Кипр движение авто левостороннее
Левосторонний Кипр
Давно мечтал слетать на Кипр, арендавать машину и объехать его вдоль и поперек. Благо не надо тратить на переезды много времени — сам остров достаточно «компактный». А если учитывать то, что он разделен на греческую и турецкую части, то пространтсва для маневрна остается еще меньше.
Желание осуществилось в мае, когда мы с друзьями купили билеты Вильнюс — Ларнака. До Вильнюса планировали ехать на поезде. После того как разобрались с визами и жильем, настал черед выбора автомобиля в аренду. Первое разочаровние — аренда по кредитной карте. Известные перевозчики отказывались работать с дебитовой карточкой. Выбор пал на компанию Budget — единственная, которая подходила под наше условие среди тех, которые располагались в аэропорту.
Требование к авто у нас было предельно простое — вместить четверо человек с четырьмя рюкзаками. Из опций — кондиционер. Коробку я хотел механическую, чтобы ощутить все прелести вождения автомобиля с правым рулем (да-да, на Кипре левостороннее движение). Учитывая сей факт, нас интересовал авто с минимальным (в идеале нулевым excess).
Кто не сталкивался с арендой авто, поясню, excess — это величина материальной ответсвенности за автомобиль. Т.е. все повреждения, которые меньше этой суммы — оплачиваете вы, иначе — страховка. В итоге мы остановились на варианте Nissan Micra.
Дальше принялись оформлять все бумаги для получения виз, бегать в посольства Литвы и Кипра, в общем заниматься рутинной работой, после которой началось ожидание вылета. И вот 2-го июля в половину десятого вечера мы приземлились в Ларнаке. На улице, не смотря на ночь, было душно. Пройдя паспортный контроль мы отправились в офис Budget.
После заполнения всех бумажек, нам отдали ключи от Nissan Micra, на котором нам предстояло проехать 50км до города Айа-Напа, где находились наши апартаменты.
Первое, что бросилось в глаза — это запотевшее снаружи(!) лобовое стекло. Машины с работающим кондиционером ближе к ночи как холодные банки с газировкой покрываются конденсатом.
На следующий день при свете я сделал пару фото нашей машинки. В целом, довольно свежий автомобиль без лишних наворотов. Да и нелишних наворотов в ней тоже не было, скажем так!
Все арендные автомобили на Кипре имеют красный фон номеров, сделано специально, чтобы на дороге сразу видно было «водилу» который может учудить. Кстати, учудить оказалось сложнее, чем представлялось до этого. Левая рука без особых проблем переключает передачи. Только пару раз я не попал в нужную, но это скорее дело привычки к конкретному авто. Проезжать круговые движения, которых на Кипре предотсаточно, тоже довольно легко. А вот в чем и есть сложность, так это выезд после поворота на свою полосу, 2 раза при повороте налево я все-таки оказался на встречке, но бдительные пассажиры сразу же вернули меня на место!
В целом, если окажитесь в стране с левосторонним движением и будете колебаться брать авто или нет, обязательно берите!
Удивила вежливость местных водителей. Очень часто вас пропускают там, где не должны, причем это касается не только арендных авто, но и местных тоже. Любят там дать дорогу и пешеходу в местах не предназначеных для этого. Все улыбаются, кивают… Сплошной позитив!
Скоростные лимиты на Кипре: 50 в городе, 80 за городом. На автомагистралях — 100. Частенько в городе висит знак 30. И это правильно — очень много пешеходов разгоряченных солнцем и «горячими» напитками. И в городе и за везде висят знаки speed control. Нам показалось, что speed control этим и ограничивается. Местные ездят как хотят, поэтому первый авто, который нам удалось обогнать, мы приветствовали апплодисментами. Причем ехали мы всегда по спидометру навигатора, и неточность автомобильного спидометра тут отпадает.
С парковкой в нашем городе проблем не было. За все время видели только одну платную возле пляжа, но в местах нашего отдыха везде хватало места для Micrа.
На Кипре нам повстречались Mercedes’ы, которых раньше не видели — это 6-ти дверные такси. Т.е. за водителем еще 2 ряда сидений. Сфоткать сие чудо не получилось, но в сети нашлось немало фото:
Причем большинство такси — это мерсы E-класса разных покалений от «крокодилов» до предпоследней модели.
Среди средств передвижения очень популярны мотороллеры, квадроциклы и багги. В аренду мы их не брали, но за приличный багги просили 100 евро сутки, что немало, учитывая, что там только 2 места да и на дальнее расстояние на нем не поедешь. Хотя, все, что нам понравилось больше всего, было в радиусе нескольких километров от Айа-Напы.
Еще до поездки мы составили карту мест, которые рекомендовали различные форумы. Нас инетерсовали больше пляжи, природа, чем города и их достопримечательности.
В итоге получилась вот такая карта с интересущими нас местами:
Расстояние между крайними точками около 200 км, так что нам хватило одного дня, чтобы ознакомиться со всеми.
Больше всего нам понравился мыс Греко (Cape Greko). Находится в км 10 от города. Там нет песчаных пляжей, но очень много красивых мест, где любят встать на якорь яхты, а тем, у кого вместо яхты Nissan Micra, можно понырять с маской.
По дороге к мысу справа есть неприметный указатель «Sea caves». Заметили его мы только во время нашего второго визита на мыс, а именно там прятались те места, фото которых мы видели до этого в сети. Обязательно стоит туда заехать!
Следующим местом, которое мы посетили, был губернаторский пляж (Governor’s beach). Пляж довольно небольшой. Вся его «фишка» в темно-сером песке и белых меловых камнях.
После губернатоского пляжа мы отправились в самое романтическое место на острове — место где из воды вышла Афродита (Petro Tou Romiou). Есть поверие, что если обплыть камень Афродиты 3 раза, то будешь наделен нереальной красотой. Ребят, которые в тот день решили омолодиться, хватило только на один оборот и обратный путь. На это ушло минут 20 борьбы с волнами и течением. Так что мы решили, что внешняя красота не самое главное и поехали дальше!
Последней точкой в путешествии стал коралловый залив (Coral Bay). Это был хороший широкий мелкий пляж, ничего более. Возможно, мы чего-то не досмотрели, но нас он сильно не впечатлил по сравнению с тем, что видели до него.
Если говорить о пляжах, то больше всего нам приглянулся знаменитый Nissi Beach, который расположен на окраине города. Он достаточно мелкий, расположен в заливе и вода там, как нам показалось, самая теплая в округе, хотя по сравнению с водоемами Беларуси, любая вода на Кипре в любое время суток очень теплая!
За неделю, что мы провели на Кипре, нам так и не удалось добраться до гор и парков в центре острова. Ночная жизнь города тоже прошла мимо нас (мы, конечно, посетили улицу, на которой разместились только одни ночные клубы, пропустили по паре коктейлей, но не более того).
Особенности и правила дорожного движения на Кипре
Во время отдыха на Кипре многие туристы задаются вопросом, почему здесь левостороннее движение. Туристам предлагают тщательно изучать правила перед тем, как брать авто для проката. Необходимо учитывать местные требования к ремням безопасности и к употреблению алкоголя за рулем. Вождение по незнакомой местности осуществляется с учетом особенностей острова: улицы здесь очень узкие.
Особенности
Левостороннее движение утверждено на территории некоторых стран мира, их общее количество составляет 34 процента, поэтому европейцам, которые впервые приехали в этот регион, приходится приспосабливаться к новым условиям.
В середине прошлого столетия остров являлся имперской колонией Британии. Английское законодательство зафиксировало движение с левой стороны в восемнадцатом веке и распространило на свои подданства.
По другой теории, установленные дорожные правила связаны с морскими. Судна обходили друг друга только справа.
Распространение левостороннего движения на Кипре имеет в своей основе колониальный фактор. После того, как остров был территориально поделен, а одна его часть вышла из-под эгиды Британии, правила решили сохранить.
ПДД при езде слева не отличаются от обычных. Существуют некоторые нарушения, которые строго наказываются, об этом необходимо знать заранее:
Особенности ПДД касаются и пешеходов. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, необходимо соблюдать рекомендации:
Неудобством для европейцев становится размещение в машинах, особенно тогда, когда необходимо быстро сесть. Место рядом с водителем оказывается с непривычной стороны.
Туристам, которые арендуют машину, дают несколько советов:
Одна из особенностей «левосторонности» для водителя – это ощущение габаритов машины. Для тех, кто привык, что автомобиль находится справа от водителя, нелегко быстро перестроиться. Посадка с другой стороны меняет восприятие обзора, поэтому владельцы прокатов предлагают к услугам небольшие малолитражные машины.
Перекрестки с движениями по кругу
«Кольца» выведены на нерегулируемые перекрестки:
Водителям рекомендуют оставаться на той полосе, с которой планируется съезд, то есть крайняя полоса слева станет первым съездом, следующая полоса за ней – вторым съездом.
Особенность острова – это почти полное отсутствие дорожных знаков. Основная информация для водителей размещена на асфальте, поэтому туристам рекомендуют особенно внимательно присматриваться к разметке.
Движение по полосам и на светофоре
Дороги состоят из одной или двух полос в обе стороны, но перед светофором часто пристраивается полоса для поворотов. Она используется для съезда с основной дороги.
Отличительная черта при повороте под светофором – это поворот при любом сигнале. Перед маневром осуществляют необходимый пропуск встречных автомобилей.
Наказания, которые предусмотрены законодательством, – это внесение штрафов в государственную казну.
В республике строго запрещено вождение автомобиля во время еды или разговоров. Такое нарушение обойдется туристам в 85 евро.
При отсутствии ремней безопасности полицейские выписывают штраф, равный 90 евро. Полицейская машина может появиться на трассе неожиданно, об этом туристам всегда стоит помнить. По узким городским улицам Кипра полицейские предпочитают передвигаться с помощью мотоциклов.
Скоростной режим на дорогах
Существуют следующие ограничения по скорости:
Превышение скорости облагается штрафом, формула его расчета зависит от процентного соотношения превышения скорости к разрешённому лимиту.
Киприоты имеют возможность водить автомобиль после употребления алкоголя, норма алкоголя регламентируется законодательством. Она составляет 0,22 промилле, это приравнено к двум бокалам сухого вина.
При отказе проверить показатели алкоголя с помощью специального прибора выписывают штраф и отправляют сведения для разбирательств в суд.
Полицейские проводят проверки содержания алкоголя в крови, начиная с 10 часов вечера. Это время, когда закрываются бары и рестораны, посетители отправляются по домам. Ночью также регламентируется скоростной режим.
К разряду так называемых «безопасных нарушений» относят выезд на встречную полосу. Многие считают, что это связано с туристическим потоком, большинство из гостей острова не сразу привыкают к левостороннему движению.
Особенности заправки автомобиля
Заправка автомобиля имеет свои особенности. Поздним вечером и ночью большинство из автозаправочных станций работают в автоматическом режиме. Туристам рекомендуют соблюдать несколько поэтапных действий:
Нередко случается, что турист оплачивает стоимость топлива по максимуму. Разницу между оплатой и тем объемом, который вошел в топливный бак, можно вернуть днем, обратившись к обслуживающему персоналу.
Парковки на острове
Особенность курортов — это невозможность найти место для парковки бесплатно. Такая ситуация сохраняется не только в крупных городах, но и небольших поселках курортного типа.
Это объясняется тем, что на Кипре большинство улиц узкие и извилистые. Остановить машину в удобном месте очень сложно. Местные жители занимают парковочные места заранее, так как хорошо изучили территорию. Туристам, которые находятся за рулем несколько дней, сложно определить, где остановить автомобиль. Можно оставлять машину в расположении платной стоянки, отметка «паркинг» подскажет, где ее найти.
Отличия парковок острова:
Соблюдение ПДД сделает передвижения по острову быстрыми и безопасными.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.
По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа. Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.
Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.
Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.
Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:
А теперь пару слов об английской истории Кипра.
В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.
Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.
Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.
В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.
После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.
Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.
Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.
В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации). В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.
В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.
В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.
К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.
К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.
Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник:
ПДД и штрафы на Кипре
Основная особенность ПДД на Кипре – левостороннее движение. Поначалу это сбивает с толку, но адаптироваться очень легко. Просто будьте внимательнее на перекрестках, особенно при повороте направо, и следите за знаками слева. И не забудьте по приезду домой перестроиться обратно.
Основные ПДД
Водить арендованную машину на Кипре довольно просто. Основные правила:
Если ваш автомобиль стоит, но двигатель включен, то по местным законам вы движетесь. И если полицейский выпишет вам штраф за воду и бутерброд, то по местным законам он будет прав.
Особенности вождения на Кипре
Штрафы
Прокатные авто на Кипре легко отличить по ярким красным номерам, так что все на дороге, в том числе и полицейские, уже издалека видят, что вы – турист. Так что небольшие ошибки вам простят. Главное – будьте вежливы и спокойны.
С 1 октября 2020 года разрешенное превышение скорости в населенных пунктах снижено с 20 до 10% плюс два километра.
На автомагистралях и междугородних дорогах допустимые пределы не изменились и остались в пределах 20%.
Штрафы за превышение скорости:
Непристегнутый ремень «стоит» 150€.
Перевозка детей без автомобильного кресла — 150€
Разговор по мобильному за рулем без специального устройства – 150€.
Обгон в неположенном месте – 150-200€.
Проезд на красный свет светофора — 300€.
Вождение в нетрезвом состоянии:
Полиция Кипра может отпустить просто так за:
Как оплатить штраф
Ни в коем случае не «в руки полицейскому». Это могут расценить как попытку дачи взятки. Полицейский выписывает квитанцию, а вы в течение 2 недель оплачиваете штраф: