Катушка зажигания мопед рига

Электрика на д6

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Сначала проверь, при полностью открученной гашетке, двиг должен работать без перебоев и троения, иначе нужно добиться ровной работы путем регулировки смеси винтом качества. Т.е. на максимальных оборотах он должен жужжать как Карлсон после банки варенья.

Зажигание регулируем так. Отсоединяем от прерывателя катушку с якоря магнето, подсоединяем к прерывателю тестер или лампочку с батарейкой, выставляем поршень в ВМТ, в свечное отверстие засовываем узкую линейку, крутим коленвал ПРОТИВ часовой стрелки пока линейка не уйдет на 3мм. В этой точке контакты прерывателя должны РАЗМЫКАТЬСЯ при движении коленвала ПО ЧАСОВОЙ стрелке, что мы и выставляем с помощью тестера или лампочки. Делаем на картере или на якоре риску, чтобы в следующий раз не париться с линейкой, подсоединяем на место проводку, заводим и катаемся.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Д-14 значительно отличается картером от Д-8, именно из-за зажигания! Этот двигатель крайне тяжело найти. Я его в живую ни разу не видел. Думаю, что и зажигу от него найти проблематично. Да и не влезет она в стандартную Дэху.

Зажигание у Дэхи действительно проблемное.

Значить вот какие есть варианты:

1. Покупаем «подкову» от Д-8 и прерыватель от него же + катушка зажигания ТЛМ-3. Получаем хорошую искру и нормальный свет. Но не избавляемся от прерывателя.

3. Снимаем с подковы все обмотки и наматываем примерно витков 400 провода 0,6-0,8 получаем хорошую искру даже от резкого проворота колена рукой. Апгрейдим, как во втором пункте.

Примечание: сам я использую третий вариант, но после того, как у меня пробило диод и я долго не мог понять в чем дело, на чоппере прижилась квадратная батарейка 4,5В со светодиодной фарой.

Вот фотки девайса на Д-Чоппере уважаемого Belphegor’a

6. Просто подсоединяем акккумулятор одной клеммой на прерыватель, вторую клемму на ТЛМ. Не забудьте подсоединить конденсатор. Так удобно высталять зажигание. Ездить можно, но тракторное магнето круче!

Примечание: ТЛМ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ХОРОШИЙ КОНТАКТ С МАССОЙ.

7. Делаем коммутатор для контактного зажигания с регулировкой УОЗ и опять его контачим к аккумулятору. Зажигание выставляется переменным резистором.

8. Настоящее электронное бесконтактное зажигание без аккумулятора, читаем здесь ибо пересказывать не имеет смысла: http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html

9. Устанавливаем бесконтактное зажигание от импортной бензопилы. Видел фотографию, но к сожалению не сохранил, с установленным на Дэху зажиганием от бензопилы «Хускварна». Там не было левой крышки картера и крышка сцепления была спилена, чтобы ротор об нее не терся. Можно крышку не спиливать, а сместить зажигу дальше от картера. Вроде как это самый надежный, но не самый дешевый вариант. Жалко крышку зажигания, да и попасть штаниной в ротор не самое приятное.

Это информация к размышлению. Попробуем родить свой вариант?

Источник

ВСЕ модели мопеда РИГА

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Я не увидел ни одной записи где были бы указаны все модели мопеда риги.
я подумал: «если не я, то кто?».

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[2]. Он оснащался мотором 1,3 л. с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8[3], самые распространённые двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Мопед «Рига-16», двигатель S-58
В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года[4]). Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель, «S-58», «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика на РМЗ, до этого были только мопеды (то есть с педалями).

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3,00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сиденье опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и манёвренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс».

Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранён. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный. С 1990 по 1996 годы багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили большую круглую, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый.

Вот и все! В этой статье вы найдете практически все модели мопедов РИГА.

Источник

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Во-первых, всем привет!
Итак, спустя почти два года с моей регистрации на нашем замечательном форуме, у меня появился достаточно веский повод для создания первой собственной темы. Надеюсь она вам будет интересна,коллеги.

На сегодняшний день дырчиководами опробовано и даже в ряде случаев успешно используется как минимум четыре схемы электронного зажигания на дэшку:

4. Комплект электронного зажигания от современной китайской копии нашей дэшки

Не обсуждая и не критикуя данные схемы (я их лично не собирал и не испытывал, и поэтому не имею на это право) хочу предложить другой совсем простой вариант.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Я не автор. Все это придумано уже давно японцами, немцами или еще кем-нибудь. Я не питаю иллюзий, что открою америку для зубров радиоэлектроники, что здесь собрались. Просто, решив собрать СВОЕ электронное зажигание на Д я безуспешно перепобовал несколько схем (о них позже), а с этой неожиданно легко и быстро все получилось.

Схема предельно проста и понятна, содержит минимум деталей. Ее можно собрать за считанные минуты навесным монтажем, что я и сделал, используя древние отечественные радиодетали.

Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Отверстие в диодном мосте рассверлил до 6мм и закрепил тиристор прямо на нем, а резисторы распаял между мостом и электродами тиристора.

Подкову Д-5 перемотал проводом диаметром 0,18 мм, витки не считал – просто максимум сколько влезло впритык.

Настройка резисторного делителя:

Отмечаем на роторе и статоре вернюю мертвую точку поршня (ВМТ).
Впаиваем проволочные (обязательно!) переменные резисторы по 1Ком каждый. R1 выставляем в максимум, а R2 в минимум сопротивления. Начинаем проворачивать коленвал за колесо мопеда или педалями и увеличением сопртивления R2 добиваемся появления искры. Если искра появляется только при очень быстром прокручивании коленвала, немного уменьшаем сопротивление R1.

Скорее всего такие номиналы и будут оптимальны, но вы можете покрутить резисторы и в другие положения и посмотреть, что будет происходить с искрой. Потом смотрим стробоскопом, где метка.

На работающем моторе проволочные переменники по 1Ком каждый крутил по всякому и особых изменений в работе мотора не заметил и метка стояла на одном месте, как заколдованная. Естественно R2 совсем «в
ноль» не выводил, при полном закорачивании R1 движек подолжал работать, но как-то уже не очень четко.

Я старался максимально увеличить их номинал, чтобы отрицательная полуволна былы не сильно завалена и кроме открывающего импульса еще и дозаряжала конденсатор.

В итоге остановился на 680 ом и 100 ом соответственно. Искра весьма жирная и появляется с небольших оборотов.

Метку смотрел неонкой. Выставил опережение поворотом магнита Д-5 без шпонки.

Что в итоге? Теперь у меня дэшка с электронным зажиганием (кулачки ф топку). Заводится и раскручивается мотор точно не хуже чем со стандартным контактным зажиганием. На небольшой скорости тянет хорошо, вот только разогнаться пока негде. Серьезные дорожные испытания зажиганию будут устроены весной.

Фото готового девайса выложу завтра вечером (надеюсь будет свободное время).

Источник

Дырчик.SU

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Магдино мопеда Рига-1

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Вложения:
1img.jpg [ 420.24 KiB | Просмотров: 4221 ]
Фото0271.jpg [ 428.09 KiB | Просмотров: 4221 ]
Фото0270.jpg [ 405.33 KiB | Просмотров: 4221 ]
Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Вложения:
магдино отсоединен провод.png [ 1.67 MiB | Просмотров: 4148 ]
магдино.png [ 1.6 MiB | Просмотров: 4148 ]
Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Вложения:
магдино собранное.png [ 1.69 MiB | Просмотров: 4085 ]
Готовое магдино.png [ 1.59 MiB | Просмотров: 4085 ]
Запаял провод ВВ.png [ 1.55 MiB | Просмотров: 4085 ]
Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Модератор
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:49
Сообщений: 99
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Иж юпитер 5, ЗАЗ968м

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Вот нашел в интернете как можно переделать магдино.
От группы владельцев мопедов «Рига-3» Р. Валеев из г. Дубна просит сообщить, можно ли отремонтировать и одновременно переделать магдину МГ-102, чтобы использовать внешнюю катушку зажигания, как на мопедах последних выпусков.

Такая переделка возможна и целесообразна, если вышел из строя высоковольтный трансформатор в магнетогенераторе (магдине) МГ-102 или Р1Г100.

Для этого следует снять (срезать) обе обмотки — первичную и вторичную — с сердечника поврежденного трансформатора и вместо них намотать 420±5 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,5 мм, прокладывая между слоями изоляционную бумагу. Затем обмотку пропитывают изоляционным лаком (например, ГФ-95) и просушивают. Готовая катушка должна выдерживать без пробоя напряжение 500 в.

Начало обмотки припаивают к сердечнику («массе»), а конец — и прерывателю. Этот провод закрепляют и изолируют от корпуса.

Мотоциклетную катушку зажигания Б-300 закрепляют на раме и соединяют ее вывод низкого напряжения с прерывателем, а вывод высокого напряжения — со свечой.

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Вот важная информация про Систему зажигания на ранних мопедах. За рулем 1972 год 03 номер.
Улучшение зажигания
Мопедов Рига 1, Рига 3, МП-043, МП-046

Многие владельцы мопедов прежних выпусков — «Рига-1«Рига-3», МП-043 и МП-046 — спрашивают, как можно усовершенствовать систему зажигания, чтбы она работала более стабильно и надежно. Отвечает инженер Рижского мотозавода В. Ф. Игнатьев.

На упомянутых мопедах источником тока служат магдины МГ-100 и МГ-102. Катушка зажигания располагается на их статоре и закрыта ротором. Там она плохо охлаждается и из-за этого иногда выходит из строя.

На последних моделях мопедов — «Рига-4» и «Верховина-3» магдины уступили место маховичному генератору переменного тока Г-420 с катушкой зажигания (высоковольтны трансформатором) Б-300, которую можно устанавливать в любом удобном месте. На «Риге-4» ее монтируют под верхним брусом рамы, на «Верховине-3» — в правом отсеке инструментального ящика.

На статоре генератора кроме катушки освещения осталась лишь низковольтная катушка, питающая зажигание. Она по сути является первичной обмоткой трансформатора Б-300.
Такая система зажигания работает значительно надежней, чем прежняя.

Как же применять ее на старых моделях? Можно порекомендовать два способа.

Вложения:
Крепление на раме трансформатора.gif [ 26.92 KiB | Просмотров: 3918 ]
Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Рис. 1. Пластины для крепления трансформатора и расположение их на раме
1 — пластины;
2 — труба рамы;
3 — кронштейн крепления двигателя.

Первый, наиболее простой. Заменить магдину генератором Г-420 с трансформатором Б-300. Для крепления трансформатора можно сделать хомут или приварить две пластины на верхний брус рамы, как показано на рис. 1. Изготовляют их из стали и варят только продольным швом. Трансформатор, с которого снимают кронштейн со шпильками (предварительно отвернув гайки), вставляют между пластинами так, чтобы провод высокого напряжения располагался с левой стороны по ходу мопеда. Закрепляют прибор ранее снятыми шпильками с гайками. На одну из них предварительно надевают провод, соединяющий Б-300 с массой. Один провод (с клеммой), выходящий из генератора, подсоединяют к трансформатору, а другой (со штекке-ром) — к системе освещения (рис. 2).
Рис. 2. Схема системы зажигания с генератором Г-420 и трансформатором Б-300:
1 — катушка питания зажигания;
2 — контакты прерывателя;
3 — катушка освещения;
4 — конденсатор;
5 — высоковольтный трансформатор;
6 — высоковольтный провод к свече зажигания.

Второй способ связан с перемоткой катушки зажигания. Для этого снимают магдину. Отпаивают провод, идущий от катушки к прерывателю, снимают катушку и удаляют с нее обмотку. На сердечник этой катушки плотно наматывают 400 витков провода ПЭЛ или ПЭВ-2 диаметром 0,59 мм, один конец которого припаивают к сердечнику, а второй — к проводу от прерывателя. Устанавливают трансформатор Б-300, как было описано выше, и соединяют его другую клемму с прерывателем.

Вложения:
Генератор переменного тока.gif [ 12.73 KiB | Просмотров: 3918 ]
Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Вложения:
P1000499.JPG [ 1.61 MiB | Просмотров: 3790 ]
P1000498.JPG [ 1.2 MiB | Просмотров: 3790 ]
P1000500.JPG [ 1.34 MiB | Просмотров: 3790 ]
Активный пользователь
Катушка зажигания мопед рига. Смотреть фото Катушка зажигания мопед рига. Смотреть картинку Катушка зажигания мопед рига. Картинка про Катушка зажигания мопед рига. Фото Катушка зажигания мопед рига

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 970
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *