Карта технологического процесса ремонта автомобиля
Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей
Технологический процесс ремонта — часть производственного процесса, связанная с выполнением основных работ по ремонту автомобиля: разборка его на агрегаты, узлы, детали; ремонт деталей; сборка, испытание и окраска; сдача автомобиля заказчику. Эти работы выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологическим процессом.
Элементами технологического процесса являются следующие его части.
Операция — часть технологического процесса ремонта, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, определенным видом оборудования, рабочими одной профессии. Операция обычно носит название оборудования, с помощью которого производится операция. Например, сборочная операция выполняется в сборочном цехе с использованием сборочного оборудования слесарем-сборщиком и т. д.
Установка — часть операции, выполняемая на изделии при изменении его положения относительно оборудования, инструмента. Например, сборочная операция автомобиля состоит из установки двигателя, коробки перемены передач и т. д.
Переход — часть операции, установки, выполняемая над одним участком изделия, одним инструментом, работающим в одном и том же режиме. Например, установка двигателя состоит из нескольких переходов: строповка двигателя; поднять, перенести, поставить двигатель на раму; закрепить двигатель на раме.
Проходом называется один из нескольких переходов, следующих друг за другим. Например, переход — строповка двигателя состоит из двух проходов — увязка одного стропа на двигателе с одной стороны и закрепление другого конца на крюке крана; то же самое, но со вторым стропом и с другой стороны двигателя.
Рабочий прием — часть перехода или прохода, представляющая собой законченный цикл рабочих движений. Например, закрепление одного конца стропа на двигателе с одной стороны — один прием, закрепление другого конца стропа за крюк крана — другой рабочий прием.
Рабочее движение — наименьший момент операции. Например, взять деталь есть рабочее движение.
Разработка технологического процесса состоит в том, что для каждого его элемента устанавливаются описание содержания работ, необходимое оборудование, приспособления и инструмент, сложность работ и нормы трудозатрат. Все эти данные заносятся в технологические карты. В зависимости от объема выполняемых работ устанавливается различная глубина разработки техпроцесса. Для небольших предприятий с малым объемом работ техпроцесс разрабатывается на уровне операций и установок с использованием универсального оборудования и инструмента. В технологической карте указывается только порядок выполнения операций (маршрутная технологическая карта). Работы производятся рабочими высокой квалификации.
Для СТОА с достаточно большим объемом работ разработка технологического процесса ведется на уровне переходов и проходов с указанием содержания работ по каждой операции. Работы выполняются на специальном оборудовании (стендах) с использованием специальных приспособлений и инструмента по операционным технологическим картам.
Разработка техпроцесса ведется отдельно для технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и для ремонтных работ по текущему и капитальному ремонтам.
Наибольший объем выполняемых работ имеет место при капитальном ремонте автомобилей, который производится на специализированных авторемонтных заводах.
Принятые на ремонт автомобили проходят наружную мойку и поступают на операцию разборки. С рамы автомобиля, базовой детали снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла, разбирают на узлы и детали. Снятые детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. Годные детали идут повторно на сборку, негодные детали отправляют на металлолом, детали, требующие ремонта, восстанавливают и направляют на сборку узлов. Узлы собирают в агрегаты, агрегаты снова устанавливают на раму автомобиля. Собранный автомобиль испытывают и сдают заказчику.
Важно отметить, что по такой же схеме производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта с той особенностью, что в этом случае меньше количество и выполняются они в меньшем объеме.
Схема технологического процесса ремонта
Технологический процесс ремонта электрооборудования состоит ИЗ следующих этапов работ.
1. Наружная очистка. Обычно осуществляется сухим или слегка смоченным в керосине обтирочным материалом. Аккумуляторные батареи хорошо очищаются теплым или горячим раствором кальцинированной соды или горячей водой.
2. Внешний осмотр. На этом этапе дается предварительная оценка состояния агрегатов электрооборудования. Осмотр генератора, стартера проводится при снятой защитной ленте, что позволяет оценить состояние коллектора и щеток.
Реле-регуляторы,реле сигналов и другие реле осматривают при снятой крышке.
3. Предварительная проверка проводится с применением контрольного оборудования и стендов для выяснения электрических дефектов. Генераторы проверяют на частоту вращения при номинальном напряжении без нагрузки и с полной нагрузкой, а также в режиме электродвигателей. Стартеры и электродвигатели проверяют в режиме холостого хода, фиксируя потребляемую силу тока и частоту вращения вала якоря, распределители и катушки зажигания на бесперебойность искрообразования и т. д. С учетом выявленных дефектов приступают к ремонту, который может быть произведен о частичной или полной разборкой.
4. Разборка на узлы и детали. Для предупреждения повреждения деталей и сокращения времени на разборку необходимо применять специально предназначенные для выполнения этих работ инструменты и приспособления (съемники, торцовые ключи, прессовые отвертки и т. п.), а в условиях специализированного производства механический разборочный инструмент (гайковерты, специализированные разборочные стенды и т. д.). Детали укладывают на стеллаж или в специальную тару.
Следует иметь в виду, что в условиях специализированного производства (мастерские, авторемонтные предприятия), где ремонт производится обезличенным методом, работы, перечисленные в пунктах 1, 2, 3, не производят, а сразу же приступают к разборке поступивших в ремонт агрегатов электрооборудования.
5. Очистка и сушка деталей. Промывку производят волосяными кистями в бензине или керосине в моечных ваннах, размещенных подвытяжными колпаками с отсосом паров топлива. В условиях специализированного производства целесообразно применять машинную мойку с применением моечных растворов. Сушку деталей желательно проводить в потоке горячего воздуха при температуре до 110° С.
Войлочные и фетровые защитные уплотнители подшипников и смазочные фитили промывают в чистом бензине с последующим отжатием.
Детали с обмотками протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине с последующим обдувом сжатым воздухом.
6. Контроль состояния узлов и деталей производится внешним
осмотром или специальной аппаратурой и инструментами. Электриче
скую прочность изоляции обмоток проверяют под напряжением 220—
В результате проверок в соответствии с техническими условиями детали и узлы сортируют на годные к дальнейшему использованию без ремонта, требующие ремонта и негодные.
7. Ремонт узлов и деталей, включая перемотку обмоток и замену изоляции.
8. Сборка агрегатов и приборов производится в соответствии с техническими условиями с последующей приработкой подшипников, щеток и других сопряжений.
9. Контрольные испытания позволяют определить качество ремонта и сборки, а также получить данные, характеризующие надежную работу в дальнейшем агрегата или прибора электрооборудования.
10. Регулировка производится в соответствии с техническими условиями на определенную модель агрегата или прибора.
11. Окраска наружной поверхности электрических агрегатов и приборов необходима для обновления вида выпускаемой из ремонта продукции.
Ремонт и ТО двигателя
Проверка технического состояния двигателя на автомобиле
Проверка технического состояния двигателя включает проверку его мощности, экономичности, расхода (угара) масла, компрессии в цилиндрах двигателя, шумности его работы и токсичности отработавших газов.
Проверка мощности двигателя производится по изменению динамических качеств автомобиля — по уменьшению максимальной скорости, а также динамики разгона. Максимальная скорость и динамика разгона определяются в результате дорожных испытаний при полностью исправной ходовой части. Исправность ходовой части автомобиля определяется по выбегу автомобиля, т. е. по расстоянию, которое проходит автомобиль на нейтральной передаче со скорости 50 км/ч до полной остановки. Максимальная скорость и время разгона определяются на контрольном участке дороги длиной 1 км.
Все дорожные испытания проводятся с полностью прогретым двигателем на горизонтальном прямолинейном участке дороги с ровным асфальтовым или бетонным покрытием при наличии в автомобиле двух человек, включая водителя, в сухую погоду и при отсутствии сильного ветра.
Выбег автомобиля определяется по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях как среднее из двух значений с соблюдением вышеперечисленных условий. Выбег легкового автомобиля обычно составляет не менее 400 м.
Максимальная скорость автомобиля определяется с предварительным разгоном его до максимальной скорости на высшей передаче к началу мерного участка (1 км) по результатам прохождения мерного участка на максимальной скорости в двух взаимнопротивоположных направлениях. При этом измеряется время t прохождения участка 1 км в секундах, по которому определяют максимальную скорость v по формуле v =3600/t. За действительное значение максимальной скорости принимается среднее арифметическое скоростей, полученных по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях.
Динамика разгона автомобиля определяется по времени разгона до 100 км/ч либо по времени прохождения 1 км с места при интенсивном разгоне автомобиля с последовательным и быстрым переключением передач также по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях.
Полученные в результате дорожных испытаний значения сравнивают с паспортными данными автомобиля. Снижение максимальной скорости на 10. 15%, а также увеличение времени разгона на 20. 25% указывают на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности и их устранения.
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.
В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).
Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.
На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.
В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.
1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).
2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы»).
3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»).
4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.
5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.
6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.
7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.
8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.
10. Отсоединить приемные трубы глушителя.
11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.
12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.
13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.
14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.
15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.
Разборка двигателя производится после его наружной очистки и мойки на специальном стенде, позволяющем поворачивать двигатель для обеспечения удобства выполнения разборочно-сборочных работ. Для того чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки двигателя и не нарушить уравновешенность его деталей необходимо устанавливать годные детали на прежние, приработанные места. Для этого при разборке детали метят без повреждения кернением, краской, бирками или надписями. К таким деталям относятся гильзы, поршни, поршневые кольца, пальцы и шатуны с крышками, коленчатый вал и маховик, маховик и сцепление, блок цилиндров и крышки коренных подшипников и картер маховика.
Разборка двигателя имеет примерно одинаковую последовательность для всех изучаемых двигателей и выполняется в следующем порядке. Если с автомобиля был снят силовой агрегат, то перед разборкой двигателя нужно снять стартер, коробку передач с картером сцепления и сцепление.
Снять приборы системы зажигания (распределитель или датчик-распределитель зажигания, его привод, провода высокого напряжения, свечи) и генератор.
Отсоединить шланги систем питания и охлаждения двигателя, снять бензонасос, карбюратор, вентилятор, жидкостный насос, термостат.
Снять указатель уровня масла и трубку, в которую он вставлен, снять масляный фильтр.
Снять с носка коленчатого вала шкив привода генератора, для чего заблокировать маховик фиксирующим штифтом и отвернуть болт крепления шкива.
Отвернуть переднюю крышку и, отсоединив механизмы натяжения, снять зубчатый ремень или цепь привода механизма газораспределения.
Снять впускной и выпускной газопроводы, крышку головки и головку цилиндров с прокладками.
Перевернуть двигатель картером вверх и снять масляный картер с прокладкой, масляный насос и маслоприемник. Снять крышки шатунов, отвернув гайки болтов их крепления, и аккуратно, чтобы не повредить зеркало (рабочую поверхность) цилиндров, вынуть шатуны с поршнями через цилиндры и пометить крышки шатунов с шатунами для последующей правильной их сборки.
Рис. 204. Закрепление гильз втулками-зажимами
Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, снять коленчатый вал, а затем верхние вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца осевой фиксации коленчатого вала.
Выпрессовать подшипник первичного вала коробки передач из коленчатого вала, используя для этого специальный винтовой или ударный съемник (рис. 205).
Рис. 205. Съемник для выпрессовки подшипника из коленчатого вала:
1 — захват; 2 — подшипник; 3 — шпилька; 4 — боек; 5 — ручка
Разобрать детали шатунно-поршневой группы: снять поршневые кольца при помощи специального приспособления (рис. 206), усики которого нужно ввести в зазор замка снимаемого кольца и, сжимая рукоятки съемника, разжать кольцо и снять его с поршня.
Рис. 206. Снятие поршневых колец с поршня съемником
Удалить из канавок бобышек поршня стопорные кольца и выпрессовать поршневой палец при помощи пресса с оправкой или специального винтового съемника (рис. 207) либо выколотить поршневой палец ударами молотка через латунную оправку с предварительным нагревом поршня в воде до 60. 85°С (кроме двигателей ВАЗ, на которых нагрев поршней не производится). Если детали шатунно-поршневой группы мало изношены и могут быть повторно использованы, их необходимо пометить и установить при последующей сборке на свои прежние места.
Рис. 207. Выпрессовка поршневого пальца из поршня съемником:
1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — оправка; 4 — болт
Заключение
Целью контрольной работы является планирование рационального использования ресурсов на примере СТО. Решение этой задачи осуществимо при условии многих факторов, основными из которых являются экономическая ситуация и конкурентная среда. Четкое понимание назначения, местоположения, мощностей, а также его соответствие с современными требованиями эксплуатации автомобильного транспорта, приведет к повышению эффективности капитальных вложений.
Список использованной литературы
МДК.01.03 Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»
______________ /И.В. Надрова/
к текущему контролю
по междисциплинарному курсу:
МДК.01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
для специальности среднего профессионального образования:
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Разработал: Прокофьев В.В.
Рассмотрены и одобрены на заседании предметной (цикловой) комиссии:
«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
от 31 августа 2018 г. протокол № 1
Председатель ПЦК ___________________ /В.В. Прокофьев/
Текущий контроль проводится в виде тестирования
Количество вариантов в тесте – 4.
Время проведения тестирования – 20 минут.
Установите соответствие видов работ к видам обслуживания:
1. Замена моторного масла.
2. Мойка и уборка автомобиля.
3. Замена охлаждающей жидкости.
4. Проверить люфт рулевого колеса.
А) Сезонное обслуживание.
Б) Техническое обслуживание № 1.
В) Техническое обслуживание № 2.
Г) Ежедневное обслуживание.
С каким видом ТО совмещают сезонное обслуживание:
Г) Предпродажная подготовка
К каким видам работ относится проверка компрессии в цилиндрах двигателя:
В межсменное время выполняется следующий вид технического обслуживания:
Укажите соответствие моющих составов к удаляемым загрязнениям:
Б) Нагар на клапанах.
В) Маслянистые загрязнения.
Г) Лакокрасочное покрытие.
В каком подразделении СТОА производят ремонт снятых с автомобиля агрегатов:
А) Моторный участок
В) Агрегатный участок
Г) Электротехнический участок
Установите соответствие классификации и оборудования:
Г) Маслораздаточная установка.
Тип подъемника для оснащения поста по проверке
и регулировке углов колес автомобиля:
А) Двухстоечный подъемник.
Б) Четырехстоечный подъемник.
В) Одностоечный подъемник
Г) Канавный подъемник
Допускается ли хранение автомобилей с газобаллонным оборудованием с другими автомобилями в одной группе.
А) Допускается с легковыми.
Б) Допускается с автобусами.
В) Допускается с любыми.
Д) Допускается в группе до 10 автомобилей.
Е) Допускается в группе до 5 автомобилей.
На АТП используется:
А) Централизованная технология обработки данных.
Б) Обособленная технология обработки данных.
В) Децентрализованная технология обработки данных.
Г) Локальная технология обработки данных.
Д) Независимая технология обработки данных.
Е) Плановая технология обработки данных.
Установите соответствие измерительного инструмента и проверяемого параметра:
А) Измерение диаметра цилиндра.
Б) Измерение диаметра направляющей втулки клапана.
В) Измерение зазора клапанов.
Г) Измерение диаметра поршня.
Прибор для проверки люфта рулевого колеса:
Установите соответствие операций к видам работ:
1) Проверка световой сигнализации.
2) Смена летних шин на зимние.
3) Регулировка ТНВД
4) Замена воздушного фильтра
А) Сезонное обслуживание
Г) Ежедневное обслуживание.
В системе АСУ человеку принадлежит:
Б) Вспомогательная роль.
Г) Дополнительная роль.
Первой стадией наружной мойки автомобиля является:
В) Ополаскивание кузова.
Установите соответствие дефектов и инструмента.
4) Износ резьбовых отверстий.
В) механические ножницы.
Укажите перечень работ выполняемых при выполнении предпродажной подготовки автомобилей:
А) Проверка эксплуатационных жидкостей, работы по установке дополнительного оборудования, снятие элементов фиксации при транспортировке, уборочно-моечные работы.
Б) Работы по установке дополнительного оборудования, переборка двигателя, ремонт тормозной системы, замена фар.
В) Уборочно-моечные работы, проверка токсичности ОГ, Покраска автомобиля, установка стекол.
Г) Замена масла в двигателе, замена масла в КПП, Полировка кузова, проверка токсичности ОГ.
Для подачи пластичных смазок к узлам трения применяется:
При классификации АТП по виду перевозок, не существует:
Топливо на каждый автомобиль выдается на основании:
Б) Заявки начальника колонны.
В) Путевых листов и объема работы.
Г) Срока эксплуатации автомобиля.
Система технического обслуживания ремонта автомобилей применяются в нашей стране:
Номинальная продолжительность эксплуатации машин от её начала или возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния это:
Состояние машины, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации это:
Работы проводимые при ремонте автомобиля в самом начале:
В) Слесарные и регулировочные
Г) Механические обработки и сварные
Первой стадией наружной мойки автомобиля является:
В) Ополаскивание кузова.
Текущий ремонт автомобилей может осуществляться:
А) Индивидуальным и агрегатным методом
Б) Групповым методом
В) Поточным методом
Г) Постовым методом
Для автопоездов для проведения ТО целесообразно применять:
А) Тупиковые одиночные посты.
Б) Тупиковые посты соединенные траншеей.
Г) Напольные посты с подъемниками.
Посты для выполнения конкретных операций или видов работ имеют название:
Бригада рабочих АТП, которая выполняет исключительно только работы по ТО-1имеет название:
А) Комплексная бригада.
Б) Специализированная бригада
В) Смешанная бригада.
Г) Универсальная бригада.
Обязанности бригадира выполняет:
А) Наиболее опытный член бригады.
Б) Сотрудник с высоким разрядом.
В) Сотрудник с лидерскими способностями.
Г) Все выше перечисленное
Бригада рабочих АТП, которая выполняет все виды работ по группе автомобилей имеет название:
А) Комплексная бригада.
Б) Специализированная бригада
В) Смешанная бригада.
Г) Универсальная бригада.
Оборудование на производственных участка, предназначенное для перемещения тяжелых грузов:
Отдел, осуществляющий содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений на АТП:
В) Отдел главного механика.
Г) Хозяйственный отдел.
Показатель, характеризующий размер СТОА:
А) Количество ТО за год.
Б) Чистая прибыль за год.
В) Режим работы СТОА.
Г) Количество постов на СТОА
Поточный метод проведения ТО-1 целесообразен при сменном количестве более:
Поточный метод проведения ТО-2 целесообразен при сменном количестве более:
При поточном методе обслуживания последним постом является:
А) Диагностический пост.
Б) Контрольно-осмотровый пост.
Г) Регулировочный пост.
Доля участковых работ по ТР на грузовом АТП составляет:
При увеличении количества рабочих смен, количество постов в проектируемом подразделении:
В) Останется неизменным.
Г) Увеличится в квадрате.
Наиболее тяжелой категорией эксплуатации автомобилей считается:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»
______________ /И.В. Надрова/
к контрольной работе
по междисциплинарному курсу:
МДК.01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
для специальности среднего профессионального образования:
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Разработал: Прокофьев В.В.
Рассмотрены и одобрены на заседании предметной (цикловой) комиссии:
«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
от 31 августа 2018 г. протокол № 1
Председатель ПЦК ___________________ /В.В. Прокофьев/
к контрольной работе № 1 по МДК.01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Промежуточная аттестация в 5-ом семестре проводится письменной форме. Контрольно-оценочные средства включают:
Контрольная работа рассчитана на 90 минут
Количество вариантов – 2.
Количество теоретических вопросов в контрольной работе – 4 вопроса (по 1 баллу за правильный ответ)
Количество практических заданий в контрольной работе – 1 задание (1 балл за правильно выполненное задание)
1. «Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами из практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
2. «Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
3. «Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
4. «Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
Понятие надежности и долговечности автомобиля.
Описать технологию УМР с использованием тоннельной мойки.
Методы организации ТР на АТП.
Составить схему проведения ТО-1 и ТО-2 для легковых автомобилей.
1. Формирование и содержание системы ТО и ремонта в РФ.
2. Описать технологию УМР с использованием портальной мойки.
3. Методы организации ТО на АТП.
4. Классификация подъемно-транспортного оборудования.
5. Составить схему проведения ТО-1 и ТО-2 для грузовых автомобилей.
К контрольной работе № 2 по МДК.01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Промежуточная аттестация в 6-ом семестре проводится письменной форме. Контрольно-оценочные средства включают:
Контрольная работа рассчитана на 90 минут
Количество вариантов – 2.
Количество теоретических вопросов в контрольной работе – 3 вопроса (по 1 баллу за правильный ответ)
Количество практических заданий в контрольной работе – 1 задание (2 балла за правильно выполненное задание)
«Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами из практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
«Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
«Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
1. Методы организации труда ремонтных рабочих на АТП.
2. Организация процесса диагностики автомобилей на СТОА.
3. Распределение участковых работ на СТОА.
1. Методы организации технологического процесса ТО и ТР.
2. Организация процесса ТР автомобилей на СТОА.
3. Условия эксплуатации подвижного состава на АТП, их влияние на периодичность ТО.
4. Определить количество постов кузовного участка СТОА, если: годовой объем кузовных работ () – 21754 чел.-ч; количество рабочих дней в году кузовного участка () – 365 дней; количество смен работы (С) – 1,5; коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок ( ) – 1,2; продолжительность смены ( ) – 7 часов; средняя численность работающих на посту () – 1 человек.