Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиляКиа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиляКиа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиляКиа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиляКиа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиляКиа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Очень много зависит от толщины обшивки двери и самой двери, а также от ширины дивана сзади, от ширины кресла водителя и пассажира и просвета между сидениями.
Производитель подбирает эти размеры, от того и кажется разница большой. На самом деле это до 5 см по ширине всей машины.

Не будет. Выпуск Селтосов крайне ограничен. Почему то производитель не верит в то, что Селтос «пойдёт» и выпускает их мало. Например в Московские автосалоны Селтосы 2021 года пока не поступили, едут. И потом Автотор кроме Селтоса выпускает ещё все марки КИА кроме РИО и локализация ещё 4-х марок машин.

Ну и никаких названий платформ я не придумывал. На Wiki черным по белому написано. Ваше право верить той инфе или нет.

И в обоих ссылках Селтос попадает под «С» класс.

Всё не верно. Производитель, то есть КИА относит Селтос к классу кроссоверов и внедорожников, это CUV, или «J» класс по европейской классификации.

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

На главной странице форума написано, что Селтос это «новый компактный кроссовер «B»-класса.» Данная информация не соответствует действительности, поэтому прошу администратора форума исправить определение и корректно обозначить класс Селтоса: либо «С» по размеру, либо «J» по определению.

Далее, я понимаю откуда пошло ошибочное разделение на классы по экономическому (или вообще не понятно по какому) признаку, и то не понятно как там всё делится и многие машины прямо противоречат описаниям классов и принадлежности к ним. А именно всё идёт от так называемой премии Авто года ( ссылка ) в которой журналисты не понятно по каким причинам поделили авто по только им ведомым признакам, поэтому считаю, что их разделение не соответствует действительности.

История «С» (Гольф) класса по ссылке ссылка

Источник

К какому классу относится KIA Seltos

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Класс авто KIA Seltos, как и других автомобилей, определяется несколькими параметрами. Это габариты и тип кузова, характеристики силового агрегата и трансмиссии, а также некоторые внешние атрибуты.

В наше время в сообществе автолюбителей и в экспертной среде сложилась большая путаница при отнесении к тому или иному сегменту универсалов повышенной проходимости. Это объясняется перенасыщением рынка и огромным разнообразием моделей. С течением времени границы между ними все больше размываются, но все же попробуем разобраться с классом автомобиля КИА Селтос.

С какого года выпускается

Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.

За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.

Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.

Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.

Какой класс

В различных публикациях KIA Seltos называют и паркетником, и кроссовером, и даже внедорожником. В последнем случае это явный комплимент.

В комплектации «Классик» Селтос вполне можно назвать паркетником, так как передний привод и 1,6-литровый атмосферный двигатель не позволяют ему претендовать на покорение бездорожья. В любом случае, все это — во многом обывательские термины, которые часто путают.

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Паркетником принято несколько пренебрежительно называть автомобиль, внешне напоминающий джип, но на поверку способный передвигаться лишь по дорогам общего пользования. В слове английского происхождения «кроссовер» (досл. «пересекать над») заложена способность авто преодолевать пересеченную местность.

В профессиональной среде в ходу иные категории:

Учитывая изложенное, на вопрос «Какой класс КИА Селтос?» можно ответить так: это транспортное средство однозначно относится к классу кроссоверов (CUV). В классификации SUV автомобиль находится на грани между классами SUV-B и SUV-C.

На базе чего сделан

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Не все поклонники корейской марки знают, на базе чего сделан KIA Seltos. Бытует расхожее мнение, что кроссовер спроектирован на одной платформе с Hyundai Creta, но это не совсем соответствует истине.

На самом деле он выпускается на платформе K2, ставшей следующей эволюционной ступенью тележки J4, на которой и базируется Грета. Новая платформа прочнее и на 25 кг легче предыдущей. На ней же производят KIA Soul и Seed последнего поколения.

Кузов

Несмотря на принадлежность к компактным кроссоверам, Seltos может похвастать просторным кузовом. В своем сегменте у него самая большая ширина салона в районе заднего ряда сидений. Если сравнить новый КИА Соренто и КИА Селтос по габаритам, то сравнение выйдет в пользу Sorento.

Он на 43 см длиннее, на 9 см шире и на 6 см выше сородича. Очевидно, что разница в ширине не столь разительна, как в длине. Экстерьер Соренто во многом повторяет черты «младшего брата». Таким образом, явно отслеживается новый фирменный стиль корейского концерна.

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

С лета 2019 года на автомобильном заводе «Автотор» в Калининграде налажен полный цикл производства кроссовера, в том числе антикоррозионная обработка кузова. Прежде чем выпускать кузов в покрасочный цех, его подвергают обработке специальным составом по методу катафореза. Это позволяет обходиться без оцинковки.

Пока в отзывах на форумах автовладельцев отсутствуют нарекания на качество ЛКП и преждевременную коррозию. При полном соблюдении технологии катафореза оцинковывать кузов нет необходимости. Авторам положительных отзывов нравится, что машину опционально красят в два цвета — это дань моде.

Источник

Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Концепция новой модели

Все знают, что KIA и Hyundai ― лишь номинальные конкуренты, поскольку KIA Motors входит в группу компаний Hyundai Motor Group. Но инженеры дочерней компании создали автомобиль с такими выдающимися характеристиками и, главное, дизайном, что в головном Hyundai осталось лишь признать поражение.

Когда на рынок вышел компактный кроссовер Hyundai Creta, через некоторое время дилеры переставили его в другой зал, подальше от элегантных Santa Fe и Tucson: больно уж простенько он выглядел на их фоне. Построенный на модульной платформе К2 паркетник KIA Seltos, созданный под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke), получился эффектным, экстравагантным и красивым. В этом нет ничего удивительного, ведь Донкервольке работал директором по дизайну Volkswagen Group, Bentley и в свое время даже разработал потрясающий суперкар Lamborghini Murcielago.

Габариты «Киа Селтос»: компактный, но просторный

В сравнении с бестселлером российского рынка Hyundai Creta новый KIA Seltos внешне стал несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4375 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 105, 20 и 40 мм по длине, ширине и базе, а вот высота уменьшилась на сантиметр.

Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Особенно на полноприводной версии Seltos (да, будет и такой вариант). Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.

Небольшое, на первый взгляд, увеличение внешних размеров существенно сказалось на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такое порой и на крупных седанах не встречается. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, и пусть эта регулировка составляет только два положения, все равно приятно.

Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.

Популярное

Экстерьер и интерьер KIA Seltos

На автомобильном рынке немало примеров, когда дизайн ставится во главу угла в ущерб удобству и комфорту. Только не в случае с «Киа Селтос»: машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного описания.

Повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра» (ее так назвал бывший шеф-дизайнер компании Петер Шрайер), юбка бампера, окрашенная в цвет кузова, вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников ― это далеко не все. Светодиодные ходовые огни начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту самую «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.

Правда, в бюджетных версиях вместо светодиодных фар головного света будут указатели поворота, а на месте поворотников ― галогеновые фары. Такое решение применяется на KIA Soul 2019, но от этого внешность почти не меняется. А заходящая на задние стойки хромированная накладка под изящно выгнутой поясной линией боковых стекол? А релинги на крыше, будто сдутые назад набегающим ветром? Нет, это не мелочи, а скрупулезно продуманные детали, создающие неповторимый облик KIA Seltos. Про удивительную пластику кормы автомобиля промолчу, иначе японские дизайнеры авто сделают себе харакири.

Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».

Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5′ дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.

В более навороченных версиях на щитке 7′ цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.

Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.

Источник

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть фото Киа селтос какой класс автомобиля. Смотреть картинку Киа селтос какой класс автомобиля. Картинка про Киа селтос какой класс автомобиля. Фото Киа селтос какой класс автомобиля

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Источник

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *