Китайское авто похожее на инфинити
Кроссовер FAW Besturn X80 теперь еще больше похож на Infiniti
Этот паркетник в дорестайлинговом виде наверняка знаком посетителям недавнего Московского автосалона: автомобиль под сокращенным названием FAW X80 должен выйти на российский рынок до конца этого года, причем собирать машины будут на калининградском Автоторе. Но у себя на родине эти кроссоверы продают уже три года, и теперь подоспело время обновления.
«Восьмидесятка» изначально беззастенчиво пародировала кроссоверы Infniti: у нее похожие форма остекления, покатая крыша и оформление кормы. А теперь в соответствии с образом переделано и лицо: узкие фары и широкая решетка радиатора сделали FAW Besturn X 80 еще более похожим на японские паркетники. Одновременно чуть изменились задние фонари и бампер.
В салоне полностью переработана центральная консоль: здесь иные дефлекторы вентиляции, блок климат-контроля и управление «музыкой», а на макушке прописался восьмидюймовый «планшет» медиасистемы, которая поддерживает интерфейс Apple CarPlay. Также появились новые приборы — с одним цветным дисплеем вместо двух монохромных. За доплату предлагаются камеры кругового обзора.
Техника не изменилась: Besturn X80 базируется на «тележке» от Мазды 6 первого поколения с задней многорычажкой, но привод — только на передние колеса. На выбор — двухлитровый атмосферник (147 л.с.) или турбомотор 1.8 (186 л.с.), коробки передач — шестиступенчатые «механика» (положена только двухлитровым версиям) и «автомат».
На китайском рынке FAW Besturn X80 — середнячок: в прошлом году продано 55 тысяч машин. Для сравнения, Haval H6 нашел за это же время 373 тысячи покупателей. Хотя в рейтинге популярности моделей FAW «восьмидесятка» занимает вторую строчку. Продажи обновленных машин начнутся в ближайшее время, цены — от 15 до 22 тысяч долларов. Но в России, судя по всему, на первых порах будут продавать дорестайлинговые кроссоверы.
Блог Артема Краснова
Об автомобилях и не только
FAW Besturn X80. Китайский «инфинити»
More in Тест-драйв:
Китайские автомобили я беру изредка, чтобы быть в курсе того, что делают в Поднебесной. В этот раз нас позвали на съемку в пригород Челябинска, и выбор пал на FAW Besturn X80, автомобиль, о котором я до тест-драйва не слышал.
А на виде сзади есть что-то от кроссоверов Infiniti
В его активе вполне удачный дизайн и ряд интригующих технических особенностей. Скажем, многорычажная задняя подвеска. Это тем удивительнее, что X80 даже за доплату не имеет полного привода, ведь независимые задние подвески обычно ставят на кроссоверы именно ради полного привода.
Давненько я не видел таких лабиринтов…
Плюс ко всему, я еще никогда не тестировал «китайца» с полноценным автоматом, тем более здесь он аж шестиступенчатый.
Отсутствие версии 4WD, конечно, серьезный минус. Но нет ее и у Peugeot 3008, а и базовые комплектации большинства паркетников продаются с передним приводом – к ним в соперники и набивается X80.
Неплохой дизайн интерьера портит гремучий пластик в некоторых ключевых зонах
В салоне стоит умеренный запах пластика, не такой удушливый, как у «китайцев» первой волны, но все же слишком назойливый для автомобиля с ценником от 1,149 млн рублей (за версию с автоматом).
В центре консоли — не экран, а потайной ящичек, куда едва входит сотовый. Управление климатом «слепое» — информация выводится на куценький экранчик в верхней части
Дизайн интерьера неплох, пластик местами мягкий, местами слишком звучный, поэтому вживую салон воспринимается более дешевым, чем на фотографиях. И особенно сильно настроение сбивает монохромный экран с графикой словно из 80-х. Тем удивительнее, что на него выводится информация парктроника и климат-контроля – наглядность почти никакая.
В дни, когда цветной экран есть у игрушечных часиков, доверять такому монитору информацию о всех второстепенных системах автомобиля — моветон. И уж точно не для автомобиля с ценой >1 млн рублей.
Зеркала хороши
Наличие люка на автомобиле такого класса — вроде как достижение, но я бы предпочел более скромную комплектацию и большее внимание к мелочам
А приборы на удивление симпатичны, хотя информативность не идеальна: риски скорости неконтрастны
На фото интерьер выглядит весьма цивильным, но впечатление портит неоднородное качество материалов
Такой подход противоречит китайской традиции пускать в глаза пыль, разукрашивая интерьеры пестрыми экранчиками и подсветками.
Эргономика средняя: кресло неплохо держит поясницу, но почти не фиксирует плечи, руль регулируется по высоте, но не по вылету, лабиринт селектора автомата – это если не прошлый век, то прошлое десятилетие. Впрочем, высокая посадка за рулем X80 в целом удобна, большие зеркала и видимый капот облегчают городское маневрирование.
Автомобиль реабилитируется на ходу, потому что ехать на нем почти приятно. Настройки органов управления довольно острые, особенно педали газа и руля, поэтому в городе X80 кажется проворным и интуитивным.
Двухлитровый мотор мощностью 142 л.с. и шестиступенчатый автомат, правда, не обеспечивают выдающих показателей ускорения, и утопленная в пол педаль провоцирует натужный гул двигателя. Однако острой разгонной недостаточности нет: X80 едет в среднестатистическом ритме.
И он довольно комфортен на ходу – это, пожалуй, самый яркий плюс этого полу-кроссовера. Некоторые рельсы, перед которыми я сбрасываю на своем «Ситроене», X80 пролетает, не замечая. На большинство кочек и ям реагирует расслабленно, на разбитых дорогах не пихается. Понятно, что такие настройки снижают энергоемкость подвески, поэтому всеядностью «Дастера» X80 не обладает, но для ежедневных разъездов его умиротворенность очень кстати. А еще он сравнительно тихий.
При медленном маневрировании на грунте руль кажется тяжеловатым, на ходу наоборот чересчур легчает, но все же не в тех пропорциях, чтобы потерять связь с автомобилем. При более активной езде прощупывается обратная связь, и рулится Х80 вполне адекватно своему классу. Пожалуй, больше всего меня насторожили паразитные толчки на руле при интенсивном замедлении – видимо, сказывается мягкость подвески, которая при экстренном замедлении выбирает ход.
По проходимости X80 лишь немногим лучше легковушек: отсутствие полного привода и просвет 190 мм делают его пригодным для езды по грунтовкам, но с поправкой на мягкую подвеску и склонность к раскачке.
Задние сиденья достаточно просторны
При длине без малого 4,6 метра FAW Besturn X80 крупнее Kia Sportage, но чуть компактнее Skoda Kodiaq. Это чувствуется по простору на втором ряду, но вот багажник не дотягивает до 400 литров, хотя и имеет довольно практичную форму.
Багажник аккуратной формы и с неплохой отделкой, но слишком уж скромного объема — в полтора раза меньше, чем у соразмерного Skoda Kodiaq
Понятно, что больших продаж переднеприводному «китайцу» с ценником за 1 млн рублей не светит, но если уж абстрагироваться от вопросов качества и репутации, он значительно доступнее соразмерных конкурентов. Для сравнения, переднеприводный Nissan X-Trail с вариатором стоит от 1,634 млн рублей, то есть почти на полмиллиона дороже X80 (комплектация Nissan, правда, ощутимо лучше).
Впрочем, сдается мне, на X80 позарится не столько клиент Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq, сколько человек, подыскивающий нечто покрупнее Renault Duster. По уровню субъективного качества X80 ближе как раз к «французу», но и дороже его значительно: даже в топовой комплектации Duster с полным приводом обойдется на 100 тысяч дешевле X80. Стоит ли такой переплаты более просторный второй ряд сидений и симпатичный дизайн – я не уверен.
За время поездки на X80 я сформулировал, чего не хватает китайским автомобилям. Им не хватает правильной расстановки приоритетов. Ну, например, для чего нужна сложная независимая подвеска, если настроенный на комфорт автомобиль в принципе не годится для активных водителей? Для чего нужен неудобный электрический ручник? Почему дневные ходовые огни гаснут при включении поворотников?
Как по мне, лучше сосредоточиться на базовых ценностях, сделать автомобиль простой, но продуманный в мелочах; не кичливый, но сравнительно надежный; лишенный ярких качеств, но не имеющий и откровенно слабых сторон. Когда-то этот путь проходили корейцы, и автомобили, вроде Hyundai Getz, изменили наше мнение о тамошних автомобилях: «Гетц» был непритязательный, но годный, и он убедил нас, что корейские авто можно купить не только от отчаяния.
Вот и китайцам нужно придумать свой «Гетц». А пока впечатления от их продукции слишком противоречивы, чтобы я стал ее кому-то рекомендовать. Хотя и отрицать прогресс китайцев тоже не буду.
Кроссовер FAW Besturn X80 теперь еще больше похож на Infiniti
Этот паркетник в дорестайлинговом виде наверняка знаком посетителям недавнего Московского автосалона: автомобиль под сокращенным названием FAW X80 должен выйти на российский рынок до конца этого года, причем собирать машины будут на калининградском Автоторе. Но у себя на родине эти кроссоверы продают уже три года, и теперь подоспело время обновления.
«Восьмидесятка» изначально беззастенчиво пародировала кроссоверы Infniti: у нее похожие форма остекления, покатая крыша и оформление кормы. А теперь в соответствии с образом переделано и лицо: узкие фары и широкая решетка радиатора сделали FAW Besturn X 80 еще более похожим на японские паркетники. Одновременно чуть изменились задние фонари и бампер.
В салоне полностью переработана центральная консоль: здесь иные дефлекторы вентиляции, блок климат-контроля и управление «музыкой», а на макушке прописался восьмидюймовый «планшет» медиасистемы, которая поддерживает интерфейс Apple CarPlay. Также появились новые приборы — с одним цветным дисплеем вместо двух монохромных. За доплату предлагаются камеры кругового обзора.
Техника не изменилась: Besturn X80 базируется на «тележке» от Мазды 6 первого поколения с задней многорычажкой, но привод — только на передние колеса. На выбор — двухлитровый атмосферник (147 л.с.) или турбомотор 1.8 (186 л.с.), коробки передач — шестиступенчатые «механика» (положена только двухлитровым версиям) и «автомат».
На китайском рынке FAW Besturn X80 — середнячок: в прошлом году продано 55 тысяч машин. Для сравнения, Haval H6 нашел за это же время 373 тысячи покупателей. Хотя в рейтинге популярности моделей FAW «восьмидесятка» занимает вторую строчку. Продажи обновленных машин начнутся в ближайшее время, цены — от 15 до 22 тысяч долларов. Но в России, судя по всему, на первых порах будут продавать дорестайлинговые кроссоверы.
Китайский плагиат: 10 самых скандальных автомобильных клонов
Китайские инженеры известны своей склонностью копировать экстерьер популярных иностранных автомобилей. Вместо разработки индивидуальных дизайнов, они клонируют успешные модели известных брендов. Автомобильное пиратство нередко оборачивается громкими скандалами, а иногда и судебными спорами с крупными европейскими и американскими автопроизводителями. Вот только доказать нарушение авторских прав на деле оказывается не так просто.
Патентные разбирательства длятся годами и считаются одними из наиболее сложных в судебной практике. Дело в том, что понятие уникального дизайна сегодня довольно размыто. К тому же в Китае отсутствуют законы, запрещающие воспроизводить иностранные модели. А потому выиграть дело о плагиате чужих стилистических решений правообладателям чаще всего не удается. Рассказываем о десяти самых скандальных автомобильных клонах, которые китайцы вывели на рынок.
Одна из самых известных копий – переднеприводный кроссовер Landwind X7. Дизайн этого автомобиля до мелочей напоминает внешность Range Rover Evoque. Китайский автопроизводитель Jiangling Motor практически полностью скопировал популярного «британца»: форму кузова, задние фары, спойлер крышки багажника, интерьер. Разве что решетка радиатора у китайского аналога получилась более округлой. Удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.
Китайский кроссовер с двухлитровым 190-сильным турбомотором и механической коробкой стали продавать почти втрое дешевле оригинала. В результате Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor, но привлечь нарушителей к ответственности не удалось. И все же после обновления 2017 года Landwind X7 получил немного больше индивидуальности. Теперь у него более низкий передний бампер и новая оптика. В целом же двойник сохранил прежние очертания Evoque.
В Россию этот автомобиль пришел в 2010 году под названием Lifan Smily и стал самой дешевой машиной на рынке. Его облик скопирован со знаменитого хэтчбека Mini Cooper. Китайцы позаимствовали фирменную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, оригинальные очертания кузова. Lifan даже предложил двухцветные варианты окраски, как у оригинала. А вот к отличиям можно отнести только иное количество дверей и изменившиеся за счет этого пропорции – Lifan Smily немного длиннее. Сам же британский автомобиль обзавелся пятидверной версией намного позднее.
После рестайлинга малолитражка не получила больше отличий, как это обычно бывает. Скорее, наоборот – откровенное подражание узнаваемому европейскому стилю только усилилось. А изменения в дизайне передней части Smily привели к тому, что он стал напоминать еще и итальянский Fiat 500. Автомобиль получил новые овальные фары головного света и узкую радиаторную решетку, дополнительно был доработан салон. Как и другие китайские копии, по техническим характеристикам и материалам отделки Lifan Smily заметно уступает своим зарубежным прототипам.
Концерн GM, которому принадлежит бренд Daewoo, в 2005 году подал в суд на китайскую компанию. За незаконное копирование авторы требовали денежную компенсацию и запрет на выпуск клонированной модели. Это стало первым громким обвинением автопроизводителей из Китая. Однако наказать Chery за нарушение прав на интеллектуальную собственность американцам так и не удалось. По решению суда, Chery QQ не был признан точной копией Daewoo Matiz – он крупнее и отличается увеличенной колесной базой. Позднее китайцы подправили облик своего сити-кара и выпустили несколько генераций на той же платформе.
Тем не менее суд Турина запретил Great Wall продавать в Европе этот мини-кар. По итогам разбирательств китайская компания была оштрафована за плагиат. Правда, добиться того же в Китае итальянцам не удалось. Народный суд города Шицзячжуан вынес вердикт в пользу своего автопроизводителя и заявил, что между моделями есть существенные различия. Возмещать издержки по процессу пришлось концерну Fiat. Производство субкомпактной городской малолитражки Peri остановили спустя два года после старта. На ее базе был построен кроссовер Hover M1.
Другой известный пример копирования иностранной модели – Shuanghuan SCEO. Внешне китайский SUV почти полностью копирует черты популярного внедорожника BMW X5 первого поколения. Сбоку и сзади эти автомобили почти не отличить. Расхождение прослеживается только в передней части – она повторяет очертания Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX. Кроме того, решетку радиатора SCEO украсил шильдик, очень похожий на логотип компании Ssang Yong. В результате этот дизайн стал причиной многих споров.
В Shuanghuan заявили, что все автомобили произведены законно и с одобрения китайского правительства – Shuanghuan лишь искал вдохновения среди внедорожников разных марок, но ничего не копировал. Однако Мюнхенский городской суд в 2008 году запретил реализацию SCEO на территории Германии. А вот в других странах руководство концерна BMW успехов не добилось. На китайском рынке этот среднеразмерный внедорожник продолжил продаваться и пользовался большой популярностью. Кроме Китая, купить внедорожник можно было в Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Чехии.
Еще одна реплика той же китайской компании – копия хэтчбека Smart For Two. Собственный вариант там назвали Noble, а позднее переименовали в Bubble. В отличие от оригинала, компакт-кар Shuanghuan немного длиннее, рассчитан на четыре посадочных места и имеет переднее расположение двигателя. В остальном китайцы с точностью повторили дизайн немца. Shuanghuan даже рискнул представить клонированный автомобиль на Международном автосалоне во Франкфурте. Правда, после обвинений со стороны Daimler AG китайцам пришлось отказаться от этой идеи.
Позднее представители концерна подали иск в итальянский суд. По итогам разбирательства было решено исключить копию из экспозиции Болонского автосалона. Китайцы нашли выход: они привезли миникар на парковку рядом с выставочным центром. Позднее Daimler добился запрета на реализацию китайского хэтчбека в Европе. Однако с тех пор у Shuanghuan сменился импортер, который сумел доказать, что плагиат отсутствует. Более того, он подал встречный иск с требованием компенсировать €100 млн за потери от приостановки продаж. О чем договорились компании неизвестно, но в 2010 году Noble все-таки был представлен в Болонье.
Седан представительского класса GE называют «китайским Роллс-Ройсом». Этот автомобиль стал флагманским автомобилем компании Geely. Добавив немного уникальности, копию сделали короче и уже британского конкурента. При этом оба люксовых седана имеют почти одинаковую решетку радиатора, форму окон и багажника, две фары дневного света в переднем бампере, потолок со светодиодами и схожую архитектуру передней панели. В профиль китайский аналог также повторяет оригинал.
В Поднебесной стоимость седана Geely GE в шесть раз ниже базового ценника на Rolls-Royce Phantom. Свой лимузин китайский производитель представил на автосалоне в Шанхае. После этого концерн BMW, которому принадлежит бренд Rolls-Royce, направил китайцам письмо с претензией и пригрозил судебным разбирательством. Хотя до суда дело так и не дошло, в следующем году внешность машины серьезно модифицировали. Более округлые очертания лимузина помогли замаскировать китайскую копию.
Китайская компания Zotye известна производством почти идентичных копий премиальных иностранных моделей. Один из последних скандальных двойников – кроссовер SR9. Его внешность целиком повторяет немецкий Porsche Macan. Помимо того, китайцы скопировали интерьер салона. Ключевое отличие от экстерьера немецкого кроссовера – увеличенная колесная база. Но в Китае можно приобрести фирменные шильдики Porsche на любые части кузова и элементы салона SR9. Так автомобиль будет почти неотличим от оригинала.
В прошлом году Zotye выпустил спецверсии клонированного внедорожника – женский вариант в розовом цвете и спортивную модификацию в стиле роботов-трансформеров. Кроме того, недавно в сети появились фотографии SR9 после рестайлинга. Кроссовер получил новые бампера и решетку радиатора, а также измененные дневные ходовые огни. Несмотря на это, внешние очертания по-прежнему напоминают немецкую модель. В 2017 году представители китайского офиса Porsche сообщили о намерении подать судебный иск, но конкретных действий с их стороны пока не последовало.
Тот же автопроизводитель Zotye создал бюджетный аналог кроссовера Volkswagen Touareg второго поколения. Спереди от полного сходства автомобили отделяет иная форма фар и перевернутый снизу-вверх трапециевидный воздухозаборник. При этом в профиль и по габаритам китаец повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, те же кузовные детали. Из отличий только расположенный с другой стороны лючок бензобака и иная форма задней двери. Более того, на презентации в Пекине Zotye представил T600 в той же цветовой гамме, что и у Touareg.
С 2016 года китайский клон могут приобрести и россияне. На минском заводе «Юнисон» собирают машины со 149-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л и пятиступенчатой «механикой», а также с двухлитровым двигателем Mitsubishi мощностью 177 л.с. Прошлой весной в сети опубликовали первые фотографии Zotye T600 второго поколения. Судя по снимкам, экстерьер нового китайца выдержан в стилистике всех представителей семейства. Автомобиль приобрел новую светодиодную оптику и полностью переработанный салон.
BAIC BJ80, или китайский Mercedes-Benz G-Class, вышел на рынок в 2016 году. От легендарного армейского внедорожника он отличается незначительно – практически те же габариты и колесная база, простые рубленые формы, плоские стекла. Компоновку передней панели, дизайн приборов и форму дверных подлокотников тоже подсмотрели у австрийцев, а решетку радиатора – у автомобилей марки Jeep. При этом конструктивно BJ80 не имеет ничего общего со своим прототипом, а только стилизован под него.
Концепт, представленный в 2014 году, был похож на Mercedes-Benz G-Class еще больше. Однако из-за договоренностей с Daimler AG автомобиль было решено сделать менее выразительным. Интересно, что немецкий концерн является держателем 12% акций BAIC и имеет с ним совместное предприятие Beijing-Benz. Несмотря на недовольство партнера и длительные споры, BJ80 был запущен в серийное производство. В ноябре 2016 года внедорожник появился в салонах официальных дилеров в Китае. А спустя год на мотор-шоу в Шанхае была показана гибридная версия, которая у «китайца» появилась раньше, чем у оригинала.