Катализатор для грузовых автомобилей
Что такое дизельный катализатор и как его продать в Москве
Что такое дизельный катализатор
8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
+7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста
Автомобильные моторы, которые работают на дизеле, предполагают такой нюанс, как избыток воздуха в процессе их деятельности. Строение таких двигателей также предполагает систематические выбросы углеводорода и угарного газа. Следствие таких процессов в автомобильном моторе – практически не хватает окиси углерода для восстановления окиси азота. Именно это и стало причиной создания нового типа устройств, которые получили название дизельный катализатор. Эти устройства разработаны для того, чтобы существенно уменьшить концентрацию ядовитых веществ в выхлопе автомобиля.
Строение и свойства дизельного катализатора
Вопрос,что такое дизельный катализатор, вызывает достаточно много спорных мнений. Это обусловлено тем, что на практике привычно использовать катализаторы, работающие с бензиновыми двигателями. На самом деле это устройство, конечно же, имеет свои особенности не только строения, но и функционирования.
Катализатор, работающий с дизельным двигателем, в принципе достаточно схож с обыкновенным нейтрализатором. Единственное отличие – это состав его покрытия. Если в большинстве обыкновенных каталитических конвертеров присутствуют такие драгоценные компоненты, как золото, медь, платина, палладий, родий, никель, хром, то в дизельном варианте состав основывается на присутствии в нём только двух основных компонентов.
Таким образом, можно выделить несколько ценных металлов, являющихся основой каталитического покрытия:
Именно эти вещества позволяют качественно очищать вырабатываемые мотором транспортного средства выхлопные газы.
Благодаря наличию небольшого количества оговариваемых компонентов происходит тщательное предотвращение попадания токсичных веществ в атмосферу.
Внешний вид дизельного катализатора имеет форму цилиндра. Основной материал, из которого он изготавливается – металл. Благодаря прочной основе устройство может предотвратить повреждение внутренней составляющей, которая имеет важное значение и является основой конструкции. Внутри цилиндра располагается пластина с базовыми керамическими ячейками, выступающими в качестве барьера для сажи и копоти. Именно тут оседает большая часть вырабатываемых двигателем вредных веществ, обеспечивая тем самым минимальный выброс токсичных веществ в атмосферу.
Необходимость дизельного катализатора в работе автомобиля
Отрасль автомобилестроения развивается с невероятной скоростью. Ежедневно на рынки поступает огромное количество машин, которые незамедлительно реализуются. Таким образом, количество автомобилей на дорогах неумолимо растёт. А это значит, что и ответственность авто-владельцев значительно расширяется. Каждый автолюбитель должен позаботиться о том, чтобы работающий двигатель в его транспортном средстве никоим образом не навредил природе или человечеству в целом.
Собственно, вред заключается в выхлопных газах, которые появляются после длительной работы машин. Несмотря на то, какой двигатель установлен в автомобиле, он может нанести существенный урон окружающей среде. Это связано с вырабатываемыми выхлопными газами, а точнее с их неочищенным составом.
Для предотвращения распространения ядовитых компонентов в воздухе используется нейтрализатор.
Почему нейтрализатор выходит из строя?
Частой проблемой дизельного катализатора становится его выход из строя. Постоянная работа двигателя наряду с второстепенными факторами, которые систематически негативно воздействуют на катализатор, провоцируют поломку устройства. Теоретически работа катализатора должна быть без нареканий до достижения определённого километража пробега автомобиля. Чаще всего упоминается цифра 100.000 – 150.000 км. Но в жизни автомобильные нейтрализаторы доживают максимум до 80.000 км. Это связано с рядом причин, среди которых:
Все эти факторы пагубно влияют не только на работу устройства, но и на работу всего автомобиля. Вышедший из строя катализатор практически не подлежит ремонту. Такое устройство уже непригодно для дальнейшего использования.
Многие владельцы автомобилей прибегают к некоторой хитрости, которая заключается в замене дизельного катализатора на пламегаситель. Такой подход к решению проблемы обусловлен высокой стоимостью оригинального прибора. Но тут есть один нюанс, пламегаситель – это всего лишь имитация существования полноценного очищающего устройства. Иными словами, очищения выхлопных газов нет и стоимость такой детали существенно ниже оригинальной или универсальной.
Что делать с отработанным катализатором?
Рано или поздно любое устройство в системе автомобиля может прекратить свою работу. Особенно, если дело касается беспрерывной очистки выхлопных газов. Дизельный катализатор при поломке подаёт определённый сигнал, который достаточно сложно не заметить. Первое, что привлекает внимания автомобилиста при поломке, это загорание индикатора «Check engine». И если этот признак неисправности может каким-то образом сбить с толку неопытного автолюбителя, то существует ещё несколько явных признаков, говорящих о проблеме в нейтрализаторе. Этими признаками являются:
Все эти проявления явно определяют место проблемы. Так как автомобильные нейтрализаторы не подлежат ремонту, наиболее оптимальным выходом из данной ситуации будет сдать дизельный катализатор в Москве, а полученные средства за его реализацию потратить на новое устройство.
Автомобильные нейтрализаторы – удовольствие не дешёвое, но весьма необходимое. Отсутствие данной детали в системе автомобиля может не только навредить природе и самому транспортному средству, но и существенно ударить по бюджету авто-владельца, ведь за неисправное устройство можно схлопотать немалый штраф.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?
«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.
В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.
Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.
Назначение катализаторов в автомобиле
Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.
Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).
Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.
Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.
«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.
При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.
Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.
Когда надо сдавать катализатор в пункты приема
Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.
Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.
Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.
Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.
Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.
Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.
От чего зависят цены на катализаторы
В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:
Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.
Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.
Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.
Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.
Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.
В таких организациях:
А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.
АСТРА
г р у п п а__к о м п а н и й
ПОКУПАЕМ РАДИОДЕТАЛИ, ПЛАТЫ, ПРИБОРЫ
КАТАЛОГ приобретаемых нами компонентов:
КУРСЫ ВАЛЮТ:
ОТПРАВКА ПОЧТОЙ РОССИИ
Метрика
«МАТЕРИНКИ» 150р/кг!
ПРИОБРЕСТИ СПЕКТРОМЕТР
У нас Вы можете приобрести портативный спектрометр для анализа металлов и сплавов, проверки каталитических нейтрализаторов (в т.ч. автомобильных катализаторов.) ОПИСАНИЕ. ЗАКАЗАТЬ.
ПОИСК КОМПОНЕНТОВ
PDPLTA.RU
НАВИГАЦИЯ:
МОНИТОР:
ВОСТРЕБОВАННЫЕ:
Грузовые
ПРАЙС:
Серебро с контакторов и пускателей «не магнит»
16135р. – 28089р.
Серебро с контакторов и пускателей «магнит»
13086р. – 22471р.
Серебро – струны МКС
19357р. – 33706р.
Серебро – скус с реле, ответной части МКС и подобное
3980р. – 10718р.
Серебро – контакты – клепка медная
3260р. – 12040р.
Серебро – посеребренная различная лигатура
180р. – 940р.
Серебро – посеребренный МС кабель
848р. – 8320р.
Серебро – элементы тиристоров и предохранителей
19357р. – 33706р.
Серебро – пластины аккумуляторов (в т.ч. б/у)
19357р. – 32480р.
Серебро – элементы переключателей
18760р. – 27360р.
Серебро – посеребренные корпуса, «объемное»
110р. – 265р.
2816р. – 30985р.
Серебро – скус контактов реле
5160р. – 8776р.
870р. – 1402р.
725р. – 1402р.
150р. – 275р.
44р.-133р.
52р. – 90р.
186р. – 709р.
186р. – 709р.
32р. – 71р.
196р. – 389р.
196р. – 418р.
159р. – 279р.
132р. – 274р.
128р. – 270р.
142р. – 270р.
232р. – 566р.
362р. – 875р.
35р. – 58р.
684р. – 1135р.
45721р.-66270р.
41373р.-68400р.
43981р. – 70425р.
45360р.-76028р.
68756р.-101270р.
72146р. – 107540р.
34514р.-59320р.
38124р.-62360р.
49020р.-68337р.
52620р.-80515р.
47730р.-82281р.
12900р.-26560р.
5500р.-10351р.
5600р.-69350р.
147468р.-270620р.
110300р.-233916р.
426184р.-945788р.
124168р.-472332р.
1380р.-5875р.
584320р.-1259552р.
122000р.-142014р.
Скус ответная часть МКС Pd
146008р.-141699р.
71304р.-147060р.
189904р.-409354р.
426242р.-945788р.
12670р.- 43650р.
Резисторы СП5 «квадратные и круглые»
4,2р.-6,7р.
Резисторы СП5 «длинные»
6,2р.-12,7р.
Резисторы СП5 «прочие»
1,5р.-107р.
45р.-98р.
Бачки от противогазов ДП-2
1500р.
87р.- 382р.
1188р.-2012р.
Конденсаторы ЭТО-2 («большие»)
110р.-156р.
Конденсаторы К52-5 («большие»)
102р.-125р.
Конденсаторы ЭТО («маленькие»)
16р.-22р.
Конденсаторы К52 («маленькие»)
14р.-17р.
9300р.
Конденсаторы К5 3-1
до 6000р.
16384р.-36435р.
28672р.-57463р.
26624р.-51078р.
12288р.-27135р.
11980р.-25543р.
17015р.-34230р.
980р.-3192р.
Au корпуса от часов
10342р.-29450р.
900р.-3380р.
900р.-3380р.
900р.-3380р.
17р.-68р.
9р.-22р.
8р.-20р.
8р.-20р.
11р.-39р.
11р. – 44р.
11р.-36р.
530р.-2780р.
18р.-52р.
530р.-2780р.
11р.-43р.
11р.-38р.
18,2р. – 68р.
530р.-2780р.
18р.-44р.
16р.-42р.
16р. – 38р.
18р.-43р.
Материнские платы для ноутбуков.
284р.
150р.
Материнские платы после поколения Pentium 4 (включая Pentium 4). Socket: 423, mPGA 478, 775, 1155, 1156, 1366, 462, 939, 754, AM2, AM2+, AM3, AM3+ и др.
136р.
Дисковые платы. Платы управления жестких дисков.
Компьютерные платы микс. Любые компьютерные платы, платы орг. техники.
120р.
Керамические процессоры 286/386/486/goldcap
6800р.
Керамические процессоры Pentium 1, Керамические процессоры AMD, процессоры PVC чёрные, керамические процессоры с алюминиевой крышкой.
3400р.
Память с серебрянными кантами. Модули оперативной памяти для ПК, серверов и ноутбуков с серебрянными кантами. DIMM, SIMM, EDO RAM, PS2-RAM, SD RAM, RD-RAM или DDR память.
544р.
Память с позолоченными кантами. Модули оперативной памяти для ПК, серверов и ноутбуков с позолоченными кантами. DIMM, SIMM, EDO RAM, PS2-RAM, SD RAM, RD-RAM или DDR память.
1156р.
Жесткие диски. Разобранные жесткие диски, даже с функциональными, механическими или электронными дефектами.
Внешние блоки питания и адаптеры.
Внешние блоки питания и адаптеры.
Разъемы ленточного кабеля, IDE-кабеля.
120р.