Киа спортейдж класс автомобиля какой относится
ИСТОРИЯ KIA SPORTAGE
Kia Sportage — компактный кроссовер от компании Kia Motors. Производится с 1992 года. В настоящий момент выпускается третье поколение Sportage.
Одна из наиболее успешных моделей марки, нашедшая поклонников в самых разных странах мира. В России Sportage уверенно входит в тройку наиболее востребованных моделей KIA, в 2013 году на нем остановили свой выбор более 33000 покупателей. Всего же с момента выхода текущего поколения модели на российский рынок в 2010 году своих покупателей нашло более 100 тысяч этих среднеразмерных кроссоверов. Sportage не раз признавался в России «Автомобилем года»* в своем классе, а в мире в общей сложности получил более 40 наград и премий.
На рынок SUV-автомобилей фирма Kia вышла в 1994 году с Kia Sportage. За основу платформы был взят mazda bongo в рамках сотрудничества между корейским и японским производителями (получил моторы и трансмиссию). Первоначально автомобиль производился в Германии на заводе фирмы Karmann в Оснабрюке. С 1998 года производство полностью переместилось в Южную Корею. В 2003 году первое поколение внедорожника начали собирать на российском заводе Автотор в Калининграде, при этом отечественная площадка на некоторое время стала единственной, где производили эту модель. В том же 2003 году внедорожник отечественной сборки появился на нашем рынке.
Первая генерация внедорожника выпускалась до тех пор, пока на автосалоне в Париже не представили второе поколение Kia Sportage, которая несколько подрастеряла свой внедорожный характер и позиционировалась уже как кроссовер.
Привлекательный дизайн, комфортабельный салон, компактные размеры (3760х1730х1650 мм) и невысокая цена сделали Kia Sportage одним из самых популярных и продаваемых внедорожников. Автомобиль выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов длиной 4245 мм. Кроме закрытых кузовов в гамму входили короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляли.
Компактный 5-дверный 5-местный внедорожник с переднемоторной компоновкой и передним или полным приводом. Такой большой выбор модификаций был возможен благодаря конструкции шасси, в основе которого находилась лонжеронная рама. Так, автомобиль имеет рамную конструкцию, а кузов отличается долговечностью и практически не подвержен коррозии. Был оборудован отключаемым передним приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой – однако при этом возможности трансмиссии были ограниченны из-за отсутствия межосевого дифференциала. Вследствие чего подключить полный привод можно было только кратковременно и исключительно в сложных дорожных условиях.
К плюсам автомобиля можно отнести его сравнительно небольшие размеры, доступную цену (ведь это была иномарка, производимая в России из отечественных комплектующих), достаточно комфортабельный салон и оригинальный дизайн – по последним двум пунктам она составляла достойную конкуренцию российским внедорожникам.
Также первая генерация Kia Sportage опережала своих одноклассников по величине списка стандартного оборудования, который, помимо распространенных систем для автомобилей того же года и класса, включал в себя центральный замок с иммобилайзером, полный электропакет, кондиционер, регулируемый руль, цифровые часы и автоматическую антенну.
В 1997 году в базовую комплектацию Kia Sportage вошли подушки безопасности для коленей водителя. Таким образом модель стала первым автомобилем с данными подушками безопасности «в базе». Однако эта версия продавалась в очень малых количествах даже на внутреннем рынке.
Второе поколение машины уже является не внедорожником, а кроссовером. Собирался в Корее и в Калининграде в России.
Осенью 2004 год на Паржском автосалоне состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Автомобиль 2004 модельного года претерпел кардинальные изменения и мало чем напоминает своего предшественника. Новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson.
Полностью обновили осветительную оптику. Передние блок-фары имеют современный отражатель-рассеиватель, а стекло уступило место прочному и практичному поликарбонату. В кузове использован так называемый «цинкрометалл», обладающий высокой коррозионной устойчивостью (в этом смысле Sportage во многих странах признан одним из лучших). Рама лестничного типа. Клиренс приличный — 210 мм, просвет между днищем и грунтом стал значительно больше, а само днище полностью плоское, из которого вниз не выступает ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески.
Подстать внешности и содержание. Просторный салон, высокий уровень оснащения и детальная продуманность во всем. Удобное регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Стандартные стрелочные приборы: тахометр, спидометр, указатели запаса топлива и температуры.
Багажник невелик — 373 литра, но, сложив спинки задних сидений по частям 60:40 или полностью свернув их к передним сиденьям, можно увеличить объем багажного отделения раза в два.
В основе автомобиля лежит полноприводная платформа с системой Torque on demand (момент по требованию). При движении по хорошему покрытию Sportage фактически является переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.
Передняя подвеска типа McPherson, задняя – на двойных рычагах.
Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0/142 л.с. и V6 2,7/175 л.с., а также двухлитровым дизелем мощностью 112 л.с. Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой, а для «шестерки» в качестве опции предусмотрен четырехступенчатый «автомат» H-matic.
Версии с 4-цилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 — полный привод.
В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер транспондерного типа, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.
В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески. Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.
Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими аVтомобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом.
В 2007 году было начало производство машин на заводе в Словакии, Sportage для российского рынка продолжили делать в Калининграде.
В 2008 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера рестайлинговой версии Kia Sportage. Автомобиль не претерпел каких-либо серьезных изменений. Дизайнеры компании поработали над передней частью кузова, которая отличается от предшественника новыми бампером, решеткой и фарами, в то время как сзади автомобиль выглядит как и прежде, не считая модифицированных задних фар. Салон обзавелся обновленной приборной панелью и несколькими вариантами отделки сидений. Расширили список базового оборудования. Линейка силовых агрегатов пополнилась новым 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 152 л.с. Изменили немного и подвеску. Благодаря новым более жестким амортизаторам управляемость автомобиля стала на порядок лучше.
Автомобиль построен на одной базе с Hyundai ix35. В России несмотря на позднее начало продаж уже пользуется успехом. Выпускается в Корее, Словакии и России.
Мировой официальный дебют Kia Sportage III состоялся в Женеве на ежегодном автосалоне (Geneva Auto Show 2010). Команда инженеров KIA Motors трудилась над третьим поколением автомобиля под руководством шеф-дизайнера Питера Шраера (Peter Schreyer), ранее работавшим в должности штатного дизайнера компании Audi. Создавал такие модели, как TT, A6 и A3, а также принимал участие в разработке внешнего вида Volkswagen New Beetle и четвертого поколения Volkswagen Golf. За время работы в Kia, Шрайер стал главным дизайнером проектов Cee’d, Rio, Sorento и Optima.
До прихода в компанию немецкого дизайнера Петера Шрайера, Kia Sportage (Киа Спортейдж) был довольно неприметным и скромным работягой. Сейчас Спортейдж занимает призовые места в разных тестах, рейтингах и премиях (Kelly Blue Book, Euro NCAP и др.). Смена имиджа Sportage привела к тому, что сегодня модель конкурирует с такими «ветеранами», как Toyota RAV-4, Volvo XC-60, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V и Mazda CX-5. Даже базовая комплектация Kia Sportage включает систему ABS, сигнализацию, датчик дождя, функцию «Эскорт» (после закрывания замков фары выключаются с задержкой) и другие опции, свойственные бизнес-классу.
Дизайн автомобиля решен в рамках современных веяний автомобильной моды. Кошачий прищур фар, массивная решетка радиатора, новый передний бампер, увеличенные колёсные арки, высокая подоконная линия, гранёная плечевая зона — теперь слово «sport» в названии оправдано полностью. Динамики во внешности автомобилю не занимать. Низкая и покатая крыша придала автомобилю спортивный вид. Лобовое стекло под сильным наклоном вкупе с массивными задними стойками придают ему еще больше выразительности. Особенный дизайн передних фар дополненных снизу светодиодами вместе с крупными задними огнями лишний раз подчеркивают изысканный вид этого автомобиля.
Колесная база удлинилась, и теперь салон автомобиля стал просторнее, как впереди, так и для пассажиров сзади. Более того, задние двери настолько широки, а пороги низки, что позволяют удобно совершать посадку людям разного телосложения.
Sportage III длиннее, шире и ниже чем предыдущая модель — на 90 мм, 15 мм и 60 мм соответственно. Дорожный просвет 170 мм против 195 мм у предшественника. С таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля не приходится. Вдобавок увеличились и свесы: передний на 10 мм, а задний — на все 70 мм. Новая геометрия кузова делает автомобиль исключительно «асфальтовым» (особенно по сравнению с первым поколением Sportage, который вообще был рамным). Вес снизился на 91 кг по сравнению с предыдущей моделью. Кузов стал более обтекаемым – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0.4 до 0.37 Cd.
Традиционно салон автомобиля пятиместный. Отделка интерьера полностью соответствует классу автомобиля. Эргономика водительского места на достойном уровне. Блоки управления аудиосистемой и климат-контролем разнесены по разным уровням. «Барашки» удобные, кнопки крупные, цифры на обоих дисплеях легко читаются. В блоке аудиосистемы есть USB-разъем, который автоматически активируется при подключении к нему флэшки. Сиденья плотные и удобные. Кожаный салон доступен только в самой дорогой комплектации, а подогрев сидений, в том числе и задних, входит в «базу» уже в версии Comfort.
Для российского рынка KIA Sportage III комплектуется тремя типами 2-литровых двигателей: это дизельный (136 л.с.), турбо-дизель (184 л.с.) или бензиновый (150 л.с.) силовой агрегат. Для бензинового двигателя предлагается либо 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый «автомат», для дизельной версии — только «автомат». Модель третьего поколения в бензиновом исполнении может быть, как полно-, так и моноприводной. KIA Sportage «дизель» — только полноприводной.
Автомобили для европейского рынка оснащены системой «Start/Stop», которая выключает двигатель во время остановок и вновь запускающая его при начале движения. Это решение позволяет существенно снизить расход топлива и объем вредных выбросов.
Kia Sportage III сконструировали на платформе Hyundai ix35. Передняя подвеска – стойки McPherson, которые установили под наклоном, чтобы уменьшить вертикальные нагрузки при повороте. А сзади – многорычажная, с раздельно смонтированными пружинами и амортизаторами.
Полноприводная трансмиссия Kia Sportage, AWD Dynamax, разработана фирмой Magna Steyr. Она обладает некоторыми особенностями: во-первых, объем картера увеличен и вмещает больше масла, а во-вторых алгоритм подключения оптимизирован так, чтобы избегать работы муфты с преднатягом, если в нем нет необходимости. Крутящий момент распределяется по осям через многодисковую муфту.
Также имеется система CAN (Controller Area Network), которая отслеживает показатели сенсоров: угол поворота колес, Скорость движения автомобиля, степень акселерации и состояние дорожного полотна. Далее данные передаются в компьютер AWD, и система реагирует на изменения условий движения со скоростью от 50 до 100 миллисекунд. Крутящий момент распределяется так, что автомобиль может быть переднеприводным, полноприводным и заднеприводным. Также существует и режим полного привода с жестким распределением мощности по осям в соотношении 50:50.
Рулевое колесо получило регулировки в двух плоскостях, кресла также имеют достаточный для комфортной посадки диапазон регулировок. Также Kia Sportage III оборудован двухзонным климат-контролем, который дополнен ионизатором воздуха.
Багажное пространство значительно выросло по сравнению с предшественником – теперь его объем составляет 564 литра, который увеличивается более, чем в два раза при сложенных задних сидениях (они складываются в пропорции 60:40). При этом сложить сидения можно как из салона, так и со стороны багажника. В багажнике имеется удерживающая сетка, расположенная не на стенках багажника, как обычно, о натянутая над полом. А под двойным дном расположено полноценное запасное колесо.
Sportage III не только кардинально изменился внешне, но и попал в более высокую ценовую группу.
Компактный 5-дверный 5-местный кроссовер с переднемоторной компоновкой и передним или полным приводом. Третье поколение кроссовера выпускается с 2010 года по настоящее время и производится на заводах компании в Южной Корее (Кванджу), Словакии (Жилина), Индонезии (Каравэн).
Kia Sportage III признан «Лучшим выбором с точки зрения безопасности» в категории компактных внедорожников по мнению Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) в США и вошел в пятерку лучших автомобилей по результатам европейских тестов по безопасности — EuroNCAP в 2010 году. Российское жюри также оценило Sportage, вручив одну из самых престижных российских автомобильных премий «Золотой клаксон — 2010» в номинации «Компактный внедорожник».
Третье поколение, рестайлинг
Обновленная модель Kia Sportage вышла в феврале 2014 года. Рестайлинговый вариант получил свежий дизайн и расширенный список оборудования.
Измененный экстерьер сделал автомобиль более привлекательным и стильным. Внешние изменения включают в себя хромированную решетку радиатора, а не покрашенную в черный цвет, как на предыдущей модели, а также новые потивотуманные фонари и яркие выштамповки на дверях и капоте. Сзади изменениям подверглись фары. Они опционально могут дополняться специальными светодиодными элементами. Также, для всего диапазона спецификаций будут доступны литые диски с обновленным дизайном.
Размеры: длина отличается от предыдущей модели на 90 миллиметров; ширина на 15 миллиметров. Уменьшилась в размерах высота практически на 60 мм и клиренс теперь 170 мм. С такими характеристиками, особенно клиренсом, автомобиль практически не приспособлен к внедорожним условиям.
Внутри автомобиля, компания Kia улучшила качество материалов внутренней отделки, пластик стал более мягким, добавила подогрев руля, а сидения регулируются теперь в шести положениях. Рулевая колонная, которая изменяется по углу и длине, стала входить уже в базовую комплектацию. На приборной панели изменился дизайн кнопок управления функциями автомобиля, а также на некоторых моделях Sportage, будет установлен 4,3-дюймовый цветной сенсорный экран управления мультимедиа. Более высокие спецификации получают большой экран со спутниковой навигационной системой, которая способна самостоятельно планировать маршрут движения.
В Kia Sportage 2014 года, также добавилось несколько новых систем безопасности. В том числе и система Stability Assist, которая направлена на улучшение управления во время транспортировки больших грузов. Система контроля давления в шинах, которая предупреждает водителя об опасном понижении давления.
KIA Sportage 2014 модельного года комплектуется тремя вариантами дизельных моторов и одним вариантом бензинового двигателя. Первый дизельный вариант имеет объем 1,7 –литра, мощность силового агрегата 115 л. с. В такой комплектации авто может развить максимальную скорость в 173 км/ч. При езде по городу расход топлива составляет 6,3 литра, а по трассе примерно 4,8 литров. Второй дизельный вариант имеет объем 2,0 –литра, мощность силового агрегата 136 л.с. С таким двигателем автомобиль может развить максимальную скорость в 180 км/ч. Расход топлива по городу составляет 8,7 литров, а по трассе 5,8 литра.
Дизельный вариант — 2,0 –литровый агрегат, который выдает мощность в 184 л. с. Максимальная скорость 195 км/ч. По городским дорогам расход топлива составляет в среднем 9,1 литра на сотню, по трассе авто поглощает 6,0 литра.
Комплектация с бензиновым двигателем предлагает агрегат объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. Максимальная скорость в такой комплектации равна 180 – 185 км/ч. В черте города средний расход бензина составляет 9,8-10,6 –литра, а по трассе в пределах 6,1-6,8 литров, в зависимости от климатических условий. Двигатели агрегатируются в паре с механикой или автоматической кпп.
Теперь в базовой модели Sportage можно выбрать систему полного привода и менять режим управления в зависимости от местности, по которой едет автомобиль.
В целом, автомобиль сильно не изменился. Главными конкурентами KIA Sportage являются Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Skoda Yeti, а также многие другие автомобили данной ценовой категории.
Kia Sportage 2004 — 2016
Опубликовано 06.12.2020 · Обновлено 04.02.2021
Kia добилась огромного прогресса в улучшении своего имиджа до появления третьего поколения Sportage чуть более семи лет назад, но этот автомобиль действительно позволил бренду свернуть на главную.
Салоны и дороги уже были наводнены компактными внедорожниками, когда появился Sportage Mk3. Тем не менее, хотя многие из них не смогли выделиться из толпы класса, концепт-кар Kia по-прежнему выглядит остро и сегодня.
И это было не просто красивое лицо, потому что оно также было оценено очень дорого и поставлялось с ведущей в отрасли семилетней гарантией. Успех Sportage был обеспечен, и до сих пор на поддержанном автомобиле можно сделать неплохую покупку.
Модели в обзоре
Kia Sportage Mk3
История
Sportage Mk3 появился в салонах в конце 2010 года с 1,6-или 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и 1,7-или 2,0-литровыми дизелями CRDi. Меньшие двигатели имели передний привод, а 2,0-литровые версии получили полный привод в стандартной комплектации и дополнительную автоматическую коробку передач.
Сначала было три уровня комплектации (1, 2 и 3, причем модели 4WD получали приставку KX): к июлю 2012 года появился и еще более роскошный выпуск KX-4.
Рестайлинг Sportage был представлен в феврале 2014 года, с дополнительным оборудованием, большим количеством опций и незначительными стилевыми изменениями. 1200 моделей Axis были выпущены ограниченным тиражом в июле 2015 года и предлагались с двигателями 1.6 GDi или 1.7 CRDi. Совершенно новый Mk4 Sportage был представлен в 2016 году.
Какой из них лучше купить?
То, как вы планируете использовать Sportage, имеет большое значение для выбора той или иной модели. Полноприводные версии прожорливы, но хорошо справляются с буксировкой прицепов, 1.6 GDi отлично подходит для местных поездок и редких дальних поездок, а 1.7 CRDi имеет лучший баланс экономии и производительности для повседневного использования в любых сценариях.
Все дизельные Спортейджи имеют DPF и пять сидений, и стандартное оснащение включает легкосплавные диски, круиз-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, Bluetooth и многофункциональное рулевое колесо.
2-я отделка добавляет датчики заднего хода, стеклянную крышу и частично кожаную отделку, а 3-я приносит полную кожаную обивку, подогрев сидений спереди и сзади, ксеноновые фары плюс двухзонный климат-контроль и 18-дюймовые легкосплавные диски. Модель KX-4 предлагает автоматическую парковку плюс двигатель 181 л.с. 2.0 CRDi вместо стандартного мотора 134 л.с.
Альтернативы Kia Sportage Mk3
Рынок компактных внедорожников переполнен опциями. Если назначение является ключевым, мы советуем рассмотреть Ford Kuga и Hyundai ix35, в то же время Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan Qashqai тоже стоит посмотреть.
Nissan — единственный автомобиль доступный в семиместной компановке, как Qashqai +2, хотя этот автомобиль больше похож на 5+2.
Если ваш бюджет позволяет, вы можете посмотреть на Audi Q3 и Q5, BMW X3 и Land Rover Freelander: все они более способные, чем Kia, но не могут соответствовать его стоимости. Ваш шорт-лист также может содержать Mazda CX-5, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan, все они предлагают эффективные двигатели и достойную динамику, а также множество комплектов, в большинстве случаев.
На что обращать внимание:
Сиденье
Передние сиденья могут страдать от разрывов по бокам рядом с передней частью из-за натирания рамы сиденья.
Осветительные устройства
Стандартные фары далеки от идеала, поэтому многие владельцы обновляют их. Даже ксеноновые элементы не очень хороши.
Ржавчина
Ржавчина кузова не редкость, и машина, которая представлена на фото, также пострадала от этого. Однако гарантия должна покрывать исправление подобного (противокорозийная обработка).
Интерьер
Удобные сиденья, много места для пятерых (с точки зрения как свободного пространства для головы, так и ног) и материалы приличного качества создают привлекательный салон. Хотя дизайн ни в коем случае не является захватывающим, приборная панель четко выстроена, и багажник имеет полезные размеры: 564 литра с задними сиденьями или 1353 литра, когда сиденья сложены.
Эксплуатационные расходы
ТО требуются каждые 36000 км или 12 месяцев. Каждый из них оценивается по-разному, но они в основном чередуются между минимальным и максимальным. Стоимость варьируется от 5900₽ до 32900₽, но обычно вы заплатите от 6000₽ до 20000₽.
Двигатели с цепным приводом, так что нет никаких ремней ГРМ, чтобы требовалась их замена. Тормозная жидкость нуждается в обновлении каждые 24 месяца, а новый антифриз требуется каждые десять лет или 190 000 км. Кондиционер должен поддерживаться каждые два или три года, на уровне 7900₽. Трех — и пятилетние пакеты технического обслуживания были доступны с нуля и могут быть переданы вместе с автомобилем, так что посмотрите, есть ли они у потенциальной покупки.
Отзывы автомобилей
Два отзыва до сих пор – это довольно хороший показатель. Первый появился в июне 2013 года, потому что некоторые Sportages, сделанные до сентября 2011 года, имели выключатели стоп-сигналов с неисправными контактами. Это привело к проблемам с ESP, круиз-контролем и выбором передач в автоматических автомобилях.
Второй отзыв, в мае 2014 года, был для Sportages, построенных с августа 2011 по март 2012 года. Предварительные натяжители ремней безопасности в них могут выйти из строя во время аварии.
Вердикт
Мы всегда были большими поклонниками Sportage, особенно после того, как проездили на 1.7 CRDi на 50 000 км. «Стиль безупречен, и остальная часть вас не разочарует», — сказали мы в своем вердикте. — Если бы мы могли что-то улучшить, мы бы хотели видеть более четкую управляемость и немного большую производительность, но это все.”
Kia Sportage Mk2
Несмотря на высокие цены на топливо и давление на кошельки водителей, маленькие автомобили 4х4 никогда не были так популярны. В результате приличные подержанные компактные внедорожники могут до сих пор стоить дорого, поскольку они так хорошо сохраняют свою ценность.
Но из всех правил есть исключение, и в малом классе 4×4 именно таков Kia Sportage Mk2. Тусклая внешность и неряшливый имидж удерживают цены на низком уровне, хотя он очень хорошо справляется с буксировкой, бездорожьем и семейными обязанностями. Неудивительно, что владельцы любят «Киа»: они-то знают, насколько они талантливы.
История
Sportage Mk2 попал к дилерам в январе 2005 года, первоначально с 2,0 — или 2,7-литровыми бензиновыми двигателями V6. В течение двух месяцев был также дизель 2.0, номинальная мощность которого составляла 111 л. с., но затем была повышена до 138 л. с. в октябре 2007 года.
2.7 V6 и 2.0 CRDi имели ручные или автоматические коробки передач, в то время все Sportages имели 4WD-систему, которая передавала крутящий момент на каждую ось только тогда, когда это было необходимо.
С ноября 2007 года 2,0-литровые бензиновые и дизельные версии предлагались с 2WD и автоматом, затем в августе 2008 года рестайлинг привел к изменению носа и хвоста, а также передних и задних фонарей и дополнительного стандартного оборудования.
Какой из них лучше купить?
Sportage часто покупают для буксировки, поэтому убедитесь, что тормоза и трансмиссия в порядке. Комплект шин может прослужить до 32 000 км, хотя это, очевидно, зависит от многих факторов. Сцепление и двухмассовый маховик могут преждевременно изнашиваться на шестиступенчатом дизельном Спортаже с механикой.
Выбирайте самый новый спортейдж, который вы можете себе позволить: по крайней мере, стремитесь к рестайлинговому автомобилю после августа 2008 года, так как он получил улучшенную стереосистему, выключатель подушек безопасности и более чистый внешний дизайн.
Дизели самые дешевые в эксплуатации, но даже они дорого обходятся по налогам. Бензиновые Спортейджи более надежны, поэтому, если у вас будет небольшой пробег, они могут обойтись дешевле. Даже XE начального уровня получает кондиционер, электрические стеклоподъемники и легкосплавные диски. XS (позже Titan) добавляет климат-контроль и круиз-контроль, кожаную отделку плюс обогрев передних сидений.
Альтернативы Kia Sportage Mk2
Здесь не изобилие выбора. Toyota RAV4, Nissan Qashqai (или более крупный X-Trail) и Honda CR-V – все они высоко ценятся и более динамичны, чем Kia. Они также имеют качественные, хорошо оборудованные салоны и очень надежны. Проблема в том, что все эти альтернативы стоят дороже.
Это также относится и к еще более талантливому Freelander от Land Rover. Он выглядит более стильно и более совершенен на дороге и вне ее, но он не так надежен, как Sportage.
Отзывы автомобилей
Sportage Mk2 был отозван четыре раза, из-за потенциальных проблем с торможением. Первый был в апреле 2005 года из-за невозможности применения самих тормозов: автомобили, построенные до февраля 2005 года, нуждались в обновлении программного обеспечения ESP. Модели, произведенные до марта 2005 года, были отозваны в августе 2005 года, поскольку они могли пострадать от неисправного механизма ручного тормоза с храповым механизмом. Отзыв в ноябре 2009 года версий, построенных в сентябре и октябре 2006 года, касался неисправного переключателя, который мог оставить автомобиль без стоп-сигналов. А в начале этого месяца модели, выпущенные с сентября 2007 по январь 2010 года, были отозваны снова из-за неисправности, которая могла отключить стоп-сигналы.
Вердикт
Sportage Mk2 относится к эпохе, когда автомобили Kia быстро совершенствовались, и в результате он предлагает удивительно хорошие ходовые качества и множество стандартного оборудования. Вы также можете ожидать, что он будет надежным: этот хороший компактный 4×4 часто упускается из виду просто из-за его не вдохновляющего стиля. Кроме того, привлекательность заключается в Семилетней гарантии на модели с 1 января 2010 года – купите одну из них, и у вас все равно останется более трех лет покрытия, хотя есть ограничение в 160 000 км. Таким образом, в то время как Kia противостоит некоторым жестким конкурентам, с точки зрения всесторонних способностей за небольшие деньги это один из лучших подержанных небольших 4х4 в продаже.