Клапан на газовом редукторе авто

ГБО: замена газового клапана в редукторе

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Выковчевать старое и заменить.
Я так решил. Так будет. Я всё, древнее ГБО десятилетней давности выкорчую и поменяю. Сегодня под раздачу попал газовый клапан редуктора. И тут оказалось, что он не такой уж и старый. Ведь достался он мне вместе с редуктором, а значит прошёл он всего-то 125788 км. Но отступать назад было уже нельзя — новый клапан уже куплен. И, тут недавно вычитал я в сервисной книге, что редуктор производителем рекомендуется менять на 60-ти тысячах пробега. Да ещё и на газ у меня сейчас переключаться отказывается…

Ладно, клапан газа, его внутренности (он в корпусе редуктора) выглядят так.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Если я всё понял правильно, собрать мне его надо вот так.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Ещё там какое-то отверстие, и я не до конца понял, как его спозиционировать правильно.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Ладно, то была теория. Перейду к практике. Надо снять катушку.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Руки дрожат, но я не сдаюсь.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Пошёл в багажник, посмотрел что у меня по длинным головкам: есть только средние, на 17 нет.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Значит буду ключём крутить, как наши отцы крутили.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Открутил чутка, пока газ не начал травить. Вентиль на баллоне я предварительно закрутил, естественно. У меня же древнее, десятилетнее ГБО, там на мультиклапане нет такого же клапана газа… В ту эпоху, вероятно, установщики посчитали, что мультиклапана мне достаточно и такого, а другой — то неоправданно дорого. Пока газ потихоньку стравливался я побрызгал шток старого клапана и его окрестности карбклинером, чтобы сбить лишний мусор.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

И пока газ всё ещё стравливался, примерил новый клапан — похож.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Итак, газ стравился, старый клапан выкручен. Бегал бы он ещё и бегал, если бы я его карбклинером почистил сейчас. Прокладку бы поменять, но.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Дыра мультиклапана, отверстие его выглядит так.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Пока карбклинер испарялся, внутренню часть я вытащил, а пружинка выходить отказывалась.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Хотя там, по-идее, её ничего не держит. Наверное, прилипла.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Итак, новый клапан собран.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

И поставлен на место.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Вот то отверстие только осталось спозиционированно непойми как. Но раскручивать я не стал. Тем более, что забыл посмотреть, как было на старом. Старый клапан спрятан в пакетик, мало ли…

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Пошёл в багажник, открыл вентиль на баллоне. Вернулся к капоту — ничего не травит. Накинул катушку. Так теперь будет.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Пошёл в салон, завёлся — кнопка мигает, но не переключает.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Надо таки подключаться к газомозгу и смотреть ошибки. Такие дела, пока буду ездить на бензине.

Источник

ГБО. Чистка электромагнитного клапана

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

В очередной раз переход автомобиля с бензина на газ начал доставлять неудобства.

Приходилось переводить вручную иногда несколько раз, а порой и раз по двадцать тыкать кнопку руками. Комп ошибку выдает «низкое давление газа в редукторе».

С этой проблемой уже сталкивался, только в прошлый раз не стал заморачиваться и заменил клапан целиком. Сейчас решил его почистить.

Снимается он очень легко.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Достаточно открутить болтик на 7, чтобы отсоединить электромагнит (на фото синий) от редуктора.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

После необходимо выкрутить сам клапан. Видно, что поршень залит какой-то гудроноподобной жижей, которая в свою очередь и не дает ему нормально функционировать.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Тряпочка и карбоклин нам в помощь. Через пару минут поршень сияет, как новый.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Сборка производится в обратном порядке. На все про все ушло менее 10 минут времени.

P.S.: подтеки антифриза появились после запусков в морозы. Все протяну, когда станет потеплее. В холод ковыряться желания особого нет.

P.P.S: в комментария было высказано предположение о том, что грязь на клапане появляется вследствие реакции меди с газом, но пара авторитетных химиков его сразу же отвергла: «это точно не продукт реакции. Скорее всего это меркаптанты, соединения которые специально добавляют в газ для безопасности, что бы он имел запах.» Но почему же тогда на одном из автомобилей этого не происходит (lada priora), а на Lexys и у товарища на Ssangyong появляется с на «завидным» постоянством.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Lexus RX 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 16

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Здарово а как вытащил сердечник? У меня он заклинивший и вот думаю выбивать его или нет

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Тогда проще купить новый. Не очень дорого стоит, может рублей 300

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Оборудованием OMVL Saver?))

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Digitronic 3d power

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Понял)
Просто редуктор у не такой же)
Бывает проблема когда в баке газа меньше половины, прирезали нажатии на газ в пол, откл ГБО С индикацией низкое давление газа)

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Таких проблем не было. Может у тебя редуктор слабый? Его же из расчета мощности двигателя выбирают.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Редуктор такой же как у тебя)
Я машину уже с газом взял, прошлый хозяин 45 тыс отдал за установку)
Мне кажется либо не настроен, либо мозги экономные через чур стоят)
На полном баке такой проблемы нет)

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Понял)
Просто редуктор у не такой же)
Бывает проблема когда в баке газа меньше половины, прирезали нажатии на газ в пол, откл ГБО С индикацией низкое давление газа)

Редуктора с виду одинаковые. Они по габаритам и мощности разнятся. Кстати томосето редуктор стоит. При мне по таблице выбирали установщики. Сделай себе кабель и сам настраивай. Это не сложно

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Возможно, спорить небуду)
Как мне сказали, на OMVL в мозгах пароль, который знаю сотрудники отрганизации где ставил газ.
Чтоб не лазили в настройки, да надо съездить узнать как-нибудь, особо и напрягает)

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Проще на заводские скинуть и заново все настроить

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

У меня на магистрали между баллоном и редуктором стоит дополнительный электромагнитный клапан с фильтром. Удобная вещь, из-за него баллон перекрывать не пришлось при чистке.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Эта черная сажа на клапане похоже из-за того что медь реагирует с газом. Я столкнулся с этим по котлам отопления и газовым колонкам, медь+ газ реагирует с отложением на меди черного мусора, как нагар, за 2-3 года прилично так трубочка собирает в себе черную сажу, потом забивается совсем. Может у тебя то же самое с этой трубкой происходит, забиться она не забьется, так как диаметр приличный, а вот мусор и сажу в трубопроводе создаёт, при смешивании с газовым конденсатом и образуется эта липкая каша черная. Сейчас все производители отопительного газового оборудования перешли на алюминиевые трубки для подачи газа, медь не используют. В авто ГБО по той же причине медные трубопроводы не используют, только пластик и алюминий.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Советовался с химиками. Эта жижа не может быть реакцией газа с медью. Скорее всего это меркаптанты, соединения которые специально добавляют в газ для безопасности, что бы он имел запах.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Может и так, продукты которые вместе с газом, примеси, откладываются на поверхности меди.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Эта черная сажа на клапане похоже из-за того что медь реагирует с газом. Я столкнулся с этим по котлам отопления и газовым колонкам, медь+ газ реагирует с отложением на меди черного мусора, как нагар, за 2-3 года прилично так трубочка собирает в себе черную сажу, потом забивается совсем. Может у тебя то же самое с этой трубкой происходит, забиться она не забьется, так как диаметр приличный, а вот мусор и сажу в трубопроводе создаёт, при смешивании с газовым конденсатом и образуется эта липкая каша черная. Сейчас все производители отопительного газового оборудования перешли на алюминиевые трубки для подачи газа, медь не используют. В авто ГБО по той же причине медные трубопроводы не используют, только пластик и алюминий.

У меня вся магистраль пластиковая. И та же самая проблема. Газовики грешат на газ…

Источник

ГБО ЗЛО (часть 9) — Пропускает электроклапан на редукторе.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

10.01.2019
Привет. Давно не виделись)

Уже 24 часа без записей о «неломающемся» ГБО.

Казалось бы причины найдены)
оказывается все это последствия.

Вначале пошел газ из под хомута после форсунок.
— ГБО ЗЛО (часть 6) — Утечка газа

Потом через день плохо заводился после длительного простоя

Далее затроило на газу — отказалась работать одна форсунка

Так я и не поездил на трех цилиндрах на газу, а четвертом на бензине. Не удалось.
После перенастройки машину заглушил.
Пока общались на околоавтомобильные темы почувствовали запах газа.
Открыл капот.
Чего-то шипит.
Попенил. Непонятно где.
Ослабил хомут.
Пошел свист.
Сдернул шланг перед форсунками.
Оттуда напор жидкого газа.
Втыкаю его обратно.
Перекрываю баллон.
И спускаю остатки давления.

Вчера клапан держал, а тут не держит.

Видимо залип в открытом положении.

Может это причина всех бед? Может из-за его подклиниваний вначале хомут сорвало, и потом мембрану повредило. И форсунка залипла.

Время покажет.
Вот так получается — Собирался к мастеру с одной проблемой, а тут уже такой клубок.

Вот теперь этот клапан или чистить и менять.
Возможно причина в том что я стал заправляться на заправке, на которой у человека полгода назад забился серой новый редуктор с пробегом 5000 км.
Раньше я на ней заправлялся на рио на протяжении 50 000 км. (на рио стоял второй электроклапан до) — но тогда я там не видел столько серы в стакане как на этой машине — — ГБО ЗЛО (часть 3) Фильтр POLETRON 360° (ALEX ULTRA) в действии.)

У знакомого забился редуктор.
Я там перестал заправляться.
Через полгода начал.

Решил ставить дополнительный электроклапан на магистрали перед редуктором.
Вот примерно такой стоял на рио

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

В общем я безумно рад что я езжу на газу)
Ставьте ГБО, говорили они, будешь экономить.

Источник

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Источник

Плохо заводится утром. Методы диагностики. Электромагнитный клапан газового редуктора Tomasetto AT-07. Проблемы и методы их решения.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Ситуация такая — обратился ко мне друг (ланос, 188000км пробег, с ГБО второго поколения) с синдромами:
1. Очень плохо заводится на холодную утром. Как прогреется (если заведется!) тогда более-менее заводится как на бензине так и на газу.
2. Докрутился стартером утром (в надежде завести) так, что выдавило тосол со всех патрубков одновременно! Хорошо он догадался быстро крышку открыть на бачке расширительном — давление выровнял. Ничего даже не пострадало. В итоге — долили тосол после ремонта и все работает.
3. Он обратил внимание на странность — такое ощущение что тек газ со смесителя (типа ВАЗовского) на коллекторе.
4. У него сложилось ощущение что тосол будто не ходит по всему контуру, включая газовый редуктор.

Начали более детально разбираться и выяснилось, что действительно: газ капает, редуктор травит, сам редуктор немного покрывался инеем, и авто действительно не заводилось.

Поскольку не так давно делалось полное ТО самого редуктора (а это первое что необходимо сделать! заменены все прокладки, резинки и фильтр, слит конденсат, все вычищено и собрано в обратном порядке и проверено на утечки) его мы делать не стали. Газ уходил (подванивало) и от этого редуктор снизу немного покрывался инеем. Но уходил так, что все стандартные места утечек не выявили.

В качестве эксперимента чтобы подтвердить симптом был перекрыт газ с баллона на редуктор на ночь. Утром авто завелось с пол-оборота.

Итак сама проблема — травит электромагнитный клапан редуктора.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Последствия — человек вечером ставит авто в гараж. Двигатель остывает. Клапан дает утечку и сам редуктор покрывается инеем снизу. Тосол немного подмораживается, густеет. Чем больше утечка — тем больше инея на самом редукторе. (В нашем случае — течь была не очевидная и редуктор покрывался не сильно. Сразу даже не заметили.) Камеры сгорания наполняются газом. А утром при попытке завести двигатель смесь не загорается. Газ со смесителя течет.
Как это исправить?

Есть два варианта, даже три.
Вариант первый — самый неудачный. Предлагается растянуть пружинку сердечника клапана. Смотрите на фото.
Результат: Метод тупиковый, по опыту и опросу спецов — хватит аж на две недели!

Вариант второй — трудоемкий. Наш случай. Пружину меняем без вариантов. (была взята на СТО у знакомого в ящике стола) Притираем элементы сердечника.

При более детальном осмотре самого сердечника после его демонтажа обнаружилась выработка на поршне и в самой гильзе соответственно. Пришлось притирать. Трудоемко, потому как нужно не перестараться и не снять криво либо не снять лишнего! В любом случае снимаем рабочие толщины, что тоже не хорошо.
Результат: работает, газ держит, редуктор не покрывается инеем, автомобиль заводится. НО
Мое мнение — не на долго, т.к. седло клапана продавлено. Да и сам сердечник подклинивает при работе.
Фото не мои. Взяты у данного пользователя
Мы не делали в процессе работы. Не до этого.

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть фото Клапан на газовом редукторе авто. Смотреть картинку Клапан на газовом редукторе авто. Картинка про Клапан на газовом редукторе авто. Фото Клапан на газовом редукторе авто

Плавно переходим к следующему варианту.

Вариант три: Покупаем рем комплект сердечника клапана и все меняем в сборе. После наслаждаемся результатом.
Друг заказал. Приедет — будем менять.

Сам долго искал информацию. Сразу не смог найти.
Удачно Вам решить эту проблему.

Смотрите так же сопутствующие темы работы по моему редуктору:
Восстановление газового редуктора Tomasetto AT-07

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *