Когда авто считается ретро

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник

Какие автомобили принято считать «ретро»?

В статье мы рассмотрим, какие автомобили называют «ретро» и от чего зависит их стоимость.

Многие автолюбители с благоговейным трепетом произносят это слово, т.к. точно знают, машины какого класса и какого возраста входят в это понятие.

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Ретро-автомобили – это прежде всего почтенный срок службы, неповторимый дизайн, штучный выпуск и надежность, проверенная десятилетиями.

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

От чего зависит ценность раритета?

Кроме возраста и эксклюзивности главным критерием является сохранность первозданного вида и «начинки» машины, в каком она состоянии.

Специалисты во всем мире оценивают ретро-автомобили по «Международной тысячебальной системе оценки оригинальности старинных автомобилей и мотоциклов». Здесь придирчиво относятся к самым незначительным недостаткам или изменениям: отсутствие одного мотора снимает сразу 500 баллов из возможной 1000, последующие штрафы начисляются за все остальные параметры, включая цвет стрелок на приборах и оттенок обшивки салона. Покрышки и аккумуляторы – единственное, что можно менять, но и здесь желательно найти оригинал.

Еще один важный критерий – исправность и возможность полноценной эксплуатации.

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Как можно использовать раритетный автомобиль

Настоящие шедевры стоят баснословные суммы, но хозяева все равно делают все возможное, чтобы похвастаться своим приобретением и заявить о нем как можно большему количеству людей, а то и хорошо на этом заработать.

Комментарии к статье: «Какие автомобили принято считать «ретро»?»:

от Владислав ( 29 апрель 2016 22:04 )

Источник

Ретромашинам дадут свой стандарт

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Заслужить звание ретро- или классического автомобиля смогут только те машины, которые имеют оригинальную конструкцию, оригинальные или отреставрированные детали и элементы. Либо новые детали, но изготовленные по образцу оригинала.

Что же касается регистрации таких машин в ГИБДД, то тут порядок остается прежним даже с паспортом ретроавтомобиля. Помимо этого паспорта все равно на машину требуется ПТС или электронный ПТС.

Напомним, что сейчас на машины старше 30 лет не распространяются требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. И это понятно. Они не оборудованы ABS, у них совершенно иная оптика, на некоторых машинах нет зеркал заднего вида. Даже 21-я «Волга» не имеет штатных ремней безопасности. Однако это не ставит запрет на их допуск на дороги. Иностранные ретромашины можно ввозить и ставить на учет в Госавтоинспекции. Но если речь идет о единично ввезенных машинах, то потребуется сертификат соответствия безопасности.

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Получить его можно в испытательных лабораториях. А без него машину на учет не поставят, и передвигаться по дорогам она сможет только на эвакуаторе. И даже после вступления в силу нового ГОСТа порядок постановки на учет машин в Госавтоинспекции не изменится. Закон о регистрации транспортных средств не предполагает исключений.

Никакой обязательной сертификации всех стоящих на учете машин старше 30 лет проводиться не будет.

Источник

Что такое ретро?

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

ПЫ.СЫ про 21-ю Волгу знаю ))))

Метки: ретро, драйв 2, вопрос к драйверам

Комментарии 25

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Мой Мосик 1978 года))) Ретромобиль блин! Ваще Вася красаучиг!

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

прочитав все я так понимаю, москвич 412 эи 69 года в довольно хорошем состоянии можно счититать ретро?

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Мое субъективное мнение такое — ретроавтомобилем можно считать авто не моложе 70-х годов в оригинальном состоянии. А так, 21 Волга с турецкой тонировкой, явно противоречит духу того времени.

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

На эту тему в 1997 году был был слет-симпозиум, именно европейские страны спорили на эту самую тему. Исходя из большого количества классификаций ретро пришли к единому знаменателю. Систему классификации ретро-автомобилей назвали «Европейской», и смысл примерно таков:
А класс — автомобили от самых истоков и по 1945 год включительно.
В класс — автомобили с 1946 по 1969 г.в
С класс — автомобили 1970 по 1979 г.в.
Остановились на том что по прошествию лет классы будут добавляться.

Система вполне логична, и опирается на определенные исторические и технические особенности. А для тех кто живет в европе думаю можно вполне смело придерживаться такой системы.

И еще обратите внимание на тот факт что в России если машина пережила рубеж в 30 лет — это подвиг (климат суровый, колхоз и деревенское отношение к техники и малый тираж автомобилей вцелом)
то в тех же штатах при огромном количестве автомобилей на каждый модельный ряд и умеренном климате сохраняется машин намного больше, и в штатах считается рубеж в 50 лет для ретро.

Источник

Раритетный автомобиль

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жесткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину до 1975 года выпуска.

В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но, всё же, особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своем первозданном виде.

Содержание

В США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 15 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Великобритания

Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

Россия

Когда авто считается ретро. Смотреть фото Когда авто считается ретро. Смотреть картинку Когда авто считается ретро. Картинка про Когда авто считается ретро. Фото Когда авто считается ретро

Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а так же относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗиС-115), набирает всё большую популярность в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *