Китайский или отечественный автомобиль
Шесть критериев при выборе китайского и российского автомобиля
Автор издания «РБ.РУ» (Архив)
Какой автомобиль выбрать: китайский или российский
Китайские автомобили, появившиеся в России всего три года назад, вскоре окрестили настоящей угрозой для российского автопрома. Продажи Chery, Great Wall, Hafei и других марок из Поднебесной продолжают расти сумасшедшими темпами. В прошлом году россияне купили более 50 тыс. китайских машин. Уже в 2008 году, по прогнозу аналитического агентства «Автостат», россияне приобретут их вдвое больше, а к 2012 году доля «китайцев» на рынке может вырасти с 2,5% до 10%. Китайские автомобили продолжают забирать часть потенциальных покупателей российских автомобилей. Эксперты считают, что по многим параметрам «китайцы» не отличаются от отечественных. RB.ru предлагает оценить конкурентов по шести наиболее важным критериям при выборе железного коня.
Впрочем, Гуляев замечает, что в этом плане российские машины начинают догонять своих конкурентов: в заводской Lada уже начали ставить антиблокировочную систему тормозов (ABS), чего ранее не делалось, «АвтоВАЗ» обещает ставить в заводской комплектации и кондиционеры. К примеру, в этом месяце с завода в Тольятти будет выпущены первые 50 автомобилей Lada Kalina с климатической системой. В течение 2008 года новую опцию планируется применять в десяти комплектациях модели. И все же по широте дополнительных опций пока выигрывают модели из Поднебесной.
3. Качество
Китайцы действительно с неохотой тратят деньги на раскрутку своих марок. Российским дилерам и дистрибуторам приходится из своего кармана вкладываться не только в пиар-акции, но и в проведение краш-тестов, сертификацию новых моделей, открытие складов запчастей, и даже в организацию сборки китайских моделей.
5. Сервис и запчасти
6. Стоимость владения
Cтоимость владения китайским и российским автомобилями, на первый взгляд, практически не отличается, считает Гуляев. Однако, он сразу оговаривается, что у «китайцев» больше простоя из-за отсутствия запчастей на китайские модели. Сорокин считает, что владение Lada обходится даже дешевле: запчасти на китайские автомобили дефицитные, поэтому будут стоить дороже. (Узнать, во сколько вам обходится ваш личный автомобиль, можно с помощью небольшого теста).
Какие машины лучше — китайские или российские?
Аналитическая статья о том, какие автомобили лучше — китайские или российские, и чем. Особенности автопрома России и Китая. В конце статьи — интересное видео про китайский кроссовер. Аналитическая статья о том, какие автомобили лучше — китайские или российские, и чем. Особенности автопрома России и Китая. В конце статьи — интересное видео про китайский кроссовер.
Китайский и российский автопром разительно отличаются друг от друга как масштабами и темпами роста, так и отношением иностранного покупателя к производимым автомобилям. Тем не менее, история обоих рынков тесно связана и имеет много сходств в прошлом. Продукты какого из них могут быть наиболее интересны российскому потребителю?
Китайский автопром – в чём его преимущества
Как и российский АвтоВАЗ, многие производители машин в Китае скорее ориентированы на массовый сегмент – дешевые и экономичные малолитражки, базой которых часто являются модели зарубежных компаний, с которых копируются основные узлы и агрегаты, элементы интерьера, а иногда и вовсе дизайн кузова. По крайней мере, так было до последней пары лет.
Китайское правительство оказывает заметную поддержку бизнесу внутри страны, частично ограничивая работу иностранных компаний. Например, заводы могут принадлежать зарубежному инвестору только наполовину, поэтому работать нужно через китайского партнера 50/50, а для покупателей продукции отечественного производства предусмотрено множество льгот, особенно это касается электромобилей.
Стимулирование внутреннего рынка китайским правительством приводит к тому, что:
И всё же, «если они начнут активно экспортировать автомобили, то конкурировать им предстоит, прежде всего, с корейскими и японскими машинами», говорит вице-президент американского GM. «Они, по-видимому, заберут часть рынка, принадлежащую сейчас прочим азиатским брендам, потому что китайские автомобили обладают азиатским характером. Значительную долю всего рынка они едва ли займут».
Также важно отметить обилие сделок по приобретению китайскими бизнесменами долей в зарубежных компаниях-производителях автомобилей – за прошедшие пять лет объём таких операций составил как минимум 31 миллиард долларов. Например, Volvo был куплен большой группой компаний Geely, большая доля Daimler и 5% Tesla также принадлежит китайцам.
Тесное взаимодействие с большим количеством зарубежных компаний и их приобретение идёт только на пользу китайскому рынку – они перенимают опыт, технологии, ноу-хау, сотрудников – значительная часть крупнейших автомобильных брендов в Китае строится усилиями больших международных команд. Таким образом, китайские автопроизводители уже давно не ограничиваются простым копированием западных брендов, а занимаются собственными разработками и инновациями.
Таким образом, китайское автомобильное производство, став мировым лидером по количественным показателям ещё 10 лет назад, сейчас делает уверенные шаги по улучшению качественных показателей усилиями опытных международных команд, внушительными инвестициями в разработки и исследования, и всё это при ощутимой поддержке государства.
Как развивается российское автопроизводство
Длительный промежуток времени из-за снижения спроса во время кризиса автомобильная промышленность страны терпела убытки, на прибыль большая часть предприятий вышла только в середине 2017 года. Убытки несет только АвтоВАЗ. В том числе из-за кризиса существенных конструкторских и качественных изменений некоторое время не происходило.
На данный момент, согласно апрельскому документу о развитии стратегии автопрома, подготовленному Правительством РФ, 60% автомобилей, производимых в России, относятся к моделям с высоким уровнем локализации производства, то есть более половины их компонентов производятся внутри страны. Около 40% приходится на производство Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen. При этом, доля производства именно российских автомобилей, спроектированных на базе отечественных платформ, всего 29%.
В заключение по российскому рынку, можно утверждать, что производство постепенно растет, отрасль в целом находится в стадии выхода из кризиса – понемногу возвращается спрос, предприятия выходят на прибыль, а убытки становятся меньше.
Тем не менее, даже учитывая гораздо меньшее количество населения, чем в Китае, рынок РФ сильно отстает в части темпов роста качества, инноваций и инвестиций в исследования. И всё же отечественные автомобили остаются самыми распространенными в стране.
Какие автомобили лучше для российского потребителя
На российском рынке китайские автомобили не пользуются повышенным спросом — за первые 5 месяцев 2018 года было реализовано 13 037 моделей, что на 17,7% превышает показатели продаж за аналогичный период предыдущего года. При этом, доля китайских марок в общем объёме не увеличилась, то есть рост обусловлен по большей части увеличением рынка в целом, благодаря постепенному выходу из глубокого кризиса. Самую большую долю от китайских автомобилей, проданных на российском рынке, захватили Lifan и Chery – 45,6% и 18,6% соответственно. Haval (бренд внедорожников принадлежит более известному в РФ Great Wall) и Zotye обладают долями в 7,6% и 7,2%.
Самое важное — то, что все эти компании реализуют в России преимущественно SUV. Ранее китайские автомобили, поступающие в Россию, конкурировали с моделями самого бюджетного сегмента, однако продажи KIA, Renault, Hyundai, АвтоВАЗ и прочих автопроизводителей, уверенно чувствующих себя на рынке РФ, шли гораздо лучше. После непродолжительного роста популярности дешевых китайских малолитражек, их продажи постепенно пошли на спад, что заставило бизнес пересмотреть свои планы на Россию.
Тем не менее, серьёзную угрозу для игроков нашего рынка китайские SUV пока не представляют – самый популярный кроссовер Lifan X60 продаётся в России в 7 раз меньше, чем Kia Sportage и в 10, чем Renault Duster. К преимуществам SUV из Китая можно отнести более низкую стоимость при лучшем оснащении опциями, иногда – дизайн, учитывая, что им в последнее время занимаются опытные европейские команды.
Что касается роли российских производителей в сегменте SUV, то Lada 4X4 и Chevrolet Niva за первые четыре месяца 2018 заняли 5 и 7 места по количеству продаж в своём классе – 10 220 и 9 680 экземпляров соответственно, и объём сбыта только растёт из месяца в месяц.
Причины просты – автомобили очень дешевые, их обслуживание простое и доступное к осуществлению своими руками, а их ремонтом готово заняться огромное количество автосервисов по всей стране. Chevrolet Niva можно приобрести, без учета различных специальных предложений, по цене от 600 000 рублей, 4X4 ещё дешевле – от 500 000 рублей за минимальную комплектацию.
На вторичном рынке ситуация для отечественных SUV ещё лучше – и 4X4, и Niva являются лидерами этого сегмента, объём перепродаж первого составил 28,4 тысячи автомобилей, Chevrolet – 22 тысячи. За ними следуют японские и корейские производители – RAV4, X-trail, Qashqai, CR-V и т.д.
Чтобы подытожить, сократим всё вышеизложенное до небольшого списка особенностей марок обеих рынков для обычного россиянина:
Российские автомобили
Китайские автомобили
Chery также уже присутствует в большинстве крупных городов, причем не только РФ, но и соседствующих стран СНГ. Учитывая, что кроссоверы дороже 700 тысяч рублей скорее всего будут популярны именно в крупных городах, можно говорить о том, что дилерская сеть популярных китайских марок вполне способна удовлетворить российского потребителя на значительной части страны;
Вероятно, корейские и японские SUV будут оставаться более качественными в России ещё несколько лет, однако в сравнении с российским автопромом Китай совсем скоро одержит безоговорочную победу по части надежности и качества.
Заключение
Учитывая, что китайские автопроизводители практически полностью отказались конкурировать с дешевым российским сегментом на рынке РФ, найти сопоставимые сегменты достаточно сложно – китайские автомобили теперь поставляются для несколько более состоятельных покупателей и их ценник теперь держится в районе 800-900 тысяч рублей за начальные комплектации, тогда как российские автомобили могут стоить почти в два раза дешевле.
Когда на наш рынок вновь массово придут бюджетные и экономичные китайские автомобили стоимостью меньше 700 тысяч, сказать сложно – внутренний рынок Китая пока насыщается. А то, что поставляется в Россию из Китая сейчас, уже вряд ли стоит называть откровенно низкокачественным и относиться пренебрежительно – в конкурентной борьбе российские производители смогли победить по большей части благодаря ещё более низкой стоимости и простоте обслуживания и ремонта автомобилей.
Видео про китайский кроссовер:
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.
Китайские автомобили лучше российских, или наоборот?
Какие автомобили предпочитают российские водители – китайские или российские? Объемы продаж, предпочтения по классам и моделям. Фото и видео. Какие автомобили предпочитают российские водители – китайские или российские? Объемы продаж, предпочтения по классам и моделям. Фото и видео.
Автолюбители часто спорят: что лучше – китайский недорогой автомобиль или автомобиль того же класса отечественного производства. Решить довольно сложно. Можно сказать, что оба производителя выпускают продукцию низкого качества, а можно утверждать, что оба уверенно улучшают конечный продукт, завоевывают рынок – в частности, его недорогой сегмент.
Чтобы разобраться детальнее, надо сравнить объемы продаж китайских и российских авто у нас в стране. Сравнить цены и характеристики машин по классам. И тогда, может быть, станет понятнее, какие же автомобили лучше – выпущенные в нашем родном автопроме или созданные трудолюбивыми сынами Поднебесной.
О чем говорят объемы продаж
Сравним, какие авто пользуются большим спросом на российском рынке. Для этого посмотрим на объемы продаж как китайских, так и российских автомобилей. Так мы узнаем, какие на самом деле автомобили предпочитают россияне.
Пальму первенства получил кроссовер китайского происхождения Geely Atlas, объем продаж которого составил 7536 единиц. Вторая ступень пьедестала досталась паркетнику Haval H6 – россияне купили 6378 автомобилей данной марки. И третье почетное место получил кроссовер той же марки Haval F7 – продано 3219 машин.
Посмотрим теперь на продажи российских авто. За 2019 год реализовано в общей сложности 1 759 532 автомобиля (спад рынка на 2,3%). В доступной статистической отчетности АЕБ нет данных о том, сколько всего российских машин было продано на отечественном рынке. Но тройка лидеров-«россиян» в классе легковых автомобилей определилась.
Первое место заняла Lada Granta (135 831 авто), второе место по праву принадлежит Lada Vesta (111 459), а третья ступенька досталась УАЗ (28 892), причем статистика не уточняет, какие конкретно марки вошли в эту цифру.
Самым распространенным у россиян остается УАЗ Патриот, так что можно допустить, что высокие цифры продаж принадлежат именно ему.
Что можно сказать по этим цифрам? Очевидно, что российский покупатель предпочитает автомобиль, произведенный в своем отечестве. Шесть тысяч купленных наиболее популярных китайских авто против 136 тысяч российских говорят сами за себя. Но при этом наблюдается спад российского рынка авто (2,3%) и рост продаж китайских (13%), причем рост весьма значительный.
Получается, что, хотя россияне активно интересуются китайским автопромом, но покупают в основной своей массе машины собственного производства. Автолюбитель из России в большинстве своем приобретает в пользование седан Lada АвтоВАЗ, но если он решит купить внедорожник, то выберет в первую очередь УАЗ Патриот, затем рассмотрит китайский HAVAL H6. Ну а если наш соотечественник пожелает водить новенький кроссовер, то пойдет и купит китайский Haval F7 или Geely Atlas.
Седаны китайского и российского производства
Сравнивая то, как воспринимаются на рынке седаны из Китая и отечественные, можно однозначно сказать, что тут впереди именно российские автомобили. Китайские седаны не так уж востребованы у российского потребителя – он чаще выбирает проверенные и получившие хорошие рекомендации авто с кузовом седан отечественного производства.
Китайские седаны
Есть несколько качественных и недорогих китайских седанов, которые достойны внимания:
Технические характеристики Faw Oley скромные: двигатель 1,5 л в 102 л.с. выдает мощность, которой должно хватать на городские поездки. АКПП Aisin считается одной из лучших в своей категории. Седан Faw Oley отличается хорошей сборкой, приемлемым уровнем безопасности и неплохо приспособлен к нашим дорогам. Салон достаточно комфортабелен, хотя критики отмечают некачественную окраску и «скрипящие» звуки.
В базовой комплектации поставляется с отличным кожаным салоном, качественным пластиком. Lifan Solano предлагает несколько систем безопасности, светодиодную оптику, штатные ДХО. Седан имеет красивый современный вид. Опять же, как и другие китайские авто, имеет не очень качественную окраску, скрипы в салоне и не отличается хорошей шумоизоляцией.
По техническим характеристикам Geely Emgrand 7 особо не отличается от других седанов – мотор 1,8 л в 129 л.с. с расходом бензина 8 л. Не очень качественная окраска является недостатком этого в остальном замечательного автомобиля.
Российские седаны
Седаны российского производства очень востребованы и обладают весомыми достоинствами.
Двигатели могут быть в трех вариантах, один из них – на 1,6 л в 98 л.с., расход бензина – 7,2 л, с АТ. Скорость развивает до 176 км/ч. КПП может быть или «автомат», или «механика», или АМТ. Ценник стартует с 455 900 руб. Недорогой и практичный, он стал лидером продаж среди отечественных автомобилей за прошлый год.
Салон комфортный и вместительный, рассчитан на пять посадочных мест. Оснащен мультимедийной системой, камерой заднего вида, парктроником. Рассчитанная на семейные поездки LADA Vesta имеет багажник на 480 л, который можно увеличить, сложив спинки сидений.
Надежность в поездке обеспечивает прочный кузов, в котором применены особые стали. На выбор предлагается три вида мотора. Один из них – на 1,6 л в 106 л.с., трансмиссия МТ, расход бензина – 6,9 л на 100 км, максимальная скорость – 182 км/ч. Цена этого замечательного седана берет старт с 629 900 рублей.
Сравнивая объемы продаж седанов китайского и российского производства, можно сделать вывод о том, что пальма первенства в этом классе принадлежит России. Наши седаны более мощны, более приспособлены к зимам и разбитым дорогам, внешне ничуть не уступают, а по цене практически равны китайским. К тому же, запчасти и ремонт всегда доступны и недороги. Поэтому неудивительно, что россияне предпочли в 2019 году приобретать именно их.
Российские и китайские внедорожники
А теперь рассмотрим автомобили класса кроссоверы и внедорожники. Именно они все больше и больше наращивают популярность, продажи с каждым годом продолжают расти.
Двигатель 149 л.с., грузоподъемность – 525 кг. Багажник объемом 650 л минимальный, а со сложенными сиденьями достигает 2415 л. Клиренс 210 мм позволит проехать по любым рытвинам и ухабам. КПП 6-ступенчатый «автомат», скорость развивает до 150 км/ч.
Патриот позиционирует себя не только как автомобиль повышенной проходимости, но и в качестве семейного авто, на котором благодаря новой АКПП стало удобно передвигаться по городским улицам.
Теперь он стал более удобным и экономичным. Двигаясь по шоссе со скоростью 90 км/ч, этот УАЗ с «автоматом» расходует на 2 л меньше, чем он же с механической КП.
Повышают уровень комфорта новые сидения, конструкция которых эргономична, так что даже при длительной поездке у водителя и пассажиров не заболит спина. Обитые тисненой кожей, с подголовниками и боковой поддержкой, они смотрятся солидно и стильно.
Мультимедийная система на Андроид имеет 7-дюймовый сенсорный экран, навигатор. Среди технологического оборудования система ESP, блокировка дифференциала заднего моста, включаемая кнопкой, система контроля тягового усилия. Все это повышает проходимость Патриота в самых сложных ситуациях бездорожья. Цена начинается от 1 034 000 рублей.
Интерьер выдержан в современном дизайне и отвечает всем требованиям функциональности – эргономичные сиденья, подсветка, отделка деревом и удобные отсеки для необходимых предметов. Система климат-контроля, бесключевой запуск, компьютер и сенсорный экран 8 дюймов, задние парктроники, системы безопасности, круиз-контроль и множество других функций делают этот внедорожник очень дружественным водителю и удобным в эксплуатации.
Клиренс – 180 мм. Двигатель 1,5 л в 143 л.с. с расходом топлива 8,2 л., максимальная скорость – до 180 км/ч. Ценник стартует с 1 098 000 рублей.
Как российский, так и китайский внедорожники имеют сходные характеристики и примерно одинаковый ценник. Что их отличает, так это габариты и внешность. И хотя считается, что китайские внедорожники очень распространены и все их покупают, статистика не врет, когда показывает цифры: китайских куплено чуть более шести тысяч, а Патриотов – почти 29 тысяч. Так какой внедорожник лучше?
Кроссоверы Китая и РФ
Что касается класса кроссоверов, то ситуация иная. Китайские кроссоверы лидируют у российских покупателей. Это удобные городские автомобили, оптимальные по размерам и маневренности:
Уровень комфорта высокий: даже в базовой комплектации Haval F7 имеет интерьер премиум-класса и соответствующие функции: датчики парковки, подогрев руля и сидений, мультимедийный экран.
Для безопасности предусмотрены смарт-системы: предупреждение о возможном столкновении, предотвращение переворота, система торможения «автомат», курсовая устойчивость и множество других, не менее полезных. Двигатели 1,5 и 2,0 л на 150 и 190 л.с. Ценник начинается с 1 274 000 рублей.
Умный кроссовер Атлас начинен самыми передовыми системами безопасности и коммуникации. На выбор предлагается кожаная или попроще, из ткани, обивка для салона. И люди на пассажирских местах, и водитель чувствуют себя очень удобно благодаря эргономичной форме кресел. На проекте https://casinopromobonus.ru представлены только рабочие промокоды для регистрации
Китайский производитель заявляет, что кузов изготовлен из особо прочной стали, что гарантирует безопасность при авариях. Красивый городской автомобиль с плавными линиями салона имеет 5 посадочных мест. Размеры 4519х1831х1694, колесная база – 2670 мм. Двигатель 139 л.с. позволяет достигнуть максимальной скорости до 185 км/ч. Передний привод, механический КПП. Базовая цена Geely Atlas – 1 169 990 рублей.
В России тоже выпускают кроссоверы, но они производят гораздо более скромное впечатление. Среди них можно назвать вседорожный седан Lada Vesta 2018, кросс-универсал Lada Vesta 2015, паркетник Lada XCODE 2016, кроссовер «УАЗ 3170» выйдет в 2020 году, «Кроссовер» Лада 4?4 Urban – модификация «Нивы».
Они не могут похвастаться инновационными технологиями или особой мощностью, зато стоят небольшие деньги и прекрасно вписываются в нашу реальность с ее непредсказуемыми дорогами.
Заключение
Какие автомобили лучше – китайские или российские, каждый решает для себя сам. К неоспоримым плюсам наших машин можно отнести надежность и выносливость, доступность запчастей и удобного сервиса. Китайские автомобили имеют в активе ультрасовременный дизайн и новейшее техническое оснащение.
Видео про китайские и российские машины: