Китайское авто под лексус
А мы за вас рестайлинг сделали! Китайцы выпустили кроссовер Changan UNI-T и он выглядит лучше, чем Lexus UX
В начале марта китайцы представили новый компакт-кроссовер Changan UNI-T, который стал первым представителем новой линейки UNI, призванной «ломать стереотипы, развивать воображение и исследовать будущее автомобиля». Последняя буква в обозначении будет меняться в зависимости от целевой аудитории моделей. Литерой «Т» обозначен молодежный кроссовер, автомобиль — гаджет, оснащенный системой автономного вождения третьего уровня с искусственным интеллектом AI.
Система автономного вождения способна идентифицировать транспортные средства, вести автомобиль в дорожном потоке, определять разметку и менять полосы движения. Автопилот получает информацию с шести камер и семнадцати сенсоров, Changan UNI-T сможет с двухсот метров позиционировать объекты с точностью до 10 см.
Сегодня ни в чем нельзя быть уверенным, но до начала коронавирусной истерии ожидалось, что новинка будет продаваться в Китае уже ближайшей осенью. Цена в пересчете на рубли — около полутора миллионов. Эх, нам бы такой «Lexus»!
Причем здесь Lexus? Да при том, что с первого взгляда на Changan UNI-T ясно, на чьей основе китайцы развивали воображение и чье будущее исследовали. Китайцы фактически сделали «рестайлинг» премиального компакта Lexus UX и японцам теперь придется очень постараться, чтобы переплюнуть команду из Поднебесной.
Changan UNI-T чуть больше, чуть современнее и выглядит чуть интереснее, чем Lexus UX, но при этом будет дешевле. По части дизайна японцы могут отыграться разве что в салоне — внутри UNI-T слишком аскетичен и как-то не очень «премиален».
Китайский кроссовер приводит в движение бензиновый турбированный двигатель объемом 1.5 литра, развивающий 180 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 300 Н.м. В трансмиссии — семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.
Самая мощная версия Lexus UX оснащается вариатором и гибридной силовой установкой с бензиновым мотором объемом 2 литра. Такой «Лексус» выдает 178 «лошадей» и 205 Н.м. тяги, так что и у китайцев, видимо, не обошлось без гибридных технологий, хотя пока об этом не сообщается.
Как всегда — лайкшеррепост и подпись) А в комментариях ответьте пожалуйста, взяли бы себе Changan UNI-T вместо Lexus UX? Мне лично нравится внешность китайского кроссовера, но внутри бедновато и я бы вообще убрал рычаг коробки, селектор все равно электронный и если заменить его парой кнопок, освободится место для подстаканников, а вы как думаете?
Китайский двойник Lexus RX на старте российских продаж
Китайская фирма BYD решила в третий раз попытать счастья в России и весной начнет продавать на российском рынке полноразмерный кроссовер BYD S6.
Начиная с 2005 года BYD дважды пыталась «прописаться» в России, но каждый раз терпела неудачу. То подводило качество автомобилей, то партнеры, то дилеры. Однако настойчивости китайцам не занимать и начать очередное покорение российского авторынка они намерены с помощью кроссовера BYD S6.
Одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять, какой автомобиль служил источником вдохновения при создании BYD S6. Черты прошлого поколения Lexus RX видны невооруженным глазом и с грустью приходится констатировать, что китайцы не придумали ничего более оригинального, чем взять да и скопировать японский кроссовер.
В арсенале два вида двигателей и только монопривод
Конечно, с точки зрения потенциального покупателя плохого в этом ничего нет, так как Lexus RX не самый плохой образец для копирования, удручает лишь то, что копия эта – пиратская. Хотя китайцы и говорят о том, что дизайн разработали самостоятельно.
Впрочем, несмотря на такое открытое воровство интеллектуальной собственности, Toyota с китайцами даже не пыталась судиться, прекрасно зная, как разваливаются подобные дела в китайских судах.
Тем более, что одним из совладельцев BYD является китайский военный концерн NORINCO, задевать интересы которого, да ещё в самом Китае, Toyota явно не решилась бы. Так что японцам пришлось смириться и сделать вид, что BYD S6 – это действительно самостоятельная китайская разработка.
В отличие от Lexus RX, BYD S6 получился более крупным – в длину машина прибавила 10 см (4,84 м), а ширина и колесная база выросли на сантиметр (1,85 м и 2,73 м соответственно). Не стоит искать под капотом 3,5 литровый тойотовский мотор, а так же автоматическую КПП и систему полного привода.
Дизайн салона выдает происхождение
Продаваемые в России BYD S6 будут иметь привод на передние колеса, оснащаться пятиступенчатой механической КПП и иметь два варианта двигателей: 1,5-литровый 154-сильный турбомотор (240 Нм) и 2-литровый «атмосферник» мощностью 140 л.с. (186 Нм).
Причем базовой назначена модификация с 2-литровым двигателем, которая будет стоить 599 000 – 699 000 рублей, а версия с турбомотором оценена в 696 000 – 739 000 рублей.
Цены, надо признать, немаленькие. Даже учитывая размеры автомобиля и традиционно неплохой для машин из Поднебесной список оснащения, куда входят ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, датчики света и дождя, задний парктроник, мультимедийная система, люк с электроприводом, сидения с кожаной отделкой и навигационная система.
Ведь если взять новый BYD S6 в максимальной комплектации, он будет ненамного дешевле подержанного Lexus RX, заведомо более мощного и качественного. Если же рассматривать в качестве конкурентов прочие подержанные кроссоверы, то и здесь плюсов у BYD S6 будет не так уж и много.
Зато минусов хватает. В первую очередь это относится к отсутствию модификации с автоматической КПП, которая продается только на китайском в рынке, но в России представлена не будет.
Зазоры между кузовными панелями подозрительно велики
Во всяком случае – пока. Так что конкурировать BYD S6 придется с себе подобными выходцами из Поднебесной, которых, к счастью для китайской «пиратки» BYD S6, пока в России не так и много. Хотя говорить о перспективах BYD S6 в России пока преждевременно.
Если продажи окажутся удовлетворительными, то не исключено, что в России вскоре может появиться и видоизмененная модификация BYD S6 – S7, которая продается в Китае с лета прошлого года. Но этот автомобиль будет стоить ещё дороже.
Однако, стоит признать это честно, среди российских автомобилистов наверняка найдется немало таких, кто захочет стать обладателем Lexus RX, пусть даже и в виде китайской нелицензионной копии.
BYD S6 еще один китайский кроссовер
Китайский представитель автомобилестроения BYD, который уже несколько лет назад пытался занять своё место среди всемирно известных паркетников, готов осуществить презентацию новой модели собственных транспортных средств. Одним из приоритетных направлений, в которых будут двигаться создатели фирмы, являются желания и потребности российских покупателей. Отталкиваясь от сравнительно недорогой стоимости для внедорожника, они сумели заинтересовать потенциальных клиентов. Здесь также присутствует и большое количество интересных технических характеристик, что вылилось в одной модели под названием BYD S6. Самое интересное об этом кроссовере будет рассказано далее.
Внешний вид
Первым делом стоит поговорить о внешнем облике автомобиля. Большинство китайских компаний, занимающихся выпуском авто различных категорий, очень часто предпочитают откровенно копировать тот или иной известный образ в данном сегменте.
Тенденция сохранилась и в этом случае – на первый взгляд паркетник напоминает второе поколение Lexus RX, особенно сход профиль транспортного средства.
Всё же, есть в таком плагиате и положительная сторона – экстерьер представляет собой довольно солидное и стильное решение, способное понравиться всем и каждому.
Подобное сходство должно сказаться на популярности модификации, на что, собственно, и рассчитан столь безоговорочный тип копирования машины. Разработчикам удалось добавить в «китайский Лексус» и собственные решения – необычная оптика отличается от своего старшего и более известного аналога. Однако её подсветка не столь яркая, чтобы разглядеть всю информацию на ней в тёмное время суток, что вызывает дискомфорт при езде в такой период дня. Существуют и другие, более непримечательные параметры, подчёркивающие индивидуальность нового BYD S6. Поскольку их насчитывается бесчисленное множество, то рассказывать о каждой из них не представляется возможным.
Моторы, расход и динамика
Представители фирмы опубликовали информацию на своём официальном сайте по поводу выпускаемой машины. Она подразумевает наличие в новых автомобилях двух типов двигателей, каждый из которых весьма неплох с точки зрения технического оснащения. Оба агрегата будут иметь многоточечный впрыск топлива, с четырьмя цилиндровыми головками и ГРМ типа MPI, состоящий из 16 клапанов.
Первый тип мотора – двухлитровый двигатель с мощностью 138 лошадиных сил при шести тысячах оборотов в минуту. Максимальное значение крутящего момента в данной системе будет равняться 186 Нм, которое будет наблюдаться при показаниях тахометра на отметке от четырёх до пяти тысячах оборотов в минуту. Расход по городу составит всего 8,3 литра, а разгон до 100 км/ч займёт у вас только лишь 12,9 секунды. В случае со «старшим» агрегатом ситуация кардинальным образом не отличается, разве что объём двигателя будет немного больше (2,4 литра), а также расход топлива (9,5 литра), но время для разгона до «сотни» будет меньше – 11,4 секунды.
Существенным недостатком машины является отсутствие полного привода, что для кроссовера является весьма неудобным положением. В жёстких городских рамках парковаться иногда бывает просто негде, а преодолеть какую-либо преграду для подобных целей только лишь с ведущими передними колёсами будет чрезвычайно сложно. Полного привода нет ни в базовой версии, ни в люксовой комплектации, что существенно удешевило китайскую модификацию паркетника. Положительным моментом можно назвать наличие стоек от известной компании McPherson. Кроме того, должен порадовать всех и относительно большой просвет между подвеской и дорожным полотном, который находится на уровне 190 мм. Тормозная система представляет собой дисковый вариант, способные подвергаться процессу вентиляции в передней её составляющей. Руль оснащён гидравлическим усилителем, что является вполне стандартной и ожидаемой для кроссовера опцией.
Комплектации
В нашей стране будут доступны три комплектации BYD S6. В стандартный вариант войдут подушки безопасности, расположенные на ведущих креслах, система ABS, задние и передние фары, способные отлично работать при тумане, запаска полного размера, диски из лёгкого сплава диагональю 17 дюймов. Также предусмотрен двухзонный контроль над климатом, компьютер бортового типа, регулировка зеркал при помощи электромеханического привода, центральный замок и система «Старт-стоп». Будет важно отметить, что инженеры китайской компании смогли оснастить машину пультом управления салона, находящемся на рулевом колесе, датчиками света, аудиосистемой нового поколения. Точная сумма усовершенствованных модификаций BYD S6 на данный момент времени пока неизвестна. Однако точно одно – стандартная версия кроссовера будет стоить не меньше 650 тысяч рублей.
10 автомобильных клонов из Китая, которые удивили мир
Китайский автопром, известный своей склонностью копировать популярные иностранные автомобили, постепенно стал отказываться от этой сомнительной практики. Впрочем, исключения все же случаются — китайская компания Hengtian Automobile решила выпустить внедорожник, который подозрительно напоминает Toyota Land Cruiser 200, хотя и немного превосходит его в размерах. Однако это скорее исключение из правил — нелепые клоны из Поднебесной, которые становились предметом многочисленных шуток и насмешек, постепенно уходят в прошлое. Мы решили вспомнить самые экстравагантные и скандальные копии китайских инженеров, которые нередко становились предметом многолетних судебных разбирательств.
Внедорожник Suzuki Jimny не так давно сменил поколение, а в Китае по-прежнему можно приобрести его клон от компании Dayang Motorcycle. Автомобиль носит название Chok G1 и оснащается электромотором мощностью 8 лошадиных сил. Без подзарядки машина может проехать 200 километров. Максимальная скорость Chok G1 — 46 км в час. Управлять такой машиной в Китае можно без водительских прав.
Китайская компания BAIC c 2018 г. продает нелицензированную копию Mercedes-Benz G-Class под названием BJ80. Помимо стандартной версии машины также предлагается и шестиколесный вариант. Однако самой эффектной стала спецверсия BJ80, посвященная 70-летнему юбилею КНР. Клон Gelandewagen окрашен в ярко-красный цвет, который символизирует государственный флаг Китайской Народной Республики. Он контрастирует с крышей, бамперами и колесными арками черного цвета. От оригинального G-Class отличается чуть измененной оптикой и другой решеткой радиатора.
Еще одно творение BAIC — компактный городской электрокар, который формами кузова практически в точности копирует Smart Forfour. В отличие от своего европейского собрата китайский клон оснащен 27-сильным мотором. Максимальная скорость заднеприводной машины — 100 км в час. Запас хода у электрического хэтчбека пока неизвестен.
Наверное, самый известный китайский клон — Landwind X7 от компании Jiangling Motors. Автомобиль является копией Range Rover Evoque и стал предметом долгих судебных разбирательств. Спустя три года британцы смогли добиться запрета на продажу китайского кроссовера и назвали свою победу «первой в мировой автомобильной промышленности».
Пока длились судебные разбирательства, удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.
В Поднебесной не прошли мимо одной из самых обсуждаемых автомобильных новинок прошлого года — электрического пикапа Tesla Cybertruck. Копированием этой модели занимаются в Китае в основном инженеры-любители. Один из экземпляров получился действительно удачным. Поклонник таланта Илона Маска выпустил копию пикапа, немного изменив дизайн оригинального электрокара. При этом, по словам создателя клона, вдохновение он черпал в автомобилях Lamborghini.
Бюджетная малолитражка Daewoo Matiz стала одной из самых копируемых иномарок в Китае. Самым популярным клоном этой модели стал Chery QQ. Экстерьер и интерьер машины был полностью скопирован у Matiz. В результате GM, которому принадлежит бренд Daewoo, подал на китайцев в суд, однако дело в итоге проиграл. QQ не признали точной копией Matiz, и Chery продолжила выпускать эту модель в Поднебесной.
Не избежала обвинений в плагиате и компания Geely. На автосалоне в Шанхае в 2010 г. китайцы представили модель под названием GE, которая очень напоминала Rolls-Royce Phantom. Китайский седан унаследовал от британского лимузина переднюю часть и даже легендарную статуэтку «Дух экстаза». До судебных разбирательств в этот раз дело не дошло, правда, и Geely GE за пределами Китая никогда не продавался.
Неизвестная широкой публике компания CH Auto в свое время решила скопировать Audi R8. Клон назывался Lithia и, по заверениям китайцев, без подзарядки мог проезжать 150 километров. Впрочем, проверить это было некому: кроме Пекинского автосалона 2010 г. этот спорткар больше никто никогда не видел.
Changan несколько лет назад выпустил модель под названием X70A, которая представляет собой копию Land Rover Discovery четвертого поколения. Примечательно, что к тому времени британский внедорожник уже был снят с производства. Угловатый профиль и характерные задние окна китайский автомобиль явно позаимствовал у Land Rover Discovery. При этом технически внедорожник Changan заметно уступал оригиналу: мотор объемом 1,5 л развивает всего 97 лошадиных сил.
Спорткар KDC Regola в 2018 г. получил неофициальное звание самого провального электрокара на Пекинском автосалоне. Китайские дизайны попытались скопировать McLaren 570GT, однако получилось у них это достаточно неудачно. Впрочем, британцам волноваться не стоит: после обрушившейся критики китайцы от запуска автомобиля в серию предпочли отказаться.
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.