Китайские легковые автомобили с дизельным двигателем
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.
Китайский «левак» против японского оригинала. Сравниваем дизельные Haval H9 и Toyota Land Cruiser Prado
Помните бородатый анекдот – «поддельные китайские елочные игрушки выглядят как настоящие, но радости не приносят». А что с поддельным «Прадо», который китайцы окрестили Haval H9 и назначили флагманом своей модельной линейки? Почти точную на вид копию Toyota Land Cruiser Prado пытаются продавать в России уже давно, даже успели обновить, но на дорогах «Хавейлов» по-прежнему раз, два и обчелся. Неужели совсем нечему радоваться?
История Haval H9 коротка — в 2014 году его представили в Китае, а уже через год, видимо, прикинув, что денег у россиян после кризиса немного, на настоящий Prado не хватит, решили подсунуть его нам на пробу – вдруг «схавают». Но заказами дилеров Haval не завалили, и понятно почему — денег у людей было не просто мало, их не было вообще, ведь чтобы не потерять остатки своих кровных, народ скупил все что мог и сидел на сухарях с кипяточком вместо чая.
Что бы вы сделали, если бы в такие времена вам предложили приобрести неведомую хрень за два с лишним миллиона, которая вдвое потеряет в цене, едва выедет из чуть ли не единственного на всю страну автосалона? Да еще если эта хрень c непонятной системой полного привода и бензиновым (!) турбированным (!) мотором вместо простого и надежного дизеля. В лучшем случае – покрутили бы пальцем у виска, так что с июля по октябрь 2015 года китайцам удалось сбыть всего 30 «Хавейлов».
А ведь все могло быть иначе, если бы они не разругались прямо в кризис со своими российскими партнерами. «Полулюксовый» бренд Haval не с неба свалился, он принадлежит хорошо известной нам компании Great Wall. Провинция успела влюбиться в собранные куда лучше УАЗа, довольно надежные и простые внедорожники Great Wall Hover, они же Н3/Н5, которые продавались через развернутую по всей стране и хорошо отлаженную дилерскую сеть ИРИТО. Пиар у Hover был самый что ни на есть положительный, продвинуть на такой основе новый товар было бы гораздо легче, но нет, китайцы решили, что построят «свой лунапарк, с блэкджеком и шлюхами». Надо отметить – действительно построили завод под Тулой и уже открыли, но это случилось только летом 2019 года, то есть гораздо позже неудачного начала экспансии «Хавейла». А «Ховером» после кризиса попытался торгануть «Дервейс», однако время было безвозвратно упущено…
Через несколько лет до китайцев дошло, что бензиновый внедорожник – это полный провал и в 2018 году произошло то, с чего надо было начинать – к нам привезли обновленный Haval H9 с дизельным двигателем. Примерно тогда же россиян осчастливили «помолодевшим» Toyota Land Cruiser Prado актуального, четвертого поколения, которое выпускается с 2009 года. Я ездил на его всемирную презентацию в Намибию и до сих пор под таким впечатлением, что никак не соберусь выложить отчет из Африки, но обязательно это сделаю, а сейчас давайте перейдем, наконец, от лирики к практике и займемся предметным сравнением.
В активе Haval H9 качественная сборка, окраска и визуальное сходство с TLC Prado. «Хавейл» так похож на свой «исходник», что отличить его можно лишь тщательно вглядываясь в детали. Сбоку «китайца» выдают колесные арки, «лишние» грани и молдинги на дверях, маленькие декоративные воздухозаборники на крыльях под передними стойками и обилие хрома. Спереди сразу заметен «гриль» радиаторной решетки с пятью горизонтальными ребрами и раздутый по углам бампер с большими противотуманками. Задние фонари «Хавейла» доходят почти до крыши, «дворник» не спрятан в спойлер, как у «Прадо», а торчит в нижней части стекла багажной двери. Выштамповка под номерной знак меньше «тойотовской», багажник открывается обычной наружной рукояткой, задний бампер и выхлопная труба украшены серебристыми накладками. Несмотря на отличия, Haval H9 безошибочно определяется в потоке как «Прадо», а лишний хром и пластик легко списать на вкусовые предпочтения падкого до дешевого тюнинга владельца.
Чтобы наверняка раскрыть обман, придется заглянуть внутрь – по виду торпедо Haval H9 скорее сойдет за Toyota RAV4, чем за «Прадо», ведь чтобы избежать «наездов» за нарушение авторских прав, китайцы пихают в свои автомобили по чуть-чуть от каждой твари. Селектор АКПП скопипастили с Audi, шайбу переключения режимов трансмиссии вместе с пиктограммами срисовали с Land Rover… Надо отдать должное — этот микс добротно собран из вполне качественных материалов, но прилично выглядит только до тех пор, пока не присмотришься внимательнее.
Дизайнеров из Поднебесной подводит пристрастие к блескучему «пластиковому дереву», а некоторые детали и вовсе вызывают недоумение. Альтиметр, барометр, компас и креномер отдельным блоком на вершине центральной консоли – предание старины глубокой, зато у климат-контроля, в отличие от «Прадо» собственного дисплея нет. Зачем нужны кнопки включения подогрева сидений, которые ничего не включают, а вместо этого ведут в меню? Кто придумал «парковочный ассистент», который не помогает парковаться, а только дает путаные голосовые подсказки и подсвечивает зелеными прямоугольниками на мониторе свободное место?
Приборку будто взяли от модели поменьше и как есть вставили в слишком большую нишу. В результате сверху между козырьками пришлось влепить контрольные лампы, а ради дисплея обрезать циферблаты стрелочных приборов. Хорошо хоть графика цветная и читается без проблем. Каждый раз при включении зажигания радио начинает работать «по умолчанию», даже если было выключено. Селектор АКПП в стиле Audi с кнопкой «паркинг» под ладонью неудобный — надо снимать руку с рычага, чтобы ее нажать, да и усилие порядочное. Подогрев второго ряда – одной кнопкой на весь диван.
После обновления из меню убрали косяки русификации, которые мозолили глаза – «килом к пустоте» Haval больше не едет, но в дебрях интерфейса все еще скрываются толстенные «партизаны». Взять хотя бы графику, которая, по мнению китайцев, подсказывает водителю, куда повернуты передние колеса – у бледной машинки на голубом экране они неподвижны и всегда повернуты в одну сторону, а их положение предлагается вычислять по мелкой цифири сверху – в градусах, та же ерундистика с углом въезда. Прямо по Черномырдину – «хотели как лучше, а получилось как всегда» — дешевое позорище.
Однако, грубые поделки электронщиков скрыты внутри, а на всеобщее обозрение выставлены дорогие кресла, обтянутые кожей наппа и мягкий пластик. Сиденье водителя с электроприводами настроек и памятью, второй ряд как в «Тойоте» — просторный, с собственным «климатом», правда, сидеть низко, но это общая беда всех рамных внедорожников. На галерке, потеснив середину, худо-бедно может устроиться и вытерпеть пару десятков километров взрослый пассажир, правда высокий подиум в багажнике «съедает» полезное пространство, а если не сложить третий ряд, то в грузовом отделении едва поместится пакет с продуктами. Минимальный объем багажника всего 112 литров, зато максимум — 1457 литров. Отказаться от третьего ряда нельзя, он по умолчанию входит в любую из двух комплектаций.
В крыше очень большой люк, присутствует «настроенческая» диодная подсветка, хороша ухватистая баранка с мощным подогревом. На ходу в «Хавейле» тихо, как в гробу, секрет отменной звукоизоляции по-китайски– наглухо забитые шумкой полости, включая обратную сторону палеты с набором инструментов в двери багажника. Короче, получился этакий «бизнес класс», правда, с интерьером, похожим на роскошный бабушкин комод после реставрации. Если бы китайцы отловили всех «блох», то в салоне Haval H9 не к чему было бы придраться кроме по-азиатски помпезного декора.
Toyota Land Cruiser Prado не пытается пустить пыль в глаза дешевой роскошью. Японцы держатся за консервативные решения, привычные постоянным клиентам — механический «ручник» и классические стрелочные приборы. Дизайнеры наконец-то нашли свой стиль, обновленное торпедо TLC Prado выглядит основательно, но современно, и не давит монументальностью.
В Prado верхней комплектации Luxe Safety бликующих поверхностей меньше, а опций – больше. Здесь четыре видеокамеры, можно вывести на экран вид сверху и поменять точку обзора. Центральная консоль с матовой отделкой под металл напоминает дорогой музыкальный центр, правда управление громкостью происходит с задержкой, а на центральном тоннеле не хватает места для мелочей. Руль от TLC 200 с электроприводами, есть адаптивный круиз-контроль, ветровое стекло обогревается по всей площади. Люк в крыше поменьше, узковаты дверные подлокотники, зато кнопки памяти водительского сиденья, в отличие от «Хавейла» не в слепой зоне.
Передние кресла не только с подогревом, но и с вентиляцией, причем управляют этим хозяйством удобные крутилки, в меню лазить не надо. Профиль «тойтовских» кресел больше подходит европейцам, но принципиальных различий в посадке с «Хавейлом» нет. Кстати, рукоятки на всех стойках и потолочные дефлекторы в Haval Н9 ровно в тех же местах, что и в «Прадо». Блок управления климатом второго ряда в «Тойоте» намного функциональнее китайского, а вот розеток маловато.
В отличие от «Хавейла», Prado можно заказать с пятиместным салоном, как раз такой побывал у нас на тесте, так что сравнить вместимость третьего ряда я могу только по памяти, но очная ставка ни к чему, я и без этого помню, что на галерке так же тесно. Что хорошо — у «японца» середина второго ряда опускается, освобождая пространство для длинномеров, а стекло багажной двери открывается отдельно. В остальном все похоже — в правой стойке розетка на 220 Вольт, пятая дверь открывается в «неправильную» для нас сторону, только наборы инструмента отличаются – в «Хавейл» положили пассатижи. Объем багажника пятиместного «Прадо» — от 621 до 1934 литров, у семиместной версии от 104 до 1833 литров – на 376 литров больше семиместного Haval H9.
Под капотом TLC Prado стоит 2.8 литровый турбодизель мощностью 177 л.с., который разгоняет его до 100 км/ч за 12.7 секунды. Этого вполне достаточно для уверенного движения по трассе и отсутствия сомнений в надежности. «Китайца» приводит в движение двухлитровый дизельный мотор GW4D20T, но благодаря битурбонаддуву BorgWarner R2S эта жертва даунсайзинга выдает целых 190 «лошадок». Одна из турбин работает на малых оборотах, на больших к ней подключается вторая, поэтому «турбоямы» почти не чувствуется. Средний расход – около 13 литров на 100 км.
Данных по динамике и «максималке» Haval H9 не приводят, видимо, неспроста. Во всяком случае, по ощущениям он разгоняется не быстрее «Тойоты», а педаль газа «Хавейла» катастрофически задемпфирована — даже не пытайтесь проскочить перед кем-нибудь на перекрестке. Восьмиступенчатый «автомат» ZF в «китайце» ведет себя странновато, при переключениях между нижними ступенями часто происходят заметные рывки, на разгоне ступени меняются задолго до того, как стрелка тахометра доберется до границы «красной зоны». Ни включение спортивного режима, ни переход на ручное управление «Хавейлу» не помогают, эти опции здесь только «для галочки».
В автоматической трансмиссии Toyota Land Cruiser Prado на две ступени меньше, но это — преимущество в сравнении с коробкой «китайца». Японский «автомат» стабилен, рывков при переключениях нет, разница между режимами очевидна: в «драйве» коробка в меру «задумчива», в «спорте» реагирует на газ быстрее, передачи меняются позже, обороты держатся выше. Расход топлива в среднем составил те же 13 литров на 100 км.
У Prado постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen, он обеспечивает стабильное поведение на разгоне. В Haval H9 вместо классического межосевого дифференциала использована кроссоверная многодисковая муфта BorgWarner, подключающая переднюю ось при пробуксовке. Степень ее блокировки зависит от выбранного режима, однако при резком ускорении Н9 виляет задом, если покрышкам не хватает зацепа.
Строение подвески обоих внедорожников одинаково — впереди независимая двухрычажка, сзади – неразрезной мост. Haval H9 и младшие версии TLC Prado обходятся простыми пружинами, но в верхней комплектации «Прадо» оснащают адаптивной подвеской AVS с задними пневмобаллонами и системой противодействия кренам KDSS и эта штука действительно работает – крены при скоростном маневрировании невелики для внедорожника, клевка при резком торможении почти нет.
А вот Haval H9 очень не любит резких движений – руль тугой только на парковке, на трассе его будто привязывают к рейке резиновым эспандером – на баранке чувствуется лишь пустота и задержка в реакциях, «Прадо» куда охотнее делится с водителем информацией и рулится точнее. Крены «Хавейла» поначалу просто пугают – даже обычный пружинный «Прадо» меньше заваливается в поворотах. После японского внедорожника кажется, что у «китайца» почти нет тормозов – педаль нужно прожимать заметно сильнее. Энергоемкостью подвески «Хавейл» не уступает «Тойоте», оба могут с хода проскочить любую «лежачку» или трамвайные пути, легко «шпарят» по разбитому грейдеру, но на ровном асфальте Н9 умудряется собрать всю «мелочь», неприятно потряхивая там, где «Прадо» ничего не «чувствует».
Крутящий момент дизельного TLC Prado – 450 Н.м. при 1600-2400 об/мин, клиренс 215 мм, углы въезда, съезда, рампы: 31, 25 и 22 градуса соответственно. Haval H9 выдает максимальную тягу 420 Н.м. в диапазоне 1400 – 2400 об/мин, клиренс 206 мм, углы въезда, съезда, рампы: 28, 23 и 23 градуса. Официальным данным по дорожному просвету можно доверять, рулеткой я намерял примерно то же самое. Заодно заметил, что металлическую защиту моторного отсека и расположение буксирных скоб TLC Prado китайцы скопировали почти один в один, не забыв даже про пластиковые брызговички, которые мешают подлезть к передним проушинам с шаклом.
Сзади, несмотря на усложненную KDSS конструкцию, тойотовский мост выглядит гораздо аккуратнее, у «Хавейла» слишком низко расположен стабилизатор поперечной устойчивости. В целом по внедорожным задаткам Haval H9 мало в чем уступает «японцу», но дьявол кроется в деталях. Топовый TLC Prado оснащен системой Multi Terrain Select, позволяющей менять программу управления противобуксовочной системой и тягой в зависимости от выбранного режима: «Грязь и песок», «Щебень», «Могул», «Камни и грязь», «Крупные камни». MTS работает логично и действительно помогает неопытному водителю на бездорожье. У Haval H9 тоже есть внедорожная электроника, правда режимов только три: «песок», «грязь» и «снег», и никакой разницы с автоматическим режимом нет, так что эта штука — очередной «фейк», как и «система помощи» при парковке.
В активе TLC Prado внедорожный круиз-контроль Crawl Control с встроенным автоматическим режимом системы MTS, круговая панорама и выбор точки обзора с камер наружного наблюдения. Есть траекторная разметка с направляющими угла поворота передних колес и даже такая «фишка», как режим «прозрачный капот», в котором передняя камера автоматически снимает картинку на три метра перед машиной, выдавая ее на экран медиасистемы, когда автомобиль доезжает до отснятого заранее места.
Обо всем этом потенциальному владельцу «Хавейла» остается лишь мечтать. Впрочем, Multi Terrain Select и Crawl Control доступны в Prado только начиная с комплектации «Престиж». Жесткую блокировку заднего межколесного дифференциала плюс систему помощи при спуске и подъеме покупатели Haval H9 получают безусловно, а в базовой комплектации «Прадо» эти опции не числятся.
Зато у автоматической коробки передач TLC Prado есть полезная особенность — застряв в грязи, с «реверса» на «драйв» и обратно удается переключаться, не используя тормоз. Можете говорить, что так убивается трансмиссия и в инструкции об этом не пишут, но мне об этом рассказали на одном из официальных тест-драйвов. Так что я специально «засадил» Prado так, что опциональная блокировка заднего моста оказалась практически бесполезной и попробовал эту «фишку» — враскачку выехать удалось относительно быстро.
В том же месте Haval H9 «сел» намертво — его АКПП без нажатия на тормоз не переключается. Честно говоря, будь у «Хавейла» покрышки чуть «злее», он бы и не застрял, а если исключить вспомогательную электронику, которой нет в базе и у Prado, то Haval H9 проигрывает «Тойоте» в основном из-за худшей геометрии свесов и меньшего клиренса. Многодисковая муфта вместо межосевого дифференциала — очень плохо, но со средним оффроудом «Хавейл» гарантированно справится, а в серьезную грязь его никто не погонит, это же «люкс»! Да и «Прадо» не часто увидишь на бездорожье.
При таком раскладе выбор, казалось бы, очевиден — раз Haval H9 выглядит как TLC Prado, а стоит вдвое дешевле — незачем платить больше. Почему же в 2017 году китайцам удалось сбыть всего 180 своих подделок, а Toyota Land Cruiser Prado, несмотря на дороговизну, разошелся по России тиражом в 13 755 штук? Может потому, что 11 162 из проданных TLC Prado были дизельными? Хорошо, теперь дизель есть и у «Хавейла», но без господдержки «Тойоту» ему не обойти, тут и новый завод не поможет.
Соперничать с TLC Prado – не по сеньке шапка, в сознании потребителя единственный конкурент Haval H9 на нашем рынке – УАЗ Патриот, а сравнение с ним «китаец» проигрывает по всем статьям — почти кроссоверный привод, мудреные движки, лишние «люксовые» навороты и «конский» ценник в результате. Если бы стратеги из Поднебесной еще в 2015 году выкатили на раме и в кузове Haval H9 крепкий внедорожник с элементарным «электропакетом», обычным приводом Part Time с «понижайкой» и блокировкой заднего моста в базе, а главное – с хорошо знакомым дизелем Cummins 2.8, это и был бы сейчас национальный «русский Prado». Но ульяновцы оказались куда умнее и вот-вот сами займут эту нишу, а китайцы в погоне за TLC Prado свернули не туда. Haval H9 не вписывается в привычные рамки и поэтому, как в известной поговорке, оказался не годен ни в колхоз, ни в красную армию.
Нынче модно задавать вопросы в конце каждого поста, и я этой моде следую, но, в отличии от многих авторов, спрашиваю про то, что мне действительно интересно. А интересно мне вот что:
1. Отзывы реальных людей, эксплуатирующих Haval H9.
2. Мнения тех, кто собирается купить внедорожник — что вы рассматриваете как конкурента Haval H9 (уточню, что я бы лучше взял подержанного рамного японца, не обязательно Прадо. А ваши предпочтения?)
3. Как вы эксплуатируете свои внедорожники? Съезжаете с асфальта?
UPD Как я и предполагал, коменты про то, что пост проплачен, не заставили себя долго ждать. К моему глубочайшему сожалению, это не так, пост абсолютно бесплатный для обеих сторон этого сравнения. Китайцы не станут платить за то, что им указывают на их косяки, а японцы — за то, что покупателям рассказывают о том, что конкуренты от них в двух шагах
UPD2 Когда я просто искал спецов по Haval H9 — толком никто не отозвался. Поэтому повторяю вопрос здесь. Ищу тех, кто ремонтирует Хавейлы, нужна статистика неисправностей, родовые болячки и, возможно, дорестайловый Хавейл на съёмки одним днём, но не ездить, а поднять на подъемнике. Пишите в личку или в коменты
UPD3
Результаты продаж Haval в России. Пресс-релиз от российского представительства поступил 03 июля 2019
В июне этого года реализовано 725 автомобилей.
Продажи выросли более
чем на 300 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Haval H6 – в июне продано 463 штуки.
Haval F7 — было реализовано 76 автомобилей.
В период с января по июнь 2019 было продано 3492 автомобиля. Рост составил
более 200% по сравнению с соответствующим периодом 2018 года.
На сегодняшний день модельная линейка Haval в России представлена компактным
городским кроссовером H2, семейным кроссовером Н6, полноразмерным рамным
внедорожником Н9 и новым интеллектуальным кроссовером Haval F7.
О продажах Haval H9 ни слова. Но прикинуть можно: июнь всего 725 — 463 (Н6) — 76 (Н7) = 186, то есть в июне продано 186 Н9 и Н2 если верить официальной статистике компании
Ну и лайк\шер\репост не забывайте, скоро расскажу как мы на УАЗах на Эльбрус ездили
Цены Haval H9
Elite 2.0 AT AWD бензиновый 2.0 2 602 000 рублей
Elite 2.0D AT AWD дизельный 2.0 2 673 300 рублей
Premium 2.0 AT AWD бензиновый 2.0 2 782 000 рублей
Цены Toyota Land Cruiser Prado
2.7 MT Classic бензиновый 2.7 2499000 рублей
2.7 MT Standard бензиновый 2.7 2796000 рублей
2.7 AT Standard бензиновый 2.7 2898000 рублей
2.8 AT Comfort дизельный 2.8 3253000 рублей
2.8 AT Elegance дизельный 2.8 3568000 рублей
4.0 AT Elegance бензиновый 4.0 3613000 рублей
2.8 AT Prestige дизельный 2.8 3882000 рублей
4.0 AT Prestige бензиновый 4.0 3927000 рублей
2.8 AT Luxe Safety 5-seater дизельный 2.8 4286000 рублей
4.0 AT Luxe Safety 5-seater бензиновый 4.0 4331000 рублей
2.8 AT Luxe Safety 7-seater дизельный 2.8 4357000 рублей
4.0 AT Luxe Safety 7-seater бензиновый 4.0 4402000 рублей
Toyota Land Cruiser Prado 2.8 AT Haval H9
Тип кузова Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 7/5
Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2755 1996
Мощность, л.с. при об/мин 177/3400 190/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 450/1600-2400 420/1400-2400
Привод Постоянный полный, с межосевым дифференциалом типа Torsen Полный, с многодисковой муфтой в
приводе передних колес
Коробка передач 6-АКПП 8-АКПП
Тормоза Передние Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Тормоза Задние Дисковые, вентилируемые Дисковые
Подвеска Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Подвеска Задняя Зависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4840/1885/1880 4856/1926/1900
Колесная база, мм 2790 2800
Клиренс, мм 215 206
Снаряженная/полная масса, кг 2235/2900 2405/2950
Объем топливного бака, л 87 80
Объем багажника, л 621-1934 112-1457
Шины 265/65R17 265/60R18
Максимальная скорость, км/ч 160 Н.д.
Разгон до 100 км/ч, сек. 12.7 Н.д.
Комбинированный цикл 7.4 Н.д.
В прошлом году я написал этот материал для drom.ru, там он и сейчас отлично ищется поиском. А в свой блог я выложил сокращенную версию. Впрочем, от сокращения текст только выиграл, а тема актуальности не потеряла.
Комментарии 800
А что смущает-то?)))
Н9 полно продано, владельцы довольны и счастливы — техника ездит и не ломается.
Сам на Haval F7 смотрю, крайне интересный аппарат получился, этакая смесь Шкодиака с Лексусом NX в одном флаконе. Но его брать строго с 2,0 турбо надо
Смущает то, что он не едет.
Что не едет, F7?
Неправда, вчера только тестил — все очень хорошо👍
Вот шумноват он, особенно сзади чувствуется. С шумкой они промахнулись, это моя главная претензия. Остальное мелочи.
H9 не едет нихрена. Ну, то есть, себя он как-то тащит, на приделе двухлитрового дрыгателя.
Ну, тут не мне спорить. Я подписан на несколько Н9, и ни один владелец на динамику не жаловался
Так почему «левак»-то?
Материал все-таки обновить надо. И информация по комплектациям Haval H9 не соответствует действительности. Если уж выкладывать, то надо выкладывать достоверную и обновленную информацию.
Ну, по порядку.
1) Дилеров Haval в России уже 57. От Минска до Иркутска. Единственный минус — их нет на Дальнем Востоке. Но там и авто в основном из Японии берут.
2) Зачем давать инфу на 2015 год? На дворе 2019 уже. В 2015 году H9 только начал продаваться. Конечно в первый год 30 машин продалось.
3) По поводу копирования внешнего вида. Задние фонари Тойота скопировала как раз-таки у Haval H9, он вышел раньше. Все друг у друга копируют, ничего плохого в этом не вижу если копируют лучшее.
4) Архаичное ГУ? Авто вышел в 2014 году! Посмотрите на предыдущий Прадо, который вышел в 2013. Там такое же архаичное ГУ.
5) «У Haval H9 каждый раз при включении зажигания радио начинает работать по умолчанию, даже если было выключено».
Вот по этому поводу подтвердить не могу. У меня все ок, хотя авто 2017 года. Включается то что я оставил. Может прошивка другая?
6) Селектор АКПП в стиле Audi неудобен. Не согласен. Как раз селектор Прадо неудобен и архаичен.
А приборка Прадо? Разве она не архаична? А ручник?
7) «Сиденье водителя с электроприводами настроек и памятью, второй ряд как в «Тойоте» — просторный, с собственным «климатом», правда, сидеть низко, но это общая беда всех рамных внедорожников».
Надо было наоборот написать: «Сиденье водителя с электроприводами настроек и памятью, второй ряд — просторный, с собственным «климатом», правда, сидеть низко, как в «Тойоте».
Смысл один, а окраска разная.
8) По двигателям надо бы было еще и бензин тогда уж сравнить.
9) Вентиляция сидений в топ комплектациях и в Haval H9 есть
10) Разница во внедорожных режимах в H9 есть: разница в распределении момента по осям и работе АКПП.
В итоге это я все к чему: дизайн, внешний вид и т.д. — это все на любителя. Можно массу всего вспомнить что есть в Haval H9 и нет в Тойоте (лучше кожа, освещение, он просто больше наконец) но в основном это для пользователей значения не имеет.
По факту единственное к чему можно в Haval H9 придраться — реализация межосевой блокировки. Но пока нормального сравнения на бездорожье я их не видел.
Я очень уважаю Prado, сам наверное бы его купил, но цена Prado в нормальной комплектации как цена двух H9.
Почему же они долбят его с упорством дятла? Причём не учатся на своих ошибках, а продолжают прививать свои привычки. Качество за десять лет выросло просто космически, но при желании они легко могли бы учитывать и наши интересы — большие, низко форсированные дизели, простые трансмиссии. Ведь японцы все это предлагают, а наш рынок для них тоже не приоритет
Потому что в «их» мире уже трудно найти место, к которому нельзя доехать на простом автомобиле. И век дизелей уходит, как когда то ушли паровозы. Нужно жить на пике прогресса, а не в каменном веке. Не будет возврата к большеобъемникам в массовом сегменте. Автомобилестроение меняется. Просто примите это.
Да хавал круче выглядит чем этот табурет))) а за 4 млн уж лучше ленд ровер взять. И качество круче, и проходимость выше
Чет у знакомых было два ленд ровера и они все-таки сменили их на ленд крузер
и праду
Ну Китайца надо, было ещё с Mercedes Benz G klassom сравнить.
лучше уж купить подержанного японца с родословной, чем китайца из салона.
мне кажется такие машины будут покупать люди, у которых есть строго ограниченный бюджет, определенные хотелки, нет четкого представления о технике и нет абсолютно никакой зависимости от мнения других.
а так не купил бы из-за того что: китаец, непонятный полный привод, непонятный би-турбо двигатель, дизайн ужснах)) Прадо страшный только спереди, китайчатина и спереди и сзади))
Т.е. ваш 15 летний 120 Прадо, конечно же круче потому что он …ваш?
ну во-первых, ткну первым делом в ваши математические познания, но это не столь важно.
а во-вторых, в глазах среднестатистического россиянина даже 15-ти летний 120-й Прадо круче чем китаец)
Гарантия на 80 крузак давно закончилась. В отличии от новых машин. Которые, в случае поломок, ОД запросто может лишить гарантии, случись что. Вот только запчасти для 80-ток на разборах есть. А на китаез — нету.
Есть. И очень недорого. Уже поставки налажены и ЗЧ и тюнинга.
По этой цене — нет пути.
«Ничто нигде не гремит» — это круто только в случае с машиной по цене Лады, не более. Ладно, ещё есть УАЗ за скобками, но это вообще вещь в себе. А для остальных это — само собой разумеющееся.
Не правда. У меня были только японцы. Больше десятка. И новые в том числе. Не гремит совсем только Н9. Остальные имели сверчки и погремушечность в той или иной степени.
Что можна швабам нельзя ханьцам?
Фольксваген не швабы, а саксонцы.
В сортах … не сильно разбираюсь
жилибыли и хавалбухал для илиты
тожи самои я тибе гаварю у меня знакомый ездиет, говорят пожиратели говен
И не стыдно заказухи* стряпать? Фуфло по тексту
такого количества хвалебных од таёте и писанины «у китайцев все плохо» в одной статье, еще надо поискать 😀
А почему не сбыть много H9, ну потому что в РФ тем кто имеет возможность купить авто по цене квартиры, не будет мелочиться и покупать какой то Китай) тут уже вопрос статуса.
Середняков в РФ нет, поэтому и нишевые решения проваливаются, либо для не богатых очень дешево (это не про H9) либо уже пофигу сколько стоит, это все тачки за овер 3 ляма
За 2,7 млн. Я за Террамонтом пойду.
7 мест, качество выше китайца. Страховка ниже тойоты.
Ну вапшето от 2.9 ЛЯМ (пустой)
Я написал свой выбор!
Все что мне необходимо в нем будет, за 2,9 млн!
За 2,7 млн. Я за Террамонтом пойду.
7 мест, качество выше китайца. Страховка ниже тойоты.
Даже от 2.979лям те считай от 3.
у ТЛС есть огромный минус- они часто угоняемы, очень часто, как в принципе и все япошки.
Да и если честно обе машины не для бездора, там им делать нечего без подготовки, а для этих экземпляров подготовка будет стоить как самолет. Да и судя по фоткам сели вы там, где любой водятел с опытом вождения по бездору в 1 месяц сможет на жигулях проехать без напряга.
Как по мне- это просто два кроссовера перекормыша. Машина для дачника.
Для такого приобретения надо быть человеком как минимум очень смелым, а как максимум — очень своеобразным…
А это вы зря. В нашей группе ватсАпп около 150 владельцев и большинство из них вполне успешные люди.
Салон у Хавала выглядит лучше.
Учитывая страсть пустить пыль в глаза наших соотечественников, будут покупать форчунер или прадо в базе.
визуализация аксиомы эскобара
Ееее! Люди в теме))
Шо то, шо эта…
Не ожидал, что хавал окажется лучше.
Что одно, что другое — бяка для фанатов Тавоты. Китаец для бедных фанатов, Прадо — для бохатых.
Назвать салон Прадо красивым и удобным язык не поворачивается. Очень специфично. И по трассе выше 120 на нем ездить страшно — это реальная неуправляемая корова. А на рыбалку/охоту на нем не поедешь в здравом уме — дорогой.
Да и вообще сурьезные жЫпы для рядового жителя редко нужны. Покупать за 4 миллиона Прадо и разоряться на КАСКО, и ездить на нем по городу, или купить кроссовер за 2.5-3 миллиона, а на оставшиеся взять прицеп и Кроссовый мотоцикл или Квадроцикл. Имхо второе и практичнее и для рыбалки-охоты более подходящее, и в обслуживании проще-надежнее.
так такие тачки берут не для того чтобы на рыбалку ездить, просто у этих людей есть деньги и они просто берут машину потому что она дорогая
Вот поэтому гелик потерял передний мост, тк 90% ездит только по асфальту) Основной покупатель геликов как ни странно россия…
То что ты написал полнейшая лажа. Сравнивать убогий дизайн прадо с красивым хавейлом как внутри так и с наружи, да ещё и с более качественной отделкой, и при этом говорить «как-то все дёшево внутри», хочется спросить: ТЫ ЧТО СЛЕПОЙ? Говоришь тебе тойото не проплатила? Ну тогда тебя вдвойне жаль, тк заказную статью я бы ещё понял, ведь после разоблачений Ярдрея тойото купит только идиот. А теперь по существу. Ты на самом деле считаешь, что основная масса людей берет лс200, прадо, Н9, чтоб в болоте топить? Любую машину придётся подготавливать, и начать хотя-бы с резины тк стоковых шины китайца не для грязи. Как на них проверять проходимость, да ещё делая какие-то умные выводы? Факт в том что н9 стоит своих денег на все 1000%, а вот стоит ли их прадо? Или там 40% люди за шильдик переплачивают? При этом уже не получая того «легендарного» качества, которое было в 90х
Хаваль в переводе с иврита — жаль.
Дюмина на тебя нет!
Комплектации сравните по наполненности, а то сравнение исключительно по двигателю. Складывается впечатление, что разница между хавал и прадо = 200к если смотреть бензин. Но что-то мне подсказывает, что хавал будет в разы более нашпигован опциями в то время как прадо будет на штампах.
а завод в Туле зачем построили?
Не вижу в профиле найденного 105 крузака в идеале 😹
гляньте в разделе 105-х, там их полно)
Вот и начался перевод стрелок 😹
я ж не говорил, что у меня в блоге должен быть, у меня есть другое 26 летнее ведерко в достойном состоянии:)
«Но так как недавно сдох, бортовой компьютер, а датчик топлива давно несет ахинею» (www.drive2.ru/l/520874668157043789/)
Это все, что надо знать о «достойном состоянии» некроведер 😹😹😹
такое случается, с неновыми автомобилями, меня это в принципе не волнует)
«кусок старого говна» пишется короче 😹
у меня старого, у вас нового, каждый выбирает свое говно, на этом предлагаю раскланяться.
Прадо не внедорожник…кавнедорожник он грустный
Я не понял, у кого не было дизеля с понижайкой?
У ховера. Дизельный ховер был с муфтой подключения передних колёс и без понижайки
Кетацкий жестяной фонарик хавал руский пипл типа схавает)))очередной высер алиэкспресс)))людишки, которые веками растили рис никогда не смогут строить надежные и долговечные авто в силу полного отсутствия машиностроительных традиций. Одноразовый дешман. Уж лучше 10-15 летний тлк прадо в 120 или 90м кузове, нежели это желтомордое чуебище
то что этот Хавал еще не дорос это и ежу понятно, но то что вы говорите нужны какие то там традиции это полный бред…
Тесла откуда традиции — очереди дикие в штатах. Корейский автопром в 90ых был аналогом китая покупали двигателя у японцев ставили на свои телеги, а теперь их тьма. У Российского какие традиции а толку … Через десяток лет 80% россиян смогут себе позволить только китайскую телегу и будут мерятся более непонятными названиями. а ваш, извините за ворожение, «высер» это просто типо кятай фигня покупайте японцев. Китайцы быстро учатся.
не учацо. возьмем качество Оленя 2004 г.в. и самые свежие кетацкие корыта. Железо такое же тонкое+куча электронной шняги с алиекспресс.гниют также быстро. так что ездий ка сам на этом говне, я уж лучше пехом чем на небезопасном для жизни кетаекорыте. корейцы-диарецы кстате не шибко далеко ушли в плане надежности. стало больше реклам и ярких фантиков
Кетацкий жестяной фонарик хавал руский пипл типа схавает)))очередной высер алиэкспресс)))людишки, которые веками растили рис никогда не смогут строить надежные и долговечные авто в силу полного отсутствия машиностроительных традиций. Одноразовый дешман. Уж лучше 10-15 летний тлк прадо в 120 или 90м кузове, нежели это желтомордое чуебище
А Россия чего добилась в автомобилестроении?
Кетацкий жестяной фонарик хавал руский пипл типа схавает)))очередной высер алиэкспресс)))людишки, которые веками растили рис никогда не смогут строить надежные и долговечные авто в силу полного отсутствия машиностроительных традиций. Одноразовый дешман. Уж лучше 10-15 летний тлк прадо в 120 или 90м кузове, нежели это желтомордое чуебище
Янонский жестяной фонарик хавал руский пипл типа схавает)))очередной высер алиэкспресс)))людишки, которые веками растили рис никогда не смогут строить надежные и долговечные авто в силу полного отсутствия машиностроительных традиций.
Так говорили в 70-х…
Уверен в 2030-х китайские машины будут расценивать как сегодня корейские, ибо разницы нет, с депозитом времени в 15 лет
поживем увидим. если доживем)))
Янонский жестяной фонарик хавал руский пипл типа схавает)))очередной высер алиэкспресс)))людишки, которые веками растили рис никогда не смогут строить надежные и долговечные авто в силу полного отсутствия машиностроительных традиций.
Так говорили в 70-х…
Уверен в 2030-х китайские машины будут расценивать как сегодня корейские, ибо разницы нет, с депозитом времени в 15 лет
Раньше. Уже сейчас даже эту бабу (дуру несущую бред) vassyatky посади с заклеянными шильдиками — не отличит европейца от корейца или китайца. И по ездовым качествам тоже. У китая проблемы только с движками — хотя счас почти все производители уходят от v8 в сторону v1(2)+turbo
Да да))на личности зачем переходишь?
Кетацкий жестяной фонарик хавал руский пипл типа схавает)))очередной высер алиэкспресс)))людишки, которые веками растили рис никогда не смогут строить надежные и долговечные авто в силу полного отсутствия машиностроительных традиций. Одноразовый дешман. Уж лучше 10-15 летний тлк прадо в 120 или 90м кузове, нежели это желтомордое чуебище
Он зеленый друг. ЗЕЛЕНЫЙ
Зеленый, ну пусть зеленый))
Надо быть реально отсталым чтоб купить эту телегу вместо Прадо.
Да ведь заходишь в салон Тойота, и там Прадо 4 млн, потом к китайцам и там HAVAl за 2млн, и ты такой, а зачем мне китаец по цене морды прадо, лучше возьму или перед или зад Прадо, а лучше по горизонтали пусть отрежут и взвесят, кузов мне и так не нужен, а рама нужнее…
Ну в статье же написано черным по белому китаец от 2.600 Прадо от 2.500 какие 4?!
Да ладно?! Сейчас пересмотрю, если цены именно такие, то вы правы.
Надо быть реально отсталым чтоб купить эту телегу вместо Прадо.
вооот! реально здравый человек
что то я посмотрел цифры внимательнее, да, Игорь прав, лучше проще Прадо, чем навароченный «для галочки». как выяснил обзор, китаец.
Беру слова обратно, я был не внимателен.
Хавал 2,2 млн, Тойота Фортунер с дизелем 2,8 от 2,5 млн, по сему есть ли смысл в кетацком при такой разнице в цене. Я для себя давно решил что никаких кетацких подделок под авто
Вполне может быть. Пол страны понторезов на кредитных машинах!
Но рамная конструкция вместе с грамотной подвеской позволяет меньше ощущать неровности дорог наших.
Это врят ли… ))
Раньше я ругался — наберут внедорожников и ползут еле-еле на лежачих или по разбитой дороге, я их на пузотерке обхожу.
Купил внедорожник — все понял.)
Цены ставят всё на свои места. Китаец по цене Тойоты — это даже не смешно…
Китайец фаршированный всем по цене голой тойоты, которой даже в природе нет… Ну ну, выбор за вами. Мне уже давно хавал доказал, что стоит своих денег, в отличии от понтов япошек
В палёном айфоне тоже есть антенна и телевизор…)
В паленом есть) а айфон и так дерьмо)) в котором ничего нет
Я не понял, у кого не было дизеля с понижайкой?
У ховера. Был у меня такой — ат с дизелем, но ему понижайка и не нужна, отлично с низов тянул.
Сейчас большинство людей покупают внедорожники, чтобы было комфортно ездить просто по дорогам с плохим покрытием, а не лезть в колеи, грязь месить и прочее. Для этих целей Хавала за глаза хватит. А ездит человек внутри салона, и за эти деньги хочется находиться в приятном и удобном салоне.
За деньги Хавала можно взять в топе Санта Фе Соренто Прайм Мурано. И ехать по дороге с плохим покрытием.
Двадцать лет назад, над китайскими машинами откровенно смеялись — дубовый пластик, дрянная сборка, устаревшие технические решения…
Десять лет назад говорили, что они обскакали автоваз и хихикали, что до корейцев им как до Луны.
Сейчас их сравнивают с японцами…
» Если бы стратеги из Поднебесной еще в 2015 году выкатили на раме и в кузове Haval H9 крепкий внедорожник с элементарным «электропакетом», обычным приводом Part Time с «понижайкой» и блокировкой заднего моста в базе, а главное – с хорошо знакомым дизелем Cummins 2.8, это и был бы сейчас национальный «русский Prado». Но ульяновцы оказались куда умнее и вот-вот сами займут эту нишу, а китайцы в погоне за TLC Prado свернули не туда. «
Который год уж ждём
Автор похоже слаще редьки не грыз ничего, а пытается рассуждать)
Почему же они долбят его с упорством дятла? Причём не учатся на своих ошибках, а продолжают прививать свои привычки. Качество за десять лет выросло просто космически, но при желании они легко могли бы учитывать и наши интересы — большие, низко форсированные дизели, простые трансмиссии. Ведь японцы все это предлагают, а наш рынок для них тоже не приоритет
по поводу двигателей ответ очень простой — у них дикие ограничения и налоги на двигатели. там народ передвигается в большой своей массе на кей-карах с объемом в районе литра. это наш понтовый менталитет требует много цилиндров и много литров. им удобна мелкая надутая блоха с банкой пива под капотом, которую можно приткнуть в любую дырку.
Отлично! Спасибо за подробный ответ. У вас, видимо, бензиновый турбомотор. Расскажите пожалуйста, есть ли масложор, какой расход топлива, какой бензин льете, часто ли были проблемы из-за некачественного бензина. Что уже меняли по гарантии, что уже сгнило, пошла ли краска пузырями? И, кстати, про привод, может быть есть у вас какие-то подробности?
По поводу различий в режимах — по сравнению с Прадо их действительно нет, во всяком случае на том экземпляре (с дизелем), который был у меня.
Да, бензин, турбированный, машина дорейстайлинга, мотор 2,0 литра, 211 лошадей, коробка автомат шестиступенчатая.
Масло не жрет. Бензин 95. Расход по городу до 16 литров, по трассе до 12, все зависит от езды, наличия бокса на крыше или прицепа… бокс добавляет 1-1,5 литров…
По поводу «сгнило»…🤣 Ваш настойчивое предубеждение к Китайскому автомобилю, Вас сильно сбивает с пути взвешенной оценки. Не сгнило ничего, на капоте есть несколько глубоких сколов, они у меня с первой поездки три года назад… в них нет ржавчины, чистый метал…
Кстати покрашена машина лучше Прадика…
Относительно гарантии: первые машины имели слабость в одном рулевом карданчике, к 25000 появлялись стуки в руле на плохой дороге, завод заменил по гарантии и на машинах с 17 года этой проблемы нет, но дабы не лукавить, эта же проблема есть на Прадо. Второй случай, который у меня был, засвистел стартер при запуске, заменили стартер по гарантии, но я единственный с такой проблемой))) думаю причина в частой езде в брод по рекам…как раз перед этим мы много катались по горам и часто приходилось ползать по рекам… есть и одна болячка, требующая покраски задней двери, хромированная накладка над номером, в местах ее соприкосновения с дверью к 80000 образовались точечки вздутия краски… дилер красил дверь полностью, но справедливости ради не забываем, что это беда 90% всех производителей использующих такой способ установки этих декоров…
На этом закончился список проблем за три года…
какие особые подробности рассказать про привод, не знаю, обычная раздатка Borg Warner, место дифа — муфта, имеется пониженная передача, которая часто помогает. и это же не изобретение Китая, эта раздатка используется во многих автомобилях…
Я часто оцениваю верность своих решений, задавая себе через год-два вопрос, а какое бы решение ты принял по этому вопросу, зная все, что прошло за это время, и если решение то же, значит оно точно было верным, а если хочется изменить свое решение, то сделал ошибку…
Три года назад я сделал выбор, между Прадо и Н9, я уже несколько раз отвечал на этот вопрос и точно не жалею о выборе. Это достойный автомобиль! У него есть только один существенный недостаток — в его марке нет пантов!
Ещё раз спасибо за подробный ответ! И у меня остались вопросы) где вы берете информацию по вашей машине, в частности, техническую, есть ли профильный форум или клуб, где сидит большинство владельцев? Мне очень интересно подробно разобраться в системе привода, происхождении моторов,
трансмиссии, выяснить, подходят ли какие-то детали от распространенных моделей, да и вообще с сервисменами пообщаться, а китайцы такой инфы не дают.
На журналистскую работу не тянет. Уровень блогера-троечника. И самое плохое, что статья опоздала минимум на три года. Тогда писать о «кетайавтопроме» с сарказмом было нормой. Конкретно Н9, уже пережил рестайлинг. Владельцы его отъездили по два-три года с пробегом 100 тыс и более. Втирать свое устаревшее мировозрение, основанное на штампах, моветон. У машины нет серьезных проблем с надежностью. Уровень японцев на этом пробеге. Нет серьезных промахов в изначальной инженерной задумке. Все, даже если сравнивать с легендарным Прадиком, на уровне настроек. Среди владельцев Н9 есть те, у кого в семье был или сейчас эксплуатируется Прадо. И именно они с уважением отзываются о Haval H9. Извините, но именно за материал, подход к теме и субъективность — ДИЗЛАЙК!
Личный блог предполагает субъективность оценки и если вы заметили, я писал как раз о рестайлинге. А в вашем профиле, что очень кстати, как раз Haval
Надеюсь, у вас найдётся время так же подробно, как вы прокомментировали пост, рассказать о полюсах и минусах вашего автомобиля. Мотор, год выпуска, пробег, расход, проблемы, что менялось по гарантии, общие впечатления, на каком форуме владельцев сидите, где берете инфу, по каким дорогам катаетесь, как с бездорожьем?
Тогда Вы должны быть готовы на любые, даже самые неприятные отзывы, т.к. личный блог является таки публичной площадкой. Мой автомобиль 2016 года. Эксплуатация с мая 2017 года. Предыдущий автомобиль Rav4 рестайл. На Н9 проехал 60000 км. Автомобиль единственный в семье, посему ездим вместе с супругой. Путешествуем много в формате «Провинциальная Россия». Малые города, деревни. Летом ночуем в машине, очень удобно. Почти дом на колесах. Особенности эксплуатации: по трассе скорость мало чувствуется, комфортно и 130 и 140 (выше не езжу). На очень ровных дорогах машина «считывает» мелкие неровности. Небольшие толчки в колеса. Жена не замечает, но лично я отметил для себя как особенность. Грунт, гравий и прочие направления идет без замечаний. Твердая пятерка. Разбитый асфальт с острыми краями на старой дороге, чувствуется колесами. И хотя салон не трясет, хотелось бы большего комфорта. Четыре балла. Двигатель тянет нормально и в городе и на трассе. У меня претензий нет. Пятерка. Расход как у всех. Средний летом 13.6, зимой 16. Коробка ZF без проблем. Пять. Внедорожность. Внедорожная логика работает. Например режим «снег» очень хорошо упреждает боковой снос, а режим 4L неплохо имитирует блокировки по осям. Лично я не сидел, хотя и по глине и по снегу и по песку ездил не мало. Но засадить машину можно, особенно на специальных «покатушках». Лично я съезжаю без опаски с дорог. Надежно в моем понимании. Пять балов для «гражданского» авто. По салону все хорошо. Не скрипит, удобно. Очень бы хотел пятиместный вариант, там сзади лимузин по простору на втором ряду. Здесь неплохо, но с такими размерами хотелось бы большего. В чем реально проигрывает этот автомобиль Крузакам, так это в настройках рулевого управления. Тойота четче, правильнее что ли. На руль ничего не приходит. Haval по ощущениям от рулевого похож на МПС. Машина нравится. Не подводит. На дальние расстояния уезжаем без опаски. Наверное этот ответ дополню и размещу в своем бортжурнале.
На журналистскую работу не тянет. Уровень блогера-троечника. И самое плохое, что статья опоздала минимум на три года. Тогда писать о «кетайавтопроме» с сарказмом было нормой. Конкретно Н9, уже пережил рестайлинг. Владельцы его отъездили по два-три года с пробегом 100 тыс и более. Втирать свое устаревшее мировозрение, основанное на штампах, моветон. У машины нет серьезных проблем с надежностью. Уровень японцев на этом пробеге. Нет серьезных промахов в изначальной инженерной задумке. Все, даже если сравнивать с легендарным Прадиком, на уровне настроек. Среди владельцев Н9 есть те, у кого в семье был или сейчас эксплуатируется Прадо. И именно они с уважением отзываются о Haval H9. Извините, но именно за материал, подход к теме и субъективность — ДИЗЛАЙК!
ну не скажи, прочитал с удовольствием, не увидел там желания подосрать какого то. если чем то зацепил то так оно и есть, а мне как человеку не имеющему подобного автомобиля было любопытно чтение материала