Кнопка set в машине volkswagen
Установка системы косвенного контроля давления в шинах TPMS (кнопка SET)
Всем привет, дорогие читатели и просто заглянувшие! Как то давно листая драйв увидел, что можно несложно доустановить еще одну кнопку на центральную консоль и аетивировать её. Это кнопка SET, отвечает за калибровку системы косвенного измерения давления в шинах, или просто TPMS.
Заказал установочный комплект на Али-Экспресе. Приехало за месяц, в упаковочке, все огонь.
Вот ссылка:
s.aliexpress.com/zEfQbmmq
Установка не очень сложная. Нужно протянуть один провод под капот к блоку АБС и вставить его в 16 пин колодки АБС, а провода у кнопки соеденить с другой ближайшей кнопкой через китайский переходник. Подробно описывать установку не буду, т.к. пользовался вот этими прекрасными отчетами:
1.www.drive2.ru/l/773629/
2.www.drive2.ru/l/3499164/
3.www.drive2.ru/l/452950688083738864/
4.www.drive2.ru/l/470915883447877657/
С первого раза установить так, чтоб заработало я не смог, т.к. на установку попросту «не стояло», и я накосячил, криво вставил пин и не до конца. Чтобы вставить пин малиновый фиксатор обязательно нужно сдвинуть вправо, т.е. чтобы крючек отошел от пазика в котором сидит и тогда все входит на отлично.
После механической установки нужно все активировать через ВАСЮ в блоке АБС. Если ваш блок абс поддерживает функцию TPMS, то при открытии кодирования вылетит подсказка, что нужно к имеющейся кодировке добавить 2048. После принятия кодировки на приборной панели загорится значек шины с восклицательным знаком и машина издаст короткий звуковой сигнал(пикнет).
Когда все соберем обратно проверяем давление в шинах, подкачиваем если требуется, садимся в салон, включаем зажигание, нажимаем кнопку SET и держим, на приборке загорается значек шины и через секунды две машина пикает, мол предыдущие значения обнулились, можно калибровать.
Калибруется система самостоятельно в процессе езды. Она запоминает вращение колес в разных условиях на разных скоростях. Через штатные датчики АБС измеряет длинну каждого колеса (L=Пи*D ) или количество оборотов изходя из этой формулы. При спускании шины диаметр колеса уменьшается, соответсвенно длинна окружности тоже, частота вращения колеса увеличивается. Пока систему не проверил в действии, через неделю проведу эксперимент со спусканием колеса и при каком потеряном давлении машина увидит спущенное колесо.
Установка кнопки SET или датчик косвенного давления шин.
Всем привет.
Выходные не прошли даром.)
Наконец я установил данную кнопочку. Не поверите, но приобрел я ее 02.09.2014г. =)
На самом деле процесс не сложный и быстрый. Но есть свои нюансы.)
Установил я эту кнопку в салоне, это пока моя вторая кнопка там, так чуть красивее))
Возможно потом, она перекочует на свое место в бардачок. Т.к. есть планы на установку еще некоторых функций.
В общем поехали:
Первым делом разобрал я панельку и вытащил кнопку ASP. Для работы кнопки SET нам нужны будут три пина от кнопки ASP, это:
3 пин «+» подсветка выключателя;
6 пин «-» подсветка выключателя;
5 пин постоянный «+».
Дальше, протягивая 4 пин к блоку АБС, я не стал снимать накладку со стороны пассажира, а просто с помощью проволочки протянул его, получилось примерно следующее:
Дальше, за бардачком, идет большая коса проводов, под этой косой есть резинка, которая выводит в моторный отсек, я проложил провод этим путем.
Друзья, когда будите снимать эту резинку, будьте аккуратны, не уроните ее, как сделал это я =) Что бы достать ее мне потребовалось два часа и куча нецензурной брани =) т.к., достать ее оказалось не просто )
Сделал небольшое отверстие в этой резинке, и вывел провод в моторный отсек. А там уже меня ждал блок ABS со своими трудностями )
Снимаем разъем с блока ABS. Для этого отводим красный стопор вниз, а затем рычажок, фиксирующий разъем
После снятия разъема снимаем крышку и вытаскиваем заглушку на 7-м пине. Отверткой перемещаем фиксатор пинов.
Вставляем провод, возвращаем фиксатор обратно. Должен будет раздастся характерный щелчок. Вставляем все обратно.
Дальше вступает в дело «Вася» =)
Идем в 3 блок — кодирование — там в поле кодировка, будет число, не помню точное свое, на пример: «17665» для активации функции, нам необходимо вычесть «16384», т.е. 17665 — 16384 = 1281 Т.е. в поле кодировка, мы впишем 0001281.
Следующий шаг, идем в 17 блок — кодирование — длинное кодирование — 02 байт — 00 бит
Ставим галочку. Система контроля давления шин установлено.
Заводим авто и видим, что в панели приборов появился новый значок.
Осталось спустить колесо и проверить работоспособность =)
Всем спасибо за внимание)
Система контроля давления в шинах «SET!»
Система работает основываясь на показаниях ABS. При снижении давления в покрышке радиус колеса уменьшается. При этом для прохождения одинакового расстояния с нормально накаченными колесами спущенному требуется делать больше оборотов. Система ABS считает обороты каждого колеса и при возникновении ситуации с увеличенным числом оборотов одного колеса сигнализирует о проблеме.
Мануал, по которому я ставил систему приведен здесь. В 6-м гольфе есть два места установки кнопки SET, я, понятно дело, выбрал место на консоли. Чтобы ее было видно ))) Была где-то темка, где люди понакупали кучу разных кнопок и воткнули целый ряд из них, причем все кнопки не работали, а только имели подсветку. Типа видать круто ))).
особых проблем при установке не было, только помучался провод протягивать из салона под капот, да нигде не сказано было что надо значок на приборке прописать Васей.
Мною использовались следующие детали:
Родная изолента — 000979950
Провод электрический — 000979009E
Провод системы контроля давления в шинах — 000979150E
Клавиша указателя давления в шинах — 1K0927121CREH (кнопка в бардачок имеет другой номер)
Кольцо уплотнительное — 357972740E
Корпус разъема электрического — 4D0971636D
Хомут для связывания проводов — N90937702
Вот не смейтесь над родной изолентой.
Она просто офигенная штучка. Замотанные ею провода ничем не отличаются от сделанных на заводе. А т.к. машина еще на гарантии, то есть определенный, правда минимальный, шанс, что при каких-нибудь работах у ОД, они могут встать в позу и отказать в гарантийных обязательствах по каким-либо узлам. Поэтому все детали использовались только оригинальные. Закуплено все было в местном экзисте аж на 1678 рублей. Вообще все реально купить дешевле, можно уложиться где-то в 1000-1200. Кстати, с завода эта опция идет по тем же деньгам. Так что если собираете машину под себя, то заказывайте сразу.
Первые три месяца мне вообще показалось, что я че то неправильно сделал. Система молчала ))) А вот зимой срабатывала аж несколько раз, причем шиномонтажеры долго гадали каждый раз, че я на колесья жалуюсь. В итоге все-таки нашли малюсенькую дырочку свищ, через которую потихоньку травило. Так что система вполне себе работоспособна. Конечно она не сработает при серьезном порезе, просто не успеет произвести замеры, а колесо уже в ноль спустит, все-таки она рассчитана не менее серьезные проколы. Кстати на мфа+, помимо срабатывания значка, еще по русски пишется — «проверьте колеса»
Не стану утверждать, что система работает на 100%. Эффективность появляется при снижении давления минимум на 30-40%. Т.е. при значении накаченного колеса в 2.0 атмосферы система начнет срабатывать при падении до значения 1.4-1.2 атмосферы.
Также необходимо ее правильно адаптировать. Важно при активации указать радиус колес. (Правда видел возможность установки только 15 и 16 дюймов).
Не все мы с вами профессионалы. Некоторые не сразу могут понять о спущенном колесе по косвенным причинам, особенно если это заднее колесо.
На мой взгляд наличие этой опции в автомобиле не будет лишним. Ей достаточно сработать один раз, чтобы окупить свою стоимость, т.к. одна покрышка стоит дороже.
№5 Установка кнопки SET. Контроль давления в шинах.
Распишу лишь в каком порядке действовал.
1. Первым делом заказал кнопку с Али экспресс. Сначала думал об оригинальной, но тогда надо всю проводку, а главное колодки искать самому( решил пойти по пути уже более готового изделия, плюс кнопку всегда и поменять можно.
заказывал ТУТ. Ходят легенды, что если вы закажете кнопку с красным основанием, то она не будет отличаться от оригинальных цветом… ну это как то, что синяя изолента прочнее черной…
2. Дальше все как по учебнику. Подготавливаем инструменты и вперед
3. Снимаем кожух КПП, откручиваем два винта на Т20 и вынимаем заглушку, ставим кнопку.
Ну и естественно цвет идеально подошел. нет.
Оригинальную кнопку заказать можно всегда, но на самом деле я туда особо и не смотрю. В общем это вопрос решаемый.
4. Разбираем с помощью иголки или шила штатный коннектор кнопки ASR.
5. Подготовил комплект проводки к установке. Обмотал все матерчатой изолентой, чтобы… ну потому что… короче все так делают! я тоже решил сделать вид, что так меньше шума.
6. Далее подключаем все по инструкции, перепутать довольно сложно. Перед тем, как все вставить и защелкнуть — еще раз проверьте! Это лучше, чем потом все разбирать.
7. Дальше начинается самое интересное. Нужно протянуть провод к блоку АБС. тут без проволки никак.
Снимаем моторчик печки и видим куда уходит жгут, я просовывал над ним. получилось не сложно. Провод примотал к проволке и протянул.
Вуаля, провод подкапотом.
Тут началось самое интересное для меня, так как о многом не пишут.
Из статьи я понял, что мне нужен 7 пин, они кстати все подписаны.
Тянем красный фиксатор вверх и откидываем скобу фиксирующую разъем АБС. дальше находим наш 7 пин и вынимаем из него резиновую заглушку. Теперь нам необходимо сдвинуть фиолетовый фиксатор просто влево, отверткой. Иначе коннектор засунуть не удастся, полсе установки фиолетовый фиксатор возвращаем на место.
Подключаем разъем, закрепляем провод и вуаля, механическая часть готова! Все собираем.
НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
обычно все статьи заканчиваются на том, что систему активировали. Но один раз я увидел, что ее еще надо обучить. Я уже не помню где, но запомнил только одно. Едем 40 км/ч и жмем кнопку пока не услышите сигнал.
Это означает, что система запомнила данную скорость вращения колес и будет ориентироваться на нее.
За сим откланяюсь и буду надеятся, что система никогда не пригодится и колеса у меня спускать не будут!
Если есть вопросы — задавайте, чем смогу — помогу!
Установка кнопки отключения ESP и ASR (esc off/asr off) и кнопки SET (TMPS или косвенный контроль давления в шинах) Jetta 6
Продолжаем делать всякие полезности в Jettixe)
На это раз руки дошли до установки кнопок ASR OFF и SET!
Ура, теперь ни одной заглушки нет!
4 из 5 кнопок несут полезные штатные функции!
Кнопка E-mode (5C6 927 127 — кнопка, 4D0 971 636 D — голубой разъем для нее) снята с гибридной американской Джетты и установлена вместо правой заглушки со скругленными краями (на кнопке подключена лишь подсветка, глядишь, может скоро электродвигатель отрастет у меня)))))
Сперва собираем комплект для установки кнопки отключения ESP и ASR (esc off/asr off) и кнопки SET (TMPS или контроль косвенного давления в шинах) в Jetta 6:
— 5C6 927 117 REH — кнопка ESP OFF с машинкой на скользкой дороге, без скруглений, для тех у кого стоит слева кнопка запуска двигателя, я себе не нашел кнопку с машинкой, редкая гадость(((
— 5C6 927 118 REH — кнопка с надписью ASR OFF, без скруглений, для тех у кого стоит слева кнопка запуска двигателя, себе ее и поставил! Прилетела кнопка ко мне из Волгограда! Спасибо за кнопку ProfiTeam
— 4D0 971 635 B — разъем кнопки SET
— Проводку с разъемами и пинами (подключается в разрез прикуривателя) заказывал на Али: ru.aliexpress.com/item/TP…042311.0.0.7df333ed3pIYsg
— 000 979 950 — рулон оригинальной мохнатой ваговской изоленты
— Шнурок ВАСЯ (желательно не китай) и прямые руки
Собрав оригинальные кнопки, полетел ставить!
Необходимо сигнальные провода с кнопок СЕТ и АСР ОФФ протянуть под капот к блоку АБС, тянул через заглушку за бардачком!
Для их подключения нужно разобрать разъем и выковырять заглушки, которые стоят вместо пинов!
Нам нужен 35 пин для кнопки SET и 39 пин для кнопки ASR/ESP/ESC OFF
Протянув аккуратно проводку, подключаем наши кнопки в салоне в разрыв разъему прикуривателя (для питания и подсветки)
Собираем снятый бардачок и перчаточный ящик, защелкиваем кнопки!
Сразу, кроме подсветки, ничего не работало…
Подключил VCDS 12.12 китайский, так он нихрена не смог накодить в блоке АБС(((
Нашел ВАСЮ ПРО и тут все стало на свои места! Спасибо соседу Monich3
ВСЕ КОДИРОВКИ БЛОКА АБС ДЕЛАЮТСЯ НА СВОЙ СТРАХИ РИСК!
Номер моего блока АБС: 1K0907379BM с 19ю байтами
Данная кодировка для него ТОЧНО ПОДХОДИТ и ПРОВЕРЕНА!
Для активанции выключния ESP долгим нажатием, а ASR коротким нажатием:
— в 19 байте меняем значение 10 на 73
Для активанции выключния ASR коротким нажатием и включния ESP SPORT долгим нажатием :
— в 19 байте меняем значение 10 на 93
Для активации работы кнопки SET:
— в 16 байте блока АБС ставим галку напротив 2 бита,
— во 2 байте Приборной панели ставим галку напротив 0 бита!
Все закодилось и работает! теперь можно полностью отключать ЕСП))))
А наличие всех 5-ти кнопок радует глаз, хоть одна еще не нашла применения)!
Ниже фотки для наглядности с подписями!