Киргизский учет авто как ездить в казахстане

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть картинку Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Картинка про Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

Сделать себе вид на жительство в Кыргызстане, поставить там авто на учёт на своё имя и кататься с госномерами КР.
Оформить в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников или друзей и ездить по РК, получив от них доверенность.
В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года* после 1 января 2014 года*
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Гражданам Казахстана, сделав вид на жительство в Кыргызстане, зарегистрировав там авто на своё имя и получив кыргызские номера.
Оформив в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников, друзей или просто надёжных людей и ездить в РК, получив от них доверенность с правом пересечения границ.
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Гражданам Кыргызстана.
Гражданам Казахстана, имеющим вид на жительство в КР, оформив временный ввоз на один год и уплатив обеспечение обязательства о временном ввозе. (Временно ввезённые авто нельзя передоверять кому-либо, кроме близких родственников или супругов, или отчуждать каким-либо иным способом без уплаты разницы в таможенных пошлинах).
Требования для постановки на казахстанский учёт:

Левый руль.
Соответствие экологическому классу Евро-4.
Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
Растаможка не требуется, но придётся уплатить утильсбор.
Требования для постановки на казахстанский учёт:

Левый руль.
Соответствие экологическому классу Евро-4.
Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
Необходимо уплатить разницу в таможенных пошлинах, а также утильсбор.
Дата первичной регистрации автомобиля в КР отмечается в паспорте транспортного средства — ПТС (не путать с техпаспортом).
Удачи на дорогах!
Источник

Источник

В каких случаях можно ездить на авто с кыргызскими номерами 08 февраля 2017, 12:53

Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть картинку Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Картинка про Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане

Чтобы казахстанцы могли свободно ездить на машине, ввезенной из Кыргызстана, они сначала должны заплатить разницу между кыргызстанской ставкой пошлин и ставкой, существующей в ЕАЭС, и потом поставить автомобиль на учет в полиции. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в ДГД Алматы, комментируя планы провести рейды в отношении машин с кыргызстанскими номерами. При этом, по транспорту, ввезенному в Кыргызстан до 1 января 2014 года таких ограничений нет.

Согласно документу, ввезенные в Кыргызстан в рамках переходного периода автомобили могут временно ввозиться на территории других государств – членов Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Кыргызской Республике, и в случае, если такие автомобили зарегистрированы на территории Кыргызской Республики. Если же за рулем будет казахстанец без кыргызстанского вида на жительство, то он может быть привлечен к административной ответственности.

Напомним, как сообщалось ранее, в связи с увеличившимся потоком прибывающих автомобилей, зарегистрированных в Кыргызской Республике, Департаментом внутренних дел Алматы совместно с Департаментом государственных доходов и прокуратурой на постоянной основе планируется проводить рейды по выявлению управления гражданами Республики Казахстан автотранспортными средствами, зарегистрированными в Кыргызской Республике, для постановки их на склады временного хранения и привлечения данных граждан к административной ответственности.

Со дня вступления в законную силу решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности лиц, управлявшими данными транспортными средствами, а в отношении автомобилей было принято решение об их возврате, данные автомобили подлежат таможенному декларированию в соответствии с Кодексом РК «О таможенном деле в Республике Казахстан» с уплатой таможенных платежей в размере разницы. При этом задержанные автомобили не будут выдаваться лицам, обладающим полномочиями, до осуществления их таможенного декларирования и уплаты причитающихся таможенных платежей.

Источник

Запрет на авто с армянскими и кыргызскими номерами: как теперь быть водителям

Начальник административной полиции Алматы Жандос Мураталиев рассказал на брифинге в департаменте о транспорте, который был завезен из стран таможенного союза, передает NUR.KZ.

Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть картинку Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Картинка про Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане

Иллюстративное фото: NUR.KZ: Original

«Машины, которые зарегистрированы на территории Таможенного союза, могут ввозиться на срок до года. Автомобили, которые зарегистрированы в Кыргызстане и Армении, могут ввозиться только лицами, постоянно проживающими там. Ввоз и использование этих авто допускается при прохождении таможенного оформления и уплаты пошлин.

Для машин из Кыргызстана и Армении при регистрации нужно предъявить удостоверение личности, документ, подтверждающий прохождение таможенного оформления, уплату пошлины и сборов, регистрационный документ, документ о праве собственности и так далее.

Целенаправленных рейдов проводиться на будет, отметил Мураталиев, но в случае нарушений их будут устанавливать.

«На каждое ТС мы открывали закон, индивидуально подходили, проверяли, когда они проходили таможенную очистку в том государстве, где они зарегистрированы.

Мураталиеву задали вопрос, почему ранее не обращали внимание на автомобили, зарегистрированные в других государствах.

«Так как было завезено около 200 тысяч авто, сейчас среди населения идет несогласие с решением, которое было принято. Как я сказал, мы официально рейды не будем проводить.

Но если эти машины будут нарушать ПДД или совершать ДТП, то к административной ответственности мы будем привлекать с проверкой всех документов.

У меня много родственников, знакомых, друзей, когда покупали, я каждому говорил не надо покупать, потом все равно приобретали.

Да, допустили ошибку, ввезли, но сейчас есть возможность узаконить или вывезти автомобили.

Он отметил, что ранее сообщал о законе, в том числе, когда была похожая ситуация с машинами, зарегистрированным в Кыргызстане.

До одного года эксплуатация машин всех четырех стран (ЕАЭС) разрешена, напомнил он.

«Закон о Таможенном союзе един. Но у нас есть закон о дорожном движении. Если вы гражданин РФ, вы можете заезжать и ездить, но ограничения касаются граждан РК.

Армения и Кыргызстан тоже с 2020 года хотят отменить.

Рассказал он и о том, что избежать наказания за нарушения, совершенные на авто с иностранными номерами, не получится.

«»Нарушения, которые допускаются данными авто, они все равно выявляются. При патрулировании ежедневно будут выявляться, проверяться, будут уведомлять граждан.

К каждому автомобилю нужно подходить индивидуально, так как у каждого свой случай, как заехал, кого проверяли, кого нет, кому дали штраф и так далее. Надо заниматься, смотреть.

Этот закон был введен с 2014 года, может, мы не знали, что столько авто будет въезжать в республику, но ситуация у нас более-менее стабильная.

Он сообщил, что сумма за регистрацию в Казахстане может составить от 500-600 тысяч тенге до 3-4 млн тенге.

Машины, которые не соответствуют критериям регистрации, не могут быть поставлены на учет, отметил полковник.

Он напомнил, что праворульные автомобили невозможно зарегистрировать в Казахстане. Это запрещено уже более 10 лет.

Мураталиев также рассказал об ужесточении ответственности за езду в пьяном виде.

Соответственно, большую часть нарушений составляет превышение скорости.

Напомним, ранее в МВД призвали казахстанцев, чьи машины находятся на иностранном учете, зарегистрировать авто согласно законодательству нашей страны.

По этому поводу высказались автоэксперты, например, Руслан Лазута назвал требование неправильным.

Между тем министерство внутренних дел запустило «прямую линию», где граждане могут получить консультацию по вопросам регистрации иностранных машин.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть картинку Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Картинка про Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть картинку Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Картинка про Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане

Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Смотреть картинку Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Картинка про Киргизский учет авто как ездить в казахстане. Фото Киргизский учет авто как ездить в казахстане

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Требования для постановки на казахстанский учёт:

Требования для постановки на казахстанский учёт:

Источник

Киргизский учет авто как ездить в казахстане

Сегодня мы дополним данные материалы и подчеркнем пункты российского законодательства, относительно автомобилей из Кыргызской Республики.

Можно ли въезжать в РФ на машинах с кыргызстанскими номерами?

Кыргызская Республика, как и Российская Федерация, входит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Поэтому для граждан КР, желающих въехать в Россию на машинах с национальными госномерными знаками, действуют особые требования законодательства.

Автомобили из Кыргызстана, согласно законам ЕАЭС, могут свободно перемещаться по всем странам союза. Соответственно на авто из КР можно пересечь российскую границу, причем без уплаты пошлины.

При этом необходимо учитывать, что до 1 января 2020 года граждане Кыргызстана могут осуществить таможенное декларирование автомобилей и уплатить таможенные пошлины, налоги по ставкам, отличающимся от ставок, предусмотренных на территории ЕАЭС. Однако эти транспортные средства на территории других стран-членов ЕАЭС будут считаться иностранными.

В свою очередь иностранные транспортные средства, ввезенные для личного пользования, могут использоваться на таможенной территории ЕАЭС только лицами, осуществившими их ввоз.

Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезёнными транспортными средствами другому лицу допускается только при условии их таможенного декларирования, уплаты таможенных пошлин, налогов и обязательного получения паспорта транспортного средства российского образца.

Напомним, водители из Кыргызстана могут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года*после 1 января 2014 года*