Киа спектра секреты автомобиля
Список доработок, а также планы дальнейшего тюнинга
Сделано:
-дополнительный демфер верхней опоры двигателя(эксклюзив для спектры);
-подогрев передних сидений;
-подлокотник(верх в цвет салона);
-асферические зеркальные элементы зеркал заднего вида;
-автоматическое поднятие водительского стеклоподъемника;
-стеклоподъемники работают без зажигания;
-форсунки омывателя Ford Maverick(веерные);
-9 диодные лампы в габаритах фар;
-5 диодные лампы в подсветке номера;
-диодная подсветка салона(в штатных местах);
-диодная подсветка приборной панели;
-лампы narwa 35W в задний ход;
-тонировка задних фар(красная пленка Oracal 8300);
-доводчики на 4 стекла;
-лампы в поворотниках фар Philips с хром напылением;
-передние стойки KYB Exсel G(двухтрубные, газовые);
-растяжка передних стоек Техномастер(нового образца);
-жесткие передние пружины от Ваз 2109;
-чип limit power 2010 start power 2011 от Паулюса;
— 4 сигнала от Волги (поменял наВазовские т к их заливало водой);
-неориг. антенна в штатное место;
-гибридные дворники denso на лето;
-шумовиброизоляция(двери, крыша, багажник, задняя полка, пол под задним сиденьем, задние арки, крышка капота, панель частично);
-укороченная ручка КПП;
-передние противотуманки оригинал(с завода не было);
-реснички;
-пружинки открытия багажника(спектраводы поймут);
-ветровики(оригинал);
-парктроник(в зеркале заднего вида);
-ксенон(ближний, туманки) с лампами 4300;
-тонировка(зад 20%+15%, перед 20%, лоб 35% );
-жидкие подкрылки(задние);
-навигатор lexand на Навителе;
-ВЫХЛОП с разводкой на 2 стороны из компонентов Fox(2 прямоточных резонатора FOX и 2 прямоточных глушителя FOX);
-масло двигатель Motul 8100 X-Cess; CASTROL EDGE Sport 10W-60 VALVOLINE MaxLife 5W40 синтетика
-масло КПП Motul GEAR 75W90 + добавка реагент 3000;
-свечи Denso Iridium Power;
-ВВ провода Tesla ; NGK настоящие
-воздушный фильтр K&N в штатный корпус
А также:
-сигнализация Scher-Khan Magicar A с обратной связью и автозапуском;
-защита картера;
-утеплитель капота(оригинал);
Акустика:
-голова Challenger Pioneer AVH-P3100BT ;
-фронт Magnat компонентка+пищалки Hertz(c фильтрами);
— подиумы в передние двери заводские панели
-тыл Hertz 5х7+проставки;
-усил Crunch 1100.2SPL(под саб); Kicx QS 1.600 Kicx QS 1.1000
-саб Audiobahn 15; Mac audio STX 112BP Sundown audio SA 15
-конденсатор 1Ф. SQ 5 farad Продан
Резина:
-лето Kumho Solus KH17; Nokian Hakka H(финская) с дисками R15
-зима Goodyear UltraGrip Extreeme R14;
В планах:
— голова Pioneer AVH-P3100BT установленно
— подогрев пер сидений установленно
— замкнуть сигнал с дальним установленно
— drl или вроде того установленно
-выпуск FOX; установленно
— диоды в панель установленно
-валы svv(в раздумьях) передумал
-фильтр K&N в штатное место установил
-пласт накладки на пороги(корейские);
— доработка передней подвески(жесткая без занижения)
Ещё год спустя. О поведении доработок. Часть 2
Да, крючки эти с Али, выглядят, как сторонний элемент. Но они реально самые удобные. Без них не представляю сейчас, как пакеты возить. Пакеты хоть с чем. С продуктами, с вещами. Сумки. Всё держат. Самое удобное, что не только пакет весить можно, но и мужские/женские сумки с толстыми ручками, и держатся. Я свою барсетку всегда на пассажирское кресло цепляю на такой крючок. Да, есть крючки, которые здесь на драйве ставили, которые лучше вписываются и ставятся под крепление подголовника, но по удобству проигрывают, т.к как раз толстые ручки сумок в них не влезут.
Единственный косяк, который есть — это конкретно мои крючки, у которых нет защёлки и если их в одну сторону двинуть, то могут соскочить. Это пассажиры иногда делают. Сам он не слетает, в т.ч. с сумками. Но эта проблема уже решена и на Али есть крючки с защёлками. В материале я о них писал. Такие не соскочат.
Что до держателя, то он отслужил мне без проблем, а сейчас в нём уже нужды нет, поскольку у меня теперь 10 дюймовая магнитола на андроиде, которая полностью удовлетворяет все потребности.
К плавному опусканию нареканий нет. Всё работает, пружинки, верёвочки — пока ничего с ними не произошло. Уже так непривычно, когда едешь на чьей-то, более дорогой и новой машине и ты такой бардачок оп, а он тебе на ноги упал))
По подсветке. Горит и работает, но произошёл косяк. Как-то смотрю, что горит свет в бардачке, хотя он закрыт. Оказалось, что концевик не до конца прижимается крышкой бардачка. Маленько там наклеили материал, чтоб лучше доставало и пока вроде всё хорошо.
Работают без нареканий. Удобно? Однозначно да. Пользуюсь в дождь постоянно. Возможность есть — поставьте себе такой. Претензий к нему никаких, работает и ставится штатно.
23. Удлинитель поворотов.
Работает. Удобно? Да! Тоже часто пользуюсь. Уже привык и при перестроении штука хорошая. Не паришься туда-сюда щёлкать поворотники. Подробности в материале.
Тоже один из мощных таких проектов по этой машине. Казалось бы, всего лишь зеркала, что там с ними мудрить, но сделано не мало. И можно было ещё воротить. По факту. Зеркала в порядке. С краской проблем нет, покрасили хорошо. Поворотники работают, вежливая подсветка тоже работает и очень удобна ночью или в сумерки.
Электроскладывание в целом в норме, но на пассажирском зеркале проявился косяк, что если машина постоит пару дней, то правое зеркало может не разложиться. То ли сигнал позже доходит, то ли где-то поломка назревает. На данный момент работает в норме, но пару раз уже такой косяк был. Если участится, то будем решать проблему. А так, складывание — это тоже очень удобная и нужная тема в современном мире. Особенно касается узких дворов, блондинок за рулём и толстых людей, шастающих между машин. Рекомендую почитать материал.
С ними пока всё норм. Не треснули, не выцвели. Но и рано ещё. Не оторвались на скорости. О косяке, который возник из-за них в плане струйки воды, уже сказал в первой части.
Но есть и ещё один косяк за ними. Шум ветра, который стал больше слышен после установки дефлекторов.
По форме говорил, что это наиболее красивая форма дефлекторов, но из-за этого и менее удобная. Есть дефлекторы, как лопухи. Они больше и стекло можно открыть по-ниже. С этими же дефлекторами не так низко открывается. Критично ли это? Каждый сам решит. Мне критичнее вид. Кому-то практичность.
Говорят дефлекторы для курящих. Сам я не курю. Но открывать окно в дождливую погоду, бывает, хочется, воздухом подышать. Дефлекторы не дают каплям проникнуть в салон. В этом плане удобство явное. Больше особо о них нечего сказать.
Конечно стоит и ничего не отпало, не сломалось. НО! Держатель для крышки, как я говорил ещё тогда, не имеет особого смысла, если у вас крышка, как у меня, с пластиковой верёвочкой, т.к. по штату она шла с ней. Благо у меня машина с завода и пользовался я ей аккуратно.
В общем, ни я, ни заправщики, держалкой не пользовались. Если же верёвочки у вас нету, то ставьте держатель, будет удобнее.
Держатели ремней — вещь эстетическая, не более. Как правило, ремни всё равно не закреплены на них. Только если сам будешь постоянно их закреплять при уходе из авто. Пассажиры этого не сделают уж точно. Проблем ни у кого они не вызвали ни разу. Т.е. снять ремень с этих держателей вообще без проблем. Никто даже не заметит, что они есть и просто потянет за ремень. Тот без проблем поддастся. И держатель, приклеенный на скотч 3М не отпадёт, как не отпал и у меня. В общем-то, если у кого-то ремни бьются о стойку и шумят, то эти держатели — вещь хорошая. А в остальном — чисто эстетики для. Но меня вполне устраивают. Закреплённые на них ремни выглядят более солидно.
Как известно, переехал я на воссены 17 размера. Да не простые, а золотые с резиной широкой.
Здесь есть, что сказать.
Вообще, колёса огонь. Вживую и при езде офигенно выглядят. Люди подходят, лайкают)) Один даже сфоткал. Говорит вообще огонь. Да и сам я теперь не представляю, как ездить на меньшем размере. Смотрю на фото со своими 16ми на драйве и кажется, что такие маленькие и что арки капец пусто выглядят)
Что по езде? На данных параметрах дорогу держит выше всяких похвал. Разница со стоком или просто более узкой резиной столь колоссальна, что меня даже не смогут понять те, кто никогда такие размеры не пробовал. Стала, по сути, другая машина по управляемости. В общем, другие параметры отдыхают, а сравнить есть с чем. Машину не уводит, в стороны не бросает. Короче дорогу держит.
Кто-то думает, что наверное жёстко на 17? Вот именно при этих параметрах не жёстко. Любые ямы проезжаются точно также, как на 14ках, но чуть громче. Да, вы наверное не верите. У меня друг не верил. Говорит жёстко наверное, все ямки объезжаешь. Проехали с ним по жд-переезду на скорости, на которой он ездит на своих колёсиках. Полный комфорт. Т.е. наша подвеска реально глотает всё. Но вот звук! Эти колёса громче. Получается такой эффект, что ты едешь допустим по ямкам. Твоей попе комфортно, подвеска переваривает, но звук от стука колёс громковат. И ты думаешь, что наверное колёсам плохо)) Хотя в салоне комфортно. Тем не менее сказать, что не стало несколько жёстче — конечно значит соврать. По-жёстче стало да, но абсолютно не на столько, чтобы проехав на моей вы подумали мол капец табуретка.
Далее. Если ехать комфортно, не может же не быть косяков? Наверное езжу только по ровным дорогам? И снова нет. Именно с этими параметрами колесо держит ямки на скорости нормально.Те ямы, что на 14ках пролетаете, пролетите и на этих. Ну а те ямы, что на 14ках объезжаете, объедете и на этих. Да, конечно, разница есть. Так, на 16ых я заработал грыжу на солидной яме. Но там и диск был тяжелее. Эти 17е более лёгкие. Не пушинки, тяжелее 14ок, но всё же легче японских 16рей. Легче, а значит более мягкие. И это факт конечно, что если я залечу в жёсткую яму, то диск понятное дело погну. Но со страхом этого я не езжу. А дороги такие же, как и везде.
К минусам можно записать, что всё же, раз колесо весит больше, то руль поворачивается тяжелее, чем на стоке, разгон по-медленнее, но минимально, расход должен быть чуть выше, но если честно, не заметно вообще. В общем-то обо всех этих нюансах я уже писал ещё когда говорил об оптимальных размерах. Да, дабы опять же не укрыть от вас недостатков и за зря не расхваливать увеличенный размер, тормоза станут чуть хуже, потому что сами понимаете, им теперь надо тормозить более тяжёлые и большие колёса. Опять же, поймите правильно. Нет такого, что у меня теперь нет тормозов или они на столько ухудшились, что езжу на свой страх и риск. Но всё же есть эффект и в нём я вам лукавить не собираюсь.
Ручник также, несмотря на подтяжки и все новые тросы, держит этот размер хуже, чем сток. Так, встать на ручник на уклоне градусов под 60-70 уже не получится. Не удержит. Только ставить на скорость.
Так что конечно же у увеличенного размера есть не только плюсы, о которых я сказал, но и свои минусы. Учитывайте это и решайте для себя сами.
Поговорим о нюансах конкретно моих дисков. Например, данные воссены, у них выступают грани как бы за диск. При парковке у бордюра боком это нужно учитывать, потому что иначе можно подрать диски о бордюр. У меня уже есть такие косячки, потому что сначала-то я не учёл этот момент. А когда уже случилось, то стал аккуратнее парковаться, не вплотную к бордюру.
А теперь к проблемам, которые связаны с тем, что мне очень хотелось низкий вылет, дабы колёса не были утоплены в арку. Параметры эти, которые я назвал очень даже идеальными для движения по дороге, всё-таки не очень идеально встают на нашу машину. Подгиба кромки арки оказалось недостаточно. Точнее как. По своим краям ездил, всё норм. Поехал в Сочи. Нагрузил машину пассажирами и покатался по их районным горам. Вот там конкретно и заскребло сзади.
Цепляло и подрезанное крепление, и даже доставало до верха дна, где арка. Короче если бы машина так не проседала задом, то не достало бы. По итогу подгибали ещё арки, подрезали крепление, но в идеал сделать не получилось. 3 человека нетяжёлых в машине — не трёт. А если 5 мужиков нагрузить, то при заезде/съезде с горок и на крупных кочках скребанёт. Уже проверено.
По итогу поменял задние стойки стабилизаторов, ну и втулки. И проблема уменьшилась, но не ушла полностью. Почему так?
Дело в больших параметрах резины. Она и шире, и выше стока. Получается изначально колесо ближе к креплению и нужно меньше хода, чтобы достать.
У меня с проставкой сейчас вылет 34. А проставка на 8мм. Если полностью убрать проставку, то вылет станет 42. И в этом случае цеплять не будет, НО! С конкретно этой резиной 215/45 без проставки колесо встаёт впритык к чашке. Т.е. тогда будет подтирать изнутри. Здесь на драйве была запись, как один чувак поставил колёса шириной 235. КАК он это сделал, я не представляю, ибо вылет у него не был меньше моего. Может реально резина есть маломерки?!
Т.о. в моём случае в идеале нужно поставить резину не 215, а 205. Ну или проставку с 8мм уменьшить где-то до 5, чтобы и колесо вглубь совсем не уходило и вид не портило, потому что 215 резина мне очень понравилась и слазить с неё на более узкую ну вот вообще желания никакого, честно. Ямы глотает с комфортом даже лучше, чем на 16 я ездил с параметрами 195/50. Уменьшать высоту с 45 на 40, если честно, не хочу тоже, потому что вот тогда точно потеряю в комфорте. На 45 ещё комфорт от езды по ямам не теряется. Ну и думаю резина не выглядит излишне жирной на данный момент. По-крайней мере на мой вкус.
Что до проставки на вылет. Опять спорил тут со мной продавец проставок. Мол говорит у меня опыт, всю жизнь ими занимаюсь и типа если нет центровочного кольца, то будет в руль бить! А я говорю, что у меня гайки конусные прижимают и ничего не бьёт. И он мне такой: я вам не верю! Ну п***. Чувак занимается этим всю жизнь и у него только теория. А у меня практический опыт, хотя я не занимаюсь этим всю жизнь. Вот так. На деле если даже какие-то вибрации и есть от отсутствия центровочного кольца, то они столь минимальны, что незначительны. Но они же есть — возразил продавец. А значит подшипник выйдет из строя. Я ему: за 10 лет ни один подшипник из строя не вышел раз. И два. Гораздо больше вибраций создают неотбалансированные колёса. Я колёса балансирую раз в сезон. И никаких вибраций нет ровно до тех пор, пока не разбалансируются колёса. И какой смысл вообще говорить о влиянии каких-то минимальных вибраций от отсутствия центровочного кольца, если вне зависимости от его установки, со временем вибрации появляются по разным причинам, связанным как с балансировкой, так и с сход/развалом, подвеской, тормозами и т.п. Так что не всегда опытный продавец — грамотный спец. Бывает, теория и практика расходятся.
В общем, колёса эти мне немного доставили неудобств, но я сам должен был попробовать этот размер и теперь знаю, что делать, чтобы всё было ок. Выводы мои такие: С 17 колёс я уже не слезу точно. После них 16е мне кажутся карликами, а 14-15ки вообще смешными недоколёсиками (сорян ребят, у кого такие, обидеть не хотел). Ну а что до комфорта, то на указанных параметрах он всё же остался. А вот если уменьшать резину, тогда…
Слабые и сильные стороны Kia spectra
В далеком 2010 году я вступал во многие сообщества, клубы, форумы и искал такие темы чтобы узнать стоит ли покупать какой-либо аппарат. В этом году когда продавал волгу я вступал в сообщество рено, хендай, лада, гранты и т.п. и спрашивал о таком же. Кто то посылал, кто то меня банил а кто то кидал ссылки 2006-2008 года.
Для будующих покупателей данного автомобиля я хочу создать такую тему чтобы они знали что такое киа спектра. Расскажите все что вы знаете и сильные и слабые стороны Kia spectra. На что стоит обращать внимание при покупке,
владею спектрой больше года. Мои впечатления:
+
расходники довольно бюджетные и местами выходят дешевле, чем у некоторых русских авто.
просторный салон, огромный багажник, мягкость ходовой и довольно резвый движок.
Так же очень хорошо сбалансирован ГУР.
На большой скорости очень плотно держит дорогу.
Живучая подвеска
—
низкая посадка (все остальные не значительные)
начну с минусов наверно. т.к. авто популярное много битых, мы к примеру нарвались. но сделоно хорошо.
насчет низкой подвески я поспорю. не такая она и низкая. просто бывают что у не которых пружин просели. а вот свес морды да большой.
ну и немного шумноват двигатель после 140.
а остальное это только плюсы.
запчасти дешевые, в обслуживании простая. хорошии комплектации.
лично я в своем городе не скольких знакомых убедил купить спектру и они не жалеют
Начну, пожалуй, с минусов.
Минусы:
— подвеска. Слабые стойки стабилизатора, входит в хороший крен из-за мягкости на большой скорости, часто подвеска работает на отбой
— болячка многих спектр — это печка. Может выйти из строя сам регулятор температуры (крутилка) — это, если повезет. Может проблема быть с моторчиком. Если придется его менять, то там как повезет, тк не на все спектры моторчики продаются отдельно, а если покупать в сборе весь отопитель, то выйдет порядка 7000 руб.
— радиатор так же считается слабым местом спектры
— АКП. Старенькая коробочка 4х-ступенчатая, где используются постоянно только 3 ступени, а на 4 переключается только на 180км/ч. Свойственны рывки при переключениях.
— прожорливая
Плюсы:
— хорошие и крепкие бампера
— расходники недорогие+много аналогов
— ремонтопригодная во многом в обычном гараже
— сочетание цены-качества полностью соответствует
Чё то ты загнул про 4 передачу на автомате и 180 км в час, у меня смотря как газ давить а так на 80-120 при спокойной езде
80-120 — это третья передача еще. До 180км/ч разгоняешься и чувствуешь переключение на четвертую. Разгон обычный, не резкий
Ну тут не знаю, я просто чувствую переключения и могу сказать что у меня 4 включается как я написал. Это сколько же оборотов должны быть на 3 передачи при скорости 170-180?
по оборотам сказать не могу, не помню
не может такого быть чтоб на 4 переключалась при 180!
у меня когда 160 включается 4
что то как то странно как будто у всех разные коробки акпп стоят)
80-120 — это третья передача еще. До 180км/ч разгоняешься и чувствуешь переключение на четвертую. Разгон обычный, не резкий
Не прав ты с АКПП 4й скоростью
Запчасти доступные?5т.р. за ступицу заднею доступная цена?для этой машины-типа иномарки
Привет.А как получить эту скидку?Буду очень, очень благодарен.
Да кстати цену мне в емексе эту озвучили
Админ ездил и договаривался
По мимо емекс есть еще много магазинов
Владею машиной 4.5 года, всем доволен.Ездию каждый день, зимой и летом. Всё устраивает. Минус только один, низковата.
за 4,5 года не решился поставить межвитковые проставки?
У меня что то доверия к ним нет. Вчера поставил все 4 пружины.Стало намного лучше.Можешь посмотреть бж.
Владею своей малышкой с шестого года доволен как слон до удобная вместительная все хорошо да низковата ну не чего вопрос решаемый в прошлом году поднял на три сантиметра без мешвитковых проставок если кому интересно заходите пишите раскожу что да как
Низковатая, по городу то нормально, а вот я допустим езжу за городом часто, так вот повыше бы 🙂
Поподробнее раскажи про «привередлива к моторному маслу».
зальешь тнк — хана двигателю через тысяч 30, зальешь зик — хана через 60. Я залил по своей глупости Шелл хеликс hx7 и у меня начали стучать гидрокомпенсаторы. Собственно об этом много где написано
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб. | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Двигатель
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.