Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Постройка кемпера на базе прицепа МЗСА (ч.1)

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Почти каждый год вот уже несколько лет подряд я выезжаю на две-три недели на природу с палаткой.
Вместе с палаткой и этим скарбом едет еще мое парапланерное снаряжение, парашют итд. И если раньше, будучи одному, еще можно было с этим как-то существовать: мой параплан и часть шмоток в машине, я в палатке, еще что-то под навесом, то сейчас ко всему добавился такой же объем снаряги моей жены. Да и под конец второй недели палатка начинает бесить — в ней не разогнешься, спальники отсыревают, земля все равно не идеально ровная итд. Если переезжаешь в другое летное место, все это надо собирать, там разбирать… Ко всему этому недавно прибавилась парамоторная установка, которая хоть и ранцевая, но занимает очень много места в машине.
Я давно засматривался на небольшие домики на колесах, но не было никакой возможности ни купить, ни сделать, т.к. ни денег, ни места для постройки не было. И, наконец, звезды сошлись!

Начинаем!
Из хотелок на первом этапе:
-Не выступать за габарит ширины автомобиля
-Не очень длинный
-«Аэродинамичная» форма для снижения лобового сопротивления и расхода топлива.

Удивительно, но выбор б/у прицепов оказался очень мал, а из новых выбор первоначально пал на МЗСА 817705.012 с длиной внутри кузова 2735 мм и шириной 1370. Смоделил каркас прицепа в первом приближении:

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Поехали с женой за прицепом, посмотрели еще на соседние модели, у жены возникла крайне рациональная мысль: большинство стройматериалов кратно 3 метрам, следующая модель дороже совсем немного, но в хозяйстве будет значительно полезнее!
Приобрели МЗСА 817711.012 той же ширины, но длиннее на полметра внутри.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Обновил электронный макет прицепа, добавил еще один шпангоут, смоделил габаритно машину для понимания общих пропорций.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Каркас сварной из стальных труб 20х20х1.5, масса погонного метра 0.84 кг, общий метраж труб 83 метра.
Масса каркаса

70 кг, еще 380 кг грузоподьемности в запасе есть. Между шпангоутами будут установлены плиты XPS, после чего обтяну стеклотканью с эпоксидной смолой.
В конструкции немало гнутого профиля с 4 разными радиусами: 180, 380, 1400, 1600 мм. Для первых двух делаю простейший трубогиб из фанеры и профильной трубы.

Источник

Перепланировка и начало постройки кемпера в прицепе.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Доброго времени суток!
Решил я написать в этом сообществе про свой проект, который находится только в начальной стадии постройки.
Достаточно долго лелеяли с женой эту идею, после того, как съездили в первое наше небольшое путешествие, которое есть в моем БЖ, и поняли, что быть привязанными к одному месту с палаткой, или постоянно ставить и убирать ее — это не айс.

Потом долго думали как же поступить и что делать с этим, но пришли к одному мнению, что нам нужен жилой модуль в прицепе!) Причем этот прицеп необходимо будет как можно больше подготовить к внедорожным условиям, но этим займемся позже.)

Итак, по прошествии некоторого времени, приобрели мы с женой заготовку под наш будущий кемпер.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Дальше начались муки планировки того, что же мы хотим получить в конечном итоге!)

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Но не так давно я прикинул некоторые моменты и решил от руки перепланировать проект!)

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

И вот только что пришел из гаража, и рад Вам сообщить, что закончился второй вечер стройки моего жилого модуля!
Сделано пока еще не много. А именно прикрепил 2 направляющие к прицепу, при этом просверлив 5 отверстий с каждой стороны. Прикрепил все это 10 болтами М10х90.
После этого прям дело поперло, и энтузиазм появился недюжий, но случилась неприятность.((( Кончился мой удлинитель как только я сварку включил( Может попало что, может какой скачек напряжения был, но доваривать пришлось непосредственно от розетки, что было не очень удобно, но возможно.
Тем не менее, если варить я еще мог, то вот пользоваться болгаркой уже не получилось, так что пришлось закругляться до завтрашнего вечера.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Конечно дело движется не очень быстро ввиду моей дневной занятости на работе, и получается этому уделять всего около 2 часов времени вечером, но процесс запущен, дорогие друзья! И теперь стройка пойдет быстрее.)))
По мере накопления информации буду выкладывать сюда процесс постройки.)
Всем спасибо, удачи на дорогах и добра!)

Источник

Прицеп-кемпер (теоретическая подготовка)

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Почти решился начать строительство кемпера на базе прицепа.
Становится тесновато в путешествиях по необъятной, + хочется больше комфорта. Уже который день занимаюсь рисованием на бумаге всяких набросков и размышлений на тему как и из чего это все делать.

Внутренний перфекционист требует больше, крепче, надежнее и т.п. Здравый смысл зашел в тупик, т.к. опыта ноль.

Итак: Предварительно выбор «базы» для кемпера пал на прицеп МЗСА 817712.001-05.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Основной критерий — подходящие размеры. Долгие прикидки о внутреннем наполнении привели к размерам модуля 3600х2000мм.
С учетом скосов, дно модуля должно быть 3100х2000мм, что идеально ложиться на размеры прицепа: Длина платформы 3119мм, ширина 1511мм, внешняя ширина 2000мм.

Отсюда первый вопрос:
Прицеп. Хватит мне этого прицепа по остальным характеристикам? Грузоподъемность и т.п? Вообще, нормально строить модуль по внешним габаритам, со встроенными арками для колес?

Материал. Склоняюсь в стальному профилю 50мм. Внутри утеплитель, снаружи алюминий, внутри — пока не ясно. Хотелось бы что-то вроде ламинированной фанеры, или что-то похожее на материал которым вагоны дальнего следования РЖД отделаны ) Вообще стиль «купе поезда» меня бы устроил на 100%.

Высота модуля. Хочется комфортно находится внутри при росте 185 см. При этом, высоту нужно экономить, ведь это парусность, устойчивость и т.п. Искать золотую середину, или не париться?

Наполнение Тут кое что понятно. Есть определенные требования: Комфортное размещение 3х человек (2+1), кухня, санузел, зона отдыха/приема пищи. В общем классика. Нюансом является только трете спальное место, которое диктует определенную внутреннюю компоновку.

Вот что получилось у меня:

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Справа обеденная зона, трансформируемая в спальное место 1900х1200, левее плита и мойка, напротив мойки — санузел, еще левее холодильник, напротив него выход. Слева, в задней части прицепа спальное место для третьего человека. Под ним багажник с доступом снаружи модуля.

Всякие емкости, баки и техническое оборудование под сидушками обеденной зоны. Не осталось места под полноценный шкаф… надеюсь хватит полочек над кухней.

Нужно продумывать коммуникации, отопление/кондиционирование, электрику. примерное представление есть, но четкой картины нет. Напрашивается газовый баллон на дышле, от него питание плиты и отопителя.

Буду рад любой поддержке, критике, советам. Потому, что если я что-то не сказал — скорее всего это не очевидно и не стоит упоминания, а просто мне не знакомо 🙂

Источник

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Источник

Автодом своими руками. Вкладыш на прицеп кмз 8136.

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Картинка про Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля. Фото Кемпер на базе прицепа легкового автомобиля

Есть давняя мечта о доме на колесах, начал воплощать ее в жизнь.
Можно было бы конечно купить заводской европейский кемпер, но он развалится еще на трассе, не говоря уже о бездорожье.
В основе моего автодома прочный металлический каркас, полностью раскосыненный, с внешней стороны будет обшит бюджетным материалом, точнее профнастилом s8, 0.4мм, внутри фанера, стеновые панели, минимум пластика.
Утеплитель экструдированный пенополистирол, пол 40мм, стены и потолок 20мм.
Отопление сухой фен лунфей 5Кв
Также планируется установка солнечной батареи.

Планировка
из за не съемных бортов прицепа вход сделан сзади что для кемпинга не очень удобно.
обязательным условием было наличие душа/туалета(для семейного отдыха), при выездах на охоту это помещение будет использоваться как кладовка или сушильный шкаф для одежды и обуви(за счет принудительной вентиляции)
Спальных мест 4 в 2 яруса, компоновка семейная 2 по 2 140см х 195см. 1 ярус по кемперному принципу столовая с диванами раскладывается в спальное место, 2й ярус стоит над 1м, практически стационарный, поднимается к потолку под углом на петлях.

Размеры
габаритные размеры
ДхШхВ 330х200х210см
адаптер под прицеп 330х118х340(с возможностью использовать практически на любом другом прицепе)

Оформление
ОТСУТСТВУЕТ
максимальные размеры груза перевозимого на легковом прицепе ширина 255см, высота до 400см с учетом высоты прицепа.

Прицеп
то что было в хозяйстве, КМЗ 8136 с удлинителем дышла, грузоподъемность 370кг, будет усилено дышло, проварена рама, заменены пружины, заменены колеса.

Постройка автодома идет в данный момент, в своем блоге буду выкладывать фото и видео, рассказывать о нюансах постройки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *