Кит электромобиль для переделки авто

Electric Vehicle Conversion Kits

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

На самом деле идея электро-автомобиля будоражит моё воображение достаточно давно. Электродвигатель обладает огромным количеством очевидных плюсов, как высокое КПД, постоянный момент вращения, и компактность. Но тут недавно наткнулся на продажу так называемых EV Conversion Kits — тоесть наборы для превращения машины в электромобиль. Идея интересная, и звучит здорово, но как только начал знакомится с этой идеей поближе понял что массовый электромобиль в ещё очень и очень зачаточном состоянии и серьёзных предпосылок для изменения коньюктуры не так и много.
Ну не буду сильно вдаваться в филосовствование и гадания на кофейной гуще, а просто обрисую в общих чертах какой автомобиль необходимо брать под превращение его в электромобиль.
1. Вес до тонны, и предпочтительнее чем меньше тем лучше.
Ну с этим все более менее понятно. Чем легче автомобиль, тем меньше энергии требуется для приведение его в движение. Однако выбирая автомобиль нужно внимательно выбирать не только его массу, но и максимальную нагрузку. Понятно что из автомобиля будет полностью убран двигатель, сцепление (об этом чуть позже), бензобак и прочая более не нужная ерунда типа радиатора и тд, тоесть казалось бы вес автомобиля будет ещё меньше. Однако на деле после перевода автомобиля на электричество его вес как правило увеличивается за счёт батарей. Поэтому важно выбирать автомобиль с максимальной нагрузкой, ибо в такой можно запихнуть ощутимо больше батареек. Часть из них пойдут под капот, так как места там освобождается много, часть в багажник, для компенсации потери веса от демонтированного бензобака.
2. Минимальное количество жидкостей, а главное — отсутствие ГУР.
Удаление двигателя автоматически удаляет все навесные агрегаты с автомобиля. Что бы избавиться от лишнего веса, а так же снизить нагрузку на двигатель (тоесть заставить автомобиль тратить меньше энергии) из машины так же выколупывается печка, и кондиционер. Их конечно можно приколхозить, но я не встречал наборов в которых это предусмотрено. Более того в большинстве наборов для электромобиля нет даже возможности штатно запитать насос ГУР. Поэтому все киты которые я видел без исключения рекомендуют автомобиль без усилителя руля, как гидро так и электро. Хотя электро в принципе можно и запитать в ущерб пробегу.
3. Никакого автомата, а механика может работать и без сцепления.
Вот тут интереснее. Спарить автомат с электродвигателем пока ни у кого особенно не получилось. Это в первую очередь сложно из-за того что автомат контролируется тем же процессором что и двигатель, и его режимы выбираются исходя из режима работы двигателя, который мы собственно и демонтировали. Можно попробовать сделать свои мозги для АКПП но это ощутимо много гемороя для одного человека или даже фирмы.
С механикой все ощутимо проще. Многие киты сделанные под конкретные авто даже имеют крепёж для установки коробки, но тут не утихают споры относительно того нужно ли сцепление или нет. Идея в том, что у электродвигателя в силу его малого веса и размера очень низкая инерция. Это значит что разгонять и тормозить такой двигатель ощутимо проще, ибо нет дополнительной нагрузки на коленвал от поршней и тд и тп. Соответственно для того что бы переключать передачу её можно просто «аккуратно» включать отпустив педаль газа. Синхронизаторы в коробке в этом случае без проблем делают свою работу и мгновенно тормозят или разгоняют ротор электромотора. Единственное что переключать передачи без сцепления нужно не мгновенно а примерно в промежуток секунды-полторы. Многие так и делают, а именно выкидывают сцепление из авто, и не жалуются. Стартовать на электромоторе можно так же хоть со второй хоть с третьей. Тяги ему хватает 😀
Большинство, кстати, ставят проверенные 9-дюймовые моторы мощьностью

50лс. К сожалению не встречал пока что бы моторы устанавливали парой (например перед-зад), для этого требуется более «продвинутая» электроника. Судя по отзывам 50лс вполне хватает для небольшой машины, опять же нужно принять во внимание что тяга у электромотора адовая, но есть проблемы с максимальной скоростью. Тоесть в городском цикле стоп-старт в пределах 70-80км.ч машина едет неплохо, но вот с набором скорости за 100км.ч. уже будут определённые трудности. Существуют и более мощьные двигатели, но по ним ощутимо меньше отзывов и опыта, по крайней мере опубликованного.
4. Пробег автомобиля на одной зарядке врядли будет больше 100-150км.
Несмотря ни на что, машина будет очень сильно страдать от отсутствия системы рекуперации энергии. Кит просто заменяет двигатель, но никаких генераторов на колёса вместе с китом не идёт. Поэтому в среднем, все кто устанавливал себе кит, даже заряжая машину батареями до максимальной грузоподъёмности говорят что 200км добиться будет крайне тяжело. Фактически это будет обычный городской автомобильчик…

Вообще насколько я понимаю сейчас основная проблема — это накопление элекроэнергии. Все существующие батареи громоздки и очень тяжелы. Собственно именно это и является основным ограничивающим фактором.

А вообще если честно было бы интересно увидеть подобные проекты на Drive2. Есть среди моих читателей такие? А?

Источник

░▒▓ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ▓▒░ #0030. TABBY — набор для создания электромобиля. Часть 2 (двигатели и комплектующие для сборки)

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ СБОРКИ

ШАССИ НА 4 МЕСТА — 500 евро

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Колесная база: 1700 — 1820 — 1940 мм
Колея: 1160 мм
Вес, без батарей: Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Колесная база: 1700 — 1820 — 1940 мм
Колея: 1160 мм
Вес, без батарей: Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Состоит из аккумуляторов со следующими параметрами:

Модель: SP60-12
Тип: свинцово-кислотный
Номинальное напряжение: 12V
Номинальная емкость: 60Ah
Размеры: 259 * 168 * 210
Вес: 24кг

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ — 1520 евро

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

1. Двигатель
Модель DL-1442: эффективность 85%
Мощность: 4 кВт (пиковая 9.5 кВт)
Напряжение постоянного тока: 48В
Максимальный крутящий момент: 60 Н*м
Напряжение переменного тока: 29В
Класс изоляции: Н
Номинальный ток: 115А
Метод охлаждения: самоохлаждающийся
Номинальный крутящий момент: 21 Н*м
Номинальное число оборотов: 2400 (83Гц)

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Материал: алюминиевый сплав
Передние колеса: 195/65 R15
Задние колеса: 195/65 R15
Запасное колесо: не поставляется

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Характиристики
• Компактная конструкция
• Очень простая конструкция
• Настоящий «зеленый» с высокой производительностью
• Модульная конструкция
• Очень низкий расход топлива
• Высокая производительность (до 25 кВт)
• Мощность, только когда это необходимо: энергосбережение
• Полное восстановление энергии при торможении торможения
• Функция запуска и остановки
• Полностью электронная система управления
• Зарядка аккумулятора частично от ДВС
• Несколько режимов работы в зависимости от потребностей клиента
• Три варианта мощности 10, 12 и 15 кВт

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Характиристики
• 100% «зеленый»
• Очень компактный дизайн
• Полностью электронная система управления
• Три варианта мощности: 4, 8 и 15 кВт
• Соответственно максимальные скорости 45, 80 и более 80 км/ч

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Характиристики
• Модульная система
• Низкий расход топлива
• Простота обслуживания
• Объем двигателя: 50, 125 и 250 куб. см.
• Три варианта мощности: 3, 6 и 15 кВт
• Соответственно максимальные скорости 45, 80 и более 80 км/ч

Источник

Шаг первый: автомобиль
Первое, что вам нужно сделать, это правильно выбрать автомобиль. Они не все одинаково подходят для переделки в электромобиль. Нужно что-то легкое и энергоэкономичное.

Более тяжелые автомобили нуждаются в большем количестве энергии при движении, и таким образом, батареи быстрее разряжаются. Не нужны так же гидро или электроусилитель руля и тормозов, электростеклоподъемники и электрозамки. В общем нужно как можно меньше электропотребляющих приборов.

В итоге мастер приобрел Geo Metro за 500 долларов. Двигатель работал нормально, и кузов был в нормальном состоянии. Не работало сцепление, но в электромобиле оно и не нужно, впрочем, как и штатный двигатель.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Шаг второй: демонтаж
Нужно удалит все, что связано с системой внутреннего сгорания бензина. Демонтировать: бензобак, выхлопную систему, глушитель, катушку, стартер, радиатор, топливопроводы и т.д. Удаление всех лишних деталей уменьшит вес и упростит последующий монтаж оборудования. Подушки безопасности и другие элементы пассивной и активной защиты мастер не трогал.

Если все аккуратно демонтировать, то можно продать запчасти покрыть расходы. Мастер купил машину за 500 долларов, но затем продал двигатель, бензобак и радиатор за 550 долларов.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто


Шаг третий: переходная пластина
Двигатель демонтирован, но штатная коробка будет использована в дальнейшем. Вопрос в том, как прикрепить мотор к коробке передач? Мастер нашел выход и изготовил переходную пластину из куска алюминиевого листа. Мастер извлек коробку передач из машины и затем обрисовал ее карандашом и отметил все отверстия. Затем разрезал алюминиевую пластину до нужного размера и формы. Центр приводного вала двигателя и центр приводного вала трансмиссии должны идеально совмещаться.

Перед тем, как прикрутить двигатель и трансмиссию вместе с переходной пластиной, необходимо сделать муфту, которая будет соединять оба вала.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто



Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто


Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Шаг шестой: батареи
Этот автомобиль использует 6 батарей по 12В. Это настоящие гелиевые батареи Deka Dominator. Они не требуют обслуживания. Мастер смог купить использованные батареи по 12 долларов за штуку.

Недостатком этих батарей является то, что они требовательны к зарядке. Мастер приобрел зарядное устройство на 72 В, предназначенное для этих батарей, за 200 долларов.

Для установки передних батарей был демонтирован бампер. Затем сварен каркас и закреплен на месте радиатора. Теперь нужно установить батареи и поставить бампер на место.

В магазине мастер купил «вход питания зарядного устройства». Это электрический разъем с резиновой крышкой. Так как бензобак уже был снят, он разъем на место горловины бензобака.

Заряжаются батареи в течении ночи.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

В дальнейшем мастер менял конфигурацию батарей. Максимальное количество аккумуляторов 12 штук что дало мастеру 144 В. На этих батареях он смог разогнаться до 117 км/ч.

Так же он работает над подогревателем для батарей в зимнее время.

Шаг седьмой: контроллер
Контроллер является важной частью электромобиля. Контроллер представляет собой электронный блок, который регулирует работу электродвигателя.

Мастер использует пиковый ШИМ-контроллер Curtis на 400 А, разработанный для использования с последовательно включенными двигателями. Он может работать в диапазоне от 48 до 72В.
Чем больше сила тока, тем лучше будет ускорение (тяга). Чем выше напряжение, тем лучше максимальная скорость и экономичность автомобиля.

Контроллер на 72 В, оказался, хорошим компромиссом стоимости и эффективности. Мастер купил его на E-Bay за 300 долларов.
Для подключения следуйте схемам, имеющимся у производителя контроллера, для подключения батарей к контроллеру и двигателю используйте толстые кабели, такие, как сварочный кабель.

В качестве дросселя мастер использует потенциометр 5 кОм. Потенциометр устанавливается в связке со штатной педалью газа.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Шаг восьмой: итоги
Этот автомобиль может проехать 32 км на зарядке, и имеет максимальную скорость 75 км/ч. Этого вполне достаточно для поездки на работу и обратно. При необходимости можно добавить батареи.

Этот проект обошелся мастеру примерно в 1200 долларов, включая покупку машины. Если бы мастер все делал сам, то потратил бы всего 800 долларов на все. Этот автомобиль заряжается в частном доме мастера через программу возобновляемой энергии. Все электричество поступает из ветра, биогаза и других возобновляемых источников энергии.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто
Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто



Обогреватель.
Так как у этого автомобиля больше нет оригинального двигателя, у него также не работает отопитель. При необходимости можно установить керамический нагреватель.

Тормоза.
Одна из причин, по которой мастер выбрал этот автомобиль, заключалась в том, что в нем есть ручные стеклоподъемники, ручные замки, механическая коробка передач, рулевое управление без механического привода. Единственной проблемой были тормоза. Штатные тормоза имеют вакуумный усилитель. С демонтажем двигателя, тормоза не работают как нужно. Для начала мастер поиграл с аквариумным воздушным насосом, просто чтобы узнать, как работает вакуумная тормозная система. После этого я начал искать 12-вольтовый воздушный насос, чтобы его можно было использовать в качестве вакуумного насоса. В итоге был установлен 12 В насос и ресивер из алюминиевого баллона. Как только давление в баллоне падает, начинает работать насос.

Теперь у автомобиля есть силовые тормоза, как это было изначально, только он приводится в движение крошечным электродвигателем в маленьком насосе, а не бензиновым двигателем.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Источник

Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Сегодня электротранспорт подается маркетологами, как носитель самых прогрессивных технологий в автомобилестроении. И многие уверены, что электромобиль может быть либо дорогим, как Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV, либо очень дорогим – как Tesla. Однако члены дружного сообщества электромобилистов-самодельщиков знают, что это не так! В простейшем рукотворном варианте «машина на батарейках» значительно дешевле своих промышленных аналогов и не требует инновационных технологий и материалов. Поэтому немало элементарных электромобилей ездит рядом с нами по дорогам под личиной обычных бензиновых моделей – просто мы об этом не знаем!

«Электромобиль версии 1.0» – машина базового уровня, сделать которую может за полгода в гараже фактически любой рукастый мужик, умеющий ремонтировать автомобиль и обладающий начальными знаниями в электротехнике. Цель этой статьи, конечно же, не вручить читателю четкую инструкцию по применению, а дать, как сегодня модно говорить, «дорожную карту» понимания того, что электромобиль – это просто! Рассказал «Колесам» об этом один из самых авторитетных российских электромобилистов-самодельщиков Игорь Корхов, администратор крупнейшего тематического форума electrotransport.ru, успешно строивший законченные конструкции собственных электромобилей, а в данный момент ездящий на модернизированой Lada Ellada.

Кузов

Из чего состоит электромобиль начального уровня, который несложно построить на гаражном «стапеле»? Кузов от машины-донора с рулевым управлением, подвеской, трансмиссией и тормозами, электродвигатель постоянного тока, агрегатированный со штатной ручной КПП, пакет батарей с контроллером, педаль акселератора, от которой контроллер получает сигнал и ряд вспомогательных узлов, которые можно даже привносить в конструкцию не сразу, а позже – после первых пробных выездов, коих с таким нетерпением ждет душа гаражного инженера…

В качестве кузовного донора, как правило, берут переднеприводную машину, чтобы не терять энергию на трение в крестовинах кардана и гипоидной передаче заднего моста. Стараются найти машинку полегче, в идеале до 600–700 килограммов, хотя это не всегда удается – большинство авто избыточно тяжелы с точки зрения постройки электромобиля. В свое время весьма популярна среди гаражных электромобильщиков была Таврия – кузов легкий и отменная «катучесть» – на ровной дороге можно было буквально пальцем толкать! Но Таврии почти все, увы, сгнили уже. Популярны Golf-ы первого–второго поколения, Daihatsu Mira и тому подобные небольшие машинки. «Катучесть» стараются увеличивать за счет особых шин – так называемых «зеленых»: узких и допускающих давление 2,7 и более атмосфер для устранения потерь на деформацию резины.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Двигатель

Я видел, как на машине со снятым двигателем к первичному валу ручной КПП подключали мощный шуруповерт, выводили в салон управление его кнопкой включения и фактически получали за полчаса электромобиль! Да, курьезный, да, едущий не быстрее пяти километров в час, но, в сущности, неплохо демонстрирующий простоту и работоспособность конструкции «варианта 1.0»! Все это, разумеется, из области «механики шутят», но принцип, в общем, сохраняется.

Самыми распространенными двигателями для самоделок начального уровня были и по-прежнему являются тяговые моторы ДС-3.6 от болгарских вилочных складских электропогрузчиков типа «Балканкар EB-687». Это двигатели последовательного возбуждения, питающиеся постоянным током с напряжением 80 вольт, мощностью 3,6 киловатта. Выглядит такой мотор, как цилиндрический бочонок, весит 66 килограммов. Это далеко не самый лучший по характеристикам массы и экономичности мотор, но он легкодоступен и популярен у начинающих конструкторов электромобилей. Приобрести такой «движок» можно в меру своего везения – кому-то он перепадет за спасибо, кто-то найдет за 5–10 тысяч рублей. В принципе, такая стоимость оправдана – мотор не скоростной, но имеет великолепный крутящий момент, вытягивает на любую горку даже на третьей передаче, прост в монтаже, неприхотлив.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Трансмиссия

В «Варианте 1.0» не встретишь мотор-колес и прочих прогрессивных электромобильных «нанотехнологий». Делается, как проще, а проще всего срастить электродвигатель с уже существующей на автомобиле-доноре трансмиссией – ручной КПП с главной передачей и дифференциалом, через ШРУСы переднего привода со ступицами и передними колесами. — Собственно, корзина и диск сцепления, его привод (гидравлический или тросовый), да и сама левая педаль удаляются – это лишний вес, и они нам больше не нужны. – рассказывает Игорь Юрьевич, — Переключать скорости мы, правда, все же будем – но редко и без разъединения валов мотора и КПП – просто втыкая передачи рукояткой коробки. Включается нужная передача без сцепления совершенно спокойно как перед началом движения, так и на ходу: бросаешь газ, подводишь рукоятку КПП, синхронизаторы срабатывают – и едем дальше.

Третью передачу используем для езды по городу, четвертую – по загородной трассе, вторую – по буеракам. Первая вообще никогда не используется, момент на колесах такой, что их просто прокручивает при легком касании акселератора!

Чтобы установить электромотор под капот, нужны две основные «хендмейд»-детали: переходная плита и переходная втулка, с помощью которых электродвигатель соединяется с «родной» ручной коробкой передач автомобиля. Плита соединяет электромотор и КПП, а втулка – вал мотора и первичный вал КПП.

Плита легко делается своими руками из толстолистовой стали или алюминия – достаточно наличия слесарных навыков среднего уровня, болгарки и дрели.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Переходную втулку, соединяющую валы электромотора и КПП, также сделать несложно с помощью дяди Васи-токаря и сварки – с одной стороны втулка должна совмещаться с валом электродвигателя, а с другой к ней приваривается шлицевая часть, вырезанная из диска сцепления той коробки, с которой мы соединяем электромотор.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Батарея

Батарея для электроавто — только литий-железо-фосфат, иных вариантов нет! Про стартерные свинцовые батареи, кажущиеся привлекательными для начала, «на попробовать», забудьте сразу и навсегда – они категорически непригодны, просто деньги на ветер. Несколько зарядок-разрядок – и аккумуляторы отправятся в пункт приема цветмета! Тяговые свинцовые батареи тоже долго не живут, поскольку при их массе емкость всегда будет недостаточной, а это означает избыточно большой потребляемый ток в расчете на одну батарею. При таких токах не держится и тяговый свинец. Так что исключительно «лиферы», хотя это и недешево.

В свое время через свинец многие проходили – и я в том числе. Сейчас такие ошибки повторять никакого смысла нет. Стартерные батареи у меня начали помирать через пару месяцев, еле успел распродать за полцены, пока не потеряли емкость. Потом одно время использовал герметичные батареи от питания телекоммуникационных систем (источники бесперебойного питания сотовых вышек) – хватало на сезон, начинало расти внутреннее сопротивление… Поэтому, как только появился широкодоступный литий-феррум, все перешли на него. Лучшая удельная плотность энергии, умение отдавать и принимать большие токи, долговечность, морозостойкость. Но цены пока высоки, и батарея является самым дорогим узлом электромобиля – это нужно учитывать самодельщику…

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Упрощенный расчет параметров и стоимости батареи выглядит так: предположим, что нам надо набрать 100-вольтовую батарею – на такое напряжение рассчитано довольно много моторов. Напряжение одной «лифер-банки»–- 3,3 вольта: значит, нам нужно соединить последовательно 30 банок. Но второй важный параметр батареи – емкость. Поскольку «банки» одинаковые, емкость одной = емкость всей батареи. «Банка» хорошего качества стоит примерно 1,5 доллара за 1 ампер-час, а 30-амперчасовая батарейка начального уровня обеспечит машине весом до тонны 25–30 километров запаса хода.

Считаем:

В общем, батарея небюджетна, и это лишь емкость, пригодная для первых экспериментов – по-хорошему, её нужно увеличивать хотя бы вдвое.

Заряжают аккумуляторы электромобиля чаще всего полусамодельными зарядными устройствами, сделанными на основе дешевых списанных блоков питания, насыщавших резервные аккумуляторы на базовых станциях сотовой связи – там они работают совместно с 48-вольтовыми свинцовыми батареями. Таких блоков нужно две штуки – их соединяют последовательно, внутренняя регулировка позволяет поднять напряжение каждого до 64 вольт и зарядить батареи для большинства распространенных электромоторов, используемых EV-самодельщиками.

К слову, штатный 12-вольтовый аккумулятор, как правило, остается на своем месте – от него удобно питать разные штатные же потребители – звуковой сигнал, стеклоочистители, стеклоподъемники, «музыку», свет и т. п. Позже, в качестве одного из первых апгрейдов, его можно заменить на DC/DC конвертер ватт на триста, делающий 12 вольт из 100.

Прочие узлы

Собственно, помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Категорически необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. В простейшем варианте он может быть изготовлен самостоятельно на относительно недорогих и широко распространенных деталях, а датчиком педали газа послужит датчик угла поворота дроссельной заслонки от инжекторного ВАЗа. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с eBay бэушный брендовый блок от Curtis – обойдется модуль в 250–300$.

Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной (а то и вообще!) поездки – немало. Например, печка, из которой выкидывается жидкостный радиатор и устанавливается вместо него электрический ТЭН. Или, скажем, вакуумный насос для усилителя тормозов. Поскольку двигатель внутреннего сгорания на машине отсутствует, исчезает и разрежение впускного коллектора, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов. Поэтому многие самодельщики ставят электрические вспомогательные насосы ВУТ, заимствованные от машин типа Volvo XC90, Ford Kuga и т. п.

Впрочем, все зависит от проекта – на легком электромобиле даже апгрейд тормозов делают далеко не все, поскольку роль «вакуумника» отчасти выполняет рекуперативное торможение двигателем, да и немало машин с завода не имели вакуумного усилителя в принципе, вполне неплохо тормозя. Без него, к примеру, производились не только небезызвестный ВАЗ-«копейка», но и Таврия, Ока в некоторые годы и так далее.

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть фото Кит электромобиль для переделки авто. Смотреть картинку Кит электромобиль для переделки авто. Картинка про Кит электромобиль для переделки авто. Фото Кит электромобиль для переделки авто

Цены и деньги

Машина-донор, электромотор, контроллер – все это гибко варьируется и здесь можно «кроить» в меру хитрости и желаний. Можно купить автомобиль-донор тысяч за 100–150 в приличном состоянии по кузову, можно тысяч за 50 – но с необходимостью жестянки, сварки, малярки. Можно купить электродвигатель от престарелого болгарского погрузчика, а можно подержанный или новый американский мотор, спроектированный специально для электромобилей. Можно приобрести промышленный контроллер управления тягой двигателя, а можно спаять и самому, если есть навыки. То же самое касается и всего остального, кроме батареи. Тут особенно «скроить» ничего не удастся: цены на новые литий-феррум банки везде приблизительно одинаковые, вопрос в емкости. Хорошая 80–100-вольтовая батарея на приблизительно сто километров пробега обойдется по сегодняшним деньгам в 4–5 тысяч долларов. Можно, конечно, начать с малоемкого аккумулятора с перспективой наращивания (ведь даже короткая первая поездка воодушевляет и дает понимание, что трудишься не зря!), но надо понимать, что маленькую емкость нужно как можно скорее увеличивать, поскольку её недостаток ведет к повышению тока отдачи от каждой отдельной банки вплоть до опасных ударных величин, укорачивающих им жизнь… Пока будешь рассусоливать с покупкой второй половины, умрет первая.

Выводы

С точки зрения приложения рук и ума для человека, любящего автомобили и технологии, постройка электромашины, безусловно, оправдана! Хобби это, конечно, затратное, но все познается в сравнении — причем, в сравнении не с олигархическими крайностями вроде коллекционирования яичек Фаберже, а со вполне распространенными и массовыми техническими прикладными увлечениями. Скажем, любителю рыбалки средненькая надувная лодчонка с подвесным двигателем известной марки сил эдак в десять выльется как минимум в две трети простейшего электромобиля.

Хороший квадрокоптер с камерой стоит не меньше. На этом фоне постройка электромобиля ничуть не выделяется – нормальная такая мужская забава…

Не меньшая привлекательность постройки электромобиля «Версии 1.0» в том, что результат достижим для многих, а не только для избранных — не надо быть «инженером 80-го уровня», чтобы сочленить электродвигатель с КПП, проложить силовую и управляющую проводку и разместить в багажнике батареи. В простейшем варианте конструкции да с многочисленными советами отзывчивого электромобильного коммьюнити в интернете работа будет приятной и почти наверняка успешной.

Однако, пока не подешевели эффективные батареи и не распространились недорогие комплекты тяговых моторов и контроллеров, как это произошло с китами для электровелосипедов, электромобиль гаражной постройки в отношении стоимости эксплуатации вряд ли будет серьезным конкурентом бюджетным бензиновым авто и тем более – газифицированным машинам… В случае стремления к экономии вложиться в установку пропанового газового оборудования – проще и выгоднее…

Фото любезно предоставил американский самодельщик Брюс, тщательно документировавший все этапы постройки в домашних условиях своего электромобиля на базе пикапа-хэтчбека Suzuki Mighty Boy 1985 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *