Китайские авто на солнечных батареях

Компания Hanergy готовит семейство электромобилей на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Hanergy — это китайский энергетический холдинг, который занимается производством и установкой экологически чистых электростанций, работающих от возобновляемых источников энергии: воды, ветра или солнца. Компания существует с 1994 года, имеет множество филиалов и партнеров по всему миру, а ее штат превышает 15 тысяч сотрудников. В прошлом году у Hanergy появились интересы и в автомобильной сфере. Точнее, в электромобильной. Прошлой осенью компания представила первый прототип электромобиля на солнечных батареях, а теперь в Китае прошла масштабная презентация сразу четырех концепт-каров.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Все они построены на оригинальной модульной платформе, которая предусматривает разные типы привода (в зависимости от компоновки кузова и предназначения машины электромотор можно установить на любой оси). Литий-ионный тяговый аккумулятор располагается между осями под полом салона, а на поверхности кузова находятся современные тонкопленочные солнечные батареи. По сравнению с традиционными кристаллическими они легче, имеют повышенный КПД, лучше работают в пасмурную погоду и при загрязнении, а из-за гибкой конструкции их проще интегрировать в кузов автомобиля. А самый существенный недостаток — цена. Четыре машины как раз призваны продемонстрировать широкие возможности этих технологии.

Hanergy Solar O — это однообъемный сити-кар, созданный по более-менее традиционным лекалам. Солнечные батареи встроены в крышу, передок и подъемные двери, а в багажнике могут поместиться два электроскутера.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Необычная форма кузова и в первую очередь крыши концепта Solar A продиктована желанием максимально увеличить горизонтальную площадь солнечных батарей. По задумке у хэтчбека массой 1,2 т вдобавок есть раскладные панели, поэтому на парковке общая площадь солнечной батареи достигает 7,5 квадратных метра.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Но это еще ерунда. Минивэн Solar L в длину достигает шести метров, как Rolls-Royce Phantom! У него огромный покатый хвост, а площадь солнечных элементов — почти десять квадратных метров! При этом заявленная масса машины — всего 700 кг.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Ну а Hanergy Solar R — это электрический спорткар. Грозного вида купе имеет солнечные батареи на крыше, капоте, дверях, а также вместо заднего стекла. Увы, динамические характеристики машин пока не сообщаются.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

По заверениям разработчиков, за 5—6 часов солнечные батареи могут выработать энергию, которой хватит для того, чтобы электромобиль мог проехать около 80 км. Для городских поездок по маршруту дом—работа—магазин—дом этого достаточно. При этом система управления на основании прогнозов погоды подскажет, когда лучше заряжать машину и сколько времени займет восполнение заряда для требуемого пробега. А если энергии солнца недостаточно, то запасы электричества можно пополнить от розетки. Полной емкости аккумулятора должно хватить на 350 км пробега.

В H anergy уверяют, что нынешние технологии изготовления тонкопленочных солнечных батарей позволяют иметь коэффициент фотоэлектрического преобразования до 31,6%, хотя в среднем по отрасли этот показатель составляет около 20%. А в планах — увеличение коэффициента до 42% к 2025 году. В разработке находятся и прозрачные солнечные батареи, которые можно будет «наклеивать» на стекла, заметно увеличивая общую площадь фотоэлементов.

Компания намерена начать производство электромобилей на солнечных батареях в 2020 году. Но не исключено, что весь этот автомобильный проект сделан лишь в рекламных целях, чтобы привлечь внимание публики. Ведь помимо энергетических проектов широкую известность компании Hanergy принес еще и крупный финансовый скандал: прошлой весной после долгих махинаций акции одного из подразделений холдинга (Hanergy Thin Film Power) на Гонконгской бирже за 24 минуты подешевели почти вдвое, разом снизив капитализацию на 19 миллиардов долларов! Какие уж тут электромобили.

Источник

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Как правило, практически невозможно добавить какую-либо значимую мощность к электрическому транспортному средству, использующему солнечную энергию, так как недостаточно поверхности для установки солнечных элементов, чтобы обеспечить мощность, необходимую для движения транспортных средств, которые часто весят более 1500 кг.

Новый электромобиль был представлен сегодня в Театре Хангаар в Катвейке, Нидерландах.

Lex Hoefsloot, генеральный директор и соучредитель Lightyear, прокомментировал презентацию:

Этот момент имеет новую эру вождения. Два года мечтаний, размышлений и усердной работы привели к этой вехе, которая является гигантским скачком в достижении нашей миссии по обеспечению чистой мобильности для всех».

Несколько изображений представленного прототипа:

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Как видите, это чрезвычайно аэродинамический дизайн. Компания сфокусировалась на эффективности, используя свои знания, накопленные за годы разработки солнечного электромобиля для Solar Challenge.

Они утверждают, что это приводит к 725 км запаса хода.

«Мы решаем эти проблемы с помощью того, что мы называем ультра-эффективностью. С одной стороны, это приведет к исключительной дальности 725 км при относительно небольшой батарее. С другой стороны, он может заряжаться напрямую от солнца, потому что его потребление энергии намного ниже, генерируя до 20 000 км энергии в год. Более того, все варианты зарядки становятся проще в использовании, потому что вы получаете гораздо больший диапазон при том же количестве заряженной энергии. Таким образом, эффективно, вы заряжаете намного быстрее от любой розетки. Вы можете заряжать до 400 км за ночь от обычных розеток 220 В. Это отлично подходит для обычных поездок, потому что вам не нужна инфраструктура зарядки».

Автомобиль 5-местный и оснащен 4 независимыми колесными двигателями с нераскрытой мощностью, но ожидается, что они не будут чрезвычайно тяговитыми.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Компания не подтвердила размер батарейного блока, но это не самая интересная особенность транспортного средства в любом случае. Что самое интересное, они утверждают, что могут заряжать батарейный блок от солнечной энергии, генерируемой солнечными элементами, установленными на Lightyear One:

«В отличие от обычных солнечных батарей, наши элементы работают независимо. Это означает, что даже если часть крыши или капота находится в тени, другие элементы продолжают эффективно собирать солнечную энергию. На самом деле, наши солнечные элементы обеспечивают примерно на 20% больше энергии, чем традиционные».

Они утверждают, что солнечная панель способна заряжать электромобиль со скоростью 12 км в час, что может показаться не таким уж большим результатом, но на самом деле он будет значительным, если это правда.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Стартап утверждает, что электромобиль будет производить достаточно энергии, чтобы обеспечить 20 000 км в год запаса хода от чистой энергии.

Он также может заряжаться от зарядки второго уровня до 22 кВт и третьего до 60 кВт.

Стоимость электромобиля с солнечными панелями составляет 149 000 евро, включая НДС.

Ожидается, что поставки Lightyear One начнутся с начала 2021 года, но компания предупреждает о медленном наращивании темпов. Первые 100 единиц уже зарезервированы, и они принимают резервирование для других партий, которые будут сделаны позже.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Электротранспорт

443 поста 1.7K подписчик

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.

Вранье. Энергии эти панели дадут меньше киловатта в солнечный день. Заряжать надо будет месяц

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

9 миллионов рублей! Да охьюпеть можно с этих цен на электромобили.

Ну как всегда, заявленная цифра километража должна считаться:

2) В пустыне Сахара

3) При наличии дороги с небольшим уклоном

4) С пустым автомобилем.

В реальности хорошо если 250 будет.

Вся проблема использования панелей для зарядки от солнечной энергии это их цена, довольно быстрая деградация и потребность в уходе.

Выручил так сказать

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Первые 40 лет детства в жизни мальчиков

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Как я в вебкам переводчиком работал

А я что- подумал, совещания на камеру проводят, нормальная практика, работа непыльная, да еще и зп. пообещали от штуки баксов. Ночью пригласили стажироваться, мол, часовые пояса у специалистов не совпадают.

Источник

Китайцы будут делать автомобили на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях На днях стало известно о том, что китайский производитель солнечных панелей компания Hanergy планирует через несколько лет начать серийное производство электрокаров, работающих на солнечной энергии. На днях стало известно о том, что китайский производитель солнечных панелей компания Hanergy планирует через несколько лет начать серийное производство электрокаров, работающих на солнечной энергии.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Пару лет назад Hanergy купили компанию Alta Devices (США), открыв тем самым себе доступ к инновационным технологиям изготовления тонкопленочных панелей. Благодаря им стал возможен выпуск солнечных панелей, которыми был оснащен концептуальный электрокар, дебютировавший на Пекинской автовыставке.

Согласно заявлениям китайских представителей, на текущий момент имеющиеся технологии позволяют осуществлять подзарядку электрокаров посредством солнечных панелей всего на 30-31%. Это значит, что в ближайшие несколько лет обладателям электромобилей все-таки не удастся избавиться от зарядных терминалов. Однако уже к 2020 году эта величина может увеличиться до 38, а к 2015 – до 43%, что позволит обеспечить при определенных условиях полноценную зарядку батарей от энергии солнца.Напомним, что представленный Hanergy концепт получил солнечные пластины на крыше и капоте, а внутрисалонная электроначинка функционирует за счет энергии, получаемой от солнечных панелей, размещенных непосредственно под лобовым стеклом. Озвученное время зарядки равно 5-7 часам, что в итоге позволит автомобилю проехать около 300 км.

Представленные технологии уже заинтересовали компанию Foton, которая не прочь оснащать солнечными панелями собственные городские автобусы.

Источник

Солнечная электростанция в автомобиле

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Всем привет!
Многие выезжая на природу сталкивались с ситуацией, что на утро после ночёвки аккумулятор посажен в ноль и нужно идти искать, где бы прикурить.
Выход из такой ситуации, это собственная электростанция.
Кто-то возит с собой бензогенератор, кто-то аккумулятор-пускач.
Как-то прочитал про парня диабетика, который мечтал путешествовать на автомобиле, но был привязан к холодильнику с инсулином.
Но воплотил свою мечту в жизнь, построив солнечную электростанцию в автомобиле для питания холодильника.
Купил обычную большую солнечную панель около 100 Ватт (точно не помню), закрепил её на крыше автомобиля на реллингах.
Подсоединил через контроллер к аккумулятору.
Днём энергии достаточно чтобы питать холодильник и поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии.
А ночью холодильник работает от аккумулятора.
Полностью разрядиться аккумулятору контроллер не позволяет, как в прочем и перезарядиться.
А с первыми лучами солнца в работу снова включаются фотоэлементы солнечной панели.
И к тому моменту как проснутся обитатели автомобиля аккумулятор успевает полностью зарядиться и готов к продолжению путешествия.
По возвращении домой (к домашнему холодильнику с инсулином) солнечная панель просто снимается с крыши автомобиля.
Я решил пойти его путём, но с некоторыми поправками.
У меня нет холодильника в автомобиле, но мой, так скать, «экспедиционный автомобиль» по долгу простаивает (в городе я передвигаюсь на более подходящем для города) и аккумулятор разряжается. Поэтому мне достаточно небольшой солнечной панели для поддержания заряда аккумулятора.
Но она должна стоять на автомобиле постоянно, а реллингов у мене нету.
Но есть два люка: впереди поменьше и сзади побольше.
Китайскую солнечную панель мощностью 25 Ватт купил на рынке, обрезал всё лишнее, чтобы поместилась по толщине в переднем люке между стеклом и шторкой, закрывающей люк.
Вид сверху.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Клеил на двусторонний скотч и в трех точках подпёр, чтобы не отпало 🙂
Там где ручка открывания и на противоположной стороне по углам, просто распорками.
По периметру проклеил обычным прозрачным скотчем, типа загерметизировал,
чтобы пыль во внутрь не попадала и не ложилась слоем на солнечную панель.

Купил на eBay контроллер для солнечной панели на 10 ампер, с запасом по мощности.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Спрятал его в панель приборов.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Через щели в решёточке можно наблюдать в каком режиме находится система.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Контроллер подсоединён к солнечной панели, к аккумулятору и к розеткам на панели приборов.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Пока через контроллер подключены только розетки на приборной панели,
но планирую установить в салоне и подключить по такой же схеме вот такие розетки.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Нынешней солнечной панели не достаточно для полной автономности.
Поэтому в планах заказать набор для самостоятельного изготовления солнечной панели.

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

По моим расчётам, если максимально эффективно использовать всю поверхность люка, то мощность панели будет как минимум в два раза больше 🙂
А если использовать не поликристаллические кремневые пластины,
а более дорогие но и более эффективные монокристаллические,
то мощность можно поднять до 70-80 ватт.

А ещё можно поставить контроллер посолиднее, который учитывает тип аккумулятора,
для более эффективного управления процессом зарядки.

А есть ещё и второй люк, который в два с половиной раза больше первого.
В него можно сделать съёмную солнечную панель, на время путешествий.

Источник

Машины на солнечных батареях – тупик или будущее автомобилестроения?

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареяхРазвитие и вероятные перспективы производства автомобилей на солнечных батареях – особенности таких машин. Видео о коммерческом авто на солнечной энергии.

31 августа 1955 года небольшой автомобиль – всего 15 дюймов (38 см) в длину – стал главной достопримечательностью автошоу General Motors Powerama в Чикаго. Это была не игрушка, а первый в истории автомобиль на солнечной энергии. Точнее, футуристическая миниатюра, в которой была предпринята попытка заложить основу будущего, где автомобили будут работать за счет чистого, неисчерпаемого источника энергии – солнца.

Идея о том, что автомобили могут функционировать исключительно на солнечной энергии, набирает обороты в наши дни, когда борьба с климатическим кризисом стоит первым пунктом на повестке дня. Одним из её основных направлений является переосмысление того, как люди передвигаются. Итак, 65 лет спустя, почему автомобильный рынок не полон альтернативного транспорта на солнечной энергии?

Десятилетия эволюции

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Первая модель «солнечного автомобиля» не была легковой машиной по общепринятым меркам – всего лишь образцом. Детище Уильяма Г. Кобба, сотрудника General Motors, получило название Sunmobile и демонстрировало 12 фотоэлементов, прикрепленных к крыше и вырабатывающих энергию, необходимую для передвижения маленького транспортного средства. Реализовать эту концепцию в жизни было невозможно, потому что максимальной мощности, производимой солнечными панелями, было недостаточно для работы любого из автомобилей той эпохи, но Sunmobile нарисовал картину того, куда может двигаться автомобильная промышленность. Это был первый из многих прототипов.

Bluebird, построенный Эдом Пассенери в 1977-м, многие считают первым настоящим солнечным транспортным средством. У экспериментальной модели было три колеса, и она могла двигаться за счет энергии, создаваемой фотоэлектрическими элементами, без использования батареи.

В 1982 году The Quiet Achiever стал первым автомобилем на солнечных батареях, способным преодолевать большие расстояния. Он проехал 2485 миль (4000 км), путешествуя от западного побережья Австралии до восточного, на что ушло чуть меньше 20 дней.

1980-е годы ознаменовались главным испытанием транспортных средств на солнечной энергии – гонками. В 1985 году в Швейцарии были проведены первые официальные соревнования автомобилей на солнечных батареях: Tour de Sol.

Самую известную гонку на сегодняшний день – World Solar Challenge – впервые провели в 1987-м. Теперь это мероприятие проводится раз в два года, а главными участниками являются университетские и корпоративные команды. Между собой состязаются солнечные автомобили, покрытые энергетическими панелями (обычно это один квадрат) и двигающиеся на 3-4 миниатюрных колесах. Они больше похожи на бобслейные, чем на легковые, но это чудо современной инженерии способно развивать скорость свыше 80 км/ч при меньшем потреблении энергии, чем фен. Такая техника далека от работоспособного аналога современных автомобилей, но позволяет анализировать и совершенствовать технологии.

Подобный конкурс регулярно проводится и в Австралии, собирая более 50 международных команд из десятков стран. Но за пределами гоночного мира фотоэлектрические элементы пока не получили широкого распространения на авторынке. Основными препятствиями являются:

Проекты и перспективы

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Существует ряд инициатив по созданию транспортных средств на солнечной энергии, которые пытались открыть дверь потребителю. Одна из самых обсуждаемых – Lightyear One, электромобиль на солнечных батареях дальнего действия (725 км WLTP), не зависящий от сети. Он использует фотоэлектрические элементы, способные, по словам его создателей, дать на 20 процентов больше энергии, чем традиционные, и работающие независимо, даже когда некоторые из них находятся в тени. С ценой в 150 000 евро это неприемлемый вариант для большинства автолюбителей, но идея имеет интересные перспективы.

Еще один подобный автомобиль – Sono Sion. Он использует 248 солнечных элементов, разбросанных по всему «телу», что обеспечивает дополнительную дальность действия 21 милю (34 км) впридачу к 155 милям (250 км), которые он может пробежать от аккумулятора. Обеспечена полная автономность машины на небольших расстояниях. Цена – 25 500 евро.

Многие жизнеспособные проекты застопорились из-за финансовых трудностей. Один из таких случаев – спроектированный в Испании двухместный автомобиль, созданный для городских путешествий. Цена доступная – 5000 евро, но команда, стоящая за проектом, недавно объявила, что прекращает реализацию инициативы из-за отсутствия финансирования для производства первых единиц.

Почему солнечная энергия лучше электрической

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Частные автомобили создают до 73 процентов выбросов в окружающую среду. Продвижение электромобилей в массы уменьшит загрязнение, но не устранит его. Электростанции, энергетические линии, зарядные коммуникации – всё это наносит вред природе, скрывшись от глаз обычных пользователей. Транспортное средство, полностью работающее на солнечной энергии, будет гарантированно чистым, не источая, как и электромобили, опасных выхлопных газов.

Существует также возможность (уже проверенная на различных коммерческих моделях) размещения солнечных панелей на крышах машин в качестве дополнительного источника энергии, который предназначен не для фактического перемещения автомобиля, а для других целей – например, питания кондиционера.

Солнечные гибриды

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

В настоящее время нет серийных автомобилей, полностью работающих на солнечной энергии. Однако появился ряд гибридов, добавляющих солнечные технологии к электрическим. Машины, подобные Sono Motors Sion, Lightyear One и Toyota Solar Prius, мы увидим на дорогах в ближайшие несколько лет.

Sono Motors – немецкий стартап по производству электромобилей. Sion будет, по сути, самозаряжающимся электромобилем со встроенными солнечными панелями, способными подпитывать машину, даже если она не подключена к электросети. Одна из наиболее интересных особенностей – система очистки воздуха: пряди островного мха, интегрированные в приборную панель, фильтруют воздух, регулируют температуру и влажность.

Lightyear One, представленный в 2019-м и разработанный командой студентов-инженеров, выигравших гонки World Solar Challenge в 2013, 2015 и 2017 годах, – тоже гибридный электромобиль с солнечными батареями. Ожидается, что базовая «дальность полёта» машины составит 725 км, а каждый час, проведенный на солнце, увеличит запас хода примерно на 12 км. Автомобиль определенно роскошный. Запуск запланирован на 2021 год.

Третий пионер – Toyota Solar Prius. Текущий Prius уже предлагает солнечные панели в качестве опции, но новый Solar обзаведется уникальными солнечными батареями – ультратонкими панелями, разработанными Sharp и обычно используемыми на спутниках. Ожидается, что они обеспечат гораздо более высокую эффективность, чем кремниевые элементы, лежащие в основе наиболее доступных видов солнечных энергосистем, и увеличат запас хода на 56 км.

Есть ли шанс у «солнцемобилей»

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Насколько работоспособными будут такие машины, трудно сказать до тех пор, пока они не испытаны жизнью. Наука редко прямо говорит «нет», но в данном случае призывает к осторожности. По оценкам экспертов, даже самых энергоэффективных солнечных панелей будет недостаточно для автомобиля с дальностью хода, сопоставимой с современными электромобилями – если не ждать несколько дней, пока машина зарядится естественным путем. Это связано с данными о том, сколько энергии могут собирать солнечные панели.

На каждый квадратный метр Земли в течение дня приходится примерно 1 киловатт солнечной энергии (фактическое количество варьируется от места к месту – от 0,2 кВт в Норвегии до 2 кВт – в Саудовской Аравии). Это означает, что гипотетически даже сверхэффективная солнечная панель, захватывающая 100 процентов солнечной энергии, может собирать только 1 киловатт-час на квадратный метр за каждый час солнечного света.

Tesla Model 3 проезжает чуть меньше 7 км на каждый киловатт-час. Предполагая, что наша солнечная машина имеет такую же энергоэффективность, с четырьмя квадратными метрами невероятно продуктивных солнечных панелей (количество, которое Sono Motors планирует разместить на Sono) ей потребуется свыше 6 часов непрерывной зарядки, чтобы проехать 160 км. Вернувшись к реальной эффективности (менее 25%), мы поймем, что для получения столь большого объема энергии машине понадобится 26 часов нахождения на солнце.

В этом могут помочь тонкопленочные элементы с использованием перовскитов. Перовскиты – это кристаллы, названные в честь русского знатока минералов Льва Перовского. Они не требуют больших затрат на добычу, а панели на их основе обладают рядом важных преимуществ по сравнению с обычными фотоэлектрическими аналогами на базе кремния. Они могут быть тоньше обычного листа бумаги, поглощают свет с более широким диапазоном длины волн, производя больше электроэнергии при той же интенсивности солнечного излучения, и лучше работают в тени и в пасмурные дни.

Но есть и другие негативные факторы. К примеру, эффективность солнечных панелей снижается, если они не выровнены идеально к солнцу. А что делать в регионах с постоянной облачностью, частыми дождями и снегом? Также есть грязь, пыль, повреждения от камней на шоссе, существенно уменьшающие количество собираемой энергии.

Будущее «солнцемобилей»

Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть фото Китайские авто на солнечных батареях. Смотреть картинку Китайские авто на солнечных батареях. Картинка про Китайские авто на солнечных батареях. Фото Китайские авто на солнечных батареях

Все это не делает невозможным использование солнечных батарей, но пока это не слишком практично. Крупный транспорт вроде автобусов и поездов может выиграть из-за большей площади «рабочей» поверхности, но пока не будут достигнуты значительные успехи в технологии солнечных панелей, полностью работающие от солнца легковые автомобили вряд ли получат путевку в жизнь.

Инженеры сейчас больше озабочены тем, как интегрировать солнечную энергию в электромобили, чтобы сделать их более эффективными. Tesla, к примеру, планирует использовать «солнечное стекло», превращающее люк на крыше в прозрачную солнечную батарею. Некоторые современные продукты Tesla поставляются с солнечными панелями, которые можно хранить в багажнике и разворачивать над крышей. Это вдохновило многих производителей начать разработку собственных электромобилей, использующих солнечные батареи для расширения возможностей.

Вдохновляет то, что затраты в «солнечной отрасли» падают. Международное энергетическое агентство (МЭА) недавно опубликовало ежегодный отчет, где впервые отмечено, что солнечная энергия является самым дешевым источником электроэнергии для большинства стран мира. И в автомобильной отрасли будут активно использовать эти возможности.

Заключение

Солнечные панели на автомобилях пока не получили широкого распространения. Их недостаточно, чтобы стать единственным источником энергии, но он чище и экономнее других. Вероятно, мы нескоро увидим на дороге машины, работающие на одной солнечной энергии, но идея определенно кажется разумной.

Транспорт – едва ли не главное орудие убийства планеты как по ресурсам, которые он сжигает, так и по выбросам в окружающую среду. Поэтому естественно, что и потребители, и производители ищут более чистые и экономичные решения для транспортировки, и фотоэлектрические панели непременно сыграют в этом свою роль.

Видео о коммерческом авто на солнечной энергии:

Развитие и вероятные перспективы производства автомобилей на солнечных батареях – особенности таких машин. Видео о коммерческом авто на солнечной энергии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *