Кнопка lpg в авто
Кнопка LPG в стиле Toyota
Привет всем!
Сказание об очередном долгострое… 🙂
Чуть более года назад попросил меня Hr3 начинку стоковой кнопки ГБО Zenit PRO
вкорячить в приобретенную ним кнопку в стиле остальных кнопок его авто, вот такого вида:
«М-да, та еще задачка», — подумал я, — «но так даже интереснее»! В общем, начал потихоньку разбирать обе кнопки и думать, как лучше осуществить задуманное…
Как видно, на плате присутствует специализированный микроконтроллер, тактовая кнопка, а также 7 светодиодных индикаторов уровня газа и состояния системы.
Для удобства срисовал схему девайса:
После некоторых раздумий решил сделать начинку из четырех плат, спаянных между собой:
Вырезал-выпилил и сложил платы в кучу:
При проверке того, куда и как светят светодиоды индикаторов, данный вариант был забракован, т.к. пластик кнопки достаточно толстый, а ось свечения диодов была не перпендикулярна плоскости кнопки…
Решил добавить мелких платок для размещения светодиодов:
Частично собираем и подгоняем, чтоб все нормально помещалось в корпусе:
Проверяем свечение и дорабатываем лицевую панель изнутри:
Когда все подогнано, окончательно собираем схему, вымываем платы:
Собираем кнопку окончательно. Т.к. в оригинальной кнопке подсветки нет, а в авто все кнопки подсвечиваются, то, на одну из вертикальных плат был добавлен светодиод подсветки зеленого цвета, а на заднюю панель кнопки, помимо штатного разъема, были добавлены площадки и припаяны провода с разъемом для подключения к штатной подсветке от соседних кнопок:
В общем, весь процесс растянулся более чем на год. Собрав и кнопку и отправив ее Жене, очень переживал, будет ли работать сей бутерброд… Дня через три-четыре Женя позвонил и обрадовал вестью, что все работает. Уря!
Правда, подсветка пиктограммы получилась несколько ярковатой, т.к. я думал, что яркость подсветки кнопок регулируется диммером, но это оказалось не так — она остается на кнопках фиксированной.
Придется Жене подобрать сопротивление, чтоб убавить яркость…
Индикатор LPG на панели приборов.
Запись будет интересна у кого стоит ГБО, или те кто собирается его установить.
Часто встречал записи в БЖ об активации доп символа на панели приборов и тоже хотел осуществить подобное. Люди просто выводили провод от кнопки переключения на символ, и режим топлива всегда находился перед глазами. Удобно, особенно если кнопка спрятана и её показаний не видно.У меня она в маленьком бардачке.
У меня с такой реализацией возникли проблемы. Оборудование BRC, при прозвоне тестером оказалось что питание к кнопке подходит постоянно, независимо от типа топлива, а само переключение газ/бензин происходит в микросхеме находящейся внутри неё. Кнопка не разборная и лезть туда мне не хотелось.
Решил протянуть провод непосредственно от клапана открытия ГБО, который находится под капотом, рядом с газовым редуктором. Тестером нашел провод на который приходит питание когда клапан открывает подачу газа и подключился к нему.
Протянул провод в салон.
Снял и разобрал панель приборов, чтобы добраться до платы. Самое интересное, что светодиод на плате впаян, но не активирован. Решил ставить свой светодиод, так как познания в электрике у меня ограничены, а ушатать плату очень не хотелось.
Приделал светодиод и пропустил провода от него в заднюю часть платы, а потом через прорези в корпусе панели приборов.
Припаял к минусу светодиода резистор, и соединил с проводами идущими от клапана.
Собрал все на место, завел машину — все работает. В момент переключения с бензина на газ индикатор загорается.
Единственное немного не равномерно распределяется свет от диода, центр светится сильнее, чем края. Это потому что пришлось обломать пластиковый язычок-экран, который рассеивает свет. Но по другому диод не помещался. Лучше конечно использовать плоский светодиод, либо если хватит знаний подключить родной, который стоит в плате, хотя он встречается редко.
Спасибо за информацию AfanasevM и ra9mij.
Спустя пару недель доработал индикатор, чтобы не было засвета. Просто на кончик светодиода нанес каплю краски в качестве рассеивателя и все стало ОК.
Кнопка ГБО
Комментарии 21
Если хочется отреверсить протокол, то поможет такая штука — ru.aliexpress.com/item/1p…ebug-tool/1710322113.html
Спасибо! Полезная вещь, заказал.
А НЕ ПРОЩЕ ЛИ НАЧИНКУ КНОПКИ СПРЯТАТЬ ПОД ПАНЕЛЬ И ТУДА ЗАПИТАТЬ ЖЕЛАЙМУЮ КНОПКУ
Так еще проще, но тогда опять таки будет проблема и индикацией к примеру чека. А так ардуину с блютузом можно к планшету подключить и все необходимое вывести на него. + переключение с кнопки или с планшета.
ДОДЕЛАТЬ КУДА ПРОЩЕ НЕ МЕШАЯ РАБОТЕ СТОКОВОЙ КНОПКЕ И ПРОГЕ
Протокол ты явно хрен найдешь. А вот реализовать задуманное намного проще. Датчик о количестве газа в балоне это обыкновенный резистор (переменный). Он бывает разный номиналов. В программе зенита должен быть выбор сопротивления датчика. Далее он калибруется. Этот датчик находится у тебя сверху мультиклапана — его видно. Короче отрезаешь реальный датчик от ЗЕНИТА и вешаешь на зенит тупо резистор который будет имитировать что у тебя в баллоне газ есть. Теперь подсоединяешь этот резистивный датчик на аналоговый вход (АЦП) МК и все. Преобразовуй сигнал получай код и выводи куда угодно в каком угодно виде.
Желаю удачи в воплощении
Та да, но я не хочу утратить автопереход на бензин когда кончается газ. В принципе показания не так уж и важны, думаю сделать индикацию на родной кнопке зеленым диодом когда на газу и достаточное количество газа, красным — когда минимум, «чек» — мигание красным. Главное заменить кнопку на родную.
неужеле вы думаете что показания поплавка кого то интересуют. Есть датчик давления газа, думаю именно он и отвечает за переход)))))
Честно признаюсь не изучал вопрос. Но если это так, то это просто прекрасно. 🙂
Та да, но я не хочу утратить автопереход на бензин когда кончается газ. В принципе показания не так уж и важны, думаю сделать индикацию на родной кнопке зеленым диодом когда на газу и достаточное количество газа, красным — когда минимум, «чек» — мигание красным. Главное заменить кнопку на родную.
Автопереход на бензин контролируется датчиком давления (он находится под капотом ), уровень топлива снимается с датчика уровня газа, установленного в баллоне. Так что есть индикация или нет, на автопереход это не влияет. У оборудования установленного в Голландии, выводят уровень газа на стрелку топлива на приборной панели. В режиме бензина показывает уровень бензина, а в режиме газа, соответственно уровень газа.
Штатная кнопка ГБО
Сама кнопка была заказана у Сергея DeSotta :
Сначала я планировал сделать кнопку с отдельной логикой на ATmega, но протокола так и не нашел, с анализом не стал заморачиваться, сделал так:
Под изоленотой что-то типа переходной платы от тонких проводов к толстым:
Кнопку от зенита оставил в блоке предохранителей:
Для индикации оставил родной желтый диод. Когда уровень газа выше минимального — он горит, когда бензин, или газ на минимуме — нет. Следующим этапом будет отображение уровня газа на штатной приборке — когда едешь на газу.
Метки: кнопка
Комментарии 20
вот про индикацию на приборке поподробнее пожалуйста)))
Если все получится тогда опишу.
Интересная задумка. У нас эта кнопка работает только в двух положениях. Вкл подачу газа и выкл. )) так как бенза нет совсем.
Судя по страничке машины у вас LPG, тогда вопрос, как подогревается редуктор до прогрева машины? Или все-таки у вас LPI?
Да, если LPG система, то редуктор должен прогреваться, но если LPI, то редуктора нет и газ в форсунки попадает в жидкой фазе, потому ему все-равно при какой температуре заводится.
Курю форумы. Возможно lpi, хотя везде надписи lpg. Учу матчасть.
Клево…но ИМХО можно было поставить RGB диод и сделать 3 положения — синий — работа на газу, красный — газа мало, желтый — работа на бензе…ну или работа на бензе без свечения…а желтый — серединка топлива.
Индикацию уровня газа выведу на штатную приборку, когда на газу — газ, на бензине — бензин.
Так то можно.но больше заморочек((
Индикацию уровня газа выведу на штатную приборку, когда на газу — газ, на бензине — бензин.
я как то пытался так сделать, но не завершил и отказался от этой идеи — когда взял авто, газ поставил и бортовик, посмотрел по сопротивлениям, так на гбо сигнал обратный штатному оказался, собрал обратно все, думал найти схемку как его инвертировать, но через пару дней понял что не нужно это, лучше на штатном бенз иметь всегда перед глазами, а на бк газ, по расчетному методу.
Да, обратный, но я думаю смогу переделать. Когда буду на бензине, на приборке будет индикация бензина, на газу — газ. Испытания прошли успешно, думаю будет работать, но надо найти время завершить все.
Да там сложного го то нет ничего даже для меня, хотя я в электронике полный ноль, могу только по готовым схемам простенькие платы паять, но я о том что каму как конечно но мне оказалось удобней как раз не делать этого, хотя изначально собирался, вообщем типа БК рулит.
Индикацию уровня газа выведу на штатную приборку, когда на газу — газ, на бензине — бензин.
В штатном поменяю сопротивления.
Да, обычный резистивный, подключен прямо к приьорке. Приборка сглаживает колебания уровня топлива.
LPG как с завода
Просто хочу показать что приклеил наклейку LPG на машину. Мне нравится. Может кто тоже захочет себе такую.
Метки: lpg
Комментарии 45
Чувствую я знаю, кто его устанавливал
Уверен, что ни кто и не обратит внимания и не заметит эту наклейку. Равно, как и прочесть все, что в результате будет написано на жопе. Максимум, на что обратят внимание, на марку авто (по значку) и может кто-то на номера, которые могут оказаться «счастливыми».
А вот если прилепил бы туда что-нибудь, типа, «Український ПРОПАН», вот тогда бы эта машина сразу бросалась в глаза 😁
Наклейку клеил для себя. Кто там что увидит…да пофиг. Делал для себя.
Эх одноразовый мотор fb25 под капотом, интересно когда у нас тулят все подряд гбо на этот мотор, кто нибудь думает про регулировку клапанов))
Кто нибудь думает, но не все.
хром темнеет и начинает облазить, особенно после зимы
Вместо китайской наклейки лучше бы уделили внимание правильной установке ЭМК.
А что не так с ЭМК?
Шток клапана должен ходить вверх-вниз. А не лёжа лежать (
Шток клапана должен ходить вверх-вниз. А не лёжа лежать (
А если клапан стоит на редукторе, тогда как?
Никогда такие редуктора не ставлю.
Я думаю, что если, форсунки могут работать в любом положении, то клапан, который срабатывает гораздо реже, и подавно может.
А какие форсунки без ущерба для своего ресурса могут в любом положении работать? Мембранные только если. И даже они могут работать не в любом положении.
Баракуда, Ханна, Полетрон. Все заявляют.
Никто из них не заявляет любое положение, не надо придумывать.
Баракуда, Ханна, Полетрон. Все заявляют.
Это поршневого типа форсунки и там есть допуск по наклону при монтаже
У меня лежит комплект из 6 форунок Хана, с пробегом 300 тыс. 2 рампы по 3. Стояли почти лежа. Ухода за ними практически не было. Фильтры менялись не своевременно. 2 из 5 стали беднить, и поменялся звук. На 300 тыс км. Потому, были заменены. У меня нет сомнений, что эти форсы могут работать в любом положении, раз они отработали 3 заявленных производителем ресурса в таких условиях.
Лично на моем авто Субару, стоит полетрон, 2 по 2. Одна рампа вертикально, вторая почти лежа. Около 60 тыс км проехал. Форсы бу, с неизвестным побегом. Все ок.
Хорошо. Я смонтировал не помню сколько сотен комплектов ГБО с этими форсами. И с точностью могу сказать, в каком варианте форсы ходят дольше. Не люблю вот это все рисовки со своей стороны, но вот иногда пишу. С 2004 года с пропаном. Есть наработки так сказать) Разговор был о рекомендациях от производителя форсунок, по их монтажу…но на деле производитель не рекомендует, как ты пишешь. Ходить будет, но может ходить и больше.
Я не спорю. Но точно помню, что на сайте какого то из них было написано, что могут работать не только вертикально.
Вот рекомендация производителя
Я думаю, что если, форсунки могут работать в любом положении, то клапан, который срабатывает гораздо реже, и подавно может.
У меня на машине не получается справа поставить вертикально, сохранив одинаковую длину шланг до врезки с левой стороной.
При чем тут врезка и ЭМК? ЭМК можно где-угодно поставить, хоть в метре-двух от редуктора.
Я думал, мы сейчас про форсунки говорим. ЭМК у меня в редукторе стоит горизонтально.
Мы говорили про ЭМК.
А какие проблемы с форсунками то? Для боксера особенно актуальны одиночки. Вертикально стоят и максимально близко к коллектору.
Поставил, что было. А были 2х2
Ну тоже пойдет. Правда не максимально близко будут.
А разобрать на одиночки их нельзя разве?
Нужно тогда вместо рампы одиночные фитинги. Не знаю, как правильно они называются. У нас я не нашел.
Да, тройники нужны. Так вроде ж как крымнаш, заказать с московии или еще откуда — раз плюнуть.
Можно. Только не сильно поможет это мне. Все упирается в левую сторону. У меня пруль. Трубки кондея слева так проходят, что лучше, чем стоят форсы слева сейчас, их никак уже не поставить. Ну а правые, соответственно, поставил, исходя из одинаковой длины шланг до врезки. Т.е., правые можно гораздо ближе. Левые никак. В общем, это видеть надо. Так сложно объяснить. А правые поставить вертикально, как левые, при такой длине шланг не получается. Сильно загибаются. А без загиба если, корпус фильтра мешает. Поэтому, они лежат почти горизонтально.
На левом руле на этом моторе трубки кондея идут совем по другому. И можно поставить одиночные форсы одинаково с обоих сторон.
У меня тоже пруль и тоже легаси. )
Слушай, ну если я умудрился на твинтурбовом моторе все сделать… то у тебя так тем более реально.
Ты представляешь плотность набивки подкапотки всякой твинтурбовой мишурой?
Конечно. Видел такую.
Шток клапана должен ходить вверх-вниз. А не лёжа лежать (
Модно и так оставить, просто клапану уделять пристальное внимание, делать осмотр пкриодично, быть готовым, что выйдет из строя быстрее. Видел как и при вертикальной установке клапан зависал
Шток клапана должен ходить вверх-вниз. А не лёжа лежать (
Можно уточнить. У меня на всех машинах Клара стоял в таком же положении и с клапаном не было никаких проблем. Клапан brc
При таком расположении клапан может начать пропускать. В зимний период может залипать.
Просвятите что за лгбшная наклейка, шо значит сие чудо?