Китайская машина красное знамя
Представлен кроссовер Hongqi E-HS9 за 80 тысяч долларов
Под китайской маркой Hongqi («Красное знамя») прежде выпускали только лимузины для китайского правительства и дорогие легковушки, но несколько лет назад материнский концерн FAW начал осваивать сегмент кроссоверов. На местный рынок друг за другом вышли паркетники E-HS3, HS5 и HS7 разных размеров, а теперь готова флагманская модель E-HS9. Причем это электромобиль!
Нет, это не конкурент Роллс-Ройсу или Bentley, хотя визуально новый Hongqi производит такое впечатление. Просто к созданию дизайна приложил руку бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор: концерн FAW переманил его в 2018 году. Кроссовер сделан в едином стиле с седаном Hongqi H9: из общих особенностей — двухэтажные фары, вертикальный утес решетки радиатора и выдвижные ручки дверей.
Однако заявка на соперничество с такими автомобилями, как BMW X7 или Mercedes GLS, все же сделана. По размерам Hongqi E-HS9 почти совпадает с ними: длина — 5209 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм. Колесная база — 3110 мм против 3105 мм у BMW X7 и 3075 мм у Мерседеса. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма, а традиционный для моделей Hongqi гребешок на капоте начинен светодиодами.
Передняя часть салона — с четырьмя экранами перед водителем (включая сенсорную центральную консоль) и мультиконтурными креслами. А пассажирский отсек может быть в двух конфигурациях. Базовая — с раздельными креслами второго ряда (у каждого есть электропривод) и двухместным третьим рядом, причем даже в этом случае для обивки использована кожа наппа. А за доплату Hongqi E-HS9 может иметь четырехместный салон с роскошными ложементами на втором ряду. В распоряжении задних пассажиров — обогрев и вентиляция сидений, центральный бокс, три экрана (два в спинках передних сидений и один по центру) и выдвижные подставки для ног.
Hongqi E-HS9 предложен в двух полноприводных модификациях. Базовая имеет одинаковые электромоторы на передней и задней осях, которые выдают по 218 л.с. и 350 Нм (в сумме 436 л.с. и 700 Нм). Но первой в продаже появится топ-версия, у которой сзади установлен двигатель с отдачей 333 л.с. и 450 Нм. Пик — 551 л.с. и 800 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с.
На выбор есть три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 460, 510 или 650 км соответственно. Также в арсенале кроссовера — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажная спереди и многорычажка сзади), семь режимов ездовой электроники и адаптивный круиз-контроль с трассовым автопилотом, причем в обод руля встроен емкостной датчик, который отслеживает наличие рук водителя на баранке.
Пока китайские дилеры Hongqi открыли только прием заказов и объявили диапазон цен — от 80 до 110 тысяч долларов. В продаже машины должны появиться до конца года. И если не считать мелкосерийный членовоз Hongqi L5, то новый кроссовер E-HS9 будет самым дорогим автомобилем марки.
FAW HongQi HQE. Машина генсека.
Я думаю многие люди, смотря новости в начале сентября, когда заходила речь о саммите в китайском Ханчжоу обращали внимание на странный лимузин, который доставлял высоких гостей до места проведения G20. Эта машина с боку напоминает Rolls-Royce Phantom, сзади – классический Cadillac Eldorado, а спереди нашу ГАЗ – 21 «Волга».
Этот большой китайский автомобиль носит название FAW HongQi HQE.
HongQi в переводе с китайского языка означает «Красное знамя», и эта компания является самой старейшей по производству легковых автомобилей, и ее история начинается с 1958 года. Сейчас же «Красное знамя» занимается исключительно производством автомобилей представительского класса.
Данный автомобиль был разработан еще в 2009 году, но серийное производство HQE началось только в 2013 году. Линейка HQE включает в себя три автомобиля которые различаются по размерам и степени комфорта: HongQi L5 – которая используется в аэропорту как такси для высокопоставленных гостей Китая, HQE L7 – автомобиль для китайских чиновников высокого ранга, и HongQi HQE L9 — генсековский лимузин с удлиненной базой, в котором задний диван заменен своеобразным троном для главы государства, и люком над креслом, для того, чтобы национальный лидер мог в полный рост встать и сказать пару слов китайскому народу.
Технически эта машина представляет собой кузов, поставленный на модернизированное шасси от Toyota Land Cruiser Prado 120. Масса HQE L5 и L7 составляет около 3,5 тонн веса, а версия с бронированным кузовом L9 по массе доходит до 4,5 тонны. В движение эту повозку приводит не рикша, а бензиновый мотор V12 объемом 6 литров, разработанный специально для этой машины FAW, который очень во многом схож с подобным мотором BMW, который ставился на 7-ую серию в кузове Е32. Мощность этого силового агрегата составляет 476 л.с. и о динамике данного автомобиля уже можно сделать какие – то выводы. Китайцы присвоили этому V12 индекс CA12GV и главный технолог FAW Ли Джун отозвался о нем очень лестно, назвав его самым тихим на данный из всех, производящихся на данный момент моторов V12.
Габаритные размеры самой большой версии L9 составляют в длину 6,4 м, в ширину 2 м, и в высоту 1,7 метра.
По поводу дизайна многие могут подумать, что это какая то «китайщина» чистой воды, но в разработке дизайна HongQi HQE участвовали помимо специалистов FAW, еще и представители немецкого дизайнерского ателье Magna Steyr. В этом интернациональном коллективе работали дизайнеры из США, Австрии, Германии и Англии под руководством китайцев. Разумеется, дизайн этой машины создавали из представлений о красоте в азиатском… вернее в китайском понимании. Обилие хрома, большая радиаторная решетка, которая должна ассоциироваться с китайским боевым веером, и вертикально поставленные фонари, которые напоминают древнюю китайскую архитектуру дворцов и есть мнение, что конечный дизайн автомобиля утверждал сам генсек китайской коммунистической партии Ху Цзиньтао.
Вот какой должна была получится эта машина?
В салоне HongQi сразу ощущается влияние автомобилей Toyota.
Два электромотора и четыре секунды до «сотни»: показан китайский аналог Rolls-Royce
Дизайн модели уже перестал быть секретом, так как автомобиль показали журналистам ещё в прошлом месяце. Зато появилась информация о габаритах, силовой установке, динамических характеристиках и оборудовании. В длину E-HS9 достигает 5209 миллиметров, в ширину – 2010 миллиметров, в высоту –- 1731 миллиметр, а колёсная база составляет 3110 миллиметров. Если сравнивать кроссовер с упомянутым Rolls-Royce Cullinan, то китайский аналог на 132 миллиметра короче, на 153 миллиметра ниже и на 102 миллиметра уже британского внедорожника.
В движение Hongqi E-HS9 приводят два электромотора (по одному на каждой оси) с отдачей 218 лошадиных сил каждый. Альтернативой служит двухмоторная установка с 333-сильным агрегатом на задней оси. В обоих случаях их питает батарея ёмкостью 92,4 киловатт-часа, которая обеспечивает кроссоверу запас хода на уровне 500-600 километров. С места до 100 километров в час электромобиль разгоняется за четыре секунды.
Качество фотографий салона оставляет желать лучшего, зато Hongqi уже поделилась подробностями об оснащении. Для E-HS9 заявлены шесть экранов: в одном корпусе объединены виртуальная приборная панель, дисплей мультимедийной системы и тачскрин для переднего пассажира.
На центральной консоли имеется отдельный планшет, с помощью которого можно управлять климатической установкой и другими функциями. И, наконец, ещё два экрана вмонтированы в подголовники передних кресел и предназначены для пассажиров второго ряда.
Продажи модели в Китае начнутся до конца года. Тираж составит 51,5 тысячи экземпляров, а цена, как ожидается, будет варьироваться от 480 тысяч до 550 тысяч юаней (4,8–5,5 млн рублей).
Новый седан Hongqi H9 встанет на конвейер весной
За внешность модели отвечает китайский дизайнер Дин Янфэн, работавший над обликом седана с 2017 года, поэтому Джайлс Тейлор, пришедший в FAW из Роллс-Ройса осенью 2018-го, получается, ни при чём. Тем не менее H9 напоминает и Rolls-Royce Phantom, и Mercedes-Maybach S-класса.
В 2019 году китайская марка Hongqi («красное знамя») продала 100 166 автомобилей — на 200% больше, чем в 2018-м. Стало быть, новая стратегия бренда работает. Следующая цель — 200 000 машин в 2020-м. И флагманский седан Hongqi H9 (он же «второй» H7) с мая будет вносить посильный вклад. Модель базируется на заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя, оснащена пневмоподвеской и автопилотом Smile 1.0 «уровня 2,5». Моторная гамма включает бензиновые турбочетвёрку 2.0 (252 л.с., 380 Н•м) и наддувный V6 3.0 (272 л.с., 400 Н•м), спаренные с «роботом» при двух сцеплениях. Обещан разгон до сотни менее чем за восемь секунд.
Hongqi H9 дебютировал в топ-версии с раздельными задними креслами и блоком управления на подлокотнике. Все регулировки электрические, есть подогрев и вентиляция. Массажа нет, зато лежачее положение включается одной кнопкой. В салоне должно быть тихо, ведь используется технология активного шумоподавления. Оснащение включает восемь подушек безопасности, адаптивный «круиз» с удержанием в полосе, голосового помощника с искусственным интеллектом и многое другое. Предшественник («первый» H7) оценивается в 252 800–317 800 юаней (2,2–2,8 млн рублей), и «девятка» будет требовать не меньше.
Представительский седан Hongqi H9: конкурент S-класса?
Исторически под маркой Hongqi («Красное знамя») концерн FAW выпускал лимузины для правящей верхушки КНР, но четыре года назад было принято решение превратить Hongqi в массовый премиум-бренд для обеспеченной китайской публики. За это время на местный рынок вышли четыре новые модели (включая три кроссовера), поэтому рост продаж фантастический: если в 2017 году было реализовано менее пяти тысяч машин, то в 2019-м бренд взял планку в 100 тысяч автомобилей! А начало нового календарного года ознаменовалось дебютом самой роскошной и дорогой гражданской модели — седана Hongqi H9.
До сих пор эту роль играла четырехдверка Hongqi H7 образца 2013 года, легально созданная на основе седана Toyota Crown. Формально в продаже есть еще и флагман Hongqi L5, но эти машины с моторами V12 собирают вручную мизерным тиражом, а купить их могут лишь избранные, причем цена — около полумиллиона евро. Новый же Hongqi H9 станет массовой конвейерной моделью и, по задумке, будет конкурировать с седанами Mercedes S-класса, BMW седьмой серии и Audi A8.
«Девятка» — первая серийная модель, к облику которой приложил руку бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил в 2018 году. Однако разработка седана началась еще в 2017-м, поэтому основную дизайнерскую работу все же проделала китайская команда под руководством штатного стилиста Диня Янфеня. Увы, в облике получилось немало цитат, но в самой компании H9 называют первой моделью в новом фирменном стиле, который позже распространится на всю гамму. Из особенностей — выдвижные ручки дверей и двухцветная окраска.
В отделке салона использованы натуральная кожа и деревянный шпон. На передней панели — два главных дисплея (для приборов и медиасистемы), но вдобавок световая панель установлена перед пассажиром. Клавиши на руле сенсорные, а самое спорное эргономическое решение — кнопка запуска двигателя, расположенная между рукоятками климат-контроля.
Hongqi H9 дебютировал в самой роскошной версии с раздельными задними сиденьями, которые имеют собственные электрорегулировки, подогрев и вентиляцию. Позже появятся варианты попроще с трехместным диваном. Из опций — панорамная крыша, ароматизатор, экраны для задних пассажиров и многое другое.
Информации о технике пока не много. В основе седана лежит заднеприводная платформа с продольным расположением двигателя, подвеска — пневматическая. На выбор предложены два турбомотора — двухлитровая «четверка» (252 л.с., 380 Нм) и трехлитровый V6 (272 л.с., 400 Нм). Для Китая этого вполне достаточно, ведь здесь даже S-класс предлагают с двухлитровой турбочетверкой.
Все машины имеют роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, а версия с двигателем V6 может разогнаться до 100 км/ч менее чем за восемь секунд. А еще предусмотрен автопилот так называемого уровня 2.5, то есть продвинутый круиз-контроль с функцией удержания в полосе.
На китайском рынке Hongqi H9 появится ближе к лету, цены пока неизвестны. Зато компания поделилась наполеоновскими планами на будущее. Цель на 2020 год — расширить гамму до четырех основных семейств (L, S, H и Q) и продать 200 тысяч машин. При этом в 2022-м концерн FAW намерен увеличить сбыт автомобилей Hongqi до 400 тысяч, а к 2030 году достичь отметки в миллион машин! В течение ближайших пяти лет на рынок выйдет 21 новая модель, причем 18 из них будут гибридами или электромобилями. За их разработку отвечают шесть научно-технических центров, включая подразделения в Мюнхене и Кремниевой долине. А вдобавок уже в 2021 году Hongqi обещает представить готовый к производству автопилот четвертого уровня.