Клаксон на сигнализацию авто
Подключение сигнализации к клаксону
Когда сигнализации только появились, это был атрибут роскоши, признак богатой комплектации и вообще показатель статуса владельца. При установке на не оснащенные ею автомобили, считалось нормальным просверлить торпеду в самом видном месте для мигающего светодиода. Престижной считалась и сирена. Можно было выбирать разные мелодии. Нужно было выбирать разные мелодии, это был способ выпендриться. Мода.
Сейчас комплект сигнализации стоит 1-2 т.р. и позволить его может себе любой дурак. И не смотря на то, что сама сигнализация в 2019 году является дешевой альтернативой бесключевого доступа, многие до сих пор относятся к ней как к атрибуту роскоши. Так же дырявят торпеду, сверлят брызговик для крепления на саморезы дурацкой дуды из комплекта, вандально вкрячивают в разрез проводки копеечное китайское реле. Видимо, сохранилась вера в сигнализацию из 90-х, которая делила машины на запорожцы и мерседесы. С помощью установки сигнализации владельцы старых помоек до сих пор пытаются доказать кому-то, что их машина чего-то стоит. Ничего она не стоит — 30 тысяч без сигнализации, 31 с сигнализацией.
Да, как вы уже догадались, мое бедное такси попало в категорию машин, на которые сигнализация ставилась любой ценой. Надо отдать должное владельцам — уровень интеллекта не позволял им найти место для крепления блока сигнализации, потому кузов и пластик в салоне для этих целей не дырявились. Зато к поворотникам каждый считал нужным подключиться заново, не оглядываясь на опыт предшественников.
Десятки метров (примерно 30-40) проводов, китайский парктроник, электропомпа, LAN кабель, 2 антенны и прочие разветвители прикуривателей — я думал это весь помойный электропакет, доставшийся мне с машиной. Однако только сейчас я заметил еще одну важную деталь из этого набора колхозника:
Вы замечали, с каким звуком ставят на охрану автомобили Е-класса? Во-первых, это процесс беззвучный. Во-вторых, если звук таки есть, то это звук клаксона. А собственно, чем Волга хуже?
1) Загуглить инструкцию на свою сигнализацию и посмотреть, есть ли у неё отрицательный канал на сирену. Если нет, то загуглить, как перепрограммировать сигнализацию на управление сиреной по минусу. На моей бомж-сигнализации (от предыдущих владельцев) программирования нет и переключение осуществляется перемычкой на плате. Пример обозначения на схеме:
2) Подключить минусовой (или плюсовой, ставший минусовым) управляющий провод на реле клаксона Волги. По заводской схеме — к голубому проводу клеммы 86.
3) Продать сирену газелистам, они любят всяким хламом машину пичкать.
Ставите машину на охрану — она кратко бибикает 1 раз, снимаете — 2. Пинаете по колесу — гудит, как будто звоните в регистратуру (занято). Место под капотом сэкономлено, лишние сопли удалены, друзья удивляются, девушки улыбаются, соседи завидуют, бабки ворчат, в общем жизнь налаживается. Рекомендую.
#6 Штатный клаксон к сигнализации
Поднадоел мне как-то штатный звук сигнализации (установлена StarLine A91). Такое у всех подряд, поэтому порой даже не различить, чья именно машина «крякнула». И как-то на парковке заметил автомобиль BMW, который при постановке на охрану «крякнул» штатным клаксоном. Хм, интересно. Значит, именно так и сделаем!
Нам потребуется:
— Клаксон, который будет «крякать». Какой именно — не имеет значения, подойдет любой;
— 4-х контактное реле НР (взял 30А с запасом);
— Фишка под 4-х контактное реле (можно и без него, но колхоз же);
— Провода;
Клаксон достался мне бесплатно: MB (A0035426820), провода уже были. Реле+фишка — 150 р. Вот и весь бюджет 🙂
Поскольку клаксон был с разборки, то разбираем его и чистим, зачищая места контактов до блеска.
На контактный площадках нет болтов/шайб, поэтому снял с какого то разобранного усилителя. Зажимаем провода, предварительно проверив для себя полярность. Тут я, конечно, изрядно тупанул, поскольку можно было кинуть короткую петлю на массу к болту. Но мне на клаксон приходит 2 провода, поэтому я ничего зря не сделал. Крепежную ножку загнул, дабы при езде шпилька клаксона не брякала по радиатору.
Далее самое интересное:
1. Плюс питания взял на реле с аккумулятора, никаких проблем.
2. Вход на катушку реле — это провод с колокола сигнализации (а, да, его можете уже снимать);
3. Минус с реле — кидаем прям на корпус тут же под крепеж реле.
4. Оставшийся провод (коммутируемый выход с реле) — тянем до клаксона. Врезаемся прямо в провод плюса клаксона.
Далее осталась настройка сигнализации, чтобы все работало корректно. Для сигналки StarLine делаю следующие действия с сервисной кнопкой: при выключенном зажигании 5 раз жму кнопку, включаю зажигание. Режим программирования включен. После жму 6 раз на кнопку, в результате чего попадаем в режим программирования работы сигнала. Длительное нажатие первой кнопки + короткое нажатие первой кнопки. Это устанавливает режим работы «клаксон, 20 мс». Выключаю зажигание — и все готово!
Подключение звукового сигнала автомобиля к сигнализации
Данная схема, прежде всего, предназначена для звукового отличия сработавшей сигнализации собственного автомобиля от других.
Схема построена на базе популярной микросхемы-таймера NE555, которая генерирует положительные и отрицательные импульсы с определенной частотой и управляет включением/отключением звукового сигнала автомобиля через реле.
Длительность и частота импульсов напрямую зависит от сочетания номиналов компонентов R1, R2, C1. При указанных номиналах длительность положительного импульса равна 2,5 сек (включается звуковой сигнал автомобиля), длительность отрицательного 2 сек. (звуковой сигнал автомобиля отключается). Для регулировки частоты импульсов рекомендуется установить подстроечные резисторы.
Подключение: Х1 — подключается к плюсовому проводу многотональной сирены от сигнализаци, Х2 — подключается к массе автомобиля, Х3 — подключается к минусовому проводу звукового сигнала автомобиля.
Компоненты (SMD):
BC847
NE555DR
C1-SMDCAP-100mkf — 25v
C2-10n (1206)
STPS2H100A
R1-1k (1206)
R2-15k (1206)
R3-300 (1206)
R4-1k (1206)
LED (1206)
Реле
На видео подключена светодиодная нагрузка — к примеру!
Сигнализация!А также клаксон вместо сирены!
Ну а теперь начну, то, что получилось…Так как у меня небыло сирены, я загорелся подключить клаксон…Также перепробовал кучу схем, наверное 10-12…И никакая не дала мне нужного результата…Пробовал и с одним реле и с двумья и фазу даже менял с двумя реле и ничего…
Если подключаю с одним реле, то вроде все работает, при постановке и снятии с охраны бибкает как положено, но не так, бо когда срабатует сигналка, то орет постоянно и не бибкает в такт с поворотами…
Или же, если я подключаю плюс от поворотника, то когда срабатует сигналка, то бибкает прерывисто…но при постановке и снятии с охраны не бибкает…И этот вариант мне не нравился…
Короче я продолжал дальше подключать разные схемы, провозился целый день, но результата никакого…Но все же я все таки доколупался до истины и у меня получился желаемый результат…
Далее о этом результате и обо всем)))))
Вообщем начну с устранения неполадки выхода на сирену…Как я писал выше, выяснил, что сгорел транзистор…
Разобрал я блок сигналки и вот он встречайте, виновник торжества…
Тут отмечены выходи питания и сирены…
И дорожка, которая их соединяет…
Потом я вспомнил, что у меня есть кучка транзисторов, но они с непонятными для меня маркировками…Я их сфоткал и отправил в личку фото знающему человеку о котором я упоминал выше и он мне их разшифровал…Среди них несколько штук оказались, такие как мне нада…
Вот кучка транзисторов…
Далее был извлечен сгоревший транзистор с сигналки…
А вот ему замена, перед тем как припаять, я его прозвонил…
Ну и запаял его в сигналку…
Также по совету был запаян вот такой диод, далее будет видно, где он (Диод на реле используется для защиты транзисторов и микросхем от короткого высокого обратного напряжения, появляющегося при снятии напряжения с катушки реле (так называемой обратки)…
Потом собрал разьем для реле вот по такой схеме, уже с диодом, его видно в черной термоусадке…Но это все было с одним реле и не дало мне желаемого результата…Потому, что есть сигналки, в которых меняются настройки и сигнал с провода на сирену идет постоянный или импульсами…Если есть функция включить импульсный режим, то эта схема подойдет в таком случае…
И расположил я его в коробочке возле стакана…
А вот фото бардака в машине, во время работы))))
Потом снова начал рыться в нете и был найден еще один способ, добавить реле поворотов…
Дома в закромах было найдено два реле поворотов, одно (от ГАЗ, ВАЗ), а второе не понятно от чего…
С таким вот первым реле от ГАЗ, у меня ничего тоже не вышло…
А другое реле которое я нашел, было вот такое…Нашел вот в нете, что это за реле — Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492 …
И О ЭВРИКА!))))Вот с ним то все захотело и заработало, оно тоже на 12в…А с первым 12в не работало…
Далее я нарисовал себе схемку, по которой у меня получился желаемый результат и все собрал…
Схемка…
Вот уже все красиво собрано…До этого во время тестов конечно все было на скрутках с кучей проводков, все неакуратно…
И установлено там же, где и планировал…
Ну и фото доп.клаксона для сигналки…
Вот по этой схеме у меня все получилось, все работает как мне и хотелось…Результатом я доволен…Мои мучения прошли не безрезультатно…
Вот еще заснял видео, как все работает…Мне нравится, какбы свой оригинальный звук сигналки…Я понимаю, что проще купить сирену и не долбаться, но мне захотелось вот так…Все сделано с найденного в закромах…Если бы не начал колупаться, а сделал бы как проще, то и не приобрел бы такого опыта)))))А там каждому свое…Смотрите, коментируйте…Сильно не пинайте)))))
Видео!
Угадать с двух нот: как и зачем ставить собственный рингтон на автосигнализацию
Какой самый необычный звук сирены автосигнализации вы слышали? Мне вот доводилось встречать и «Владимирский централ», и «Союз нерушимый», и даже главную тему из «Гарри Поттера»! Установка собственного рингтона на звук «сигналки» — затея весьма забавная и даже небесполезная с практической точки зрения!
Когда-то в 90-х…
Т е, кто хорошо помнят период где-то с середины 90-х до середины 2000-х, не забыли, наверное, и повсеместные бесконечные уличные «концерты» автомобильных сигнализаций. С распространением криминала лихих лет и спроса на автосигнализации владельцам автомобилей становилось все сложнее понять, чья «ласточка» издает тревожные визги, ибо звучали все почти одинаково, да еще нередко и не поодиночке…
Производители охранной электроники отреагировали на потребности населения и начали выпускать сирены сигнализаций с более широким разнообразием тревожных трелей. Впрочем, с годами стало поспокойнее в плане криминала, мода на максимальную чувствительность датчиков вибрации приугасла, и на улицах городов стало заметно тише.
Но и сегодня, вопреки массовому переходу автосигнализаций на бесшумное оповещение по радиоканалу или по сотовой связи, пресловутый «колокольчик» — звуковая сирена – по прежнему является неотъемлемым элементом установки охранной системы. Несмотря на развитие новых технологий, смысл он не потерял – все же фактор привлечения внимания по-прежнему имеет значение, и если мимо машины, издающей стандартное «вау-вау», почти все прохожие пройдут не обернувшись, то неожиданная мелодия, зазвучавшая из под капота, явно привлечет внимание, и угонщику станет неуютно копаться в попытках завести мотор… Впрочем, не все ищут в этом практический смысл – некоторые делают подобное чисто ради фана, веселья и технического творчества.
Впервые идея заставить сирену автосигнализации издавать не разновидность «вау-вау», а персональную мелодию, родилась на зарубежных радиолюбительских форумах. Некие энтузиасты у них, а потом и у нас разрабатывали схемы с использованием микроконтроллеров, писали прошивки и даже пытались что-то там продавать… Большой популярности затея в силу сложности и небесплатности, разумеется, не получила.
Второе рождение ей дал благословенный Алиэкспресс, развернувший торговлю по копеечным ценам разнообразными готовыми электронными модулями – в том числе и простейшими платами MP3-плееров и усилителей. В итоге сегодня практически любой худо-бедно владеющий паяльником и отличающий плюс от минуса автовладелец может за копейки устроить в своем авто проигрывание персональной мелодии, звучащей при срабатывании сигнализации или принудительно – например, при активации с брелока функции «найти автомобиль».
Меняем «вау-вау» на музыку
Что представляет собой «колокольчик» сирены автомобильной сигнализации? Технически – это обычный динамик с катушкой-обмоткой сопротивлением 4-8 ом. Чтобы этот динамик зазвучал, нужно сгенерировать характерный тревожный сигнал «вау-вау», усилить его и подать на этот самый динамик. Генератор «вау-вау» и усилитель находятся внутри «колокольчика», и два выходящих из него провода, черный и красный – это провода питания. Подали 12 вольт – генератор заработал, сигнал его усилился, и динамик завыл. Отключили питание – стало тихо. Подачей этого питания и управляет блок сигнализации, ориентируясь на датчики удара, наклона кузова, открытие дверей и попыток несанкционированного включения зажигания без снятия с охраны.
Чтобы избавиться от «вау-вау» и заставить сирену петь выбранным нами рингтоном, нужно собрать в отдельной внешней коробочке MP3-плеер с усилителем, выкинуть из сирены ее штатную электронику, динамик «колокольчика» подключить к нашей самоделке, а ее питание – туда, куда «колокольчик» был прежде подключен штатно. В принципе, электронщикам и радиолюбителям можно дальше не читать. Остальным – пошагово!
Сперва делаем из сирены простой динамик. Извлекаем ее из под капота, открутив саморезы и отрезав провода. Большинство «колокольчиков» легко разбираются путем откручивания четырех крестовых шурупов. Корпус вскрывается, и мы видим примерно такую вот картину.