Каталог антифриза по авто
Антифриз
Антифриз
Антифриз: классификация, использование и технические характеристики
Стабильная и нормальная работа двигателя автомобиля в холодное время года невозможна без качественной охлаждающей жидкости. Температура замерзания антифриза намного ниже, нежели температура замерзания воды. Основная функция охлаждающего вещества – надежная защита двигателя от коррозии и механических повреждений, которые могут быть нанесены двигателю замерзшей водой.
Состав
Независимо от производителя и спецификации выделим основные составляющие компоненты жидкости:
Каждый производитель охлаждающей продукции оставляет за собой право добавлять определенный комплекс присадок, которые определяют качество и состав антифриза. Именно поэтому на современном рынке можно встретить довольно широкое разнообразие этой продукции.
Характеристика по цвету
Многих неопытных автомобилистов интересует вопрос о том, для чего обесцвеченную жидкость производитель окрашивает в определенный цвет? Это делается по одной простой причине – удобство потребителя. Так определенный окрас продукта свидетельствует о его технических характеристиках, составе и качестве:
Важным и интересным нюансом является тот факт, что применение зеленых и синих антифризов рекомендованы только авто, которые были выпущены до 1996 года. Красный цвет рекомендован для машин 1996-2001 года выпуска. А вот желтая или оранжевая жидкость преимущественно используется для современных марок автомобилей. Высокобюджетная охлаждающая жидкость нашла свое широкое применение среди водителей, предпочитающих экстремальную езду.
Классификация антифризов по действию и составу присадок
Когда необходимо произвести замену антифриза?
Существует несколько правил, в соответствии с которыми осуществляется замена охлаждающей жидкости:
Помните, что не вовремя поменянный антифриз не только теряет свои положительные свойства, но и может стать причиной поломки механических деталей двигателя и системы охлаждения.
Критерии выбора
В процессе покупки продукта осмотрите емкость или канистру на наличие повреждений. Крышка должна быть плотно и герметично закрыта. При открытии канистры, вы услышите специфический щелчок, который свидетельствует о целостности пломбы. На этикетки должна быть указана информация касательно страны и фирмы производителя. Обязательно проверяйте дату производства и конечный срок использования. После вскрытия канистры посмотрите, нет ли осадка на дне. Поднявшаяся пена должна исчезнуть в течение пяти секунд.
Выбрав качественный антифриз, двигатель вашего автомобиля будет надежно защищен от коррозии и механических повреждений, которые могут быть спровоцированы замерзшей водой.
Антифриз и тосол
Цены на антифриз и тосол
Название охлаждающей жидкости | Цена |
---|---|
Sintec Multifreeze 5 л | от 680 р. |
Felix Carbox G12 10 л | от 1 323 р. |
VAG Coolant G13 1.5 л | от 1 030 р. |
Sintec Lux 5 л | от 719 р. |
Felix Prolonger G11 10 л | от 1 209 р. |
Выбирая охлаждающую жидкость, обратите внимание на графу допуска производителей (Audi, BMW, Volvo, Volkswagen и т.д.). Часто бывает, что один производитель выпускает несколько антифризов с одинаковыми показателями класса химических свойств, но с различными допусками производителей автомобилей. Разумеется, универсальных антифризов не существует, так как каждый производитель транспортных средств использует собственные стандарты, которые определяют механические, физические и химические свойства системы охлаждения двигателя. Например, радиатор может быть изготовлен из стали, чугуна или алюминия, поэтому для каждого из этих типов охладителей нужно использовать отдельный тип антифриза.
Помимо этого, обязательно нужно учесть стандарт производства. Наибольшее распространение получили следующие варианты антифризов: G-11, G-12 и G-13.
Антифризы с классом G-11 используются в моделях легкового транспорта или в лёгкой грузовой технике. Эта разновидность охлаждающей жидкости содержит в своём составе элементы антикоррозионной защиты, которые основаны на компонентах органической и неорганической природы. Использовать этот тип антифризов нужно с осторожностью, так как благодаря смеси карбоксильных и силикатных присадок, все рабочие поверхности системы охлаждения покрываются защитным слоем (независимо от наличия следов коррозии), что может отразиться на эксплуатационных свойствах патрубков подключения к теплообменнику.
Касательно антифризов с классом G-12, этот тип охлаждающей жидкости используется в тяжёлой грузовой технике, а также при первой заправке новых авто. Антифризы этой серии содержат повышенную концентрацию органических ингибиторов карбоксильной группы, которые проявляют свои антикоррозионные свойства в виде точечного воздействия на поражённые коррозией поверхности. Антифризы G-12 прекрасно себя зарекомендовали при обслуживании мощных высокооборотных приводных систем. Помимо G-12, существуют ещё антифризы G-12+ и G-12++. Усовершенствованные варианты антифризов нашли очень узкую специализацию, например, новейшие модели транспорта Citroen настоятельно рекомендуют заправлять радиатор только антифризами из серии G-12++.
Антифризы G-13 предназначены для обслуживания систем охлаждения на автомобилях спортивной серии, которые оснащаются форсированной приводной системой. Этот вид охлаждающей жидкости отличается пониженным содержанием канцерогенных веществ. В основе лежит пропиленгликоль, обладающий солидными показателями удельной теплоёмкости (практически, как у воды), очень низкой температурой кристаллизации и высокой температурой кипения. Как правило, антифризы G-13 содержат в своём составе высокую концентрацию противопенных присадок, которые сводят к минимуму случаи возникновения пенообразования и позволяют исчезать возникнувшей пене сразу же после её появления.