Китайские стойки на авто
Надежные стойки из Поднебесной: миф или реальность?
Существует ли альтернатива японским амортизаторам? На что способны китайские стойки? Разрушаем очередной автомобильный миф.
Наверное, каждый водитель наблюдал печальную картину: старые «Жигули», проезжая кочку, еще несколько секунд после этого покачиваются и «кивают» кормой. Это значит, что амортизаторы автомобиля пришли в негодность — их нужно срочно менять. Машина с «убитыми» стойками не только постоянно царапает днищем о неровности дороги, но опасна в поворотах и на высокой скорости.
Что же приобрести взамен устаревших амортизаторов? В России традиционно считается, что лучшие
стойки — японские. Миф о дешевых и ненадежных китайских запчастях зачастую заставляет людей проходить мимо прилавка с новым, перcпективным товаром. И совершенно напрасно — на нашем рынке уже существует бренд, готовый предоставить покупателям качественные
амортизаторы по разумной цене.
О чем речь? Мы говорим о марке амортизаторов BORT, производимых в провинции Чжецзян (КНР).
Это крупное предприятие, выпускающее широкий ассортимент стоек прастически для всех ходовых моделей европейского, японского, американского рынка (экспорт в 80 стран). Выпускают китайцы и амортизаторы для моделей АвтоВАЗа, предлагая лучшее качество по более доступной цене, чем штатные стойки российского производства
Одним из важнейших структурных подразделений компании, является исследовательско-конструкторский
центр, в составе которого работают 200 инженеров и проектировщиков.Давно прошли те времена, когдп лейбл «Сделано в КНР» означает только бросовое качестео — сегодня на фабриках ВОRТ используют оборудование от лучших мировых производителей и учитывают климат тех стран, куда экспортируются амортизаторы. Китай Китаю рознь — где-то полуграмотные рабочие собирают на коленке коробки передач, а здесь на площадях более 72 тыс. кв. м. трудятся квалифицированные специалисты, применяя передовые технологии
Заметим, что в последние 10-15 лет технология производства стоек в мире практически не изменялась.
В Китае же комфортный налоговый климат, а компания «Чжэцзян Вэньда Шок Абсорбер прасктически не тратится на рекламу — и поэтому способна продавать стойки по невысоким ценам, сохраняя технический уровень, сравнимый с раскрученной Японией. Доказательством является тот факт, что BORT дает гарантию 30 т.км пробега или 12 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше.
И это не просто слова.
Амортизаторы марки BORT поставляются в
Москву, Красноярск, Омск. Новокузнецк (всего более 20 городов) с
2011 года; в настоящее время BORT отгружают на сборочные конвейры таких предприятий, как «Chery Automobile Co.Ltd», «Beiqi Foton Motor Co» в Китае и ООО «ТагАЗ» в
России. А ведь конвейерные поставки означают двойной контроль параметров — выходной у производителя и входной непосредственно на автосборочном производстве
Практический пример: в апреле 2012 года на автомобиль Toyota Vista (1994 г.в. пробег 136т.км) был установлен комплект китайских BORT (стендовые замеры до и после года эксплуатации — в таблице).
Режим эксплуатации достаточно стандартный: один водитель годовой пробег 25.5 т. км, поездка из Красноярска в Казахстан и обратно, суровая сибирская зима.
Результаты замеров, % эффективности
Стойки через год эксплуатации показали эффективность на уровне 74-82% (идеальный показатель — от
78 до 82%), что соответствует отличному результату, в итоге — полный паритет качества при заметно
меньшей цене японских аналогов. Так комплект из четырех стоек BORT на одну из самых ходовых за
Уралом моделей авто — Toyota, в 120-м кузове обошлисьпокупателю в пределах 5000 рублей. Серьезная заявка на успех!
Итак, вы должны решить для себя сами: продолжать верить в устаревшие мифы, или трезво взглянуть на
цифры испытаний и ценовую политику китайского бренда, а потом сделать правильный выбор.
Ведь стойки BORT — это совсем не миф, а практичная реальность!
За правду: амортизаторы KYB, BESF1TS…и т.д.
Натолкнулся на одно обсуждение по амортизаторам Борт (Bort) в Драйве и решил взяться написать пару очерков на тему развенчания легенд брендов аморов, тем более что сейчас сезон замены амортизаторов…
Оговорюсь сразу: не буду рассматривать дорогие европейские бренды…Пройдусь по наиболее известным предложениям для корейцев…
Начну с амортизаторов, которые я отнес бы к одному уровню качества и примерно одинаковой цены: BORT, AMD, FENOX, PATRON.
Думаю, такая постановка их в один ряд не просто правильная, а суперправильная. Репутация и их отзывы на рынке несколько разнятся, но это лишь иллюзии в головах покупателей. Надеюсь, никого не обидел этим)))).
Итак: BORT, AMD, FENOX – производится на одном и том же китайском заводе в одном и том же городе. Качество, как вы понимаете – ниже среднего…
Кстати говоря, район этого китайского города — это кластер производителей подвески в Китае, и оттуда же к нам в Россию приезжают порядка 20 малоизвестных брендов аморов подозрительно дешевой ценовой категории (иногда ниже стоимости металлолома на Эмиксах и Экзистах).
В том числе оттуда же к нам поступает и слабенький PATRON (бренд белорусской компании ШАТЕ-М), и ПОДДЕЛКИ самого распространенного в России бренда амортизаторов Каяба (KYB) приезжает оттуда же.
И ПОДДЕЛОК КАЯБЫ ДОСТАТОЧНО МНОГО – именно поэтому Каяба стоит чуть дороже остальных китайских амортизаторов.
Идем далее:
MANDO — самый крупный производитель, осуществляющий поставки на конвейера и в оригинальные бренды. Относительно уровня качества в этих поставках – нет вопросов. Качество на высочайшем уровне…Относительно же поставок аморов на вторичный рынок автозапчастей – я уже писал много в своих блогах ранее о бессовестной позиции по отношению к потребителям этого производителя. Повторю коротко: в MANDO и MANDO+, предназначенных к продаже на вторичном рынке автозапчастей — амортизаторы низкого качества из Китая, а совсем не из Кореи. Сравните уровень цен МАНДО (см.ниже) и китайских аморов – все станет сразу ясно. По уровню качества на уровне Фенокса, примерно.
YONGJIN. Слабенький корейский производитель с очень ограниченным ассортиментом, и в основном производящий только масляные амортизаторы. В России встречаются редко. Качество посредственное. Несколько лет назад AMD паковал в свой бренд их, пока не ушел на Китай.
CHUNWOO. Еще один корейский слабенький производитель. По сути, просто производящий сборку в Корее из китайских элементов амортизаторы. И на этом основании ставящий на амортизаторе клеймо : «сделано в Корее». В России встречаются редко. Качество посредственное.
Dynamax. Подделка под Маде ин Корея. Примерно как AMD амортизаторы. В России встречаются редко. Качество ниже среднего.
PMC, ONURI – примерно один уровень качества. Оба корейских бренда просто упаковывают китайские амортизаторы. Качество посредственное.
BESF1TS и ARIRANG – примерно одинаковый уровень качества. И хотя Ариранг принадлежит не слишком известной и масштабной корейской компании SamYong, а BESF1TS несет на себе ауру младшего бренда оригинальных запчастей – качество их абсолютно сопоставимо, при более дешевой цене АРИРАНГа и более аккуратном внешнем виде изделия. BESF1TS и ARIRANG – оба производятся так же в Китае, а не в Корее. Уровень качества конечно не оригинальный, но приемлемый.
И наконец, коснусь известного у нас MONROE на том основании, что они предлагают таки на корейцев ассортимент – бренд европейский конечно и стоит по европейски дороговато, но реально производится в центральном Китае и в себестоимости обходится держателю бренда на уровне стандартного китайского амортизатора. Хотя качество у Монро – примерно одинаковое с BESF1TS, т.е. приемлемое. Так что, покупая Монро – просто отдаешь призовые деньги за то же самое.
Что покупать решайте сами. Я как всегда воздержусь от конкретных указаний. Мое дело рассказать Вам правду – кто есть кто на самом деле. Мое дело убрать в сторону красивые сказки брендов для покупателей…А для примера привожу цены на амортизатор передний Акцента в порядке возрастания на №5465025150 ( информация с Эмекса. Цены только по позициям с большим количеством остатков, а не одинокого товара, оставшегося случайно под прилавком в штучном экземпляре и по старым курсам валют):
FENOX 2073
AMD 2286
BORT 2363
MANDO 2474
PATRON 2489
ARIRANG 2522
KYB 2770
MONROE 2988
BESF1ST 3596
ОРИГИНАЛ 3800
Контракт приказал долго жить. Ставим Китай.
Всем, привет!
Ещё в прошлом году заказал себе передние контрактные стойки. Думал, как контрактные запчасти ходить будут долго, но это не относится к стойкам, хотя возможно мне продали в состоянии ещё чутка походят. Когда покупал все было сухо, даже немного газа ещё оставалось. По прошествию года, имеем: правая стойка вытекла, левая начала потеть.
Надо на что — то менять:
1. Контракт — не хочется опять брать.
2. KYB, Tokico, Monroe — новое дороговато выходит за 2 стойки (цена варьируется в районе 3000 руб за 1 шт)
3. Ремонт оригинальных — цена не совсем оправдывает средства.
4. Китай — очень привлекательное предложение.
Выбор пал на вариант 4. Был опыт эксплуатации стоек Deccoo — данный вариант отпал сразу, т.к метал у них никакой.
Lynx, SAT, Stellox по отзывам как повезет. На YT я обозначал свою проблему с выборам стоек, и очень много кто отписался в VK, за что вам большое спасибо, именно ваши «Живые» отзывы эксплуатации повлияли на мой выбор стоек, итак, купил передние амортизаторы Bort.
Номера для заказа стоек, вдруг кому пригодится:
Левая Bort G22250202L
Небольшой обзор стойки Bort в сравнении с оригинальной стойкой:
Несколько слов по отбойникам: на стойку садятся плотно, цвет как у оригинала, по материалу тоже похоже на оригинал. Пыльники — закос под оригинал, главное отличие в том, что оригинал идет пластиковый, а SAT резиновый, виден шов. Думаю что на морозе по нему он и лопнет.
PS:Две стойки обошлись мне в 3000 руб, считаю что это очень даже дешево, хотя если брать стойку SAT, то цена за пару там ещё дешевле, но их как то вообще страшно покупать. На данный момент стойки эксплуатирую больше 3х недель, нареканий к их работе нет, газ не вышел, масло на месте, на кочках, ямах не пробивает. Если сравнивать например по прокачке с тем же KYB, здесь нужно прилагать больше усилия. Жесткость на мой взгляд средняя. Пока я доволен, но посмотрим, как они покажут себя зимой, т.к зима в Китае одно название, нежели чем у нас в Сибири. Всем удачи на дорогах и оригинальных запчастей! 🙂
UPD 06.01.2019:Прошли первые морозы. Есть и первые результаты. Левая стойка немного стала потеть, с правой все отлично. Отбойники и пыльники на отлично.
UPD 26.06.2021 По результатам долгосрочного теста, амортизаторы Bort показали себя очень достойно, Но с небольшим подвохом
ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года
Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески. Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России. Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.
Устройство амортизаторов
Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния. Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам. Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.
Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:
Для комплектации легковых автомобилей используют одно- и двухтрубный тип амортизаторов подвески.
Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.
При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.
Типы автомобильных амортизаторов
На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:
Масляные амортизаторы считаются лучшими по мягкости и комфорту, они без проблем проглатывают обычные ямы. Но основной недостаток — плохо переносят чрезмерные нагрузки, поездки с резкими кренами существенно снижают срок службы устройства.
Хорошие амортизаторы газового типа отлично справляются с высокими скоростями, практически не допускают кренов, обеспечивают хорошую сцепляемость колес с покрытием.
Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».
Газомасляные амортизаторы этого типа смогли соединить преимущество масляных и газовых амортизаторов. Они по праву считаются «золотой серединой», обеспечивающей и комфортабельность поездки, и хорошую управляемость автомобилем.
Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.
Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:
Решая, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, обязательно оцените свой собственный стиль езды. Предпочитаете спокойные равномерные поездки — выбирайте масло. Характерен спортивный стиль, любите дрифт и экстрим, лучше отдайте предпочтение газовым, в крайнем случае газомасляным.
Признаки износа амортизаторов
Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:
Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:
При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.
Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.
Лучшие европейские амортизаторы
Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:
О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.
При этом качество основных комплектов таково, что одни и те же амортизаторы можно устанавливать как на седаны, так и на внедорожники без изменения качества движения.
Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.
Основная фишка — разборный корпус, который обеспечим возможность ремонта.
Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».
Отличаются высоким качеством сборки, эксплуатационные показатели выше среднего.
Выпускающие амортизаторы европейские фирмы всегда отличались качеством продукции, даже если она выпущена в Китае. Но, если для вас важен этот критерий, можете подобрать стойки и с азиатским происхождением.
Лучшие японские и китайские амортизаторы
В наш рейтинг производителей попали следующие компании:
Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.
Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.
Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.
Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.
Лучшие американские амортизаторы
Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:
Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.
Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.
Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.
Большинство автовладельцев считают, что такая ситуация связана с наличием в продаже подделок, с оригиналом таких проблем нет.
Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.
Лучшие российские амортизаторы
Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.
Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.
Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.
Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.
Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.
Надежные стойки из Поднебесной: миф или реальность?
Существует ли альтернатива японским амортизаторам? На что способны китайские стойки? Разрушаем очередной автомобильный миф.
Наверное, каждый водитель наблюдал печальную картину: старые «Жигули», проезжая кочку, еще несколько секунд после этого покачиваются и «кивают» кормой. Это значит, что амортизаторы автомобиля пришли в негодность — их нужно срочно менять. Машина с «убитыми» стойками не только постоянно царапает днищем о неровности дороги, но опасна в поворотах и на высокой скорости.
Что же приобрести взамен устаревших амортизаторов? В России традиционно считается, что лучшие
стойки — японские. Миф о дешевых и ненадежных китайских запчастях зачастую заставляет людей проходить мимо прилавка с новым, перcпективным товаром. И совершенно напрасно — на нашем рынке уже существует бренд, готовый предоставить покупателям качественные
амортизаторы по разумной цене.
О чем речь? Мы говорим о марке амортизаторов BORT, производимых в провинции Чжецзян (КНР).
Это крупное предприятие, выпускающее широкий ассортимент стоек прастически для всех ходовых моделей европейского, японского, американского рынка (экспорт в 80 стран). Выпускают китайцы и амортизаторы для моделей АвтоВАЗа, предлагая лучшее качество по более доступной цене, чем штатные стойки российского производства
Одним из важнейших структурных подразделений компании, является исследовательско-конструкторский
центр, в составе которого работают 200 инженеров и проектировщиков.Давно прошли те времена, когдп лейбл «Сделано в КНР» означает только бросовое качестео — сегодня на фабриках ВОRТ используют оборудование от лучших мировых производителей и учитывают климат тех стран, куда экспортируются амортизаторы. Китай Китаю рознь — где-то полуграмотные рабочие собирают на коленке коробки передач, а здесь на площадях более 72 тыс. кв. м. трудятся квалифицированные специалисты, применяя передовые технологии
Заметим, что в последние 10-15 лет технология производства стоек в мире практически не изменялась.
В Китае же комфортный налоговый климат, а компания «Чжэцзян Вэньда Шок Абсорбер прасктически не тратится на рекламу — и поэтому способна продавать стойки по невысоким ценам, сохраняя технический уровень, сравнимый с раскрученной Японией. Доказательством является тот факт, что BORT дает гарантию 30 т.км пробега или 12 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше. И это не просто слова.
Амортизаторы марки BORT поставляются в Москву, Красноярск, Омск. Новокузнецк (всего более 20 городов) с 2011 года; в настоящее время BORT отгружают на сборочные конвейры таких предприятий, как «Chery Automobile Co.Ltd», «Beiqi Foton Motor Co» в Китае и ООО «ТагАЗ» в России. А ведь конвейерные поставки означают двойной контроль параметров — выходной у производителя и входной непосредственно на автосборочном производстве.
Практический пример: в апреле 2012 года на автомобиль Toyota Vista (1994 г.в. пробег 136т.км) был установлен комплект китайских BORT (стендовые замеры до и после года эксплуатации — в таблице).
Режим эксплуатации достаточно стандартный: один водитель годовой пробег 25.5 т. км, поездка из Красноярска в Казахстан и обратно, суровая сибирская зима.
Результаты замеров, % эффективности
Стойки через год эксплуатации показали эффективность на уровне 74-82% (идеальный показатель — от
78 до 82%), что соответствует отличному результату, в итоге — полный паритет качества при заметно
меньшей цене японских аналогов. Так комплект из четырех стоек BORT на одну из самых ходовых за
Уралом моделей авто — Toyota, в 120-м кузове обошлисьпокупателю в пределах 5000 рублей. Серьезная заявка на успех!
Итак, вы должны решить для себя сами: продолжать верить в устаревшие мифы, или трезво взглянуть на
цифры испытаний и ценовую политику китайского бренда, а потом сделать правильный выбор.
Ведь стойки BORT — это совсем не миф, а практичная реальность!