Кнопка спасибо в авто

Кнопка «спасибо» в правый подрулевой.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Захотелось быть вежливым. Логика работы кнопки проста. При нажатии на кнопку аварийка мигает три раза.
Схема реализована на двух стандартных реле обычном 4 контактном и реле стеклоочистителя.
Автор схемы KastomGT
Купил реле, колодки. Стал вопрос, куда воткнуть кнопку. На этом и заглохло. Но, как раз начал барахлить левый подрулевой — дворники не включались иногда. А любой ремонту нас к тюнингу.
Купил новый переключатель. Стандартный. С кнопками от люксовой приборы жаба не одобрила. Полез в коробку со списанным хламом. Надербанил геймпадов и подобрал подходящую кнопку. Лепесток разборный. Нижняя крышка снимается если поддеть.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Далее напилинг. Главное учесть толщину крышки — кнопку не должно зажимать. Крышку тоже пришлось подпилить в месте размещения кнопки. Кнопка не должна заедать.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Делаем кнопку — кусок макетки, кнопка без фиксации, провод с разъемом.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

В сборе. Кнопка на кске макетки просто вставлена в пропитенные пазы. Под провод в крышке проточил вырез.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Так все получилось. Колхоз в глаза не бросается.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Два реле, две колодки два диода и жменька клемм. Так как было уже холодно все рассчитано на подключение без скруток и пайки. Из колодки кнопок извлекаем клеммы и вставляем от схемы. Все закрепил за приборной панелью за ее левое крепление.

PS Использование в течении двух месяцев показало, что доработка полезная, но надо делать кнопку более жесткой для исключения случайного нажатия. Потеплеет — поставлю пружинку между кнопкой и микропереключателем.

Источник

Удлинитель поворотников + кнопка «спасибо». Часть 1. Сборка устройства

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Доброго времени суток!

Все слышали (видели как кто-то делает) про удлиннитель поворотников, а многие и реализовали в своем авто данный девайс.

Что это такое и с чем это едят?

Тем кто знает, что это такое — можно пропустить этот пункт.
Предвидя вопросы тех, кто не в курсе что это такое, поясню.

«При включении поворотника, осуществляет 4-х секундную задержку. Т.е. перед перестроением в другой ряд достаточно просто ткнуть рычаг поворотника и отпустить (без фиксации) — сигнал будет работать в течении 4-х секунд самостоятельно, а затем выключится. Если во время задержки ткнуть рычаг в другую сторону, то незамедлительно начнет работать другой поворотник.»

Приступим к изготовлению!

Приборы и материалы: (как в лабораторной работе)
1. Умение держать паяльник в руках )
2. Огромное желание делать и сделать )))
3. Прямые руки

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

2. «Пищалка», изображенная на схеме мне не нужна — убираем ее со схемы. Значит и место на плате освободится )))
И добавляем пару конденсаторов на вход вольтрегулятора. (хуже не будет)… Реле использовал какие смог приобрести на 12В. (модель BS-115C-12A).
Остальное без изменений.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

3. Запускаем любимую программу Sprintlayout_5 и компонуем печатную плату под свой курпус. На рисунке видно, что размер печатки стал меньшим. Но как оказалось далее — недостаточным. Запихал плату в еще меньший корпус.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

4. Как обычно, переводим рисунок на плату, избавляемся от кальки, которую на тот момент использовал (мочим в воде и скатываем). Многие пишут, что результат отличный дает. Видно не умею я на ней переводить рисунок…

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

5. Кидаем в раствор хлорного железа. Травим, моем, сушим.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

6. Растворителем избавляемся от тонера. Видим косяки (некоторые дорожки «слиплись»). Устраняем косяки.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

7. Сверлим отверстия под элементы. Стачиваем плату под размеры будущего корпуса

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

8. Лудим припоем с паяльником. Довольно симпатично вышло )

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

9. Устанавливаем элементы на плату и припаиваем их.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

10. Чтоб в корпус плата окончательно вошла, пришлось еще подпиливать. Т.к. первоначально плата планировалась устанавливаться в другой немного больший.
Испытал всю прелесть установки и использования чип-резисторов и чип-конденсаторов )))

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

11. А вот и плата в корпус вошла ))) Самый любимый мной корпус из нестандартных, которые не купишь в радиомагазине…

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

12. Корпус для этого изделия оказался впритык подходящим. Закрылся аж «со скрежетом» )))
Плотнячком!

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Но на этом рассказ не заканчивается…

Программирование микроконтроллера Attiny12L

1. Берем наш простой программатор, собранный немного ранее в этой теме:
Простой LPT программатор AVR микроконтроллеров (5-ть проводков)
Прошиваем. Данные прошивки и другие полезные фалы берем тут:
Ссылка на файл с прошивкой и платой

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

2. Процесс программирования Attiny12L хорошо расписан vasilii76 на форуме тут:
www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=3427864&postcount=273

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Прошил контроллер, установил в устройство )))

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Теперь нужно будет установить на авто и протестировать!
Подобрать для себя оптимальный вариант прошивки и доработать переключатели (в случае необходимости)

Источник

Кнопка «спасибо / извините» для автомобиля

Водители, как и многие другие существа, для общения часто пользуются своеобразной сигнальной мимикой. У тетерева, – это хвост, у камбалы – плавники, а у водителя – фары. Чтобы предупредить коллегу о том что на дороге дежурит «злой гаишник» или попро­сить пропустить, пользуются главным све­том. У большинства машин чтобы мигнуть фарами достаточно кратковременно потянуть на себя подрулевой рычажок. Это удобно и практически никак не отвлекает от управ­ления. Но, вот, благодарят или извиняются водители включая на несколько секунд ава­рийную сигнализацию (это когда мигают одновременно все «повороты»). В большом городе пользоваться «аварийкой» («прости­те», «спасибо») приходится довольно часто, а вот место положения данной полезной кнопки зачастую выбрано не удобно. Например, в машине «ВАЗ-2110» эта кнопка расположена на консоли возле часов или компьютера, её не всегда с первого взгляда удается найти. Аналогично и на многих иномарках. Нужно отвлекаться от управ­ления, искать её глазами, к тому же требуется два действия, – раз нажать чтобы её включить и еще раз чтобы её выключить. Не удивительно, – ведь она не предназначена для активного использования во время дви­жения.

По моему мнению, в машине должна быть кнопка, которая при одном нажатии давала бы два-три мигания «поворотов» и только, она должна быть расположена в легко доступном месте, не требующим отвлечения от управления машиной. Естественно, что это только как дополнение к основной систе­ме аварийной сигнализации.

Кнопку «спасибо/извините» можно размес­тить на козырьке приборной панели, на рычажке «поворотов» или в другом очень легко доступном месте. А в «десятке» на мой взгляд самое удобное для неё место, – это пустая заглушка слева над клавишей вклю­чения главного света. Заглушку можно снять и просверлив ней небольшое отверстие поставить туда красную кнопочку тумблер­ного типа или «домофонную».

Заниматься доработкой штатной системы сигнализации я не стал, а сделал самостоя­тельное устройство, включающее при помо­щи двух реле все сигналы поворота.

Работает просто. В удобном и доступном месте установлена кнопка. Раз нажал, и поехал дальше. Схема сама мигнет сколько надо и выключится.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

нажмите на картинку для увеличения…

Схема состоит из одновибратора и мульти­вибратора. Оба – на одной микросхеме типа К561ЛА7. Мультивибратор сделан на её элементах D1.3 и D1.4. От его частоты зависит быстрота мигания ламп. Импульсы с выхода этого мультивибратора поступают на ключ на транзисторе VT1, а в его коллектор­ной цепи включено два реле К1 и К2. Контакты этого реле подключены так, что при подаче тока на их обмотки они подают ток на лампы левого и правого сигналов поворотов. Ток через обмотки прерывается, поэтому и лампы мигают.

Число миганий зависит от того сколько времени после нажатия кнопки работает мультивибратор, ну и, конечно, от частоты мигания. Этим заведует одновибратор на элементах D1.1 и D1.2. Пока кнопка S1 не нажата на выходе элемента D1.1 присутству­ет логический ноль. Этот ноль держит мультивибратор, и на его выходе есть тоже ноль, транзистор закрыт, реле выключены.

При нажатии кнопки S1 на выводе 2 D1.1 появляется логический ноль, который запус-кает одновибратор. На выходе D1.1 форми­руется одиночный положительный импульс, длительность которого зависит от параметров цепи C2-R2-R3. В течение его действия мультивибратор D1.3-D1.4 работает и гене­рирует импульсы, поступающие на ключ VT1, а реле мигает сигналами поворота.

На схеме показана часть схемы автомобиля в части управления сигналами поворота. Показано штатное реле, лампы и подрулевой переклю­чатель. По питанию дополнительная схема подключается практически к контактам 49 и 31 этого реле. А контакты реле К1 и К2 подклю­чаются к контактам подрулевого переключа­теля. В общем, учитывая расположение всего перечисленного в левой части салона автомо­биля, то можно дополнительную схему располо­жить прямо на монтажном блоке, который открывается крышкой слева от руля, снизу (имеется в виде машина ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска). Либо внутри приборной панели за той же крышкой (там очень много места и есть куда прикрутить лишний кронштейн). Саму кнопку нужно вывести в более доступное место, как уже сказал, мне кажется более удобным на заглушку выше клавиши главного света.

Реле К1 и К2 типа BS-115-1C с обмотками на 5V. Так как номинальное напряжение питания 12-13V, то обмотки реле включены последова­тельно (10V), а оставшиеся 2-3V компенсиро­ваны резистором R8. Можно использовать реле с обмотками на 6V, тогда резистор R8 не нужен

Или взять реле с обмотками на 12V, – в таком случае включить их параллельно. Микросхему К561ЛА7 можно заменить зару­бежным аналогом. Использовать К176ЛА7 не желательно из-за меньшей надежности.

Кнопка должна быть замыкающей, без фиксации замкнутого состояния. Монтаж выполнен на печатной макетной плате размерами 60×70 мм. На этой плате располо­жены все детали кроме кнопки. Крепление в машине – кронштейном за край платы.

Налаживание заключается в установки продолжительности сигнала и частоты мигания. Делать это нужно уже на машине, чтобы видеть как это будет выглядеть, поэтому, резисторы R3 и R5 подстроечные. Сначала, удерживая нажатой кнопку, резистором R5 установите желаемую частоту мигания ламп, желательно почти такую же как при включенной «аварийке». Затем, отпустите кнопку и подождав не менее 10 секунд нажмите её и отпустите. Делая так несколько раз подстройте резистор R3 так, чтобы после каждого нажатия-отпускания кнопки было три мигания. Если хотите больше или меньше, – сделайте больше или меньше.

Аналогичное устройство можно установить в практически любой другой автомобиль.

Источник

Удлинитель поворотников + кнопка «спасибо». Часть 2. Установка в авто

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Теперь напишу про установку.

Встраиваем кнопку «спасибо» в подрулевой переключатель

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

2. В радиомагазине заранее была приобретена кнопка модели spa-106-b1 за 14р с красным колпачном! С черным колпачком не было, сойдет и с красным…

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

3. Сверлим (прожигаем, выковыриваем — выбирайте нужный способ) отверстие под кнопку.
Не было под рукой дрели-шуруповерта, пришлось пустить в ход паяльник, отвертку )))
Фиксируем провод в нужном положении, чтоб «не дергался при операции» )

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

4. Берем стержень от термопистолета. Плавим паяльником и тем самым фиксируем кнопку в подрулевом переключателе

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

5. А что провод то белый? Какой был — такой и использовал. Экранированный от пожарной сигнализации! Термоусадка превращает белый провод в черный (а вообще почти в любой цвет термоусадку можно приобрести)

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

6. Переключатель готов к установке. Кнопка была заранее проверена (ну мало ли какая она)…

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Изготовление клемм, проводов для подключения

1. Решено было не резать штатную проводку, а использовать клемы на 2,8 мм (вроде). Такие только «мамы» используются в колодке под кнопку аварийки.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

2. Т.к. заводских клемм у меня не было, а установить устройство очень хотелось, то на ум пришла такая идея. Сделать клеммы — папа (всего их 5-ть надо). Нашел в закромах нужную пластинку из меди и процесс пошел )))

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

3. Собрал нужное количество клемм, проводов. Белый провод превратил в синий с помощью термоусадки.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

4. Установил провода в устройство удлиннения поворотов.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

5. Вначале одноцветные провода просто скрутил, но позже спаял их, так намного надежнее будет.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Подключание к проводке авто. Схема подключения

1. Встал вопрос по подключению к штатной проводке. На форуме калины нашел одну фотку по подключению. Но там не все было понятно.

В схемах не очень силен, но покапавшись, профильтровав материал пришел к следующему.
Перекромсав и выкинув ненужное из большой схемы авто, получилась вот такая схемка.

Тут теперь любой разберется в два счета )))

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

2. А теперь мои фотки подключенного устройства. Для подлючения не потребовалось снимать «бороду». Просто откручиваем пепельницу и выдергиваем колодку с переключателя аварийки

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

3. Далее устройство в корпус. Устройство установлено!

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Тест устройства показал превосходные результаты!
Настроил кнопку на 3-и срабатывания кнопки «спасибо», а также удлиннение поворотников сделал до 3-х морганий.

Настроить можно хоть на сколько морганий: от 2-х (т.к. одно моргание не актуально джля удлиннителя) до N-го числа.

Это настраивается отдельно для удлинннения и отдельно для кнопки «спасибо»

Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 39

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Здравствуйте, остался жёлтый и синий провод, подскажите, как в калине подключить кнопку спасибо? Плюс и минус брал с прикуривателя, от зажигания брал с проводов идущих к вкл света, все перерыл никак не могу подключить кнопку спасибо.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

ответил в личных сообщениях.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Можете такую штуку собрать для Калины2? Я тоже хочу кнопку «спасибо» в рычажок)

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Вообще супер, еще б видео по установке, точнее по подключению, чтоб было более наглядно, так как я к примеру в схемах не силён, а так в ближайшее время приобрел бы и ещё вопрос, а данный девайс будет при покупке уже с подключнеными продами и клемами или нет?

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Неплохо с кнопкой получилось.
А вот реле заинтересовало. После немцев осталась привычка к вежливым поворотникам.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

на приору такое подойдет www.drive2.ru/b/1235563/
за 500 рубленных будет вашим. Хотя можно самому собрать, вся информация имеется

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Если честно, не хочется заморачиваться с травлением плат и поиском программатора…
Опять же к этой цене прибавить стоимость пересылки… Или она включена?

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

отличная схема, взял на заметку, автору спасибо, буду под логан адаптировать

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Эту схему еще адаптировали под фольксваген. Просто длительность другую настраивали в еппроме.
Сейчас бы наверное собрал бы на тиньке13

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

дает удобство при обгоне. Ткнул подрулевым переключателем не до конца влево — а устройство домаргивает 3-и раза поворотником и выключает его. Этого достаточно чтоб выйти на встречную полосу (для обгона, перестроения).

Можно и на 4-е и большее число морганий запрограммировать (только в этой модели не очень удобно программировать, т.е. самому не запрограммировать, только с помощью программатора)

+ кнопка благодарности (спасибо, извини) на 3-и мигания аварийкой. Один раз ткнул кнопку, и аварийка моргает 3-и раза и выключается.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Да согласен, при обгоне обычно небольшой угол отклонения руля и приходится выключать поворотник вручную.

Источник

Кнопка «Спасибо»

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Как уже писал раньше про умное реле поворотов, пришлось сделать выносную кнопку из общей схемы. Долго искал подходящие кнопки. но основным критерием при поисках было — одна из кнопок БМВ с подсветкой в фирменном стиле и не фиксируемая. Перебрав несколько, остановился на кнопке включения круиз-контроля с 7 серии 38 кузова. Она мне понравилась, тем что к верхней части начинался плавный загиб и место, которое я наконец то выбрал, для установки( были варианты в дверь, где стеклоподъём, в тоже место что и у 7ки, и даже врезать в деревянную панель у кпп, рядышком с кнопкой аварийки…) повторяло конуры кнопки. Ну может слегка нужно было подточить и подправить посадочное место 🙂

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Ах, да! Сама то кнопка!
Кнопка выглядит вот так на установленном родном месте в 7ке. Под щитком приборов, у рулевой колонки, на деревянной вставке.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

после окончания всех работ с кнопкой, она заняла положенное ей место

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Теперь кнопка в радиусе досягаемости руки, да и от дороги не нужно отвлекать взор

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Ну и наверно особо внимательные рассмотрели, что символ на кнопке не совсем обычен? И задались вопросом как же он изготовлен?
Раскрываю секреты. Я долго пытался делать тонкие символы на кнопках и других органах управления в машине, но получалось не очень мягко говоря. я печатал на плотере символ, клеил на чистую кнопку и закрашивал чёрной краской, но краска разъезжалась, при снятии трафарета из плёнки отрывалась кусками и в конце концов я опустил руки и довольствовался такмими кривыми рисунками. разумеется у кого есть возможность обратится к лазерным гравёрам — всё просто. Красите белую полу прозрачную поверхность кнопки в чёрный матовый цвет, а гравёр выжигает потом эту краску ( вернее тонкие её слой по нужному рисунку и у вас появляется белый рисунок на чёрном фоне. подсветив его можно увидеть свечение только рисунка. У меня такой возможности не было( да и сомневаюсь после полугодовых поисков. что в Риге вообще есть такой лазерный плотер-выжегатель.
И вот как то просматривая совсем другую тему я наткнулся на то, что технологии в масштабном моделистроении шагнули дальше, чем я предполагал завязав с этим хобби несколько десятилетий назад…
Помните продавались ГДРовские самолётики. их нужно было самому склеить по частям? А в коробках обязательно были 1-2 листа декалей( по умному, а по простому переводок или переводных картинок) И как же мы страдали, если в результате неосторожных движений при работе с переводками мы их случайно рвали, или они склеивались между собой…
Теперь всё проще. Теперь есть специально выпускаемая бумага на которой рисуй хоть чёрта, ну или теже недостающие и утярянные детали для украшения фюзеляжа.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Ну конечно и здесь есть свои границы. Во первых стоимость такой бумаги и её пока ещё редкость( у себя в городе, да и в столице не смог ни найти, ни объяснить продавцам. что я хочу и как это выглядит и для чего… но нашёл на АЛИ. и хотя лист а4 в среднем стоил 1.5€, а менее 10 штук никто не продавал, я решился попробовать. И ещё об ограничениях. Листы бывают либо с прозрачным покрытием, либо с белым. Для печатанья на них используются как лазерные цветные принтеры, так и в некоторых случаях струйные. НО! есть ещё и специальные принтеры, которые могут напечатать белой краской или даже любой металлической( золото, бронза, медь, хром) ну то что стоимость такого самого простенького принтера начинается от 1700€, Вам наверно не интересно, впрочем как и мне…
Ну вот немного попереписывавшись с продавцом, я всё же смог немного упростить себе жизнь. В чём? Он продавал либо пакет из 10 прозрачных листов дибо 10 белых. но согласился продать 1 пакет где будут 5 белых и 5 прозрачных. Мне для проб нужны и те и те были. Ну а пока оплаченный заказ вот отсюда ru.aliexpress.com/item/No…2485613&shopNumber=219693 шёл на мою родину, я начал «рисовать» вернее я искал картинки которые наиболее отражали бы функцию кнопки «Спасибо»
Вечера за 3, накидав с 2 сотни различных символов, я отсеял примитивные и сложные и остановился на нескольких, которые и собрал на 1 листе.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Но из них то как раз и сложнее всего было выбрать. Даже всерьёз подумывал установить символом кружку пива 🙂 но в результате внутренней борьбы остановился на вот таком вот символе

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Поправив его, перевёл в негатив для печати

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Тем временем разобрал кнопку и увидел, что( как и у многих механизмов БМВ) она думана ещё для каких то функций и есть место под установку ещё одного, но квадратного диода( видимо какая то ещё индикация включения как правило зелёного или красного цвета). Но подсветка была реализована именно в этом варианте не на всю кнопку. а на ту часть, где не было места под установку квадратного ЛЕДа. Сначала хотел охватить и эту зону подсветкой. но не нашёл нужного диода караллового цвета. Поэтому оставил всё в стоке, сорвав лишь плёнку с символом круиз-контроля.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Ну а тем временем подоспела посылка и я напечатал на лазернике пробные символы. Один на белом листе. один на прозрачном.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Прозрачный сразу после примерки отмёл. Кнопка почти прозрачная, светик за ней горит ярко. а тут ещё и символ будет прозрачным… поэтому остановился на белой бумаге. Что значит белая? Это лист А4 покрытый тонкой плёнкой, между ними есть клей растворяющийся в воде. И вот эта верхняя тонкая плёнка либо прозрачная, либо уже на заводе окрашена в белый цвет. остаётся на ней напечатать рисунок и он будет либо с просветами( прозрачная бумага) либо с белыми местами, на которые краска принтера не попадёт( белая бумага)
Ну а дальше вырезаем нужный фрагмент с декального листа и кладём его в тёплую воду, чтоб потонул.

Кнопка спасибо в авто. Смотреть фото Кнопка спасибо в авто. Смотреть картинку Кнопка спасибо в авто. Картинка про Кнопка спасибо в авто. Фото Кнопка спасибо в авто

Затем когда клей размок (5-10минут) и декаль легко съезжает с бумажной подложки, переносим её на прозрачную кнопку и выгоняем из по плёнки воду. Крепко приглаживаем мягкой фланелью. через несколько часов, когда клей высох капаем на всю поверхность деколи тройным одеколоном или уксусом и лишнее просто стряхиваем и даём высохнуть. Конечно есть и специальные жидкости, но во первых они дороги( есть смысл, только если это Ваше хобби), во ворых я бы ещё полгода потратил на поиск такого тюбика в нашей окраине. Поэтому вот таким народным методом. Это приварка. Жидкость разъедает плёнку и приваривает её к пластмассовой кнопке (или корпусу модели). Остаётся лишь подкрасить место окончания декали и её поворот на другие плоскости кнопки стойкой чёрной матовой краской. Я использовал грунт для автостёкол( для вклейки стёкол)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *