Китайская оптика на авто
Китай Китаю рознь! Сравниваем сетодиодную оптику из Поднебесной!
Всегда хочется купить что-нибудь подешевле – это нормальное человеческое желание. Но когда смотришь на две вещи примерно одинакового размера, одинакового функционала, с одинаковыми заявленными характеристиками, но стоящие совершенно по-разному, то начинаешь задумываться, почему же так сильно отличаются ценники?
Когда рассматриваешь покупку изделия, реально произведенного в Японии, в Америке или в Бундесрепублик – думаешь: ну ладно, это же в Германии выпущено, там всё стоит дорого, даже воздух. Логичное объяснение. Но когда ты берёшь примерно одинаковые вещи, но при этом обе они сделаны в Китае, у обеих есть некая торговая марка, под которой они производятся, но одна дороже другой в два раза – первая мысль, которая приходит в голову: просто кто-то хочет заработать много денег, содрать с меня любимого побольше моих кровных!
Давайте разберемся, почему же всё-таки на рынке уживаются две простейшие светодиодные фары по 20 Вт мощности, но одна под неким китайским никому доселе неизвестным брендом SJ, как на ней написано, а вторая – фара РИФ, тоже сделанная в Китае, но по нашему заказу и под нашим контролем. Посмотрим на них повнимательнее, разберем и сравним начинку!
Представляем вашему вниманию некоторые наши наблюдения по поводу качества производства и сборки. Без какого-либо ресурсного теста и глубокого анализа элементной базы, поскольку не можем определить, выпущен ли данный компонент на заводе Cree или это дешевый китайский светодиод. И где сделаны остальные детали и микросхемы. И как собрана плата. Фара РИФ — это диоды Cree и промпроизводство, где плату паяет робот. На фаре JS на это не похоже, но мы не можем утверждать на 100%.
Зато серьёзные отличия в конструктиве и качестве изготовления остальных деталей прибора, обнаруженные нами при разборке фар, очевидны.
Влагозащищенность изделий сильно отличается. Заход провода внутрь корпуса выполнен по-разному: в случае с SJ кабель просто протянут через отверстие в металле, в РИФе используется специальная муфта. Но ещё важнее, что герметизация стекла в JS практически отсутствует, прокладки проложены только по двум длинным сторонам корпуса, и те не на всю длину. Стекло в случае с фарой РИФ закрыто целиковой прокладкой со всех сторон, кроме того, использован хороший поликарбонат, в отличие от непонятного стеклышка в SJ, крайне скверно обработанного и с выщербинами по краям. Речь о какой-либо герметизации в данном случае вести не приходится.
Корпус в РИФе прочный и толстый, в SJ – послабее. Соответственно, и теплоотдача «чисто китайской» фары вызывает вопросы, тем более, что в ней используется минимум термопасты и нанесена она неравномерно. Качество сборки плат видно из фотографий. Конструктив: у российско-китайской фары качественно сделанный рефлектор, в китайско-китайской – примитивный рассеиватель, который и работает так себе.
Обе фары примерно одинаковы по мощности, можно смело рассчитывать, что заявленные в китайском изделии 20 ватт реальны, однако совершенно чётко видно, что пучок распределяется по-разному. В китайце светодиод светит только за счёт своей мощности, оптическое оборудование фары в процессе практически не участвует. Фокусируется луч плохо, есть совсем непросвеченные зоны, снизу виден пучок от светодиода, и он даже не пытается рассеиваться. Он идет от диода вперед лучом и виден невооружённым глазом.
Фара РИФ имеет чёткие контуры светового луча и нормальный просвет по бокам, что важно при езде на машине – обе фары не прожекторы, работающие на несколько сотен метров, а призваны светить на более близком расстоянии и довольно широко. Это поможет нормально осветить обочину и даже дать свет вбок, чтобы водитель мог видеть боковым зрением.
Изделие SJ тоже светит, но качество этого света оставляет желать лучшего. Простейшая дешёвая вещь имеет право на жизнь, но скорее всего от такой фары глаза будут уставать из-за неприятного – слишком резкого – перехода от света к тени. Кроме того, сконцентрированный световой пучок раздражает. И, что самое главное, для использования вне дорог, с этой фарой боязно куда-то нырять! Особенно если она будет включена – в момент погружения в холодную воду резкое охлаждение корпуса разогретой фары создает разряжение и воду начинает подсасывать внутрь – тот же эффект, что и с мостами внедорожника, заезжающего в глубокую холодную воду.
Вернул сток фары! Честный отзыв про китайские фары!
И так. С чем я столкнулся в процессе эксплуатации этих китайских фар и что меня привело в ярость и как следствие возврат старых фар на мой авто:
Плюсы: ставятся как родные, зазоров никаких нет, все красиво. Внешний вид очень не плох, машина определено смотрится моложе. На этом — ВСЁ!
Минусы (почему не стоит покупать данные фары): 1)жуткая тряска линзы от каждой неровности на дороге, даже мелкой. 2) какие то линии на асфальте от одной из линз, причём именно на одной.
Я настроен был эти фары вылечить, мастер изначально назвал цену в 6 тысяч за разбор фары и избавление тряски линзы, но когда фары сняли с машины оказалось что не так и просто их будет разобрать, стекла у них не на герметике сидит а на полеуретане, прийдется помучится что бы разобрать их. По этому цена будет уже не 6 а 8 тр, плюс ко всему посмотрев на всю конструкцию внутри, мастер сказал что не уверен что получится убрать на 100% болтание линзы. Так там все крепления сделаны как будто из говна и всё гуляет туда сюда. Плюс что бы устранить проблему с полосами на линзе, нужно менять саму линзу! А это ещё 7 тысяч. И того 15 тысяч, и без 100% гарантии что все будет хорошо работать. Да и потом фары точно не вернуть уже обратно.
Взвесив все за и против решил вернуть эту оптику туда где приобрел.
И собственно я опять в процессе поиска фар… Советуйте! Но, думаю будут искать оптику Тайвань фирмы Сонар, смотрю те кто пользуются ей — довольны. Хотя как я понял, многие довольны и этой г**но оптикой, что приобрел я 🙂
Всем удачи и пишите по больше честных обзоров!
Автомобильные фары
платье | 750 гр. | |
сумка | 950 гр. | |
часы | 300 гр. | |
Джинсы | 500 гр. | |
Кроссовки | 500 гр. | |
Итого: 3000 грамм |
Выбирайте товары у одного продавца на сайте, тогда стоимость доставки по Китаю будет дешевле. Кликните на имя продавца на странице просмотра товара и Вы увидите все его товары:
Как выбрать характеристики?
Как выбрать характеристики необходимой вещи?
Внизу каждой выбранной Вами вещи в разделе «Подробности и фото» есть размерная сетка или описание других характеристик товара + подробные фото. По ней можно определить необходимый Вам размер и параметры товара (это могут быть как латинские буквы s, m, l и т.д., так и цифры). Например:
рис.1
рис.2
Для подбора размера обуви необходимо указать длину и ширину Вашей стопы. Русские размеры указывать не желательно, так как китайцы их не распознают и может прийти вещь не соответствующая Вашим размерам (рис.3).
рис.3
Для подбора остальных товаров так же советуем изучить данные из «Подробности и фото»!