Кладбище авто в ставрополе
«Кладбище» списанных автобусов в Ставрополе. Фото
Фотограф Сергей Пархисенко опубликовал снимки, сделанные на стоянке списанных автобусов в Ставрополе.
Списанный и давно не использующийся городской транспорт — это автобусы МАЗ и ЛиАЗ, выпущенные чуть более десяти лет назад, в 2008–2009 годах. Вероятно, эти машины ещё вполне могли бы работать на маршрутах, несмотря на свой возраст, но по каким-то причинам технику давно не используют по назначению.
По фотографиям видно, что автобусы уже лишились некоторых деталей, но нельзя сказать, что машины полностью разгромлены или серьёзно повреждены. По информации сайта Wroom.ru снимки сделаны на территории троллейбусного парка — несколько лет назад автобусное и троллейбусное муниципальные предприятия Ставрополя были объединены.
Ещё более живописно выглядит стоянка списанных автобусов в Киеве: там техника хранится в под куполом гаража уникальной конструкции.
Подпишитесь на наши аккаунты
Фото Сергей Пархисенко / VK.com
Комментарии
Алле гараж 03.06.2020 ответить
В том-то и дело, что они– муниципальные, т. е. куплены за бюджетные деньги! А потому их и не жалко. Можно бить в хлам и бросать ржаветь под открытым небом. А потом кричать на каждом углу об износе городского транспорта и вновь выделять из бюджета деньги на его закупку. Раньше при каждом ПАТП были ремонтные мастерские, а сейчас на всём экономят. На малом экономят, теряют больше! Но не своё ведь, блин, казённое!
ВАЙ ВАЙ ВАЙ 04.06.2020 ответить
Я не понял,а чё там у них чермет не принимают?
Там люди привыкли другим зарабатывать
Москаль 04.06.2020 ответить
А хіба такого нема у Мосві?
v-23 04.06.2020 ответить
Видно внешне,что эти автобусы не выработали свой ресурс,еще есть относительно свежие.Снимают запчасти,ставят на еще рабочие.А эти. Видать ремонтировать и восстанавливать желания нет,потихоньку грабятся дальше.
Гость-7 04.06.2020 ответить
Не похоже на то, что они списаны. Они просто отставлены от эксплуатации, иначе бы их давно разрезали на металлолом. Уже несколько лет там стоят. Лучше бы отремонтировали или переделали в троллейбусы.
Владимир 12.06.2020 ответить
Так дело в том, что эти автобусы были переданы ООО АВТОАЛЬЯНС, и насколько известно бюджет субсидирует коммерческую организацию ООО АВТОАЛЬЯНС за якобы эксплуатацию данного транспорта.
владимир владимирович 12.06.2020 ответить
Это муниципальные автобусы переданные в частные руки в аренду на 3года и должны быть возвращены обратно в исправном состоянии.Так называемые легальные перевозчики попользовались ими не оплачивая арендной платы,а администрация г.Ставрополя крышует этих самых частников при этом уволив с работы профессиональных водителей под предлогом сокращения бюджета города,но о своем кармане не забыли.Вот это готовый памятник А.Х. Джатдоеву и его проворовавшейся команде.Вопрос кто принимал решение и кто заработал на этом воровстве- расхищение государственной собственности средь бела дня и где правоохранительные органы.Новому мэру И.И.Ульянченко желаем удачи разгребать весь этот беспредельный бардак в нашем городе с миллиардными долгами зато по пятому кругу ковыряем асфальт,бордюры,плитку по Доваторцев,Пирогова,Олимпийский,Тухачевского.Неужели чинуши и вправду считают ставропольчан за идиотов.Я так не думаю.
ДЭК-251 13.06.2020 ответить
Чинуши вообще горожан никем не считают,но может разве что быдлом.До Вас им совсем нет никакого дела.Нам это в Севастополе показал тогдашний мэр Дмитрий Овсянников.С тех пор у нас полноценная Россия,в ее самых «лучших» традициях.Не зря же:»Так было,так есть и так будет всегда»!).
Большое «кладбище» ретроавтомобилей скрывается от посторонних глаз в Ставрополе
В Ставрополе есть свалка, где доживают свой век советские автомобили – многочисленные «Волги», «москвичи», «запорожцы» разных поколений, а также классические автомобили иностранного производства, сообщает carakoom.com.
Это «кладбище» ретроавтомобилей находится на улице Октябрьской. Оно хорошо известно среди местных жителей место. Посетить его может любой желающий, правда, придется договариваться с охранниками.
Брошенные здесь автомобили вовсе не ничейные. У них есть хозяин, который в свое время даже пытался продать всю «коллекцию» целиком за 300.000 рублей. Однако машины оказались никому не нужны. Почему? Да потому, что восстановить их будет крайне сложно.
Во-первых, у автомобилей нет документов, а значит, поставить на учет отреставрированный автомобиль будет практически невозможно.
Вторая причина – ужасное состояние автомобилей, которое варьируется от «плохого» до «очень плохого». Восстанавливать такие машины просто нет смысла, если это не какой-то очень редкий экземпляр.
Среди множества «москвичей» и «Волг» разных моделей можно увидеть гораздо более редкие представительские ЗИМ (ГАЗ-12) и ГАЗ-14 «Чайка». Оба находятся в очень плачевном состоянии…
Среди «иностранцев» – BMW 340, BMW 321, Opel Kapitan. Но есть и Mercedes-Benz W114/W115, выпускавшийся в 1968-1976 годах.
Грузовой автопром представлен в основном разными моделями Горьковского автозавода – есть и «полста первый», и более поздний «пятьдесят третий», и несколько «шишиг».
Интересное место. Только жаль, что у этих автомобилей нет будущего. Скорее всего, они так и будут ржаветь на площадке до тех пор, пока владелец не решит избавиться от них, сдав в металлолом.
7 миллиардов — в пропасть: как в Ставрополье распилили новый автозавод
Блогер Кубаньжелдормаш рассказал своим читателям весьма поучительную историю о том, как работает российская экономика на самом деле:
Вы знаете моё отношение к каналам вроде «Время вспять» и «Сделано нами». Тот же соловьиный помёт, только вид сбоку. Хотя нет, эти товарищи с претензией. У них agile, lean, канбан, технологические рывки, тысячи строящихся по всей стране заводов и прочие прелести цифровой экономики. Всё как обычно, все заводы по России переходят на китайские подшипники, китайскую сварочную проволоку, китайские метизы, китайские электроды, а у этих дураков засекреченные роботы с ИИ летят на Марс, а в полях колесят не имеющие аналогов в мире тракторы 109-го поколения.
Вот сегодня я как раз и хочу описать один замечательный случай, самый типичный для лучшей виртуальной экономики мира.
Итак, начнём с радостных новостей в 2016 году. Автомобильная компания «Ставрополь Авто» реализует инвестиционный проект по строительству автосборочного завода на территории края мощностью 100 тысяч автомобилей в год. На минуточку, 100 тысяч в год!
Ну и немного о заявленных предприятием целях:
Выпуск 100 000 автомобилей в год или 400 в день. Почти 2000 рабочих мест. Окупаемость в течение 5 лет. Прибыль в бюджет региона за 7 лет более чем на 6 млрд.
Уже через год, в 2017 (как бы завод с такими мощностями уже построен) сообщили, что на российском автомобильном предприятии «Ставрополь-Авто», которое находится на территории Ставропольского края, стартовал выпуск рамных вседорожников DW Hower!
Для лучшего старта местное правительство создало условия заводу:
— Освободили от налога на имущество.
— Снизили налог на прибыль до 15,5%
— Нулевая таможенная ставка.
А дальше радостные возгласы отмороженных ура-патриотов прекращаются, потому что на подходе следующие тысячи строящихся заводов, нет времени на те, которые были введены в строй и толкают российскую промышленность в космос.
А зря, итоги очень даже ожидаемые. Завод проработал 10 месяцев, изготовив 2,5 тысячи автомобилей…. потом «старшего брата» Stavropol Auto завод Derways заподозрили в неуплате налогов на сумму 319 млн рублей и завели уголовное дело. Спустя два месяца после остановки конвейера в Черкесске, остановился и Ставропольский завод. Китайские партнёры, узнав о махинациях, просто отказались от сотрудничества и поставки комплектующих деталей.
Но вы ведь понимаете, что это всего лишь цветочки для эффективных менеджеров? А что главное? Правильно, а где заработали и на чём?!
Исчезнувшие кладбища в Ставрополе: что скрывает история градостроительства
Исчезнувшие кладбища — целый пласт культуры, который следовало охранять как исторический памятник. Однако в советское время правилом пренебрегли, пояснил краевед Роман Нутрихин. По его мнению, тогда сформировалась целая тенденция на ликвидацию захоронений. Уцелели лишь самые значимые из них.
«Это явление стало массовым, потому что сильно менялся облик городов. Снос кладбищ связан с активной советской индустриализацией, развитием архитектуры в сталинские времена и масштабной застройкой. При этом и до революции в России кладбища также сокращались и уничтожались по истечении полувека», — отметил Нутрихин.
Варваринское кладбище в Ставрополе
Захоронение обустроили при основании города, оно считается одним из самых старых. Территория представляла собой прямоугольник. Он проходил по сегодняшним улицам Спартака, Голенева, Комсомольской и Розы Люксембург.
«Когда сюда пришли казаки, военные, купцы, то устроили кладбище, где были захоронения ещё с античных времён. Неизвестно, случайно это вышло, или там курган какой-то был, однако когда закладывали строительный техникум, там обнаружили античные захоронения с золотой монетой во рту у скелета», — говорит Роман Нутрихин.
В 1849 году на участке построили церковь святой Великомученицы Варвары. Хоронить там перестали ещё до революции 1917 года, но оно просуществовало до 50-60-х годов ХХ века. Сейчас на этой территории расположен строительный техникум и Дворец Культуры имени Юрия Гагарина.
«Кладбище было знаменитое и даже упоминалось в литературных произведениях. В частности, это повесть «Чёрная тетрадь» Ильи Сургучёва, где он рассказывал о захоронении своей возлюбленной. Исчезло оно довольно банально: в советское время начали развивать этот квартал. В итоге здесь вырос строительный техникум, общежитие, Дворец Гагарина», — пояснил историк.
Настоятель храма святой Варвары, иерей Антоний Скрынников добавил, что в большинстве случаев ликвидация кладбищ — это кощунство.
«В Ставрополе был уничтожен ряд кладбищ, на месте которых сейчас располагаются учебные заведения, жилые дома, заправки, государственные ведомства и учреждения. Как исключение — строить на кладбище допустимо лишь храмы, часовни, можно ставить поклонные кресты. Гражданским объектам там не место. Есть религиозный аспект — это место молитвы, скорби, упокоения. Есть аспект и санитарно-эпидемиологический», — говорит Скрынников.
Польское кладбище
Захоронения располагались на участке, где сейчас проспект Октябрьской революции пересекается с улицей Мира.
Краевед Роман Нутрихин рассказал, что на кладбище хоронили представителей разных конфессий. Связано это с тем, что рядом располагались сразу несколько религиозных учреждений. Это первая еврейская синагога, которую снесли во время строительства «Шпиля». Здание строили к 70-летию Сталина — к 1948 году. Сейчас остались только некоторые подсобные помещения во дворе по улице Ленина, 282.
Поблизости, на проспекте Октябрьской Революции, 34, находилась римская католическая церковь. Её прихожанами в основном были поляки.
Поэтому на кладбище рядом с церковью размещали еврейские, католические и лютеранские захоронения.
Кстати, бывшую католическую церковь со временем серьёзно переделали. Сейчас священники вернулись в этот дом, но занимают всего одну квартиру.
«От этого кладбища совершенного ничего не осталось, но были интересные захоронения. Поляки в основном переселялись в Ставрополь после восстания в 1830 году А в нём принимали участие аристократы и крупные военные — культурная элита. Тогда Северный Кавказ и Ставрополь называли тёплой Сибирью, поскольку сюда привозили много ссыльных. От них как раз и происходит творческая и культурная элита Ставрополя. Среди потомков поляков — Прозрителев, основатель краеведения на Ставрополье Бентковский, знаменитый композитор Беневский. История польской общины Ставрополя не написана, и это кладбище могло бы многое рассказать о представителях родов. К сожалению, оно не сохранилось. Эта часть ставропольской истории потеряна навсегда», — добавил Нутрихин.
Успенское кладбище — мемориальный парк «Некрополь»
Захоронения на участке появились в первой половине XIX века. Кладбище разместили близко к казачьей станице, которую заложили одновременно со Ставропольской крепостью в 1777 году. Успенским оно стало называться с 1849 года, после строительства храма.
На кладбище хоронили известных в городе людей: докторов, инженеров, архитекторов, литераторов, учёных, меценатов, военных, купцов. В общей сложности там нашли покой не менее 10 тысяч человек. Это и многие генералы Кавказской войны, и Григорий Прозрителев с семьёй, и родственники Елены Блаватской, семья писателя Ильи Сургучёва.
К началу XX века на территории вокруг Успенского храма возводили вспомогательные постройки. Последние архивные данные, отражающие территорию кладбища, относятся к периоду Великой Отечественной войны. Активная застройка и уничтожение склепов и памятников началось после 1946 года.
По словам краеведа, Успенское считается самым старым из ныне сохранившихся кладбищ, хотя там осталось очень мало гробниц.
«Из всего, что там было, сохранился примерно один процент. Оно было гораздо больше и простиралось за железную дорогу. Несмотря на большую площадь, гробниц осталось мало. В старину ставропольцы не скупились, и некоторые заказывали роскошные надгробья из итальянского гранита и мрамора. Там целые склепы стояли. Один из них сохранился», — говорит Нутрихин.
С 30-х годов ХХ века от погоста стали «отрезать куски» под застройку. А в ходе Великой Отечественной войны станки с завода «Красный металлист» эвакуировали на Успенское кладбище и спрятали в склепах. Это делалось в надежде, что его не затронут бомбёжки, но даже если так случится, то оборудование уцелеет в глубоких склепах. Таким образом пытались обеспечить работу завода после немецких налётов.
«Какое-то время после революции кладбище сохранялось, возможно, причиной этому послужили захоронения героев гражданской войны, причём с обеих сторон. Там были и белые офицеры, которые гибли при взятии Ставрополя, и красные командиры. Тем не менее, с самых богатых захоронений большевики снимали надгробия и резали на плитку. Она украшала памятники, советские учреждения, здания сталинского ампира. Зачастую элементы декора на крупных административных зданиях, отделанные мрамором и гранитом, — это распиленные старинные надгробия», — добавил Нутрихин.
Сейчас в границах Успенского кладбища, или того, что от него осталось, находится четыре памятника культурного наследия — могила Прозрителева, захоронение архитектора Кускова, Успенский храм и братские могилы героев-красноармейцев.
Кладбище возле Андреевского собора
Роман Нутрихин рассказал, что на участке было небольшое, но важное кладбище. При соборе также хоронили знаменитых людей. В частности, генерал-губернатора Николая Егоровича Никифораки, при котором Ставрополье достигло невероятных успехов в социально-экономическом развитии. От погоста почти ничего не осталось, но в последние десятилетия его восстанавливала церковь.
«Совершенно понятно, почему кладбища сносили в советский период. Нужно было десакрализировать все сферы жизни, так или иначе связанные с религией, традицией, нравственностью, церковью. Именно по этой причине большевики после революции 17-го года официально разрешили аборты, разводы, начали строить крематории и разрушать кладбища», —пояснил священник Антоний Скрынников.
Даниловское кладбище
Кладбище появилось в начале XIX века и просуществовало до 1969 года. Однако некоторые захоронения сделали уже в 1980-х годах. В советское время здесь хоронили военачальников и солдат, погибших при освобождении Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков, учёных и деятелей культуры.
Краевед Роман Нутрихин пояснил, что изначально на месте Даниловского было три кладбища — еврейское, мусульманское и православное. Потом ограды снесли и захоронения объединили.
От мусульманского не осталось практически ничего, от еврейского — один склеп и немного могил. Большую часть кладбища снесли при строительстве и расширении троллейбусного парка.
«Там можно увидеть покосившийся старинный каменный склеп со звездой Давида, памятники с надписями на иврите. Их было гораздо больше. Они могли служить богатым источником информации для историков, исследующих династии купцов, культурную элиту и так далее. Также там стояла часовня святого Даниила, которая была снесена полностью, а многие дорогие памятники, разбирались и отправлялись на изготовление декоративной плитки для облицовки советских строек», — добавил Нутрихин.
Кладбище на Мамайке
Практически вся территория Мамайского леса — это бывшее кладбище. Роман Нутрихин рассказал, что оно было довольно пространным и просуществовало до середины ХХ века.
«В старину, в 18-м и первой половине 19 века, люди закладывали новое кладбище там, где обнаруживали древнее захоронение. Считается, что район Мамайки был назван в честь мамаев, а на малоросском языке так называли каменных баб. Предполагается, что там находились курганы, где и стояли эти каменные бабы», — пояснил Нутрихин.
«Варваринское кладбище»: история и легенды уничтоженного последнего пристанища первопроходцев Ставрополя
фото для иллюстрации новости
Читайте также:
История и легенды уничтоженного Варваринского кладбища в Ставрополе.
Посетители дворца имени Гагарина, студенты строительного техникума и просто прохожие, в большинстве своем, даже не подозревают, что ходят «по костям». Еще 60 лет назад все местные знали, что это Варваринское кладбище и оно почти разрушено. Прошло еще два десятка лет и не осталось ни одного напоминания ни о кладбище, ни о людях, покоившихся на этой земле.
Улица Барятинская (ныне Комсомольская) начиналась от Варваринского кладбища, устроенного чуть ли не с момента закладки Ставропольской крепости в XVIII. Здесь были похоронены первые поселенцы, военные, чиновники, купцы.
В 1848 году Федор Стасенков начал строительство церкви в честь Святой Варвары над прахом его родителей. Краевед Иосиф Бентковский писал о самой церкви, что она обширна, и имела прекрасную наружную и внутреннюю отделку. Помещение церкви украшал образ великомученицы Варвары исполненный во весь рост и украшенный серебряной ризой.
Территория Варваринского кладбища представляла собой вытянутый с запада на восток прямоугольник, ограниченный линиями сегодняшних улиц Спартака, Голенева, Комсомольской, Люксембург. К арочному входу погоста вела каштановая аллея. Между калиткой и церковью находился бассейн, где в Крещение освещалась вода.
Кладбище было закрыто примерно в начале XIX века, и уже к концу того же века стало быстро разрушаться, о чем писал краевед Григорий Прозрителев: «В Ставрополе на старом Варваринском кладбище имеются памятники мрамора, часто художественной работы, но их постигает печальная участь. Несмотря на величину памятников и вес, куски мрамора отбивают и увозят для производства из него различных поделок. Прекрасный памятник полковнику Бражникову, стоявший на кургане, совершенно разрушен, и глыбы мрамора валяются вокруг. А ведь это памятник 1826 года. В памяти старожилов сохранилось предание, что Бражников был декабристом, сосланным в Ставрополь. Здесь же ряд чугунных надмогильных досок семьи Стасенковых, старого и известного рода того времени, сделавших для города много доброго. Там же стоит довольно красивая часовня, запертая висячим замком. Рядом лежит массивная каменная плита, судя по грубой отделке и надписи, очень старая».
Как вспоминает старожил Ставрополя Г.И. Петров, отец которого уже в советские годы был настоятелем Варваринской церкви: «Наиболее плотные захоронения были в юго-западной части кладбища. Особенном ему запомнилось величественное чугунное надгробие с надписью «Генерал-майор Иванов, 1810 год».
В одном из архивных документов Герман Беликов обнаружил упоминание о том, что при сносе могил под первые, еще дореволюционные постройки, был обнаружен скелет мужчины с золотой монетой в челюсти. Оказалось, что это греческий стотер. Известно, что греки верили, что душа умершего должна быть перенаправлена через святую реку Стикс, чтобы попасть в Царство теней. Именно за переправу родственники покойных вкладывали им в рот уплату для перевозчика.
Судьба старого кладбища с Варваринской церковью в советские годы стала еще печальнее. Газета «Власть Советов» от 24 декабря 1929 года писала: «по городу Ставрополю проходят рабочие собрания, единогласно выносящие постановления о закрытии городских церквей и передачи их под культурные учреждения. Так, общее собрание рабочих пивзавода, хлебокомбината, горпо и учащиеся девятилетки обратилось в горсовет с ходатайством и закрытии Варваринской и Архиерейской церквей и переделки их под клубы».
Закрытая Варваринская церковь с колокольней, лишенной колоколов, простояла до второй половины 30-х годов XX столетия, когда была разобрана. Вконец запущенное Варваринское кладбище с кое-где оставшимися могильными плитами с начала 60-х годов XX века начало застраиваться зданиями строительного техникума, Дворца Культуры имени Гагарина, газетного издательского корпуса.
Ставропольский строительный техникум
Дворец культуры имени Юрия Гагарина
Существуют архивные документы, в которых упоминается о найденном захоронении, возможно, античной эпохи – того времени, когда на месте Ставрополя была торговая колония древних греков.
Существует городская легенда о захороненной коннице древних сарматов. По слухам, примерно году в 2009-м, при строительстве многоэтажки по адресу Комсомольская 65 А, во время рытья котлована было обнаружено захоронение воинов с конницей и атрибуты их военной деятельности. Тогда же, как гласит городская легенда, строители решили, что если они сообщат о находке, придут археологи, и тогда придется заморозить стройку, а возможно, и вовсе прекратить работу. Но желание заработать на строительстве пересилило историческую память и было решено тихо выкопать останки и перезахоронить в другом месте.