Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Другого тосола не существует.

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Источник

Антифриз и тосол

Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Смотреть картинку Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Картинка про Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей. Фото Каталог охлаждающих жидкостей для японских автомобилей

Цены на антифриз и тосол

Название охлаждающей жидкостиЦена
Sintec Multifreeze 5 лот 680 р.
Felix Carbox G12 10 лот 1 323 р.
VAG Coolant G13 1.5 лот 1 030 р.
Sintec Lux 5 лот 719 р.
Felix Prolonger G11 10 лот 1 209 р.

Выбирая охлаждающую жидкость, обратите внимание на графу допуска производителей (Audi, BMW, Volvo, Volkswagen и т.д.). Часто бывает, что один производитель выпускает несколько антифризов с одинаковыми показателями класса химических свойств, но с различными допусками производителей автомобилей. Разумеется, универсальных антифризов не существует, так как каждый производитель транспортных средств использует собственные стандарты, которые определяют механические, физические и химические свойства системы охлаждения двигателя. Например, радиатор может быть изготовлен из стали, чугуна или алюминия, поэтому для каждого из этих типов охладителей нужно использовать отдельный тип антифриза.

Помимо этого, обязательно нужно учесть стандарт производства. Наибольшее распространение получили следующие варианты антифризов: G-11, G-12 и G-13.

Антифризы с классом G-11 используются в моделях легкового транспорта или в лёгкой грузовой технике. Эта разновидность охлаждающей жидкости содержит в своём составе элементы антикоррозионной защиты, которые основаны на компонентах органической и неорганической природы. Использовать этот тип антифризов нужно с осторожностью, так как благодаря смеси карбоксильных и силикатных присадок, все рабочие поверхности системы охлаждения покрываются защитным слоем (независимо от наличия следов коррозии), что может отразиться на эксплуатационных свойствах патрубков подключения к теплообменнику.

Касательно антифризов с классом G-12, этот тип охлаждающей жидкости используется в тяжёлой грузовой технике, а также при первой заправке новых авто. Антифризы этой серии содержат повышенную концентрацию органических ингибиторов карбоксильной группы, которые проявляют свои антикоррозионные свойства в виде точечного воздействия на поражённые коррозией поверхности. Антифризы G-12 прекрасно себя зарекомендовали при обслуживании мощных высокооборотных приводных систем. Помимо G-12, существуют ещё антифризы G-12+ и G-12++. Усовершенствованные варианты антифризов нашли очень узкую специализацию, например, новейшие модели транспорта Citroen настоятельно рекомендуют заправлять радиатор только антифризами из серии G-12++.

Антифризы G-13 предназначены для обслуживания систем охлаждения на автомобилях спортивной серии, которые оснащаются форсированной приводной системой. Этот вид охлаждающей жидкости отличается пониженным содержанием канцерогенных веществ. В основе лежит пропиленгликоль, обладающий солидными показателями удельной теплоёмкости (практически, как у воды), очень низкой температурой кристаллизации и высокой температурой кипения. Как правило, антифризы G-13 содержат в своём составе высокую концентрацию противопенных присадок, которые сводят к минимуму случаи возникновения пенообразования и позволяют исчезать возникнувшей пене сразу же после её появления.

Источник

Охлаждающая жидкость

Каталог охлаждающую жидкость с ценами, подробными характеристиками и удобной системой фильтрации. Консультации специалистов, продажа охлаждающую жидкость оптом и в розницу с доставкой по Москве и России. Выбрать и купить охлаждающую жидкость онлайн или по тел. 8 (800) 775-05-63, интернет-магазин СВ-Авто.

Допуски и спецификации: JIS K 2234; D3306-1

Концентрат антифриза высшего качества на основе этиленгликоля
Цвет красно-лиловый флуорицентный.
Не содержит силикаты
Оптимальная пропорция для разведения 1:1

Допуски и спецификации: MAN 324, MB 325.5, VW/AUDI TL 774 D/F (acc. to G 12 Plus quality), OPEL GM 6277 M, OPEL GM B 040 1065, Ford WSS-M 97 B44D (from model year 1999), FORD 1336797, FORD 1336807, FORD 1365305, PORSCHE, Mitsubishi 0103044, 0103045, MZ311986, Toyota 08889-00115, 08889-01005, 08889-80014, 08889-80015, VOLVO 9437650, 9437651, VW G012A8FM1, G012A8FM8, G012A8GM9, F012A8FM9
MAN 324 SNF

Соответствует спецификациям: WSS-M97B51-A1 и ASTM D 3306

Допуски: MB 325.0, MB A000989082510, ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 4340, SAE J1034, NATO S-759, FORD ESE-M978B4H-A, FORD AF Plus, MAN 324, SAAB, GM 1825M, OPEL-GM QL130100, DAF, GM 1899M, GM 93740141, GM 93740140, VW-AUDI-PORSCHE, GM SATURN, ROVER, PORSCHE, John Deer, JAGUAR, BMW 81 22 9 407 454, 83 19 2 211 191, RENAULT, Honda OL999-9011

Допуски производителей: Opel B0400240, BMW N600690; Saab 6901599; VW/Audi/Seat/Skoda/Porsche TL774-C (G11); MB 325.0; Volvo 1286083; MAN 324NF; MTU MTL 5048, Liebherr TLV 035, TLV 23009A

ASTM D3306, D4985, D6210; Caterpillar EC-1

Допуски и спецификации: VW TTL 774-D (G 12); MAN 324; MTU MTL 5048; MB 325.3

Антифриз для использования в системах охлаждения двигателей японских марок легковых и грузовых автомобилей. Сохраняет оптимальный режим работы двигателя и защищает от перегрева и переохлаждения при температурах от минус 45 до плюс 124. Благодаря уникальным присадкам имеет увеличенный ресурс эксплуатации более 5 лет или 250 000 км пробега. Содержит специальный ингибирующий пакет присадок, препятствующий развитию коррозии, появлению накипи и шламов на поверхностях радиатора, ГБЦ. Увеличивает ресурс работы помпы, радиатора, термостата, уменьшает расход топлива и моторного масла. Поддерживает оптимальную температуру двигателя. Обладает высокими смазывающими свойствами.
Полностью совместим с оригинальными антифризами японских автопроизводителей и рекомендован для применения при гарантийном и постгарантийном обслуживании автомобилей марок TOYOTA, DAIHATSU. Соответствует требованиям Японского Индустриального Стандарта JIS К 2234.

Допуски: ASTM D 3306, D 4985

febi (сиреневый) является надежным радиаторным антифризом, не содержащим силикат. Он предназначен для использования в современных двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Промежутки между заменами антифриза возрастают до 8 лет. Благодаря своим превосходным качествам febi 86400 соответствует и даже превышает требования практически всех производителей автомобилей и соответствует зарубежным нормам.
febi превосходно защищает моторы от коррозии и кавитации.
febi предотвращает образование отложений и пены в системе охлаждения.
febi обеспечивает щадящий режим эксплуатации шлангов и прокладок.
febi можно смешивать с высококачественными антифризами, не содержащими силикат.
febi соответствует радиаторному антифризу VW»G12 plus». Его можно смешивать с G11 и G12

Допуски: ASTM D3306;ASTM D4340;ASTM D4985; Ford ESE-M978B4H-A; MB 325,3; GM 1825M; VW-TL 774 F; GM 1899M; SAE J1034; GM Saturn; NATO S-759; NF R 15 601.

Профессиональный антифриз с усиленной защитой от коррозии. Соответствует категории G11 по классификации Volkswagen, требованиям спецификаций импортных автопроизводителей, международным стандартам ASTM D 3306 и SAE J 1034.
* Обладает усиленной и пролонгированной защитой металлов, сплавов, резины
* Содержит усиленный пакет антикоррозионных, антикавитационных, антипенных, смазывающих присадок
* Препятствует образованию накипи, осадков, шламов
* Термостабилен на протяжении всего срока службы
* Обладает хорошей теплопроводностью
* Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до нужной температуры
* Исключает перегрев и переохлаждение двигателя
* Снижает расход топлива
* Обладает высокими смазывающими свойствами
* Готовый к применению

PRIDE 500 antifreeze & coolant 5050 premix – готовый к применению антифриз для легковых автомобилей и грузовиков. Подходит для применения в высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателях. Готовый к применению антифриз, предварительно смешанный с водой (50/50). НЕ ТРЕБУЕТ РАЗБАВЛЕНИЯ. Обеспечивает защиту от замерзания до –37°С и
защиту от закипания до +136°С (w/15psi). Полностью совместим с большинством других марок высококачественных и обычных антифризовохлаждающих жидкостей.
НЕ СОДЕРЖИТ вторичного антифриза. PRIDE 500 antifreeze & coolant 5050 premix специально разработан для сервисного обслуживания высоконагруженных грузовиков. PRIDE 500 antifreeze & coolant 5050 premix обеспечивает продолжительный срок службы. Содержит специально подобранный комплекс многофункциональных ингибиторов, дисперсантов, которые снижают образование накипи и перегрев.

PRIDE 500 antifreeze & coolant 5050 premix разработан на основе этиленгликоля, не содержит в составе этилового спирта защищает все элементы охлаждающей системы благодаря ингибиторам коррозии и обеспечивает хорошие смазочные свойства.

Допуски и спецификации: Chrysler MS-7170,GM 1825M,GM 1899M,GM 6038,VW 774C,VW 774D

Обеспечивает надежную работу тормозов и безопасное вождение при сложных погодных условиях.
Особенно эффективен при экстремально низких температурах.
Предотвращает образование кристаллов льда и замерзание клапанов и вентилей системы пневматических тормозов.
Содержит высокоэффективные антикоррозийные компоненты.
Защищает от коррозии, сохраняет эластичность резиновых уплотнителей.
Связывает и безопасно удаляет конденсат и воду из системы.
АНТИФРИЗ И АНКТИКОР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ IMG эффективен при использовании в компрессорных установках в качестве осушителя для удаления конденсата из сжимаемого воздуха. А также в системах подготовки воздуха (фильтр-осушитель) для покрасочного оборудования.
АНТИФРИЗ И АНКТИКОР ПНЕВМОТОРМОЗОВ «IMG» рекомендован для автобусов, грузовых автомобилей, строительной, сельскохозяйственной и специальной техники.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:
Добавить требуемое количество антифриза в бачок влагоотделителя системы в соответствии с рекомендациями производителя (обычно это 2/3 от полной емкости).

Готовая охлаждающая жидкость предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Пакет присадок, сформированный на основе карбоновых кислот, обеспечивает надежную и долговременную защиту от коррозии, пенообразования, набухания резины, не содержит таких потенциально вредных компонентов, как нитриты и амины, соответственно меньше загрязняет окружающую среду, также не содержит силикатов и фосфатов, способных выпадать в осадок.Производится с использованием импортного пакета присадок.

Допуски и спецификации: BS 6580-1992, а также: АВТОВАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ, ГАЗ

Оригинальный готовый к применению антифриз Nissan L250 специально разработан для всех типов двигателей автомобилей Nissan

Допуски и спецификации: SAE J1034; ASTM D3306/D4340/D4985; FORD ESE-M978B4H-A; GM 1825M/1899M; GM SATURN; MAN 324; MB 325.2; NATO S-759; GM QL130100; RENAULT Typ D

Оригинальная охлаждающая жидкость для автомобилей производства GM.

Оригинальный концентрат антифриза компании BASF, основателя производства антифризов.
Гарантирует тройную защиту системы охлаждения: от коррозии, перегрева и переохлаждения.

Допуски и спецификации: VW TL-774G (G12++); MB 325.5

Допуски и спецификации: SAE J1034; ASTM D3306/D4340/D4985; FORD ESE-M978B4H-A; GM 1825M/1899M; GM SATURN; MAN 324; MB 325.2; NATO S-759; GM QL130100; RENAULT Typ D

Источник

Антифриз и тосол: характеристики, типы, виды

Температура замерзания

Температура, при которой начинается кристаллизация охлаждающей жидкости; по сути — температура воздуха, с которой мороз становится опасным для системы охлаждения. Чем ниже это значение — тем более жидкость устойчива к низким температурам и тем лучше подходит для использования в зимних условиях, в т.ч. в суровом климате. Отметим, что выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом: в характеристиках температура замерзания указывается для идеальных условий, тогда как на практике кристаллизация может начаться и при более высоких температурах.

Объем

Номинальный объем упаковки, проще говоря — количество охлаждающей жидкости в комплекте поставки.

Средняя емкость системы охлаждения в легковом авто составляет порядка 5 – 6 л (в основном до 10 л), а в грузовых может достигать нескольких десятков литров. Соответственно, оптимальная емкость зависит от того, для какой машины и с какими целями (долив или полная перезаправка) покупается антифриз. Стандартные варианты упаковки, применяемые на сегодняшний день, включают канистры на 1л, 2 – 5 л, 10 л и 20 л, а также металлические бочки на 60 и 200 – 210 л.

Цвет, которым окрашена охлаждающая жидкость.

Окраска упрощает слежение за состоянием жидкости: утрата или изменение цвета, как правило, свидетельствуют о необходимости перезаправить систему охлаждения. Конкретный же цвет, используемый производителем, связан прежде всего со стандартами, которым соответствует антифриз (см. ниже). Как правило, жидкости G11 используют оттенки зелёного цвета, G12 — красного, G13 — синего. Однако это правило не является общеобязательным, встречаются и другие принципы выбора цвета (например, японские производители «красят» свою продукцию по температуре). Кроме того, цвет красителя не влияет на свойства жидкости и состав присадок. Поэтому при выборе стоит ориентироваться не на цвет, а на официальные характеристики, заявленные производителем.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует охлаждающая жидкость. Наиболее часто встречаются следующие из них:

— G11. Простой стандарт для бюджетных марок антифризов. В качестве основы такие охлаждающие жидкости используют смесь воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения. В современных двигателях антифриз G11 используется редко, в основном его применяют на борту отечественных автомобилей с чугунным блоком цилиндров. Платой за бюджетную стоимость G11 является небольшой срок службы охлаждающей жидкости этого стандарта.

— G12. Группа карбоксилатных антифризов, предполагающих использование водно-этиленгликолевой основы и органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии — защитная плёнка формируется только в местах, подверженных коррозии. Это значительно улучшило теплообмен и обеспечило длительный эксплуатационный ресурс охлаждающих жидкостей марки G12 (более 5 лет).

— G12+. Дальнейшее усовершенствование стандарта G12 со включением в формулу веществ на основе органических кислот для предотвращения образования коррозии. Т.е. охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную плёнку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению.

— G13. Наиболее продвинутый стандарт современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в их составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Однако и обходятся такие составы недёшево.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует охлаждающая жидкость.

Автомобили разных производителей могут иметь различные специфические особенности, которые невозможно учесть в общепринятых стандартах. Поэтому крупные автопроизводители разрабатывают собственные стандарты, по которым может сертифицироваться охлаждающая жидкость. Эти стандарты и называют допусками, они, как правило, указываются в официальной документации на машину.

Лучше всего использовать марки охлаждающей жидкости, соответствующие этому допуску — они оптимально подойдут под данную модель авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *