Кнопка открытия двери авто
Открытие двери от кнопки из салона и брелка сигнализации
Это уже не первый опыт по вживлению электрозамка, поэтому проблем с этим не возникло. На работе, во время обеда, решил замутить открывания двери от кнопки. Просто мозги закипали от подготовки к сесси и решил сделать перерыв, иначе был бы нервный срыв.
Уже который раз, сам себе обещаю, что не буду затягивать подготовку к сессии и всё делать в самый последний момент, но как бы не так.
Я походу слишком много раз написал слово сессия, но это пи.дец, у меня всётики поехала крыша, так что лучше опишу статью, а не буду вас грузить своими проблемами.
И да, я в курсе, что мои записи похожи на «…техническую кулинарно-эротическую энциклопедию…«(Надеюсь myfassa не обидется на то, что я стырил его цитату), но это делается по той причине, что бы когда кто решит замутить такое же, было всё предельно ясно. Проверенно на себе.
Разобрал дверь, отрезал половину тяги, которая идёт из салона и соединил с электрозамком.
Сам электропривод разместил между стеклоподъёмником и внешней части двери. (Я хз как правильно назвать.)
Что бы провода не цеплялись за стеклоподъёмник(или на оборот), вывел где раньше ручка была.
Прикрутил обшивку на место.
Надо будет потом вырезать новую накладку для двери, что бы убрать дырку от ручки открытия.
Мне в полне хватило по одному замку на каждую дверь. Причём замки обычные, не усиленные. Если у кого не будет хватать усилия для открытия, то тут есть два выхода. Либо поставить ещё электрозамок, либо убрать один виток от пружинки с замка(Который в двери).
Надеюсь нормально объяснил.
Мля, к сожаленю забыл сфоткать подключения электрики, просто был сильно увлечён процессом и времени почти не оставалось. Поэтому пока опишу процес словами, а потом выложу фотки.
У меня стоит сигнализация с двумя доп.каналами, и поэтому подключил замки к каналам через реле 5-ти контактное. С сигналки на этих каналах выходят постоянно плюсовые, но если активировать их, то на 1,5секунды меняют полярность и становятся минусовыми. Как раз этот импульс и открывает дверь. С кнопкой дела обстоят ещё легче, взял плюсовой провод и поставил в разрыв.
Собирал по такой схеме.
Протянул двойной провод в дверь(Первый попавшийся, но нужно сечение не меньше 1кв.). Почему протянул 2 провода, ведь достаточно одного? По одному пустил «+» по другому «-«. С корпуса двери минус брать не стал, по той причине, что на двери масса может проподать.
Ну и теперь тащусь от открывания двери от кнопки. Хотя по запарке ещё ищу ручку, для того что бы открыть дверь.
Лада 2113 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 220 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 4
Клево! то такое +12? От чего запитал замочки?
+12 — это 12вольт.
А запитал от доп.блока предохранителей. В какой-то из записей я выкладывал про это.
Еще на схеме на реле идет 2 плюса, почему? И где тогда масса?
Два плюса для того, чтобы работало в двух режимах от кнопки и от сигнализации. Только если быть точнее, то там три плюса, третий идёт через саму кнопку.
Для чего так, могу объяснить. Сначала распишу по цветам: Красный, желтый, светло-зеленый — это плюсы; белый — минус от сигнализации; фиолетовый — минус от кузова; темно-зеленый — провод по которому проходит ток от реле.
Теперь принцип работы.
Если нужно чтобы активатор сработал от нажатия кнопки, то ток подаётся на светло-зеленый провод к 87а контакту на реле. Далее с происходит процесс передачи тока в реле с контакта реле 87а на контакт 30. Далее по темно-зеленому проводу, ток поступает на активатор.
Если нужно чтобы активатор сработал от сигнализации, то тут вступает в процесс другая цепь. На жёлтый провод постоянно приходит ток на 86 контакт реле и как только от сигнализации по белому проводу приходит масса на 85 контакт реле, срабатывает электомагнитная катушка внутри реле и ток, который приходит к 87 контакту реле в красном проводе, перемещается на 30 контакт реле. Далее по темно-зеленому проводу, ток поступает на активатор.
Ну а на счёт вопроса про массу я думаю ты понял из объяснения про плюсовые провода.
Извеняюсь, если посчитаешь это объяснения за стёб, но я просто по другому не знал как это объяснить, ведь это элементарная схема пятиконтактного реле.
Открывание задних дверей с салона кнопкой на ВАЗ 2107
Итак! Привет Всем!
Как и обещал, потихоньку начну выкладывать работы, произведенные в этом месяце.
Эта запись будет посвящена открыванию дверей из салона с помощью кнопки. Идея относительно не новая, но люди делают такое не часто)
Причин можно выделить несколько:
— Все знают, что компонентный фронт бОльшего диаметра (от 20 и выше) запихнуть можно, но крайне неудобно. Лучше избавиться от ручки или перенести её в другое место.
— Также неудобство может подступить, когда установлены нестандартные карты дверей.
— Кнопка — это прогресс ручки. Конечно лучше и эстетичнее смотрится как раз кнопка)
— Третий вариант, когда у Вас реально много динамиков в двери, о какой ручке может идти речь)))
Так и я — решил всё-таки поставить кнопочки) Сначала попробовал на задних дверях.
Поехали!
Что потребуется на две двери:
— Актуатор двери
— Реле 4х-контактное
— Провода (0,75)
— Колодки
— Разъемы «папа», «мама»
— Кнопка открывания багажника
— Изолента
— Термоусадочная трубка
— Гофра трубка
— Предохранитель 15А
Процедура разбора двери, думаю Всем известна.
С задними дверьми проблем нет, если у Вас нет сплошных стекол.
Наша тяга находится немного ниже. Дабы не мудрить, я установил второй актуатор на одной линии с тягой.
Очередной этап состоял в том, чтобы подобрать нужную длину новой «тюнингованной» тяги. По месту начал гнуть-кривить-подгонять. Поставил — попробовал. Всё четко? Тогда идем дальше.
В монтажном состоянии подключил всё к постоянному «+» и проверил. Открывает отлично, тогда продолжаем))
Когда работы были завершены для одной двери, переходим на вторую. Те же самые манипуляции. Затем, всю проводку проложил через дверь в стойку. «+» вывел независимый. Дальше на реле, кнопку и актуатор. Кому нужно — схему выложу. Она довольно простая.
Косу проводов заизолировал и завел в ручку. Кнопку врезал чуть выше того места, где была старая.
Покатавшись с неделю, заметил интересную особенность в поиске самой кнопки))) Люди сидели и искали старую ручку, а когда находили, то долго смеялись с нескрываемым удивлением))) Двери сейчас стали открываться и закрываться с несвойственным щелчком, благодаря напряжению тяги
Советы:
— Если у Вас нет защитных водоотталкивающих кожухов внутри двери — сделайте чтобы они были. Любой дождь просачивается внутрь двери, несмотря на отличное состояние бархоток. В итоге карта дверей начинает быстро цвести и плесневеть.
— Тщательно изолируйте все соединения проводов. КЗ быть не должно!
— Желательно использовать реле и предохранитель. Мало ли, что может быть. Да и кнопка будет целее.
На последок видяха
Дополнительная кнопка управления центрозамком на двери. Часть 1.
Давно собирался установить дополнительную кнопку на запирание/отпирание ЦЗ в водительскую дверь.
Пересмотрел несколько статеек с фотками — предлагают использовать кнопку такую же, как на отпирание багажника. (большая, с силовыми контактами). В ручку двери она устанавливается с трудом и потерями — нужно гнуть контакты, подрезать движущиеся части механизма открывания. Одним словом — полностью неприемлемый для меня вариант!
Небольшой экскурс по магазинам радиодеталей и кнопка найдена.
Диаметр резьбы — 12мм
Вылет (глубина) внутренней части с контактами — 14мм
Высота (наружная) — 8 мм
Нормально разомкнутый контакт без фиксации.
Как раз, то что надо! И стоимость 18 грн. всего.
Подключение.
Кнопка подключается параллельно микрику актуатора (коричневый и белый провода) которые идут на контроллер ЦЗ (БУБД ИТЭЛМА 21093-6512010-03). Вот и все. Кнопка подключена через доп. разъем, чтобы было удобно разбирать дверную обшивку.
Принцип работы: в зависимости от состояния замка (актуатора) — открыт или закрыт- на массу замкнут один из контактов микрика. При нажатии кнопки масса подается на второй контакт, и соответственно на контроллер БУБД, который получив импульс по входу приводит в действие актуатор, изменяя его положение на противоположное. Таким образом, всего лишь одной кнопкой осуществляется управление «закрыто-открыто» всеми четырьмя дверьми.
При длительном удержании кнопки происходит лишь однократная смена состояния замка.
БУБД был предварительно доработан — устранена причина подвисаний и глюков, а также добавлены доп входы, для независимого функционирования доп. кнопок.
См. мой блог: www.drive2.ru/b/1914264/.
Данную функцию поддерживают также 6-ти выводные контроллеры ЦЗ (транзисторные). В каждом отдельном случае лучше предварительно протестировать блок ЦЗ.
Цена вопроса (кнопка + разъем) = 28 грн
Комментарии 59
увидел бы я раньше вашу статью.а так сделал себе кнопку от стеклоподъёмника. вперед-назад откр-закр
Наконец-то созрел на установку кнопки ЦЗ www.drive2.ru/l/8350054/, блок БУБД ИТЭЛМА 21093-6512010-03,
не доработанный и 2 контакта на цз свободны. Я вот хочу поставить эту кнопку качалку.
Проверил — силовые провода от сигналки врезаны в провода ЦЗ, похоже электрик реализовал последовательное включение БУБД и сигнализации по силовой цепи www.drive2.ru/b/1914264/.
Номиналы R1*, R2*, C1*, C2* = 3,3кОм и 47мкф*16В? Можно ли применить конденсатор на 10мкф?
После установки R1, R2, C1, C2 надо перекинуть подключение кнопки водит.двери с 5 на 6 и с 7 на 8, а на ее место подключить кнопку качалку?
В БУБД подвисаний и глюков, описанных в статье, не наблюдалось.
10 мкФ будет мало, а 100 будет много
Кнопка качалка подключается на основные входы, микрик привода замка и кнопка на двери — на дополнительные
Здравствуйте. Хочу так же доработать блок БУБД, чтобы подключить кнопу (не совсем кнопку, правда, но смысл будет такой же — замыкание-размыкание). Такой вопрос: блок новый, при замыкании проводов открытия и закрытия между собой при любом положении микрика ничего не происходит, такое ощущение, что блок не дает открывать-закрывать приводы, если одновременно замкнуты оба провода (открытие-закрытие). Достаточно ли активировать доп. выходы для того, чтобы такая схема заработала, или нужно еще что-то переделывать? Буду признателен за ответ, очень нужна помощь в этом вопросе! Спасибо!
Здравствуйте!
Да, достаточно доделать доп входы и переподключить к ним микрик от привода
Спасибо большое за ответ, буду пробовать!
Здравствуйте!
Да, достаточно доделать доп входы и переподключить к ним микрик от привода
Активировал контакты — всё заработало!) Спасибо еще раз за отличную доработку! Но возникла одна проблемка: в моем случае хочу привязать бубд к сигнализации от скутера, которая в моем случае используется для автозапуска, а как сигнализация не используется. У неё несколько реле, одно из которых при нажатии кнопки снятия с охраны размыкается и замыкается, и остается замкнутым пока еще раз не нажмешь эту же кнопку. При нажатии других кнопок его состояние не меняется. Подключил контакты размыкания-замыкания от бубд к этому реле — цз работает, при нажатии кнопки снятия с охраны открывается, при повторном нажатии закрывается. Но получается, что контакты размыкания-замыкания все время замкнуты, что делает невозможным управление цз с мастер-актуатора, например при открытии двери ключом. Более того, если сдвинуть мастер-актуатор из одного положения в другое, бубд перестает реагировать на сигналы от блока сигнализации, пока не отключишь его от контактов реле сигнализации. При повторном подключении всё снова работает корректно, пока опять не дернешь мастер-актуатор. Возможно таким образом работает защита бубд от перегрева атуаторов, возможно ли её отключить? Что вообще Вы думаете по этому поводу, как можно решить проблему? Сигнализацию менять на что-либо другое не хочу, т.к. часто пользуюсь автозапуском, и хочется чтобы она могла управлять еще и цз. Может как-то можно доработать её или бубд?
Доработка автомобиля сенсорами (безключевой доступ)
С каждым годом машины становятся более технологичными, у них появляются новые функции, которые делают ее эксплуатацию более удобной и безопасной. Появление на рынке бесконтактных сенсоров позволяет доработать любой автомобиль (в том числе и LADA) в современном стиле. Рассмотрим несколько таких примеров.
Как сделать сенсорное открытие багажника
Для реализации потребуется бесконтактный сенсор, который можно использовать в качестве кнопки в автомобиле. То есть появляется дистанционное управление замком багажника (любым другим устройством автомобиля, например, скрытая кнопка для управления реле или в «разрыв» цепи) путем приближения руки к сенсору.
Реле подключаем по схеме:
Таким образом, сенсор будет работать только тогда, когда двери автомобиля открытые.
Осталось выбрать место для установки сенсора. Он уверено работает сквозь любой диэлектрик: пластик, стекло, дерево и т.д., но не работает через металл. Поэтому сенсор разместили на шелкографию задней форточки автомобиля. Его не видно ни снаружи, ни изнутри. Стоит учитывать, что в месте установки изделия не допускаются резкие колебания температуры, воздействие высоких температур, попадание влаги и т.д. Как работает сенсорное открытие багажника на видео:
Кстати, можно также сделать автоматическое открытие крышки багажника на хэтчбеке/универсале или седане.
Бесконтактные сенсоры и Starline X96
На автомобиле Лада Гранта установлена сигнализация Starline X96, которая позволяет реализовать управление центральным замком. В ручках передних дверей установлены и настроены специальные сенсоры. Они позволяют ставить или снимать машину с охраны, просто хватая рукой за ручку, при условии, что в зоне действия находится специальная метка (брелок).
Процесс этой доработки существенно сложней и требует не только специальных сенсоров (в настоящий момент их нет в открытой продаже), но и наличия программного обеспечения и определенного опыта. Более детально на видео:
Как вам такой тюнинг автомобиля? Будете ли вы устанавливать сенсоры вместо привычных кнопок? Напомним, к этой же категории доработок можно отнести установку парковочных сенсоров (парктроника).
Фото: бортовые журналы RenatB и Ilya78rus
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Управление штатными стеклоподъемниками при помощи брелока
После покупки автомобиля с электрическими стеклоподъемниками, я задумался о том что должна присутствовать функция удаленного управления ими, так как технически все для этого присутствует. Но мои поиски в инете по форумам и в официальной документации к результатам не привели. Я находил разные секреты по работе со штатной ГУ, включение разных режимов работы брелков, но нужной мне инфы не было. После этого я смирился с тем что такая функция отсутствует.
Но спустя 8 месяцев при смене колес у моей машины случайно открылись все окна, я сначала хотел высказать претензии к шиномонтажникам у которых я менял диски. Но судя по их виду они были не причем, да и ключи были у меня в кармане. Это доказало что фактически такая функциональность присутствует, ну а разобраться как она работает уже было дело техники.
Вот инструкция:
1) Открытие (опускание) стеклоподъемников:
— если машина закрыта, то на брелке однократно нажимаем кнопку «открыть» (как результат машина разблокирует двери)
— далее зажимаем (нажимаем и держим) кнопку «открыть» не менее 5 секунд (как результат стекла начнут опускаться). Если отпустить кнопку до момента полного открытия, то стекла остановятся в промежуточном положении (в котором была отпущена кнопка). У меня опускание задних стекол начинается после небольшой задержки после передних, То есть начинают опускаться передние и через полсекунды начинают опускаться задние, возможно это сделано что бы разгрузить электрические цепи.
2) Закрытие (подъем) стеклоподъемников:
— если машина открыта, то на брелке однократно нажимаем кнопку «закрыть» (как результат машина заблокирует двери)
— далее зажимаем (нажимаем и держим) кнопку «закрыть» не менее 5 секунд (как результат стекла начнут подниматься). Остановку в промежуточном положении при закрытии я не пробовал, но думаю схема работы будет аналогичной при открывании.
Вот видео демонстрация инструкции:
Почему в нете я не нашел как этим пользоваться у меня 2 варианта:
— это и так все знают как само собою разумеющееся и об этом ни к чему рассказывать
— это никому не известно или лень рассказывать.
какой из этих вариантов корректен я не знаю.
Кейсы использования этой функции я вижу только 2
1) охлаждение салона автомобиля после поездки зимой (что бы на стеклах не образовывался конденсат и/или иней, после поездки рекомендуют проветрить салон холодным воздухом что бы убрать разницу температур). То есть мы приехали домой, приоткрыли окна и пошли домой, а минут через 5-10 просто нажали кнопку на брелке и окна закрылись, не надо выходить на холод.
2) проветривание салона автомобиля перед началом поездки летом. Если день солнечный и салон нагрелся, то не рекомендуют сразу включать кондиционер, сначала необходимо выгнать весь нагретый воздух. Поэтому перед поездкой можно открыть удаленно окна и уже к моменту посадки салон будет проветрен.
По причине того что радиус действия брелка весьма скромный и действует только в прямой видимости, вышеописанные действия разумно выполнять только когда машина находится в контролируемой зоне, что бы можно было среагировать на различного рода происшествия. Но владельцам частного дома думаю этот функционал должен зайти.