Клемма 30 в автомобиле ауди
VAG Основные провода, группы проводов, номера клемм, предохранители VAG
Основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения:
Клемма «31» — это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)
Клемма «50» — это провод, грубо говоря, который идет на стартер.
Клемма «30» — это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.
Клемма «58а» подается ток на передние стояночные огни, на задние фонари и освещение номерного знака.
Клемма «75X» — на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»
Клемма «15а» — это провода, на которых присутствует +12 вольт, в положении «Зажигание» и положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.
Предохранители VAG (большие) указаны только часто используемые номиналы
10А VAG N01713111
15А VAG N01713112
20А VAG N01713113
25А VAG N01713114
30А VAG N01713115
Ошибка 00668 напряжение бортовой сети клема 30
Приветствую одноклубники.
В субботу утром выехал с друзьями на машине в Абхазию. Доехал нормально. Через полторы недели обратно в Москву.
И вот какая проблема нарисовалась.
Заехал на заправку и при выключении зажигания у меня все моргнуло и приборка перезагрузилась…
Удивился, немного напрягся, выставил время и дату и вроде все в порядке.
Темнело… Захотел включить птфки и в момент их включения начинает все моргать на приборке надпись стоп и писк, машину колбасит на приборке загорелась esp и abs. Через секунд пять все стабилизировалось. Машина нормально поехала, esp еще через секунд 20 погасла.
Приехали на первую ночевку и опять при выключении зажигании приборка сбросилась. Ещё обратил внимание что моргала приборка и фары.
Проверил ваг комом. Результат ошибка 00668 напряжение бортовой сети клема 30
53-10 слишком низкое напряжение питания — прерывистый
На следующий день завёл, все в порядке. Генератор заряжает ничего не мерцает.
И потом опять при включении аварийки, сказал спасибо, что пропустили и опять все моргает пищит стоп и автомат дергается… Я на нейтралку и через пару секунд все нормально.
Потом ещё раз резко дернул машину из стороны в сторону и опять тоже самое.
Пока никуда не лазил. Посмотрел Мурзику электросхемы. Как понимаю надо смотреть реле 30 клеммы (включение постоянного плюса) от ключа зажигания, контактную группу. Предохранитель на аккумуляторе живой.
Подскажите у кого какие мысли, а то как то напрягает мягко говоря.
Проверил клеммы, проверил предохранители. Все в норме.
До Москвы доехали без приключений. Машина вела себя адекватно, никаких глюков сбоев.
Глюк как пришел так и ушел… надеюсь навсегда.
Всем спасибо.
ОХ! и нашёл же я себе …AUDI…Контакты группы «М»
¡Hola, Amigos!
Так как в последнее время я очень плотно занялся электрикой в своём «Тесто Эдишн», вопросов копится достаточно, что-бы закипала голова, схем изучено много, зачастую некоторые противоречат друг другу (например: схемы включения интенсивного охлаждения радиатора двигателя в 2х моторном исполнении — но это тема отдельного разговора.)
Итого, когда я начал собирать автомобиль, в том числе и электрику для меня было непонятно куда идут достаточно большое количество фишек ( «клемм мама») в монтажный блок предохранителей. Листая журнал по ремонту и эксплуатации АУДИ80 В4 (по В3 так и не нашёл) с цветными иллюстрациями электромонтажных схем, информации было достаточно мало. Особенно меня интересовало куда идут 2 провода, поскольку для полной разборки автомобиля перед покраской я всё фотографировал прежде чем отсоединить разъём, но фотки куда-то подевались, а потому для меня это стало новым квестом — собери пазл без ошибок.
Значит все одиночные разъёмы на блоке предохранителей идут в группу «М» со стороны салона.
На данный момент у меня уже задействованы все клеммы данной группы. Ну а для того, что-бы мне было проще потом найти что куда идёт и как подключается пишу данную информацию, ну и кому-нибудь в дальнейшем возможно может пригодиться.
Наверное поясню и немного дополню данный эскиз. В данной группе имеется 6 выводов. Два из них с постоянным питанием по шине «30» через предохранители соответственно это 19й и 21й предохранитель. — Клемма «30»- это провода на которых всегда присутствует +12V независимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с плюсовой клеммой аккумулятора
обозначаются на схеме как:
30az- это вывод постоянного + на управление пневматическим центральным замком. Управляется с общей шины «30» через предохранитель №19 номиналом 15А, где есть постоянное напряжение 12V ( в моём случае это красн/черн провод сечением 1* в красном клеммнике)
30aс- это вывод постоянного +. Применяемость я нашёл по Электрическим схемам, и по распечатке наименований предохранителей он идёт как 21 предохранитель номиналом 10А, и числится как : «Задний насос, масляный радиатор, диагностика». Так же управляется с общей шины «30» где есть постоянное напряжение 12V (в моём случае это красн/зелён провод сечением 0,5* в зелёном клеммнике) — я его решил использовать как питание насоса «Фаромоек», поскольку когда плёл из 3х жгутов электропроводки в одну единую ( коса В4 под моноблоки с модификацией/ дизельная В4 под двойной вентилятор охлаждения с доп сопротивлением 3х скоростного режима обдува / и была родная с эл корректором фар ) то там как раз был этот разъём со стороны салона и обрубленные отводящие провода (пара) в районе бачка ГУРа.
Ещё четыре из шести с отрубаемым питанием по шине «Х» она же во всех схемах обозначается как
— Клемма 75 на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание» — т.е. она управляется через разгрузочное реле Х под № 5 на 60А) его отличие от клемм 15 в том, что здесь разрывается цепь в позиции 50, другими словами- на них нет напруги когда крутишь стартером. Oбозначаются на схеме как:
75as- это вывод + на управление Электро зеркалами. Управляется с общей шины «Х» через предохранитель №18 номиналом 10А (в моём случае это сер/красн провод сечением 0,5* в белом клеммнике) в других отчётах по монтажу Эл.зеркал клемник числится голубым с проводом фиол/черн.
На этом можно закругляться, надеюсь это кому-нибудь пригодится. Подобных отчётов ранее не встречал, только частные борт журналы про ЭСП, Зеркала… Частично и схемы взяты от туда. на последок ещё одна шпаргалочка по предохранителям.
За сим откланиваюсь, надеюсь было интересно. Продолжение обязательно последует. На лайки не претендую, но получать их приятно.
¡Hasta pronto amigos!
Сообщение тюник » Вт дек 30, 2008 1:52 pm
Сообщение Akin » Вт дек 30, 2008 2:07 pm
Сообщение тюник » Вт дек 30, 2008 8:57 pm
Сообщение Akin » Вт дек 30, 2008 9:17 pm
Сообщение siroga » Ср дек 31, 2008 2:59 pm
Сообщение Akin » Ср дек 31, 2008 3:13 pm
Сообщение vovvw » Ср дек 31, 2008 3:42 pm
Сообщение Akin » Ср дек 31, 2008 5:29 pm
Мелочь, а приятно «о блоках управления дворниками и салонного света»
Перед Вами реле стеклоочистителя с регулируемой паузой прерывистого режима 99 и реле задержки салонного света VAG 447947115C. Хотя называть их реле не совсем правильно, это уже блоки управления.
С установкой блока управления 99 нет никаких проблем, элементарно просто старое снял, новое поставил, находится оно в блоке предохранителей гнездо 9.
Блок управления задержкой салонного света устанавливается несложно, нужно только 9 контактная колодка и немного проводов.
Подключение:
В штатной косе ауди б3 нужно разрезать один только провод коричнево белый(найти это жгут можно под полкой водителя у левой стойки, состоит из 3 проводов), конец разрезанного провода от концевика двери цепляем на клемму Т, блока управления
Второй конец разрезанного провода, который идет на лампу, на потолке цепляем на клемму 31L блока упрпвления.
От клеммы 31 блока управления- тянем провод на массу
Клемма 15a блока управления–сюда цепляем провод на котором появляется +12В при включении зажигания (у меня он подключен на колодку черную В клемма 15а, блока предохранителей).
От клеммы 30а блока управления- тянем провод на свободную клемму L блока предохранителей.
Клемму 30z- соединяем с зелено –синем одиночным проводом косы центрального замка, под полкой водителя, (если машина не оборудована центральный замком, а есть и такие, то придется искать откуда подать минусовой провод при закрытии машины.
Установленное на мест реле позиция 3.
Что можно сказать PS: Мелочь вроде, а все равно приятно)).