Кнопка look на авто
Что значит кнопка Shift Lock на автоматических коробках передач
Как разблокировать рычаг АКПП при неработающем двигателе
Я часто сталкивались с тем, что многие водители не знают, зачем нужны некоторые функции и кнопочки в машине. Пользуются основным вещами, об остальном не задумываются, а попробовать боятся. Разбираться есть время не у всех.
За примером далёко ходить не надо. Папин знакомый купил машину с автоматом, я однажды ехал с ним, и он меня спросил, зачем нужна кнопка Shift Lock рядом с рычагом АКПП. Мол, от её нажатия ничего не меняется. Может быть, она вообще не работает?
Работает или нет?
Кнопка на самом деле нужна для разблокировки рычага АКПП при неработающем двигателе.
Когда двигатель не работает, рычаг АКПП заблокирован в положении паркинг и переключить его в положение N или D не получится, но бывают ситуации, когда это нужно. Например, двигатель не заводится, и нужно дотянуть машину на тросе до сервиса пару километров. Или закатить машину на эвакуатор после ДТП. Для этого нужно перевести рычаг в нейтральное положение, чтобы разблокировать колеса и не повредить коробку.
Кнопка Shift Lock Release как раз и разблокирует рычаг. Жмём на кнопку, удерживаем её, передвигаем рычаг и отпускаем кнопку. Иногда кнопка спрятана под крышечкой.
Если нет кнопки Shift Lock
У современных машин с джойстиком, шайбой или кнопками вместо рычага такой кнопки нет. Вместо неё у каждого производителя свой алгоритм разблокировки. Например, у Range Rover АКПП можно разблокировать либо механическим способом (под капотом есть подпружиненный рычаг, который надо отвести в сторону и зафиксировать), либо электронным способом (включить зажигание, удерживать подрулевой переключатель скоростей 2 секунды, нажать и удерживать тормоз и подрулевой переключатель ещё 10 секунд). В этом случае контроллер выдвинется и автоматически перейдет в нейтральное положение.
У BMW нефиксируемый джойстик. Там тоже есть электронный алгоритм перевода коробки в нейтраль и механический. Электронный: нажимаем и держим тормоз на всем протяжении операции, нажимаем кнопку старт-стоп, нажимаем кнопку Unlock на джойстике и удерживаем, переводим рыччаг от себя до упора и держим две секунды, потом отпускаем и снова и переводим на одно положение вперед. На приборной панели должна появиться буква N, которая означает, что коробка переведена в нейтральное положение.
Механическая разблокировка производится из подстаканника. Надо открыть крышку подстаканника, вынуть вставку, там есть рычаг, нужно вставить отвертку в отверстие и передвинуть рычаг слева направо до упора.
Как видите, у каждой машины с нефиксируемыми рычагами КПП свой собственный алгоритм, который надо смотреть в инструкции по эксплуатации. А вот с кнопкой Shift Lock всё стандартно.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах
Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.
Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:
Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..
Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.
Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.
Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.
Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.
Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.
Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.
Про режим lock
Собственно дело вот в чем. Есть на наши кирпичах заветная кнопка(на дорестайлах) или крутилка(на рестайлах) lock. Так вот, зачем она? При дикгоналке не помогает, в сильных говнах или но снегу я честно говоря ни какой разницы не почувствовал, где садился без нее там и с ней сидел, где пролазил с ней там и без нее проходил не хуже. Так какую функцию она несет и в каких случаях она выручает? Примеры из личного опыта приветствуются.
Nissan X-Trail 2003, 150 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 40
Из личного опыта: лок очень полезен на сыпучем песке, т.к. когда он включен то зад включен всегда. На Авто перед успевает пробуксовать и закопаться, и тогда уже бестолку подключение полного привода. Использую лок на сыпучих покрытиях (песок, снег), при подъеме в горки.
Поздно тему увидел. Авто-это при пробуксовке передних, подключается задняя ось, а при Лок- это принудительная 4вд, т.е.- фул тайм, никакой блокировки тут нет))) всё правильно ниже пишут, межосевой то тут нет))
Позвольте скажу пару слов про ЛОК. На одних покатушках, переезжая мокрую канаву — забуксовал. Ребята на джипах уже побежали ко мне с тросом. Но тут я заметил, что ехал на 2 WD. Включил Лок и выбрался сам. Так что задний привод иногда помогает. (только если нет диагоналки)
так в том то и дело что блокировка должна спасать от диагоналки, а ее работа не ощутима
От диагоналки спасает межколесная блокировка. У нас её нет. у нас только межосевая блокировка. Лок подключает только заднюю ось.
Сейчас умельцы сделали самоблок квайф для межколесной блокировки. Но тоже не жесткая блокировка.
Про квайф знаю, правда пока дороговато для меня
Да. ценник ниже чем на других авто, но всё равно кусается. Тоже пока не решаюсь себе ставить. Много есть вопросов к нему. Пока присматриваюсь.
кнопка LOCK
кто юзал или начитанный, как работает? как не сломать? какое распределение? диагональ как пройти? полезное кто что знает?
вроде должна сама отключаться при 40км/ч чтоб электромуфта не перегрелась, но я чет не пробовал.
KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 6
Диагональное вывешивание, это история не для «электронных» переключалок.
Слышал такую теорию и разговоры на практике, что с «электронными» штуковинами, если где то встрял, то уже с заблокированными передним и задним мостом, одновременно надо плавно: нажимать на газ и плавно отпускать томроз(те 2 педали одновременно) это притормозит буксующие колеса и передаст крутящий момент на те, что стоят.
У меня на Линке постоянный полный привод, я в горку градусов 40, на утрамбованном сухом песке, 1 заднее колесо засадил…да, да постоянный полный привод, а одно колесо шлифует и все…умничать не стал отъехал назад и проехал рядом. При этом кода шлифовало колесо, я на плавно жал на тормоз и почувствовал некий толчок вперед(те что то, где то заблокировалось=)))
Лучше эти кнопки вообще не трогать, если круто сядешь ни какие кнопки не помогут всё равно за трактором идти:), а по лёгкому бездорожью электроника оч хорошо помогает, я пробовал отключать в сугробах зарываешься, в горку по гололёду тоже не чё хорошего, из всего этого ряда кнопок реально работает помощник при спуске, зимой оч часто пользовался.
Блокировка работает до скорости 40 км/ч, отключается автоматически. При нажатой кнопке — распределение между осями 50/50.
Что касается диагонального вывешивания: в Спортике блокировку межосевого дифференциала имитирует ESP.
То есть если у тебя диагональное вывешивание, то ESP не надо отключать, она поможет. Но надо учитывать, что это всё же псевдо-блокировка и особо заезжать в грязи и эксперементировать не надо. Я несколько раз пробовал, при небольшом диагональном вывешивание — все нормально. Но вот если отключишь ESP, то ничего не получится, будешь буксовать и стоять на одном месте.
Пробовал как-то без ESP заехать в гараж. Уперся… и буксовал… потом включил ESP и машина чуть задумалась и заехала в гараж. Еще резина важна.
В Спортике стоит гидравлическая муфта с электронным управлением, она менее склонна к перегревам, чем сухая муфта. По крайней мере, я не слышал, что во время тестов, которые я изучал, она перегревалась. Но если перегреется, отключится автоматически.
да чего там ее ломать — перегреется, само отключится, и при скорости больше 40 само отключится. распределение вроде 50:50 но не уверен. С диагональю сложнее — блокировок нету, так что диагональное вывешивание — это считай что приехал.
а если даже есп выключить, все равно приехал?
По весне под машинами образуется котлован, вернее за зиму когда машины паркуют на улице на одно и тоже место, получается со временем колеса на пригорках, а под днищем яма, ну наверняка видел. Так вот, разворачиваюсь и не удачно попадаю на это творение, ловлю диагоналку. Колесо переднее над снегом примерно сантиметр, задние висит сантиметров 15-20. Что я только не делал, и жену с места на место пересаживал, и рулем крутил, и кнопки все жал ни фига. Колеса, которые стояли на снегу, даже на пол сантиметра не закопались, а сцепиться не могли. Резина дорогая, Континенталь 4;4. Помог друг на жучке классике. Пока он меня рывками не повернул, чтоб передняя ось полностью на снег встала, ничего не получалось. Кто-то скажет прокладку между рулем и сиденьем менять, но вопрос был про диагоналку, ответ очевиден, если ее поймать шансов выбраться самому 2:10