Катушка на бронепровод мопед

Фотоотчет: Как проверить катушку зажигания CDI скутера?

Не знаю с чем это связано, но большинство владельцев скутеров и мотоциклов оснащенных системой зажигания CDI при возникновении проблем с искрой на свече сразу же грешат на катушку зажигания. На все мои аргументированные доводы в пользу того, что помимо катушки в электрике скутера есть еще куча устройств обеспечивающих искрообразование между электродами свечи зажигания: генератор, индукционный датчик генератора, коммутатор, провода в конце концов — делают стеклянные глаза и все как один повторяют свою коронную фразу: «А прозвонить ее нельзя?» Нельзя, дорогие мои, нельзя!

Не, я конечно могу сделать умную личность и для солидности потыкать перед вами в катушку тестером, как это делают колхозные гуру. Но я, этого делать сегодня не буду. По одной простой причине: «прозвонить», замерить сопротивление обмоток катушки можно, но что это нам даст. Ну покажет нам тестер заветные циферки на дисплее и что? А если в обмотках катушки внутренние межвитковое замыкание, заводской брак или сгорела обмотка одной из катушек. Думаете с помощью тестера можно определить все эти неисправности? Уверяю вас, что нет.

Поэтому, раз уж на то пошло и вы склонны полагать, что отсутствие искры все-таки как-то может быть связанно с катушкой зажигания — мы пойдем от обратного. А именно: мы сегодня будем учиться проверять не саму катушку, так как это бесполезно и ничего не дает, а проверим электрические параметры устройств обеспечивающие работоспособность катушки зажигания. Такой подход к диагностике подобного рода девайсов более эффективен, нежели обычная «прозвонка» обмоток на обрыв или замер сопротивления.

Устройство и принцип работы катушки системы зажигания CDI

Катушка, системы зажигания CDI представляет из себя классический двухобмоточный высоковольтный трансформатор. Работа которого основана на эффекте магнитной индуктивности.

Внутри катушки зажигания есть цилиндрический или прямоугольный сердечник поверх которого в строго определенном порядке намотано большое количество тончайшего медного провода представляющего собой вторичную обмотку. Поверх вторичной обмотки, через слой изоляции намотан более толстый медный провод представляющий собой первичную обмотку.

Обе обмотки соединяются своими концами друг с другом и имеют один общий вывод на корпусе в виде клеммы массы (зеленого цвета). Вторые концы, каждой из обмоток имеют отдельные выходы на корпусе в виде клеммы питания и центрального контакта высоковольтного провода.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Для большей наглядности разобьем корпус и посмотрим, что там внутри.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Принцип работы

Во время работы двигателя, переменный ток вырабатываемый высоковольтной обмоткой генератора подводиться к коммутатору в котором он накапливается в специальном емкостном накопителе (конденсаторе) — такой принцип накопления тока относится только к коммутаторам AC CDI. Есть еще менее распространенные коммутаторы типа DC CDI в которых для накопления используется постоянный ток от аккумуляторной батареи.

Отсюда и название системы CDI, от Capacitor Discharge Ignition — в вольном переводе звучит примерно так: «зажигание от разряда конденсатора»

При прохождении специального выступа на роторе генератора мимо индукционного датчика генератора в катушке датчика возникает знакопеременный импульс, который подается на управляющий моментом искрообразования специальный элемент в коммутаторе (тиристор), который выполняет роль электронного ключа. Далее, происходит следующее: тиристор под действием знакопеременного импульса от индукционного датчика генератора открывается и ток накопленный в конденсаторе в виде импульса выстреливает через него на первичную обмотку катушки зажигания.

При прохождении импульса через первичную обмотку возникает магнитная индукция под действием которой во вторичной обмотке наводиться электрический ток во много раз превышающий по напряжению ток поступивший на первичную обмотку. По сути, в катушке зажигания происходит самая, что ни наесть трансформация тока с более низкого (входящего) в более высокий (выходящий).

Ток, сформированный во вторичной обмотке, через высоковольтную цепь поступает на свечу зажигания и за счет своего высокого напряжения, порядка 18 000 — 20 000V с легкостью преодолевает сопротивление воздуха между электродами и образует искру.

Неисправности

Неисправности как таковые в катушке систем зажигания CDI встречаются очень и очень редко, вопреки расхожему мнению. И все они в основном связаны с повреждением корпуса, сгоранием обмоток, или внутренним обрывом, замыканием проводов.

За всю мою нелегкую практику мне только один раз попалась действительно неисправная катушка. И это при том, что ее угробил сам хозяин скутера: забыл подключить массу к двигателю и включил кнопку стартера… Очень высокий пусковой ток пошел прямиком через катушку на стартер… А куда ему было идти. Массы на двигателе ведь не было. Катушка такого издевательства естественно не выдержала: нагрелась и лопнула.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Подготовка к работе

Для работы нам понадобиться обычный тестер с функцией звуковой «прозвонки», контрольная лампочка мощностью 3Вт, кусок тонкой проволоки или гвоздик, кусок изолированного провода, отвертка ну и конечно же желание…

Проверка

Сама проверка не представляет особой сложности даже для начинающих. И связанна она будет с замером напряжения питания подаваемого на катушку, проверкой массы, которая в обязательном порядке должна подходить к двигателю, коммутатору и катушке и проверке целостности проводов подводящих ток к потребителям системы зажигания.

Еще момент: методику, которая здесь будет описана можно смело применять не только по отношению к скутеру, но и к любому другому виду транспортного средства оснащенного системой зажигания CDI будь то мотоцикл, квадроцикл, скутер да хоть мотоблок — без разницы.

От того, идет ли с коммутатора питание (импульс) на катушку или нет — напрямую зависит будет ли катушка выдавать искру на свечу или нет. Питание есть питание, без него ни один электрический потребитель работать не сможет. Поэтому, любую проверку следует начинать с проверки питания — есть оно или нет? И только потом, в зависимости от результата — заканчивать проверку или двигаться дальше.

Проверка питания

Освобождаем доступ к катушке и не снимая с нее клемм — подключаем к проводам питания: зеленому и черно-желтому контрольную лампочку и крутим двигатель стартером. В режиме прокручивания двигателя стартером — контрольная лампочка должна гореть в пол накала.

Лампочка на катушке горит — коммутатор 100% рабочий.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

В случае, если лампочка у вас не горит — проверяем коммутатор и если он рабочий, а напряжения на клеммах катушке нет — ищите причину в проводах подводящих питание к катушке.

Напряжение на коммутаторе проверяется точно также как и на катушке: касаемся зеленого и черно-желтого провода, крутим двигатель стартером и смотрим на лампочку.

Лампочка на коммутаторе горит значит он 100% рабочий.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Еще одной частой причиной отказа катушки при условии наличия питания на ее клеммах является плохая масса или полное ее отсутствие. Масса на катушке проверяется просто: переводим тестер в режим звуковой «прозвонки», одним щупом касаемся любой металлической части двигателя, вторым — зеленой клеммы массы.

На этой катушке масса хорошая.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Проверка высоковольтной цепи

Неисправности высоковольтной цепи зачастую приводящие к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания связаны в основном с повреждением, загрязнением или пробоем корпуса колпачка свечи зажигания или пробоем изоляции высоковольтного провода.

Как я уже говорил: ток генерируемый вторичной обмоткой катушки зажигания очень высокий и нередки случаи, когда ток подаваемый на свечу зажигания пробивает себе обходной путь через трещины в корпусе колпачка или слой грязи, пыли, трещины изоляции высоковольтного провода. Что приводит к полному отказу системы зажигания. Встречаются данные неисправности очень и очень часто и в большинстве случаев приводят к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания.

Для того, чтобы проверить высоковольтную цепь, делаем следующее: Скручиваем с высоковольтного провода колпачок; вставляем в него тонкий гвоздь или кусок проволоки; подводим гвоздь к металлическому корпусу двигателя на расстояние 2-3мм ( Это важно! Расстояние между концом провода и корпусом двигателя должно быть 2-3мм иначе навернете коммутатор ) и крутим двигатель.

Высоковольтный провод проверяем по-похожему принципу: Выкручиваем его из катушки и вкручиваем вместо него любой другой кусок изолированного (Провод должен быть изолирован! Иначе долбанет так, что мало не покажется!) провода, подводим его корпусу двигателя на расстояние 2-3мм и крутим двигатель.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Подытожим:

Вот собственно и вся методика. Я уже несколько лет проверяю катушки именно по такому принципу. И на полную проверку с практически стопроцентной точностью у меня уходит всего несколько минут. Конечно, многим из вас данная методика может показаться сложной, но на самом деле это не совсем так. Главное — понять принцип, остальное само приложится.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Катушка зажигания на скутере

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопедКатушка зажигания на скутерах и мопедах является неотъемлемой частью системы зажигания. Основные задачи катушки зажигания — повысить напряжение до такого уровня, когда свеча будет в состоянии вырабатывать искру для нормального воспламенения смеси. Расположена катушка зажигания после коммутатора.

Коммутатор в данном случае в нужный момент подает специальные импульсы на катушку зажигания. Таким образом катушка зажигания создает искру в свече именно в тот такт двигателя, когда это необходимо.

После выхода с катушки зажигания, напряжение, подаваемое на свечу может достигать более десяти тысяч вольт. Поэтому, следует очень аккуратно держать свечной колпачок, при проверке искры на свече, когда вы замыкаете электрод на двигатель. И не в коем случае не дотрагиваться в этот момент к электроду.

На некоторых скутерах, например Suzuki, а также на китайских (не на всех), она выполнена в едином блоке с коммутатором.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Такие блоки 2 в 1 устанавливаются на скутерах Suzuki

Этот механизм не разборной. Был изобретен инженерами Suzuki. Китайце же копируют этот механизм полностью, не изобретая ничего нового.

На скутерах Yamaha и Honda катушка зажигания выполнена отдельно от коммутатора,

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

А такую ставят на скутеры Honda

что более рационально. Например,если выйдет из строя один из элементов, то его можно заменить по отдельности. Стоит катушка зажигания не дорого, порядка 5 долларов, и конечно же, китайского производства.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

85 комментариев на “Катушка зажигания на скутере”

А если поставить только катушку зажигания тюнинговую.Будет ли скут работать на старом коммутаторе.

Администратор ответил:
30 июня 2012 в 21:53

Будет, только смысла в этом нет.

Серый ответил:
18 июня 2013 в 19:08

Да,потому,что принципиальная схема у всех одна,и роль выполняется одна—,получить-умножить(повысить)-отдать искру.

Помогите пожалуйста! У меня Honda dio 18, проблема с катушкой зажигания. Купил месяц назад, проехал 1000 км. — стала пропадать искра, заменил японскую катушку на новую китайскую, отъездил около 200 км. и снова пропала искра, причем если погонять стартером или киком она появлялась минут через 20, после весь день ездил без проблем, а на следующее утро опять нет искры. Отвез в сервис, там при мне посмотрели — сказали, что дело в катушке, поставили новую — все заработало. На ней отъездил пару дней и опять те же симптомы. Не знаю что уже и думать. Может ли быть проблема в регуляторе напряжения? Или в коммутаторе? Или еще какие нибудь причины? Подскажите как это проверить самому?

Администратор ответил:
21 сентября 2012 в 11:28

Если проблема исчезает после замены катушки зажигания, думаю проблема в регуляторе или коммутаторе, вы правы.

Серый ответил:
18 июня 2013 в 19:06

Реле зарядки за это не отвечает совсем,так как она предназначена для света и для зарядки акумы,дело либо в комутаторе,как вы говорите,либо в ГЕНЕРАТОРЕ

евгений ответил:
23 июля 2018 в 21:15

дело не в катушке, проверь высоковольтный провод. У меня всё было точь в точь так-же. Обгорел конец провода возле свечи, отрезал обгоревший кусочек, вставил в наконечник свечи и было мне счастье.

здарова,у меня honling не знаю какого цвета провод подключается к коммутатору,ставил от honda dioискра довала слишком быстра и скутер обороты не набирал,корбюратор в порядке.

Чем отличаются катушки зажигания на мопедах хонда такт и хонда af 18?

Администратор ответил:
9 января 2013 в 13:58

Ничем, они одинаковые.

Роман ответил:
9 января 2013 в 15:51

Добрый день.
Подскажите, где можно приобрести катушку зажигания на «скутер Honda»…, желательно китайского производства…в г.Москва., как на картинке, с угловым свечным колпачком.?
Спасибо.

И еще…
В чем отличие катушек зажигания для 2Т- и 4Т-ков., кроме наличия сердечников, т.е физически они взаимозаменяемы?
Спасибо.

Олег ответил:
14 февраля 2013 в 18:59

Ничем не отличаются. Если кто-то скажет что есть разница между катушками зажигания 2т и 4т то он просто не знает ничего про эту технологию, я лично себе на 2т скутер тактик50 ставил большую катушку зажигания от жигулей чисто ради самообразования и он прекрасно работает потом поставил свою кат. так как не было нужды. Просто посмотри схему как она устроена и всё поймешь.

здраствуйте можете помоч у меня скутер авм у него было вырвано 2 провада зелёный и чёрный с катушки зажигания на заведёный скутер в даный момент не заводится в чём может быть проблема зарания спасибо

Серый ответил:
18 июня 2013 в 19:02

На катушке зажигания есть два выхода
1-минус(зелёный)на ней гнездо и обозначено зелёным цветом
2-плюс(как правило чёрный либо чёрно-желтый

Нужна подсказка!
Не скутер не запускается с электростартера, однако с кикалки заводится с полпинка. Где может быть причина?
Заранее спасибо.

RC26 ответил:
23 февраля 2013 в 21:06

Кстати при нажатии на кнопку слышу какой то щелчок. Скорее всего от реле

Администратор ответил:
24 февраля 2013 в 03:17

Скорее всего проблемы с проводкой после реле. Такое же можно наблюдать когда отошла масса или неисправен стартер.

Администратор ответил:
24 февраля 2013 в 03:15

Если стартер работает, но не схватывает бендикс, причина либо в бендиксе, либо в севшем аккумуляторе. Как вариант, аккумулятор не заряжается или недозаряжается, тогда причина в регуляторе напряжения. Если бендикс схватывает и крутит вал, но медленно, причина в аккумуляторе или опять же в недостатке заряда его. Если крутит быстро, но все равно не заводится, то причина в севшей поршневой. Основные симптомы севшей поршневой это трудная зарядка со стартера, при этом с кика может быть все нормально.

RC26 ответил:
24 февраля 2013 в 06:48

Большое вам спасибо!

помогите пожалуста. как подсоединить катушку зажигания и при этом не перепутать полярность

Серый ответил:
18 июня 2013 в 18:59

На катушке зажигания есть два выхода
1-минус(зелёный)на ней гнездо и обозначено зелёным цветом
2-плюс(как правило чёрный либо чёрно-белый

Серый ответил:
18 июня 2013 в 19:01

Поправка чёрно — желтый

Серый ответил:
18 июня 2013 в 18:57

Здравствуйте. Сколько вольт должно идти от коммутатора к катушке, постоянный или переменный ток, какой полярности + или — (4т китаец)
Буду очень благодарен!

Серый ответил:
18 июня 2013 в 19:09

добрый день. на китайском скутере при включении зажигания производится характерный звук на конце высоковольтного провода с хаотичным проскоком искры,похоже на работу электрошокера! что это может быть?

Серый ответил:
18 июня 2013 в 18:52

Пробито что-то одно из этого:
Катушка зажигания
Сам вв провод
либо свечная люлька

Здравствуйте ), Можно спросить-если впускной клапан не исправен то эта может быть причиной неработоспособности двигателя?

Серый ответил:
18 июня 2013 в 19:11

)))Наверно ДА!)А по чём вы именно увидели неисправность впускного клапана?

виктор ответил:
5 октября 2013 в 14:10

Закрой ладошой воздухозаборник и покрути двигатель если схватывает то скорей всего обгорел выхлопной клапан из за отсутствия тепловых зазаров

здраствуйте),на suzuki lets 1 при проезде 300-400метров он создаёт какой то звук со сторони генератора и заглохает,заводиш проежаеш пол км и опять та же история.подскажите что ето может быть)

скутер стоял всю зиму после аварии передней вилки! собрал не заводится акома новая! пропала искра что делать менять бобину или свечу? подскажите пожалуйста спасибо!

Серый ответил:
18 июня 2013 в 19:15

отсоедените свечную люльку,включите зажигание,прижмите высоковольтный провод к массе и пробуйте завести-если есть искра-значит свеча

скутер шторм 2 тактный АВМ

здравствуйте у меня скутер Raser Rc 50QT-3S на дня начал заводить он заводится но не едит поменял свечку все ровно не едит газу даешь начинает глохнуть на аккумулятор есть два провода на минус зеленый и черный черный отцепил едит но слабо тянет подношу черный провод к акм типа замыкаю начинают подниматься обороты а потом глохнет что за причина спасибо заранее

Серый ответил:
18 июня 2013 в 18:50

плохая масса,комутатор,катушка зажигания,но может быть и ремень(лопнул)пробуй!

Добрый день, у меня случилась проблема скут не заводится. Я его помыл, после чего всё, разобрал посмотрел, вообщем пропала искра. Незнаю в чем проблема.

виктор ответил:
5 октября 2013 в 14:22

Скорей всего пробило от воды катушку генератора на выходе с генератора есть отдельно два одинарных провода красно черный с катушки проверь мультиметром сопротивление между обмоткой и корпусом дыигателя порядка 500мом второй провод от датчика на нем сопротивление до200 мом если покажет бесконечность то катушки генератора под замену

Пройди по этой цепочке:
Свеча,катушка зажигания,высоковольтный провод,комутатор,и хорошая масса между мотором, рамой и зелёным проводом(минус),а в последнюю очередь на замке зажигания после включения проверь 12вольт на чёрном проводе,УДАЧИ!

Доброго времени суток, сегодня отдали мне ТАКТА с эл подножкой, но вот беда он не заводится. ( нет искры ) пробовал менять катушку зажигания результатов нет. потом обратил внимание что даже при выключеном зажигании на катушки магнетты «генератора» ( как правельно она называется я не знаю) идёт питание и они сильно греются. при снятии и присоединении клемы (на акум) оч сильно искрит. какие могут быть деагнозы? за ранее СПС.

В общем такое дело у меня. Имеется скутер Suzuki Address V100 и имеются проблемы. Очень сложно завести, если получается то работа двигателя просто капец, холостые не держит, приходится немного подбавлять ручкой газа. Когда начинаешь трогаться и уже едешь, то как из преисподней начинает исходить треск (именно треск, а не скрежет). Во время треска газ пропадает, тяги нет. Треск чередуется, то исчезает и мопед едет нормально, то опять появляется. Когда нагреется, примерно через минут 5-7 после вот такой «езды», газ пропадает вообще, остаются только обороты и треск дикий, с места даже тронуться не получается. Потом резко глохнет и завестись может только через минут 20 (мб потому что остывает) и всё заново начинается. Свеча была с рыхлым коричневым нагаром, купил новую, купил хороший 95 бензин (ездил на 92 деревенском, ну качество на тройку было у него). В прошлом году поменял поршень и кольца, поставил новый карбюратор, после обкатки шёл к 100км/ч. В скором времени перестал держать холостые, скорость упала, потом опять появился этот треск (он был и до замены в ЦПГ). Ещё была проблема, во время ремонта треснул магнит в зажигании, но катушку перевернул и всё нормально было, поэтому не думаю что дело в этом, т.к. ездил обкатку и немного времени после неё просто отлично. Вот такие дела, я хоть и не криворукий, ремонтирую неисправности если появляются, но тут бессилен. А бросать его не хочу, не имею такой привычки, помогите, прошу очень!

ребята помогите очень прошу! купил у соседа stels tactic 50 он у него 2 года стоял с нерабочей катушкой зажигания я поставил акумулятор и попробовал просто прокрутить посмотреть если искра Все было нормально стартер гонял и ручка кик стартера проворачивалась нормально я подал премой плюс на катушку и ведать передержал ее и она взорвалась потом перестал гонять и стартер и ручка проворачивается очень туго и стартер не осиливает Неужели мотор? может просто компрессия собралась или еше что?

Вячеслав ответил:
22 ноября 2013 в 10:42

скорее всего от времени сухой ремень порвался и его намотало на вариатор

валерий ответил:
14 мая 2015 в 08:25

Привет Михаил,не подскажешь,решил ли ты свои проблемы со скутером и если да,то в чем была причина?

Здравствуйте, у меня такая проблема:
Завел мопед на мойку выехал с мойки мопед заглох. Вообщем после этого он проедет 200м и глохнит.
Все мастера не знают в чем причина, карбюратор, всю топливную систему перебрали, все чисто.
Оказалось что катушка искрит, не на искре а на самой вилке, катушку менял, все без результатно.
Подскажите что может быть, это проблема с проводкой? И как с ней бороться?

Егор ответил:
16 марта 2014 в 14:59

Нужно обратиться к электрику, чтобы он все прозвонил и проверил, так самому тяжело определить.

Егор ответил:
16 марта 2014 в 14:57

Как дела обстоят с клапанами?

Александр ответил:
16 марта 2014 в 16:18

Александр ответил:
17 марта 2014 в 21:42

Источник

Катушка на бронепровод мопед

Недавно обнаружил, что после всех замен свечей, воздушного и масляного фильтров, масла, тросиков газа и очистки бака от воды и ржавчины, работа двигателя изменилась.

Решил, что пора обследовать двигатель с катушками зажигания и высоковольтными проводами. В результате нехитрых манипуляций удалось выяснить, что один цилиндр более-менее сносно работает на одной свече, а второй работает только на одной свече, а вторая работает лишь, как вспомогательная. На одной же «вспомогательной» цилиндр работать перестаёт, лишь изредка сжигая топливо прямо в прямотоке с громким хлопком. Позже было замечено, что колпачок данной свечи пробивает на корпус, искра проходит прямо через резиновый колпачок. Так же, предыдущий хозяин использовал не подходящий тип проводов.

Сегодня решил найти и поменять провода на медные. Такие провода стояли в оригинале на выпускаемых мотоциклах и имеют значительно меньшее сопротивление, чем кевларовые в силиконовой оплётке.

После долгих поисков по магазинам, стало понятно, что провод с медным сердечником больше не применяют для изготовления высоковольтных проводов для автомобилей. Пришлось ехать местный авторынок, где, как правило, есть всё. И точно, в одном из контейнеров мы нашли вот такой вот высоковольтный провод, который продаётся метрами. 1 метр обходится всего в 100 рублей. Прикупил сразу 3 метра и новые свечные колпачки от москвича, чтобы уж наверняка не пробивало.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед
Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед
Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Главным неудобством новых колпачков стало отсутствие центрального штыря для насаживания провода. Но решение было найдено. В соседнем магазине прикупили вот такие колпачки и уплотнители.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед
Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед
Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Приступаем к изготовлению проводов. Т. к. длину проводов я буду отмерять уже на месте крепления, т. е. у мотоцикла, сейчас я обжал проводов с двух сторон.

Сначала, необходимо зачистить провод на 1,5-2 см. и надеть небольшой кусочек термоусадки, чтобы провод плотно держался в свечном колпачке.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед
Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

После чего, загибаем провод, а его край заплавляем небольшим кусочком термоусадки. Толщина термоусадки не позволяет проводу выскальзывать из колпачка свечи.

Сверху место входа провода я закрыл резиновыми уплотнительными колпачками, чтобы туда не попадала влага и пыль.

Вся конструкция получилась довольно прочной, сопротивление провода и 2-х колпачков составляет

10кОм, но это скорее сопротивление самих свечных колпачков, т. к. сопротивление самого провода практически равно 0.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Замена проводов на мотоцикле

Тут я думаю никакх проблем возникать не должно. Единственное неудобство, состоит в том, что для замены проводов на второй катушке необходимо снять бак, расширительный бачок, и в крайне неудобном положении открутить катушку зажигая.

Вытащив старые провода, увидел причину плохой работы второй «вспомогательной» свечи. Во время прошлой замены проводов мастер плохо надел провод на иглу катушки и всё отверстие вместе с проводом были покрыты густым слоем нагара. А сердцевина самого провода вообще не наблюдалась.

Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед
Катушка на бронепровод мопед. Смотреть фото Катушка на бронепровод мопед. Смотреть картинку Катушка на бронепровод мопед. Картинка про Катушка на бронепровод мопед. Фото Катушка на бронепровод мопед

Сделав новые провода немного короче, спрятал всё под пластиком мотоцикла, точно отмерив необходимую длину проводов. От 3-х метров провода остался небольшой кусочек, сантиметров 50 не более, т. е. на провода ушло порядка 2,5 метров провода.

Для закрепления проводов в катушке, я использовал дополнительные колечки термоусадки, которые заплавлял в месте, где провод входит в катушку и накручивается уплотнительная пластиковая гайка катушки. К сожалению фотографии, я не сделал.

С новыми проводами динамика мотоцикла значительно повысилась, пропали провалы при разгоне и «неровное тарахтение» движка при резком разгоне мотоцикла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *