Кхх что это такое в машине хонда
Разборка и чистка клапана холостого хода.
В прошлый раз при снятии дроссельной заслонки было некогда почистить клапан холостого хода (www.drive2.ru/l/6716334/ )
Поэтому решил что все-же надо его почистить.
Немножко выдержки из википедии.
«Клапан ХХ в режиме холостого хода отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для удержания холостых оборотов мотора в пределах, заданных конструктивно (Для фита это 700-800, идеал 750). Регулируемое положение КХХ задается электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, который опирается на показания ряда своих датчиков.
Когда клапан ХХ по команде ЭБУ увеличивает количество проходящего через себя воздуха, он участвует в поддержании или изменении оборотов двигателя и таким образом компенсируется нагрузка со стороны навесного оборудования: генератора, кондиционера. Также клапан ХХ отвечает за прогревочные обороты двигателя, увеличивая скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижая их по мере его нагрева. «
Снимаем воздушный фильтр и дроссельную заслонку.
Внизу дроссельной заслонки прикреплен клапан холостого хода, к которому подведены 2шланга с охлаждающей жидкостью. Когда будете снимать шланги, не забудьте подложить тряпку, т.к. антифриз немного вытечет. Остальные фишки датчиков и шланги можно смело снимать.
Теперь необходимо снять клапан ХХ. Для этого на всякий случай, как посоветовали в этой теме (рекомендую ее тоже прочитать honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=16307 ) я брызнул WD40 на винты и обстучал их чтобы не сорвать.
Их я легко открутил.
Внутри клапана был хороший нагар.
Далее необходимо снять электропривод клапана. И тут меня ждала японская подстава в виде 5ных звездочек, а не как обычно с 6ю гранями.
Я хорошо их обстучал, смазал вэдэшкой, подобрал шлицевую отвертку, чтобы подходила по размерам между гранями звездочек и хорошо надавив и немного покоцав винты, открутил их.
Чистим клапан карбклинером, но аккуратно, чтобы не удалилась смазка подшипников.
Ротор должен свободно с легкостью вращаться. Поэтому после чистки по совету из вышеприведенной темы, я с помощью шприца капнул масло на подшипники и покрутил ротор.
После этих действий ротор в клапане начал крутиться намного легче, значит и электронике проще будет им управлять 🙂
Собираем все в обратном порядке.
После данных действий необходимо сделать
обучение электронного блока холостому ходу и калибровку вариатора, желательно скрепкой ( ну или хотябы в движении, но скрепкой эффективнее).
Экспресс-чистка ДЗ и клапана ХХ. Регулировка ХХ
С наступлением холодов многие обращают внимание на проблемы с холостым ходом (ХХ). Оно и неудивительно, нетипичные условия хорошо проявляют разного рода проблемы. И очень часто возникает один и тот же вопрос — «я почистил дроссельную заслонку (ДЗ), проблемы сохранились, в чем еще может быть дело?»
Так вот, в подавляющем большинстве случаев дело в том, что вы не знаете, как правильно чистить ДЗ. 🙂 Именно об этом я сегодня и расскажу.
Часть 1. Экспресс-чистка ДЗ и КХХ
Вопреки расхожему мнению, вовсе не обязательно снимать ДЗ и чистить ее полностью, если всё, с чем вы столкнулись — это постепенное падение уровня ХХ (ниже 600 без нагрузки на нейтрали на прогретом моторе) либо, напротив, повышение оборотов. Но если вы уверены, что проблемы в механической части ДЗ, напр. ее подклинивает — тогда, конечно, это руководство не для вас.
Вот схематичное описание устройства системы клапанов. В обход ДЗ идут три потока воздуха:
1. Термоклапан. Отвечает за повышение уровня ХХ на холодном двигателе.
2. Клапан ХХ (КХХ), он же Idle Air Control (IAC) Valve. Когда мозгам нужно чуть повысить обороты, напр. при большой нагрузке на генератор или включении кондиционера — они открывают этот клапан.
3. Регулировочный винтик (Idle Adjusting Screw). Именно об этом винтике забывают (или не знают) чаще всего, хотя именно он регулирует уровень ХХ, когда остальные клапана закрыты — т.е. в обычной ситуации на прогретом моторе без нагрузки.
Термоклапан мы трогать пока не будем. Да и о проблемах данного клапана стоит поговорить отдельно, достаточно часто на него грешат, когда причина на самом деле совсем в другом.
Но одно нам надо знать — он закрывается, когда двигатель полностью прогрет, и это именно то, что нам потребуется для регулировки. Поэтому перед регулировкой нужно хорошенько прогреть двигатель до рабочей температуры.
Итак, приступаем. Для начала глушим двигатель. Теперь регулировочный винтик — вот он:
Выкручиваем его, чтобы иметь возможность почистить сам винтик и его канальцы. Резинку вокруг головки не убирайте, она препятствует вращению закрученного винтика и является прокладкой, не пропускающей воздух. Заодно проверьте ее состояние, в состоянии ли она выполнять свою функцию.
Затем берем в руки любой спрей для очистки карбюраторов (я пользуюсь Hi-Gear Carb Cleaner), и через штатную трубочку направляем поток очистителя туда, откуда мы только что выкрутили винтик. Покрутите трубочкой, чтобы поток направлялся внутри канала в разные стороны. Секунд 5 хватит.
Этим же средством очищаем и сам винтик. Назад пока не вкручиваем.
Затем обращаем внимание на КХХ — вот он:
Снимаем его, откручивая два болта. Не повредите и не потеряйте прокладку. Шланги снимать не нужно.
Прочистите этим же спреем внутренности клапана, а затем и воздуховоды, которые он соединяет друг с другом. По возможности слейте жидкость, затем поставьте клапан на место и закрутите болты. Также закрутите регулировочный винтик примерно до того же положения, которое было до выкручивания.
Заведите мотор. Это будет очень тяжело, придется долго крутить стартером, поскольку жидкость, которой мы только что чистили воздуховоды, очень легко испаряется и вытесняет воздух (тут нам поможет то, что двигатель прогрет — испарение произойдет быстро). Но в конце концов двигатель заведется. Дайте ему проработать с минуту, чтобы испарились остатки жидкости. Холостые обороты почти наверняка будут далеко за границами допустимого, будут плавать — настало время их регулировать.
Часть 2. Регулировка ХХ
Прежде всего, если стабильность работы двигателя вызывает у вас сомнения — стабилизируйте обороты ХХ регулировочным винтиком. Обороты регулируются просто: против часовой — «открываем» приток воздуха, обороты повышаются, по часовой — «закрываем», обороты уменьшаются.
Выключите всю нагрузку: печку, фары, кондиционер, музыку.
Напоминаю, что двигатель у нас должен быть прогрет, чтобы термоклапан был закрыт. Если мотор успел остыть, пока вы работали — прогрейте его снова. Затем нам нужно закрыть КХХ, чтобы из всех возможностей прохода воздуха оставить только регулировочный винтик. Для этого просто выдерните фишку из КХХ. На приборке загорится check engine.
Мотор в этот момент может заглохнуть, если это произойдет — немного выкрутите регулировочный винтик и заведите мотор снова.
Затем — собственно регулировка.
Цель: тахометр должен показывать около 600 оборотов в минуту.
Условия замера: немного нажимаем педаль газа (или дергаем ДЗ), подняв обороты до 1000, и отпускаем, после стабилизации оборотов — замеряем и сравниваем.
Способ регулировки: крутим винтик по часовой — обороты уменьшаются, против часовой — увеличиваются.
Итак, отрегулировали. Теперь надо вернуть всё на место. Выключаем зажигание, подцепляем обратно фишку КХХ до щелчка. Затем обязательно перезагружаем мозги, чтобы они забыли ошибку. Для этого можно отцепить аккумулятор, а можно на выключенном зажигании вытащить предохранитель ECU на время более 10 секунд.
Заводим мотор, проверяем, что не горит чек (полезно будет провести самодиагностику и убедиться в отсутствии 14й ошибки), обороты в пределах нормы (мозги иногда открывают КХХ, и нормой будет являться значение в пределах 600-900).
Если обороты начнут плавать в диапазоне выше нормы — в качестве временного решения придется немножко закрутить винтик, но такое поведение свидетельствует о проблемах одной из систем или датчиков, по показаниям которых мозги судят о потребности в увеличении оборотов: это датчик тока (ELB), датчик давления в системе ГУРа, сигнал с генератора или с системы кондиционера. Но если не зацикливаться на системе ХХ, то причин, как всегда, может быть миллион — из популярных это низкий уровень антифриза, разгерметизация впуска (наличие канала притока лишнего воздуха: проблемы с прокладкой регулировочного болтика, открытый контур вентиляции картера, порвана прокладка вакуумника, итп) и проблемы с MAP-сенсором.
Комментарии, похвалы и особенно конструктивная критика — приветствуются 🙂
Чистка КХХ и клапана ЕГР
Всем привет!
Было вчера немного свободного времени, занялся чисткой КХХ и клапана ЕГР.
Прокладки уже были куплены.
Приступаем к разбору:
Снимаем гофру воздухана
Отсоединяем две фишки с дроссельной заслонки, отсоединяем два шланга от дроссельной заслонки подающий и отводящий антифриз, откручиваем два болта и две гайки
Заслонка на удивление оказалась чистой, значит поменяю только прокладку.
(Старую прокладку я за.ался отчищать)
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.—.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
Приступаем к снятию КХХ (клапан холостого хода)
Снимаем фишку с КХХ и откручиваем два болта под ключ на 10
Отсоединяем два шланга с КХХ и достаем его.
Снимаем клапан ЕГР
Отсоединяем фишку и откручиваем две гайки
Несем это добро домой и чистим карбклинкером))
После чистки КХХ, обязательно смазываем подшипники силиконом(при чистке вымывается смазка)
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.—.-.-.—
Разбираем клапан ЕГР(так как я его уже разбирал, кольцо у меня уже распилино)
Снимаем кольцо, и подымаем верхняю крышку
Видим гайку,ее откручиваем головкой на 8
Запоминая как что стоит, достаем внутренности
Далее берем ключ торекс т15 и откручиваем болты,гайки держим ключом на 7
Располовиниваем на две части
Подковыриваем шестеренку и достаем ее
Чистим все карбклинером и собираем назад.
Кольцо я запаял
Несем все назад к авто и устанавливаем))
Honda Accord 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 136 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 32
как калибровал КХХ?
читал на форуме что после снятия нужно калибровать
Его надо калибровать если снимешь электронную часть, на фото с низу
как калибровал КХХ?
читал на форуме что после снятия нужно калибровать
Её снимать не надо, все чистится без снятия
Понял, я просто чистил потому что обороты холостого пригали до ноля почти, после чистки без снятия електроной части обороты стали высокими гдето 1300-1200 я думал может он должен калиброватся, но сегодня читал что нужно после чистки смазывать подшипники кхх, разобрал смазал, увижу в этом ли проблема.
Я же описывал, что после чистки нужно смазать
Добротно описал.Только так чательно разбирать EGR имхо, не лучше бы всё упростить и поставить банально заглушку.
Хорошая работа, также разбирал и чистил
Молодца! А у меня если долго по городу ездить при температуре выше +15 то педаль газа на холостых до конца не возвращается. Зависает на 1500 оборотах, надо её носком ботинка возвращать чтобы холостые опускались до рабочих. Такой прикол))
У меня такая же хрень в жару
Но у меня появилась после того как я двигло снимал. Во впуск я не лазил, но тросик снимал естественно. Думаю где то вокруг тросика и надо копать.
Попробуй отрегулировать натяжение тросика газа. Слабина должна быть порядка 10-12 мм. Если натянут, ослабь. Затем попроси помощника нажать педаль газа в пол и убедись, что заслонка открывается полностью.
Либо сам трос внутри оплетки распушился и не ходит должным образом.
Молодца! А у меня если долго по городу ездить при температуре выше +15 то педаль газа на холостых до конца не возвращается. Зависает на 1500 оборотах, надо её носком ботинка возвращать чтобы холостые опускались до рабочих. Такой прикол))
Я после снятия дросселя с тем же столкнулся. Оказалось, сбилась регулировка троса газа. Ослабил и нормально теперь.
Тоже думаю в этом дело, я его зажал намертво гайками.
Там как получается, по мануалу написано, что на прогретом двигателе пластиковая хрень под трос должна касаться планки на дросселе, при этом прогиб троса при нажатии должен составлять 10-13 мм. Я не уловил, что на прогретом, и на холодном так настроил. Видимо, с увеличением температуры трос либо сокращается по длине, либо его поджимает чем-то, но сейчас подкрутил гайки регулировки так, чтобы тросы подлиннее были. Пока не появлялась больше эта проблема.
Я понял, спасибо за наводку.
Молодца! А у меня если долго по городу ездить при температуре выше +15 то педаль газа на холостых до конца не возвращается. Зависает на 1500 оборотах, надо её носком ботинка возвращать чтобы холостые опускались до рабочих. Такой прикол))
Была такая беда с тросом, вылечил заменой троса.
А регулировать трос пробовал?
Пробывал, хватало не на долго.
Вообще у меня эта проблема вылазила только в жару и если потыркаться в пробках. При этом чем дольше ездить тем больше росли обороты. Зимой проблемы почти небыло.
Это у всех так. А проблема сама по себе возникла или после снятия дросселя или троса?
Электромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы
Зачем используется КХХ
Задача устройства — обеспечение поступления топливно-воздушной смеси вовнутрь входного коллектора. Подача происходит в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью газа, по дополнительному каналу ХХ.
За управление КХХ отвечает электромагнитный блок. Открытие/закрытие заключается в изменении диаметра сечения проходного канала.
В зависимости от типа силового агрегата клапан холостого хода функционирует по-разному:
Принцип работы клапана ХХ
По своей сути клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электронного блока, подающего электрические сигналы на его открытие или закрытие.
При этом происходит изменение диаметра проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор двигателя необходимое количество топлива или воздуха.
В бензиновых карбюраторных двигателях электромагнитный клапан ХХ установлен непосредственно в корпусе карбюратора и входит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы.
Управление работой клапана ХХ осуществляет блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отсеке автомобиля.
При включении зажигания с блока управления подается питание на электромагнитный клапан, который открывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор двигателя.
При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу топлива.
Для регулировки объема топлива, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, называемый «винт холостого хода».
В бензиновых инжекторных двигателях клапан холостого хода, чаще называемый «регулятор ХХ», монтируется в корпусе дроссельной заслонки и входит в систему электронного управления двигателя (ЭСУД).
Его работой управляет электронный блок ЭБУ (контроллер), расположенный, как правило, в салоне автомобиля под передней панелью.
Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные параметры работы двигателя, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода.
По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ увеличивает или уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор двигателя, обеспечивая заданные обороты ХХ.
В дизельных двигателях клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ двигателем, расположенном в моторном отсеке.
Но при этом он регулирует подачу в цилиндры топлива, а не воздуха, обеспечивая необходимые обороты на холостом ходу.
Разновидности клапанов
Набор действий, их последовательность во время выполнения такой операции, как регулировка клапана холостого хода, зависит от типа устройства:
Основные виды и устройство клапанов ХХ
В зависимости от типа двигателя применяются три основных вида электромагнитных клапанов:
Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.
При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.
При обесточивании катушки сердечник возвращается в начальное положение, запирая канал.
Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но вместо сердечника используется ротор, который вращается в разных направлениях, плавно изменяя сечение проходного канала холостого хода.
При этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высокую частоту подачи управляющих сигналов на открытие или закрытие клапана.
Шаговый клапан холостого хода, по сути, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и четырех обмоток.
Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются поочередно на одну из обмоток, в результате чего вращается ротор, плавно изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.
Назначение клапана ХХ
Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора.
В зависимости от типа двигателя клапан холостого хода регулирует подачу либо топлива, либо воздуха.
В карбюраторных и дизельных двигателях он управляет подачей во входной коллектор топлива, необходимого для стабильных холостых оборотов двигателя.
В бензиновых инжекторных двигателях обеспечивает подачу нужного количества воздуха.
Принцип работы
Далее на рассмотрении вопрос о том, как работает на автомобильных моторах клапан системы холостого хода, то есть регулятор ХХ.
Сам КХХ является электромеханическим исполнительным устройством, который контролируется и управляется ЭБУ двигателя. Последний подаёт электросигналы, за счёт которых клапан открывается или закрывается. При этом меняется диаметр проходного сечения каналов холостого хода, по которому во впускной коллектор поступает требуемый объём воздуха или же горючего для ДВС.
Чтобы разобрать принцип работы, на котором основано функционирование клапана регулятора холостого хода, стоит рассмотреть узел на разных типах двигателей.
Карбюратор
В карбюраторах, работающих на бензине, обязательно присутствует такой электромагнитный клапан. Он располагается в корпусе самого карбюратора и является составной частью экономайзера принудительного ХХ.
Управляется этот клапан через блок управления экономайзера, который находится в подкапотном пространстве. Включая зажигание, от блока подаётся питание к регулятору, он открывается и подаёт топливо в коллектор по каналу холостого хода. Отключая зажигание, питание клапана прекращается, а потому и перекрывается подача горючего.
Чтобы выбрать оптимальный объём топлива для подачи в канал ХХ, конструкцией карбюратора предусмотрен специальный винт регулировки.
Этот винт получил вполне логичное название и именуется как винт холостого хода.
Инжектор
У бензиновых инжекторов принцип работы регулятора ХХ несколько иной. Конструктивно он находится в корпусе заслонки дросселя и является частью системы электронного управления ДВС.
За работу клапана отвечает ЭБУ. Он фиксирует сигналы, поступающие от контролирующих установленных датчиков, обрабатывает данные и передаёт управляющие сигналы непосредственно на сам регулятор. За счёт команд от ЭБУ, РХХ может увеличивать или снижать объём воздуха, поступающего в коллектор мотора, тем самым поддерживая заданные обороты.
Дизель
В случае с дизелем электромагнитный клапан находится в корпусе ТНВД, то есть топливного насоса высокого давления. Как и в случае с инжектором, здесь предусмотрено соединение РХХ с ЭБУ ДВС.
Отличительной особенностью дизеля является регулировка подачи именно топлива, а не воздуха, для контроля оборотов мотора.
В остальном же принцип работы схож с бензиновым инжектором.
Как выявить неисправность
Неисправность КХХ выражается в неполадках:
Определить точную причину появления нарушений в работе мотора и определить неисправность КХХ поможет специальное диагностическое оборудование. В зависимости от сложности проблемы может понадобиться регулировка, ремонт или замена запчасти.
Как работает клапан регулировки холостого хода?
Работа клапана холостого хода
От количества воздуха, поступающего в систему впрыска топливно-воздушной смеси, зависит многое. Неверное соотношение воздуха и топлива может привести к разным последствиям:
При холостых оборотах дроссельная заслонка не обеспечивает регулировку доступа воздуха во впускной коллектор. Чтобы решить эту проблему и поддержать обороты на должном уровне, предусмотрен клапан ХХ (холостого хода), который по ошибке многие именуют датчиком.
С одной стороны, этот агрегат косвенно выполняет функции датчика, но он также делает другую работу, а именно – регулирует подачу воздуха для приготовления воздушно-топливной смеси. В зависимости от оборотов и режима работы мотора, этот агрегат регулирует количество поступающего воздуха в топливную систему.
Когда автомобиль работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не задействована и не может изменять свое положение. Соответственно, появляется необходимость в устройстве, которое обеспечит доступ воздуха в систему впрыска. Тут на помощь и приходит клапан ХХ (холостого хода).
Где находится клапан холостого хода и его блок управления?
Принцип действия клапана холостого хода
Клапан находится непосредственно перед заслонкой и принудительно приводит ее в действие. Его работу регулирует блок управления электромагнитным клапаном, который размещается в моторном отсеке. Если размещение клапана зависит исключительно от конструкции воздухозаборной системы, то месторасположение блока варьируется в зависимости от модели авто.
Блок управления клапаном может быть установлен:
Блок управления клапаном – чувствительное устройство. Он может быть поврежден вследствие механического воздействия, резкого перепада температуры или попадания влаги. Для того чтобы обезопасить узел, проектанты предполагают его расположение в наиболее защищенных местах моторного отсека. Место установки напрямую зависит от конструкции двигатели и другого оборудования, расположенного под капотом.
Каким может быть клапан холостого хода?
На старых авто с карбюраторными двигателями устанавливались клапана с механическим приводом. Их работа регулировалась в зависимости от режима работы мотора, но такая система себя не оправдала, но использовалась за неимением лучшей. Механизм был настроен на определенный режим и не успевал вовремя реагировать на изменение количества подаваемого в двигатель топлива и изменение количества оборотов.
Впоследствии появились клапана ХХ, управляемые электроникой, которые стали устанавливать и на инжекторные авто. Блок управления получает информацию от нескольких датчиков, обрабатывает ее и соответственно регулирует пропускную способность клапана и режим его работы.
Как результат – достигается оптимальный расход топлива и работа двигателя в щадящем режиме. Благодаря такой системе управления можно сократить расход бензина, увеличить ресурс работы двигателя. Электромагнитный клапан холостого хода прижился, хотя он имеет довольно сложное устройство, но его эксплуатационные характеристики нивелируют этот недостаток.
Клапан холостого хода – то устройство, которое позволяет увеличить ресурс двигателя и препятствует его износу. Если он выходит из строя, работает неправильно по какой-то причине – двигатель начинает плохо запускаться, а его детали подвергаются повышенному износу. К этому приводит неправильная настройка клапана, что может явиться следствием его неквалифицированной замены или ремонта. Поэтому важно, чтобы все работы с ним производил хороший специалист. Нелишним будет периодически проверять его качество работы.
Снятие, промывка, установка
Вот так выглядит клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно, предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей “уйти”. При сборке она нам пригодится :-)). |
После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый :-)… |
Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием… Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с двух сторон) промазать герметиком (только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие), потому как любой “левый” подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше “черный” или “серый” тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудте присоеденить все разъемы! :-))
Кому доверить регулировку
КХХ — важная деталь в системе питания силового агрегата. От его исправности зависит стабильная работа любого современного двигателя. Не следует доверять регулировку клапана холостого хода неквалифицированным исполнителям.
На автосервисе MT-AVTO к вашим услугам специалисты с высоким уровнем квалификации и богатым опытом. Используя высокотехнологичное оборудование и современные инструменты, они выполнят качественную диагностику автомобиля и произведут необходимый ремонт.
Тепловой зазор Между частями толкателя и клапанами составляет0,15 ммдля нормального функционирования газораспределительного механизма Проверка клапанов холостого хода проводится в среднем каждые20 тыс кмпробега
1500 Р Стоимость регулировки клапана холостого хода
Вывод
Таким образом, клапан холостого хода составляет важный элемент системы питания двигателя, от которого во многом зависит стабильная работа любого современного автомобиля.
Надеемся, что полученные знания помогут Вам в дальнейшем правильно эксплуатировать свой автомобиль.