Китайский мотоцикл с коляской

Пара слов о мотоциклах с коляской и мотоприцепами в современной России

Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.

Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.

Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].

Термины. Что такое мотоцикл

Термины чтобы не запутаться:
Одиночка — это двухколесный мотоцикл в общепринятом понимании.
Отдельно коляску к мотоциклу одиночке или «люльку» я буду называть «Боковой прицеп».
А вот мотоприцеп с одним колесом, размещенный сзади от мотоцикла (необязательно одиночки), я буду называть «Мотоприцеп».
У обоих этих прицепов есть одна особенность: крепление «жесткое». Боковой прицеп цепляется вообще без степеней свободы, а мотоприцеп со свободой только в двух плоскостях (лево-право и вверх-вниз).

Разбираем нормативные документы.

До недавних пор понятие «прицеп» содержало в себе обязательное наличие 2 колес. Сейчас количество колес не является определяющим в термине «прицеп». Т.е. по ПДД сани-волокуши являются прицепом. Равно как и одноколесный прицеп к мотоциклу, Равно как и ватрушка, привязанная сзади. Но не по Техрегламенту
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. [1]
На мой взгляд, мотоприцеп однозначно относится к категории О1.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

С точки зрения ПДД, ТРИЦИКЛ (без уточнения симметрии колес) с мотоциклетной посадкой с точки зрения ПДД и мотоцикл с боковым прицепом — это не одно и то же. Термин «мотоцикл» из [3] объединяет категории L3,L4,L5 из [1].

Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.

Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.

В общем бардак и неразбериха.

Попробуем сделать некоторые выводы по терминологии.
По боковому прицепу.
С точки зрения ПДД одиночку с боковым прицепом можно рассматривать и как «мотоцикл» и как «автопоезд».

Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]

Все оборудование, которое вы можете установить без получения дополнительных разрешений описано в документе «Одобрение типа транспортного средства» (далее ОТТС). По идее этот документ выдается на все транспортные средства. Весь каталог доступен здесь : https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/eva.

И в разделе «оборудование транспортного средства» вы можете найти например такое:
Подогрев рукояток руля. Опционально по заказу: ветровые стёкла, дополнительный щиток на ветровое стекло, крепление номерного знака, алюминиевые накладки на подножки для водителя и пассажира, защита кистей рук, подножки для пассажира, спортивное сиденье, сиденье с подогревом, разъем USB, индикатор заряда батареи, система контроля давления в шинах (TPMS), спинка для пассажира с креплением. (это для Yamaha J430E)
То есть если вы ставите что-то не из этого списка — требуется сертификация. Кстати говоря, в этом одобрении типа четко прописано, к какой категории относится транспортное средство (для одиночек L3).

Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.

Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.

Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.

Но вот нюанс. В мотоциклах, импортированных до 2011 в ПТС не создавались документы одобрения транспортного средства. Точно так же, как не создаются они и для единичных импортированных экземпляров (в некоторых случаях). Например у моей Yamaha Serow 1998 г.в. в графе «ОТТС» в ПТС было пусто.
Отсюда другой вывод: вы можете делать все что угодно с импортным мотоциклом, у которого нет в ПТС данных об ОТТС. Благодаря тому, что в ПТС написано «Категория А» и «Мотоцикл», то любое двух и трехколесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой легко попадает под это определение. А если у бокового прицепа нет номера (что соответствует данным в ПТС), то и формальных нарушений тоже нет. Безусловно, момент очень спорный.

Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.

Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])

Регистрация для мотоприцепа

Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.

Регистрация для бокового прицепа
Адекватные варианты
Если мотоцикл у вас был с боковым прицепом с завода — никаких проблем нет: ставь, ездий
Если ОТТС не прописано в вашем мотоцикле, и номера на коляске нет — по идее можно цеплять и гонять почти официально.
Если ОТТС присутствует (и там нет данных о боковом прицепе) то идем по процедуре регистрации единичного ТС категории L4. Предоставляя все необходимые документы на купленные аппараты.

Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.

По состоянию на февраль 2021 года, из многочисленных сообщений в интернете. Российские мотоциклисты эксплуатируют как боковые прицепы, так и мотоприцепы без какой-либо регистрации, и им ничего за это не бывает.
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Думаю до поры до времени.

Выводы глобальные.
1. Такой штуки как «боковой прицеп» в современном законодательстве просто нет. Если вы цепляете боковой прицеп, вы получаете транспортное средство другой категории.
2. По хорошему, мотоприцеп надо регистрировать.
3. ПДД не успевает за изменением других законов и устарело как говно мамонта.
4. На мотоциклистов всем плевать.

Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.

З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных «отсутствие регистрации»)

Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.

2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак «крупногабаритный груз» и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.

3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе «Одобрение типа транспортного средства».

За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.

Источник

Мотоциклы с коляской

011a_moto_1210_058

Серийный кроссовый ИМЗ-8.201 — такие мотоциклы завод выпускал до 1992 года! Серийный кроссовый ИМЗ-8.201 — такие мотоциклы завод выпускал до 1992 года!

Александр Буланов — директор Ирбитского государственного музея мотоциклов, мастер спорта по мотокроссу, чемпион России (1982 г.), рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. В 1992 году Александр Буланов и Анатолий Бекишев проехали на «Урале» с поднятой коляской 1014 км за 24 часа по беговой дорожке стадиона. В 1993 году Александр Буланов, Анатолий Бекишев, Константин Матвеев на «Урале» проехали без остановки 25 505 км за 440 часов.

Блог им. Umelec1 → За ягодкой на двое суток.

Принцип и особенности управления

Коляска в мотоциклах применяется для посадки пассажиров и для размещения груза в багажнике, в котором может крепиться запасное колесо. Иногда коляска может служить только для груза и не предназначаться для пассажиров.

В зависимости от правила движения коляска будет размещаться с определенной стороны. При левостороннем движении коляска находится с левой стороны, при правостороннем она находится справа.

Некое сходство данный агрегат имеет с трициклом, однако мотоцикл с коляской менее симметричен. Колесо у коляски смещается вперед и с небольшим поворотом вовнутрь по сравнению с задним колесом мотоцикла. Сам мотоцикл размещают немного под углом от коляски, чтоб коляска не тянула за собой мотоцикл. На руль устанавливается специальный демпфер, который предотвращает колебания.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Мотоциклы с коляской согласно эксплуатации могут отсоединять коляску, если они могут без неё двигаться. Многое зависит от привода мотоцикла, к примеру, он может быть установлен на заднем колесе, либо на колесе коляски, от этого зависит проходимость мотоцикла.

В системе мотоцикла с коляской предусмотрен ручной тормоз, который действует на переднее колесо и ножной тормоз, действующий на заднее колесо и колесо коляски. Все мотоциклы снабжаются стояночным тормозом для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии.

Коробка передач в таких агрегатах может устанавливаться для заднего хода, кроме того, устанавливаются специальные передние фары, поворотники, стоп-сигналы, иногда “фары-искатели”, противотуманники и другие виды оптики.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Когда ездите на таком мотоцикле, Вам не нужно держать равновесие, единственное во время разгона и торможения необходимо учитывать то, что мотоцикл может уводить водителя в сторону. Если повернуть в сторону резко, колесо коляски может оторваться и перевернуть мотоцикл с водителем.

Интересно то, что во многих спортивных мотодисциплинах где применяют мотоциклы с коляской, в гонке участвует не только водитель, но и пассажир. Пассажир активно противодействует опрокидыванию мотоцикла и, находясь в коляске, контролирует повороты мотоцикла. Далее фото мотоцикла с коляской, на котором видно как четко разместился запасной бак с горючим, можно смело ездить на дальние расстояния.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Сложные доработки

Они выполняются после получения специальных разрешений, обычно являются внутренними и чаще всего сводятся к принятию следующих мер по модернизации:

Основные сложности здесь именно в оформлении документов, а все работы без особенного труда выполняются и самостоятельно.

Очень часто тюнинг мотоциклов Днепр и Урал осуществляют не ради косметических изменений, а для того, чтобы они стали быстрее, мощнее, маневреннее. Рассмотрим, что можно сделать.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

016_moto_1210_058

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской
Для ведущих гонщиков страны завод выпускал единичные экземпляры 750 и 1000-кубовых мотоциклов. Для ведущих гонщиков страны завод выпускал единичные экземпляры 750 и 1000-кубовых мотоциклов.

В 70-е и до середины 80-х годов для ведущих гонщиков страны завод выпускал специальные кроссовые аппараты с двигателями 750 и 1000 см³. Изготовлялись они в ограниченном количестве по заявке ЦАМКа в экспериментальном цехе. На этих мотоциклах наши спортсмены выступали не только на внутренних чемпионатах, но и на чемпионатах Европы и мира. Однако в это же время конвейер завода продолжал штамповать убогие ИМЗ-8.201 — груду устаревшего металлолома. В ДОСААФ, получая такие тачки, откровенно недоумевали: «Почему завод, имея отличные современные кроссовые мотоциклы, им поставляет такое убожество?» Между тем, завод неоднократно пытался наладить выпуск более современных аппаратов, на которых можно было выступать, не опасаясь за свое здоровье. Но все эти пресловутые министерские, ведомственные согласования, разрешения, уточнения, лимиты и т.д. погружали инициативу разработчиков в бюрократическую пучину. С конвейера в это время ежегодно сходило от 500 до 1000 морально устаревших машин. Последние пять ИМЗ-8.201 были собраны в 92-м. С распадом Советского Союза ушел с кроссач, более пригодный в тот период для экстремальных поездок на охоту или рыбалку, нежели для участия в гонке, даже дворового уровня.

Путешествия → Бурятия – другой мир. (день третий)

Встали, умылись, позавтракали. Обнаружив, что мы стоим у норки суслика, положили ему кусочки овощей и даже перловой каши с мясом. Суслик все подобрал, кроме перловки с мясом – не десантник видимо. А вот Дмитрий соскучился по армейской перловке, судя по тому, сколько ее он закупил в Екатеринбурге.
Выехали на сельский асфальт: не погонишь, зато есть на что смотреть. Два километра дороги, два километра село, потом картофельного поля километр и снова деревня. У дворов мужики сидят, не много же у них работы в среду в 11 часов дня. На дороге – «Москвичи-412», «копейки»! Меня охватывает ностальгия по «восьмидесятым».
А названия деревень: «Творогово», «Колесово», «Береговая». Но долина начинает сужаться, приближаются очертания Хамар-Дабана справа и слева хребты противоположного берега Селенги.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской
Suzuki Hayabusa

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской
Suzuki GSX650F

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской
Honda VFR1200F

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской
Yamaha XJ600S Diversion

За городом и в путешествии

Чем хорош в дальней дороге мотоцикл с коляской, так это тем, что на нём почти невозможно нарушить скоростной режим, что практически исключает нежелательное общение с полицией, улучшает настроение и не сбивает с ритма езды. Если у вас «Урал», то самой комфортной скоростью для движения я бы назвал 80-85 км/ч. Для двухтактных колясочников комфортная скорость километров на 5-10 в час ниже. Поскольку максимальная скорость вашего мотоцикла теперь не очень высока, а масса приличная, вы начнёте испытывать некоторые неудобства на обгонах: приёмистость колясочника при резком открытии газа едва ли приятно вас удивит. Поэтому каждый обгон надо тщательно просчитывать, а если собираетесь обогнать группу транспортных средств, то встречных машин вообще не должно быть до горизонта. Практика показывает, что комфортнее всего на трассе пристроиться за «длинномером» с хорошим обзором задней полусферы и который идёт примерно с вашей же скоростью. В идеале это либо пустой автовоз, либо порожний или полузагруженный тягач с низкобортовым полуприцепом (у последнего есть, как правило, ещё и обзор через зеркало в кабине и заднее стекло). Водители этих грузовиков довольно быстро привыкают, что вы висите у них в хвосте, поэтому свой обгон начинают рассчитывать так, чтобы не только самому успеть уйти со встречной полосы для безопасного разъезда, но и чтобы и вам хватило времени и места снова оказаться там же, в хвосте. При этом ни в коем случае не забывайте держать дистанцию. Даже если между вами и грузовиком влезет какой-нибудь ушлый лихач – не переживайте, увеличьте дистанцию и до лихача: он здесь всё равно ненадолго, раз так торопится, а вам потом сократить дистанцию до «привычного» грузовика труда не составит. Такая вот езда «на хвосте» ещё более оправдана, когда вы едете в условиях недостаточной видимости – в туман, дождь или, ещё хуже, в снегопад.

002_moto_1210_058

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской
Экипаж Вениамина Губина и Алексея Дубских на М-72 на трассе первого «официального» мотокросса в Ирбите, 1945 год. Экипаж Вениамина Губина и Алексея Дубских на М-72 на трассе первого «официального» мотокросса в Ирбите, 1945 год.

Готовясь к первенству страны 1947 года по двум дисциплинам — «кольцо» и «кросс», на Ирбитском мотоциклетном заводе изготовили специальные спортивные коляски (впервые в стране на промышленной основе). Назвали их «ТТ», по аналогии с известной гонкой на острове Мэн — «Турист Трофи». Коляска была универсальной — и для шоссейной гонки, и для кросса. В преддверии первенства Советского Союза в Серпухове провели первенство РСФСР. Шесть ирбитских экипажей стартовали на обновленной технике. Для шоссейной гонки в облегченную ходовую установили двигатель М-75, для кросса — М-72. На такой технике ирбитчане были вне конкуренции, а пара Александр Лукоянов/Николай Сачков стала абсолютными победителями РСФСР — и в шоссейно-линейных гонках, и в кроссе. Так же блестяще выступил этот экипаж на первенстве СССР в Таллине — победа на «кольце» и второе место в кроссе. Конечно коляска «ТТ» не была совершенна и имела жесткую подвеску колеса (гонщики называли ее «двухопорка»). Торсионная подвеска появилась лишь в начале 50-х.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Двигатель

С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Нынешнее положение дел

Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.

Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.

Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.

Мотоцикл “Урал”

Мотоцикл фирмы “Урал” начали выпускаться на Ирбитском заводе, они относятся к российскому тяжелому транспорту. Коляска мотоцикла Урал может иметь передний привод, в результате чего мотоцикл подходит для езды, как по дороге, так и бездорожью. Мотоциклы “Урал” не прекратили своё производство, они модернизируются до сих пор и выпускаются все новые модели. Внешний облик и технические характеристики имеют схожесть с разработками довоенной Германии. Этот транспорт является мировым брендом – всего 3 процента выпуска мотоцикла “Урал” продается России и СНГ, а 97 процентов идет на сбыт в США, Австралию, Канаду и Страны ЕС. Не зря данный транспорт применяют в обороне Ирака – они используют коляску для установки пулемета.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Новые мотоциклы с коляской “Урал” имеют модернизированный силовой агрегат, рулевую и тормозную систему, улучшенный дизайн и качество отделки, и электронный впрыск топлива. Помимо этого устанавливается новый распределительный вал, двухпоршневый тормоз Брембо с плавающим диском и воздушный фильтр, в результате чего значительно вырос крутящийся момент. Всего модернизировано более 200 деталей мотоцикла.

Теперь если брать в сравнение легковой автомобиль: мотоцикл на 5 кг меньше, круизная скорость увеличена и становит 110 км в час и при этом экономично расходует топливо. Мотоциклы вернули нам свое былое доверие.

Одной из самых нашумевших историй про мотоцикл Урал-турист с люлькой является приобретение агрегата голливудским актером Бредом Питтом. Вот пруф:

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

Улучшение технических характеристик

Допустимы следующие шаги:

замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек;
установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы;
зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0;
монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412;
минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя;
организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор;
изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам;
выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат;
выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляскойКитайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляскойКитайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляскойКитайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Безболезненные изменения

Их достаточно много, но разделить их можно на внешние и внутренние. Первые направлены на индивидуализацию дизайна, вторые – на улучшение ездовых и технических параметров.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Если говорить о внешности, то она изначально классическая, а значит достаточно стильная и привлекательная, но ничто не мешает кастомизировать ее по собственному вкусу. В том случае, когда у вас Урал или Днепр, для тюнинга можно:

Посмотрите, насколько сильно преображает дизайн байка такой безболезненный тюнинг Урала: мотоцикл на фото уже выглядит совсем по-другому, а в реальной жизни это впечатление только усиливается.

Особенности вождения

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе. На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

Путь к успеху

Правильность принятых решений подтвердила Вторая мировая война, в течение которой модели Ирбитского завода были основным транспортом мотоциклетных войск Советского Союза. Руководство страны настолько высоко оценило их мобильность и универсальность, что после победы инициировало выпуск сразу двух специальных серий:

Плюс, отдельно развивали линейку для раллийных, шоссейных, дальних поездок – «Турист» ИМЗ-8.103-40.

В начале 60х появилось гордое название «Урал» – хронологически его присваивали таким моделям, сходящим с конвейера:

Производство легенды продолжилось даже после развала СССР, несмотря на значительное падение покупательской способности населения. Выпускались байки с двухцилиндровым и четырехтактным оппозитным двигателем объемом в 745 кубов, развивающим мощность до 40 ЛС.

В середине 90х конструкторы заменили или модернизировали почти все детали. Тогда же произошло еще одно знаковое событие – 70-летие Ирбитского завода, – в честь которого был выполнен тюнинг мото Урал с коляской, так сказать, от производителя, и выпущена специальная серия – M70 Sidecar.

Зимний мотоэскорт

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 октября 2013 года

Мотоцикл с коляской на Викискладе

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Мотоцикл повышенной проходимости, колесо коляски получает вращение от дифференциала через карданный вал

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Yamaha XJR1300 1998 → Багажник на колясу

Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация

Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.

Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.

И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.

В оригинале она выполнена из низкоуглеродистой стали, поэтому ее не проблема изменить, срезав одни трубы и приварив другие. Также можно удлинить ее под новый руль, разместить под колесами задние амортизаторы, обеспечив посадку помягче, поставить бак повышенной емкости, сняв бардачок и убрав все, что мешает. А после этого есть возможность по своему вкусу заменить сидение, фары, крылья, стоп-сигналы.

Просто посмотрите, насколько красиво можно модернизировать мотоцикл Урал с коляской: тюнинг своими руками на фото выглядит очень эффектно, показывая, что интересных вариантов кастомизации дизайна огромное множество. Внутренние улучшения тоже не проблема, если помнить, какие из них допустимо делать самостоятельно, а какие – только с разрешения контролирующих органов или с привлечением специалистов.

Выбираем задачу по плечу

Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.. Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.

Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.

Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:

Определимся, какой же из них выбрать.

Мотоцикл “Иж”

Мотоциклы “Иж” начали производится в городе Ижевске еще 60 лет назад. За такой длительный период времени были выпущены порядка 12 млн мотоциклов разнообразных моделей. Самой известной среди них стал мотоцикл “Планета”, так как это один из первых мотоциклов, который выпускался с коляской. Мотоцикл иж с коляской позволял перевозить детей до 12 лет, они были надежными и безопасными. Часто такой транспорт использовался для поездок в деревню или путешествий с ветерком, на то время это было впечатляюще. Прицеп можно было использовать для перевозки вещей, а так как мотоцикл это недорогой вид транспорта, он был отличной заменой легковой машины и был способен увезти до трех человек.

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть фото Китайский мотоцикл с коляской. Смотреть картинку Китайский мотоцикл с коляской. Картинка про Китайский мотоцикл с коляской. Фото Китайский мотоцикл с коляской

Не зря после такого транспорта спрос на автомобили резко упал. За весь период производства мотоциклов “Иж” менялась цветовая гамма, были черные, голубые, красные и светло коричневые оттенки. В дальнейшем усовершенствовались грузовые боковые прицепы, типы стационарных двигателей и устанавливались оборудования противопожарной безопасности. Однако после больших долгов завода Ижмото, в 2008 году производство было законсервировано на неизвестный срок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *