Китайские авто с японской начинкой
Что лучше: новый китаец или подержанный японец
Что лучше: новый автомобиль классом пониже или подержанный классом повыше? Это вопрос, на который нельзя дать универсальный ответ. Об этом всегда спорили, спорят и будут спорить. А что если рассматривать к покупке не новую машину классом пониже и оснащением похуже, а просто новый автомобиль? Большой, красивый, с очень богатым оснащением. Но — китайский.
С опорой на здравый смысл
Люди у нас до сих пор не доверяют машинам из Поднебесной, но сегодня я постараюсь опираться на факты и здравый смысл.
Современные китайские машины (я имею в виду те, которые разрабатывались в Китае не раньше 2014 года, а лучше позже) имеют очень высокие стандарты качества. Они ни в какое сравнение не идут с теми «китайцами», которых мы помним из конца нулевых и начала десятых.
По правде сказать, к нам доезжают далеко не все самые передовые новинки китайского автопрома, но выбрать все равно есть из чего. Так вот, дилемма: что же лучше — новый китайский автомобиль на гарантии или кореец/японец или европеец того же класса, но постарше, с пробегом и уже, возможно, без гарантии?
Если бы я выбирал для себя и исходил из того, что машину я покупаю на три-четыре года, а деньгопечатного станка у меня нет, я бы с большой долей вероятности выбрал современного «китайца». Например, какой-нибудь Haval, Zotye, Geely, Chery где-то за 1,3−1,5 миллиона рублей. И вот почему.
Главная причина, по которой обычно покупают любые новые машины — это гарантия. И у «китайцев» она очень даже хорошая. Почти у всех 5 лет или 150 000 километров в зависимости от того, что наступит ранее. Учитывая то, что новую машину я покупал бы на 3−4 года, обстоятельство, что машина все время моего пользования будет на гарантии, перекрывает те сомнения, связанные с китайским качеством.
К тому же до 70 000 км дорогих и глобальных проблем не бывает даже у ВАЗов и тех дешевых «китайцев», которые продавались 10−15 лет назад — просто посмотрите отзывы. Так что вопросы надежности, коррозийной стойкости, ремонта, наличия запчастей и стоимости работ — это, скорее, головная боль второго и третьего владельцев, нежели моя.
Другой плюсик за нового «китайца» — это оснащенность. Компьютеризация и новые опции появляются в машинах каждый год и, естественно, все это хочется получить и в своей машине. Но в подержанном автомобиле просто может не быть всего того, чем напичканы китайские машины. Я говорю, например, про систему мониторинга слепых зон, бесключевой доступ, камеру заднего вида или даже круговой обзор, большой цветной экран, много USB-портов, электронные помощники и так далее.
Да и вообще «китайцы» очень щедры на опции типа панорамной стеклянной крыши, климат-контроля, светодиодных фар и фонарей, кожи (пусть не натуральной).
Ну и третий плюсик — это дизайн. Как обычно, это всё на вкус и цвет, конечно, но встречают по одежке, а с внешним видом у современных машин из Поднебесной всё, как надо. И диски большие, и хром, и алюминий, и кожа. Это приятно. Приятно хотя бы потому, что будешь получать эстетическое удовольствие.
Допускаю, что качество у той же кожи и хрома не самое лучшее, что серебрянка с кнопок начнет облезать года через три, но, когда покупаешь машину на 3−4 года, это мало волнует. К тому же есть гарантия, которая в некоторых случаях покрывает собой и такие недочеты, как износостойкость.
Единственный минус, который меня бы серьезно останавливал — это потеря стоимости и как потом продавать машину. Китайцы очень быстро теряют в цене. Вместо средних 8−10% в год китайские машины теряют по 12−15%. И ликвидность китайских машин на вторичке хуже, чем у корейцев и японцев.
Впрочем, и тут есть хорошие новости, которые говорят о том, что всё не так уж и плохо. Вот, например, данные статистики с Авто.ру.
Mitsubishi Outlander в среднем в год теряет 9% стоимости, Kia Sportage — 10%, Hyundai Creta — 6%, а VW Tiguan — 11%. В это же время китайские кроссоверы дешевеют не такими уж и пугающими темпами — Chery Tiggo 5 в среднем дешевеет на 11% в год, Lifan X60 на те же 11% в год, Geely Emgrand X7 — на 14%, а вот Haval H6 — всего на 8%. То есть потеря стоимости у китайцев выше, остаточная стоимость ниже, но разница в пару процентов совсем не критична. По крайней мере, это не та двукратная разница, которая была раньше.
К тому же наметился тренд, благодаря которому через 3−4 года, когда я соберусь продавать свою потенциальную китайскую машину, потеря стоимости может быть такой же, как и у более традиционных для России брендов.
В общем, я постарался излагать факты и объективные причины, по которым новый китаец на 3−4 года — это не так уж и плохо, а выбирать и принимать решение, конечно, каждый будет сам.
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.
Самые качественные китайские автомобили: ТОП 10
Статья о 10 самых качественных автомобилях из КНР, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о лучших автомобилях из Китая! Статья о 10 самых качественных автомобилях из КНР, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о лучших автомобилях из Китая!
Автомобили из Китая широко распространены по всему миру, в том числе и в России. Основной причиной, сдерживающей темпы роста их продаж, остаётся традиционно невысокое качество, усугубляемое трудностями с приобретением запасных частей. Но ситуация постепенно меняется и претензий к надёжности этих машин становится всё меньше. Рассмотрим самые качественные и долговечные изделия китайского автопрома и попытаемся проследить дальнейшую динамику его развития.
Наиболее качественные автомобили производства КНР
1. Dongfeng Aeolus
Марка, известная в России в основном благодаря регулярным поставкам тяжёлых грузовиков, активно занимается продвижением своих автомобилей и в легковом сегменте. Производство седана Aeolus было освоено по традиционной для Китая схеме – использование платформы именитого бренда.
В отличие от вольного использования чужих наработок, в основе этой модели Dongfeng лежит платформа Citroen C4/Peugeot 408, что определяет необходимость соответствия определённым критериям качества.
Что касается фирменной гидропневматической подвески, то в китайском автомобиле от неё было принято решение отказаться. С одной стороны это упрощает и удешевляет конструкцию, а с другой – играет на руку долговечности.
Что касается оснащения и перечня дополнительного оборудования, то здесь предусмотрено практически всё, что только возможно. Именно богатым оснащением уже в базовом исполнении и подкупают автомобили из Поднебесной.
Что касается агрегатной части, то здесь мы можем наблюдать бензиновый мотор рабочим объёмом 1,8 литра, оснащённый турбонаддувом, что позволило поднять его мощность до 204 л.с., с ним состыкован шестиступенчатый автомат. Альтернативы не предусмотрено.
Динамические характеристики вполне соответствуют классу автомобиля, но ничем выдающимся похвастаться не могут.
Ещё одним фактором, подтверждающим надёжность модели, служит то, что автомобиль производят в тех же цехах, что и модели Citroen, с применением тех же систем контроля качества.
2. Great Wall Voleex C30
Времена, когда автомобили этой марки ассоциировались исключительно с рамными внедорожниками, построенными на устаревшей японской платформе, давно канули в лету.
Но именно заимствование узлов и агрегатов, общей стилистики и даже кузовных деталей позволило компании Great Wall с самого начала выгодно отличаться качеством от своих соотечественников. В настоящее время модельный ряд охватывает практически все классы автомобилей, а собственные разработки вплотную приблизились к мировым аналогам.
Бытует мнение, что высокое качество — это удел дорогих премиальных автомобилей из Китая, а доступные модели по достижении определённого пробега обречены проводить значительную часть времени в сервисных центрах. Great Wall стремится разрушить этот стереотип, запуская целую бюджетную линейку Voleex.
Компактный седан C30 призван стать самой массовой моделью компании, этому должны помочь его невысокая цена, вместительный салон и хорошее оснащение.
В довершении всего, китайским автопроизводителям наконец-то удалось подтянуть уровень дизайна и интерьера до общепринятых норм, что позволяет на равных конкурировать с массовыми моделями из других стран.
В качестве базового силового агрегата предлагается полуторалитровый двигатель, развивающий 105 л.с., трансмиссия на выбор – пятиступенчатая механика или вариатор. Динамика, обеспечиваемая таким тандемом, вполне приемлема на уровне ближайших ценовых конкурентов.
3. Chery QQ6
Одна из первых моделей китайских автомобилей, которая привлекает не только ценой, но и надёжностью. Появившись в продаже в 2008 году, автомобиль успел подтвердить первоначальные выводы и качественной сборке и большом ресурсе.
Если углубиться в недалёкую историю, то в те годы автомобили из Поднебесной были хорошо оснащены, крайне дёшевы (зачастую дешевле российских аналогов), но качество их было весьма и весьма низким (зачастую не спасало даже заимствование европейских или японских платформ).
На этом фоне появляется компактный седан QQ6, который построен на базе пятидверного хэтчбека QQ, являющегося развитием устаревающего на тот момент Daewoo Matiz, который, в свою очередь, был создан путём глубокого рестайлинга Daewoo Tico, построенного на платформе снятого с производства Suzuki Alto.
Не смотря на прямое родство с классом самых компактных моделей, инженерам в седане QQ6 удалось реализовать весь потенциал эргономики, что сделало его салон и багажник весьма просторными. На выбор предложены скромные моторы с рабочим объёмом 1,1 и 1,3 литра, а также механическая или автоматическая коробки передач.
Динамические характеристики при таком агрегатном оснащении весьма скромные. Так, максимальная скорость колеблется в интервале от 130 до 160 км/ч (в зависимости от двигателя и выбранной трансмиссии).
4. Qoros 3 Sedan
Стильный седан гольф-класса вовсе не воспринимается как изделие китайского автопрома, уж очень сбалансированным получился его облик.
Что немаловажно, автомобиль разрабатывался с чистого листа и не имеет конструктивных заимствований. На его базе планируется выпускать целое семейство с различными типами кузова.
Что касается основных агрегатов, то они традиционны для концерна Chery, наследственность здесь обусловлена необходимостью сократить затраты на запуск новой модели. В настоящее время предлагаются два бензиновых двигателя: атмосферный и оснащённый турбонаддувом.
В соответствии с актуальным направлением даунсайзинга в линейке анонсировано появление скромного 1,2-литрового мотора. Коробки передач – шестиступенчатые: механическая и автоматическая.
Сама китайско-израильская марка нацелена не только на внутренний рынок Поднебесной, но и на масштабный экспорт, в том числе и в страны, вовсе не обделённые поставками самых современных автомобилей от мировых брендов, что автоматически предполагает необходимость держать планку качества на высоком уровне.
5. Geely Emgrand EC7
Один из самых распространённых «китайцев» в России, полноразмерный седан с богатым оснащением и весьма гармоничным дизайном быстро завоевал популярность.
Качество и надёжность не приходят с годами, это плод долгого и кропотливого труда, а разработчикам из Поднебесной результат требовался здесь и сейчас. Именно поэтому в качестве базовой платформы была взята Toyota Corolla прошлого поколения. Она была существенно переработана, увеличилась в габаритах, но потенциал, заложенный японцами, не растеряла.
Качество сварки разработанного китайцами кузова подтверждено успешным прохождения краш-тестов по европейской методике, с результатом в четыре балла. А применение компонентов от именитых производителей обеспечивает надёжность всех основных систем.
Линейка моторов включает бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,5 и 1,8 литра и мощностью 98 и 126 л.с., соответственно, которые стыкуются с пятиступенчатой механикой или вариатором.
Различные эксперты критиковали просчёты в эргономике, слишком жёсткие настройки подвески, не всегда тщательно подогнанные пластиковые элементы, но тот факт, что многие проданные экземпляры были приобретены для работы в такси, говорит о том, что с качеством у машины всё в порядке.
6. MG6
Появление этого автомобиля в нашем рейтинге было прогнозируемо, поскольку он имеет английские корни, ведущие родословную от ставшей ныне китайской компании Rover. Хотя, это не такой уж и однозначный актив, ведь ещё два-три десятилетия назад понятие «английское качество» было нарицательным и обозначало крайне ненадёжный товар.
Автомобиль разрабатывался с привлечением британских специалистов, что позволило устранить ряд специфических азиатских эргономических просчётов. И если в прошлой жизни это был премиальный бренд, то нынешнее поколение – полноразмерный седан по умеренной цене, что и объясняет достаточно дешёвые материалы отделки.
Автомобиль предлагается с единственным двигателем рабочим объёмом 1,8 литра, выдающим мощность 160 л.с.. Подвески жестковаты, а рулевое управление чёткое и информативное, с некоторой претензией на спортивность.
7. Chery Tiggo
Ещё одна хорошо знакомая отечественным автомобилистам машина, которая и стала одной из моделей, переломивших отношение россиян к китайскому автопрому. На руку компактному кроссоверу сыграл факт заимствования платформы от предыдущего поколения Toyota RAV4 и мотора от Mitsubishi.
Именно такое сочетание и позволило при продвижении марки делать отсылку к заложенной разработчиками надёжности, которая в последствии подтвердилась реальной эксплуатацией.
Что касается дизайна, то в первой генерации автомобиль казался несколько грубоватым и не доработанным, что в последствии было подправлено рестайлингом. Модель выпускается и поныне и предлагается с одним из трёх двигателей объёмом 1,6, 1,8 и 2,0 литра.
8. Great Wall Hover H5
Один из немногочисленных китайских автомобилей «первой волны», который завоевал популярность и оправдал доверие достаточно высоким качеством. В основе модели лежит легендарная Toyota Hilux Surf, что видно даже по узнаваемым изгибам кузова. Рамная конструкция и лицензионные, хоть и маломощные двигатели, позволили эксплуатировать автомобиль в самых жёстких условиях, а регулярные рестайлинги были направлены на поддержание интереса к машине.
Интерьер выполнен в сдержанном современном стиле и создаёт впечатление солидного дорогостоящего автомобиля. Покупателю предложены бензиновый мотор объёмом 2,4 литра и двухлитровый дизель с турбонаддувом. Динамика достаточно тяжёлого автомобиля весьма скромная, но тяговооружённости вполне достаточно даже для бездорожья.
9. FAW Besturn B50
Среднеразмерный седан, выполненный в азиатском стиле, привлекающий внимание сдержанностью изгибов и агрессивными штрихами во внешности.
В основе модели лежит платформа от первого поколения Mazda 6, от неё же заимствована и подвеска, что обеспечивает отличную управляемость и уверенное поведение на дороге. Что касается начинки, то под капотом размещается достаточно старый восьмиклапанный бензиновый мотор концерна Volkswagen, который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом».
10. Chery IndiS
Весьма своеобразный городской автомобиль, стилизованный под кроссовер, не сразу нашёл своё место на рынке, но неплохая сборка в совокупности с достойной надёжностью основных узлов сделали своё дело.
Это переднеприводной автомобиль, базирующийся на всё той же платформе Daewoo Matiz. Салон получился довольно просторным, и для четырёх человек гарантирует приемлемый уровень комфорта. Правда, на материалах отделки разработчики поскупились (автомобиль всё-таки бюджетный). Мотор предложен безальтернативный – 1,3 литра, мощность — 83 л.с., максимальная скорость — 150 км/ч.
Таким образом, современные автомобили из Китая уже не воспринимаются как дешёвые и ненадёжные изделия и вполне могут конкурировать с моделями средней ценовой категории от известных производителей.
Видео о лучших китайских автомобилях: