Китайские копии советских автомобилей

Китайское отражение советского автопрома

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

В данной записи речь пойдет о китайском автопроме, а именно, о его становлении. В 1949 году в Китае заканчивается гражданская война, побеждает Китайская Коммунистическая Партия. ККП приходит к власти в стране, которая до начала гражданской, а ранее Второй Мировой Войны не блистала промышленными достижениями. Империалистический мир не дремал и уже заканчивал свою отстройку после войны, куда далее падет их взгляд, было вполне очевидно.
Перед правительством Китая постала серьёзная задача, в кротчайшие сроки не отстроить, а построить страну. Рецепт успешного государства очевиден — промышленная мощь, а соответственно и независимость. Безвозмездно помочь в сложившейся ситуации могло только одно государство — СССР. Но ни одна индустриализация в 20 веке, да без грузового автомобиля — невозможна. Это понимали как в Китае, так и в СССР. Из Советского Союза в КНР были направлены специалисты и документация для наладки там производства автомобилей. Так началась история китайского автопрома, на сегодняшний день самого мощного.
Ранее уже делалась запись про китайскую Волгу, поэтому в этой будут затронуты только грузовые варианты советских автомобилей произведенных в Китае.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Одним из важнейших вкладов СССР в формировании тяжелой промышленности КНР стала постройка «Первого автомобильный завода», он же FAW (First Auto Works). Завод был возведен в северной части города Чанчунь, а уже в 1956 году началось производство китайской копии советского среднетоннажного грузовика ЗИС-150. Первым китайским серийным грузовым автомобилем стал Jiefang CA10. «Джиефан» (кит. 解放) означает «Освобождение» и воистину этот автомобиль стал фундаментом для формирования автомобильной свободы Китая.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Первые автомобили оснащались двигателем стандартным для ЗиСа, рядным шестицилиндровым нижнеклапанным двигателем, с объемом 5560 куб.см, мощность 90 л.с. В процессе конвейерной жизни СА10, которая длилась до 1983 года, он получил модернизацию, которая затронула силовую установку. Мощность двигателя было поднята до 100 л.с.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

В 1983 году на замену Jiefang CA10 пришел Jiefang CA15. Основным изменением являлся двигатель. Он стал верхнеклапанным и его мощность увеличилась до 115 л.с.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

За весь период производства, с 1956 по 1986 было выпущено более 1,6 млн. экземпляров CA10 и его модификаций. На базе CA10 и CA15 делалось множество различных специализированных автомобилей для нужд китайского хозяйства. От автоцистерн, до кранов.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Так же на авторемонтных предприятиях Jiefang CA10 переоборудовали в автобусы.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

В своё время Jiefang CA10 даже был увековечен на купюре китайского Фыня.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Внешне Jiefang CA10 не сильно отличался от советского собрата ЗиС-150, лишь немного упрощенная решетка радиатора с увеличенной ячейкой. Но на самом деле в процессе выпуска, китайские дизайнеры предприняли попытку сделать «фэйслифтинг» и предложили рестайлинговую версию. Изменения касались только оперения, но данное видоизменение в серию не пошло. Видимо руководство решило, что внедрение такого изменения негативно скажется на количестве выпускаемой продукции, что на порядок важнее чем эстетический пожелания художников.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

На смену легендарному китайскому грузовику в 1987 году пришел Jiefang CA141. Изначально может показаться что это принципиально другой автомобиль, но на самом деле это все тот же СА15 с 115-ти сильным бензиновым двигателем, но с новой, более комфортабельной кабиной.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Позднее автомобиль стал оснащаться дизельным двигателем своей разработки, а автомобиль получил индекс CA1091. На конвейере продержался до 1997 года.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Но не одним ЗиС-150 поделился московский завод, в Китай так же были передана документация на производство ЗиЛ-157. Данная интерпретация советского грузовика получила название Jiefang CA30. Автомобиль стал на конвейер в 1958 году и производилось до 1979 года. Внешне он гораздо больше отличался от прототипа. Угловатые крылья и решетка от Jiefang CA10 выдавали в нем китайское происхождение.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Основным заказчиком Jiefang CA30 была китайская Народно-освободительная армия (НОАК), поэтому на базе этого автомобиля производилось огромное разнообразие военных модификация. От простого бортового грузовика для перевозки грузов и военного состава, до топливозаправщик, командно-штабных машин, РСЗО и тягачей с зенитно-ракетными комплексами. Автомобиль стоял на вооружении НОАК до 1990-х годов, после часть грузовиков была продана частным лицам, но часть остаётся на консервации.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Jiefang CA30 как тягач ЗРК.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Когда китайские дизайнеры предлагали рестайлинг Jiefang CA10, они не обошли и СА30, для него так же был разработано свое, индивидуальное оперение. Не удивительно что оно в серию не пошло, ведь делать разную облицовку для двух, подобных, автомобилей это невиданная бездуховность и расточительность.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Не одними ЗиЛами были сыты китайцы. Горьковский автомобильный завод поделился с китайской промышленностью своими автомобилями ГАЗ 51 и ГАЗ 63. Китайским инженерам была дана свобода для доработки советского автомобиля, так появился Nanjing 130. В основном китайские инженеры приложили руку к
кузовным панелям, видимо с целью их упрощения в производстве. 10 марта 1958 года в Нанкине, столице провинции Цзянсу, на Нанкинском Автомобильном Заводе (Nanjing Automobile Factory) началось производство малотоннажного грузового автомобиля Nanjing Yuejin NJ130. «Юджин» (кит. 进) означает «Рывок вперед».

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

В таком виде Yuejin NJ130 выпускались до 1965 года, когда на замену им пришли Yuejin NJ134 и NJ230, которые продержались на конвейере аж до 1987 года. Внешне они были гораздо ближе к своему прототипу ГАЗ 51. NJ134 был заднеприводной версией.

Источник

Китайские аналоги автомобилей — умелые подделки успешных мировых моделей!

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Среди предложений китайских автомобилей постоянно встречаются подделки и плагиаты мировых лидирующих брендов. Если чаще речь идет именно о плагиате определенных черт, то присутствуют на рынке и вполне официальные и легальные китайские копии машин, с которыми юридически правообладатели ничего не могут сделать. Такие авто вызывают особый интерес, ведь визуально они оказываются весьма дорогостоящими, пусть по своим характеристикам и цене очень далеки от идеал

Dadi Shuttle – неудачная копия Toyota LC Prado прошлого поколения

Автомобиль, который визуально практически не отличается от японского легендарного внедорожника, вызвал настоящий фурор, ведь стоимость этого авто на рынке оказалась невероятно низкой. Сегодня на вторичном рынке сложно найти версию Dadi Shuttle дороже 350000 рублей. Если сделать фото с правильного ракурса, автомобиль полностью повторяет контуры Prado, но есть в нем определенные минусы, не давшие модели стать успешной:
откровенно слишком низкое качество интерьера авто;
ужасные двигатели, из-за которых большая часть машин не дожила до сегодняшнего дня;
китайская копия не предоставляла никакого комфорта поездки;
интерьер был настолько некачественным, что гремел уже на первых километрах пробега.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Chery QQ – практически идентичный Daewoo Matiz

Когда корпорация Chery представила свой компактный хэтчбек QQ в A-классе, весь мир был уверен, что авто выпущено по лицензии Daewoo. Но оказалось, что машина QQ имеет авторский патент на дизайн из-за немного измененных задних фонарей. Китайский Матиз несколько лет присутствовал на рынках стран СНГ и вполне успешно продавался. Есть несколько интересных фактов о машине:
техника и качество китайского автомобиля оказались не намного хуже Matiz;
за 350000 рублей можно было купить комплектацию, которая превзошла бы любого конкурента в классе;
дизайн салона QQ был достоин более дорого авто;
китайские конструкторы внедрили в разработку неплохие материалы.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Даже название у этого авто демонстрирует ресурс черпания идей для дизайна. Машина, которая в Китае стоит дешевле 350000 рублей по нынешнему курсу, в большей степени повторяет контуры кузова прошлого поколения CR-V, но на этом сходства в машинах заканчиваются. Даже скопировать и сделать качественную подделку авто на этот раз китайским мастерам не удалось. Аналог японского автомобиля имеет следующие проблемы:
клон несколько изменил внешний вид в самых неприятных моментах, чтобы не попасть под юридический запрет выпуска;
авто оказалось настолько некачественной подделкой, что зазоры между деталями кузова выдают сразу, что мы имеем дело с китайской машиной;
автомобиль обладает двигателем, который даже с места сдвинуть копию Хонды толком не может;
внутренний мир рисовался точно не с японского авто – он ужасен во всех отношениях.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Hongqi HQD – практически полный визуальный аналог Rolls Royce Phantom

На презентации этого весьма странного автомобиля на одном из локальных китайских автошоу представитель компании Hongqi заявил, что внешний вид автомобиля HQD превосходит оригинал. Авто действительно похоже на легендарный Phantom, но машине из Поднебесной придется преодолеть массу патентных запретов, чтобы продать хоть один экземпляр даже в Китае. Судя по фото, машина имеет следующие проблемы:
копия похожа на Фантом только внешне, фото экстерьера помогают сравнить кузов китайца с Rolls Royce;
салон оказался некачественным, пусть он также несколько напоминает премиальные английские машины;
авто даже на официальных фото компании далеко от идеала качества – это видно невооруженным взглядом;
такие подделки европейских автомобилей просто не имеют будущего.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Shuanghuan Sceo — это BMW X5 по китайски

Shuanghuan Sceo имеет весьма странные габариты кузова и обладает удивительно отталкивающим салоном. Единственной деталью кузова, которая не напоминает БМВ, стала передняя часть – решетка радиатора и оптика в весьма странной форме.
В остальных параметрах авто идентично баварскому прототипу:

задняя оптика полностью повторяет формы Х5;
китайские ручки дверей ужасно выглядят и лишают желания открывать дверь;
ребра жесткости на кузове выстроены в точности, как у немецкого прототипа;
в салоне царит полный хаос, эргономика машины не прорабатывалась;
интерьер взят с разных премиальных автомобилей, но скомпонован не слишком грамотно;
некоторые моменты внутреннего мира китайского джипа выглядят сильно устаревшими.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Lifan 320 — да это же брат Mini Cooper

Новые автомобили MINI в связи с обесцениванием многих валют в мире, стали очень дорогими. Но если вы мечтаете о таких автомобилях, но вам не хватает денег, то вы можете приобрести замечательную копию — модель Lifan 320.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Dongfeng Crazy Soldier — аналог Hummer H1

Компания Dongfeng также не решилась инвестировать огромные средства для разработки собственного автомобиля. Инженеры и дизайнеры решили все сделать проще. Просто скопировать легендарный Американский внедорожник Hummer H1. Чтобы привлечь покупателей к этому клону, Китайские маркетологи придумали необычное название модели «Crazy Soldier», что в переводе на русский язык означает «Сумасшедший солдат»

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

BYD S8 — смесь Mercedes CLK и Renault Megane CC

Спереди «китаец» мимикрировал под престижный Mercedes-Benz CLK Cabrio десятилетней давности, а сзади напоминает Renault Megan CC. Китайские товарищи говорят, что этой машиной они хотели показать, что им под силам скопировать даже сложную конструкцию раскладного верха. И стоил S8 в разы дешевле Мегана.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Hawtai B35 — брат Porsche Cayenne

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Chery Tiggo — копия Toyota RAV4

Популярность японского кроссовера Toyota RAV4 признана не только автолюбителями всего мира, но и автопроизводителями, принявшимися копировать ранние RAV4. Самые известные у нас подделки — это китайские Chery Tiggo и Lifan X60. Оба оснащаются моторами 1.8 (133 л.с.), передним приводом и «механикой», а с недавних пор появился и «автомат». Chery Tiggo вдвое дешевле Тойоты (от 200 тыс. грн), а вот Lifan X60 пропал с «прилавков».

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Сегодня большинство аналогов из китайских конвейеров остаются внутри страны. Автомобиль должен обладать индивидуальностью и собственными характеристиками. Только такие особенности могут сделать его действительно популярным.

Источник

Успешные и провальные китайские копии известных моделей

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Копии не всегда хуже оригинала. История знает множество примеров, когда, взяв за основу успешный продукт, подражателям удавалось не просто повторить, а улучшить образец для подражания. Впрочем, забудьте ни один китайский автомобиль пока еще не превзошел своего прообраза по качеству и потребительским свойствам. Исключение составляют разве что более доступная цена, которой китайцы награждают, как вирусом, абсолютно каждую свою подделку, а некоторым моделям-двойникам уготован еще и коммерческий успех. Об успешных и неудачных случаях китайского автоподражательства мы сегодня и поговорим.

Chery Amulet

С кого скопировано: Seat Toledo.

В России: с 2006 по 2010 г.

Сходства и отличия

Chery похож на Toledo дизайном кузова и архитектурой салона, к тому же создатели полностью позаимствовали у оригинала платформу образца аж 1993 года. Двигатели у китайцев свои, 1.6-литровые, которые они комплектовали 5-ступенчатой (кстати, весьма расхлябанной) коробкой передач. Автоматическую коробку передач для Chery поставил ZF, а не доехавший до России вариатор китайские умельцы сообразили самостоятельно.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

О машине

Сильный запах фенола, асимметричные зазоры и будто наспех прикрученные детали в салоне — «автограф» китайского мастера можно было найти практически в каждой машине. Правда, стоит оговориться, что российские Chery выпускали в Калининграде на «Автоторе», поэтому и рука нашего брата также прикоснулась к этому шедевру. Впрочем, каким бы отвратительным ни был Chery Amulet, он был иномаркой, сравнимой по цене с тольяттинскими поделками того времени, которые были лишены и половины тех опций, что входили в комплектации Amulet. Щедрость подкупала.

Успех на рынке

За первый для Chery в России 2006 год было продано около 13 000 автомобилей пяти различных моделей, 8 581 машин имели шильды Amulet. Через год «Амулетов» было продано больше 10 000, а сама компания в России утроила свои продажи. Когда у нас «засветился» Chery Amulet, про SEAT Toledo никто уже не вспоминал. На вторичном рынке их оставалось все меньше, несмотря на то, что пользовались они уважением благодаря принадлежности к концерну Volkswagen.

Chery QQ

С кого скопировано: Daewoo Matiz.

В России: с 2006 по 2008 г.

Сходства и отличия

Перепутать Chery QQ, (также известного как Sweet) с «Матизом»— проще простого. Лупоглазые фары, маленькие колесики, издали схожие шильды-логотипы на капоте и под копирку срисованный силуэт не запутают разве что владельца одного из пары. Он-то знает, что у «китайца» есть небольшая радиаторная решетка, да и бамперы со встроенной светотехникой и воздухозаборники у машин немного, но отличаются.

Салон также сделан по мотивам Daewoo Matiz, а маленький моторчик скопировали… оба автомобиля — с карбюраторного двигателя Suzuki образца начала 80-х. Только Chery расточили «движок» до 0.81 литра и нашли где-то для него новую головку блока с двумя распредвалами.

О машине

Этой моделью с удовольствием обзаводились те, кто ездил на «Оке», а купить «Дэу Матиз» не хватало денег. Когда такие люди закончились, Chery QQ перестал продаваться в России. По эксплуатации нареканий у пользователей не возникало: за гарантийный период владельцы «кукушек» меняли амортизаторы, аккумуляторы, сцепление, трубки кондиционера и прочие узлы, но зла не держали — гарантия все-таки! Что произошло, когда она закончилась, в отзывах не рассказывают. Ответ содержится на сайтах по продаже подержанных автомобилей — попробуйте найти там хотя бы десяток Chery QQ!

Провал на рынке

В первый год своего недолгого визита Chery QQ разошлась тиражом в 1 960 экземпляров, но уже в 2007 году прирост парка «кукушек» сократился до 825 автомобилей в год. Для сравнения: продажи Daewoo Matiz в 2006 году составили 23 302 автомобиля, в 2007-м — 42 258 машин.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Geely MK

C кого скопировано: Toyota Vios.

В России: с 2008 г.

Сходства и отличия

Живьем Toyota Vios рядовой россиянин видел разве что в прокате — на курорте в Таиланде. Поэтому с чистым сердцем называть Geely MK типичной китайской копией как-то неловко. Тем более что компания Geely не крала, а купила права на устаревшие японские разработки. Но будем последовательными: «Джили» сделан на платформе Toyota Yaris, а под его капот устанавливали 1.5-литровый 94-сильный лицензионнный тойотовский мотор.

Снаружи сходство с «Тойотой Виос» особенно заметно при взгляде на профиль автомобиля. Радиаторная решетка, оптика и дизайн бамперов «японца» хоть и угадываются в Geely МК, но все же выполнены иначе.

О машине

Посредственная управляемость, вялый после 100 км/ч характер тандема двигатель-коробка, жутко неудобные кресла, расположенные в отделанном пластиком и ароматизированном фенолом салоне — примерно такие строки писали журналисты авторитетных СМИ об этом китайском седанчике. Правда, все как один утверждают, что это чуть ли не лучший вариант среди автомобилей из Поднебесной, отлично оснащенный за свои деньги и без кренов штурмующий виражи.

Успех на рынке

Возможно, именно сочетание цена-оснащение и стали причиной того, что больше 13 000 автомобилей смогли продать дилеры Geely за 2012 год, что является отличным показателем. Тем более для китайского автомобиля, собираемого в России. Впрочем, на рынках развивающихся стран Toyota Vios — бестселлер почище нашей Lada Granta. Те, кто бывал в Таиланде, наверняка заметили, что 80-90% местного автопарка составляют Honda City и Toyota Vios.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Lifan Smily

C кого скопировано: MINI Hatch.

В России: с 2010 г.

Сходства и отличия

«Над его внешним видом, экстерьером и интерьером работали ведущие инженеры Германии, Англии, Японии и Италии», — гордо сообщает нам официальный сайт Lifan на страничке Smily. Белая крыша, узнаваемая радиаторная решетка и очертания кузова, которые есть только у одного автомобиля… Сходство с MINI налицо, не правда ли?! Однако в основе Lifan Smily, как это часто бывает с китайскими автомобилями, старая «Тойота». В данном случае под «Мини» был замаскирован хэтчбек Toyota Starlet, помимо шасси и несущих кузовных элементов, поделившийся еще и 1.3-литровым двигателем.

О машине

Компактный пятидверный хэтч впервые показали в рамках пекинской выставки 2008 года, и следует отметить, что «нескопированных» машин на этом мероприятии вспомнить сложно. В России автомобиль производят с 2011 года силами черкесских рабочих предприятия Derways — больших специалистов по сборке «китайцев». В салоне машины традиционно использован «ароматический» пластик, разгон до «сотни» длится вечность, а шум и сквозняк обязательно сообщат вам, когда это все-таки произойдет. В остальном — замечательный автомобиль за свои деньги, правда.

Причины успеха

Пожалуй, да: для откровенно срисованного с MINI китайского хэтчбека 5 000 проданных за год (2011-й) автомобилей — это не так уж плохо. Однако со временем спрос упал, и в прошлом году только 2 200 человек решились на приобретение автомобилей модели. Тем не менее пример «Смайли» показал, что российского потребителя факт копирования не сильно смущает. Лишь бы автомобиль был хороший. Про Smily это или нет, не скажем, но в одном можно быть уверенным: за 250 000 рублей настоящий MINI Cooper будет гораздо хуже, чем новый «Смайли»…

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Haima3 (2007)

C кого скопировано: Mazda323 и Mazda3.

В России: с 2010 г.

Сходства и отличия

Haima2, Haima3 седан и хэтчбек, Haima7 SUV… Поклонник Mazda, только глянув на модельный ряд «Хаймы», сразу же почувствует неладное. Впрочем, все честно: Haima рисует и строит свои машины на основе Mazda на законных основаниях — китайцы используют кузова, трансмиссии и силовые агрегаты только с древних поколений автомобилей, да и для японской компании они не совсем чужие. На китайском рынке Mazda продает автомобили совместно с компанией FAW, в портфель которой входит и Haima.

Правда, новая Haima3 совсем не напоминает Mazda. Значит ли это, что компания взяла и сделала свой собственный автомобиль с нуля? Не исключено, хотя и похожа новинка на Hyundai Elantra, причем как снаружи, так и внутри.

О машине

Цены бы не было Haima, если бы они взяли первое поколение Mazda3 и скопировали бы его до последнего винтика, не добавив ни одной новой черты. Все это за 464 000 рублей рынок воспринял бы с большей охотой. А ценник в полмиллиона обязывает китайский автомобиль быть качественно собранным, динамичным и иметь отличную комплектацию. С последним у Haima3 все в норме, а вот с качеством материалов и сборки картина типичная дли китайских машин: запах, зазоры, плохо прикрученные элементы внутренней отделки. Впрочем, это уже к черкесским мастерам…

В середине года в России была представлена новая версия Haima3. Она стоит от 459 000 рублей, имеет 1.5-литровый 112-сильный мотор и 5-ступенчатую «механику».

Причины провала

В 2011 году бренд выпустил в России (на заводе Derways) более 3 тысяч автомобилей за год, но в 2013 году было продано только 99 экземпляров Haima3. И дело здесь не в самом автомобиле, который вполне мог бы продаваться на уровне с Geely MK и, возможно, даже Chery Amulet. Стабильность производства и поставок автомобилей Haima вызывают множество вопросов, складывается впечатление, что руководство компании раздумывает на предмет «а не свернуть ли нам производство в России?». Вспомните, где находится ближайший к вам дилерский центр Haima, и вы поймете еще одну проблему Haima3…

Источник

Китайский плагиат: 10 самых скандальных автомобильных клонов

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайские инженеры известны своей склонностью копировать экстерьер популярных иностранных автомобилей. Вместо разработки индивидуальных дизайнов, они клонируют успешные модели известных брендов. Автомобильное пиратство нередко оборачивается громкими скандалами, а иногда и судебными спорами с крупными европейскими и американскими автопроизводителями. Вот только доказать нарушение авторских прав на деле оказывается не так просто.

Патентные разбирательства длятся годами и считаются одними из наиболее сложных в судебной практике. Дело в том, что понятие уникального дизайна сегодня довольно размыто. К тому же в Китае отсутствуют законы, запрещающие воспроизводить иностранные модели. А потому выиграть дело о плагиате чужих стилистических решений правообладателям чаще всего не удается. Рассказываем о десяти самых скандальных автомобильных клонах, которые китайцы вывели на рынок.

Одна из самых известных копий – переднеприводный кроссовер Landwind X7. Дизайн этого автомобиля до мелочей напоминает внешность Range Rover Evoque. Китайский автопроизводитель Jiangling Motor практически полностью скопировал популярного «британца»: форму кузова, задние фары, спойлер крышки багажника, интерьер. Разве что решетка радиатора у китайского аналога получилась более округлой. Удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайский кроссовер с двухлитровым 190-сильным турбомотором и механической коробкой стали продавать почти втрое дешевле оригинала. В результате Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor, но привлечь нарушителей к ответственности не удалось. И все же после обновления 2017 года Landwind X7 получил немного больше индивидуальности. Теперь у него более низкий передний бампер и новая оптика. В целом же двойник сохранил прежние очертания Evoque.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

В Россию этот автомобиль пришел в 2010 году под названием Lifan Smily и стал самой дешевой машиной на рынке. Его облик скопирован со знаменитого хэтчбека Mini Cooper. Китайцы позаимствовали фирменную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, оригинальные очертания кузова. Lifan даже предложил двухцветные варианты окраски, как у оригинала. А вот к отличиям можно отнести только иное количество дверей и изменившиеся за счет этого пропорции – Lifan Smily немного длиннее. Сам же британский автомобиль обзавелся пятидверной версией намного позднее.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

После рестайлинга малолитражка не получила больше отличий, как это обычно бывает. Скорее, наоборот – откровенное подражание узнаваемому европейскому стилю только усилилось. А изменения в дизайне передней части Smily привели к тому, что он стал напоминать еще и итальянский Fiat 500. Автомобиль получил новые овальные фары головного света и узкую радиаторную решетку, дополнительно был доработан салон. Как и другие китайские копии, по техническим характеристикам и материалам отделки Lifan Smily заметно уступает своим зарубежным прототипам.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Концерн GM, которому принадлежит бренд Daewoo, в 2005 году подал в суд на китайскую компанию. За незаконное копирование авторы требовали денежную компенсацию и запрет на выпуск клонированной модели. Это стало первым громким обвинением автопроизводителей из Китая. Однако наказать Chery за нарушение прав на интеллектуальную собственность американцам так и не удалось. По решению суда, Chery QQ не был признан точной копией Daewoo Matiz – он крупнее и отличается увеличенной колесной базой. Позднее китайцы подправили облик своего сити-кара и выпустили несколько генераций на той же платформе.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Тем не менее суд Турина запретил Great Wall продавать в Европе этот мини-кар. По итогам разбирательств китайская компания была оштрафована за плагиат. Правда, добиться того же в Китае итальянцам не удалось. Народный суд города Шицзячжуан вынес вердикт в пользу своего автопроизводителя и заявил, что между моделями есть существенные различия. Возмещать издержки по процессу пришлось концерну Fiat. Производство субкомпактной городской малолитражки Peri остановили спустя два года после старта. На ее базе был построен кроссовер Hover M1.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Другой известный пример копирования иностранной модели – Shuanghuan SCEO. Внешне китайский SUV почти полностью копирует черты популярного внедорожника BMW X5 первого поколения. Сбоку и сзади эти автомобили почти не отличить. Расхождение прослеживается только в передней части – она повторяет очертания Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX. Кроме того, решетку радиатора SCEO украсил шильдик, очень похожий на логотип компании Ssang Yong. В результате этот дизайн стал причиной многих споров.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

В Shuanghuan заявили, что все автомобили произведены законно и с одобрения китайского правительства – Shuanghuan лишь искал вдохновения среди внедорожников разных марок, но ничего не копировал. Однако Мюнхенский городской суд в 2008 году запретил реализацию SCEO на территории Германии. А вот в других странах руководство концерна BMW успехов не добилось. На китайском рынке этот среднеразмерный внедорожник продолжил продаваться и пользовался большой популярностью. Кроме Китая, купить внедорожник можно было в Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Чехии.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Еще одна реплика той же китайской компании – копия хэтчбека Smart For Two. Собственный вариант там назвали Noble, а позднее переименовали в Bubble. В отличие от оригинала, компакт-кар Shuanghuan немного длиннее, рассчитан на четыре посадочных места и имеет переднее расположение двигателя. В остальном китайцы с точностью повторили дизайн немца. Shuanghuan даже рискнул представить клонированный автомобиль на Международном автосалоне во Франкфурте. Правда, после обвинений со стороны Daimler AG китайцам пришлось отказаться от этой идеи.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Позднее представители концерна подали иск в итальянский суд. По итогам разбирательства было решено исключить копию из экспозиции Болонского автосалона. Китайцы нашли выход: они привезли миникар на парковку рядом с выставочным центром. Позднее Daimler добился запрета на реализацию китайского хэтчбека в Европе. Однако с тех пор у Shuanghuan сменился импортер, который сумел доказать, что плагиат отсутствует. Более того, он подал встречный иск с требованием компенсировать €100 млн за потери от приостановки продаж. О чем договорились компании неизвестно, но в 2010 году Noble все-таки был представлен в Болонье.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Седан представительского класса GE называют «китайским Роллс-Ройсом». Этот автомобиль стал флагманским автомобилем компании Geely. Добавив немного уникальности, копию сделали короче и уже британского конкурента. При этом оба люксовых седана имеют почти одинаковую решетку радиатора, форму окон и багажника, две фары дневного света в переднем бампере, потолок со светодиодами и схожую архитектуру передней панели. В профиль китайский аналог также повторяет оригинал.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

В Поднебесной стоимость седана Geely GE в шесть раз ниже базового ценника на Rolls-Royce Phantom. Свой лимузин китайский производитель представил на автосалоне в Шанхае. После этого концерн BMW, которому принадлежит бренд Rolls-Royce, направил китайцам письмо с претензией и пригрозил судебным разбирательством. Хотя до суда дело так и не дошло, в следующем году внешность машины серьезно модифицировали. Более округлые очертания лимузина помогли замаскировать китайскую копию.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Китайская компания Zotye известна производством почти идентичных копий премиальных иностранных моделей. Один из последних скандальных двойников – кроссовер SR9. Его внешность целиком повторяет немецкий Porsche Macan. Помимо того, китайцы скопировали интерьер салона. Ключевое отличие от экстерьера немецкого кроссовера – увеличенная колесная база. Но в Китае можно приобрести фирменные шильдики Porsche на любые части кузова и элементы салона SR9. Так автомобиль будет почти неотличим от оригинала.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

В прошлом году Zotye выпустил спецверсии клонированного внедорожника – женский вариант в розовом цвете и спортивную модификацию в стиле роботов-трансформеров. Кроме того, недавно в сети появились фотографии SR9 после рестайлинга. Кроссовер получил новые бампера и решетку радиатора, а также измененные дневные ходовые огни. Несмотря на это, внешние очертания по-прежнему напоминают немецкую модель. В 2017 году представители китайского офиса Porsche сообщили о намерении подать судебный иск, но конкретных действий с их стороны пока не последовало.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Тот же автопроизводитель Zotye создал бюджетный аналог кроссовера Volkswagen Touareg второго поколения. Спереди от полного сходства автомобили отделяет иная форма фар и перевернутый снизу-вверх трапециевидный воздухозаборник. При этом в профиль и по габаритам китаец повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, те же кузовные детали. Из отличий только расположенный с другой стороны лючок бензобака и иная форма задней двери. Более того, на презентации в Пекине Zotye представил T600 в той же цветовой гамме, что и у Touareg.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

С 2016 года китайский клон могут приобрести и россияне. На минском заводе «Юнисон» собирают машины со 149-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л и пятиступенчатой «механикой», а также с двухлитровым двигателем Mitsubishi мощностью 177 л.с. Прошлой весной в сети опубликовали первые фотографии Zotye T600 второго поколения. Судя по снимкам, экстерьер нового китайца выдержан в стилистике всех представителей семейства. Автомобиль приобрел новую светодиодную оптику и полностью переработанный салон.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

BAIC BJ80, или китайский Mercedes-Benz G-Class, вышел на рынок в 2016 году. От легендарного армейского внедорожника он отличается незначительно – практически те же габариты и колесная база, простые рубленые формы, плоские стекла. Компоновку передней панели, дизайн приборов и форму дверных подлокотников тоже подсмотрели у австрийцев, а решетку радиатора – у автомобилей марки Jeep. При этом конструктивно BJ80 не имеет ничего общего со своим прототипом, а только стилизован под него.

Китайские копии советских автомобилей. Смотреть фото Китайские копии советских автомобилей. Смотреть картинку Китайские копии советских автомобилей. Картинка про Китайские копии советских автомобилей. Фото Китайские копии советских автомобилей

Концепт, представленный в 2014 году, был похож на Mercedes-Benz G-Class еще больше. Однако из-за договоренностей с Daimler AG автомобиль было решено сделать менее выразительным. Интересно, что немецкий концерн является держателем 12% акций BAIC и имеет с ним совместное предприятие Beijing-Benz. Несмотря на недовольство партнера и длительные споры, BJ80 был запущен в серийное производство. В ноябре 2016 года внедорожник появился в салонах официальных дилеров в Китае. А спустя год на мотор-шоу в Шанхае была показана гибридная версия, которая у «китайца» появилась раньше, чем у оригинала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *