Китайский авто на базе volvo
Китайцы раскрыли большой кроссовер на базе Volvo XC90
Габаритные размеры Lynk & Co 09 не называются, но нет сомнений, что речь идёт об семиместном автомобиле длиной около пяти метров. Дизайнеры китайской марки сохранили узнаваемые фары, но в остальном сходства с другими Lynk & Co минимум, однако и у других брендов явных заимствований нет.
Фото: Lynk & Co 09, autohome.com.cn
Похоже, что переднеприводная платформа SPA с поперечным расположением двигателя сохранится и у третьего поколения Volvo XC90, то есть Lynk & Co 09 окажется «родственником» не только нынешнего XC90, но и его преемника.
Ожидается, что китайцы позволяет покупателям «девяток» выбирать между механическим полным приводом с муфтой подключения задней оси, и электрическим полным приводом с электромотором в приводе задних колёс. Трансмиссия безальтернативна — 8-ступенчатый «автомат» Aisin.
Кроме обычных неэлектрифицированных версий предусмотрено два вида гибридных силовых установок: умеренная HEV и заряжаемая PHEV. Отдача будет варьироваться в диапазоне от 252 (обычный мотор 2.0) до 431 (связка мотора 2.0 и электродвигателя) лошадиной силы.
Почти настоящий Volvo: обзор и видео кросс-купе Geely FY11 на платформе и агрегатах XC40
Купеобразные кроссоверы активно набирают ход на китайском рынке. С некоторых пор такие версии предлагают не только заграничные премиум-бренды, но и местные, в том числе и бюджетные: у Changan имеется CS85, Haval на автосалоне в Шанхае представил F7x, теперь в игру вступает и Geely. На местном рынке Geely FY11 продаётся как Xingyue (произносится «Зенью»), а для экспорта должны представить отдельное имя вместо буквенного индекса FY11.
П убличная премьера Geely FY11 состоялась в конце марта 2019 года. Паркетник поступит в продажу на домашнем рынке ориентировочно в третьем квартале текущего года, цены будут объявлены в начале следующего месяца.
За дизайн всех последних моделей марки, в том числе FY11, отвечают два выходца из Volvo: Гай Бергойн, занимающий должность вице-президента студии Geely Design в Шанхае, а также Питер Хорбери, вице-президент подразделения Geely Design.
Автомобиль получил матричные светодиодные фары, довольно агрессивный передний бампер, рельефные выштамповки на капоте и боковинах, а также задний бампер с двумя сдвоенными патрубками выхлопной системы.
Отрадно, что выставочные экземпляры поставили на хорошие большие 20-дюймовые колёса — на китайских выставках нередко можно увидеть массивные авто на маленьких дисках.
Несмотря на покатую крышу, в автомобиле достаточно пространства на втором ряду — по крайней мере, для пассажира ростом ниже 180 см. Что же касается багажника, то его нижняя секция вполне вместительна и не уступает компактным кроссоверам с кузовом универсал.
Кресла — комфортные, с хорошей боковой поддержкой, посадка удобная, расположение приборов — традиционное, эргономика и организация внутреннего пространства — вполне привычные.
В основу паркетника Geely FY11 легла модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture). Эта тележка, как известно – совместная разработка с принадлежащей китайцам Volvo. У неё зафиксировано только расстояние между передней осью и педальным узлом, а остальные параметры могут меняться в соответствии с предполагаемой конструкцией.
В плане платформы у Geely FY11 есть уникальное преимущество, доселе недоступное ни одному из китайских автомобилей — он делит базу с европейским авто. То есть, не с каким-нибудь снятым с производства 20 лет назад Фольксвагеном, а с вполне современным, безопасным и премиальным Volvo XC40, продающимся, к слову, и в России.
Длина купеобразного кроссовера от Geely – 4 605 мм, колёсная база составляет 2 700 мм. Для сравнения, у шведской пятидверки размеры чуть меньше: 4 425 и 2 702 мм соответственно, то есть, пространства в салоне у них примерно столько же, но свесы у SUV от Geely больше.
Volvo XC40 поделился с Geely FY11 не только платформой, но и двигателем. Под капотом той версии, которую показали журналистам, расположился шведский двухлитровый бензиновый турбомотор B4204T. Если у XC40 его мощность составляет 249 л.с., то для китайского кроссовера отдача снижена до 238 л.с. Мотор идёт в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач TG-81SC от Aisin. На разгон от 0 до 100 км/ч у такого полноприводного Geely FY11 уходит 6,8 с.
Известно, что на домашнем рынке модель будет также представлена с гибридными силовыми установками, в состав которых входят 177-сильный 1,5-литровый 3-цилиндровый мотор и 7-ступенчатый робот DCT с двумя мокрыми сцеплениями. В Россию гибриды вряд ли повезут: спрос на такие автомобили в нашей стране слишком слабый.
Оснащение у «китайца» богатое: Geely FY11 получил адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения и предотвращения столкновений, а также функцию распознавания водителя по лицу, мониторинг «слепых» зон и камеры кругового обзора, помощника парковки, беспроводную зарядку для смартфонов и прочие опции, которые можно найти на Volvo.
Джили KX11 2021 года: новый кроссовер на платформе Volvo. Цены и дата выхода в России
Китайская компания Geely готовится выпустить очередной паркетник, который будет представлять сегмент среднеразмерных кроссоверов. Название новой модели – Geely KX11 2021 модельного года, ее официальный дебют запланирован на апрель, когда состоится Шанхайский автосалон Auto Shanghai 2021.
Новый кроссовер, как и многие модели бренда будет базироваться на модульной платформе от Volvo – CMA (Compact Modular Architecture), а по габаритам он будет очень схож с новым Хендай Санта Фе.
На странице все подробности о абсолютно новой модели кроссовера Geely KX11 2021 модельного года:
Первые подробности и последние новости
Производитель уже раскрыл экстерьер своей новинки, а шпионам удалось заглянуть в салон, а также раздобыть данные о технической начинке.
Geely KX11 2021 модельного года станет «родственником» кроссовера Tugella и седана Preface, поскольку позаимствует у них «тележку» CMA (Compact Modular Architecture), авторство которой принадлежит шведским специалистам из Volvo.
Новый кроссовер не будет самым большим в модельной линейке, хотя теоретически ему может достаться трехрядная компоновка салона. Ориентировочная длина кузова – 4810 мм при колесной базе в 2805 мм.
KX11 базово станет переднеприводным, а линейка доступных силовых установок сможет включать MHEV и PHEV-варианты (мягкие и подзаряжаемые гибридные бензомоторы).
Кузов
Дизайнерский штаб Geely продолжает развитие корпоративного стиля, который в последнее время во многом перекликается с внешностью последних новинок от Вольво (прежде всего, это касается автомобилей, выпускаемых в рамках проекта Lynk & Co).
Как и на Preface, на передке паркетника Geely KX11 2021 модельного года появилась радиаторная решетка с вогнутыми вертикальными ламелями, с легкой руки автомобильных журналистов получивших название «водопада».
Этот элемент нового кузова отлично контрастирует с горизонтальными перемычками, проходящими по переднему бамперу и вмонтированными в него воздухозаборниками. В профиль машина четко «поделена» на две части благодаря выразительной поясной выштамповке, а передние и задние колесные арки слегка различаются формой и явно допускают установку колес большей размерности.
Салон
Шпионские фотографии салона нового китайского кроссовера Джили KX11 2021 года появились еще в прошлом году. «Изюминкой» интерьера станут три огромных сенсорных экрана на передней панели, один из которых отдан под «приборку», а два других соединены между собой, создавая эффект единого целого.
Очевидно, что один из этих тачскринов предназначен для переднего пассажира, который сможет брать на себя управление общей мультимедийной системой. Также с пассажирской стороны надстройки на центральном тоннеле имеется стильная рукоятка, а вот со стороны водителя на парящей консоли эргономично размещены органы управления трансмиссией.
Технические характеристики и начинка
Базовым ДВС на Geely KX11 2021 года станет четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2.0 литра, который используется на седане Preface. Его мощность достигает 190 «сил», крутящий момент – 300 Нм, а ассистирует этому агрегату роботизированная 7-диапазонная «коробка».
В качестве альтернативы данной трансмиссии технически можно предложить 8-скоростной «автомат» Aisin, но, учитывая возможный временный статус флагмана, этой модели китайцы уже определили более статусные модификации, которые в своей основе будут нести гибридную установку, состоящую и из бензиновой полуторалитровой турботройки на 177 л. с. и 60-киловаттного электромотора.
Этот двигатель уже эксплуатируется на кроссовере Geely Xingyue, являющимся близнецом «российского» паркетника Tugella.
Когда выйдет в России?
Geely KX11 2021 модельного года должен выйти на российский рынок, правда, экспортный вариант модели может получить свое уникальное название. Дилеры ожидают появления новинки в своих салонах ближе к следующей зиме, поскольку серийная сборка этих машин в Китае начнется не ранее третьего квартала 2021 года.
Джили КХ11: цены и комплектации
Цены и комплектации будут известны после официального дебюта в России.
Конкуренты
На российском рынке кроссовер Geely KX11 будет конкурировать со следующими моделями:
Geely и Volvo: итоги десяти совместных лет
В августе 2010 года шведская компания Volvo Cars вошла в состав китайского холдинга Zhejiang Geely. Для Volvo это фактически было спасение, а для Geely — первая и самая крупная покупка, за которой последовали Lotus, Proton и (совсем недавно) доля бренда smart. Важно, что управленцы Geely сохранили маркетинговую автономность Volvo, сосредоточившись на финансовых операциях и создании общих инженерных и производственных мощностей. При этом решение Volvo о переходе на двигатели максимум с четырьмя цилиндрами было принято еще в 2007 году, когда компания принадлежала концерну Ford, хотя первые серийные машины с модульными двигателями Drive-E появились только в 2013-м. Сейчас в Geely подвели итоги прошедших десяти лет, и оказалось, что совместная работа пошла на пользу обеим компаниям.
Если в 2009 году (еще под патронажем Форда) фирма Volvo Cars выпустила 335 тысяч автомобилей, то результат 2019-го — 705 тысяч машин. Кстати, планка в 700 тысяч была достигнута впервые с 1993 года! Доходы за минувшие десять лет выросли почти втрое — с 96 млрд до 274 млрд шведских крон (26,4 млрд евро). И если в 2009-м компания показала убыток 5,2 млрд крон, то в 2019-м заработала 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро).
У головной компании Geely Auto (она тоже входит в холдинг Zhejiang Geely) прогресс еще более впечатляющий. В 2009 году выпущено 327 тысяч автомобилей, а в 2019-м уже 1 млн 362 тысячи! Доходы за десять лет выросли с 14 млрд до 107 млрд юаней (13 млрд евро), а чистая прибыль — с 1,3 млрд до 12,7 млрд юаней (1,55 млрд евро).
Geely и Volvo совместно создали молодежную марку Lynk & Co, которая, правда, пока представлена только в Китае (хотя экспортные амбиции серьезные), и переформатировали Polestar в электромобильный бренд для глобального рынка. Сейчас в активе холдинга Zhejiang Geely десять научно-технических центров по всему миру, включая те, что принадлежат брендам Volvo, Proton, Lotus и LEVC. Кстати, еще в начале года Geely и Volvo стали готовиться к полноценному слиянию. Это позволит расширить совместную работу и объединить финансовые потоки, которые сейчас текут раздельно.
Флагманский кросс Geely и Volvo готовится выйти на рынок: вдвое дешевле родственного XC90
Самый крупный и дорогой SUV марки Lynk & Co будет доступен только в виде гибрида, причем у модели три такие версии. А еще кросс имеет исключительно полный привод.
Премьера серийного кроссовера Lynk & Co 09, который займет позицию флагмана марки, состоялась в июне, а теперь в Китае стартовало производство модели, вдобавок объявлены предварительные цены: полный прайс-лист опубликуют в октябре, тогда же начнутся продажи. Напомним, бренд Lynk & Co – это совместный проект Geely и Volvo (шведская компания, в свою очередь, принадлежит китайцам), он появился в 2016 году. Ну а «девятка» — это первый кросс марки, построенный на вольвовской платформе SPA (Scalable Product Architecture), на которой также базируются актуальные «шведы» шестидесятой и девяностой серий, включая и кроссовер XC90. В основе остальных Линков, за исключением компактного паркетника 06, лежит «тележка» CMA (Compact Modular Architecture), разработанная Джили и Вольво. «Шестерке» досталась платформа BMA (B-segment Modular Architecture) от Geely.
Lynk & Co 09 крупнее родственного Volvo XC90, длина китайского SUV равна 5042 мм, ширина – 1977 мм, высота – 1780 мм. Размеры «шведа»: 4953/1923/1776 мм. Колесная база у машин совпадает – 2984 мм. Внешний облик «девятки» выполнен в фирменном стиле бренда, но у флагманской модели есть свои «фишки». Например, кроссоверу досталась массивная радиаторная решетка со сдвоенными вертикальными «клиньями», которая вместе с адаптивными матричными фарами образует «приплюснутую» букву T (сверху расположены семейные ходовые огни). Кроме того, это первая конвейерная модель Lynk & Co с выдвижными ручками дверей. Кроссоверу положены 20- или 21-дюймовые колеса.
Внутри сразу несколько дисплеев: один из них выполняет роль «приборки», по центру красуется крупный тачскрин мультимедийной системы, ниже – сенсорный блок управления «климат-контролем», при этом на нем имеются шайбы с встроенными небольшими экранчиками (такого блока ни у младших Линков, ни у «шведов» нет). Также для Lynk & Co 09 предусмотрен проекционный дисплей на 12,8 дюйма. Кросс доступен с шести- или семиместным салоном.
В арсенале модели еще значатся: работающий в связке с системой удержания в полосе адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения (в том числе, при движении задним ходом) и мониторинга «слепых» зон, автопарковщик. Наконец, доступна пневматическая подвеска: по информации местных СМИ, дорожный просвет меняется в диапазоне от 160 до 250 мм.