Ключ авто города присутствия

Автодилер «Ключавто» приобретет 100% «Рольфа»

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Сделка будет профинансирована собственными средствами компании и долгосрочным кредитом Альфа-банка.

Банк выступил эксклюзивным финансовым консультантом группы «Ключавто» по сделке, заключил с компанией соглашение о предоставлении долгосрочного кредита для ее финансирования и рефинансирования части текущих финансовых обязательства объединенной компании. Как отмечается в сообщении, юридически обязывающая документация была подписана сторонами 13 декабря. Закрытие сделки ожидается в I квартале 2022 г.

Как отмечается в сообщении Альфа-банка, сделка позволит объединенной автодилерской компании повысить устойчивость бизнеса и диверсифицировать географию продаж со значительным расширением регионов присутствия и усилением бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, ускоренными темпами внедрять цифровые технологии и инновационные решения в отрасли в целях улучшения потребительского опыта, а также создаст дополнительные возможности для повышения прозрачности и развития рынка продаж автомобилей с пробегом.

Основатель «Рольфа» Петров в 2019 году подпал под уголовное преследование вместе с несколькими топ-менеджерами компании, им вменяют незаконный вывод за рубеж почти 4 млрд руб.

По версии следствия, фигуранты дела в 2014 году с неустановленными соучастниками незаконно перечислили на счета подконтрольной кипрской Panabel Limited 4 млрд руб., полученные от коммерческой деятельности «Рольфа», под видом сделки купли-продажи акций компании «Рольф Эстейт» по завышенной стоимости.

Источник

Кавказ и сила: как «Ключавто» стала главным продавцом автомобилей на юге России

Сейчас основанная Сергеевым компания «Ключавто» владеет дилерской сетью из трех десятков автоцентров, где продаются автомобили шестнадцати брендов. В 2014 году компания продаст около 30 000 автомобилей, ожидаемая выручка — 35 млрд рублей. На стагнирующем рынке «Ключавто» активно развивается — строит новые автоцентры (в 2014 году планирует открыть восемь) и скупает на юге России филиалы московских компаний вместе с их брендами и автосалонами. Почему региональный игрок оказался сильнее столичных?

Кавказ-центр

К сверкающему на августовском солнце автосалону «Мерседес-Бенц Центр Краснодар» подъехал черный «мерседес» выпуска середины 2000-х с затемненными стеклами, в глаза бросаются мощные диски и огромные выхлопные трубы в хроме. Из машины вышло четверо модно одетых кавказцев, в салоне они начали неспешно осматривать выставленные автомобили. Жители Кавказа — значительная часть клиентуры «Ключавто», продавцы с ними предельно вежливы: сегодня, возможно, это визит из любопытства, а уже завтра-послезавтра они вернутся в салон для покупки.

«Люди из кавказских республик быстро пересаживаются на престижные авто, — рассказывает Сергеев. — Был на «десятке», вот уже пересел на Hyundai, а потом и на Mercedes. Это понятное желание показать, что ты чего-то достиг. Mercedes-Benz для Кавказа — это одна из вершин, и к ней многие стремятся».

В «Ключавто» нет точных данных, сколько машин продается в кавказские республики, ведь салон в Минводах не имеет статуса дилерского центра, здесь продаются машины, доставленные из Краснодара, и статистика общая. «Перед тем как открыть бизнес в Минеральных Водах, мы изучили статистику ГИБДД, оказалось, что на Кавказе очень много подержанных «мерседесов», поэтому изначально делали ставку на ремонт», — рассказывает исполнительный директор «Ключавто» Антон Сергеев, сын Виктора Сергеева.

До 2001 года Антон восемь лет делал карьеру в финансовой сфере. После окончания Краснодарского государственного университета уехал в Когалым и начал работу обычным операционистом в банке, потом стал кассиром, начальником отдела валютных расчетов, затем был переведен в центральный офис в Москву. В столице после повторного визита в «Панавто» за отремонтированным «мерседесом», отец рассказал ему о планах по развитию собственного автомобильного бизнеса.

Начальный капитал

Еще в 1989 году Виктор Сергеев с двумя товарищами по работе на Крайнем Севере организовал строительную фирму СБСВ. В советские времена он возглавлял автотранспортное предприятие, которое обслуживало Главтюменьгеологию, а товарищи руководили экспедициями геологов. В годы перестройки три советских управленца решили заняться бизнесом в Горячем Ключе, где строились дома для переселенцев с Крайнего Севера. СБСВ строила коттеджи, торговые площади, создала транспортную компанию, занялась производством паркета. Семье Сергеевых принадлежит 34% компании, у других акционеров — по 33%. «Хороший был бизнес, — вспоминает Сергеев-старший. — Я даже новый «мерседес» в 2000 году позволил себе приобрести». О финансовых показателях СБСВ он не говорит.

Руководство автомобильным проектом акционеры СБСВ решили доверить сыну Сергеева Антону. «Я с радостью принял предложение, — говорит он. — Автомобилями был всегда увлечен, а финансы мне, честно говоря, уже наскучили». Предприниматели составили бизнес-план и в 2001 году приняли участие в конкурсе Mercedes-Benz по выбору дилера в Краснодарском крае. В конкурсе участвовали еще две компании, торгующие автомобилями, но выиграла его компания Сергеева и партнеров.

По словам Виктора Сергеева, все дилерские центры в России в то время въезжали в уже существующие здания, он же первым в стране предложил строительство с нуля, в чистом поле рядом с оживленной трассой федерального значения.

«Я же видел, сколько подержанных «мерседесов» в Краснодарском крае, за новыми и за качественным ремонтом тогда надо было в Москву ехать. У нас был простой и понятный бизнес-план», — говорит Сергеев-старший.

В Москве шла основная торговля и битва за бренды, и новичку получить статус дилера премиальных автомобилей было нереально, даже опытные, хорошо зарекомендовавшие себя компании добивались этого годами. Иное дело регионы.

«Daimler (тогда DaimlerChrysler) с большим интересом относился к тем, кто готов был строить эксклюзивные отношения с маркой Mercedes, особенно в регионах. Рынок тогда еще формировался, и важно было подобрать инвесторов, для которых именно Mercedes станет краеугольным камнем их нового бизнеса», — рассказывает Ваган Амичба, глава Private banking МДМ Банка, в начале 2000-х руководивший развитием дилерской сети DaimlerChrysler в России. На стыке нулевых, по словам Амичба, в компанию поступало очень много заявок на статус дилера как от дилеров других брендов, так и от бизнесменов, не имевших ранее опыта в авторитейле. «Для нас наиболее важным элементом было наличие ясного и реалистичного бизнес-плана, а также преданность делу основного акционера», — говорит Амичба. У Сергеевых был предельно ясный бизнес-план, огромное желание и финансовые возможности. Компания выиграла конкурс и немедленно приступила к строительству.

Ремонтная зона

Антон Сергеев в Москве подбирал оборудование и подыскивал «мерседесы» в московских салонах — в то время централизованного импорта не было, поэтому пришлось брать на продажу машины, которые с трудом продавались в столице. «Питер и Москва не могли отдать нам ликвидные машины, — рассказывает Антон Сергеев. — Поэтому в итоге получилась ужасная солянка, в которой были, к примеру, ярко-зеленый Gelandewagen и синий S-класс».

Автоцентр сразу сделал ставку на сервисную зону. В отличие от столичных автосалонов, где большую площадь занимает зал продаж, в первом автоцентре «Ключавто» площадь шоу-рум составляла 700 кв. м, а сервисной зоны — 2500 кв. м.

«Рентабельность от продажи автомобилей — 5–7%, а в сервисе она почти в восемь раз выше», — объясняет Виктор Сергеев. Автоцентр обошелся в 29 млн рублей, строительство длилось восемь месяцев. Первые три года продажи новых автомобилей были минимальны, в основном выручка шла от сервиса. Выгодное расположение на дороге, ведущей к Черному морю, в летние месяцы увеличивало выручку на 40%: путешественники сдавали машины в ремонт, ночевали в мотеле, утром забирали их и отправлялись дальше. В 2004 году окупился первый автоцентр «Ключавто», и компания решилась на открытие центра Mercedes-Benz в Минеральных Водах. Через три года там же «Ключавто» открыла автосалоны Mitsubishi и Hyundai, в Краснодаре — Mitsubishi и Lexus. В 2008 году открылись салоны Toyota в Минеральных Водах и Сочи.

Богатый Краснодарский край — перспективный регион для автодилеров, но компаний из Москвы и Санкт-Петербурга здесь не было, что позволило местным игрокам уверенно наращивать свой бизнес.

«Конкурировать с местными непросто, — говорит бывший региональный директор группы компаний «Рольф» Алексей Шашкин. — Когда московские компании стали смотреть на регионы, там, по сути, было уже все поделено и сливки сняты, а гостей встречали не очень гостеприимно, как чужаков, в том числе и с привлечением административного ресурса».

Финансовый кризис 2008 года сильно ударил по автомобильным дилерам. Продажи автомобилей и выручка «Ключавто» в 2009 году упали в два раза, до 8300 штук и 9,5 млрд рублей соответственно. «Ставка на сервисную зону себя оправдывала, мы продолжали генерировать прибыль, поэтому проблем с возвратам кредитов у нас не возникло», — говорит Виктор Сергеев. Автоцентр Toyota, по его словам, окупился за полтора года, Lexus — за год. Вернуться на докризисный уровень по продажам машин компании удалось только в 2011 году, а по выручке — уже в 2010-м.

С 2010 по 2013 год компания построила и открыла 12 автосалонов. В линейку брендов добавились Volkswagen, Audi, Jaguar, Land Rover, Renault и Citroen. Сергеевы очень хотели получить BMW, но баварский концерн отказал «Ключавто». «Первый раз им отказали в 2003 году, из-за того что они торговали «мерседесами», у BMW было табу на наличие в предложении дилера прямых конкурентов, — объясняет бывший топ-менеджер BMW. — В 2012 году, решая, кто будет продавать BMW в Краснодаре, комиссия по развитию отдала предпочтение компании «Модус», с которой BMW работал в других регионах».

Летом 2012 года «Ключавто» стал дилером Bentley, осенью 2013-го открыл автосалон и продал до конца года 22 автомобиля. В Bentley Russia считают это результатом очень хорошим, ведь за год в России всего было продано 223 автомобиля этой марки. В 2014 году компания планирует продать уже 25–30 автомобилей, но даже при работе с машинами верхнего ценового диапазона она не изменяет правилам — весной запустила программу ServiceClinic по привлечению в сервисную зону владельцев Bentley, чьи автомобили вышли за пределы трехлетней гарантии. По данным Bentley Russia, на юге России насчитывается около 150 подержанных автомобилей марки.

Сейчас доля сервиса и других сопутствующих услуг (страховки, кредиты) в общей выручке «Ключавто» составляет 48%. «Это очень хороший показатель», — комментирует исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Средний показатель по 100 крупнейшим российским автодилерам, согласно исследованию журнала «АвтоБизнесРевю», составляет примерно 15,5%.

В 2013 году автомобильный рынок сократился на 5,5%, продажи «Ключавто» выросли на 20%, выручка — почти на 22%. По данным PricewaterhouseCoopers, в первом полугодии 2014 года реализация новых легковых автомобилей в России упала на 7%, у «Ключавто» она выросла на 20%. Начиная с 2002 года в течение 10 лет вся прибыль компании инвестировалась в развитие.«Кредиты берем очень аккуратно, — говорит Сергеев-старший. — Размер долга у нас не превышает EBITDA». Расходы растут, а сроки окупаемости увеличиваются. Второй центр Mercedes-Benz в Краснодаре, к примеру, обошелся компании в 10 раз дороже первого. В стратегиях «Ключавто» до 2010 года окупаемость новых центров определялась в пять лет, сейчас — в шесть-семь лет.

За последние два года компания вложила в строительство новых центров более 3 млрд рублей и к началу 2013 года продавала автомобили в Краснодаре и Горячем Ключе (21% в общих продажах новых автомобилей в регионе по итогам года), Сочи (18%), Минеральных Водах (63%), Новороссийске (8%) и Ставрополе (4%).

Местное поглощение

Антон Сергеев говорит, что в ближайшие пару лет участвовать в новых тендерах не планирует: компания намерена расти за счет trade-in (строится три салона для продажи подержанных машин) и поглощения конкурентов. Осенью 2013 года «Ключавто» приобрела в Ростове-на-Дону два центра по продаже Mercedes-Benz у той самой московской компании «Панавто». Генеральный директор «Панавто» Кирилл Павлович объяснил сделку «мобилизацией управленческих и финансовых ресурсов для укрепления лидирующих позиций на домашнем, московском рынке». Бывший директор по развитию компании «ААА Моторс» Борис Терешин считает, что московские акционеры не могли или не хотели контролировать своих региональных менеджеров на должном уровне.

«А Сергеев давно хотел прийти в Ростов, для него был важен вход, он теперь закрыл весь регион «мерседесами» и может получать нормальную маржу и не демпинговать, как это сейчас принято в Москве», — говорит Терешин.

И, похоже, на покупке регионального бизнеса «Панавто» Сергеев останавливаться не собирается. «Линейка брендов уже выстроена, — рассуждает он. — Время такое, что кто-то обязательно будет продаваться и сливаться, в этом плане у нас мысли есть». Его цель — попасть в топ-5.

Источник

Чего стоит ожидать от «КЛЮЧАВТО» в Сибири после покупки крупного местного дилера «Евразия Моторс»?

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Покупка краснодарской группой к омпаний «КЛЮЧАВТО» омского авторитейлера «Евразия Моторс» стала самой крупной сделкой в истории автодилерского бизнеса Сибири. До недавнего времени «Евразия Моторс» не только входила в топ-3 самых крупных дилеров СФО по доле рынка в основном регионе присутствия , но и периодически возглавляла этот рейтинг. Стоит ли ожидать от «КЛЮЧАВТО» других подобных крупных сделок в СФО, и последуют ли по этому пути другие «федералы»?

Сложившаяся ситуация на российском авторынке вынуждает все больше дилеров задуматься о возможности продажи бизнеса. Этому способствует целый ряд факторов, в том числе общее положение дел в экономике, тенденция к снижению общей доходности автобизнеса на фоне усложнения его ведения. Еще одна немаловажная группа факторов — стремительная цифровизация бизнеса, миграция в «онлайн» и усиление конкуренции в этом сегменте.

Об актуальности вопроса говорит и то, что за последние годы к корреспонденту «Континента Сибирь» на условиях конфиденциальности обращалось сразу трое представителей региональных мультибрендовых дилеров с просьбой помочь им в нахождении потенциального покупателя на их бизнес или хотя бы посоветовать, где их искать. Успешных сделок на рынке тем не менее не так много, в том числе из-за сложностей при их проведении, а также наличия большого количества сторон, в том числе дистрибьюторов и банков, о чем «Континент Сибирь» подробно писал в материале по ссылке.

На этом фоне наглядным примером того, что крупные интеграционные сделки все же возможны, стала продажа семейством Фридманов группы компаний «Евразия Моторс» краснодарскому холдингу «КЛЮЧАВТО».

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствияОлег Мосеев. Фото:РОАД

— Олег, в 2021 году на автодилерском рынке России находятся в стадии реализации сразу несколько крупных интеграционных сделок. Во-первых, это уже упомянутая сделка между краснодарской «КЛЮЧАВТО» и омской «Евразией Моторс». Во-вторых, покупка московской компанией «Автодом» дилерских центров Audi у московского «Автоспеццентра». В-третьих, обсуждается возможность продажи российских активов британского холдинга Inchcape. Кроме того, вы сами не так давно продали свою компанию «Блок Роско». С чем, на ваш взгляд, связана активизация интеграционных сделок в автобизнесе? Какие факторы этому поспособствовали?

— Это давний тренд. Есть множество факторов, которые толкают участников рынка к большей консолидации. Среди них — необходимость значительных инвестиций в ИТ-инфраструктуру, а также вложений в развитие направления автомобилей с пробегом. С этой точки зрения присутствие в регионах является плюсом.

Сам автобизнес уже не такой прибыльный, каким был раньше. В этой ситуации ряд собственников считают, что за счет увеличения масштабов компании смогут продолжать зарабатывать приемлемые для себя деньги. Они и выступают покупателями бизнесов, владельцы которых в свою очередь предпочитают выйти в кэш.

— В 2020 году дилеры смогли зарабатывать с продажи каждого автомобиля гораздо больше, чем ранее, так как на рынке был дефицит, и свелись к минимуму ценовые войны. Повлиял ли этот фактор на склонность к интеграционным сделкам?

— Очевидно, что с одной стороны, у собственников «Евразии Моторс» было желание продать группу компаний. С другой стороны, у «КЛЮЧАВТО» была готовность купить, исходя из соотношения стоимости активов и потенциала. На мой взгляд, это хорошая сделка для «КЛЮЧАВТО». Да, Омск меньше, чем Красноярск и Новосибирск, но доля «Евразии Моторс» в родном регионе очень высокая. У нее хороший портфель брендов, с которыми себя комфортно чувствует «КЛЮЧАВТО».

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Я не думаю, что выход компании в Омск исключает возможность развития «КЛЮЧАВТО» в Красноярске или Новосибирске. Несколько лет назад «КЛЮЧАВТО» хотела выйти в Красноярск с покупкой ГК «Крепость» Александра Кангуна, но тогда эта сделка не срослась. Я думаю, что Антон Сергеев (глава «КЛЮЧАВТО» — «КС») был бы не прочь купить дилеров в Новосибирске и Красноярске, и поиск потенциальных объектов для покупки скорее всего ведется.

То есть на ваш взгляд, «КЛЮЧАВТО» не остановится на этой сделке, чтобы «переварить» «Евразию Моторс», и стоит ожидать покупки других салонов и органический рост через появление новых брендов в портфеле?

— Есть все шансы этого ожидать. Технологически «КЛЮЧАВТО» будет не сложно «переваривать» «Евразию Моторс» и кого-либо еще. Не думаю, что покупка крупной группы каким-то образом может затормозить реализацию стратегии по развитию «КЛЮЧАВТО».

На ваш взгляд, после смены собственника стоит ли ждать пересмотра портфеля «Евразии Моторс», релокации брендов, и.т.д.? Или с учетом того, что сейчас все марки «Евразии Моторс» входят в портфель «КЛЮЧАВТО» в других регионах России, это маловероятно?

— Вряд ли сейчас есть смысл совершать резкие движения, тем более, что вы сами сказали, что речь о брендах, которые и так есть в портфеле «КЛЮЧАВТО». Зачем отказываться от марок, с которыми ты уже работаешь? Не думаю, что это целесообразно. Будут ли в дальнейшем изменения? Думаю, да. В портфель «Евразии Моторс» могут добавиться другие бренды, с которыми «КЛЮЧАВТО» уже работает в других регионах.

— Стоимость группы компаний «Евразия Моторс» аналитики ранее оценивали в сумму от 870 млн до 1,5 млрд.рублей. Насколько, на ваш взгляд, эта оценка может быть адекватна реальному положению вещей?

— Сложно оценивать стоимость компании без информации о кредитной нагрузке, обеспеченности оборотными средствами, так как эти факторы могут существенно повлиять на стоимость сделки. Учитывая портфель брендов, думаю, нужно смотреть на верхнюю границу озвученного вами диапазона стоимости, потому что 870 млн рублей, на мой взгляд — это очень мало для такого бизнеса.

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

— Сейчас в СФО представлено не так много крупных федеральных авторитейлеров. Задавая им вопрос о развитии в Сибири, часто можно услышать в ответ аргумент о трудностях дистанционного управления бизнесом. Особенно когда еще не исчерпаны возможности развития в европейской части страны. На ваш взгляд, с учетом того, что головная компания «КЛЮЧАВТО» расположена в Краснодаре, не возникнет ли сложностей удаленного управления омским бизнесом?

— На мой взгляд, у «КЛЮЧАВТО» все хорошо и с точки зрения персонала топового уровня, и с точки зрения технологической составляющей — компания давно уделяет внимание ИТ. У нее также накоплен опыт управления удаленными локациями. Конечно, Омск от Краснодара дальше, чем Москва. Но нельзя сказать, что Воронеж находится под боком головного офиса. Поэтому я думаю, что проблем у «КЛЮЧАВТО» не будет — конечно, корпоративные культуры у компаний все равно разные, и существующему менеджменту «Евразии» придется перестраиваться. На этапе «притирок» могут возникнуть незначительные проблемы. Но я не вижу огромной проблемы в управлении компанией при нынешнем уровне ИТ-систем. Все-таки сделка совершена в 2021 году, а не 10 лет назад, когда многое зависело от физического присутствия представителей головных компаний на местах.

— Когда мы общались с сибирскими дилерами по поводу сделки, то они признавали, что у «КЛЮЧАВТО» есть ресурсы и амбиции. Но не все соглашались, что у «КЛЮЧАВТО» лучшие практики на рынке или явно более сильная бизнес-модель на фоне других федеральных компаний. В отношении того же «Рольфа» у дилеров было больше единодушия. Можно ли, на ваш взгляд, говорить, что в случае с «КЛЮЧАВТО» интеграционные сделки обусловлены действительно более сильной бизнес-моделью, более высоким качеством бизнес-процессов на фоне других крупных компаний на рынке, и.т.д.?

— Я бы поспорил с тем, что «КЛЮЧАВТО» выглядит менее убедительно в глазах дилеров, чем «Рольф». Понятно, что «Рольф» — сильная компания, но в мнении о том, что она сильно отличается от других, очень много пиара. Сейчас тяжело качественно отличаться от других участников рынка, в том числе по вполне объективным причинам, например, перетекания персонала.

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Если мы посмотрим на топ-менеджмент «КЛЮЧАВТО», то найдем в нем немало выходцев из «Рольфа». Сначала Татьяна Форнасова уехала в Сочи отдохнуть от изматывающей работы в «Рольфе», став директором одного дилерского центра, потом двух, трех, и теперь являясь операционным директором всей группы компаний «КЛЮЧАВТО». Понятно, что когда встает вопрос, кого позвать на работу, то она вспоминает про своих бывших коллег. Поэтому в «КЛЮЧАВТО» работает немало бывших сотрудников «Рольфа». И поскольку залог успеха компании — это команда, то нельзя сказать, чтобы «Рольф» в этом смысле качественно отличался от «КЛЮЧАВТО».

С точки зрения технологической составляющей «КЛЮЧАВТО» тоже не уступает «Рольфу», а в чем-то его превосходит. Я знаю как минимум одно направление, в котором у «КЛЮЧАВТО» более сильные позиции — это аналитика клиентской базы. Поэтому «КЛЮЧАВТО», на мой взгляд, точно находится в числе передовых автодилеров России. С точки зрения прибыльности, насколько я знаю, «КЛЮЧАВТО» тоже находится в топе.

Поэтому я не разделяю скепсис отдельных региональных дилеров относительно «КЛЮЧАВТО». Возможно, это определенная ревность, связанная с тем, что «Рольф» в Сибирь не вышел, а «КЛЮЧАВТО» успешно реализовал такой сценарий.

Региональные дилеры часто начинают нервно реагировать на экспансию любых федеральных компаний, но на мой взгляд, это позитивная история. Когда у тебя под боком появляется сильный игрок, то и ты сам со временем тоже становишься сильнее.

— На ваш взгляд, могут ли в ближайшее время другие федеральные автодилеры последовать примеру «КЛЮЧАВТО» и тоже выйти в Сибирь? Или сделка с «Евразией» останется единичным случаем?

В целом же можно ожидать разных сценариев развития событий. На рынке прорабатываются варианты объединения компаний. Все понимают, что выживать будут крупные федеральные игроки и небольшие семейные компании. Средним компаниям будет тяжело. Как только дефицит закончится, мы вернемся к низкомаржинальным сделкам, где можно зарабатывать только на объеме. А значит дальнейшее укрупнение неизбежно.

Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Источник

КАК МЕНЯ ХОТЕЛИ НАЕ@АТЬ В АВТОСАЛОНЕ КЛЮЧ АВТО КРАСНОДАР!

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

КАК МЕНЯ ХОТЕЛИ НАЕ@АТЬ В АВТОСАЛОНЕ КЛЮЧ АВТО КРАСНОДАР!
НЕ ХОДИТЕ В ЭТОТ АВТОСАЛОН, ТАМ РАБОТАЮТ ПИЗ@АБОЛЫ!

Обзванивая автосалоны, нам попался в списке «Ключ Авто» в городе Краснодар. Начали заказывать машину.

Сначала был один менеджер (имя указывать не хочу) пусть будет №1 рассказал нам такую сказку, что можно заказать на заводе на прямую нужную комплектацию, в нужном цвете, и вообще все замечательно, будет через 2 месяца крайний срок. Ну ок. Мы соглашаемся. Начинается дистанционное оформление машины. Надо было скинуть на ватцап фото паспорта. окей, скинули и этот менеджер как сквозь землю провалился. Телефон не отвечает, ватцап не отвечает. Короче потерялся.
Прождали 2 дня. перезваниваем. Взяла трубку девушка и начинает «скиньте мне ватцам фото паспорта, я передам менеджеру №1, у него сломался телефон…

ОТОЙДЕМ ОТ РАССКАЗА…
это уже странно, менеджер пропадает, кто-то непонятный просит снова скинуть фото паспорта, ну извините, но это уже херней попахивает (лично мое мнение)… мы покупаем машину не за 100 000 а за 1лям100к, чтобы не случилось, будь любезен перезвонить…но увы, все равно обратной связи не получили.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ОСНОВНОЙ ТЕМЕ…

Все обсудив дома мы решили отказаться от заказа и искать машину дальше.
Договорились с Воронежем, уже начали оформлять договор, уже почти задаток дали…
и тут звонит мудень из Ключ Авто, рассказывает что он там самый главный «поверьте мне, я здесь главный менеджер, у нас есть машина с тремя пакетами в наличии, можете приехать хоть сегодня»

На радостях мы отменяем Воронеж…
начинаем оформляться в Краснодаре…
и тут начинается П***** часть 2

После его возвращения, он все же перезвонил нам, мы договорились о приезде в краснодар ЗАВТРА в 9.00 готовы забрать машину. Позже договорились о сигнализации и еще пару мелочей отдельно докупить. Все. Автобус заказан, чемоданы собраны, 12 часов- пошел обратный отсчет, и я увижу свою долгожданную ласточку…НО НЕ ВСЕ ТАК ЛЕГКО…

где б**** написано, что в дополнительный пакет входит только дисплей и подушки безопасности…

Safety
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые шторки безопасности
Подогрев лобового стекла
Подогрев форсунок стеклоомывателя

Prestige
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя
Система автоматического открывания багажника
Ручки дверей с хромированной отделкой
Подогрев задних сидений
Камера заднего вида с динамической разметкой траектории
Круиз-контроль

Style
Легкосплавные диски 16″ с шинами 195/55 R16
Задние фонари со светодиодами
Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
Полноразмерное запасное колесо для временного пользования

Я написал это все чисто от своего лица и моё мнение. Если у вас некогда небыло проблем с данным автосалоном, это ваше дело!
ЛИЧНО Я НЕ КОГДА В ЖИЗНИ НЕ ПОРЕКОМЕНДУЮ АВТОСАЛОН КЛЮЧ АВТО В КРАСНОДАРЕ НЕ КОМУ ТАК КАК СЧИТАЮ ИХ МОШЕННИКАМИ!
P.S.
Да да да я говорил что нет возможности и денег ехать, да да да я не хотел ехать эти 750 км 17часов туда и хз сколько обратно… но все так сложилось, что возможно только там без нервов и стресса приобрести автомобиль…

Hyundai Solaris 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже

Комментарии 47

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

И ещё : менеджер говорит, я вам сделаю сертификат подарочный на то, а за этот подарочный сертификат мы заплатили в итоге!

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

А еще: читаю тут положительные отзывы и думаю—ребята, какие вы лохи. На соседнем столе кредитного инспектора сидела пара, которым втбхали 178 т страховку на случай увольнения. Эта страховка предоставляется не банком, а салоном! Они наивные потом говорили, как выгод все купили…

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Добрый день. Хотела написал, что тут полная правда. На этой неделе покупали там авто в салоне Киа. Супруг показывал ваши отзывы, но не поверила, мы поехали. Машину на обещали без допов, но когда зашло дело до оформления кредита, оказалось, что с кредитом нужно оформить доп услугу в размере 140 т.р. Это не страховка жизни от банка притом. Я даже звонила в банк, чтобы уточнить условия выдачи кредита. Кредит был согласован без каких либо страхования.

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

я в Ключе мура взял в топе на 200 тыс дешевле чем мне предлагали Хайгх в Оводе.

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

тут больше недовольства сотрудником ОП, за всю сеть незачем говорить, полно адекватных продавцов и в ключ авто есть

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Добрый день! Благодарим за обратную связь, Ваш отзыв очень важен для нас. Будем готовы ответить на Ваши вопросы по телефону: 8 (861) 22-777-22, доб.200, руководитель отдела продаж автомобилей, Артур.

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Да, наши дилерские центры есть в Краснодаре и Новороссийске.

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Спасибо)) но то что я хотел, есть только в дальнем мухосранске)) в остальной части России такого авто нет))
Солярис в красном цвете Элеганс+3 пакета…
не 2, не 1, не просто элеганс…этого всего как грязи…именно три пакета))).
и кстате я и к вам обращался в краснодарский салон))) мне даже не стали перезванивать заморачиваться)) так как такого авто в россии нет на складах)) не в одном салоне))

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Приезжайте в Юг-Авто. Мы готовы подобрать для Вас автомобиль оперативно и по комфортной цене.

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Народ, я и не представлял даже, что будет столько поддержки, думал меня начнут обсирать, что гоню на автосалон и т.д.😅 а на самом деле я еще легко отделался😅

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

забронировал на стадии перевозки в салон. потом ждал птс. приехал за 400 км и забрал в течении часа. в моем городе нужной комплектации цвета не было у трех дилеров

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Моей комплектации нет вообще не где больше. Но я примерно так же чейчас сделал, забронировал, после 25 привезут в салон, я поеду забирать только мне ехать за 750км. В Воронеж…в моих краях говорят » таких комплектаций нет» в Вороноже осталась 1 и я её успел забронировать)))

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

максималку редко возят. опять же после нг в салоне максималку прошлого года почти 100 скидка была. но опять же там сигналка, тонировка и цвет белый

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Уже и такого негде нет

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

да есть если поискать. да и дилеры скидки делают на солярис. на карету наоборот, без допов не продают

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Я два месяца искал и нечего нет. Я не спорю, в москве, питере, и дальше в жопе мира центральной россии может есть и цвета и комплектации и т.д. но ближе ко мне нечего нет.

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

возможно. тоже обзванивал салоны в радиусе 500-700 км

Ключ авто города присутствия. Смотреть фото Ключ авто города присутствия. Смотреть картинку Ключ авто города присутствия. Картинка про Ключ авто города присутствия. Фото Ключ авто города присутствия

Я через автоспот искал уже последний раз, где нашли, там и забронировал, либо там, либо не как…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *