Катализатор авто срок годности

От чего зависит срок службы катализатора автомобиля?

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Для того, чтобы автомобильный катализатор на вашем транспортном средстве корректно и как можно дольше функционировал, необходимо правильно и бережно его эксплуатировать. Это непременно обеспечит более 150 тысяч ум автопробега такому автомобилю. Так что же представляет собой бережная и правильная эксплуатация каталитического нейтрализатора? В первую очередь это осуществление тщательного контроля за исправностью системы зажигания ТС и питания, так же важно заправляться проверенным и качественным топливом.

Важность исправности катализатора

Кроме вышеуказанного продлить срок службы катализатора можно:

Только те владельцы ТС могут смело рассчитывать на продуктивную и длительную работу авто катализатора двигатель машин которых оснащен зажиганием электронного типа, системой впрыска, а управление основано на микропроцессоре.

Среди ряда причин, которые могут вывести авто катализатор из строя можно отнести: забивание сот сажей, разрушающийся каталитический слой изделия, возникновение оплавления керамической сердцевины.

Свойства катализатора уникальны и непосредственно отражаются на работе иных систем и комплектующих машины, что очень опасно в случае его поломки. Не говоря уже о том, что вышедший из строя КН негативно влияет на работу соседних приборов, сама покупка оригинального катализатора, независимо от марки вашего ТС, однозначно будет дорогостоящей. Поэтому необходимо всеми силами и способами стараться как можно дольше оттягивать момент замены бу катализатора на новый агрегат.

Ценность каталитического нейтрализатора

Причина высокой цены на новый оригинальный катализатор в том, что весь процесс его производства требует больших капиталовложений (в составе присутствуют такие благородные металлы, как родий, палладий, платина), при этом технологически всё выполнить достаточно сложно. Как ни странно, но именно эта особенность позволяет владельцам бу катализаторов продать изделие и выручить от сделки достойную сумму денег.

На сегодняшний день продажа вышедшего из строя КН является непременно выгодным и рациональным решением по ряду причин, одна среди которых — экологическая. За выполнением данного пункта, а также понаблюдать за всем процессом переработки устройства специалистами предлагают исключительно достойные компании, обращение в пункты приёма которых принесёт только приятные эмоции. Цена на выявленные драгоценные материалы устанавливается за один килограмм переработанного материала, а размер конечной выгоды будет непосредственно зависеть от их величины. В некоторых случаях, полученные денежные средства могут стать отличным финансовым стартом для приобретения нового катализатора или одного из предлагаемых аналогов на рынке данных товаров.

Источник

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Каталитический нейтрализатор, а по-простому «катализатор» устанавливается сейчас на все бензиновые автомобили. Нужен он только для одного — разлагать вредные газы, которые выходят из двигателя машины, и делать из них менее токсичными (которые минимально наносят вред окружающей среде). Если сказать простыми словами, то это своеобразный фильтр, который делает наш мир (а точнее воздух вокруг) чище. Ведь планета итак сильно загрязнена, а мы ее еще больше губим. Однако многие заверяют – «нейтрализатор, не работает долго (как известно, нет ничего вечного), через определенный срок службы его нужно менять»! Правда это или нет? Как обычно будет текстовая версия + подробное видео …

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Статья будет обширная, но она раскроет вам все аспекты современных катализаторов, а именно: — срок службы, почему они «умирают» (выходят из строя) и что делать, чтобы их уберечь.

Как работают

У меня про это есть обширная статья (почитайте интересно), однако здесь я хочу напомнить без углубления.

Простыми словами, это часть глушителя (толстая часть), в которой есть слой из сот (для большего соприкосновения с отработанными газами). Покрываются соты (по всей длине) различными благородными металлами, например – «палладий» или «родий» (все элементы платиновой группы), да и зачастую самой «платиной». Это если можно так выразиться – «активаторы», без них работы не будет.

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Основная задача, как я писал сверху, это разложение, дожигание, по-научному «доокисление» (как хочешь, называй), вредных газов и перевод их менее вредные состояния (работа начинается при температурах от 300 градусов Цельсия):

Таким образом, вредные вещества уходят на 95, а на современных нормах ЕВРО (5,6) на 98%. Что практически безвредно для окружающей среды и самого человека в целом (ведь дышать вредным токсичным выхлопом, в первую очередь плохо для вашего здоровья)

Именно поэтому выбивать просто так катализатор, это совсем не хорошая идея (машина будет вонять как старое «ЖИГУЛИ», 80-х годов).

Возможно, вас даже подташнивать будет. Ведь газы идут в зону пониженного давления, когда вы открываете окно (также их засасывает печка с улицы), а дальше они там находятся, а вы ими дышите! Так что думайте перед удалением несколько раз, если нет надобности, удалять не стоит (про это мы еще поговорим чуть ниже).

Металл или керамика?

Еще один важный аспект — это металлический или керамический катализатор. Основой сот (на которые затем напыляется благородные металлы) может быть либо металл, либо керамика.

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Сейчас все больше производителей переходят именно на керамические варианты, уходят от металлических. В этом-то есть и большая проблема.

Металлический нейтрализатор: Здесь много плюсов – этот вариант намного надежнее, мог ходить очень и очень долго. Ему практически нестрашны физические удары, перепады температур, попадание на него воды, напор отработанных газов, легче переносит неисправность системы подачи топлива.

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Однако минусы: – не так эффективно очищает выхлоп, и на стандарт «ЕВРО 6», скорее всего не пройдет, потому как соты нельзя сделать тонкими, для увеличения площади покрытия (также разогрев происходит медленнее, а ведь катализатор начинает работать только при температуре примерно 300 градусов Цельсия). Также его производство – дороже, чем керамический вариант. Поэтому многие производители сейчас начинают отказывать от них

Керамическая основа. Плюсы: – дешевый, что хорошо для производителя. Лучше очищает выхлоп (из-за того что соты можно сделать меньше), быстрее прогревается (начинает быстрее работать). НА этом положительные моменты заканчиваются.

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Отрицательные моменты: — более хрупкая конструкция, он легче разрушается (срок службы может быть минимальным). И от потока отработанных газов (бывает, что выпускной коллектор, сделан неправильно), от перепада температур (когда он резко охлаждается, например попала вода), от неправильной подачи топлива, да и от самого топлива. Еще один глобальный минус, это то, что — крошится и превращается в керамический песок, который может засосать в блок двигателя (и скорее всего, образуются задиры).

В общем, керамика лучше чистит «отработку» (до 98% выхлопа), но она хрупкая, и ей нужны идеальные условия.

НО бич современных автомобилей в том, что именно керамика стоит сейчас на многих авто, начиная от КИА, ХЕНДАЙ, ТОЙОТЫ, НИССАНА и заканчивая китайскими производителями.

Когда менять катализатор?

Тут как говорится вопрос на «миллион долларов». А действительно когда? Какой его срок службы?

В сети ходит такая информация, что нужно менять при 100 – 150 000 км. Правда это или нет? Вообще 100 – 150 000 км это официальная гарантия производителей на весь автомобиль, именно от этого и растут ноги. Многие проверяют нейтрализаторы в этот пробег и иногда они могут быть изношены. ДА и зачастую машина сама вам может указывать ошибками (различными CHECK ENGINE), что очищение газов отработки недостаточное

ОДНАКО — может быть, я сейчас удивлю многих, но у этой части нет определенного срока замены! То есть в идеале, она может проходить всю эксплуатацию автомобиля. Как заверяют производители, нейтрализаторы не расходуют активный слой со временем (это важно). И на старых авто так и было! Но на новых машинах он «дохнет» и в 10 – 20 – 50 – 70 000 км. Но почему? ДА все просто

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Старые автомобили зачастую использовали металлические катализаторы (или толстостенные керамические), а как мы с вами уже узнали они намного прочнее, да и ячейки у них больше. ОНИ НЕ ОСЫПАЛИСЬ КАК ОППОНЕНТ, ОНИ МОГЛИ ОПЛАВЛЯТЬСЯ, НО ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО. Но подходили они под нормы ЕВРО3 — ЕВРО4 или ЕВРО5. И именно из-за норм экологии, их начинают снимать с производства или в крайнем случае ставят несколько (один за другим), но это неоправданно дорого. Именно поэтому ходили они и по 150 – 200, есть случаи, когда и по 300 000 км.

Однако новые, керамические такой выносливостью не отличаются. И тут действительно их лучше проверить при пробегах, начиная уже от 50 000 и выше. Сделать это можно обычным эндоскопом, изношенная поверхность сразу будет видна. В противном случае, мы можем получить задиры стенок блока цилиндров.

Прежде чем определить срок службы своего нейтрализатора, постарайтесь узнать его технологию изготовления. Металлическая основа, можно ездить весь срок гарантии и не парится, керамическая основа, стоит проверять от 50 000 км и выше

НО не всегда проблемы именно в катализаторе, есть несколько причин, которые могут его вывести из строя.

Как выходит из строя

Причин не мало, давайте по порядку:

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Это не все причины, но как я считаю основные именно они, могут в разы сокращать срок службы каталитических нейтрализаторов, и вы предстанете перед выбором либо менять его, либо выбивать.

Почему выбивать не выход

Про удаление катализатора, я уже писал статью и снимал видео, посмотрите интересно. Там я сказал что в принципе можно это сделать и «прошиться» под ЕВРО2 (убрать второй лямбда-зонд), установить пламегаситель и ездить.

НО ЗНАЕТЕ, машина получается, прямо таки «токсичная». Еще раз напишу свои слова из верхних абзацев: — «отработанные газы могут попадать в машину, через окно или засасываться печкой (кондиционером). В городе при пробках и слабом потоке, это мягко сказать неприятно, а если вы находитесь за рулем весь день, это еще и неблагоприятно влияет на здоровье. Головокружение и тошнота обеспечены»

НО как же быть? Например, мне пишут некоторые владельцы KIA RIO или CEED, особенно 2012 – 2014 годов, когда гарантия на катализаторы была абсурдно мала (около 1000 км) и он мог выйти из строя и «понести» за собой и мотор в целом. А если закончилась гарантия, срок службы «каталика» также подошел к концу (причем это могло быть на коротких пробегах) – ЧТО ДЕЛАТЬ ТОГДА? Не оставлять же двигатель погибать?

Решение написали мне несколько из моих читателей. Установить универсальный катализатор в «катколлетор» или просто вварить его перед вторым «лямбда-зонтом».

Причем сейчас есть универсальные типы, на металлической основе, то есть намного надежнее. Да и стоят они не так много (можно взять почти по цене пламегасителя, ну чуть дороже). Есть даже варианты под ЕВРО4, так что второй датчик кислорода, который идет за катализатором, может показывать нормальные данные (если нет можно бахнуть обманку, даже не прошивку).

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Кстати кто-то даже вваривал нейтрализаторы от ЛАДА ПРИОРА, и они нормально работали.

В итоге мы убираем запах (уходят вредные газы), не загрязняем атмосферу, и нет звенящего (пустого) звука. Как то так. А старый, который отработал свой срок службы можно сдать, да еще и за это денежку получить.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годностиКатализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годностиКатализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годностиКатализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности(77 голосов, средний: 4,52 из 5)

Похожие новости

Забило, развалился катализатор. Признаки и определение через ELM.

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, колл.

Источник

Неисправный катализатор и последствия для двигателя

Работоспособность катализатора

Выхлопные газы автомобилей в начальном виде имеют большое количество вредных для здоровья живых организмов и окружающей среды веществ. Для защиты от токсичных и опасных элементов выбросов автомобилей разработаны каталитический нейтрализаторы.

В них происходят химические реакции, в процессе которых окись азота, пары бензина, углеводород и прочие вредные вещества преобразуются в безопасные для человека воду, азот, углекислый газ.

Из чего состоит катализатор

Каталитические нейтрализаторы, или просто катализаторы, устанавливаются на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями. От состояния катализатора зависит корректная работа автомобиля, его расход топлива и тяговые характеристики. КН расположен в выхлопной системе и через него проходят все выбросы, появляющиеся от работы двигателя. Пройдя через катализатор, выхлопные газы не исчезают полностью, а становятся чище и во много раз снижается концентрация вредных токсичных веществ в выбросах.

Каталитический нейтрализатор состоит из:

Стенки ячеек покрыты микрослоем драгоценных металлов. В зависимости от производимой модели это могут быть палладий, родий, иридий, золото.

Выпускаются трехкомпонентные КН. Поступая в ячеистую структуру, токсичные вещества полностью заполняют ячеистый блок. Происходит связывание оксидов азота, преобразование углерода в пар, и угарного газа в углекислый в результате химических реакций с драгметаллами.

В устройстве выхлопной системы дизельных двигателей предусмотрен также сажевый фильтр.

Он дополнительно очищает выбросы значительно снижая концентрацию токсичных элементов.

Рабочий процесс каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор, пропуская через ячеистую структуру керамического или металлического блока токсичные вещества очищает выбросы и выводит через выхлопную трубу конечный результат своей работы. Выхлоп не очищается полностью, но он становится заметно чище.

Сразу после запуска ДВС очистка выбросов не происходит. Катализатор в начале не работает, так как нейтрализатор имеет рабочую температуру от 300°С.

Идеальный температурный диапазон для комфортной работы катализатора является 400-800 градусов по Цельсию. В случае нагрева до температур выше 800 происходит оплавление ячеек нейтрализатора, в результате чего соты начинают забиваться, и срок службы сокращается.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что конвертер надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Неисправный катализатор: что делать и чем это грозит мотору

Каталитический нейтрализатор или по-простому катализатор – это элемент выпускной системы автомобиля. Призван уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Непосредственно на работу мотора он не влияет. Но при этом неисправность катализатора может быстро вывести двигатель из строя. Давайте разберемся, как вовремя заметить проблему и возможен ли ремонт этого узла или только замена?

Устройство катализатора достаточно простое. Основа его конструкции – блок из огнеупорной керамики, состоящий из множества ячеек. На каждой есть напыление из драгоценных металлов для ускорения химических реакций. Конечно, такая «ювелирная» начинка сказывается на цене.

Ресурс катализатора довольно приличный – порядка 120-160 тысяч километров и даже больше.

Однако его состояние напрямую зависит от исправности двигателя и условий эксплуатации. Чаще всего соты забиваются продуктами сгорания некачественного топлива или сомнительных присадок. Другая причина проблем: сбои в системе зажигания или неправильное образование топливной смеси, из-за чего ее часть догорает уже внутри блока, вызывая деформацию элементов.

«Соты начинают слипаться, пропускная способность для выхлопных газов становится меньше. Соответственно, это все сказываться на мощности мотора», – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Как следствие – явная потеря динамики, плюс неустойчивая работа двигателя и повышенный расход. Система самодиагностики при этом зажигает лампу Check engine. Хотите вы этого или нет, но долго ездить с такими симптомами не получится.

«Если катализатор выходит из строя, он может также раскрошиться. И тогда эти крошки могут попасть через циркуляцию выхлопных газов назад в двигатель. Керамика достаточно твердая, попадая в цилиндры, может вызвать большие задиры», – предупреждает руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Или проще говоря, глубокие царапины, а это уже гарантированный капитальный ремонт.

Причем надо иметь в виду, что в большинстве случаев катализатор не ремонтируется, а меняется. А вот на что – решать вам. Самый простой вариант– поставить оригинальную деталь.

Правда, даже у бюджетных моделей она стоит от 20 тысяч и выше. У некоторых авто катализаторов может быть и два, и даже четыре. Более компромиссное решение – универсальный катализатор. Обойдется он дешевле, но могут возникнуть трудности с подбором под конкретный двигатель.

Наконец, наименее затратный способ – установка так называемого пламегасителя. Стоит он относительно недорого, но требует перепрограммирования блока управления двигателем.

Но главное в этом случае, вы не пройдете обязательный техосмотр, что на фоне ужесточения правил делает этот вариант совсем уж сомнительным.

Что делать с неисправным катализатором

Если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, есть два пути решения проблемы:

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение в ЭБУ обязательный этап при удалении катализатора. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Стоит ли менять катализатор

Автовладельцу, который оказался в такой ситуации, когда у него на машине износился и вышел из строя катализатор, необходимо решить, будет ли он заменять такой фильтр выхлопных газов или выполнять его удаление. Большинство автовладельцев склоняются ко второму варианту, что объясняется крайне высокой стоимостью катализаторов, которые на современные автомобили могут иметь цену в 200-300 тысяч рублей и более.

На западе сегодня существуют крайне жесткие экологические правила, поэтому все автомобили оснащаются такими катализаторами. Тогда как в России законодательство в области токсичности выхлопных газов не столь строгое, поэтому можно, вырезав такой фильтрующий элемент, с лёгкостью вписываться в предельно допустимые показатели содержания тяжелых металлов.

Нужно лишь вспомнить о том, что такое удаление катализатора — это достаточно сложная процедура, правильно выполнить которую могут исключительно специалисты. Необходимо не только просто физически удалить фильтр из одной из банок, но и установить соответствующие датчики обманки, которые позволяют правильно работать блоку управления двигателем и расходомеру воздуха, даже при вырезанном нейтрализаторе. Поэтому при необходимости выполнения такого ремонта следует обращаться исключительно к специалистам, которые имеют большой практический опыт работы.

Удалив катализатор из системы, можно не только сэкономить на его последующей замене, но и обезопасить себя от выхода из строя двигателя, внутрь которого попала керамическая пыль от разваливающегося фильтра. При выполнении такой работы увеличивается мощность двигателя, одновременно сокращается расход топлива. Нужно лишь помнить о том, что могут возникнуть определенные проблемы при поездках на такой машине в страны Западной Европы, где можно получить штраф за использование не экологичного авто.

Катализатор авто срок годности. Смотреть фото Катализатор авто срок годности. Смотреть картинку Катализатор авто срок годности. Картинка про Катализатор авто срок годности. Фото Катализатор авто срок годности

Когда следует вырезать катализатор

Единого мнения о том, на каком пробеге следует вырезать катализатор, на сегодняшний день не существует. Кто-то рекомендует проводить такую процедуру на 150-200 тысячах километров пробега, тогда как, если в вашем регионе продают качественный бензин, который является основной причиной выхода из строя такого фильтра, то автомобиль может эксплуатироваться полмиллиона километров и более. Если же качество топлива не слишком высокое, то избавиться от катализатора необходимо как можно раньше, что позволит исключить появление серьезных проблем с двигателем автомобиля.

Срок службы катализатора

Производители катализаторов указывают срок службы устройства в километрах. Среднее значение варьируется от 100 и примерно до 150 тысяч километров в зависимости от модели. Но преимущественно катализаторы выходят из строя преждевременно. Причинами этому являются следующие факторы:

На что влияет катализатор

Не исправный катализатор не справляется с задачей очистки выхлопных газов и оказывает не благоприятное воздействие на атмосферу. Не очищенные выбросы сильно загрязняют воздух.

От корректной работы каталитического нейтрализатора зависит поведение автомобиля.

При вышедшем из строя катализаторе пропадает мощность автомобиля, разгоняться ему удается с трудом. Потеря мощности сопровождается увеличенным расходом топлива. Автомобиль потребляет топлива много, но едет плохо и со временем может начать глохнуть на ходу и перестать заводиться вовсе. Так же забитый катализатор грозит перегревом двигателя, так как воздухообмен в ДВС будет нарушен.

О неисправности катализатора бортовой компьютер оповещает сигналом check engine. Загорается ошибка в случае передачи лямбда-зондом информации в бортовой компьютер о неэффективной работе каталитического нейтрализатора. При диагностике выходит код ошибки P0420, P043.

В случае разрушения катализатора твердые частицы могут попасть в цилиндры двигателя, где при хождении поршня образуются задиры устранить которые получиться только дорогостоящим капитальным ремонтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *