Клавиши на руль автомобиля
Кнопки в руль часть первая
РАССКАЗ ИДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЛ ДЕЛО С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЯЛЬНИК, НО ГОТОВ ПРОБОВАТЬ, для остальных просто картинки и видео с результатом.
Всегда нравились мультирули! Считаю это необходимостью в авто. Напрямую является пассивной безопасностью, т.к. отвлекается человек на магнитолу и всё может случится.
Варианты были:
а) руль от другой машины с уже встроенными кнопками — теряем подушку, дорого, плюсом внешний вид
б) подрулевой переключатель — не нравится, во время поворота не получится им пользоватся, далеко находится
в) кнопки на руль — отличный вариант, но есть нюансы с улиткой в руле, требуются лишние контакты
Создал запись в сообществе чтобы разобраться. Начали писать. Голова трещала. Ничего не понятно. Перечитал на следующий день. Вроде понятней стало. Определился с вариантом: кнопки на руль. Некоторые товарищи, отдельное им спасибо, еще разъясняли мне и проявили готовность помочь, остальные в записи подсказывали.
Немного отступим от повествования и маленький рассказ о кнопках. Для начала выбор пал на кнопки руля от Shevrolet Lacetti, артикул: 96453381. Глянув цены, я понял — только разбор! Нашел за 800 рублей. Звоню:
-Кнопки от лачетти продаете?
-Да.
-Проводка от них есть?
-Нет.
-Кнопка одна потертая, проводки нет, может скинете?
-А какая там цена?
-800 рублей (но понимаю, что мог бы и меньше сказать).
-Давай за 700.
-Ок, иду.
Прихожу на разбор, долго жду, тут дядька поднимается и дает мне эти кнопки (мокрые и грязные, в кармане 800 рублей лежит за них, сомнения: а не мертва ли плата? да что ей будет!), и тут он произносит коронную фразу:
-Их же должно быть две? (Да! Их должно быть две, но продают их отдельно, на другом разборе вторые были за 600 рублей, но на приору они не нужны, позже напишу почему).
-Да. Должны быть и вторые, с правой стороны.
-Ладно сейчас еще поищу.
Уходит искать, я радостный хожу по разбору, разглядываю разные машины. Возвращается минут через 10-15, я уже изрядно замерз.
-Чет не могу найти (в руках держит кнопки от авенсиса, но они не нужны).
-Ну я тогда эти заберу, за сколько отдадите?
-Ну что там за 700 договаривались? Давай 350?
-У меня нет 50.
-Сколько есть?
-300.
-Давай 300.
Радостный лечу оттуда, забрал за 300, при том, что дешевле чем за 800 нигде не было! А еще дядька обещал поискать и вторые, я ему 2 раза звонил, готовый и вторые забрать, но он так и не нашел их.
Вот и они. Да чуть чуть потерта кнопка, но это совершенно не важно, подсветка у них всё равно не предусмотрена.
Магнитола Pioneer MVH X360BT, имеет возможность подключения управления на руле. Управление у этой магнитолы резистивное, как у большинства пионеров с возможностью подключения управления на руле. Команды магнитола понимает по сопротивлениям. Вход выглядит сзади магнитолы как обычный 3,5 jack (AUX/наушники на телефоне или ПК). Почти везде, кто делал такое на драйве, сопротивления для пионера одинаковые, но я решил всё же замерить.
Для замера требуется: переменный резистор на 47 КОм (кило омы), провода (с любым не большим сечением), кнопка (не залипающая, т.е. которую можно нажимать бесконечно), стерео джек (моно работать не будет), мультиметр (Ц-шкой тут не обойтись, она точно не скажет сопротивления), ну и магнитола с поддержкой резистивного управления + кнопки.
Магнитола есть, кнопки есть. Едем в магазин электроники и промышленных товаров.
Стерео джек — 100 рублей.
Кнопка — 35 рублей.
Мультиметр самый дешевый — 460 рублей.
Резистор переменный на 65 КОм — 100 рублей.
Провода были у тестя. И Ц-шка была, вот и мультиметр ему купил. Сначала хотел попросить в магазине электроники, чтобы они мне замер сделали за 200 рублей, но увидев цену, понял, что проще купить, пусть будет.
Установка беспроводных кнопок управления магнитолой (Мультируль)
Давно мне не хватало управления магнитолой с руля.
Смотрел различные варианты — замена руля на руль с кнопками, установка кнопок в штатный руль с перетяжкой и т.д. Ни один из вариантов мне не подходил по разным причинам.
Пошарил по алику и встретил различные варианты кнопок на руль.
Приглянулся вот этот.
Сразу заглянем под «капот»)
Перед нами провода подключения блока кнопок к магнитоле.
Заглядываем на страницу товара, видим описание.
Белый и черный — минус, зеленый и синий — выводы кнопок. Ну и красный питание +12в.
Все круто, но мой Kenwood bt304 имеет только один провод для подключения Мультируля.
В мануале ничего не сказано про тип подключения и тд. Думаю, ну резистивный тип какой-нибудь по одному проводу. Соединяю Key1 и Key2 вместе, подключаю, но увы чуда не произошло, магнитола отказывается принимать кнопки (ничего не происходит).
Начинаю шерстить интернет, понимаю, что кенвуд хочет принимать на этот провод цифровой сигнал в виде NEC формата.
Понимаю, что нужен адаптер/переходник. Начинаю искать, нахожу на алике, но цена кусается, да и ждать надо опять.
Принимаю решение писать адаптер самостоятельно, о чем написал и расписал тут: Адаптер резистивных кнопок (Мультируль) для магнитол Kenwood на Arduino
Программируем, паяем, собираем, проверяем. Все работает, ура!
Питание адаптера подключил через dc/dc преобразователь mini360. Подпаялся к питанию блока кнопок.
Все усадил в термоусадку, включая адаптер (ардуино).
Все это затолкнул в корпус блока кнопок, конечно, размер ардуины не позволил закрыть корпус) но всегда приходит на помощь изолента) в данном случае был скотч. Конечно, можно было использовать любой другой МК, который влез бы в корпус, но имеем то, что имеем =)
Подключение питания блока кнопок + адаптер необходимо только тогда, когда включена магнитола, для того, чтобы не разряжать аккумулятор)
Поэтому адаптер подключаем на управляющий провод магнитолы, на котором появляется плюс, только в момент включения зажигания. У меня это был красный провод, у вас может быть другим, в зависимости от автомобиля!
Ставим магнитолу на место, приклеиваем кнопки на руль с обратной стороны (мне так было удобнее).
Радуемся удобству управления магнитолой)
Кнопки на руль автомобиля
Обзор посвящается тем у кого нет в комплектации авто кнопок для управления магнитолой.
Изначально не планировал обзор писать(поэтому некоторых фотографий нет), но потом подумал, а почему бы и нет? Вдруг кому-то будет полезным.
Предыстория
4000 руб. + надо менять рулевое колесо(или как оно там называется — не суть). В сумме бы вышло порядка 6000 руб. Что для таких не обязательных доработок — дорого(жаба не одобрит).
Поехали!
Посылка принята в отделение связи 01.07.2018 и приехала на почту 14.07.2018. Достаточно хорошее время доставки.
Пришла посылка в стандартном сером пакете.
Упаковка кнопок очень удивила. Картонная коробка очень хорошего качества, картон плотный, упаковано хорошо, кнопки в отдельной коробке, блок управления в отдельной.
После вскрытия всех коробок получаем 3 детали:
1) Блок управления;
2) Кнопки управления магнитолой (2 шт.);
3) Кругляшки скотча для закрепления кнопок (2 шт.);
Внутри блок выглядит так:
Кнопки управления (каждый блок) питается от батарейки. Корпус открывал, но кроме батарейки там ничего не видно, а ломать я не стал.
Чтобы кнопки заработали необходимо подключить блок управления к вашей магнитоле. Делается это достаточно легко:
1) Красный провод блока управления подключаем к ACC (плюс, который появляется только при переводе ключа в положение ACC)
2) Черный провод блока управления подключаем к GND (земле)
3) Серый провод блока управления подключаем в SW1
4) Белый провод блока управления подключаем в SW2
Внимание! Могут быть проблемы:
У вашей магнитолы может не быть проводов SW1/SW2 и им подобных;
Провода могут по другому называться, например, key1/key2;
Если у вас только один провод key, то оба провода от блока управления можно подключать вместе к нему.
После того как все подключили, необходимо обучить вашу магнитолу работать с кнопками, как это сделать — читайте мануал вашей магнитолы, если это Android, то есть специальная утилита.
После того как все настроено и работает — можно кнопки прикрепить на руль. Кнопки крепятся с помощью двустороннего скотча.
Скотч держит хорошо.
Если вам не жалко руль, то можно «врезать» их в руль и кнопки не будут смотреться так чужеродно.
Итого: отличные кнопки, на руле держатся хорошо и не мешают рулить. Использовать кнопки — удобно. Я полностью доволен покупкой.
Функциональные кнопки на руль автомобиля
Всем привет! Этот обзор посвящается тем, у кого нет в комплектации кнопок на руль автомобиля для управления магнитолой. Делаем мультируль, приближаем автомобиль к «миру роскоши» при помощи функциональных кнопок. Обо всём подробно расскажу под кат.
Имея в обычном автомобиле андроид магнитолу, для полного удобства управления хотелось дополнить её таким аксессуаром как кнопки на руль. За долгое время её эксплуатации я так и не привык в движении постоянно тыкать в сенсорный экран, чтобы перелистывать музыку, радиостанции, отвечать на звонки и так далее. Не смотря на то, что в интернете пультов большой ассортимент, многие из них мне не подходят из-за «особого» строения руля на вазовской «десятке». Куда их не приделай, везде будет не красиво и не удобно. Единственным решением стало установка кнопок на обод руля.
Кнопки идут в традиционно помятой почтой небольшой коробочке из картона. На удивление посылка пришла за 9 дней, что довольно впечатляет.
В комплекте мы имеем следующие компоненты: пульты с кнопками (2шт), блок управления, разъём с проводами, винты крепления (4шт), мануал на китайско-ангийском.
Пульты управления имеют загнутую форму под округлость руля. Крепятся винтами на пластиковые хомуты, которые являются частью корпуса. На каждом пульте по пять кнопок. Для разборки корпуса нужно открутить сзади 4 мелких шурупа.
После откручивания шурупов можно увидеть всё внутреннее убранство. Корпус и кнопки полностью сделаны из пластика. Плата управления припаяна к корпусу в одной точке. Чтобы она не дребезжала в дороге, рекомендую залить термоклеем вторую точку крепления.
Блок управления имеет очень малый размер, положил рядом спичечный коробок для сравнения.
Плата блока управления. Все компоненты поместились на одной стороне. На ней я смог распознать лишь один компонент, это микросхема приёмника от synoxo. На второй микросхеме маркировка стерта. Сделано всё красиво
Оборотная сторона блока кнопок. Каждая питается от плоской батарейки типа CR2032, они имеются в комплекте но рекомендую заменить на новые, потому что они могут прийти разряженными. Видим микросхему eV1527
Установка
Для того, чтобы кнопки заработали на магнитоле, нужно подключить блок управления. В разъёме к блоку идут пять проводов: красный ACC подключаем на плюс, черный провод GND (земля), белый и зелёный (KEY1, KEY2) ставим на свои места соответственно. Серый провод ANT (антенна) никуда подключать не нужно. Если вместо проводов KEY1 и KEY2 у вас провода SW1 или SW2, подключайте в соответствии с их номером. Если у вас только один провод KEY, подключайте оба провода к нему.
После подключения блока управления, необходимо обучить магнитолу работать с кнопками. В андроиде существует специальная утилита и прописать пульты очень легко. После настройки можно закрепить кнопки на руле. При установке возникла небольшая проблема, хомуты оказались очень широкие и при полном закручивании они просто не держатся на десяточном руле. Чтобы не колхозить, в ближайшем авто магазине купил чехол, немного подрезал его в местах посадки и благополучно прикрутил. Теперь всё держится надёжно, ничего не шатается, на рулевом управлении это никак не сказалось, при повороте руля не чувствуется никакой дискомфорт, наоборот с чехлом стало ещё удобней. Цвет конечно так себе, выбирал самый тонкий, купил то что было в наличии. В будущем возможно переделаю, нашью какую-нибудь красивую оплётку под хороший цвет, но а пока пусть будет так.
Итог
Кнопки хорошие, очень удобно когда все необходимые нужные функции находятся под рукой. На руль с тонким ободом как у ВАЗ придётся либо шить оплётку или покупать чехол, но после такой доработки у вас будет красивый и удобный в управлении «мультируль».
На это у меня всё! Спасибо за внимание!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Мультируль своими руками с нуля
Всем доброго времени суток.
Решил поделиться со всеми своей работой.
Можно сделать на любом руле, главное чтобы руки из того места росли… я для примера взял штатный руль ВАЗ 2107. На все работы ушло около 4х часов, при том что делается это впервые и не обдумываясь заранее.
Управлять магнитолой с руля примерно в 100 раз удобнее чем с панели магнитолы, поэтому результатом доволен очень очень.
Начнем:
Для начало я примерил где на руле хочу видеть кнопки и где есть место для расположения платы с кнопками. Обычным канцелярским ножом срезал небольшой слой с руля — это и есть будущие кнопки:
В качестве пластин жесткости можно использовать любой тонкий лист метала (я использовал от обертки батарейки КРОНА 9В)
затем изготовил плату с кнопками. У меня получилось по 4 кнопки на сторону, кнопки я вщял от старой панели магнитолы — хорошо паяются и бесплатно, можно взять какие угодно кнопки
Поскольку кнопок мало, травить плату займет много времени, поэтому просто ножом разделил медную фольгу на текстолите:
…и не забыть про отверстие на плате по центру для крепления
Теперь сам руль: необходимо было просверлить отверстия для кнопок и придумать как их нажимать. Я просверлил отверстия (на одной стороне 4 (кнопки) + 1 (крепление платы)), изготовил втулки из обычного стержя шариковой ручки, в которое легко проходит медная 1.5мм проволока:
из медной проволоки 1.5мм (обычная проводка какой либо квартиры) сделал подходящие по длине отрезки (около сантиметра, 8 штук):
вот так это выглядит вместе:
теперь осталось придумать как будут держаться наши кнопки. Я решил просто припаять проволоку на болт который держит плату, отличной паяется обычным пяльником с припоем и канифолью:
на сами кнопки (которые мы будем нажимать) по центру под пластиной жесткости приклеил на суперклей (отлично схватывает такую поверхность) изоляцию от той самой проволоки :
надеваем на наше крепление(с двух сторон = 4 кнопки):
Закреплям все вместе с платой:
тоже самое делаем на другой стороне
осталось наклеить для красоты обозначения кнопок
Подключение сего этого производиться к пульту от магнитолы. Нужно только правильно найти контакты. на моем пульте (а пульт у меня воообще от телевизора и управляет он не магнитолой а микроконтролером, который потом уже и магнитолой, и блютуз-гарнитурой подключеной к магнитоле).
На всех пультах разводка очень интересная, в моем случае это 2 общих контакта, и 4 на разные кнопки:
т.е. например красный провод если замкнуть с одним черным (перый общий сигнальный) — сработает одна кнопка, если замкнуть этот же красный провод со вторым черным проводой (второй общий) — уже другая кнопка. Так устроен любой пульт, если немного присмотреться на дорожки — можно существенно сократить количество проводов (в моем случае вместе 16 всего 6)
Желаю удачи