Кдм машина расшифровка дорожная
Обзор комбинированных дорожных машин
Принцип комбинированности, заложенный в основу этого вида техники, прост: на базу автомобильного шасси в зависимости от сезона устанавливается сменное навесное оборудование для содержания дорог в чистоте летом и уборки от снега в зимнее время года. Один и тот же автомобиль легко превращается в летний период в моечную или подметальную машину, а зимой в снегоуборочную или противогололедную. Перечислять производителей этих коммунальных машин можно долго – это ОАО «Ряжский авторемонтный завод», АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод», ОАО «Завод КДМ», АО «Мценский завод коммунального машиностроения», завод «Смолмаш», ОАО «Тосненский механический завод», компания «Меркатор-Холдинг», «РГ-Техно». Делают такую технику и гиганты автомобильной индустрии, такие как КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КрАЗ. Комбинированные дорожные надстройки устанавливаются как на «родные» шасси, так и на шасси VOLVO, MAN, Scania, Ford и многих других. Давайте посмотрим, что нового появилось на рынке этой спецтехники.
В кабине водителя установлен датчик наличия подачи смеси в лотке разбрасывателя. На приборной панели система автоматического дозирования ПГМ, автоматика поддерживает заданные параметры ширины, плотности посыпки и увлажнения смеси. Причем это не зависит от скорости движения автомобиля – транспортер и разбрасывающий диск отключаются, если скорость движения становится меньше 5 км/ч.
Поворотный отвал шириной от 3 м имеет рабочий угол 30° и эффективно применяется на скорости до 30 км/ч. Он снабжен системой защиты при наезде на препятствия, камни, мусор и проч.)
Средняя щетка – с возможностью прижима, обрабатывает полосу дороги на ширину до 2,67 м, для увеличения жесткости при колейности на трассе в ней установлены поочередно диски с металлическим и пролипропиленовым ворсом. Дополнительно машина может быть оснащена другими видами оборудования, такими как скоростной отвал (ширина 3,1 м) боковой отвал (2 м), или высокопроизводительным роторным снегоочистителем отечественного производства. Радует, что данная КДМ была изготовлена при тесном участии в разработке АО «УралАвтодор».
Примерно в это же время «РИАТ» и «Меркатор Холдинг» анонсировали модель ЭД600АК.
Эта новая комбинированная дорожная машина – их совместная разработка. В качестве базы используется шасси полноприводного самосвала КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT с мотором Cummins ISL, развивающим мощность 400 л.с. Название спецшасси происходит от Ванкорского нефтегазового месторождения в Красноярском крае, именно для эксплуатации в том регионе и был создан самосвал на базе КАМАЗ-6522. Этот «северный» вариант предназначен специально для работы в условиях, максимально «недружелюбных» для автомобильной техники. С учетом сурового климата Якутии и была создана специализированная КДМ для обслуживания местных автодорог. Но если убрать «северные опции», то ЭД600АК подходит и для более теплых климатических условий.
ЭД600АК способна работать круглогодично, нести на себе весь комплекс навесного оборудования, необходимого для поддержания в порядке дорожной инфраструктуры, а при необходимости эта КДМ может прокладывать и поддерживать в рабочем состоянии дороги-зимники. Гарантией надежности оборудования является применение навесного оборудования производства компании Bucher. Кроме бокового и переднего отвалов, а также распределителя противогололедных реагентов на КДМ устанавливается еще фрезерно-роторный снегоочиститель от Bucher производительностью 2800 м 3 /ч. Без него очистить дорогу в Сибири весьма сложно, ведь снег нужно не просто сдвинуть в сторону обочины – его нужно еще отбросить. Из отечественного навесного оборудования машина комплектуется только фронтальным моечным агрегатом МФ-300 и мойкой для ограждений барьерного типа ОМБ-1М от «Меркатор Холдинга». Испытания новинки в реальных условиях Якутии полностью удовлетворили первого заказчика – МУАД АК «АЛРОСА».
АО «Великолукский завод «Лесхозмаш», известный производством гидроманипуляторов и машин для лесного хозяйства, не смог пройти мимо столь популярной техники, предлагая свои версии комбинированных дорожных машин. Среди стандартных КДМ этот завод предлагает оригинальные модели, оснащенные манипулятором собственной конструкции, с помощью которого осуществляется погрузка-разгрузка сыпучих, штучных или длинномерных грузов, причем параметры установки позволяют перемещать грузы как на свою, так и на рядом стоящую машину.
Дополнительно можно заказать скоростной или передний отвал, а также переднюю и среднюю щетки. Для навесного оборудования установлен гидравлический привод. Снаряженная масса КДМ 12,5 т, полная – 25 т, манипулятор может работать с грузами длиной до 7,6 м.
АО «Тосненский механический завод» кроме стандартных комбинированных дорожных машин выпускает КДМ, работающую на газе. Одна из популярных моделей завода МКДУ-2 в метановой версии получила индекс ГМ и оснащается газовым двигателем КАМАЗ-820.60-260 мощностью 260 л.с. База – самосвальное шасси КАМАЗ-65115-30. Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется специальной коробкой отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и КПД гидропривода. Все оборудование быстросъемное и смонтировано на раме с металлическими опорами.
Управление работой навесного оборудования осуществляется пультом из кабины водителя или дополнительным выносным пультом. В базовой комплектации распределитель твердых реагентов с автономным двигателем, центральная щетка и передний поворотный отвал. КДМ с газобаллонным оборудованием отлично подходит для всесезонного содержания автомобильных дорог, а учитывая работу двигателя на метане, еще и существенно снижает расходы на топливо. Газовых баллонов восемь, из них четыре на 80 л и четыре на 100 л, общий объем составляет 720 л.
Распределитель реагентов автоматический, нового поколения, с компактными размерами и низко расположенным центром тяжести. Впереди установлена плита – быстродействующий адаптер для навесного оборудования, управление которым осуществляется из кабины с помощью одного джойстика. Передний отвал из серии HPD, устанавливаемый на эту модель, признан на сегодня одним из самых «тихих» и быстрых в мире. Предназначенный для скоростной уборки загородных магистралей, во всех сравнительных тестах с аналогичным оборудованием других производителей он показал лучший результат уборки.
К плюсам переднего отвала также можно отнести отполированное изнутри полиэтиленовое крыло, гибкие вставки ножа, копирующие сегментами ножа профиль дорожного полотна, а также низкий уровень шума и отсутствие передачи вибрации на шасси. Боковой отвал на всех скоростях имеет возможность плавной регулировки угла раскрытия. В наличии механическая система плавающего режима в продольном и поперечном направлении. Учитывая массу отвалов и острые углы ножей, КДМ, оснащенная ими, может эффективно работать при скорости до 90 км/ч.
Как видим, все чаще и чаще на рынок выходят новые модели востребованных повсеместно комбинированных дорожных машин, разработанных в тесной связке с представителями организаций, эксплуатирующих КДМ при обслуживании дорожной инфраструктуры. Хочется надеяться, что такой тандем позволит получить действительно качественную и надежную технику, с помощью которой наши дороги и автомагистрали в течение всего года будут поддерживаться в надлежащей чистоте. А армия настоящих трудяг-автомобилей, рядовых дорожной службы, будет пополняться новыми улучшенными моделями – дороги будут очищаться более качественно, ездить по ним будет удобнее, и количество аварий радикально уменьшится.
Новинки рынка комбинированных дорожных машин
Дорожные машины комбинированного использования или просто КДМ – это грузовые машины и тракторная техника, предназначенные для круглогодичной поддержки автодорог в являются одним из самых востребованных видов коммунальной техники в эксплуатационном состоянии. В настоящее время они благодаря своей универсальности и экономичности.
Данные машины способны выполнять целый спектр уборочно-восстановительных работ, что в большинстве случаев избавляет их владельца от приобретения нескольких узкоспециализированных типов спецтехники. Безусловно, машиностроительным предприятиям очень выгодно заниматься их разработкой и выпуском. Поэтому рынок ежегодно пополняется новейшими образцами КДМ.
Современные КДМ
Современные комбинированные дорожные машины, как уже отмечалось, достаточно широко применяются в коммунальной сфере. С помощью различного навесного оборудования они легко превращаются зимой в снегоуборочную и противогололедную, а в весенне-осенний и летний периоды – в моечную и подметальную технику. И все это благодаря пяти основным видам сменных агрегатов: отвалы, грейдерные ножи, щетки, приспособления для помывки и оборудование для сыпучих материалов.
Производимая в России отечественная и ввозимая из-за рубежа импортная комбинированная техника чаще всего монтируется на проверенные временем и зарекомендовавшие себя во всем мире шасси ЗИЛ и КАМАЗ.
КДМ по своим весовым характеристикам бывают трех типов: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Разбег грузоподъемности: от 10 до 14 тонн. По своему виду делятся на кузовные и цистерные. Оснащаются, чаще всего, дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 л. с.
Максимальную эффективность и надежность КДМ демонстрируют в весьма широком диапазоне температур: от –20 до +40 °С. Но, конечно, машины способны качественно работать и за этими пределами.
Отечественные новинки дорожных машин
В данном обзоре речь пойдет о машинах, разработанных и запущенных в серийное производство в 2013 году. Сегодня эта техника – воплощение самых передовых разработок в области производства КДМ.
И так, начнем с российских аппаратов. Пожалуй, одной из наиболее доступных дорожных комбинированных моделей сейчас можно назвать СААЗ МДК-432932, выпускаемую Скопинским автоагрегатным заводом. За 1,9 млн рублей заказчик получает машину, предназначенную для всесезонного ухода за твердым дорожным покрытием.
С помощью электронного пульта в кабине водителя и гидравлического привода оборудования можно осуществлять управление:
– солепескоразбрасывающим агрегатом с системой увлажнения соли, системой распределения по ширине и поддержки постоянной плотности реагентов;
– поливомоечным высоконапорным оборудованием с поворотными соплами и гребенкой с форсунками;
– четырьмя видами отвалов (в комплекте) и двумя видами щеток (в комплекте), плюс – дополнительным оборудованием для забора воды из водоёмов.
Более дорогую, но и более функциональную технику подобного типа выпускает сегодня Арзамасский завод коммунального машиностроения. Машина КО-829Б1 является на текущий момент лидером продаж среди КДМ российского производства. За 3,1 млн рублей заказчик получает 280-сильный дизельный аппарат на базовом шасси «КАМАЗ». В комплекте машины: цистерна объемом 12 куб. м. и поливомоечное оборудование с дальностью выброса 20 м; кузов распределителя противогололедных материалов на 8 куб. м, а также щетка и отвал с шириной рабочей зоны 2,5 м.
Чуть дороже обойдется аналогичная комбинированная дорожная машина ЭД-405 завода КДМ им. М. И. Калинина. Аппарат на шасси КАМАЗ 65115-62 стоимостью 3,3 млн. рублей оснащается: цистерной на 13,5 куб. м. (дальность выброса воды от 4 до 18 м) и аналогичным арзамасскому кузовом пескоразбрасывателя на 8 куб. м. (распределение ПГМ от 2 до 10 м). Так же в комплекте есть щетка и отвал с шириной рабочей зоны от 2,5 до 3 м.
Импортные новинки
Одну из самых дешевых импортных моделей предлагает чешская компания KOBIT. Машина КДМ Kobit РЖХ стоит всего 365 тысяч рублей. Однако её функциональность за такие деньги ограничивается лишь распределением жидких противогололедных материалов – зимой и поливомоечными работами – летом. При необходимости машину можно задействовать в плужной очистке снега, т. к. базовой техникой для этой модели является трактор «Беларус 320» (MT3-80/82). РЖХ оснащается мобильным резервуаром на 1500 л и насосом с производительностью 120 л/мин. Преимущество именно этого аппарата над аналогами – в оснащении его узлами европейского производства и, что не маловажно в городской среде, – отличной компактности.
Нельзя не отметить немецкую компанию SCHMIDT – одного из ведущих в мире производителей спецтехники. На их новейшую КДМ Stratos 50 цена, конечно, «кусается» – почти 5 млн рублей, но и качество за эти деньги надо полагать соответствующее. Агрегат может использоваться как самосвал или машина для разбрасывания реагентов. Объем кузова ПГМ – 10 куб. м. Есть система увлажнения материалов, а ширина распределения – до 12 м. Так же в комплекте – 3-метровый электрогидравлический отвал СP3.
Ну и, наконец, самый дорогой представитель в линейке импортных КДМ. МН-90 ирландского производителя Multihog – мультифункциональная машина стоимостью около 6 млн рублей. Универсальный аппарат выполняет полный спектр работ по обслуживанию дорог, тротуаров, аэродромов, а также для фрезерования дорожного покрытия при ямочном ремонте. Модель оснащается широким набором навесного оборудования: пескоразбрасывателем, ковшом, прямым отвалом, цилиндрической щеткой с бункером и зимней щеткой.
Комбинированная дорожная машина: что это, преимущества и недостатки КДМ
Крупные предприятия могут себе позволить потратить несколько миллионов рублей, чтобы приобрести полностью укомплектованную комбинированную дорожную машину (КДМ или МДК в альтернативном написании).
Этот тип автомобилей и тракторов предназначен для выполнения узкого спектра задач, который зависит от комбинации навесных устройств.
В этой статье мы расскажем том, что такое КДМ и об их:
Что такое КДМ
С помощью навесного оборудования любой трактор или грузовик можно подготовить для выполнения тех или иных задач.
К примеру, установив на транспортное средство щеточное и поливомоечное оборудование, машину или трактор можно будет использовать для:
Установив какое-то оборудование для борьбы со снегом, например, передний отвал, можно будет этим автомобилем расчищать дороги зимой.
Большинство тракторов поддерживают установку лишь переднего и заднего оборудования, тогда как у грузовиков можно установить еще и межосевой агрегат.
Грузоподъемность трактора гораздо ниже, поэтому на него сложно устанавливать тяжелые устройства.
Это ограничивает применение тракторов на дорогах, зато на бездорожье их высокая проходимость позволяет выполнять работы, недоступные грузовикам.
Установка навесного оборудования еще не превращает трактор или грузовик в полноценное транспортное средство. Любое изменение конструкции должно быть внесено в его документы.
то достаточно пройти техосмотр.
После техосмотра инспектор ГИБДД внесет необходимые изменения в:
Затем с новыми документами владелец машины отправляется в страховую компанию, где вносят изменения в страховой полис.
Только после этого транспортное средство можно выпускать на дороги общего пользования.
Поэтому КДМ – это тракторная техника или грузовик, с подобранным для решения каких-то задач комплектом сертифицированного навесного оборудования и необходимыми документами.
Иногда для предприятий и предпринимателей выгодней один раз потратиться и купить КДМ, настроенный на выполнение какой-то конкретной задачи, чем несколько раз в год менять конфигурацию машины или трактора.
После каждой смены конфигурации придется проводить процедуру внесения изменений в документы, а это много потраченного времени.
Преимущества и недостатки
Основное преимущество комбинированных дорожных машин в том, что они уже настроены на выполнение какой-то задачи, поэтому их не придется переделывать.
С наступлением зимы КДМ достаточно провести техобслуживание и можно выпускать на улицы для патрульной уборки снега или более серьезных работ.
Их не придется гнать на смотровую площадку ГИБДД, проводить различные экспертизы, теряя на них время и деньги, потому что они уже снабжены всеми необходимыми:
КДМ достаточно будет дважды в год проходить государственный технический осмотр, как и предусмотрено правилами дорожного движения и законами, принятыми в Российской Федерации.
Недостатки комбинированных дорожных машин очевидны – они хорошо подходят для выполнения узкого спектра работ. Если они и смогут выполнять любые другие работы, то с заметно худшим качеством.
К примеру, КДМ КО-829ДМ, которую выпускает ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», может зимой проводить:
Летом эта машина:
Из-за того, что в кузове установлены бункеры пескоразбрасывателя и мойки, объем каждого из них гораздо меньше, чем у машин, настроенных на одну операцию – либо посыпка песком, либо мойка.
Передний отвал, о котором мы рассказывали в статье (плужное оборудование), очень эффективен зимой, но летом ему сложно найти применение.
Им можно разравнивать песок, но шасси МАЗ-5340В2 не подходит для таких работ, тут нужен трактор.
Шасси МАЗ-5340В2 довольно скоростное, поэтому долгое движение на скорости 1–2 километра в час приведет к перегреву:
Тем не менее, КО-829ДМ можно, пусть и с невысокой эффективностью, использовать круглый год.
Иная ситуация со снегоуборочной машиной Су 2.5 «Истребитель Снега» на базе МТЗ 1221, которую выпускает Переволоцкий Механический Завод.
Эта машина – мощный навесной шнекороторный снегоуборщик, установленный на трактор. О таком типе навесного оборудования мы говорили в статье (Шнекороторные устройства и их модификации). Если же снять навесной агрегат, то придется вносить изменения в документы трактора.
Изменение конфигурации
Смена одного навесного агрегата на другой происходит без изменения документов.
Но это возможно лишь для устройств:
Даже когда документы приходится менять, это не занимает много времени, если выполнены озвученные выше условия.
Установка такого навесного оборудования не требует никаких изменений конструкции машины, поэтому все сводится к:
Если же производитель только внес в ПТС модель КДМ, то замена одних агрегатов на другие (пусть и не одобренные производителем, но имеющие сертификаты) с помощью универсальной монтажной панели проходит без перерегистрации транспортного средства.
Стоимость
Цена комбинированных дорожных машин зависит от:
Шасси
Стоимость транспортного средства – это те затраты, которые изготовитель несет при покупке базовой машины или трактора.
Дешевле всего обходится пустое шасси, состоящее из:
Это объясняется минимальными затратами, которые несет автопроизводитель, ведь стоимость дополнительного оборудования, устанавливаемого на голое шасси, зачастую превосходит его по стоимости.
Дороже всего обходятся самосвалы, ведь их стоимость в 2–4 раза выше базового шасси. Поэтому и КДМ на их базе гораздо дороже машин на базе пустого шасси.
Навесное оборудование
Купив шасси или укомплектованную машину, производитель КДМ изготавливает или приобретает навесное оборудование, прошедшее сертификацию.
Из-за сертификации стоимость такого оборудования во много раз выше аналогичных самоделок, зато после его установки необходим лишь формальный техосмотр.
Поэтому предприятия, производящие комбинированные дорожные машины, никогда не ставят на них несертифицированное навесное оборудование. Потери на проведение экспертизы и взятки разным чиновникам, превосходят любую возможную прибыль.
Монтаж
Некоторые агрегаты устанавливают в предусмотренные конструкцией машины места. Например, крепят к отверстиям в несущей раме.
Однако для установки большей части оборудования приходится переделывать раму или какие-то системы базового шасси.
Эта работа требует высочайшей квалификации, поэтому ее должны проводить специалисты, получившие одобрение автопроизводителя.
К примеру, для внесения изменений в шасси КамАЗ, специалист должен:
Если работа проведена несертифицированным специалистом, то придется проходить сложную и дорогую экспертизу, которая подтвердит, что изменения сделаны правильно и не ухудшили характеристик автомобиля или трактора.
Все это увеличивает стоимость работ, ведь услуги таких специалистов не могут быть дешевыми.
Оптимальным является вариант, когда специалист устанавливает на базовое транспортное средство универсальную подвеску. Ведь крепление к такой подвеске согласованного с ним оборудования может проводить даже сам водитель базового автомобиля и никакой экспертизы после замены одного агрегата на другой не требуется.
Влияние времени года и финансового состояния предприятий
Большинство предприятий, занимающихся переделкой обычных грузовиков и тракторов в КДМ, производят эти работы круглый год.
Исключение составляют мелкие предприятия, работающие по:
Впрочем, даже крупные предприятия не пренебрегают сборкой КДМ по заказу, однако такие машины обходятся немного дороже.
После окончания зимнего сезона, а также, когда количество собранных, но не проданных комбинированных дорожных машин становится слишком большим, их стоимость снижается.
Ведь производитель вынужден не только оплачивать стоимость хранения готовых машин, но и выплачивать проценты по кредитам, которые ему приходится брать для закупки:
Поэтому многие производители периодически:
Это позволяет быстрее:
Как подобрать правильную комплектацию КДМ
Под правильной комплектацией обычно подразумевают ту, которая лучше других подходит для решения конкретных задач, например, для:
Кроме того, возможны и другие варианты комплектаций.
Выбирая наиболее подходящую комплектацию, необходимо учитывать следующие нюансы:
К примеру, в регионах, где зимой температура редко проходит через ноль градусов, КДМ с пескоразбрасывателем не очень нужна.
Ведь 2–3 раза за всю зиму обработать дороги реагентом сможет даже недорогой ЗИЛ130, оставшийся с советских времен, если в его кузов установят пескоразбрасыватель.
Если же предприятие чистит дороги круглый год, то максимально востребованной будет межосевая щетка, о которой мы рассказывали в статье про щеточное навесное оборудование.
Зимой она подготовит дорожное покрытие к обработке реагентами, а летом будет очищать дороги от пыли и мусора.
Особенно эффективной будет щетка с предусмотренным конструкцией комплектом дополнительного оборудования:
Для предприятий, которые зимой чистят дороги от снега, а в остальное время года занимаются их ремонтом, пригодится пескоразбрасыватель на базе стандартного шасси. Зимой он будет обрабатывать дороги противогололедным реагентом, а летом рассыпать ровным слоем песок и щебень на ремонтируемых участках дорог.
Трактор с задним пескоразбрасывателем пригодится предприятиям, которые зимой чистят дороги, а с весны по осень занимаются выращиванием сельхозпродукции на полях.
Зимой трактор борется с гололедом, делая дороги безопасными, а в остальное время года работает на полях, разбрасывая удобрения и химикаты.
Какую выбрать
Определив оптимальную конфигурацию навесного оборудования и выбрав подходящее транспортное средство, которое станет основой будущей КДМ, начинайте просматривать сайты производителей таких машин.
Таких предприятий очень много и большинство из них предлагают стандартные модели, но готовы собрать машину по вашим требованиям.
В большинстве случаев цену на их продукцию необходимо узнавать у менеджеров магазина, потому что стоимость даже стандартной модели часто меняется.
Причиной этого могут быть как пожелания заказчика по изменению комплектации, так и какие-то внутренние события.
Поэтому просмотрев несколько сайтов и выбрав те, где стандартные модели наиболее отвечают вашим требованиям, связывайтесь с менеджером чтобы обсудить:
Комбинированные дорожные машины очень недешевы, поэтому перед покупкой необходимо убедиться, что у предприятия есть все необходимые:
Иначе у вас возникнут сложности с ГИБДД.
Обязательно проверьте, сертифицировано ли предприятие тем автопроизводителем, на грузовике или тракторе которого собирают КДМ.
Также попросите менеджера свести вас с теми, кто купил продукцию их предприятия 1–4 года назад. Если предприятие делает качественную продукцию, то вам пойдут навстречу.
Производители
Мы составили таблицу предприятий, выпускающих хорошие и надежные комбинированные дорожные машины на базе:
техники, а также их наиболее популярные модели КДМ.
Название производителя | Популярные модели | Описание (в базовом варианте) | Сайт производителя |
ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» | КО-829С1-03 | Многофункциональная машина на базе самосвала КамАЗ 6522, оснащена кузовным пескоразбрасывателем, задним скоростным отвалом, межосевым отвалом, передней и боковой универсальной монтажной плитой (УМП) | kommash.ru |
КО-829Б | КДМ на шасси КамАЗ 65115, оснащена передним скоростным отвалом на УМП, средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем с бункером емкостью 9,5 кубометров, водяным баком емкостью 12-14 кубометров, напорной мойкой | ||
КО-829АМ | Машина на шасси МАЗ-4380Р2, оснащена передним поворотным отвалом на УМП, средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем с бункером емкостью 4,2 кубометра, водяным баком емкостью 5,5 кубометров, напорной мойкой | ||
Завод Смоленские Машины | КДМ 7881.02 | КДМ на шасси КамАЗ 65115, оснащена передней универсальной монтажной плитой (ПУМП), средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем емкостью 6-8 кубометров и емкостью для воды или жидких противогололедных реагентов объемом 10-12 кубометров. | smolmash.ru |
КДМ 7881.04 | КДМ на шасси КамАЗ 53605, оснащена ПУМП, средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем емкостью 8 кубометров и емкостью для воды или жидких противогололедных реагентов объемом 7,5 кубометров. | ||
КДМ 7882.00 | КДМ на базе самосвала МАЗ 6501В5, оснащена передним и боковым скоростными отвалами на УМП, устанавливаемым в кузов пескоразбрасывателем | ||
Группа компаний «РариТЭК» | КО-829Б | КДМ на шасси КамАЗ 65115, оснащена ПУМП, средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем с бункером емкостью 9,5 кубометров, водяным баком емкостью 12-14 кубометров, напорной мойкой | raritek.ru |
Общество с ограниченной ответственностью «Завод комплексные дорожные машины» | ЭД405Г | КДМ на базе самосвала УРАЛ-55571, оснащена передней и средней УМП, средней щеткой, пескоразбрасывателем с бункером 10 кубометров | kdmsmolensk.ru |
ЭД405 | КДМ на шасси КамАЗ 65115, оснащена передней и средней УМП, средней щеткой, пескоразбрасывателем с бункером емкостью 9,5 кубометров, водяным баком емкостью 12-14 кубометров, напорной мойкой | ||
ЭД-244 | КДМ на шасси МАЗ-5337А2, оснащена передней и средней УМП, средней щеткой, пескоразбрасывателем емкостью 8 кубометров и емкостью для воды или жидких реагентов объемом 7,5 кубометров. |
Выводы
Комбинированные дорожные машины – это обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства.
Они укомплектованы для решения широкого спектра задач и их несложно перенастроить для выполнения каких-то других функций.
Установка нового сертифицированного и одобренного оборудования на КДМ проходит гораздо легче, чем на обычные грузовики или трактора.
Поэтому КДМ не являются конкурентами обычным машинам с навесным оборудованием. В отличие от последних, они предназначены для круглогодичной эксплуатации.
В данном видео вы можете узнать еще больше полезной информации про КДМ: