Кататься ночью на машине
5 советов, как водить машину ночью не хуже, чем днем
Да, темнота — друг молодежи, которая только-только обзавелась водительскими правами, но не опытом вождения. В общем, риски повышаются многократно. Но можно ли максимально обезопасить себя и окружающих во время ночных перегонов? «АвтоВзгляд» выяснил, что нужно делать, дабы ездить ночью, ну почти как днем.
Дневное время суток — время заторов на дорогах и обилия мелких аварий из-за того, что от нечего делать водители сидят одновременно и за рулем, и в телефонах. Но, с наступлением ночи, характер, как и тяжесть ДТП, меняются. Увеличивается скорость потока, падает видимость, на дорогу выезжают любители «отмороженной» ночной езды, молодежь и нетрезвые водители. И как это не покажется странным, ночью риски существенно повышаются. Потому как последствия аварий в ночное время суток зачастую оказываются тяжелее.
К примеру, выехав за город в свете дня, водитель отлично ориентируется в дорожной обстановке, потому как и погода, и видимость позволяют. Однако ночью все меняется. Загородные трассы мало, где освещены. А между тем, скорость движения на них явно больше, чем в городе. Плюс отсутствие машин и усталость очень расслабляют бдительность. А на дороге все происходит вдруг. Вдруг из-за куста выбежала огромная собака или лось. Вдруг на дорогу выехал новичок, и перепутав педали, выкатился прямо перед машиной, едущей по главной дороге. Вдруг дорогу переходят нетрезвые пешеходы. И делают они это, разумеется, не в положенном месте. В общем, глаз да глаз. И расслабляться не время. Но как обезопасить себя от всех этих вдруг? Ведь бывают ситуации, когда нужно ехать по делам именно ночью. Что ж, ловите лайфхаки.
Во-первых, соблюдайте дистанцию до впередиидущего автомобиля. А в ночное время суток ее и вовсе лучше увеличить. Возможно, эта хитрость вам никогда не пригодится. Но при возникновении нештатной ситуации тормозной путь вашей машины в этом случае не будет превышать видимую в свете фар часть дороги. Да и вообще, всегда лучше иметь запас для маневра будь то торможение или объезд внезапно возникшего препятствия.
При ночной езде очень легко уснуть. К сожалению, нет способов стремительно переформатировать физиологию организма, чтобы по щелчку пальцев взять и проехать за ночь тысячу километров бодрствуя, как ни в чем не бывало. Спать будет тянуть всю дорогу. А уставший водитель плохо реагирует на внезапно развивающуюся ситуацию. К тому же, думая о том, чтобы не уснуть, он легко засыпает буквально на несколько секунд, за которые автомобиль пролетает несколько сот метров. И тут уж как повезет. В общем, не стоит испытывать судьбу. Если нужно ехать ночью, то накануне лучше лечь и поспать. Клонит в сон — остановись, и подремли полчаса. Не стоит тратить время на кофе и энергетики. В первом случае, эффект кратковременный. Во втором — колоссальный вред организму.
Рекомендации по поездке ночью
В дальние поездки многие привыкли выезжать ночью – машин меньше на дорогах, ехать можно быстрее. Но нужно помнить, что езда в темное время суток, значительно отличается от обычной езды. Согласно статистическим данным, больше аварий выпадают именно на темное время суток. С наступлением темноты в два-три раза увеличивается вероятность совершить неверный маневр по отношению к другому авто, можно не заметить пешехода или велосипедиста и т.д. Поэтому без острой необходимости не следует отправляться в поездку ночью. Но ситуации бываю разными и если все-таки так сложилось что поездку нельзя перенести то нужно соблюдать все меры для того чтобы повысить личную безопасность в дороге.
В темное время суток обзор для водителя очень маленький, видимость ограничена пятнами фар на асфальте, чаще всего это является основной причиной дорожно-транспортных происшествий. Потому в таких ситуациях нужно стремиться обеспечить лучшую видимость, а это можно сделать, проверив правильность работы тех частей машины, которые обеспечивают безопасное движение ночью.
В первую очередь необходимо проверить работу и чистоту стоп сигналов, фар, а также указателей поворотов. Фары следует хорошо отрегулировать для того что расширить зону видимости, которую фары освещают.
Также нужно обратить на то, в каком состоянии находятся, стекла машины, чистые они или нет. Еще нужно проверить исправность работы стеклоочистителей и зеркала бокового вида и отрегулировать зеркала заднего вида для более комфортного обзора.
Снизить риск помогут следующие правила езды в ночное время суток:
1) перед поездкой ночью нужно очень хорошо выспаться, вы сами знаете, чем заканчиваются поездки в ночное время. Рассеянное внимание ни к чему хорошему привести не может. Организм человека все- таки привык бодрствовать днем, а не ночью, поэтому даже если вы проспали целый день, ночью все равно будет снижение реакций и заторможенность. Для того чтобы с этим бороться необходимо:
* во время поездки держать окно приоткрытым, для того чтобы кислород циркулировал в машине и воздух постоянно попадал на лицо;
* слушать бодрящую музыку, которая не способствует засыпанию;
* делать остановки, во время них выпить чашечку чая и легкий перекус;
Не стоит забывать важное правило, не садится за руль в нетрезвом состоянии, как бы вам при этом не казалась, что вы трезвы и бодры.
2) Нужно правильно использовать ресурсы фар машины. Казалась бы ничего сложного, стемнело, включай фары и езжай, но не все так просто. Есть четкие правила пользования светом в определенных ситуациях, рассмотрим их ниже:
— дальний свет нужно включать только в моменты, когда других автомобилей нет на полосе движения. Как только машина попадает в зону видимости, а это 150-200 метров, нужно переключить свет на ближний. Как только она проедет и следующую машину не видно, можно снова включить дальний свет.
— если необходимо остановиться нужно, съехать с дороги на самый край обочины, если же нет такой возможности, сразу же надо включить габариты, чтобы другие тоже поняли об изменении ситуации на дороге.
— если вас ослепили встречным светом, надо включить аварийку, и начать постепенно останавливаться при этом, не меняя полосу движения.
3) Надо выбрать оптимальную скорость во время движения в темное время суток. Каждый сам для себя выбирает комфортную для себя скорость, но рекомендуемая скорость движения с ближним светом – 50км/ч, а с дальним – 90км/ч.
4) Ночью видимость хуже, поэтому расстояние до всех объектов зрительно увеличивается, а это требует повышенного внимания к дистанциям.
5) Зачастую в качестве ориентира ночью применяют разделительную полосу или край обочины. Для того чтобы облегчить движения по ночной дороге, можно ехать за впереди идущим автомобилем на безопасном расстоянии.
6) Не нужно проделывать сложные маневры на дороге ночью, так как возрастает риск попасть в аварию.
Нужно запомнить все эти правила и придерживаться их в процессе движения. Следует уважать других водителей, не слепить друг друга дальним светом, аккуратно выполнять маневры, при этом используя все необходимые сигналы, не выезжать без острой необходимости на встречную полосу.
Тем не менее, при возможности отказаться от ночной поездки, лучше перенести ее на утро.
Удачного пути! Больше статей тут
Где покататься по ночной Москве
Итак, сон ни в одном глазу, вам хочется приключений и незабываемых впечатлений. Осталось ответить на один вопрос: где покататься в Москве ночью? Большое значение имеет и на чем вы хотите покататься.
Где покататься на машине по ночной Москве
Это, прежде всего, две центральные площади Москвы – Красная и Манежная.
Они расположены рядом друг с другом, поэтому, если вы катаетесь по центру, обязательно стоит посетить обе.
Главное их преимущество ночью – почти полное отсутствие людей. Красиво подсвеченные здания, пустые дорожки и тротуары, тишина и замечательные виды для фотографирования.
Чистые пруды – это одно из самых веселых ночных мест в столице, здесь множество развлекательных ночных заведений, клубов, баров и кафе, которые работают круглые сутки.
Если вы планируете грандиозную ночную культурную программу, обязательно отправьтесь сюда.
Катаясь по ночной Москве на машине, нельзя не посетить Воробьевы горы, ведь оттуда открывается потрясающий вид на город.
Все семь высочайших небоскребов столицы, горящие яркими огнями, видны с высоты. После осмотра прекрасной панорамы можно спуститься к реке.
Хороша ночью и Поклонная гора, где фонтаны загораются с помощью подсветок, здесь кататься и интересно, и безопасно.
Мы предлагаем вам несколько проверенных участниками RIDEBOOK маршрутов:
Где покататься по ночной Москве на велосипеде
Для многих ночь – единственное время, когда можно покататься в Москве на велосипеде. Ночью минимум машин, тихо и прохладно.
Если вы хотите уединения, то вам лучше всего кататься в парках, только будьте внимательны, не все московские парки открыты ночью (не работают парки «Музеон», «Красная Пресня», «Северное Тушино», «Лианозовский», «Бабушкинский», «Измайловский», «Коломенское»).
Другой вариант – активно двигаться по улицам города, интересным местам, совмещая спортивную нагрузку с познавательским интересом.
На велосипеде приятно прокатиться по Арбату, интересно исследовать улицы Китай-города, посетить Ивановскую горку, чтобы полюбоваться ночными видами старинной архитектуры.
Например, если вы хотите посмотреть ночью гостиницу Украина, Белый дом, памятник Петру I, Храм Христа Спасителя, Лубянку, ГосДуму, Красную и Манежную площади, Кремль, Собор Василия Блаженного, Старый Арбат, Пушкинскую площадь и площадь Маяковского, а также великолепные московские мосты, мы предлагаем вам такой маршрут:
Где покататься в Москве ночью на роликах
Где покататься в Москве ночью на коньках
Мы собрали информацию по всем каткам, работающим по ночам в Москве.
Где покататься на общественном транспорте ночью в Москве
Недавно в столице стало возможным покататься ночью и на общественном транспорте – на трамвае, троллейбусе и автобусе.
Появилось несколько ночных маршрутов (работают в основном с 1:00 до 5:45, с интервалом движения 15-30 минут): людей мало, и можно поездить в свое удовольствие, наблюдая за ночным городом.
Даже при отсутствии пассажиров водители на каждой остановки открывают двери, проезд стоит столько же, сколько и днем.
Наиболее интересные маршруты: Беловежская улица — Лубянская площадь, Уссурийская улица — Лубянская площадь, ВДНХ (южн.) — Лужнецкий проезд, Улица Академика Янгеля — м.«Чистые пруды», Садовое кольцо – по часовой и против часовой стрелки.
Роль RIDEBOOK
И это будут не только стандартные варианты популярных улиц и площадей в центре города, но и интересные места близко к тому месту, где вы проживаете, потому что движок сайта учитывает вашу активность наряду с вашими интересами для построения «графа интересов».
Полезные советы: десять заповедей ночной езды
Рекомендую вашему вниманию 10 практичных советов при ночной езде, которые сделают поездку комфортней, а также обезопасят вас и окружающих участников дорожного движения.
Самое интересное, что ночью интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем, но именно в это время суток происходит около половины всех аварий. Вот примеры ДТП, характерных для ночного времени суток: столкновения автомобилей, наезды на пешеходов, потеря управления. Как правило, ночью случаются самые серьезные аварии. Просто бампер ночью редко мнут. Разве что, когда заезжают в собственный гараж.
Ночью дорога свободна и водители часто превышают скорость. На большой скорости они не успевают среагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации например, на дорогу выбежал пешеход. Водитель, если и замечает его, то уже не успевает затормозить.
Три основных проблемы, связанных с ночным вождением:
Фактор первый – усталость
Водитель устал, особенно если он за рулем целый день. Мысли его далеко от дороги. Он думает только о том, как быстрее доехать домой. Возможно засыпание за рулем, которое происходит незаметно для самого водителя – он может просто отключиться на какие-то доли секунды, но этого хватит, чтобы попасть в серьезное ДТП.
Фактор второй – ограниченная видимость
Ночью уменьшается не только видимое расстояние, но и сектор обзора, контрастность, что приводит к снижению восприятия «картинки». Большая скорость вместе со снижением внимания могут сыграть злую шутку. Выбирайте скорость так, чтобы при экстренном торможении тормозной путь не превышал зону видимости.
Выходит, что скорость автомобиля ограничивается возможностью оптики вашего автомобиля, Можно установить более мощные лампы, но вы будете ослеплять встречных водителей, а они в ответ специально будут ослеплять вас.
Смотрите: вы едете со скоростью 150 км/ч с включенным дальним светом. Ваша оптика и Ваши тормоза позволяют ехать с такой скоростью. Но навстречу едет автомобиль, которого вы не хотите ослепить, поэтому переходите на ближний свет. А вот для ближнего света максимальной является скорость в 80 км/ч. Ваш автомобиль не может мгновенно затормозить до 80 км/ч. Поэтому нужно выбирать усредненное значение скорости, например, 115-120 км/ч. Кстати, такая скорость является «крейсерской» для многих автомобилей, поэтому вы еще и бензин сэкономите.
Фактор третий – ослепление
Да, вы переключаете на ближний свет при приближении встречного автомобиля. Но далеко не все водители такие вежливые. В случае ослепления функции зрачка восстанавливаются не сразу, а только спустя 30 сек. Это означает, что следующие 30 сек после ослепления вы будете видеть довольно плохо. 30 сек на скорости 120 км/ч… можно далеко залететь…
Десять заповедей ночной езды
Заповедь первая – про фары
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой — нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света).
Заповедь вторая – про ветровое стекло
Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.
Заповедь третья – про сумерки
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и для других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль — не квартира. Экономить в нем электричество глупо.
Заповедь четвертая – про разъезд со встречным
Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Заповедь пятая – про одну фару
Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Заповедь шестая – про хамов
Нельзя по иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
Заповедь седьмая – про подъемы и спуски
Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.
Заповедь восьмая – про незнакомую дорогу
Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»
Заповедь девятая – про грузовых убийц
Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.
Заповедь десятая – про самого себя
Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
P.S. Надеюсь я не зря публикую статьи в своем блоге и каждый из вас из них откроет что-то новое, или же повторит старое! Нам всегда кажется, «что все — мелочи, а мелочи ни на что не влияют…» Поверьте — очень даже влияют! Об этом иной раз нам напоминает статистика! Всегда будьте бдительны и осторожны! Не переоценивайте своих возможностей, для них есть треки и поле (особенно это касается молодежи). Будьте вежливыми водителями и помните о том, что все начинается с нас и зависит только от нас!
А я вам желаю полного бака и ровных дорог!
С ув. Max-LA
Комментарии 17
ПРОБЛЕММЫ
Это от паров антифриза. скорее всего течь в радиаторе отопителя, курение в машине, перегар и езда в нетрезвом виде, от полиролей для торпед и пр., от неправильной работы печки и кондера (засранная система, засранный фильтр салона), забитая вентиляция. Причиной может быть — пролитый антифриз в салон. Загляни под коврики.если не уравниваешь температуру при выходе из авто тоесть из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля (зимой мы включаем печку, салон прогревается, затем во время стоянки остывает, и так постоянно. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.) Это занесенный в салон с обувью и одеждой растаявший снег, следствие влажной уборки (как следствие, сырая обивка) или даже пар от чашки с чаем — помните, как запотело стекло, когда вы поставили ее на панель? Также влага содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Стекла могут запотеть даже в новом и технически исправном автомобиле, а в старом и подавно, так как сказываются проблемы с герметичностью кузова, неисправная система вентиляции и отопления и т.д. Также стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха. И еще много-много разных причин и проблем.
В итоге на стекле оседают мельчайшие капли воды, которые и образуют «туманную завесу», через которую ничего не видно. Зимой в условиях низких температур проблема усугубляется тем, что вода замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду (иногда в плесень в «дуйках», испариться и… вновь со временем осесть на стекле.
РЕШЕНИЯ
Чаще всего проблему решают так: включают на полную мощность «печку» и направляют поток обдува на стекло. Это, конечно же, помогает, но лишь отчасти, ведь теплый воздух провоцирует испарение влаги! Чтобы ускорить процесс, следует задействовать кондиционер, который «подсушивает» воздух. Собственно, по такому алгоритму и действует система климат-контроля в режиме обдува лобового стекла: включает кондиционер и подает поток воздуха на соответствующие дефлекторы. Кондиционера нет или зимой в условиях низких температур он не запускается? Могут помочь приоткрытые окна, если температура и влажность «за бортом» позволяют это сделать. Однако какими бы не были действия по отпотеванию стекол, устраняется лишь следствие, а не сама причина проблемы. Если стекла покрываются водяной пленкой постоянно, да еще неохотно отпотевают, несмотря на всю мощь обдува, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. Не будет лишним проверить кузов на наличие негерметичных мест (в первую очередь под подозрением оказываются оконные и дверные проемы, крыша, уплотнители, дренажные отверстия).
Что же касается системы вентиляции и отопления, то здесь возможны несколько проблем. Например, та же повышенная влажность может быть следствием того, что засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, и влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Сниженная эффективность работы системы может объясняться как банальным засорением воздушного фильтра салона, так и некорректной работой воздушных заслонок и, как следствие, нарушенной подачей воздуха к нужным дефлекторам.
Еще один, пусть и куда более редкий вариант развития событий — нарушение герметичности теплообменника «печки» или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон, причем аккурат в районе моторного щита. Симптомы: активно потеющие стекла, характерный запах антифриза. Впрочем, такая беда случается нечасто, хотя и характерна для некоторых моделей автомобилей.
Можно попробовать решить проблему при помощи специальных средств, предотвращающих запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. К слову, таким средством можно обработать не только стекла, но также наружные зеркала, которые при суточных колебаниях температуры также могут запотеть, а ведь далеко не во всех автомобилях имеется их обогрев. (не забываем при обработке застелить пластик тряпочкой, иначе обретете еще один гемор!)
Важный момент: прежде, чем наносить подобное средство, стекло следует обезжирить (как вариант — чистый спирт. бутылочка метила или септила в аптеке стоит как пачка сигарет) и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. И с самой химией надо поаккуратнее, потому что избыточный слой «антизапотевателя» может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.
Как бы вы ни решали проблему с запотеванием стекол (а, может, ее для вашего автомобиля не существует в принципе), никогда не будет лишним держать под рукой сухую и чистую салфетку, чтобы не столько с запотеванием стекол бороться, сколько блики устранять. Они ведь в самый неподходящий момент проявляются!
ДУДОВСКИЕ способы:
Как с запотеванием стекол боролись в «давние времена»? Ездили с приоткрытыми окнами или форточками, натирали стекло глицерином или просто тщательно мыли, применяя не только мыльный раствор, но и уксус. «Веселее» всего было в сильные морозы, когда штатная «печка» не справлялась с обдувом или вообще выходила из строя, и стекла покрывались изнутри льдом. В этих случаях расчищали «бойницы», используя тряпку, смоченную в спирте (водке), или же тряпочку с солью. Если вариант со спиртом был чреват конфликтными ситуациями с сотрудниками Госавтоинспекции, то соль была плоха тем, что получающийся при очистке стекла «рассол» неизбежно стекал вниз, провоцируя коррозию металлических частей кузова.
КАК Я БОРЮСЬ:
Я после поездки перед тем как поставить машину открываю все двери и багажник на 5 минут, чтобы температуры уровнялись. Иногда на ночь ставлю пакетик с солью в машине (средний зиппер почти полный соли). Раз в месяц (зимой 2р.) протираю спиртом (ТОЛЬКО ГАЗЕТОЙ!) мне этого достаточно.