Картинки пожарной машины для детей дошкольного возраста
Рисунки для детей карандашом пожарная машина (22 фото)
Пожарные машины – это специализированные автотранспортные средства, имеющие на борту необходимое оснащение, как для тушения пожаров, так и для иной помощи в чрезвычайных ситуациях. К ним относятся: автолестница, автомобили для тушения, автоподъемники, цистерны и многие другие. Яркий красный цвет, проблесковый маячок и сирена призваны привлекать внимание участников движения на дорогах. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для детей пожарных машин.
Картинка пожарная машина.
Черно-белый рисунок пожарная машина.
Картинка пожарная машинка.
Рисунок для срисовки пожарная машина.
Детский рисунок пожарная машина.
Рисунок поэтапно пожарная машина.
Рисунок для детей пожарная машина.
Черно-белая картинка пожарная машина.
Рисунок поэтапно пожарная машина.
Рисунок карандашом пожарная машина.
Рисунок для детей пожарная машина.
Картинка для детей пожарная машина.
Рисунок для детей пожарная машина.
Рисунок для срисовки пожарная машина.
Детский рисунок пожарная машина.
Рисунок карандашом пожарная машина.
Рисунок цветными карандашами пожарная машина.
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе
Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе
Цель:
-Закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям,
-Научить детей рисовать пожарную машину.
Задачи:
— Вызвать у детей желание рисовать.
— Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.
— Учить рисовать пожарную машину
— Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Материалы и оборудование: Картинки с изображением пожарных машин, цветные карандаши, бумага А-4.
Ход работы:
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения «Кошкин дом».
— Дети сегодня предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают размеры машины, двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, фары, проблесковый маячок.
— Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?
— Красный цвет яркий, это цвет тревоги.
— Правильно. Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
— Огонь очень опасный и пожарные могут получить травму, поэтому одевают защитный костюм и каску.
Физкультминутка.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)
Дворники счищают капли
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Показ игрушечной машины.
Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)
Какая часть самая большая?
Какой формы колеса?
Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)
С чего вы начнете рисовать? (с кузова)
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения
Самостоятельная деятельность детей
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.
По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.
Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе
Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе
Цель:
-Закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям,
-Научить детей рисовать пожарную машину.
Задачи:
— Вызвать у детей желание рисовать.
— Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.
— Учить рисовать пожарную машину
— Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Материалы и оборудование: Картинки с изображением пожарных машин, цветные карандаши, бумага А-4.
Ход работы:
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения «Кошкин дом».
— Дети сегодня предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают размеры машины, двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, фары, проблесковый маячок.
— Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?
— Красный цвет яркий, это цвет тревоги.
— Правильно. Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
— Огонь очень опасный и пожарные могут получить травму, поэтому одевают защитный костюм и каску.
Физкультминутка.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)
Дворники счищают капли
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Показ игрушечной машины.
Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)
Какая часть самая большая?
Какой формы колеса?
Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)
С чего вы начнете рисовать? (с кузова)
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения
Самостоятельная деятельность детей
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.
По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.
Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.
Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»
Нарисуйте вместе с ребенком пожарную машину и пожарного, боящегося с огнем.
Пожарный – это герой, который изо дня в день борется со стихией за сохранность жизней людей и их имущества, при этом нередко рискуя собой. Представителей этой нелегкой профессии уважают за мужество и самоотверженность, ими восхищаются взрослые и дети. Не удивительно, что многие малыши мечтают стать пожарными, ездить на вызовы под звуки сирены на большой красной пожарной машине. А пока они маленькие, им захочется все это нарисовать ко Дню пожарной безопасности или просто так, ради развлечения.
Как нарисовать пожарную машину поэтапно карандашом для начинающих и детей?
Какой ребенок представляет себе пожарную машину? Что обязательно должно быть у него на рисунке?
Если ребенок маленький, рисуя пожарную машину, ему будет достаточно отобразить только эти важные моменты.
Как нарисовать пожарную машину: инструкция ребенку.
Взрослому начинающему художнику или ребенку постарше можно попробовать изобразить детализированную пожарную машину, срисовав ее с фотографии.
Фото пожарной машины для срисовывания.
Пожарная машина карандашом: шаг 1.
Пожарная машина карандашом: шаг 2.
Пожарная машина карандашом: шаг 3.
Пожарная машина карандашом: шаг 4.
Пожарная машина карандашом: шаг 5.
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет
Правильно, как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
России появился аж в 1904 году — в него помещалась команда пожарных из десяти человек, а машина, готовая тушить пожар и ночью (т.е. с освещением) была изготовлена в 1929 году. Так что можно считать, что пожарные машины имеют достаточно богатую историю и обширную классификацию.
Начинаем рисование с более крупных предметов, заканчиваем рисование мелкими предметами, затем прорисовываем детали.
Для начала рисуем горизонтальную линию, сверху рисуем два небольших колеса. Рисуем днище машины и делаем набросок кабины. А теперь прорисовываем сам кузов, с лесенкой и пожарными атрибутами, а так же приводим в порядок кабину. Стираем все лишние линии.
Как нарисовать пожарника поэтапно карандашом для начинающих и детей?
Сложность рисунка пожарного прямо зависит от возраста ребенка. Если это дошкольник, рисунок получится схематическим – малыш изобразит человечка с атрибутами борца с огнем:
Простой рисунок пожарного.
Школьник может нарисовать более сложный и детализированный рисунок.
Пожарник карандашом.
А вот эта пошаговая инструкция поможет ребенку нарисовать мультяшного пожарника.
Мультяшный пожарный поэтапно.
План составления конспекта по рисованию в старшей группе
Если ребенок маленький, рисуя пожарную машину, ему будет достаточно отобразить только эти важные моменты.
Ну и, как обычно, листик на котором собраны все шаги, которые мы сделали, чтобы нарисовать нашу пожарную машину.
Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт — как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать — деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить.
Пожарные машины – это специализированные автотранспортные средства, имеющие на борту необходимое оснащение, как для тушения пожаров, так и для иной помощи в чрезвычайных ситуациях. К ним относятся: автолестница, автомобили для тушения, автоподъемники, цистерны и многие другие. Яркий красный цвет, проблесковый маячок и сирена призваны привлекать внимание участников движения на дорогах.
Сложность этого рисунка в том, что человека в униформе нужно изобразить в динамике: с выставленной вперед ногой, для равновесия, руками, держащими шланг (это не так легко, ведь вода подается с большим напором). Пожарный в работе напряженный и сосредоточенный.
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор).
Please try again later.\»,\»video_upload_leaving_without_saving\»:[\»\»,\»You haven’t finished editing the video. Click «Save» to save the current settings or «Post later» to finish editing later.\»,\»You haven’t finished editing the videos. Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают размеры машины, двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, фары, проблесковый маячок.
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Умеет рисовать гуашью. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) ее свойства (плотность, непрозрачность). Создает композицию на всем листе. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Как нарисовать пожарного, который тушит пожар поэтапно?
Профессия пожарного – это постоянный риск. Смелый и сильный, он ежедневно вступают в схватку с огнем, чтобы не дать ему уничтожать постройки, вещи, забирать человеческие жизни. Поэтому справедливо изобразить его за работой – тушащим пожар. Сложность этого рисунка в том, что человека в униформе нужно изобразить в динамике: с выставленной вперед ногой, для равновесия, руками, держащими шланг (это не так легко, ведь вода подается с большим напором). Пожарный в работе напряженный и сосредоточенный.
Пожарный, тушащий пожар, поэтапно: шаг 1.
Пожарный, тушащий пожар, поэтапно: шаг 2.
Пожарный, тушащий пожар, поэтапно: шаг 3.
Пожарный, тушащий пожар, поэтапно: шаг 4.
Пожарный, тушащий пожар, поэтапно: шаг 5.
Пожарный, тушащий пожар.
«Знаки пожарной безопасности» (в быту).
«Знаки пожарной безопасности» (в быту)
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) в быту (дома).
2.Познакомить детей с различными знаками и их назначением.
3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
5. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
6. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.
7. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
8. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Часть 1. Появление гостя.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он хочет рассказать свою историю, а мы постараемся ему помочь (одевает на руку перчаточную куклу).
— Я, домовёнок, живу в одном прекрасном доме с большой семьёй, берегу очаг и благополучие этой семьи. Но последнее время в доме не всё благополучно и если бы не я, Кузьма, мог бы случиться пожар.
— Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я, домовой, вовремя выключил утюг и беды не случилось.
— Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне, Кузьме, вмешаться и забрать спички у малышей.
— Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал. Я, домовёнок, в очередной раз выручил своих хозяев: выключил плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.
— Ребята, а сегодня я получил приглашение в гости к моему другу домовенку
Филе. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим хозяевам избежать беды.
— Ребята, давайте поможем Кузе.
Часть 2. Рассказ воспитателя о знаках.
— Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т.д. Знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Давайте рассмотрим и вспомним знаки пожарной безопасности.
Дети рассматривают и называют знаки.
— А теперь давайте придумаем знаки, о которых просил Кузя.
Часть 3. Рисование знаков.
Дети придумывают и рисуют свои знаки любыми материалами по желанию.
Часть 4. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.
Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Дети рассказывают о своих знаках и дарят их домовёнку. Кузя благодарит ребят и уходит.
«Знаки пожарной безопасности»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (коллективная работа).
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе.
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
3. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
4. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Часть 1. Появление гостя и повторение с детьми правил пожарной безопасности на природе.
— Ребята, у нас сегодня опять гость. Это дядюшка Ау, он родственник нашего знакомого домовёнка Кузи. А как вы думаете, где живёт дядюшка Ау? (Дети отвечают).
— Здравствуйте, ребята! Кузя рассказал мне о том, что вы ему очень помогли, нарисовали знаки – напоминания для хозяев дома, в котором он живёт. Вот я и подумал, что вы сможете помочь и мне. Нарисуйте знаки – подсказки для всех, кто приходит в лес.
— Дело в том, что летом в нашем лесу бывает очень много людей, которые разжигают костры. И часто, уходя из леса, они забывают затушить костёр, а ведь угли ещё долго тлеют. Но даже от самого маленького уголька может случиться большая беда – пожар.
— Ладно бы только летом, но мне и зимой покоя нет. Вот в последний раз туристы прикатили под Новый год. На полянке ёлочку выбрали самую красивую и давай наряжать да украшать её. Игрушки повесили, а гирлянду-то подключить некуда, электричества в лесу нет. Они и решили свечками да бенгальскими огнями украсить, без огней-то в Новый год никак. Подул ветер зимний, холодный, свалил свечи и ёлочка загорелась. Все туристы испугались и разбежались. Если бы не я, да друзья мои – зверушки лесные, то пожара не миновать. Вовремя мы подоспели и огонь потушили.
— Придумайте и нарисуйте, ребятки, пожалуйста, такие знаки – подсказки, чтобы туристы помнили, что костры надо тушить (можно засыпать песком или землёй, а можно и пролить водой), а деревья нельзя украшать свечами и бенгальскими огнями.
Часть 2. Рисование элементов знаков.
— Ребята, я предлагаю нарисовать два знака для дядюшки Ау: один знак будет предупреждать туристов о необходимости тушить костры, а второй — напоминать о том, что нельзя украшать ёлку свечами, бенгальскими огнями и другими горючими предметами. Давайте подумаем, что может быть изображено на этих знаках.
(Дети высказывают свои предположения, которые обобщаются, и формируется рисунок знака и его название).
— Давайте разделимся на две группы. Я раздам вам шишки и ягодки. Кому достанутся ягодки, будут рисовать знак «Не забудь потушить костёр», а кто получит шишки, будет рисовать знак «Украшать ёлку свечами и бенгальскими огнями запрещается».
(Дети делятся на 2 группы. Каждая группа готовит свой знак).
.
Составление коллажей – знаков. Рассказ каждой группы о своих знаках.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своём знаке. В процессе рассказа повторяются правила пожарной безопасности на природе.
— Ребята, давайте подарим дядюшке Ау наши знаки, он их повесит на полянках в лесу, чтобы туристы помнили о пожарной безопасности.
Дядюшка Ау забирает знаки, благодарит детей и уходит.
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием нетрадиционных техник: кляксография и рисунок под плёнкой.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
— Ребята, а что же может стать причиной пожара?
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
Часть 2. Рисование знака «Осторожно – огонь».
— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
— Сначала изобразим огонь руками.
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (
Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки используя изобразительные техники «кляксография» и «рисунок под плёнкой».
Часть 3. Обсуждение рисунков.
НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ ПЛИТУ»
«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»
«НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР»
«НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
«УКРАШАТЬ ЁЛКУ СВЕЧАМИ И БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Пожарная машина и пожарник: рисунки карандашом для детей для срисовки
Казалось бы, пожарные в униформе все выглядят одинаково. Но на рисунках для срисовывания можно увидеть, какими разными могут быть образы представителей этой нелегкой профессии.
Рисунок для срисовывания: пожарный, тушащий пожар.
Пожарный с брандспойтом. Детский рисунок пожарного поэтапно.
Рисунок для срисовывания: пожарный в работе.
Рисунок для срисовывания: пожарная машина с лестницей.
Рисунок для срисовывания: детализированная пожарная машина.
Рисунки на тему пожарной безопасности.
В конце прорисовываем лестницу на крыше и цистерну. Осталось раскрасить или нанести тени для объемности черно-белого рисунка.
Пожарная безопасность рисование старшая группа – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Огонь.
Показ игрушечной машины. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Более точно изобразим кабину. Для этого отделим ее от кузовной части, добавим лобовое и боковые стекла.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.