Клеймо аккумулятора в машине

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

Источник

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Функции

Виды клемм

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Источник

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Источник

Что такое полярность аккумулятора и как её определить?

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.

Как она определяется?

Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная.
Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:

Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Пример 4. Клемма с краю корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью. И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!

Новые аккумуляторы по низким ценам вы можете приобрести на нашем сайте.

Источник

Замена клемм аккумулятора. Операция: Сердце машины

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Итак, то, что происходило с аккумулятором с самой покупки машины — это тихий ужас. Прошлому владельцу пинка надо дать за такое безалаберное отношение к машине — ну или сказать спасибо (после пинка только:)), потому что на всех проблемах, что в Хонде находятся, я учусь, так как ищу способ решить проблему сам, если возможно. Да и по делу надо. Но говоря об аккумуляторе, мало того, что клеммы окислились настолько, что под слоем окиси их не было видно, так еще и крепления проводов проржавели и их было не снять. Не то, чтобы это каким-либо образом мешало — езде не мешает, проблем с током нет, да только на душе неспокойно. Словно когда в доме вы разок увидели таракана. Зараза хоть и не мешает по факту, но это, тем не менее, зараза.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

В общем, на днях мне понадобилось все-таки снять клеммы. Но как я ни старался, я не только не снял их, но еще и безвозвратно повредил заржавевшую гайку на минусе (см.фото). Я уже знал, что буду менять, потому было не жаль. И вот, сегодня утром собрался, и операция началась.

Прочитав немного статей и посоветовавшись со знакомым, я в голове продумал процесс. Для начала надо обрезать провода, прикрутить новые насадки, поставить новый аккумулятор и подключить. Все просто.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Пришлось немного попотеть, но работа и в самом деле оказалась несложной. Ключевой момент, к которому необходимо особое внимание — это длина проводов. Когда режешь, надо заранее посмотреть, хватит ли его, чтобы дотянуть до аккумулятора. Рубить с плеча в данной ситуации — не самое разумное решение.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

В общем, резать провода пришлось дважды. Сначала обрезал у самого края, чтобы потери были минимальные. Но провода были в настолько спутанном и изношенном виде, что решил резать дальше и зачищать от изоляции — расстояние составило сантиметра два-три, и примерно столько же я срезал. В итоге на меня смотрел чистенький медный провод. Красота.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Провода у меня шли по двое — два на минус и два на плюс. Собственно, насадки такой расклад и подразумевали. Они разные есть, это надо смотреть непосредственно в магазине. Не знаю, что у меня за материал, но на сейчас сойдет. Подсоеденил по проводу с каждой стороны насадки. Крепежи на провода сильно не накручивал, иначе есть риск повредить сам провод, но закрутил достаточно сильно, чтобы провод не вывалился даже при попытке вытянуть.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Кстати, при резке пришлось срезать предохранитель усилка на сабвуфер. Им займусь в другой раз.

Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть фото Клеймо аккумулятора в машине. Смотреть картинку Клеймо аккумулятора в машине. Картинка про Клеймо аккумулятора в машине. Фото Клеймо аккумулятора в машине

Клеммы готовы. Поставил аккумулятор, который мне подогнал друг, подсоеденил и проверять работу. Все работает. Но! Машина не заводится. Я в унылое раздумье, в чем дело. Недолго думая, я пришел к выводу: электрика работает, фары работают, подсветка салона тоже, магнитола работает, значит ток есть. А значит операция прошла успешно. Ура! Но в чем же дело? Сначала я решил, что это предохранитель сгорел, а оказалось, что сам аккумулятор был уже изначально полудохлый, и на основную электронику в машине заряда хватает, а завести двигатель — нет. Как обычно, дело в наипростейших вещах. В общем, аккумулятор будет заменен, а пока — ура, товарищи! Вот и фотокарточка, как все выглядит теперь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *