Клеммы для блока предохранителей авто
Клеммы салонного блока предохранителей
В комментариях к предыдущей записи меня попросили выложить фото клемм, которые идут в штатный салонный блок. Думаю, информация будет интересна и другим пользователям, поэтому решил оформить отдельным постом.
Итак, имеем салонный блок от дорестайлингового Дастера, аналогичный устанавливался и на Логаны/Сандеро первого поколения и Ларгусы.
В нём используется два типа предохранителей — Midi и Mini. Соответственно и клеммы в нём двух типов.
Широкая, под предохранители Midi.
Из наиболее близких аналогов для данных клемм нашлись три варианта:
BX2201-2. Контакт держателя предохранителя
Клеммы внешне практически идентичны оригиналу за исключением пары выступающих монтажных усиков, которые легко подогнуть или вообще откусить.
Второй тип клемм — малая под предохранители Mini.
С её аналогом посложнее. Единственный похожий более-менее вариант — DELPHI 12015861. КОНТАКТ ГНЕЗДОВОЙ SERIES METRIPACK 280
Но вот тут в совпадении не уверен, внешне несколько различаются, поэтому надёжного крепления в гнезде может не получится.
Так что, если с аналогом большой клеммы более-менее ясно, то с малой клеммой вопрос остаётся открытым, если у кого есть на примете аналог — пишите.
По картинке похожа. Каталожный номер бьётся в Автопитере, попробую заказать на пробу.
Прячем провода (руководство по подключению к блоку предохранителей)
Всем привет! Наверное каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой торчащих проводов — прогресс не стоит на месте, и навигаторы/регистраторы/радар-детекторы потихоньку становятся неотъемлимой частью автомобиля. К тому же в Туре не очень удобное расположение гнезда прикуривателя для подключения туда различных приборов.
Еще перед покупкой машины я начал задумываться, как убрать всю эту паутину, и в итоге решил подключаться через блок предохранителей.
Пишу данный отчет, так как не нашел нигде как подключаться ГРАМОТНО, к самому блоку, а не зажимать провода предохранителями.
Что нам понадобится: разветвитель прикуривателя, клемма для блока предохранителей, клемма-кольцо, термоусадка, гофра. По желанию — провод сечением 0,75-1 кв (я заменил в разветвителе штатный китайский провод, очень тонкий был) и клеммы мама с папой — для тех, кто не любит скрутки :).
Итак, для начала покупаем клеммы для блока предохранителей (спасибо добрым людям z0rg59R и SCreenSaVer за номерки :):
— для маленьких предов — 000 979 131E
— для больших — 000 979 135 E
Я заказывал в экзисте, там идет провод с клеммами на обоих концах, цена 75-120 руб/шт
Для разборки панели нам понадобится плоская отвертка и ключ торкс на 20.
1. Снимаем минус с клеммы аккумулятора.
2. Утапливаем ручку управления светом и чуть поворачиваем по часовой стрелке, затем тянем на себя. Снимаем колодку с блока управления светом. Затем поддеваем отверткой язычки сверху и снизу на пластиковой рамке, и вынимаем ее вместе с корректором света. Снимаем колодку с корректора.
3. Затем откручиваем торксы: один в районе блока управления светом, два за крышкой предохранителей, и еще два внизу в правой части панели. Тянем панельку на себя.
4. Откручиваем 2 торкса, крепящих блок предохранителей к панели и снимаем заднюю крышку блока. Для того, чтобы вставить проводок в блок предохранителей, вынимаем нужную фиолетовую перегородку и вставляем клемму в гнездо.
На минусовой провод сажаем клемму-кольцо и крепим к массе авто. Под рулевой колонкой есть специальный болт, но у меня не было под рукой набора головок, а накидным ключом открутить его не получилось, очень сильно затянут. Поэтому я крепил провод на соседнем торксе, на фото видно.
6. Проверяем. Подключаем аккумулятор, ставим предохранитель, втыкаем приборы, включаем зажигание, если все правильно сделали, должно работать). Радуемся). Провода прячем в гофру, разветвитель крепим рядом с блоком предохранителей на двусторонний скотч 3М. Очень рекомендую пространство около разветвителя проклеить маделином или материалом типа уплотнителя (я еще наклеил полоски на сам разветвитель), иначе будете слышать душераздирающее дребезжание :). Кто-то вырезает отверстие и размещает разветвитель в нише рядом с диагностическим разъемом. Кому как удобно, мне просто жалко было резать…
7. Провода от устройств также прячем в гофру и ведем к левой стойке.
Чтобы снять стойку, достаточно потянуть ее на себя, и она отщелкнется. Здесь и далее по потолку я протянул проводок к регистратору. К радару проложил провод вдоль лобового стекла, чуть подсунув под торпеду. Все готово!)
8. Собирается все в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при установке панели на место все язычки вошли в пазы. Еще совет — сначала вставьте ручку управления светом в рамку, а затем подключайте колодки. Собранный блок ставим на место до щелчка.
Отчет ориентирован в первую очередь на новичков, ни разу не имевших дело с электрикой :). Может кто-то еще черпнет полезной информации, буду только рад.
Респект всем, кто дочитал до конца!)
Большой закуп клемм и разъёмов для глобальной переделки электрики
Здесь буду приводить типы клемм, ссылки на магаз и примерные цены на момент заказа. Кому-то пригодится
1) Разъём кнопки багажника в саблю (Гранта FL) с клеммами 100 р klemma505.ru/product/razy…lemmami-i-uplotnitelyami/
2) Разъём блока управления кнопкой (буду делать доп. блок управления открытием багажника с кнопки, не удивляйтесь) гнездовой с клеммами 80 р klemma505.ru/product/razy…serii-040-multilock-plug/
3) Разъём блока управления кнопкой штыревой с клеммами 100 р klemma505.ru/product/razy…tilock-plug-otvetnaya-ch/
4) Разъём реле обогрева лобового 100 р (Калина, Приора, Калина 2 (без ЦБКЭ). Пихаю себе этот блок, т.к. ЦБКЭ есть, но он по CAN получает инфу о том, что двигатель заведён, CAN пока нет klemma505.ru/product/razy…kont-analog-amr-175507-2/
5) Клеммы реле управляющие под провод (в монтажный блок Yazaki нового образца) 0.5-1 мм^2 2*10 шт = 2*30 р=60 р klemma505.ru/product/k-1/
6) Штекер гнезда прикуривателя (в багажнике поставил) с проводом 80 р klemma505.ru/product/shte…ya-shevi-niva-s-provodom/
7) Клеммы блока комфорта (Калина 1 слаботочный разъём на 20 контактов) 10 р *3шт =30 р klemma505.ru/product/amr-…070-series-hybrid-1-8-mm/
8) Клеммы блока комфорта силовой разъём (Калина 1 на 15 контактов) под провод до 2.5 мм^2 15 р* 2шт =30 р
klemma505.ru/product/amp-…zdovoj-serii-amp-mcp-2-8/
9) Контакт межжгутового разъёма (на 33 пина, в разъёме 24 штуке такого типа) малый штыревой 5р * 30 шт =150 р (мало взял)
klemma505.ru/product/ki-02/
10) Контакт межжгутового разъёма (на 33 пина, в разъёме 24 штуке такого типа) малый гнездовой 5р* 30 шт = 150 р (тоже мало)
klemma505.ru/product/ki-01/
11) Контакт межжгутового разъёма (на 33 пина, в разъёме 7 штук такого типа) средний штыревой под провод 2.5 мм^2 8р* 7 шт = 56 шт (мало взял)
klemma505.ru/product/ki-06-k-2/
12) Контакт межжгутового разъёма (на 33 пина, в разъёме 7 штук такого типа) средний гнездовой под провод 2.5 мм^2 5р* 10 шт = 50 р (мало взял)
klemma505.ru/product/ki-04-k-1/
13) Контакт межжгутового разъёма (на 33 пина, в разъёме 2 штуки такого типа) большой штыревой 15р* 3 шт = 45 р
klemma505.ru/product/ki-10/
14) Контакт межжгутового разъёма (на 33 пина, в разъёме 2 штуки такого типа) гнездовой большой гнездовой 15р* 3 шт = 45 р
klemma505.ru/product/ki-08/
15) Контакты разъёма ЭБУ Bosch ME 17.9.7 10 р* 10 шт = 100 р (это силовые контакты, взял по сути не те, что хотел, в итоге обжал только один. Остальные подходят от разъёма приборной панели (не фиксируются усиком, но можно фиксатором самой колодки зафиксить))
klemma505.ru/product/kont…241608-1-skarty-6094-pin/
16) Разъём вентилятора радиатора Delphi 200 р (под Климат Калины 2 после 2016 г.в. фишка и ответная часть) с клеммами klemma505.ru/product/razy…ishhennyj-3-h-kontaktnyj/
17) Разъём жгута освещения номерного знака штыревой с клеммами (буду кнопку открывания багажника ставить, она в сабле, пинов в разъёме не хватит, поэтому меняем) 80 р klemma505.ru/product/razy…tnyj-amp-174929-serii-mu/
18) Разъём жгута освещения номерного знака гнездовой с клеммами 50 р
klemma505.ru/product/razy…aktnyj-amp-171581-1-seri/
19) Разъём датчика поворота рулевого колеса (ESP) 80 р (не совсем тот, что нужен, но оригинального Delphy не найти, этот от USB розетки Весты, подогнать можно) klemma505.ru/product/amr-…mami-kamera-zadnego-vida/
20) Контакт держателя предохранителя mini монтажного блока (YAZAKI нового образца, Калина 2, Гранта FL, Веста под 46 предов (mini)) 10 р* 40 шт = 400 р (подходят, только надо сточить на 0.5 мм по высоте)klemma505.ru/product/g261…lya-mini-predohranitelya/
21) Разъём генератора Калина с клеммами 140 р (будет кановый ЭБУ с Приоры, нужна и клемма L и DF генератора, переносим эту фишку из переднего жгута в жгут системы зажигания) klemma505.ru/product/amp-…-2-8-mm-generator-kalina/
22) Клеммы реле силовые Турция (блок нового образца YAZAKI) 10 шт 30 р
klemma505.ru/product/k-1/
23) Клеммы малых реле управляющие (блок монтажный нового образца YAZAKI) 2 * 10 шт = 2*20 р = 40 р klemma505.ru/product/48-k2/
24) Клеммы реле под провод 1.5-2.5 мм^2 2*10 шт =2* 30 р =60 р klemma505.ru/product/k-1/
25) Клеммы силовых предохранителей J-CASE Type монтажного блока (YAZAKI нового образца) под провод 4 мм^2 10 in= 30 р (надо только усик отломать, а так идеально подходят) klemma505.ru/product/506-1/
26) Контакт держателя предохранителя монтажного блока (YAZAKI нового образца) под провод 1.5-2.5 мм^2 10 р * 20 шт =200 р (сразу говорю, не подходят, не берите!, эксперимент не удался)
klemma505.ru/product/g262…zhatelya-predohranitelya/
Что-то выкинул, что-то добавил к этому списку. Вышло 2560 руб с доставкой
Блоки реле и предохранителей с защитой от пыли и воды.
Обычно машина обрастает дополнительным оборудованием не сразу, а постепенно. Для каждого нового устройства протягивается новый дополнительный провод, при необходимости ставится новое реле и предохранитель. Со временем таких проводов накапливается достаточное количество, реле и предохранители стоят в разных местах под капотом или реле.
Со временем встает вопрос как бы все это сделать аккуратно, красиво и безопасно. Кто-то думает заранее и продумывает как сразу все сделать хорошо.
Комплексно решить задачу можно несколькими способами:
1. Использовать БУшный блок предохранителей и реле, купленный на разборе и т.п. Решение хорошее и обычно не дорогое. но минус в том, что клеммы там уже обжатые и данные блоки продаются с кусками проводов. новые клеммы для такого блока найти очень сложно, а скрутки проводов особенно под капотом не добавляют надежности.
2. Использовать разные китайские варианты блоков. Вариантов достаточно много, но все они достаточно громоздкие, как правило не имеют пыле/влаго защиты и качество страдает, но цена радует.
3. Самостоятельно собрать блок.
4.Использовать готовые блоки от именитых производителей.
Сегодня поговорим про последний вариант, а точнее про влагозащитные блоки итальянского производителя МТА.
В линейке влагозащитных блоков данного производителя есть 4 варианта блоков.
1. Блок под 18 предохранителей MINIVAL (до 30А) и 4 реле MICRO (до 30А)
2. Блок под 6 предохранителей MINIVAL (до 30А), один предохранитель MAXIVAL (до 100А), одно реле MICRO (до 30А), два реле MAXI (50А)
3. Блок под 6 предохранителей MINIVAL (до 30А), один предохранитель MAXIVAL (до 100А), одно реле MINI (до 40А) и 3 реле MICRO (до 30А).
4. Блок под 30 предохранителей MINIVAL или 10 реле MICRO 280 (с клеммами 2,8 мм). Данный блок очень универсальный т.к. в зависимости от задачи можно менять компоновку блока. В этом блоке используются реле Микро 280 которые имеют такие же контакты как у мини предохранителей. Тем самым вместо трех предохранителей можно установить 1 реле.
Данные блоки можно скрепить меду собой и установить вместе, но в этом случае крышка у каждого блока будет своя