Каска для мотоцикла ссср
Мотошлем из Латвии. #моргуновка #мотошлемы СССР
Немного истории, в которую пришлось погрузиться. Это интересно.
Внедрение шлемов в жизнь мотоциклистов — это заслуга Хью Кэрнса, английского хирурга, который в своем многолетнем труде изучил около 2300 инцидентов с гибелью мотоциклистов. Результаты его исследований в 40-х годах легли в основу разработки мотошлема. В начале 50-х годов ХХ века сформулировали свод требований к защите головы (равно шлему), а затем конструкцию шлема с жесткой внешней оболочкой поглощающей энергию удара запатентовал профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард. Эта разработка изначально предназначалась пилотам ВВС, потом активно защищаться стали и водители гоночных автомобилей тех времен, при этом патент охватил и мотошлемы.
Позже стала возникать обязанность использовать шлемы мотоциклистами на государственном уровне, первой в этом деле оказалась Австралия. А в СССР Постановленим Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября 1967 года «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» в т.ч. предусматривалося запрещет езды на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов., т.е. тоже возникала обязанность использовать защиту в виде шлема у советских граждан.
Задумывался приобрести соответствующий эпохе своего мотоцикла (м-72) шлем. Уверен, что у всех сразу возникает образ знаменитой «моргуновки». Оказывается, что это мотоциклетный шлем, описание защиты гонщика есть в книге 1963 «Спутник мотоциклиста».
Такую даже не искал, т.к. лот не частный, а если и встречается, то цены на него, как у спекулятнтов в выходной день.) Вообще не искал, просто мониторил сайты, все было как обычно — хлам, дорого, дорого+хлам. И вот настал день, когда среди кучи барахла на одном из фото мелькнул он.
Подкупала и настораживала цена — слишком маленькая для той сохранности и комплектости, что просматривалась. Все оказалось хорошо. Продавец был честным, а шлем настоящим. И я ничего не знал о шлемах и их истории в принципе. Но внутри шлемака оказалась бирка:
Отсюда и потянулось расследование о Валмиерском заводе стекловолокна, мотошлемах из Латвии и Эстониии, вообще мотошлемах СССР, которое потянет на целую энциклопедию. Поэтому ограничусь своим пациентом.
Мой шлем — латвийского производства и состоит из 4-х основных частей (колпак, козырек, подшлемник и его съемная частью, плюс ремешки). Колпак из стекловолокна ярко желтого цвета, подшлемник прикреплен к колпаку суровой нитью и прикрыт декоративным кольцом в данном случае черного цвета.
Подшлемник скроен из х/б ткани, а снаружи подшлемник из черная натуральная кожа, изнутри х/б подкладка, тканью в цвет. Ремешки у шлема тоже из кожи. Сзади есть кожаный хлястик (неразъемный) для удержания резинки мотоочков.
Подшлемник полного профиля — закрывает затылок, уши и щеки водителя, в жаркую погоду съемная часть отделяется молнией и остаются кожаные ремешки, которые образуют удерживающий треугольник.
Шлем и его вариации выпускались в интервале 1969-1979 год, согласно ободку рассчитываю на ранние варианты выпуска. Но даже в таком случае он не совсем подходит для М-72 1955 года. Если у Вас есть информация о мотоциклетных шлемах СССР — поделитесь, пжлст, внизу ссылкой.