Китайские авто с задним приводом
Зимой интереснее: 5 самых дешевых новых машин с задним приводом
Задний привод уступает, но не сдается – пусть большинство современных машин имеет привод на передние колеса, но для кого-то принципиальным остается вопрос покупки именно заднеприводного автомобиля. К зиме эти идеи обычно набирают обороты – многим нравится идея легкого контролируемого скольжения в безобидных ситуациях. Что же предлагает рынок в ответ на этот запрос, если хочется потратить как можно меньше денег?
Наш рынок и в тучные годы не был богат на дешевые заднеприводные машины, а сегодня вдумчивый поиск показывает, что за удовольствие от вождения в любом случае придется довольно прилично заплатить. Здесь есть пара недорогих предложений, но задний привод у них вряд ли можно считать основным поводом для покупки. Впрочем, хватит спойлеров – давайте посмотрим на доступный ассортимент.
Самое дешевое предложение на рынке – это, как ни странно, кроссовер. Да еще и моноприводный вне зависимости от исполнения: задний привод для Lifan Myway – единственно доступный вариант. Интересно, что Myway это не только самый дешевый заднеприводный автомобиль, но и самый дешевый семиместный кроссовер в России.
Правда, все остальное уже не так интересно: несущий кузов, МакФерсон спереди и неразрезной задний мост, подвешенный на пружинах, а также не самый мощный двигатель. Впрочем, его 125 лошадиных сил при 1,8 литра объема вполне хватит для зимних забав – только высокий центр тяжести и масса почти в полторы тонны не позволят слишком уж увлекаться. Вдобавок здесь есть возможность выбора коробки передач: помимо пятиступенчатой механики, предлагавшейся на старте продаж, появился пятиступенчатый же автомат. Но никаких внедорожных поездок можно не планировать: клиренс в 192 мм – единственное преимущество на этом поприще. Не заваривать же дифференциал, в самом деле…
Lifan Myway ‘2016–н.в.
Цены на Myway начинаются с отметки в 900 тысяч рублей – столько стоит исполнение Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, кожаным салоном, подогревами зеркал и передних сидений и так далее. Отличия от версии Luxury+ за 960 тысяч – минимальные: во втором случае появляются бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, люк с электроприводом и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Ну а версия Luxury+ с автоматом без учета скидок стоит 1 020 000 рублей.
Если для китайского кроссовера задний привод – решение довольно необычное, то для Smart это фамильная черта, обусловленная заднемоторной компоновкой. Правда, на удовольствии от вождения ни первое, ни второе особо не сказывается: сверхкомпактный автомобиль с крошечной колесной базой, маломощным мотором и роботизированной коробкой передач никак нельзя назвать драйверским. Да и 3,5-метровый Forfour по сравнению с 2,7-метровым Fortwo выигрывает мало.
Под полом багажного отсека у Smart располагается трехцилиндровый мотор в одной из двух вариаций. Базовая версия – литровая атмосферная на 71 л.с., а более мощная имеет объем 0,9 литра, но оснащена наддувом и развивает 90 л.с. При этом коробка передач на машинах с атмосферниками – механическая, а шестиступенчатый робот Twinamic с двумя сцеплениями появляется только в турбированных версиях.
Базовая стоимость для Fortwo и Forfour одинакова и составляет 910 тысяч рублей. Учитывая во многом имиджевый статус модели, строгий подход производителя к формированию комплектаций и широкие возможности по индивилуализации, реальная стоимость обычно легко переваливает за миллион. За 1,4 миллиона, кстати, можно получить машину не только с задним приводом, но и с открытым верхом.
Первый автомобиль в нашем списке, который может предложить покупателю не только задний привод, но и связанные с этим эмоции – это BMW 1 серии. Эта «единичка» буквально олицетворяет поговорку «старый конь борозды не испортит»: вряд ли кто-то из немногочисленных покупателей ждет появления в России нового поколения с индексом F40, которое переехало на переднеприводную платформу UKL. Баварские компакты один за другим перерождаются в что-то кардинально иное, и потеря заднего привода – пожалуй, один из самых важных признаков этой тенденции. Но пока что возможность купить небольшой пятидверный хэтчбек с задним приводом, независимыми подвесками, отличной развесовкой и мощным мотором еще есть.
Мощный мотор, правда, остается прерогативой дорогих версий 1 серии: в базе здесь трехцилиндровый 1,5-литровый агрегат на 136 л.с. – такой же как у Mini. Следующим по мощности значится двухлитровый дизель, выдающий 190 л.с., и с ним заднеприводный хэтчбек разгоняется до сотни за 7 секунд (мы уточняем тип привода, потому что есть и полноприводный вариант, который вдобавок на 0,2 секунды быстрее). Ну а настоящим энтузиастам адресована версия M140i с трехлитровой рядной «шестеркой» на 340 л.с. – это 500 Нм крутящего момента, 4,6 секунды до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости. Кстати, выбор коробки передач доступен только для самой «маломощной» версии: всем остальным по умолчанию полагается 8-ступенчатый автомат.
BMW 1 Series (F20-F21) ‘2015–19
BMW 1 Series (F20-F21) ‘2015–19
Главный минус всей этой феерии – цена, а точнее, диапазон цен. Стартовая сумма в 1,6 миллиона рублей обещает лишь тот самый трехцилиндровый мотор, а с ним «единичка» все же не раскрывает всего потенциала шасси. Дизельная версия обойдется уже как минимум в 2,2 миллиона рублей, а самая многообещающая пятидверка с трехлитровым мотором стоит от 2,8 миллиона – это территория более крупных и серьезных машин.
Купе второй серии тоже отстаивает честь «старой гвардии»: оно выпускается с 2014 года и к настоящему времени уже обросло собратьями в лице компактвэна Active Tourer и седана Gran Coupe, которые построены на все той же переднеприводной платформе UKL, что и новая «единичка». Последний заднеприводник во всей гамме второй серии технически аналогичен доживающей свой век 1 серии с индексом F20, и даже по моторной гамме подтянулся к ней. Раньше базовым было исполнение 220i с двухлитровым четырехцилиндровым мотором на 184 л.с., и это была достойная отправная точка – можно было начать с базовой версии и при необходимости постепенно «повышать дозу». Теперь же в гамме нет двухлитровых моторов – ни бензинового, ни дизельного, и входным билетом стала все та же рядная «тройка» на 136 л.с. Шаг вверх – это сразу M240i, причем не в заднеприводном, а в полноприводном исполнении xDrive. Да и разница в цене – в полтора раза: 218 стоит 2 миллиона, а M240 – 3,2 миллиона.
Лучшие китайские внедорожники в 2021 году: рейтинг автомобилей
Ищете хороший вместительный автомобиль, но не знаете на что обратить внимание? У нас есть для вас хорошие варианты. Внедорожники из Китая способны приятно удивить своих владельцев. Они реализуются по привлекательным ценам, всегда имеют богатое оснащение даже в базовых версиях и по качеству не уступают европейским брендам. В нашей статье мы привели три рейтинга моделей китайского производства, доступных в разных по стоимости диапазонах.
Рейтинг автомобилей по цене до одного миллиона рублей
Для начала рассмотрим самые дешевые китайские внедорожники на российском рынке.
3. Lifan X60
Модель Lifan X60 выпускается с 2011 года. Она сразу пришлась по нраву российским водителям, так как по габаритам, цене и опциям идеально подходит для семейного использования. На первичном рынке сейчас доступно первое поколение модели во втором рестайлинге. Машина выглядит стильно, однако многих смущает огромный передний молдинг с наименованием бренда.
На российский рынок поставляются модели в четырех комплектациях. Базовая включает:
Внедорожник доступен с одним мотором – атмосферным, объемом 1,8-л, мощностью 128 л.с. Как показывает многолетняя эксплуатация, ходит он до 250 тысяч км без серьезных поломок.
2. JAC S3
Внешность китайского JAC S3 привлекает внимание. Дизайн машины подчеркивает ее стремительный и спортивный нрав. Стильная головная оптика отлично сочетается с мускулистым телом кроссовера. Джак пока еще не получил широкого распространения в России, но двигается к этому стремительными темпами.
Соотечественники покупают авто из-за его доступной цены и приятного набора опций.
Под капотом S3 два бензиновых мотора на 109 и 111 л.с. Они оба отличаются экономным расходом топлива и неприхотливостью к качеству смазочных материалов.
Автолюбители склонны проявлять интерес к комплектациям с механической коробкой передач. Во-первых, при необходимости она легко ремонтируется, во-вторых, позволяет ездить на повышенных оборотах. Робот же, также доступный в Джаке, известен своим «торможением» в переключении передач. Поэтому покупатели стараются обходить его стороной.
1. Zotye T600
Внешность внедорожника Zotye T600 сильно напоминает уменьшенный Volkswagen Touareg, хотя фактически он построен на платформе Hyundai ix55. Салон автомобиля выполнен в строгом стиле. Здесь нет избытка молдингов и кнопок. Все приборы спрятаны под рулем и на рулевом колесе.
Мультимедийная система гармонично встроена в центральную панель. Перед селектором КПП предусмотрена закрывающаяся ниша для мелочей. Смартфон среднего размера в нее не помещается, но для ключей и пластиковых карт она подходит идеально. Пространство между передним рядом кресел также вмещает два подстаканника и широкий подлокотник.
В моторной гамме три силовых агрегата – 1,5 л (149 л.с.), 1,5 л (162 л.с.), 2,0 л (177 л.с.). Первый доступен в исполнении газ/бензин.
Рейтинг автомобилей по цене от 1 до 2 миллионов рублей
Изучение первичного рынка внедорожников показало, что в данном ценовом сегменте находится большая доля китайских моделей.
9. Haval Jolion
Этот кроссовер начал покорять мир совсем недавно – в апреле 2020 года. Модель претендует на звание молодежного автомобиля. На своей родине Хавал носит название First Love, что в переводе с английского языка означает «первая любовь». Маркетологи производителя уверяют, что Jolion идеально подходит на роль первого автомобиля. У него компактные габариты, высокий уровень безопасности и множество вспомогательных систем, помогающих водителям избежать ДТП и непроизвольной потери управления.
Длина кроссовера составляет 4,48 м, т.е. по своим габаритам он соответствует размеру мирового «любимчика» Volkswagen Tiguan. Под капотом китайца предусмотрен только один бензиновый турбомотор – 1,5 л на 150 л.с.
Коробка передач доступна на выбор – либо шестиступенчатая механика, либо семиступенчатый робот.
8. Geely Atlas
Внешность Джили Атлас разрабатывалась британским дизайнером Питером Хорбери, карьера которого была построена в компании Volvo. Экстерьер выглядит стильно и ярко, однако довольно знакомо. Похожую компоновку головной оптики с радиаторной решеткой и значком можно наблюдать во всех моделях корейского бренда KIA.
Благодаря надутым формам кроссовер смотрится мощно и спортивно. Под его капотом можно встретить несколько двигательных модификаций, объемом 1,8-2,4 л и мощностью 139-184 л.с. Комплектуется Атлас механической и автоматической коробками передач. Доступен в переднеприводном и полноприводном исполнениях.
Внутри машина смотрится не так привлекательно, как снаружи. Здесь чувствуется низкое качество обивочного материала и дешевый пластик, который затирается от мелочи и ключей. Отдельно хочется отметить звук закрытия подлокотника – он аналогичен тому звуку, с которым закрывались двери советской «копейки». Если на эти нюансы не обращать внимания, то салон вполне уютен. Кресла регулируются электроприводом. Выдвижным поясничным упором водительское кресло не оснащено. Второй ряд имеет большое пространство для ног и над головами. Центральный подлокотник, установленный на задней спинке, мешает обзору в зеркале заднего вида, поэтому его целесообразно снять.
В целом автомобиль выглядит весьма достойно, но т.к. по цене он стоит наравне с корейскими конкурентами, то проигрывает им в плане спроса.
7. JAC S7
Этот кроссовер редко встречается на российских дорогах, хотя продается с 2016 года. Автолюбители нашей страны пока еще присматриваются к модели, к ее нестандартному облику, и на основе обзоров иностранных коллег делают выводы о надежности авто.
По работе двигателя, подвески и трансмиссии машина нареканий не вызывает – она уверенно выносит плохое дорожное покрытие, грязь и снег. Ее основная проблема кроется в другом – в кузовщине. По антикоррозийной устойчивости Джак почти идеален, но вот в случае необходимости замены какого-то элемента экстерьера возникает проблема. Из-за экономических проблем поставки комплектующих из Китая идут с перебоями. И автовладельцам приходится ждать фонари, крылья или другие кузовные элементы по несколько месяцев. Причем даже официальные дилеры никаких гарантий по срокам поставки не дают.
С запчастями все проще – оригиналы невозможно найти, но Джаку подходят детали от корейских конкурентов.
По своему характеру Джак – спокойная городская машина, не претендующая на звание спортивной. У нее всего два экономичных бензиновых мотора, объемом 1,5 и 1,6 л (11 и 109 л.с.), потребляющих около 7 литров топлива в смешанных условиях эксплуатации.
6. Geely Emgrand X7
Когда появилось первое поколение этого автомобиля, россияне, как и европейские коллеги, кинулись ее активно покупать. И дело было не в том, что продавалась модель по привлекательной цене, а в том, что выглядела она как Toyota RAV4. Внешние отличия от оригинала были несущественными, поэтому спрос на машину рос с каждым днем. Однако владельцы не учли главного – красивая оболочка не означала качественного и надежного содержимого. Слабые движки, малоресурсные коробки начали омрачать будни покупателей. Такой неудачный опыт существенно сказался на репутации Джили.
Производитель понял, какую ошибку совершил и пересмотрел всю концепцию обновленной Эмгренд. Со своей прошлой версией новый китаец не имеет ничего общего – даже облик уже ничем не напоминает японского собрата. Двигательная гамма «спокойнее», но надежнее – 1,8 л на 131 л.с. и 2,0 л на 139 л.с. Предусмотрен только передний привод.
Как отмечают автовладельцы обновленного Эмгренда, машина изменилась в лучшую сторону. Салон смотрится богато, в комплектациях много полезных опций, нет проблем с коробками и двигателем.
5. Cherry Tiggo 4
Китайский «любимчик» на российском рынке. Эта модель впервые была представлена в 2017 году на Шанхайском автосалоне. Экстерьер модели вызвал восторг у публики. Стильная головная оптика идеально разместилась на мускулистом теле кроссовера. Рельефные подштамповки на боковой части кузова и эффектная кормовая часть вселяют в облик китайца премиальный характер, хотя цена на него остается в демократичном диапазоне.
Салон кроссовера приятен как внешне, так и на ощупь. Пластик высоким качеством не отличается, он поскрипывает на морозе, но визуально выглядит благородно. Кресла уютные, имеют ортопедическую поддержку спины. Большая зона остекления позволяет водителю без проблем следить за ситуацией на дороге вокруг машины.
Серьезных поломок у владельцев этой модели не наблюдалось. Встречаются единичные случаи в перебоях работы боковых электроподъемников, кондиционера и центрального замка.
У двигателей несколько разновидностей, объемом 1,5-2,0 л и мощностью 113-147 л.с. Среди трансмиссий доступны МКПП, вариатор и робот. Последний создан по аналогии с немецкой DSG, но из китайских запчастей, и надежностью не отличается. При выборе Тигго 4 стоит уделять внимание механическим коробкам или вариатору.
4. FAW Besturn X80
На российском рынке китайская компания FAW известна мало, однако она является одной из старейших автопроизводителей. Импорт моделей этой марки начался сравнительно недавно, и автовладельцы еще не успели проникнуться к ней доверием. Вместе с тем Besturn X80 по всему миру пользуется стабильным спросом и имеет достаточно хорошую репутацию. Экстерьер модели выглядит стильно и внушительно. Он чем-то напоминает Infinity FX35 и Mazda CX5. Узкая оптика отлично подходит подтянутому силуэту. А дутые колесные арки подчеркивают спортивный характер модели.
Под капотом внедорожника предусмотрен только один 2,0-литровый мотор, мощностью 142 л.с. Его, к сожалению, не хватает, чтобы динамично ускорять полторы тонны машины. Комплектации всего две – базовая и люксовая. Привод только передний.
3. Geely Coolray
Джили Кулрей считается младшим братом Атласа. Он немного компактнее собрата, но по цене не уступает. Внешний облик модели выделяется на фоне городского транспорта. У всех модификаций Кулрея молдинг, повторяющий контуры значка китайской марки, имеет красный цвет. Такой «штрих» отлично выделяется на фоне серого, черного или белого кузова новинки. Внушительный хищный прищур заставляет думать, что машина мощная и спортивная. Однако на деле оказывается иначе: под капот Джили ставится единственный бензиновый турбомотор, объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с. Он работает в паре с механикой и роботом. Как уверяют владельцы, робот не может подстроиться под динамичную езду, поэтому значительно тормозит разгон.
Стилистика интерьера Кулрея производит благоприятное впечатление. Тоннель между передними креслами имеет два этажа, на нижнем имеются USB-разъемы для подзарядки гаджетов. В отделке используется металл. В новом автомобиле он смотрится достойно, однако со временем блеск будет утерян, а сам материал затрется. Насколько добротно будет выглядеть такая отделка к 100-тысячному пробегу остается только гадать.
Комплектации богатые, с множеством опций, однако ни в одной не предусмотрен регулируемый поясничный упор.
Кулрей отлично подходит для легкого бездорожья, трассового и городского использования.
2. Haval F7
Россия впервые познакомилась с Haval F7 в 2018 году. Внедорожник позиционируется маркетологами как молодежный. Он предназначен амбициозным водителям, возраст которых от 20 до 35 лет. Быстрый, спортивный, проходимый – этот автомобиль быстро завоевал симпатию соотечественников. Благодаря богатому набору опций Хавал можно приобретать даже в базовой версии.
Двигателей у китайца два – 1,5-литровый (150 л.с.) и 2,0-литровый (190 л.с.). Обе разновидности комплектуются передним или полным приводом. К сожалению, машина доступна только с роботизированной коробкой передач. Доверия она не внушает, но серьезных поломок в истории Хавала Ф7 в трансмиссии не встречалось.
Кузов у китайца прочный, устойчив к перекрутам. На бездорожье Ф7 ведет себя уверенно. Благодаря высокому клиренсу в 190 мм он легко преодолевает офф-роудные трассы.
1. Haval F7X
Купе-кроссовер Haval F7X построен на базе предыдущей модели. Однако россиянам она больше пришлась по душе. Ее задняя часть выглядит внушительно и мощно. Многие даже путают этот автомобиль с премиальным BMW Х6. Такое сходство побуждает автолюбителей приобретать китайскую марку, не принимая в расчет ее технические характеристики: она гораздо слабее немецкого собрата.
Под капотом «купешки» все те же, что и на Ф7, моторы – 1,5 и 2,0 л. Их динамики даже с турбоустановкой не хватает для быстрого ускорения. Машина весит около 1,7 тонн, и чтобы разогнать ее требуется более мощная силовая установка. Но агрессивная езда по нраву далеко не всем водителям, поэтому приписывать слабую динамику к минусам авто не стоит.
В целом ресурс такого мотора, по заявлению производителя, должен составлять не менее 300 тысяч км без капремонта. На практике такой пробег водителям еще не удалось выкатать. Серьезных проблем в эксплуатации Хавала не наблюдалось. Даже «вызывающая сомнения» роботизированная коробка ни у кого пока не ломалась.
Все, кому довелось стать обладателем такого запоминающегося китайца, рекомендуют его к покупке.
Рейтинг автомобилей по цене от 2 миллионов рублей
Китайских внедорожников, цена которых переваливает за отметку в 2 миллиона рублей, не так уж много. Несмотря на то что опыт эксплуатации у российских автомобилистов уже накопился большой, доверие к ним все еще под большим вопросом. И в приоритете у покупателей по-прежнему остаются корейские модели. Однако среди китайского производства тоже встречаются дорогие и надежные авто.
3. Geely Tugella
Китайский внедорожник Geely Tugella появился в продаже в России только в 2021 году, хотя выпускается с 2019 года. Маркетологи ждали, когда отечественная аудитория будет максимально подготовлена к встрече с мощной и дорогой моделью. В связи с ростом спроса на кроссоверы, автолюбители постепенно стали «заглядывать» на китайские бренды, что послужило поводом для завоза этой машины.
Облик Тугеллы впечатляет – стильная головная оптика отлично гармонирует с мускулистым телом китайца. Стиль кросс-купе идеально подчеркивает спортивный характер новинки. Комплектуется внедорожник единственным 2,0-литровым бензиновым мотором на 238 л.с.; сочетается с автоматической коробкой передач и полным приводом.
У Тугеллы вместительный багажник, рассчитанный на 446 литров. При желании его можно увеличить до 1 077 л, если сложить второй ряд кресел.
2. Haval H9
Флагман компании Great Wall Motor – внедорожник Haval H9 – выпускается с 2014 года. У автомобиля рамная конструкция, позволяющая ему уверенно ехать по бездорожью. Салон имеет семиместное исполнение, т.к. отлично подходит для большой семьи. Модель выглядит стильно и внушительно.
Экстерьер Хавала имеет отдаленное сходство с новым Toyota Land Cruiser 300, однако существенно уступает ему по габаритам.
У китайца большой клиренс – 206 мм, компактный багажник – 112 л, богатые комплектации. Приобрести такую машину стоит хотя бы из-за высокого уровня безопасности. Сам кузов выполнен из прочного металла, способного выдержать серьезные ДТП. Также в машине установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ABS, EBD, камера заднего вида.
1. Chery Tiggo 8 Pro
С марта 2021 года в России стартовали продажи Chery Tiggo 8 Pro – огромного китайского внедорожника с привлекательной внешностью. На китайском рынке эта модель носит название Chery Tiggo 8 Plus и в базе оснащается гибридной установкой с 48-вольтовой батареей. В нашей стране популярностью электроустановки пока не обзавелись, поэтому здесь базовая версия комплектуется 2,0-литровым турбированным движком, мощностью 170 л.с.
В отличие от остального модельного ряда Тигго, его восьмая версия с приставкой «Pro» обзавелась полноприводным исполнением. На такой машине смело можно покорять дикие места и не бояться застрять. Китайские маркетологи делают большие ставки на эту модель и ожидают, что спрос на нее превзойдет всех конкурентов.
И напоследок
Выбирая авто, исходя из доступной стоимости, следует внимательно изучать его перед приобретением. Рекомендуется для начала пройти на выбранном китайце тест-драйв. В результате пробной поездки вы сможете понять подходит ли выбранная модель вашему телосложению и характеру. Людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата важно, чтобы кресла были оборудованы выдвижным поясничным упором. Водителям невысокого роста следует заострить внимание на удобстве посадки. Все нюансы сложно учесть, однако основные из них следует понять на моменте покупки. Не стесняйтесь настраивать тестовую машину под себя, ведь только правильная регулировка позволит оценить удобство той или иной модели.