Клапан для вентиляции автомобиля
Доработка: Клапана вентиляции салона
Приветствую дорогие читатели!
Сегодня запись будет об очень нужной, полезной доработке, которая есть на всех современных авто, кроме Самар, это клапана вентиляции/вытяжки салона! Задача этих клапанов предельно проста: выпускать воздух из салона, и не впускать его обратно.
Если более конкретно говорить, то все современные машины уже с завода оборудованы этим, и для иноводов это не является тюнингом, это обыденность. Если этих клапанов в машине нет, то поступающий воздух из печки салон, сам себя пытается протолкнуть в салон, и если утрировать, то в салоне может создаваться повышенное давление. Это ведет прежде всего к запотеванию окон, к тому, что вентилятор печки работает немного в нагрузку и меньше загоняет воздуха в салон, он дольше прогревается. Я думаю многие замечали, что при открытой двери или при открытом окне — из дефлекторов печки поток воздуха намного сильнее, чем когда все закрыто. Вот для этих целей и ставят эти клапана. Они ставятся сзади авто, в зоне пониженного давления, и при включении вентилятора — воздух уже не сжимается внутри авто, а двигаясь по салону, выходит наружу через эти клапана. Это способствует более быстрому отпотеванию стекол и бОльшему потоку воздуха через дефлекторы, как естественному, так и принудительному с помощью вентилятора.
Вот и я столкнулся с тем, что после установки вектровской печки, при открытой двери — поток воздуха просто сильнейший, но после закрытия двери сила поступающего воздуха становилась заметно слабее, и менял звук моторчик вентилятора печи. Приходилось приоткрывать немного заднее окошко.
Немного погуглив, интернет мне выдал массу ссылок, среди всех я выделил эту, как самую полезную.
В ней говорится о том, что родная вентиляция на Самаре не справляется с обязанностями, и чтобы ее улучшить — нужно ставить клапана вентиляции.
В наш зубильный кузов лучше всего становятся клапана от калины и от акцента.
№ калиновских:
№ хюндая: 97510-25001
Они похожи друг на друга, того какие ставить — вопрос религии.
Удобнее всего устанавливать вот здесь:
Процесс снятия бампера, врезки и установки клапанов я не буду описывать, все предельно ясно, лучше опишу полученный эффект.
После установки клапанов, я удивился на сколько проще стало вентилятору печки дуть в салон, если раньше по звуку слышно было, что моторчик напрягается, то сейчас он меньше шумит и потока воздуха из дефлекторов стало больше. На счет запотевания ничего не скажу, у меня и до модернизации проблем не было. Что еще меня поразило, что при выключенном вентиляторе естественный «продув» салона стал ощутимо сильнее. Запаха от выхлопной трубы в салоне не появилось, мне показалось что из-за того что клапан находится над выхлопной трубой, то в салоне стало чуть громче слышно выхлоп.
Модернизацией вентиляции я полностью доволен, всем рекомендую повторить мой опыт, все останутся довольными!
Спасибо за прочтение, всем удачи!
P.S. Все фото не мои, а найдены в сети. Во время установки клапанов, у меня сел телефон и не было желания искать зарядку! 😉
UPD 11.01.2017 Друзья, если вы поставили себе клапана, о которых эта запись, то ОБЯЗАТЕЛЬНО заглушите заводские вентиляционные отверстия в дверях! Если этого не сделать, то эффект от вентиляционных клапанов будет сведен на нет. Во время езды через эти отверстия будет затягивать холодный воздух по низу!
Глушить можно любыми способами, я виброизоляцией это делал, некоторые скотчем, пеной, тряпкой… все зависит от вашей фантазии.
Вода и пыль в багажнике: клапаны вентиляции салона (часть 3)
Лили дожди неделю. Обнаружил сильное затопление правого кармана багажного отсека. Причину течи быстро установил: трещина в месте стыка элементов кузова в правом верхнем углу проема пятой двери. Однако, кроме того на правом клапане вентиляции салона отсутствовала резиновая мембрана. Оторвалась к чертям. Еще и пылищи дорожной надуло.
Профилактику течей решил начать с клапанов. Левый клапан оказался целый, но установочное место (видимо, последствия небольшого ДТП предыдущего владельца) погнуто, с коррозией и не обеспечивает плотное прилегание уплотнителя клапана.
Извлек оба клапана: отщелкнул фиксаторы, выдавил клапана наружу, повернул (так чтобы могли пролезть) и обратно втащил их в багажник через установочные отверстия кузова.
Сравнил материал оригинального клапана с материалом лодки. Оригинал оказался несколько тоньше, более легкий, упругий и гибкий. Но это не критично, а в остальном минусов лодочной прорезиненной ткани замечено не было. Вырезал по оригинальному образцу две мембраны. Установил в отмытые корпуса клапанов.
Дальше выправил посадочное место левого клапана пассатижами. Зачистил до металла ржу. Оцинковал металл хлористым цинком на цинковом электроде. Нейтрализовал остатки хлорида цинка раствором пищевой соды, обезжирил и покрасил алкидной краской.
Кроме того, неровную кромку посадочного отверстия снаружи по периметру проклеил тонким слоем автопластилина. Он дополнительно защитит металл от коррозии и выровняет плоскость прилегания к кузову резинового уплотнителя. Резинка со временем немного продавит пластилин и плотно прижмется к поверхности.
Установил клапана в обратном порядке.
Оригинальные номера воздуховода вентиляции:
Toyota 62940-05030
Toyota 62940-12160
Toyota 62940-30150
Чистим клапан вентиляции салона, чтобы не потели и не замерзали стёкла в авто
Многие водители замечают, что со временем начинает выходить из строя система циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Симптомов этого явления очень много: обильное запотевание стекол, появление на них инея изнутри. Летом для проблемы характерно большое количество пыли, которая попадает внутрь при движении по пересеченной местности. Избавиться от неприятностей довольно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.
Виновником вышеперечисленных проблем часто является клапан вентиляции воздуха в салоне. Обычно он находится в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним антикрылом, поэтому для доступа к ней нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях доступ к клапану проще, если снять накладку в багажном отделении.
Есть простой способ проверить состояние детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть ее, измерив исходящий воздушный поток вручную. В исправном автомобиле дверь легко закрывается, и избыточный воздух выходит через клапаны в задней части автомобиля. Если агрегат засорен или не работает, воздух будет выходить через зазор между дверью и центральной стойкой, создавая значительный поток.
Клапан вентиляции салона предназначен исключительно для вывода воздуха изнутри наружу, а не наоборот.Однако из-за износа или повреждения диафрагмы или «лопастей» он может пропускать воздух в обратном направлении.Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне автомобиля.Бывает, что клапан заедает в одном положении или просто забивается предыдущим хозяином при проведении ремонтных работ по кузову.Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и промерзанию стекол изнутри.Чтобы диагностировать неисправность, нужно найти в автомобиле расположение клапана вентиляции салона. Вы можете найти информацию о конкретной модели в Интернете. В большинстве случаев элемент располагается в задней части корпуса. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим «дверной тест». Один человек наблюдает за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. В этом случае необходимо закрыть другие двери, в том числе крышку багажника. При необходимости внутри багажного отделения можно установить камеру..
Рабочий клапан должен ненадолго открыться, когда дверь закрыта, чтобы удалить лишний воздух. Если изделие исправно работает, протираем / сдуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем на место. Если есть какие-то поломки, приступаем к их ремонту. Изогнутый «клинок» можно восстановить вручную.
На мембранных клапанах поврежденная резина заменяется новой, покупается по артикульному номеру или вырезается самостоятельно из аналогичного материала. Хорошо работает резина от надувных лодок.
В целом любой дефект клапана можно устранить самостоятельно, вернув систему циркуляции воздуха в салоне в нормальный режим работы.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов