Китайцы в россии автомобили

Год Китая в России. Как автопром Поднебесной меняет авторынок РФ

Пошли в рост

Декабрьские продажи новых легковых автомобилей в России могут слегка скрасить общую картину, но понятно, что общий объем реализации в 2020 году ушел в минус. Если брать данные с января по ноябрь, то речь идет о падении на 10,3% относительно результата 2019-го. Причин тому множество, и «РГ» в них уже разбиралась. Однако итог мог быть еще плачевнее, если бы… не китайские автомобили.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Выстроили сети

Три главных на данный момент сомнения в перспективах китайских автомобилей в России связаны с качеством самих машин, их ликвидностью на вторичном рынке и дилерским обслуживанием. Лидеры сегмента с этими вопросами постепенно разбираются.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Надо отметить, что подобное наблюдение во многом применимо и в отношении, например, Chery с Changan. За последние два года обе марки серьезно пересмотрели отношения с дилерами, перетряхнули сети и на данный момент практически сформировали их заново. Так, в Changan в 2021 году уже не планируют серьезно наращивать число точек продаж и обслуживания, сделав акцент на качественных показателях.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Собственно, с количеством дилеров и их географией проблемы остаются только у китайских брендов-середнячков и аутсайдеров. В том числе потому, что часть их партнеров решила сосредоточиться на работе с ведущими марками, активно уходившими от сотрудничества с мультибрендовыми автосалонами.

Поставили на заводы

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Однако китайская компания уже столкнулась в России с некоторыми трудностями. В конце года производство машин явно не поспевало за спросом, и отдельные комплектации популярных моделей людям приходится ждать по несколько месяцев. Проблема не только в логистике, усложненной коронавирусом, но и в кадровом дефиците. Удаленность завода Haval от мегаполисов и даже Тулы сказывается на выборе персонала. При этом потребность в расширении штата будет только расти.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Еще несколько китайских компаний имеют заводы на территории Таможенного союза. У JAC производственная база размещена в казахстанском Костанае, Changan ведет сборку некоторых моделей на предприятии «Юнисон» в пригороде Минска, а Geely давно и всерьез обосновалась в Борисовском районе Минской области. Впрочем, у последней из-за роста спроса на машины назревают явные сложности. Предприятие рассчитано на выпуск только трех моделей одновременно. А с расширением линейки Geely в Беларуси и России выбирать автомобили для конвейера становится все труднее. И недаром часть продукции компания ввозит в РФ напрямую из КНР. Впрочем, пока информации о том, что Geely планирует приобрести или построить завод в России, нет.

Добавим, что Chery в 2020 году тоже частично разбавляла импорт из Поднебесной машинами, собранными на калининградском «Автоторе». А еще появлялась информация об интересе Dongfeng к тому же «Юнисону» и далекоидущих планах по локализации производства GAC Motor. Пожалуй, пример Haval и Geely в этом смысле стал для многих китайских брендов заразительным.

Обновили линейки

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Кроме того, именно Chery первой рискнула вывести на наш рынок премиальный суббренд. Кроссоверы CheryExeed TXL за 2,4 млн рублей пока продаются в тех же автосалонах через перегородку от «обычных» моделей. Но судя по планам расширить линейку, очень скоро дело дойдет и до открытия монобрендовых шоурумов. И понятно, что за опытом коллег сейчас внимательно следят в том же Great Wall, готовые в любой момент начать продажи премиум-марки Wey.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Впрочем, о главных новинках китайского автопрома «РГ» расскажет в другой раз.

Источник

Европа, подвинься! 12 крутых китайских авто, которых не хватает в России

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Нехватка полупроводников и дефицит новых машин подстегнули дилеров к продаже автомобилей с высокими наценками на дополнительное оборудование, которое устанавливают практически на все модели. На этом фоне китайские производители начали наращивать поставки своих машин в Россию. Причем компании из Поднебесной внимательно следят за тем, чтобы дилеры продавали их без наценок. На фоне этого их продажи демонстрируют резкий рост. Это при том, что до сих пор на нашем рынке нет того многообразия моделей, которое производители предлагают на своем внутреннем рынке.

Autonews.ru внимательно изучил модельные ряды китайских производителей и составил список машин, которых очень не хватает в России.

Changan EADO

Changan EADO когда-то продавался в России — тот седан уже не производят более трех лет. Предыдущий EADO был слишком простым и неказистым на фоне основных корейских конкурентов, которые к тому же были локализованы в России. Именно по этой причине российский офис Changan отказался от поставок легковых моделей и полностью сфокусировался на кроссоверах.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Весной 2018-го EADO сменил поколение и сделал не просто огромный шаг вперед, а совершил невероятный технологический скачок. Посудите сами: новый дизайн, который кажется более ярким и современным даже на фоне обновленных «Соляриса» и «Рапида» — это лишь верхушка айсберга. За хищным обликом скрывается очень современная техническая начинка.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Под капот EADO установлен новый 1,5-литровый турбомотор отдачей 150 л. с. и 280 Нм, который сочетается с проверенным шестиступенчатым «автоматом» от ZF. А в салоне, помимо климат-контроля, подогревов и сенсорной мультимедиа, есть полностью цифровая панель приборов, панорамная крыша с секцией-люком и даже отдельный тачпад управления бортовой электроникой для переднего пассажира.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

При этом в Поднебесной цена на EADO стартует с более низкой отметки, чем у конкурента Kia K2 (аналог Kia Rio на рынке Китая).

Changan UNI K, UNI V и UNI T

Изначально с приставкой UNI продавалась лишь одна модель Changan. Однако теперь линейка этих машин расширилась. Вслед за компактным купе-кроссовером UNI-T свет увидела более крупная модель с традиционной формой кузова и именем UNI-K, а также спортивный лифтбек UNI—V, похожий на смесь Audi A7 и Kia Stinger. Тем самым линейка этих трех моделей превратила UNI в отдельный суббренд Changan, который будет выпускать куда более технологически продвинутые и оснащенные модели, чем материнский бренд.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

В активе этих машин есть умные матричные фары на светодиодах, медиасистемы с тачскринами и поддержкой высокоскоростного интернета, куча водительских ассистентов и даже автопилот третьего уровня наподобие Super Cruise у Cadillac для американского рынка или Autopilot у Tesla, который может самостоятельно вести машину по трассе и не требует вмешательства водителя во время маневров.

Cowin Xuandu от Chery

Компанию Chery сложно упрекнуть в невнимательном отношении к российскому рынку. Модельный ряд марки в самом Китае хоть и значительно шире, чем у нас, однако главные кроссоверные новинки до России доезжают, включая модели премиального подразделения Exeed.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

А вот машины от Cowin — увы, нет. Chery хоть и продала контрольный пакет акций в этой дочерней фирме, однако продолжает отвечать за запуск новых моделей и развитие гаммы. Cowin выпускает недорогие, но яркие машины для молодежной аудитории. В обновленной гамме марки уже есть кроссоверы, а с Xuandu производитель замахнулся на седан гольф-класса. По сути, Cowin Xuandu — это наследник Chery Arrizo 7 и конкурент Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Xuandu выпускают с 1,5-литровым турбомотором от Chery мощностью 156 л.с., а на выбор клиентам предлагают пятиступенчатую «механику» и вариатор.

Интерьер сочетает в себе спортивный стиль с классическими решениями. Так, например, у Xuandu аналоговые приборы со шкалами и стрелками вместо цифрового щитка и традиционный рычаг автомата вместо джойстика. При этом здесь гигантская медиасистема с тачкскрином, сенсорная кнопка запуска двигателя, электрический ручник и люк. А за «спортивность» отвечают руль с усеченным ободом, передние сиденья с интегрированными подголовниками и контрастные вставки в них.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

На китайском рынке Cowin Xuandu предлагают по гораздо более привлекательным ценам, чем Elantra и Corolla, так что в России модель может найти покупателей. К слову, недавно боссы Cowin объявили о скором начале экспортных поставок. Однако о России пока речь не идет.

Geely Preface

Сходство китайского Geely Preface и современных седанов S60 и S90 от Volvo тяжело не заметить, и в этом нет ничего удивительного. Во-первых, сам шведский производитель уже больше шести лет находится под крылом китайского концерна. А во-вторых, за дизайн новинки отвечал британец Питер Хорбери, который когда-то руководил центром стиля Volvo, а теперь занимает должность вице-президента Geely по дизайну.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Более того, Preface когда-то стал вторым автомобилем Geely, построенным на модульной платформе CMA, разработанной китайцами совместно с инженерами Volvo.

Длина Preface — 4785 мм, ширина — 1869 мм, а высота — 1469 мм, колесная база растянулась ровно на 2,8 метра. То есть по размерам он превосходит S60 и слегка уступает S90.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Geely Preface оснащается двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором семейства Drive-E мощностью 190 л. с., который работает вместе с семиступенчатой роботизированной коробкой. А уже в базовое оснащение машины входят бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с ароматизатором воздуха, электропривод передних сидений, большая медиасистема с тачскрином, аудиосистема Bose, панорамная крыша, контурная подсветка и электропривод стояночного тормоза.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

При этом цена Preface на рынке Китая значительно ниже, чем у S60. Одним словом, в Поднебесной за вменяемые деньги можно получить симпатичный и прилично укомплектованный седан с налетом премиума. А разве не этого хотят российские покупатели?

Geely KX11

Другая модель Geely, которая может прийтись по вкусу россиянам — это большой семиместный кроссовер KX11, по своим размерам сопоставимый с Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq.

Geely KX11 — самый крупный автомобиль на модульной платформе CMA. Его длина составляет 4770 мм, ширина — 1895 мм, а высота — 1689 мм. Колесная база даже больше, чем у многих конкурентов: 2845 мм против, например, 2765 мм у Sorento и Santa Fe.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

В Китай Geely KX11 продается в двух модификациях. Обе — с двухлитровой бензиновой «турбочетверкой» Volvo семейства Drive-E. Первая версия мотора выдает 218 л.с. и 325 Нм и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а привод у такой машины — передний. Вторая версия «четверки» выдает уже 238 л.с. и 350 Нм, и с ней в паре работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Такая машина уже комплектуется полным приводом с муфтой от BorgWarner на задней оси.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

К слову, с точно такой же силовой установкой и системой полного привода в России продается купе-кроссовер Geely Tugella. Так что появление KX11 в России вполне возможно. Тем более, что машину в камуфляже уже заметили на тестовых испытаниях в Москве.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

WEY vv5

Компания WEY — это еще один суббренд машиностроительного гиганта Great Wall, под которым выпускают премиальные кроссоверы. Причем в самой Поднебесной эти машины позиционируются как люкс, который стоит еще больше, чем модели Haval. Напомним, что Haval — это тоже дочерний бренд Great Wall. Однако нужно признать, что Haval в Китае запускалась как марка, которая должна была дистанцироваться от утилитарного имиджа пикапов Great Wall и рамных внедорожников Hover, но все же не претендовала на премиум.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

А вот WEY действительно скроен по всем лекалам жанра. Тут и стильный дизайн экстерьера и интерьера, и высокое качество отделки, и внимание к мельчайшим деталям, а также самые передовые разработки в технической начинке автомобилей.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

В линейке WEY много моделей, но наиболее удачная из всех — компактный vv5. Эта машина выступает в самом быстрорастущем сегменте компактных паркетников и за цену корейских моделей предлагает опции и качество отделки, присущие премиальным немцам и японцам. Кажется, именно такой модели не хватает в России.

WEY Mocha

Mocha — это уже среднеразмерный кроссовер WEY. Машина построена на платформе Great Wall Coffee, отсюда и название в честь кофейного напитка моккачино. В модельном ряду новинка пришла на замену кроссоверу vv7, а также его купеобразной версии с литерами GT. Но технически это уже иной автомобиль: здесь другая платформа, более крупные габариты и совершенно иная внешность в новом фирменном стиле WEY.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Бензиновая версия получила 214-сильный турбированный мотор объемом 2,0 литра, который работает в паре с 9-ступенчатым «роботом». В гибридном варианте к этой связке добавлен еще и электромотор.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Кроме того, кроссовер оснащен фирменным цифровым комплексом Coffee Smart Drive, который поддерживает сети 5G и системы автопилотирования. Помогают ей в этом лидары, несколько водительских ассистентов и камер по периметру автомобиля, а также продвинутая навигация.

WEY Tank 300

Весь прошлый год китайские СМИ анонсировали выход продвинутого рамного внедорожника Wey Tank 300. Компания активно публиковала тизеры и подогревала интерес поклонников, начиная с июля, когда машину привезли на автосалон в Чэнду. И в начале этого года продажи внедорожника, наконец, стартовали в Китае.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Wey Tank 300 получил необычный угловатый дизайн в ретро-стиле и очень современную начинку. Интерьер отделан приличными материалами и укомплектован цифровой панелью приборов и экраном мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма. А крупные круглые дефлекторы системы вентиляции напоминают салон Mercedes G-Сlass.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Рамный внедорожник построен на одной платформе с Haval H9. У машины есть раздатка с блокировкой «центра», понижающая передача, а также блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов. Под капот Tank устанавливают четырехцилиндровый турбомотор мощностью 227 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF.

Lynk & Co 01 и 02

Мы уже упоминали о том, что значимой долей в Volvo владеет автогигант Geely. Новая же марка Lynk & Co была создана как совместное предприятие китайцев и шведов, которое будет выпускать машины, позиционирующиеся между премиальными Volvo и массовыми Geely.

Главная особенность автомобилей Lynk & Co — это обилие электроники и цифровых технологий на борту. Впрочем, за три года существования этой марки европейские журналисты уже успели похвалить ее за технологичность, а затем обвинить в копировании дизайна кроссоверов Porsche.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

В линейке шведско-китайского производителя уже шесть моделей: компактные кроссоверы 01 и 02, седан 03, а также кросс-купе Lynk & Co 05 и большой SUV 09. И все они построены на «вольвовской» модульной платформе CMA и оснащаются современными турбомоторами и «автоматами».

Кроме того, совсем недавно Lynk & Co выпустил свою первую полностью электрическую модель — фастбек Zero с запасом хода в 700 км. Однако нам бы хотелось видеть в России модели 01 и 02 — самые компактные и доступные SUV в линейке Lynk & Co.

Источник

Китайские машины уже продаются лучше, чем Nissan, Renault и Volkswagen в России. Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro сражаются за титул самого продаваемого китайского автомобиля 2021

Продажи китайских машин за ноябрь и с начала года

Ресурс «Китайские автомобили» опубликовал десятку самых продаваемых китайских автомобилей в России в ноябре и за первые одиннадцать месяцев этого года.

Кроссовер Haval Jolion в ноябре установил новый рекорд для китайских автомобилей: было продано 2340 машин. В прошлом месяце был установлен предыдущий рекорд в 1795 машин, который принадлежал Chery Tiggo 7 Pro.

Китайцы в россии автомобили. Смотреть фото Китайцы в россии автомобили. Смотреть картинку Китайцы в россии автомобили. Картинка про Китайцы в россии автомобили. Фото Китайцы в россии автомобили

В ноябре Chery Tiggo 7 Pro показал вдвое меньший результат — 831 автомобиль — и занял только шестое место по итогам месяца. Более того, Chery Tiggo 7 Pro уступил звание самого продаваемого китайского автомобиля года модели Chery Tiggo 4 по итогам 11 месяцев.

Haval Jolion и Chery Tiggo 4 вошли в ноябре в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей, заняв пятое и шестое место в рейтинге кроссоверов, став более успешными, чем Nissan Qashqai и X-Trail, Renault Kaptur и Arkana, а также Volkswagen Tiguan.

Geely Coolray занял третье место в ноябре, а по итогам 11 месяцев автомобиль занимает четвёртую позицию. Модели Haval F7 и F7x оказались на четвёртом и пятом местам соответственно в прошлом месяце, а если взглянуть на продажи с начала года, то они занимают третье и пятое места соответственно.

Уже сейчас совершенно очевидно, что именно Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro будут сражаться за звание самого продаваемого китайского автомобиля в России по итогам всего календарного года.

Источник

Выбора нет: как китайские автомобили стали лидерами роста продаж в России

В 2019 году китайские производители автомобилей увеличили продажи в России на 14%, а через год, по данным «Автостата», на 62,5%. Сократили продажи практически все автопроизводители за исключением Škoda и BMW (рост на 10% и 6% соответственно). Рост продаж китайского автопрома продолжился и в этом году: в первом квартале российский авторынок сократился на 2,8%, а продажи китайских машин взлетели на 71%. Forbes рассказывает историю их появления в России и выясняет причины растущей популярности китайских брендов на нашем рынке.

Альтернатива «ВАЗам»

В 2004 году автомобилями из Китая занялась московская компания «Ирито». Сначала на свой страх и риск она продавала машины заводов Xinkai и Great Wall, а позже, в 2009 году, стала эксклюзивным дистрибутором последнего. Среди всех китайских производителей именно Great Wall раньше других был готов пойти в Россию. «Они рвались на рынок, нашли первого партнера — «Ирито», ну и пошла «тема», — вспоминал один из крупных дилеров.

Дело пока не завершено. Китайская сторона настаивает на продолжении следствия. «Для нас важно, чтобы следствие как можно скорее продолжилось, чтобы сохранялся контроль со стороны органов власти. Ведь это влияет на инвестиционный климат, а значит это важно не только для нас, а для всей экономики и ее будущего развития», — заявлял Чжан Цзюньсюе, вице-президент Great Wall Motor и генеральный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Китайскими автомобилями начинают заниматься все больше российских дилеров, среди них Major Auto, «АвтоСпецЦентр», «Ключавто», Fresh Auto. В 2020 году было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей. Больше всего новых салонов — 42 — было открыто под брендом Changan.

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его компания осенью 2020 года открыла своей первый центр по продаже китайских автомобилей, сейчас она продает машины Haval, Geely и Chery. «Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок», — отмечает Петрунин.

«Китайские автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. За аналогичную стоимость китайского авто полной комплектации иногда невозможно приобрести европейскую или корейскую модель в базовой», — рассказывает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Например, бензиновый двухлитровый Haval Jolion стал самой доступной моделью марки на рынке — цена стартует от 1 189 000 рублей. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson стоит от 1 744 000 рублей, а переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с автоматической коробкой передач) обойдется минимум в 1 794 900 рублей.

Fresh Auto торгует «китайцами» с сентября 2019 года. Все прогнозы по продажам Haval оправдались, говорит Мигаль: средний ежемесячный рост составляет 3% с начала продаж. За четыре месяца 2021 года в трех салонах Fresh Auto доля этого бренда составила 16,48% от всех реализованных новых авто. С декабря 2020 года компания продает Changan, также в портфеле дилера есть Cherry и ее премиальная линейка CheryExeed. Все они также имеют положительную динамику, уверяет Мигаль.

Китайским автопром вышел на совершенно на новый уровень, считает он, за последние пять лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут примерно лет 20, например, меняют модельный ряд раз в три-четыре года.

Китайские автопроизводители устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды, добавляет Петрунин.

Крупнейший российский продавец автомобилей «Рольф» пока китайскую продукцию в свою линейку не запускает. Источник, знакомый с планами «Рольф», утверждает, что компанию сдерживают низкие объемы продаж и возможные проблемы с загрузкой сервиса.

В перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год, считает Сергей Целиков. «Могли бы и быстрее, однако, в головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип на практике доказав обратное», — считает эксперт.

Как открывались и закрывались сборочные производства китайских автомобилей в России, читайте ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *