Китайские автомобили первой волны

История китайского автопрома: Первая волна

Более подробных и точных сведений об этом периоде в наших СМИ мало, зато много мифов в тогдашнем стиле газетных передовиц. Но, как известно, дыма без огня не бывает: первая волна автомобилизации в Китае действительно пришлась на середину пятидесятых…

В 1956-м, через семь лет после революции и образования Китайской Народной Республики, 1-й автозавод в Чанчуне начал производство грузовиков «Цзефан-СА140» – копии советского ЗИС-150. Братскому, как тогда говорили, народу передали чертежи, помогли оборудованием, обучили специалистов. Такой же автомобиль вскоре стали выпускать и на 2-м заводе в Шияне, провинция Хубэй.

Вообще-то, по некоторым источникам, первые 100 автомобилей в Китае собрали еще в 1953-м, но скорее всего, это были капитально отремонтированные импортные модели. Кстати, в эпоху «большого скачка», начало которого совпало с автомобилизацией Китая, на поприще ремонта там достигли поистине впечатляющих успехов. Капремонт грузовика 23 человека проводили за 2 часа 7 минут. Что конкретно делали с машиной и как она потом ездила, не уточняли.

Желание быстро «идти своим путем» рождало совсем необычные решения. Например, прицепы в Китае пытались делать из… бамбука. Не только кузова, но и колеса, рамы, рессоры! При максимальной скорости 50 км/ч такие тележки якобы служили год.

Уже в 1958-м Китай рапортовал об огромных автомобильных успехах. Помимо двух больших заводов, работали чуть не полтора десятка мелких. «Большой скачок» подразумевал, что сталь можно варить в каждом дворе – а значит, и машины делать тоже. Весной 1958-го появился первый китайский легковой автомобиль – «Чинканчан». Сообщалось, что мотор, установленный сзади, развивает 36 л.с. О заимствовании советской конструкции говорить не приходится: заднемоторные в СССР только начинали испытывать. Возможно, прототипом послужил знаменитый «Фольксваген»? Но ведь самый мощный двигатель «Жука» развивал тогда всего 31 л.с. Впрочем, с явно завышенной мощностью китайских машин мы еще столкнемся. А «Чинканчан» серийным так и не стал.

Эту роль сыграл 12 мая 1958-го «Дон Фен» (восточный ветер). Дизайном в американском стиле тогда «грешили» даже ведущие мировые фирмы. Неудивительно, что по накатанному пути пошли и китайские стилисты. Заявленная масса автомобиля – 1230 кг, мощность 4-цилиндрового 1,5-литрового двигателя – 70 л.с. Вновь – сомнительный показатель! Большинство аналогов развивали тогда 50–60 л.с. Только редкие спортивные моторы могли похвастать большей мощностью, но вряд ли такой агрегат создали в 1958-м в Китае.

Через пару лет в списке автомобилей Поднебесной числились десятки моделей. Одни названия (а их в советской прессе, как правило, переводили) чего стоят! «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед»… Появлялись фото легковых «Мир» и «Прогресс». Эти китайские товарищи вновь были выполнены в американском стиле. Технические данные ограничивались мощностью двигателя «Прогресса» – 95 л.с. А ведь наиболее мощный мотор экспортной «Волги» ГАЗ-21 развивал всего 85 сил…

В конце 1950-х родился самый известный китайский автомобиль – «Хунцы» («Красное знамя»). Говорили, что огромный, длиной 5730 мм, лимузин построили по личному указанию Мао Цзэдуна. Вполне возможно: руководителю будущей сверхдержавы негоже ездить на импортных лимузинах. Внешне «Хунцы» напоминал и «Чайку» ГАЗ-13, и ЗИЛ-111, и немного «Волгу» ГАЗ-21, а в совокупности «американцев», которые вдохновляли также советских стилистов. Двигатель V8 рабочим объемом 5,65 л, оснащенный двухкамерным карбюратором, развивал около 200 л.с. (указывали мощность по стандарту SAE: 210–220 л.с.). Коробка передач на «Хунцы», как и подобало представительскому автомобилю, была автоматическая.

С этой машиной китайцы вышли на международную арену. Нет, на экспорт лимузины не поставляли, но в 1960-м «Хунцы», как символ мощи китайской промышленности, показали на ярмарке в Лейпциге, а в 1965-м даже на выставке в Париже.

Совсем скоро, однако, Китай стал закрываться от остального мира. Поссорившись с социалистическими странами, грузовики (помимо копий ЗИЛ-150 и ГАЗ-51, делали еще чешские «шкоды» и румынские «романы») модернизировали самостоятельно. Зачастую заимствовали агрегаты японских фирм – так на архаичных шасси появились дизели. От производства легковых моделей практически отказались. Для партийного и государственного руководства в очень небольших количествах выпускали седан «Шанхай» с 6-цилиндровым 2,2-литровым мотором, да все тот же огромный «Хунцы», который строили 40 (!) лет – до конца 1980-х. Иногда фотографии этих машин попадали в западные каталоги – как правило, это была съемка визитов в Пекин делегаций немногочисленных государств, поддерживающих отношения с Китаем.

Лишь в середине 1980-х в стране вновь понемногу стали развивать легковое производство, теперь уже на лицензионной основе. Хорошо знакомые в Европе, да и в России «ауди-100» в Китае поначалу носили имя… «Хунцы» (их делали на том же заводе). На капотах, по примеру одноименных представительских машин, красовались стилизованные красные стяги. Но это была уже одна из последних деталей, связывающих новый китайский автопром с тем, что родился 50 лет назад. Впрочем, не самая последняя. Некоторые новейшие образцы по-прежнему напоминают модели других стран. Но это, как говорится, совсем уже другая история.

Недавно на аукционе в Китае продавали «Хунцы» 1959 года – с особо роскошной отделкой, якобы из специальной партии, построенной к 10-летию революции. Просили, в общем-то, немного – примерно 60 тысяч долларов. Но покупателя не нашлось. Может, время таких раритетов еще не пришло? А может быть, не там продавали? В иных странах «наследие мрачных времен», в том числе автомобили, нынче в большом почете и цене.

Источник

Эволюция китайских автомобилей: до кризиса и после

Еще каких-то восемь-десять лет назад писать в профильных СМИ про новые китайские автомобили считалось едва ли не моветоном. Благо в те тучные времена отечественный рынок представлял собой настоящее изобилие автоновинок, и акулам пера было чем занять первые полосы своих изданий. Продукция из Поднебесной тех времен заслуженно прозябала в тени обозревателей, так как не всегда могла конкурировать даже с продукцией тольяттинского производства. Однако теперь каждая новинка китайского бренда подвергается серьезному анализу наравне с именитыми игроками рынка. Редакция журнала «Движок» решила вспомнить свой далекий опыт вождения китайских автомобилей тех лет и оценить их развитие в потребительском плане.

Что было?

Первый массовый китайский автомобиль в России появился в середине 2000-х годов и назывался Chery Amulet. К этому времени российские покупатели успели избаловаться новомодными опциями вроде климат-контроля и электропривода сидений, а за литые диски и кожаный салон клиенты доплачивали даже при покупке «карапуза» Peugeot 107.

Главными пострадавшими в этой ситуации стали дилеры АвтоВАЗа, продажи которых падали просто на глазах – предложить ничего лучше Лады Калины они тогда не могли, а самыми продаваемыми моделями были ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114. Неудивительно, что люди, которые не могли позволить себе европейские и японские иномарки, мгновенно положили глаз на первого «китайца», предлагавшего солидный с виду товар в отличной комплектации по цене «Жигулей». А сами продавцы отечественного автопрома начали быстренько переключаться на продажи «иномарок» из Поднебесной по бросовым ценам.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волныКитайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Увы, пословицы «скупой платит дважды» и «на грош пятаков» слились тогда воедино. Качество Chery Amulet не выдерживало никакой критики, так же как его обслуживание. Ужасались даже механики дилеров АвтоВАЗа, шутившие, что для предпродажной подготовки им нужно выдавать каски – на подъемнике от новой машины в прямом смысле слова отваливались запчасти.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Золотые китайцы: обслуживаем Chery Tiggo и Lifan X60

Сам же Chery Amulet буквально через несколько месяцев превращался в «тыкву»: «климат» работал с любой температурой, кроме той, которую выставили, воняла «резиновая» кожа, половина электроники глючила, кузов автомобиля покрывался очагами коррозии. А после любого ДТП машину можно было смело выбрасывать – кузов из «фольги» лопался по всем швам, а новых деталей можно было ждать месяцами, так как поставки запчастей китайцы наладить забыли.

Собственно именно так на тот момент выглядел почти весь китайский автопром, доехавший до российского рынка. И именно отсюда пошло отношение автолюбителей к китайским автомобилям, которое усугублялось таким же качеством почти любого другого товара из Китая. Товарищи из Поднебесной смело полагали, что растущий дикими темпами рынок с «голодными» автовладельцами переварит все что угодно. Однако, все получилось иначе…

Появившаяся вслед за «Амулетом» Chery Fora ситуацию не исправила, укоренив у большей части населения отношение к китайскому автопрому, как к непотребству. Переломным моментом стало появление в России во второй половине двухтысячных сразу трех новых автомобилей – седана Chery Bonus, кроссовера Chery Tiggo и внедорожника Great Wall Hover.

Chery Bonus (с индексом A13, не путать с Chery Bonus 3) был второй попыткой исправить ситуацию с качеством и как-то изменить имидж. По дизайну этого было не сказать: как и большинство машин насильно превращенных в седаны из хэтчбеков, «Бонус» производил впечатление дизайнерски актуальной, но не очень цельной машины.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волныКитайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

А вот интерьер Bonus воспринимался куда органичнее. Салон был отделан жестким, но не вонючим пластиком, велюровые сиденья хоть и были бесформенны, но оказались вполне удобны. Ехал Chery Bonus тоже на удивление неплохо: 1.5-литровый двигатель оказался тяговит и позволял уверенно чувствовать себя в потоке. Подвеска справлялась со средними колдобинами, управляемость была на среднем уровне.

В целом автомобиль производил двойственное впечатление, что тогда можно было считать комплиментом. Главный разрушающий мировоззрение небогатого автовладельца эффект – за возросшее качество и комфорт приходилось доплачивать даже в случае с китайскими моделями. Диапазон цены 336 000 – 400 000 рублей уже заметно отличался от прайса на вазовские модели, которые еще можно было купить за сумму чуть более двухсот тысяч.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Настоящим прорывом стал внедорожник Great Wall Hover – китайская «копия» японской модели Isuzu Axiom. Именно он практически во всей профильной прессе получил умеренные отзывы (что было неожиданно) и осторожную рекомендацию к покупке как продвинутого аналога УАЗа и популярного тогда рамного Kia Sportage. Чуть позже пришли и отзывы реальных владельцев, которые выезжали на машине из стотысячного пробега, что для китайских авто, опять-таки, тогда было редкостью.

Конечно, проблем хватало и с ним: слабый для внедорожника кузов, слабая подвеска, слабый двухлитровый мотор, недокомплекты оснащения и проблемы с обслуживанием и запчастями. Однако очень солидная внешность и неплохие потребительские характеристики вкупе с умеренной ломучестью сделали свое дело: за 658-840 тысяч рублей аналогов тогда почти не было.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Chery Tiggo был полуофициальной копией популярного кроссовера Toyota RAV4 второго поколения. Именно сходство с престижным прародителем по невысокой цене сделало машину популярной. Некоторые владельцы даже переклеивали эмблемы на тойотовские.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Тест-драйв Chery Tiggo 3, Lifan X60 и Chery Tiggo 5: догнать горизонт!

Вместо 2.0 и 2.4-литрового мотора, полного привода и автомата на оригинале, китайский кроссовер получил двигатель 1.6, ручную коробку и передний привод, а также простую комплектацию, дешевую отделку и средней руки качество сборки. Чуть позже дорогую версию с 2.0-литровым мотором и полным приводом добавили, однако быстро сняли из-за ненадежности трансмиссии.

В целом автомобиль производил неплохое впечатление, главным образом, из-за неплохих ездовых характеристик, особенно после появления рестайлинговой версии. А основные проблемы сводились к неважному и дорогому обслуживанию.

Вообще, к тому моменту Chery начала следить за качеством, так что у машины было довольно много обновлений и доделок, которые, правда, тут же сказывались на ценах. В результате Chery Tiggo выпал из привлекательного диапазона, уступив место «земляку»-конкуренту.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Однако с точки зрения потребительских характеристик «Лифану» было ох как далеко до французского «коллеги». Просторный салон и хорошая комплектация были единственными отчетливыми плюсами. А вот в движении кроссовер откровенно разочаровал: 1.8-литровый двигатель тянул плохо, устойчивость и управляемость были неважными, а тормоза слабыми. Кроме того, качество автомобиля оставалось на уровне «китайцев» первой волны, хотя основные агрегаты машины работали исправно относительно долго.

Следующим интересным «китайцем» стал Brilliance V5. Машина не была особо популярна, но вызывала новый уровень положительных эмоций. Марка, которая в Поднебесной известна серьезным конгломератом с BMW, явно прочувствовала нарастающий интерес россиян к кроссоверам. Во внешности новинки отчетливо угадывались черты BMW X1, что можно было записать в плюсы модели. Да и в салоне «китайцы» явно много взяли у своих западных коллег, так как с эргономикой и особенно качеством отделочных материалов было все неплохо.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Однако качество сборки продолжало оставаться на невысоком уровне: глючила электрика, двери захлопывались через раз, барахлил иммобилайзер, а набалдашник рычага КПП вместе с чехлом мог остаться в руках на очередном переключении. Зато ехал кроссовер вполне добротно: на трассе, наверное, впервые было не страшно разгонятся быстрее 120 км/ч, хотя 109-сил кроссоверу было явно маловато.

Что стало?

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Тест-драйв Renault Sandero Stepway против Dongfeng H30 Cross: зачет авансом

Начало «новой китайской эры» на отечественном рынке стартовало с прихода новых марок в начале «десятых» годов. Одной из таких стал бренд Dongfeng, который в первое время был больше интересен специалистам по лингвистике, не все смогли определиться как правильно произносить название: «ДонгФенг», «Дунфэн» или «ДуньФень». В итоге марка сама сократила название до аббревиатуры DFM.

Несмотря на 117 сил и французские комплектующие, из-за нерасторопного «автомата» машина ехала неважно. Так что особой популярности так и не снискала, хотя и продается до сих пор относительно стабильно.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Тест-драйв Haval H2 против Renault Duster: шанс есть!

После провала тайваньского бренда Luxgen, россияне скептически отнеслись к еще одному бренду, который позиционировал себя на премиальном уровне за относительно доступные деньги. Этим брендом стал китайский Haval – дочерняя марка Great Wall, занимающаяся производством премиальных кроссоверов и внедорожников.

Самой доступной из линейки является модель H2, которая играет в сегменте компакт-кроссоверов. На удивление, машина, если и не поражала заявленной премиальностью, оказалась на реально хорошем уровне.

Сравнительные тесты показали очень неплохие результаты как в ездовых испытаниях, так и с точки зрения потребительских качеств. Учитывая неплохой модельный ряд, кроссоверы и внедорожники Haval все чаще встречаются на дорогах, а сама марка неспешно, но уверенно расширяет свое присутствие на российском рынке.

На новый уровень вышла и компания Chery, представив кроссовер Tiggo 5. Внешне модель лишилась всякой «азиатчины» и была полностью автономной разработкой. Салон и вовсе сделан в традиционной стилистике большинства современных интерьеров. Можно смело сказать, что принципиально ни по одному параметру Tiggo 5 не отстает от сопоставимых корейских и европейских конкурентов, а по размеру и оснащению большинство превосходит. Одна беда — не сильно отстает и по цене, учитывая, что конкуренты за те же деньги предлагают и версии 4х4, и несколько моторов на выбор, в отличие от «китайского» кроссовера.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски

Если из китайского в машине оставить только шильдик и происхождение, то можно сделать по-настоящему интересный автомобиль.

Так поступила компания Foton, которая привезла в Россию рамный внедорожник Sauvana. ZF, Aisin, Dana, BorgWarner, Johnson Controls, Cummins и еще множество компаний с мировым именем поставляют практически все компоненты для этой марки.

Турбированный двигатель с немецкой родословной позволяют здоровенному внедорожнику уверенно чувствовать себя на трассе, а полноценный набор функционала настоящего «рамника» позволяют «Фотону» бросить вызов на бездорожье таким именитым игрокам класса как Prado, Pajero Sport и УАЗ Патриот.

Полноценный третий ряд сидений и весьма самобытная внешность делает базовую стоимость машины в миллион шестьсот рублей одним из лучших предложений в классе.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Старается не отставать от соперников и Dongfeng, представивший свой среднеразмерный кроссвоер AX7, который отличался еще более плотным сотрудничеством марки с французским концерном PSA.

Под капотом кроссовера стоит старый добрый бензиновый 140-сильный мотор объемом 2.0 литра, знакомый нам еще по моделям Peugeot 407 и Citroen C5. Работает двигатель в паре с таким же известным и проверенным 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Однако похвастаться расторопностью этот тандем не может: бодрый разгон быстро сменяется неспешностью на больших скоростях и оборотах, что добавляет уверенности при обгонах на трассе. Внутри у автомобиля все в порядке: весьма достойные материал отделки, продуманная эргономика и очень просторный салон, что неудивительно для машины, которая больше Nissan X-Trail.

Но вот в движении французской родословной не наблюдается. На пологих неровностях при большой скорости машину заметно побалтывает, а подвеска не очень любит колдобины и лежачих полицейских.

Крайний на данный момент продукт китайского производства представляет собой уже совсем новую автомобильную идеологию. Geely Atlas является моделью, которая не просто вместила в себя наработки марки Volvo, по сути это живое воплощение всей текущей идеологии китайской автоиндустрии, которая похоже отказалась от попыток разработать собственные инновационные инженерные решения в области автомобилестроения. И вполне возможно не зря.

Китайские автомобили первой волны. Смотреть фото Китайские автомобили первой волны. Смотреть картинку Китайские автомобили первой волны. Картинка про Китайские автомобили первой волны. Фото Китайские автомобили первой волны

Каков итог?

Если взять за точку отсчета 2006 год – начало более-менее постоянных и массовых поставок китайских автомобилей в Россию, то к сегодняшнему дню можно констатировать: китайские автомобильные бренды за 12 лет совершили колоссальный рывок вперед. Схема заваливания мира дешевым непотребством на колесах полностью провалилась, а многолетний плагиатный скандал остался в основном в пределах границ самого Китая.

В результате производственники поднебесной мгновенно перестроились, заставив мировые автомобильные бренды заключать союзы и организовывать совместные предприятия с местными автокомпаниями. Кроме того, китайцы просто купили лучших европейских инженеров и дизайнеров. Результат налицо: всего за десятилетку качество и уровень современных китайских автомобилей дотянулся до стандартов мирового автопрома прошло поколения. Если дело пойдет такими темпами дальше, то будет совершенно не удивительно через 10 лет на равных выбирать себе машину между Volvo и Geely или Chery и Toyota…

Источник

Что нужно знать о китайских машинах

И почему их покупают все чаще

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Курс о больших делах

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlasTugella
Модельный год202020162020
Двигатель1,5 л 150 л. с.1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.2 л, 238 л. с.
Коробка передачРоботМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 406 990—1 711 990 Р1 421 990—1 951 990 Р2 749 990—2 849 990 Р

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9
Модельный год202120192017
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.2 л 190 или 218 л. с.
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтомат
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 329 000—1 819 000 Р1 659 000—2 159 000 Р2 899 000—3 299 000 Р

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 7 ProTiggo 8 Pro
Модельный год201820202021
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.1,5 л, 147 л. с.1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.
Коробка передачМеханика, вариатор, роботВариаторВариатор, робот
ПриводПереднийПереднийПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км7 лет или 200 000 км
Рекомендованная розничная цена1 139 900—1 519 900 Р1 689 900—1 829 900 Р1 990 900—2 449 900 Р

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

CS35 PlusCS55CS75 FL
Модельный год201820172018
Двигатель1,6 л, 128 л. с.1,5 л, 143 л. с.1,8 л, 150 л. с.
Коробка передачМеханика или автоматМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПереднийПередний или полный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 399 900—1 589 900 Р1 579 900—1 779 900 Р1 829 900—2 109 900 Р

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *