Китайские машины в европе
Китайцы в Европе
В Европе автомобили китайских брендов есть.
Мне, как бывшему владельцу Great Wall Safe, было даже радостно увидеть в Испании Great Wall Wingle и Hover 5. Правда, первый из них был на итальянском учете, а второй — на болгарском. Отсюда первая оговорка — автомобили китайских брендов есть, главным образом, в Южной и Восточной Европе. В странах с более высоким уровнем жизни и, соответственно, несколько другой структурой спроса «чистокровные» китайские автомобили по-прежнему имеют крайне скромные рыночные перспективы.
В Испании автомобилей китайских марок на местном учете мне не попадалось. Но, во-первых, это еще не говорит о том, что их нет. Во-вторых, опыт индийской TATA Motors показывает, что в Южной Европе азиатские производители вполне способны потеснить местных, ибо как раз TATA Safari на испанских дорогах встречается достаточно часто.
Также не будем забывать, что английская марка автомобилей MG принадлежит китайской компании SAIC Motors, а «легковое» подразделение Volvo принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely Holding Group, частью которого является компания Geely Auto.
Китайские штучки. Какие автомобили из Поднебесной продаются в Евросоюзе («Китайские автомобили»)
Китайские автокомпании все чаще и все громче заявляют о своих амбициях по выходу на европейские рынки. Однако пока в Старом Свете представлено лишь несколько производителей из Поднебесной.
Их общий объем реализации настолько мал, что статистику приходится собирать буквально по крупицам. «Китайские автомобили» в ближайшем будущем намерены основательно исследовать этот вопрос. А пока – первая попытка выяснить актуальные продажи «китайцев» в Европе. В этом нам поможет квартальный отчет компании JATO Dynamics.
Самым известным брендом из Поднебесной в Китае является Geely. Но не потому, что здесь все знают кроссовер Atlas или наслышаны о громкой премьере концептуального седана Preface. Просто Geely Group представлена на континенте такими игроками, как Volvo и Lotus. Последняя марка, впрочем, лишь начала свое возрождение. 103 проданных за первый квартал 2019 года автомобилей – конечно, не повод для гордости. Но и такое количество – пока отличный ориентир непосредственно для бренда Geely.
Компания, оказывается, торгует в Евросоюзе машинами под своим «шильдиком». Но продажи в Европе резко сократились – в три раза. В первом квартале 2019 года Geely продала в 28-ми странах ЕС 21 автомобиль (10 из них – в марте). А год назад за этот же период китайцам удалось реализовать 63 машины. Что это за модели и на каких рынках они продаются – не сообщается. Отметим, что в российском представительстве Geely ответить на этот вопрос «Китайских автомобилей» не смогли. И посетовали: число проданных машин исчисляется единицами. Дескать, необходимости в детальной статистике нет.
В европейской статистике числится и Great Wall. Но – абсолютно формально, поскольку в 2018 году эта компания каким-то чудом сбыла на территории ЕС один автомобиль. В 2019-м продаж не зафиксировано совсем.
Отдельно в квартальных данных указаны «другие китайские бренды». Сообща им удалось продать в странах ЕС 14 автомобилей. В прошлом году эти марки представлены в Европе не были.
Кстати, эксперты JATO Dynamics отдельно представили подробную статистику продаж на российском и турецком авторынках. С первым мы разберемся на днях отдельно. И уже за 4 месяца. А в Турции некие китайские производители (исключая Geely – его продаж в группе с Volvo не указано) реализовали за первый квартал 143 автомобиля. Причем в начале 2018-го их в стране еще не было.
Если же попытаться вникнуть в тему чуть глубже, то есть еще два момента. Весьма успешным в Евросоюзе является британский бренд MG. До 2005 года он принадлежал BMW. Затем его приобрела китайская компания Nanjing Automobile, которая начала производство автомобилей в Китае. Но в 2007-м она сама вошла в состав корпорации SAIC Motor. С того момента машины MG окончательно вернулись в Англию, и назвать их китайскими можно с большой натяжкой. Тем не менее уточним: в первом квартале 2019 года автомобили марки разошлись в макрорегионе тиражом 3 017 экземпляров. Год назад продажи были скромнее – 1 775 штук. Бестселлером марки стал кроссовер MG ZS – 1 811 единиц. Компактный хэтч MG3 продали в количестве 958 машин.
Добавим, что компания DR Motor, которая собирает и продает в Европе перелицованные модели Chery и JAC, значительно увеличила продажи. За январь-март малоизвестной итальянской фирме удалось сбыть 607 машин. В их числе 211 DR4 и 105 DR5 (на базе JAC S3 и Chery Tiggo 3 соответственно). Год назад за три месяца было продано всего 163 автомобиля.
От слов к делу: китайские автомобили увеличивают продажи, а кто же стал лидером?
Скептики в один голос утверждают, что до звания нормальных автомобилей, китайским еще очень далеко, как до Китая, примерно) Но несмотря на весь этот каламбур, производители из Поднебесной наращивают темп продаж и за 9 месяцев 2020 года, продано на 40% машин больше, чем за аналогичный период в 2019 году. Тройку лидеров образовали концерны: Geely, Haval и Chery, но давайте обо всем по порядку и начнем с 10 места рейтинга, который составили специалисты агенства «Автостат».
10. На 10 строчке хит-парада расположился Changan CS75FL с результатом 1112 машин.
9. Девятое место достается Chery Tiggo 8. 1222 проданных автомобиля.
8. Geely Emgrand X7 занимает 8-ю строчку. Продано 1419 шт.
7. 7-е место досталось Haval H6, который не только в рейтинге отметился, но и с производства слетел. Итоги: 2084 шт.
6. Снова Changan, но модель другая — CS35PLUS (И кто им только дает такие имена?) 2398 автомобилей — вполне неплохо.
5. Добрались до середины, а тут нас уже ждал Haval F7x. 2666 экземпляров удалось реализовать.
4. Почти Volvo, но с китайскими корнями — Geely Coolray. Результат: 3119 автомобилей.
3. И вот она, долгожданная тройка лидеров. Третье место с результатом в 3359 машин присуждается Chery Tiggo 4.
2. Вторым героем стал Haval F7 и 4764 реализованных экземпляра. Не зашел покупателям новомодный кузов у F7x и ладно.
1. Первое место! 4937 проданных авто. Geely Atlas. Не знаю почему, но я не сомневался именно в этой модели ни капельки.
Ну как вам такие результаты? Пишите свое мнение в комментариях)
Вот и получается, пока одни говорят, что «китайцы» еще не те, другие во всю эксплуатируют, продают, снова покупают те же бренды и создают некоторое подобие круговорота. Конечно, памятуя прошлые деяния наших китайских товарищей, с их резкими уходами, с некачественными машинами и так далее, то очень многие если и хотели бы купить себе что-то из экзотики, то только позже.
Людям нужно время, а время = деньги. У кого денег полно? Правильно, у китайцев. Так что, думается мне, что в следующем рейтинге мы можем увидеть результаты еще лучше, но вот будут ли там те же модели, или нам привезут массу новинок с приставками Pro, Plus и Max?
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Комментарии 758
Когда первый хозяин будет его продавать, сильно удивиться как рн подешевеет
Любой «китаец» всё ещё остаётся автомобилем «для первого владельца» — можно ездить пока он новый и ресурс не выработан. А дальше что? Кто ответит на вопросы — 1. что с гарантийным обслуживанием? 2. где брать кузовное железо? 3. что с ценообразованием на вторичном рынке при годовых продажах 5000 новых машин (нужен ли он кому-нибудь подержанный)? И если честно ответить на все эти вопросы, то «Веста»/»Икс-рей» становится вполне рациональным выбором.
Обычные вопросы типичного или ботаника в очёчках, ахеренно далёкого от ремонтов и вообще работы руками, или рукожопа, привыкшего пальчиком на запчасть на витрине указывать…))) Да, «китайцы» точно не для таких.
«Я вспоминаю, в детстве мы во дворе, когда спорили друг с другом, говорили так: «Кто как обзывается — тот так и называется». Это не случайно, это не просто детская поговорочка и шутка, смысл очень глубокий в этом, психологический. Мы всегда в другом человеке видим свои собственные качества и думаем, что он такой же, как и мы, и из этого исходя, оцениваем его действия и даем оценку вообще» (с)
Ага, и сказал это владельцу «китайцев» — самому-то не смешно?))) Ты, прежде чем Президента цитировать, разберись с уместностью цитаты, с помощью которой Ты решил рисануться и блеснуть тут остатками ума…)))
Конечно мне смешно
Реклама пудрит мозги не опытным автовладелцам! И не более.
Да только ВАЗ 2101 или в худшем случае КАМАЗ сложит вашу китайскую поделку пополам.
Копендос — смешно пошутил 🤣
А камаз сложит и лексус, и мерседес!
Вы хотели поумничать а получилось совсем наоборот.
А при чем тут база на Гавайях?! Человек имел ввиду захват американского авторынка в 70 годах.
Любой «китаец» всё ещё остаётся автомобилем «для первого владельца» — можно ездить пока он новый и ресурс не выработан. А дальше что? Кто ответит на вопросы — 1. что с гарантийным обслуживанием? 2. где брать кузовное железо? 3. что с ценообразованием на вторичном рынке при годовых продажах 5000 новых машин (нужен ли он кому-нибудь подержанный)? И если честно ответить на все эти вопросы, то «Веста»/»Икс-рей» становится вполне рациональным выбором.
Немцы тоже для 1 владельца. Дальше боль начинается
Я считаю, что автомобили, нужно покупать только новыми, пусть это булет Лада, но новая.
А я вот считаю, что выгоднее покупать 3-4 летки. И ездить 3-4 года
А я считаю, надо учиться, работатт над собой и хорошо зарабатывать, чтобы не думать о выгоде и собирать всю заразу, после прошлых хозяев.
Я её облизывать не собираюсь…
Не знаю, мне противно сидеть после кого-то.
Вы больной, наверное, проверьтесь…
Я просто сельский и привык иметь всë своë. С десяти лет передвигаюсь на личном транспорте. Мне, и в метро противно, и в самолете и так далее, особенно после пандемии, которая, кстати, от вас по стране расползлась. И с врачами в нас не очень, они все у вас находятся, так что обращаться, тоже не к кому.
Ну так было бы Шереметьево с Домодедово в Урае — от вас бы расползлась, причём тут мы?))) Просто это психологические проблемы, обычно, когда такая брезгливость ко всему… поэтому и посоветовал…))))
А я Вам и объяснил, что ни везде, есть больницы и прочие блага, включая ваш Ковид, мы тут в другой стране живем, другой жизнью, так что Ваши советы дальше МКАДа не надо раздавать.
Ну Ковид такой же наш, как и ваш, если уж перестанете кривить душой… А насчёт МКАДа — ну это да, здесь же маслом намазано с точки зрения таких как Вы — так приезжайте, вливайтесь в этот «рай», глядишь зависти да обид поубавится… А то уже оскомину прям набило слушать подобное нытьё с окраин, про то как москвичи зажрались и жируют…
А с чего Вы решили, что я завидую масквичам? Я пенсионер, но работая руководителем знаю, сколько глупых законов, правил, постановлений и стандартов вы наплодили, вся страна стонет до сих пор! Ваши министерства всех раком поставили, в намордники одели! На пенсии жить нормально не дают. Вот техосмотр ментам отдают, дороги химией заставляют дорожников поливать.
Вот о чем речь шла, а так я ближе 1000 км к маскве не приближаюсь, я свободу люблю, а жить в колонии-поселении, не велика радость.
Наши на пляжах Италии и Испани не бухают, так что это ваши зааезли ковид!
Окраина, это у вас, я живу ближе к центру страны.
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.